Профильные школы

Новости кафедры

Кафедра сегодня

С 2003 г. кафедру возглавляет выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана 1991 года, профессор Георгий Олегович Котиев, под руководством которого ведутся опытно-конструкторские работы по созданию семейства колесных машин высокой проходимости и бронированных автомобилей. К деятельности конструкторского бюро кафедры постоянно привлекаются студенты, аспиранты и молодые ученые. За это время создано несколько образцов современных колесных машин, предназначенных для работы в тяжелых условиях Арктической зоны РФ, разработаны и построены образцы бронированных колесных машин. С 2011 года ведется комплексная работа по созданию семейства унифицированных высокомобильных модульных платформ нового поколения для транспортировки вооружения и военной техники (по заказу Министерства обороны РФ). Успешно выполнен проект в рамках постановления Правительства №218 с ПАО «КАМАЗ» «Создание системы привода ведущих колес транспортных систем с независимой подвеской с осевой нагрузкой до 10 тонн» (2013-2015 г.).

В настоящее время ведутся работы со многими отраслевыми предприятиями и научными центрами в РФ: Группой «ГАЗ», Концерном «Тракторные заводы», ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» по созданию семейства транспортных средств представительского класса, высокотехнологичных производств: экологичного электрического транспорта для мегаполисов (совместно с ООО «ЛИАЗ») и вездеходных транспортных систем для Арктики (совместно с ПАО «КАМАЗ»).

Кафедра неоднократно выполняла актуальные правительственные научно-исследовательские работы. В настоящее время ведутся конструкторские и научные разработки в интересах Министерства обороны и Министерства внутренних дел, ПАО «Газпром» и других организаций.

Кафедра «Колесные машины» является одной из 30 родственных кафедр университетов России и сотрудничает с ними в области учебно-методической и научной работы. Создан филиал в ГНЦ РФ НАМИ, где проводятся для студентов лабораторные занятия. За последние 25 лет создана научная межотраслевая школа по разработке колесных и гусеничных транспортных систем с применением современных средств трехмерного проектирования, имитационного математического моделирования рабочих процессов отдельных подсистем и прочностного анализа элементов конструкции.

Студенты получают углубленные теоретические знания в области полноприводных колесных машин, овладевают математическим моделированием движения колесной машины в различных условиях эксплуатации и моделированием отдельных систем машины (трансмиссии, системы подрессоривания, несущей системы и др.), расчетами на прочность методом конечных элементов, твердотельным проектированием и разработкой конструкторской документации. Для реализации образовательных программ и проведения НИОКР на кафедре созданы вычислительный центр с современной компьютерной техникой и учебная научная лаборатория. Производственные практики студентов проводятся на ведущих предприятиях отрасли: ПАО «КамАЗ», АО «ГАЗ».

В 2016 году в Мытищинском филиале МГТУ им. Н.Э. Баумана начал работать филиал нашей кафедры, где проводится подготовка бакалавров и специалистов инженеров-механиков для лесного комплекса.

На базе проводимых научно-исследовательских работ на кафедре подготовлено 160 кандидатов, 14 докторов технических наук, издано 16 учебников, более 1000 научных статей, 12 монографий, более 40 внедренных авторских свидетельств и патентов.

От первого лица — опыт обучения в Бауманке

Татьяна Балашова учится на факультете Специального машиностроения в Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана. 

Я поступила в Бауманку, следуя своей мечте. Попала на кафедру «Стартовые ракетные комплексы», и учусь уже на четвёртом курсе.

Девушек на моём направлении мало. В группе из 25 человек обычно всего 3–4 девчонки. Моя кафедра находится в главном здании и является секретной. Она основана одним из пионеров советской космонавтики Владимиром Павловичем Барминым. Он сотрудничал с Сергеем Королёвым при выведении первых ракет на околоземную орбиту.

Атмосфера в МГТУ им.Баумана царит очень тёплая и радушная. Предметы, которые я изучаю, направлены на улучшение базы, а также на повышение квалификации как специалиста технического направления. Вот неполный список:

  • теоретическая механика,
  • сопромат,
  • строительная механика,
  • наземное оборудование ракетных комплексов.

Очень люблю эти предметы, потому что все они приближают меня к мечте!

Что касается преподавателей в Бауманке, то предметы нам читают заслуженные работники космических предприятий, люди, в чьих сердцах теплится вера в наше космическое будущее.

После окончания шестого курса и защиты диплома я стану инженером-конструктором в ракетно-космической отрасли и смогу работать в ведущих предприятиях этого направления.

Я очень люблю свой университет и то, чему меня учат

Ведь важно найти то, что зажжёт твоё сердце, дело, в котором нравится развиваться. Тогда любой вуз и образовательная программа будут не в тягость

А если вас заинтересовала моя родная Бауманка, то добро пожаловать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector