Профессия: оператор беспилотных летательных аппаратов (бпла)

Какой квадрокоптер выбрать для новичка и как?

Первое, от чего стоит отказаться новичкам, так это от дорогих и профессиональных моделей. Магазины могут вам всячески их навязывать, аргументируя свое мнение тем, что «крутые» квадрокоптеры обладают огромным полезным функционалом. И это действительно так. Проблема в том, что новичку этот функционал по сути не нужен, поскольку управлять им гораздо сложнее, чем простенькой моделью. Мы можем посоветовать вам Hubsan X4 H107C – в этой модели присутствует весь необходимый функционал, но в то же время управлять коптером очень просто. Мы не говорим вам о том, что покупать нужно самый дешевый и простейший коптер. Есть и вполне неудачные модели, от которых сразу стоит отказаться. Но для новичка профессиональный квадрокоптер – это как водителю авто садиться за штурвал самолета. Начинать нужно с более простых коптеров. А как только вы разберетесь в принципе его работы и управлении, можно будет задуматься о покупке уже более хорошего коптера с приличным функционалом.

Основные правила полёта

Здесь мы говорим о том, каким правилам следует следовать до и во время вашего первого полета. Безопасность превыше всего!

  1. Выберите хороший, безветренный день для полета.
  2. Место полета должно быть большим, открытым, без зданий и линий электропередач.
  3. Убедитесь, что в зоне запуска и полета нет людей, животных или имущества.
  4. Перед запуском проверьте беспилотный летательный аппарат на наличие дефектов/повреждений, неправильно/небезопасно смонтированных гребных винтов, защитных ограждений гребных винтов, камер и т.д.
  5. Постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы во время полета, например, рекомендуется переключить мобильный телефон в бесшумный режим и т.д.

Первый вылет

Как только безопасность будет обеспечена, вы сможете перейти к практическим полетам. Начните с простого и проработайте сначала следующее:

  1. Тренируйтесь взлетать и парить в воздухе высотой до двух метров, а затем приземляться.
  2. Выполняйте короткие перелеты из пункта «А» в пункт «В» с последующей посадкой.
  3. Достичь уверенности в стабильном пилотировании при достижении первых двух баллов.

Зависаем в воздухе

Не поднимайте квадрокоптер слишком высоко. Для начала достаточно одного метра в высоту. Умение совершенствуется, когда беспилотник остается в воздухе в течение 30 секунд без каких-либо проблем.

Возвращаемся в исходное место

Возвращение к тому, с чего ты начал, — это вызов. Поднимите устройство в воздух и направьте его в сторону. После некоторого времени полета, спускайся вниз. Попробуйте вернуться в исходную позицию. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не добьетесь успеха.

Вращение по оси

Это довольно сложная точка для новичков. С помощью левой палки можно поворачивать квадрокоптер горизонтально по оси, наклоняя его влево или вправо. Сложность заключается в визуальном управлении, так как всегда нужно помнить ориентацию беспилотника — какая сторона сейчас перед нами и не путать ту сторону, на которой он будет летать.

Если вы поворачиваете беспилотник через экран телефона (с помощью видео) или шлема, то это просто и понятно.

Взлетите и пролетите круг

Пришло время для более сложного полета. Вы должны взлететь на определенной высоте и лететь прямо, затем плавно повернуть в одну сторону, чтобы пролететь по круговой местности. Потом в обратном направлении.

После нескольких кругов попробуйте острые углы.

Делаем «восьмерку»

Суть в том, что нарисуйте воображаемую фигуру в небе с помощью квадрокоптера. Это одна из самых сложных задач. По окончании работы поверните устройство без остановки в форме восьмерки. Постепенно увеличивайте скорость. Не выходите за линию фигуры и не спускайтесь с указанной высоты.

Обучение на оператора дронов

Профессия была официально признана недавно, поэтому сегодня различные учебные заведения предлагают людям, имеющим профильное образование в сфере авиации, пройти курсы переподготовки. Но изначально необходимо получить образование, абитуриент может пойти по одному из нижеописанных путей:

  • поступление в летное училище или колледж, куда можно подавать документы после 9-11 класса;
  • поступление в авиационный вуз после школы или профильного училища.

При поступлении необходимо сдавать экзамены по математике и русскому языку, физике, перечень зависит от вуза, в который вы будете подавать документы. Заметим, что к поступлению в авиационные вузы студент должен хорошо подготовиться, ведь оцениваются не только его знания, но и физическое состояние (рост, вес, выносливость и другие параметры).

После обучения в вузе необходимо пройти курсы профессиональной дополнительной подготовки, где студентов познакомят с особенностями дронов, дадут возможность поработать с симуляторами.

Курсы

Учебный центр ZALA AERO

В учебном центре ожидают студентов, которые в перспективе желают стать операторами дронов. Группы состоят не более чем из 15 человек, помещения центра великолепно оборудованы: новейшая техника, программы-тренеры, симуляторы, автопарк, необходимый для проведения занятий на открытой местности. Среднее время обучения составляет 2-3 недели, в программе теория и очень много практики, ведь студенты получат возможность управлять дронами в разное время суток, при сложных погодных условиях. Авиаторы, пройдя обучение, получают сертификат, который даст им возможность работать оператором БПЛА.

Летные училища

  1. Егорьевский авиационный технический колледж.
  2. Сетуньский вечерний авиационный техникум.
  3. Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова.
  4. Авиационно-транспортный колледж.
  5. Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова‎.
  6. Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой‎.
  7. Омский летно-технический колледж имени А. В. Ляпидевского.
  8. Калужское летно-техническое училище.

Высшее образование

Московский государственный технический университет гражданской авиации

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Заочный факультет МГТУГА)

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)

Системы управления летательными аппаратами (Жуковский филиал «Стрела» Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ))

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева

Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей (Институт гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М.Ф. Решетнева)

Академия гражданской защиты МЧС России

Управление воздушным движением пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов при ликвидации чрезвычайных ситуаций (Инженерный факультет АГЗ МЧС России)

Новосибирский государственный технический университет

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей (Факультет летательных аппаратов НГТУ)

Перспективы профессии

В России пока нет четкий требований к квалификации внешних пилотов. В США, чтобы оказывать коммерческие услуги с беспилотниками, необходимо получить лицензию Part 107. Требования к внешним пилотам в США вступили в силу еще в 2021 году, в 2021 FAA выдало порядка 76000 лицензий внешних пилотов. При этом количество рабочих мест, связанных с беспилотной сферо, превышает отметку в 70 000.

Уровень зарплат внешних пилотов зависит от специфики и сложности услуг, которые они оказывают с помощью беспилотников. Услуги фотографа-пилот обходятся в разы дешевле, чем услуги внешних пилотов, занимающихся промышленной инспекцией с помощью дронов и геодезией. Вот такие расценки на услуги внешних пилотов были в 2017 году на популярном американском портале PayScale. Зарплаты новичков с опытом работы до 4 лет составляли порядка 50 000 долларов. Опытные пилоты зарабатывали до 95000 долларов в месяц.

Опираясь на опыт других стран, можно предположить, что сфера коммерческого применения дронов в России будет расширяться, а профессия внешний пилот будет становиться все более востребованной.

Пока в России нет государственных лицензий внешних пилотов, как в США. Тем не менее, совместно с Авиационными учебно-тренировочными центрами разработаны специальные обучающие программы для внешних пилотов дронов, позволяющие получить свидетельства государственного образца “Оператор БПЛА”. На сегодняшний день в России это единственная возможность пройти обучение и получить документ, позволяющий оказывать коммерческие услуги в помощью дронов.

Инновации для борьбы с COVID-19: четыре способа использования дронов 24 Марта 2021

Источники

  • https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-operator-bespilotnykh-letatelnykh-apparatov-bpla.html
  • https://StudyInFocus.ru/fantasticheskaya-professiya-operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5ce2c4db465c3000b3720bc8/kak-stat-operatorom-bpla-5ce8f5133c7fa900b3396f28
  • https://proforientir42.ru/dt_profession/operator-bespilotnyh-letatelnyh-apparatov/
  • https://equity.today/professia-pilot-dronov.html
  • https://TerraDrones.ru/blog/skolko-zarabatyvayut-operatory-bpla-v-rossii-/
  • https://www.maidroneschool.ru/
  • https://drone-school.ru/
  • https://quadvision.ru/kvadrokopter-obuchenie-pilotirovaniyu

Зачем мне/вам это нужно?

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте («Илон, трепещи!»). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

Дальше мне подарили DJI Spark — мой первый нормальный дрон, который умел снимать вот так

@WondeRu. Карелия, 2018. DJI Spark.

В принципе, отличная модель, хорошо снимает, но для меня это не главное — хочется подольше полетать, а Spark не позволяет летать более 10 минут. Поэтому решил поменять на что-то посерьезнее, выбор пал на DJI Mavic Air 2.

Новый дрон материализовался в результате совместных просмотров обзоров с супругой. Она не выдержала информационного потока, поддалась рекламе (я же на неё не ведусь) и подарила Mavic Air 2 на день рождения.

Здорово, но теперь взлетная масса моего дрона превышает 250 грамм, а на это практически во всех странах существуют запреты. Я не проверял на себе, но насколько я понимаю, если на голову упадет дрон массой 0.5 кг то, в зависимости от скорости, он вполне может проломить череп. Отсюда и запреты. Есть вариант по-партизански взлетать из кустов, чтобы не нарваться на штраф, но проще зарегистрировать.

Внимание: учтите, что с зарегистрированным дроном снимать «острые» репортажи уже не получится — ибо застрявший или посаженный дрон тут же приведёт к владельцу. Также вы не избегаете ответственности, если кого-то покалечите или поцарапаете чужой Mercedes Geländewagen

Обучение и профессиональная переподготовка операторов БПЛА взлётной массой до 30 кг

Внимание!В связи с увеличением числа случаев заражения COVID-19 и принятыми ограничительными мерами, обучение в школе пилотов временно приостановлено до улучшения эпидемиологической обстановки. Мы продолжаем принимать заявки на обучение и оповестим вас о возобновлении занятий

Спасибо за понимание!

Оператор беспилотного летательного аппарата — современная востребованная профессия, освоение которой даёт специалисту конкурентные преимущества на рынке труда. Профессиональная переподготовка сотрудников поможет предприятию выполнять сложные задачи с применением беспилотной авиации, не обращаясь к сторонним организациям.

Специалисты компании BR LAB осуществляют обучение и профессиональную переподготовку кадров по специальности «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» с 2017 года. В нашем послужном списке — успешная подготовка сотрудников ведущих коммерческих предприятий и государственных структур.

Курс углублённой подготовки оператора промышленного БПЛА взлётной массой до 30 кг

Цель курса — профессиональная переподготовка специалистов с целью совершенствования компетенций и навыков в лётной и технической эксплуатации беспилотных летательных аппаратов мультироторного типа (мультикоптеров). Для обучения слушатель должен иметь среднее специальное или высшее техническое образование.

После завершения обучения по программе курса слушателю выдаётся сертификат о прохождении обучения.

По программе кура слушатели углублённо изучают следующие теоретические и практические аспекты эксплуатации БПЛА:

  • Применение БПЛА в различных отраслях промышленности;
  • Конструкция и принципы действия БПЛА и бортовых систем;
  • Наземное оборудование и системы управления;
  • Законодательные нормы и нормативно-правовые акты, регулирующие применение БПЛА;
  • Основы практической аэродинамики и метеорологии;
  • Специализированное программное обеспечение для выполнения полётов и решения промышленных задач;
  • Тренажёрная подготовка с использованием компьютерных программ;
  • Предполётное и послеполётное обслуживание БПЛА, выполнение ремонта и технического обслуживания;
  • Анализ полётных данных с использованием специализированного ПО.

Группа

2-8 человек

Время обучения

75 часов

Стоимость

От 45000 руб.*

Краткий курс обучения оператора промышленного БПЛА взлётной массой до 30 кг

Курс нацелен на освоение БПЛА в кратчайшие сроки и ориентирован на практические аспекты применения беспилотной авиации и решение реальных задач. По согласованию с заказчиком возможны изменения в программе курса для более детального изучения определённого оборудования. Наличие у слушателя специального образования не требуется.

Выпускник получает сертификат о прохождении обучения по краткому курсу подготовки оператора БПЛА.

В рамках курса слушатель изучает основные аспекты применения БПЛА:

  • Основы теории и законодательства в сфере применения БПЛА;
  • Управление мультикоптером в ручном, автоматическом и совмещённом режимах;
  • Контраварийная подготовка и поведение оператора в особых случаях;
  • Применение специализированного программного обеспечения;
  • Применение целевого оборудования (в т. ч. подвесного) и полезной нагрузки.

Группа

1-5 человек

Время обучения

12 часов

Стоимость

От 10000 руб.*

*Стоимость может зависеть от условий оказания услуги и количества слушателей в группе.

Обучение по индивидуальной программе

Если вы приобрели беспилотный летательный аппарат и планируете использовать его в нестандартных условиях, либо имеете базовые навыки, но хотите повысить уровень знаний в определённых компетенциях — мы будем рады составить индивидуальную программу обучения! Сроки, место проведения и тематика занятий будут согласованы с клиентом, как и стоимость услуги. Также мы всегда готовы предоставить исчерпывающие технические консультации по поставляемой нами продукции.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯКУ

ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА БПЛА

Подготовка инженерно-технического персонала БПЛА. В военно-воздуш­ных силах отбор на переподготовку как инженерного состава, так и младшего технического персонала (авиационные техники, механики) производится из числа военнослужащих, имеющих профильное образование и практический опыт эксплуатации авиационной техники различного типа.

Программа переподготовки на конкретный тип беспилотного летательного аппарата рассчитана на четыре месяца. Занятия проводятся на базе учебно-тре­нировочного авиационного крыла командования обучения и подготовки кадров ВВС.

В течение первых двух недель инженерно-технический персонал слушает обзорные лекции по организации и основам боевого применения подразделе­ний, эксплуатирующих беспилотную авиатехнику. В последующем происходит разделение на потоки в соответствии с изучаемыми типами, где слушателей знакомят с конструкцией конкретного летательного аппарата.

Заключительный этап переподготовки операторов БПЛА включает контроль теоретических знаний слушателей и проверочные практические занятия на авиационной технике

Далее, в течение трех месяцев, осуществляется профильная подготовка специалистов (самолет-двигатель, авиационное, радиоэлектронное оборудова­ние и авиационное вооружение). В этот период детально изучаются системы, узлы и агрегаты, технический регламент, а также проводятся практические за­нятия на учебных тренажерных комплексах.

Заключительный этап переподготовки включает контроль теоретических зна­ний слушателей и проверочные практические занятия на авиационной технике.

В военно-морских силах длительность курса обучения техников и механи­ков БПЛА шесть недель. Учебная программа сопоставима с курсом подготовки специалистов инженерно-технического состава военно-воздушных сил. Более короткий срок объясняется относительной простотой конструкции состоящих в настоящее время на вооружении ВМС БПЛА по сравнению с беспилотными ле­тательными аппаратами с большой дальностью и продолжительностью полета, эксплуатируемыми в ВВС.

В сухопутных войсках программа переподготовки и сроки ее реализации за­висят от типа БПЛА. Для обслуживания аппаратов RQ-5 «Хантер» и RQ-7 «Шэдоу» технические специалисты проходят шестинедельный курс обучения (как в ВМС), а эксплуатанты MQ-1C «Грей Игл» — четырехмесячный курс, сопо­ставимый с программой подготовки инженерно-технического состава ВВС по эксплуатации аппарата MQ-1B «Предатор».

Техническое обслуживание, регламентные и ремонтные работы мини-БПЛА возложены непосредственно на эксплуатирующие расчеты.

Следует отметить, что в вооруженных силах США существует практика задействования специалистов компаний — изготовителей аппаратов для их техни­ческого обслуживания и ремонта. Как правило, бригады гражданских авиаци­онных инженеров и механиков привлекаются к проведению регламентных ра­бот и восстановительных ремонтов на авиабазах постоянной дислокации. Тем не менее, контрактные обязательства производителя предусматривают выезд и выполнение гарантийных работ на авиационной технике в том числе на аэро­дромах передового базирования вне пределов национальной территории.

(Полковник Б. Львов, «Зарубежное военное обозрение»)

Подборки лучших дронов (квадрокоптеров) в других ценовых диапазонах

Прежде чем сделать выбор и купить конкретную модель, рекомендуем ознакомиться с квадрокоптерами в разных ценовых категориях.

Ниже представлены ссылки на подборки дронов (квадрокоптеров) не выше определенной стоимости:

  • Лучшие квадрокоптеры от 500 до 900 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1500 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 2000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 2500 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 3000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 4000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 5000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 6000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 7000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 8000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 9000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 10000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 12000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 15000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 20000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 30000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 50000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 100000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 200000 руб.
  • Лучшие квадрокоптеры до 1000000 руб.

Перечень предостережений

Для предотвращения возможных негативных последствий рекомендуется хранить непосредственно сам летательный аппарат, а также всего его комплектующие и другие элементы с аксессуарами в недоступном для домашних животных и маленьких детей месте. В лучшем случае они могут просто повредить устройство, а в худшем простой доступ к мелким деталям аппарата станет причиной серьезных проблем со здоровьем в том случае, если их, к примеру, проглотить.

Следует учитывать, что система управления квадрокоптером отличается повышенной чуткостью, а его двигатели — высокой мощностью. Как следствие, летательный аппарат при недостатке опыта может легко выйти из под контроля, повредить окружающие объекты, нанести травмы живым существам, а также получить повреждения и уже самостоятельно выйти из строя после столкновения. Как следствие, в первые разы использования устройства рекомендуется работать с системой управления очень аккуратно и медленно.

Это важный элемент обучения управлением коптером, так как в случае нанесения травм или порчи личного имущества других людей или организаций всю ответственность несет исключительно оператор летательного аппарата. Ещё один важный фактор, который также нужно учитывать при использовании квадрокоптера — система его выключения. Так, чтобы избежать возможных проблем со связью между летательным аппаратом и пультом его дистанционного управления, при выключении устройства сначала нужно выключать пульт.

Только после этого можно выключить и сам коптер

В процессе хранения важно помнить о необходимости содержать аккумулятор и остальные элементы летательного аппарата на максимальном удалении от источников тепла, начиная от открытого пламени и заканчивая батареями центрального отопления и другими подобными типами обогревательных приборов. Кроме того, требуется, чтобы аккумулятор был защищен от воздействия прямых солнечных лучей, а также от влаги

То есть, место его хранения должно быть максимально сухим.

В комплект поставки входит:

  • летательный аппарат — 1 штука;
  • пульт дистанционного управления — 1 штука;
  • пропеллеры — 1 комплект;
  • инструкция пользователя — 1 штука;
  • отвертка — 1 штука;
  • защитная решетка — 1 комплект;
  • камера — 1 штука;
  • зарядное устройство USB — 1 штука;
  • крепление для смартфона на пульт — 1 штука;
  • ножки-подставки — 1 комплект.

Устройство не обладает защитой от воздействия влаги. То есть, при попадании внутрь корпуса воды квадрокоптер с большой долей вероятности может выйти из строя. Нужно тщательно соблюдать также и технику безопасности непосредственно в процессе полета. Так, запрещается при приземлении или в полете приближать коптер к живому существу на дистанцию менее 2-х метров во избежание нанесения возможных травм или других типов повреждений. Такой дистанции будет достаточно для того, чтобы успеть уклониться от столкновения.

Следующий важный элемент — управление летательным аппаратом лицами, не достигшими совершеннолетия. Требуется, чтобы рядом с ними находились взрослые люди, способные в любой момент времени перехватить управление квадрокоптером и тем самым избежать его столкновения с любыми объектами или живыми существами. Такая система особенно актуальна при применении устройства в местах большого скопления людей или там, где потеря контроля над коптером может стать причиной повреждения личного имущества.

Помимо всего прочего, особое внимание следует уделять уходу за летательным аппаратом. Очищать его следует только сухой и чистой тряпкой (или иным подобным элементом)

Также важно регулярно проводить полный осмотр устройства. Он направлен на своевременное обнаружение ранее незамеченных повреждений, способных негативно сказаться на управлении аппаратом, а также на его полетных характеристиках

После того, как полет квадрокоптера завершен, рекомендуется достать из него аккумулятор, а из пульта — батарейки.

Специфика деятельности

Чем занимается профессионал, который управляет беспилотным летательным аппаратом? Многим может показаться, что этому занятию не нужно учиться, и уж точно не несколько лет в университете. Но в обязанности оператора БПЛА входит не только управление дроном, но и целый ряд функций:

  • техническая подготовка аппарата к полетам;
  • настройка пульта управления;
  • проведение полетов;
  • диагностика и ремонт БПЛА и его пульта;
  • настройка встроенной фототехники;
  • отладка навигатора;
  • конструирование дронов;
  • создание полетных заданий;
  • оформление всей сопутствующей документации и т.д.

Таким образом, получив квалификацию оператора БПЛА в университете, специалист становится универсальным экспертом в области конструирования, диагностики и настройки «беспилотников» любых типов. Сегодня такие профессионалы востребованы в военной авиации, а также в передовых коммерческих организациях военной промышленности.

За свою занятость операторы дронов в среднем получают не менее 50 тысяч рублей в месяц. Нередко потолок зарплат доходит до 80-100 тысяч рублей. Все зависит от универсализма специалиста и места работы.

Краткое описание

За последние 50 лет наука шагнула вперед, благодаря чему были созданы смартфоны, компьютеры, БПЛА (беспилотные летательные аппараты). Изобретение новых видов техники стало причиной появления интересных профессий: программисты, IOS-разработчики, операторы дронов. Последняя профессия в России официально появилась в 2017 году, к людям, претендующим на эту вакансию, выдвигаются очень строгие требования:

  • высшее или среднее техническое профильное образование, связанное с авиацией;
  • понимание принципов работы летательной техники;
  • технический склад ума.

Дроны широко используются во всех сферах нашей жизни, но подготовленных специалистов, которые способны управлять БПЛА, мало, поэтому профессию можно считать очень перспективной и полезной. БПЛА используют для поисковых и военных операций, в киноиндустрии, рассмотрим другие сферы применения:

  • частная видеосъемка (свадьбы, дни рождения, концерты и другое);
  • научные исследования (метеорология, зоология и другие);
  • оказание помощи населению во время наводнений, пожаров, торнадо и других природных катастроф;
  • промышленность, разработка новых месторождений полезных ископаемых и т. д.;
  • доставка грузов.

Областей применения очень много, в перспективе дроны смогут осуществлять транспортировку людей, животных, крупногабаритных грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector