Как подготовиться к огэ по математике в 2021: план и материалы для подготовки
Содержание:
- Тесты
- Задача 10 в ОГЭ по математике
- Важные шаги при самостоятельной подготовке с нуля
- Задача 9 в ОГЭ по математике
- Оценивание заданий ОГЭ по математике
- Когда и как начинать подготовку к экзамену?
- Электронные версии учебников с ответами
- Когда и где проходит ОГЭ по математике 2021-2022?
- Специализированные курсы
- Баллы и критерии оценивания
- Kонтрольные и самостоятельные
- Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта
- Перейти к проекту Демоверсии 2020.
- Готовимся к основному государственному экзамену
- Метод проектов для составления справочников.
- Задача 18 в ОГЭ по математике
Тесты
-
Тесты по алгебре 9 класс. ФГОС
Авторы: Мордкович, Тульчинская
Издательство: Мнемозина
Вид УМК: тесты
-
Тематические тесты по алгебре 9 класс. ФГОС
Авторы: Ткачева
Издательство: Просвещение
Вид УМК: тесты
-
Тематические тесты по алгебре 9 класс. ФГОС
Авторы: Дудницын, Кронгауз
Издательство: Просвещение
Вид УМК: тесты
-
Тематические тесты по алгебре 9 класс. ФГОС
Авторы: Чулков, Струков
Издательство: Просвещение
Вид УМК: тесты
Серия: МГУ-школе
-
Тесты по алгебре 9 класс. ФГОС
Авторы: Глазков, Варшавский. К учебнику Макарычева
Издательство: Экзамен
Вид УМК: тесты
-
Тесты по алгебре 9 класс. ФГОС
Авторы: Ключникова, Комиссарова. К учебнику Мордковича
Издательство: Экзамен
Вид УМК: тесты
Серия: Учебно-методический комплект
Задача 10 в ОГЭ по математике
Задачи №10 в математике ОГЭ — это задания на теорию вероятностей. Они также могут быть двух типов — традиционные и усложненные.
Первый тип
Обычные задания на теорию вероятностей состоят из двух-трех объектов (в разном количестве), один из которых гипотетический Вася Пупкин вытягивает. И все, что здесь нужно сделать, — понять, какова вероятность, что он вытащит именно этот объект.
Такие задачи решаются просто — количество вытянутых объектов делится на количество всех объектов. То есть решение этого номера — 34+8+3=315=15=0.2.
Главное в этой задаче — не забыть, что 3 пирожка с яблоками входят в общее число пирожков, то есть делить нужно не на 12, а на 15.
Второй тип
Иногда задание №10 может быть немного сложнее: последовательно вытягивается, например, не один пирожок, а два. Какова вероятность, что оба пирожка будут с яблоком?
В таком случае нужно перемножить обе вероятности — первый пирожок с яблоком ( 15— уже выяснили) и второй пирожок с яблоком (на тарелке осталось 2 яблочных и всего 14 пирожков, потому что один мы уже забрали, то есть вероятность — 214=17). Следовательно, ответ: 1*15*7=135 ≈ 0.03 (округляем до сотых, это обычно сказано в задании).
Важные шаги при самостоятельной подготовке с нуля
При самостоятельной подготовке к ОГЭ необходимо хотя бы раз в месяц проходить пробное тестирование. Можно выполнять тесты по учебникам и методическим пособиям, которые мы рекомендовали выше. Но гораздо удобнее сделать это в онлайн-режиме, по интернету. Это будет самый честный и быстрый способ подсчета баллов. Ведь за вас его выполнит программа.
Пройти тесты по математике для ОГЭ можно на этих ресурсах:
- examer.ru;
- math-oge.sdamgia.ru.
На втором ресурсе имеется каталог типовых заданий. На нем можно самостоятельно создать тест из базы имеющихся заданий.
Советы по самостоятельной подготовке. Пошаговая инструкция
- В соответствии с заданиями ОГЭ разделите темы для изучения.
- Выберите определенные дни и часы в неделе, которые вы будете полностью посвящать подготовке к ОГЭ. Оптимально это делать 3 раза в неделю по 2 часа.
- Правильно и равномерно распределите нагрузку, чтобы успеть прорешать все задания.
- Чередуйте время на изучение тестовых вопросов, теоретической части и выполнение практических заданий (решение задач и примеров).
- Разделите время для повторения пройденного материала и изучения нового.
- При решении задачи среднего и повышенного уровня сложности, разберите его ход с помощью методических пособий или других источников. Полностью разобравшись в решении задачи, отложите ее на время.Через некоторое время вернитесь к решению этой задачи, выполнив его самостоятельно, без подсказок.
- Последний месяц перед экзаменом оставьте на повторение пройденного материала и разбор проблемных тем.
- Научитесь правильно распределять экзаменационное время. Проходя тестирование, вы поймете, сколько тестов, задач и какой сложности вы успеете решить за отведенное на экзамен время. Не забывайте о том, что помимо алгебры вы должны решить определенное количество задач по геометрии. Обязательно оставьте время для проверки перед окончательной сдачей работы.
- Решайте экзаменационные задачи поэтапно. Начинайте с легких заданий из первой части — так вы гарантируете себе положительную оценку. После этого переходите к заданиям из второй части, начиная с тех, которые не вызывают затруднения, постепенно переходя к повышению уровня сложности.
Задача 9 в ОГЭ по математике
Задание №9 — это квадратное уравнение, в ответ к которому надо записать единственный, больший или меньший из корней. Здесь может попасться уравнение двух типов — традиционное или дробно-рациональное.
Первый тип
Традиционное квадратное уравнение может быть двух форматов — приравненное к нулю или числу. Если первое уже готово к решению, то во втором число просто переносится к неизвестным (знак меняется на противоположный). На выходе мы получим уравнение типа: x2+ x -12 = 0.
Оно решается через дискриминант: D = b2– 4ac, где a — число рядом с квадратом, b — рядом с просто неизвестной, c — обычное число.
Здесь D = 1 – 4*1*(-12) = 49 = 72
Дальше находятся корни уравнения, то есть эти самые неизвестные. Формула: -b ± D2a. Здесь x1= -1 — 72= -4, а x2= -1 + 72= 3. Записывается в ответ требуемое число. По заданию — больший из корней.
Ответ: 3.
Второй тип
Уравнение может выглядеть как дробь. В таком случае, перед основным решением придется ввести ОДЗ — область допустимых значений, в которой уравнение под дробью нужно будет сделать неравным нулю.
Здесь ОДЗ будет таким: х+2 ≠ 0, то есть х ≠ -2 (число переносится на другую сторону, знак меняется). Если в корнях уравнения попадется число 2, мы его просто исключим.
D = 16 — 4*1*(-12) = 16 + 48 = 64 = 82
x1= 4 — 82= -2
x2= 4 + 82= 6
Ответ: 6
Оценивание заданий ОГЭ по математике
Верно выполнив все задания, ученик может получить тридцать два первичных балла. Это отличный результат. Стоит к нему стремиться!
Каждое задание первой части оценивается в 1 балл, а во второй в 2. Здесь всё очень просто.
Результаты ОГЭ оказывают определенное влияние на итоговую оценку в аттестате. Для его получения мало просто набрать 8 первичных баллов – необходимо чтобы минимум 2 из них были за задания из блока «геометрия»: задания 16-20, 24-26. Стоит внимательно готовиться к ОГЭ по математике.
Таким образом, для получения аттестата необходимо набрать 8 баллов, учитывая то, что нужно выполнить не менее пяти заданий из первой части и не менее трех из геометрии. Максимум равняется 32.
Для получения баллов за вторую часть, нужно верно записать ход задачи с пояснением так, чтобы проверяющий понял ваши мысли, вывести верный ответ.
Каждый ученик хочет получить максимальный результат. Как подготовиться к ОГЭ по математике, чтобы его достичь? Всё достаточно просто, стоит только захотеть.
Когда и как начинать подготовку к экзамену?
По статистике самые высокие результаты
показывают те ребята, которым хватает мотивации заниматься постоянно по
чуть-чуть, без надрыва и нервов. Конечно, начать стоит как можно раньше,
особенно если есть пробелы.
Сейчас стоит сосредоточиться на базовых вещах: навыках счета, знаниях элементарной алгебры, развитии логики и понимании условий задач. Чтобы подготовиться к ОГЭ по математике 2021-2022, постарайтесь не возненавидеть ее раньше времени! Превратите подготовку в приятный досуг.
- Обзаведитесь тренажером для устного счета. Его легко выбрать в Play Market и Apple Store
- Порешайте задачки на смекалку и логику. Так вы научитесь воспринимать условия текстовых задач и стройно мыслить
- Потренируйте внимательность и усидчивость. На помощь придут приложения на телефоне или… ваши увлечения! Трудно вышивать крестиком или играть на гитаре, если не хватает терпения
- Убедитесь, что без ошибок выполняете действия с дробями, знаете формулы сокращенного умножения и свойства умножения! Серьезно, девятиклассник, который косячит в этих темах, вызывает у учителей и репетиторов приступы отчаяния.
ОГЭ по математике — не самый простой экзамен. В 11 классе школьникам дают возможность выбрать между простой базой и более углубленной профильной математикой. В 9 классе такого выбора нет, все проходят испытание на уровне профильного экзамена!
Электронные версии учебников с ответами
Онлайн учебник Алгебра 9 класс УМК Мерзляк Полонский Якир Учебник
Онлайн-учебник: Алгебра 9 класс МАКАРЫЧЕВ (Просвещение)
Онлайн-учебник: Алгебра. 9 кл. МОРДКОВИЧ в 2-х частях (Мнемозина)
Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Алгебра 9 класс»:
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. Евстафьева Л.П., Карп А.П.
Алгебра. 9 класс. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б.
Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б.
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Ткачева М.В.
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. — Глазков Ю.А. и др.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В.
Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я.
Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. Звавич Л.И., Дьяконова Н.В.Алгебра 9 класс. Контрольные измерительные материалы. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я.
Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.
Алгебра. 9 класс. КИМы к учебнику Макарычева Ю.Н. и др.
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс (с углубленным изучением математики) Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Феоктистов И.Е.
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы к учебнику А.Г. Мордковича, П.В. Семенова. — Александрова Л.А.
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.
Алгебра 9 класс. Контрольные работы. Александрова Л.А.
Алгебра. 9 класс. Контрольные работы. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.
Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы. Мордкович А.Г.
Алгебра. 7-9 классы. Тесты. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Попов М.А.
Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В.
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. Потапов М.К., Шевкин А.В.
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. К учебнику С.М. Никольского. Чулков П.В., Струков Т.С.
Вы смотрели «Тесты по алгебре в 9 классе. Контрольные работы по алгебре 9 класс». Вернуться
Когда и где проходит ОГЭ по математике 2021-2022?
Экзамены проводят в три периода: досрочный,
основной и дополнительный. Причем в каждом есть резервные дни, которыми пользуются,
если расписание испытаний «наслоится» или если не смогли присутствовать в срок
по уважительной причине.
Большинство школьников сдают ОГЭ в основной период, и он точно не начнется раньше 25 мая. Расписание меняется каждый год и публикуется в официальных источниках, например, на сайте Рособрнадзора. А еще можно подписаться на наш блог, и мы поделимся расписанием, как только оно станет известно! Обычно это происходит не позднее 1 апреля.
С местом проведения тоже все серьезно. Сам экзамен начинается в 10 утра, вас ждут поездка в другую школу, проход через металлоискатели, предъявление документов охранникам… Словом, испытаете на себе все прелести процесса, заодно и потренируетесь перед ЕГЭ.
Специализированные курсы
Еще одним вариантом являются универсальные курсы. Их предоставляют компании и, как правило, через вебсайты. Бывают варианты и очных занятий. Они проводятся для групп, в которых, обычно, отсутствует активное взаимодействие между участниками, а видео-лекции ведутся одновременно для всех, вопросы же задаются в чате. Программы этих курсов уже распланированы и разделены на видео-уроки (или онлайн лекции) и теоретический материал с заданиями для самостоятельного выполнения. Запись урока можно посмотреть позже, если вы пропустили трансляцию в прямом эфире или записались на курс позже его начала.
Проверка динамики обучения может выполняться специалистом. Для этого ребенок должен раз в неделю (или по другому графику) выполнять задания в режиме онлайн или прикреплять файл со сделанной работой на специальной форме сдачи результатов. Иногда можно получать комментарии от преподавателя по решенным задачам с указанием на темы, которые следует повторить. Цены на такие курсы чаще всего отличаются демократичностью, так как подготовка ведется в группах, а основную часть практической работы ребенок выполняет самостоятельно. Обучение ведется системно, требуется выполнение домашних работ, что создает мета-конструкцию для оптимального распределения времени и усилий.
- Во-первых, первые два занятия можно пройти бесплатно и прочувствовать атмосферу курса. Первое занятие вводное, во втором разбирают тестовый вариант ОГЭ. Каждый урок, кроме вводного, содержит следующие 3 составляющие: видеозапись урока, теоретический материал и домашнюю работу. Каждая видеозапись всегда доступна для повторного просмотра, даже если вы пропустили какую-либо из них в прямом эфире или поступили на курс не с самого начала. Новые видео-лекции вы сможете смотреть в прямой трансляции, с возможностью непосредственно задавать вопросы преподавателю.Просматривая видеозапись, вы также можете следить за участниками чата (за их репликами и вопросами), так как вся переписка сохраняется с роликом без потери синхронности происходящего. Теоретический материал содержит собственно теорию, либо вопросы со скрытыми ответами, которые можно развернуть и посмотреть.
В разделе домашняя работа вам следует решать задачи. Ответ на каждую из них должен быть введен в соответствующее поле. За правильный ответ начисляется 11 баллов. Можно использовать подсказку, но это уменьшит награду в 2 раза до 5.5 баллов. И есть возможность 1 раз ошибиться, то есть у пользователя 2 попытки на то, чтобы дать правильный ответ. Все эти баллы суммируются и будут отражены в сертификате, который вам выдадут по окончании обучения. - Во-вторых, курс рассчитан на 30 занятий, общей продолжительностью в 90 академических часов. В его ходе необходимо будет решить 215 интерактивных задач и изучить 92 электронных конспекта. Уроки проводятся раз в неделю, а длятся они от 2 до 2.5 часов.
- В-третьих, для родителей предусмотрена возможность следить за успехами своих детей с отдельного аккаунта. Вам будет доступна вся подробная статистика о процессе обучения учащихся.
- В-четвертых, занятия грамотно распланированы и можно заранее посмотреть, какая тема и когда будет пройдена. Занятие освещают темы с указанием номеров заданий, в которых эти темы попадаются. Например, «Задачи 1-3. Рациональные числа», «Задачи 7, 20-21. Преобразование выражения» и другие. На это отводятся с 3 по 21 урок. С 22 по 28 занятие модули разбираются комплексно. Например, на модуль «Геометрия» отводится 3 урока, с 25 по 27. Последние 2 урока полностью посвящены разбору тренировочных вариантов.
Как уже упоминалось выше, Фоксфорд выдает сертификат по любому из своих курсов и даже ГИА по математике не стал исключением. Этот сертификат не несет никакой функциональной пользы, так как не принимается в расчёт государственными учреждениями, но ребенку будет приятно.
Подводя итоги, следует сказать, что образование в молодом возрасте сказывается самым фундаментальным образом на развитии и успешности личности, поэтому выбирать и организовывать курсы подготовки к ОГЭ по математике для своих детей надо самым тщательнейшим образом. Учитывайте все нюансы, разбирайтесь в различных подходах в педагогике, внимательно прочувствуйте и серьезно относитесь к потребностям детей – только таким образом вы сможете помочь ему пройти первую, несамостоятельную часть его жизни.
Баллы и критерии оценивания
За верное решение каждого задания из первой части начисляется 1 балл. Здесь всё просто: верный ответ засчитывается, ошибка приносит 0 баллов.
За каждое задание из второй части можно получить максимум 2 балла. Каждое задание оценивается по определённым критериям.
Учитываются:
- Обоснованность получения верного ответа.
- Ход решения задачи.
- Правильность построения графика и верное нахождение параметров.
- Верность доказательства.
Баллы могут снять за ошибку или описку в вычислениях при условии, что дальнейшие шаги решения верны, а также за нарушение логики в решении задач на доказательство.
Для получения зачёта нужно набрать не меньше 2 баллов по геометрии, то есть решить две задачи из первой части или одну из второй.
Подробнее ознакомиться с критериями можно в КИМ (демоверсиях) на сайте ФИПИ.
Kонтрольные и самостоятельные
-
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Авторы: Макарычев, Миндюк, Крайнева
Издательство: Просвещение
Вид УМК: дидактические материалы
-
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Авторы: Мерзляк, Полонский, Рабинович
Издательство: Вентана-Граф
Вид УМК: дидактические материалы
Серия: Алгоритм успеха
-
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Авторы: Потапов, Шевкин
Издательство: Просвещение
Вид УМК: дидактические материалы
Серия: МГУ-школе
-
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Авторы: Евстафьева, Карп
Издательство: Просвещение
Вид УМК: дидактические материалы
Серия: Академический школьный учебник
-
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Авторы: Феоктистов
Издательство: Мнемозина
Вид УМК: дидактические материалы
Серия: Углубленное изучение
-
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Авторы: Зив, Гольдич
Издательство: Петроглиф
Вид УМК: дидактические материалы
-
Дидактические материалы по алгебре 9 класс
Авторы: Звавич, Дьяконова
Издательство: Экзамен
Вид УМК: дидактические материалы
Серия: Учебно-методический комплект
-
Контрольные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Рурукин, Макарычев
Издательство: Вако
Вид УМК: контрольные и самостоятельные
Серия: Пособие для учителей
-
Контрольные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Мерзляк, Буцко. 4 варианта
Издательство: Вентана-Граф
Вид УМК: контрольные и самостоятельные
Серия: Пособие для учителей
-
Контрольные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Александрова
Издательство: Мнемозина
Вид УМК: контрольные работы
Серия: под редакцией Мордковича
-
Контрольные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Мордкович
Издательство: Мнемозина
Вид УМК: контрольные работы
Серия: Углубленный уровень
-
Контрольные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Кузнецова, Минаева
Издательство: Просвещение
Вид УМК: контрольные работы
Серия: Академический школьный учебник
-
Контрольные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Макарычев, Миндюк
Издательство: Просвещение 2019-2020
Вид УМК: контрольные и самостоятельные
Серия: Пособие для учителей
-
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Журавлев, Малышева
Издательство: Экзамен
Вид УМК: контрольные и самостоятельные
Серия: Учебно-методический комплект
-
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 9 класс. ФГОС
Авторы: Попов
Издательство: Экзамен
Вид УМК: контрольные и самостоятельные
Серия: Учебно-методический комплект
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Глазков, Варшавский
Издательство: Экзамен
Вид УМК: контрольные и самостоятельные
Серия: Учебно-методический комплект
-
Самостоятельные работы по алгебре 9 класс
Авторы: Александрова
Издательство: Мнемозина
Вид УМК: контрольные и самостоятельные
Серия: под редакцией Мордковича
Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта
Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.
Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение квадратных уравнений, линейных неравенств и неравенств 2-й степени, разложение на множители, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом («таблицей умножения») для решения более сложных задач.
Помогает в организации устных вычислений книга под редакцией Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С. Ю. «Устные вычисления и быстрый счёт. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов» (Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М.- 2010).
Важны также и приёмы быстрого счёта, такие как:
- возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5;
- умножение на 25, на 9, на 11;
- нахождение произведений двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10;
- деление трёхзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37;
- извлечение квадратного корня.
Возможно воспользоваться пособиями:
- Рачинский С. А. 1001 задача для умственного счёта в школе.
- Перельман Я. Быстрый счёт. В рамках проектной деятельности интересна работа с обучающимися по составлению справочников. Это развивает их индивидуальные способности. Использование метода проектов ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы «скрыто», но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам.
Перейти к проекту Демоверсии 2020.
На официальном сайте ФИПИ представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по математике в 2019 году. Существенных изменений по сравнению с экзаменом за прошлый учебный год они не имеют. Здесь представлен Демонстрационный вариант ОГЭ 2019 по математике с комментариями в формке, удобной для тренировки и подготовки.
Экзаменационная работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», задания из которых поделены на две части. В заданиях первой части проверяются только ответы, которые нужно перенести в специальный бланк. Часть вторая требует записи полного решения задачи. Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — три задания.
Ранее (в частности, в 2017 году) Демонстрационный вариант экзамена по математике включал те же задачи, однако часть из них была выделена в отдельный раздел, который назывался «Реальная математика». Как показал опыт, многим ребятам этот раздел, в целом, давался легче. Может быть, и вам они понравятся больше. На всякий случай, задания бывшей «Реальной математики» всё ещё отмечены знаком «PM», чтобы вы могли проверить себя и оценить свои шансы заработать экзаменационные баллы на основе не только знаний математики, но и исходя из разумных практических соображений.
Также не забывайте, что содержание базового экзамена за 11-й класс существенно пересекается с ОГЭ за девятый класс, ведь за первые 9 лет изучения математики вы выучили больше, чем можно успеть за оставшиеся два года. Пользуйтесь всеми ссылками и комментариями, чтобы найти необходимый материал для подготовки к экзамену.
Внимание: тренажёр устроен следующим образом. 1) Голубое поле — поле условия задачи
Белый участок рядом со словом «Ответ» — это, фактически, кнопка, щелчок по которой показывает правильный ответ. Если Вы еще не решали демонстрационный вариант, то прежде чем нажимать на кнопку, постарайтесь получить ответ самостоятельно и сравнить его с известным правильным. 2) Оранжевое поле — поле комментария, ссылки на другие страницы сайта или на задачи ЕГЭ. Кнопки срабатывают после полной загрузки страницы.
Готовимся к основному государственному экзамену
Теперь, когда вы имеете представление о структуре ГИА по математике, следует заняться тематической подготовкой. Прорешайте несколько тестовых вариантов и десяток различных задач по алгебре 9 класса и получите представление о своих слабых и сильных сторонах по отдельным типам заданий. Начните последовательно изучать проблемные темы, уделяя больше времени самым сложным, на ваш взгляд, задачам. Напротив, когда вы будете сдавать настоящий экзамен, сначала как можно быстрее разберитесь с самыми простыми тестами и заданиями, оставляя как можно больше времени для наиболее сложных.
Одним из эффективных образовательных техник является ведение отдельной тетрадки с формулами по математике для подготовки к ГИА. Частое обращение к одним и тем же данным позволяет мозгу надолго запомнить необходимую информацию. Поэтому обязательно запишите и часто применяйте следующие формулы и таблицы, чтобы как можно лучше их усвоить (так как запрещено пользоваться любыми справочными материалами):
- формулы сокращенного умножения;
- формула корней квадратного уравнения;
- формула для вычисления n-го члена арифметической/геометрической прогрессии;
- формула для вычисления суммы первых X членов арифметической прогрессии;
- таблица квадратов двузначных чисел;
- свойства окружности;
- свойства треугольника;
- свойства параллелограмма и трапеции.
Для успешной подготовки выделяйте минимум 6 часов в неделю, при этом не реже 1 часа в 2 дня. Ваши когнитивные (интеллектуальные) способности всегда должны оставаться в тонусе, чтобы приобретенные знания по математике закреплялись максимально эффективно.
В целом, для самостоятельной подготовки вам достаточно будет иметь рабочий компьютер и подключение к сети Интернет. Все нужные учебные материалы по математике вы найдете на сайтах, в том числе и множество пробных заданий для самопроверки. Конечно, обычные учебники тоже будут полезны, а кому-то с ними и вовсе легче работать
Обратите внимание на сервис прохождения заданий ГИА прошлых лет от Яндекса https://ege.yandex.ru
Метод проектов для составления справочников.
Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.
Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.
С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.
Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.
Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.
Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.
При составлении справочников рекомендуется обратиться к пособию: Райбул С. В. «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах».
Задача 18 в ОГЭ по математике
Задачи №18 в математике ОГЭ — это задания на поиск синуса, косинуса или тангенса угла. Это задание можно решить, достроив угол до прямоугольного треугольника.
Удобнее всего построить треугольник, нижняя сторона которого — две клеточки, а боковая — 4 клеточки. Тангенс угла — это отношение противоположного от угла катета (боковой достроенной стороны) к прилежащему (нижней стороне) к противоположному от угла (боковой достроенной стороны). То есть здесь тангенс — 42= 2. Ответ: 2.
Косинус — отношение прилежащего катета (нижней стороны) к гипотенузе, а синус — отношение дальнего (боковой стороны) к гипотенузе.
Таким образом, для решения любого задания достаточно знать программу, уметь использовать справочные материалы и немного логики. И всему этому легко можно научиться!