Педагогическое образование в россии, за которое не стыдно
Содержание:
Как педагогическое образование укладывается в формат дистанционного обучения?
Вокруг дистанционки бытует мнение, что это обучение с приставкой «недо». Общение студент-преподаватель отсутствует, учащиеся сами изучают дисциплины, у них отсутствует практика, им не дают практические задания и объем дисциплин урезан. VUZ24 на примере своих вузов дистанционного педагогического образования рассказывает, как обстоят дела с учебой в удаленном формате.
Дистанционное педагогическое образование
Общение «студент-преподаватель». Образовательный процесс построен на электронной платформе, где есть блок с профилями преподавателей. У будущего педагога есть возможность по видеоконференции поговорить с наставником и обсудить непонятный материал.
Учащиеся сами изучают предметы. Отчасти – это правда. Но! Весь учебный материал адаптирован под дистанционное обучение – переведен в аудио-и видеозаписи, мастер-классы и так далее. Занятия частично проходят в формате вебинара. Да, чтобы получить профессию в электронном вузе требуется больше самоорганизации и самообучения. Но в наших университетах студент не оставлен один на один с учебником.
Отсутствует практика. В учебный процесс дистанционные педагогические вузы, с которыми мы работаем, включают обязательные лабораторные письменные работы и ежегодные производственные практики. Университеты предлагают свои партнерские предприятия, которые принимают учащихся на стажировку или практику. К тому же дистанционный формат позволяет со 2-3 курса находить профильную подработку и совмещать обучение.
Урезанный объем дисциплин. Все 10 наши высших учебных заведений имеют лицензии на образовательную деятельность и аккредитованные программы, а это значит, студентам преподается 100% объем программы, достаточный для полноценного освоения профессии.
Свяжитесь с нужным преподавателем по видеоконференции и обсудите учебный материал
В каких вузах можно получить педагогическое образование удаленно?
VUZ24 предлагает поступить в один из четырех университетов, в которых есть педагогические направления. С нами возможно получить второе высшее или степень магистра.
Название учебного заведения | Профили | Стоимость, RUB в год | |
Московский международный университет | Теория и методика преподавания английского языка и культур англоязычных стран | 39 600 | |
Московская международная академия | Перевод и переводоведение; Дошкольное образование; Иностранный язык (английский); | 36 000 | |
Московский институт психоанализа | Психолого-педагогическое образование;Дефектология; Психология и педагогика | 72 000 | |
Тольяттинский государственный университет/Росдистант | Психология и педагогика начального образования | 39 500 |
Особенности развития высшего педагогического в РФ
Педагогическое образование в вузах России разделяет все проблемы, присущие высшему образованию, но с рядом особенностей. Из общих – не гибкие образовательные программы, слабая реакция на требования рынка труда, массовое некачественное обучение в частных учебных заведениях, устаревшая материально-техническая база. Из частных – переход университетов из узкой специализации к непедагогическим (гуманитарным) – переводческим, юридическим, экономическим, журналистским. Это было сделано из экономических соображений: привлечь бюджетное финансирование.
Правда, начиная с 2020 и до 2024 года Министерство просвещения будет увеличивать число бюджетных мест в профессиональных педагогических вузах. Рост будет направлен преимущественно на высшие учебные заведения в регионах, но столичных мест не станет меньше.
Исследователи НИУ Высшей школы экономики опросили 3 000 выпускников школ и выяснили: примерно 83% собирается поступать в университеты. При этом 17% планируют покорять естественные науки, еще 17% — экономику и управление, 16% — технические науки и инженерное дело, 15% видят себя в образовании.
Еще одной серьезной проблемой в отечественном образовании, и педагогическом в том числе, является отсутствие мотивации к обучению. «Забить» на учебу не прочь и школьники, и студенты – особенно в кризис самоопределения на 2-3 курсе. Специалисты пока не нашли механизмов, которые поддерживают заинтересованность к учебе.
«Забить» на учебу готовы и школьники, и студенты
Заключение
Нормативная база для подготовки педагогов нуждается в новой разработке, а образовательная программа требует внедрения современных технологий. Однако ведущей проблемой считается отсутствие мотивации к обучению у подавляющего большинства студентов. Образование, организованное в удаленном формате, частично решает вопросы. Технологии позволяют преподнести материал в интересной форме, замотивировать и заинтересовать студентов в учебе. Они во многом освобождают преподавателя от рутинной работы. Мастерство педагога в этом и заключается – сделать процесс обучения увлекательным и интересным.