Санкт-петербургский медико-социальный институт

Основы селекции

Н.И. Вавилов о происхождении культурных растений.

Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Роль естественного отбора в селекции.

Селекция растений. Самоопыление перекрестноопыляемых растений. Гетерозис. Полиплоидия и отдаленная гибридизация.

Селекция животных. Типы скрещивания и методы разведения. Метод анализа наследственных хозяйственно-ценных признаков у животных-производителей. Отдаленная гибридизация домашних животных.

Биотехнология и ее основные направления: микробиологический синтез, генная и клеточная инженерия. Значение биотехнологии для селекции.

Эволюционное учение

Додарвинские представления об эволюции живой природы.

Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания.

Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции.

Движущие силы эволюции. Ведущая роль естественного отбора в эволюции. Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленности.

Искусственный отбор и наследственная изменчивость — основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений.

Микроэволюция. Видообразование. Современные представления.

Результаты эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов.

Главные направления эволюции: ароморфоз, идеоадаптация. Биологический прогресс и регресс. Соотношения различных направлений эволюции. Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции.

Возникновение и развитие жизни на Земле.

Краткая история развития органического мира.

Происхождение и развитие человека. Древнейшие, древние, люди современного типа.

Ч. Дарвин о происхождении человека.

Социальные и биологические факторы антропогенеза. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества.

Человеческие расы, их происхождение и единство.

Основы экологии

Предмет и задачи экологии. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный, их комплексное воздействие на организм.

Фотопериодизм. Среды жизни. Экологическая ниша.

Вид, его экологическая характеристика. Популяция, изменение ее численности, способы регулирования численности. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия.

Биогеоценоз. Развитие популяций в биогеоценозе и их взаимосвязи. Цепи питания.

Основы учения о биосфере

Биосфера. В.И. Вернадский о возникновении биосферы. Граница биосферы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почвы. Живое вещество и его функции. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. Ноосфера.

Основы генетики

Генетика — наука о наследственности и изменчивости организмов. Основные методы генетики. Моно- и дигибридное скрещивание. Анализ потомства.

Законы наследственности, установленные Г. Менделем. Доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота. Единообразие первого поколения.

Промежуточный характер наследования. Закон расщепления признаков. Статистический характер явлений расщепления. Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления признаков во втором поко-лении. Закон независимого наследования и его цитологические основы.

Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Перекрест хромосом.

Генотип как целостная исторически сложившаяся система. Генетика пола. Хромосомная теория наследственности.

Значение генетики для медицины и здравоохранения. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на наследственность человека.

Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости.

Мутации, их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, сформулированный Н.И. Вавиловым. Экспериментальное получение мутаций. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия.

Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.

Ближайшие вузы

Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова 195067, г. Санкт-Петербург, Пискаревский просп., д. 47

Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова образован 12 октября 2011 года в результате слияния двух старейших образовательных медицинских учреждений России – Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования и Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова. Деятельность Университета построена на тесном взаимодействии и координации образовательной, клинической и научно-исследовательской деятельности — это позволяет готовить компетентных специалистов, владеющих современными знаниями и способных применять их на практике.

1.81 км

Смольный институт Российской академии образования 195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский просп., д. 59

Сегодня Смольный институт Российской академии образования по праву считается одним из самых многопрофильных вузов. Он ведёт образовательную деятельность по девяти укрупненным группам направлений: гуманитарные, социальные, образование и педагогика, культура и искусство, экономика и управление (кстати, на сегодня это самое популярное направление), информационная безопасность, информатика и вычислительная техника, сфера обслуживания, транспортные средства. Здесь готовят бакалавров по 20 направлениям подготовки, дипломированных специалистов по 14 специальностям и магистров информационных систем. Главная особенность Смольного института Российской академии образования заключается в том, что наш выпускник получает не только блестящее образование, но, обладая широким кругозором и глубокими профессиональными знаниями, впитав в себя особую атмосферу нашего института, он выходит в жизнь человеком, имеющим основные жизненные качества: умение работать с людьми, умение жить и работать для людей!

1.85 км

Санкт-Петербургский Национальный Исследовательский Академический университет Российской академии наук 194021, г. Санкт Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп. 3

Обучение школьников, студентов и аспирантов непосредственно в контакте с активно работающими учеными, занимающимися с ними как в учебных аудиториях на лекциях и семинарах, так и в научных лабораториях — это совершенно необходимый путь подготовки научных кадров, которые позволят и дальше сохранять лидирующие позиции России в научно-техническом прогрессе XXI века.

2.30 км

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29

Санкт-петербургский политехнический институт был основан в 1899 г. в результате детального изучения передового опыта 36-ти ведущих технических школ Европы. У истоков университета стояли министр финансов С. Ю. Витте, а также его ближайшие единомышленники – В. И. Ковалевский и выдающийся ученый-химик Д. И. Менделеев. Обширный кампус университета, расположенный в парковой зоне на северо-западе города, включает 112 зданий (15 студенческих общежитий, 10 жилых зданий, Дом Ученых, медицинский и спортивный комплексы, др.). Значительное число этих зданий являются памятниками архитектуры начала ХХ века, а Главное здание – один из наиболее выдающихся образцов архитектуры неоклассицизма.

2.54 км

Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного 194064, г. Санкт-Петербург, Тихорецкий просп., д. 3

Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного – одно из старейших военно-учебных заведений страны, осуществляющее подготовку специалистов в области телекоммуникаций и автоматизации для Вооруженных Сил Российской Федерации, других министерств и ведомств. За период существования академии (с 1919 года) подготовлено свыше 40 тысяч офицеров для нашего государства; свыше 4,5 тысяч офицеров для иностранных армий;
около 7,5 тысяч офицеров прошли обучение в системе переподготовки и повышения
квалификации; более 100 докторов наук.

3.02 км

Больше? Ещё 20 ближайших вузов

Бактерии. Грибы. Лишайники

Бактерии

Строение и жизнедеятельность бактерий, их размножение. Распространение в воздухе, почве, воде, живых организмах. Роль в природе, промышленности, медицине, сельском хозяйстве. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.

Грибы. Лишайники

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, их строение, питание. Симбиоз грибов с растениями. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Профилактика отравления ядовитыми грибами. Плесневые грибы. Пеницилл, его использование для получения антибиотиков. Дрожжи. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений. Роль грибов в природе и хозяйстве.

Строение лишайника. Симбиоз гриба и водоросли. Питание. Размножение. Роль лишайника в природе.

Учебно-методические материалы по организации и оказанию медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции COVID-19

1. Обязательные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников  (Пояснение: Для просмотра информации необходимо в таблице кликнуть на Ознакомиться с материалами ИОМ*  )

2. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря при коронавирусной инфекции COVID-19. Для должностей: санитар, санитар-водитель, сестра-хозяйка.  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-dX6Ue-2a7pY-1RBR4

3. Профессиональный уход за пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Для должности младшая медицинская сестра по уходу  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-2sJa0-UCZPk-MRZei

4. Диагностика, лечение, профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в первичной медико-санитарной помощи на дому. Актуализация от 14.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-2zbxe-kEc15-tgdFR

5. COVID-19: Пневмонии и вирусные поражения легких (тактика врача стационара неинфекционного профиля) https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-jNsTJ-ryJ6k-pFbJB

6. Дифференциальная диагностика пневмоний в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 http://static.edu.rosminzdrav.ru/fc0001/fdpo/decanat/NMO_MZ/TEOC/u8/NMIC/dif_diag_pnevmo/dif_diag_pnevmo1/index.html

7. Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-tewZ1-gopsw-3P03d

8. Лабораторная диагностика COVID-19: факты и перспективы. Актуализация от 15.04.2020  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-XT8pW-k45Jc-fjnU6

9. Вирусные пневмонии дифференциальная лучевая диагностика и мониторинг исхода  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-be26f-6hVv1-vTjeb

10. Методические рекомендации Минздрава России «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей» Версия 1 (24.04.2020)  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-90UVn-eEDr9-CXWwx

11.Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 1 (24.04.2020). Для специалистов с высшим медицинским образованием.  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-TyjEa-Jj6Z5-MmQkd

12. Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-SvxMy-AGkgC-362U3

13. Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 1 (24.04.2020)  https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-TyjEa-Jj6Z5-MmQkd

14. Дополнительные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников  https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_dopolnitelnie_materiali_for_all/

15. Инструкции и видеоролики для медицинских работников (материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников)  https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_videoroliki/

Данные мониторинга

Платные места:
есть, средний балл ЕГЭ 71.97

Минимальный балл ЕГЭ:
(усредненный по направлениям) 68.5

     Санкт-Петербургский медико-социальный институт создан с целью предоставления возможности получить высшее медицинское образование по доступным ценам жителям России и ближнего зарубежья.

     Жизнеспособность вуза напрямую зависит от его готовности к реформам и изменяющимся условиям рынка. Вузы, которые отвечают требованиям современного рынка образовательных услуг, могут предоставить обществу компетентных специалистов, способных адаптироваться к быстрым темпам развития техники, технологии и экономики будут необходимыми и востребованными в современной России. Именно такие цели и задачи преследует СПбМСИ.

      Образование в институте осуществляется по Федеральным государственным образовательным стандартам РФ.

     Преподавание ведут лучшие специалисты высшей школы Санкт-Петербурга (среди преподавательского состава 48% докторов и 50% кандидатов наук). Нам удалось сплотить как молодые, перспективные кадры, так и опытных профессионалов, работающих со дня основания института.

Условия обучения

  • Санкт-Петербургский медико-социальный институт располагает клиническими базами, такими как Покровская больница, Клиническая дорожная больница, современные стоматологические центры. Анатомический класс оборудован новейшими демонстрационными материалами и муляжами, изготовленными по авторским методикам профессоров института. Имеются компьютерный класс и обширная медицинская библиотека.
  • Обучение студентов строится на принципах индивидуальной подготовки (небольшие группы, дополнительные занятия по необходимости).
  • Для абитуриентов, имеющих трудности с русским языком, организуются экспресс-курсы по данной дисциплине.

     Студенческая жизнь в СПбМСИ проходит ярко, динамично, креативно и не ограничивается только учебой. При участии сотрудников кафедры создан студенческий актив, проводятся культурно-массовые мероприятия, творческие вечера, регулярные беседы о культуре поведения и здоровом образе жизни. Студенты регулярно принимают участие в различных конкурсах и занимают призовые места. В начале учебного года проводятся «Дни первокурсника».

Ближайшие станции метро

Площадь Мужества 2.31 км
Академическая 2.90 км
Политехническая 2.91 км
Лесная 3.04 км
Выборгская 3.32 км
Площадь Ленина 4.19 км

Профессиональная переподготовка

  • «Медико-социальная экспертиза» для руководителей составов и филиалов, врачей по медико-социальной экспертизе, врачей специалистов по реабилитации главного бюро МСЭ при наличии у них подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Детская хирургия», «Неврология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Онкология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Педиатрия», «Психиатрия», «Терапия», «Травматология и ортопедия»,  «Фтизиатрия», «Хирургия», «Эндокринология».
  • «Организация здравоохранения и общественное здоровье» для руководителей главных бюро МСЭ, их заместителей, руководителей учреждений социального обслуживания, их заместителей, руководителей организационно-методических отделов, врачей-статистиков и врачей-методистов, имеющих высшее медицинское образование.
  • «Психотерапия» при наличии у врача  подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности «Психиатрия».
  • «Клиническая психология» — для лиц, имеющих высшее психологическое образование, в соответствии с приказом Минздрава России от 26 ноября 1996 г. N 391, в объеме 1656 час. (для психологов, имеющих специализацию «медицинская психология») и 2304 час.
  • «Остеопатия»- для врачей с законченным высшим медицинским образованием по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия», после окончания ординатуры по одной из клинических специальностей. Читайте более подробно о курсе.

br>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector