Курс профессиональной переподготовки дистанционно

Методы обучения

Образовательная онлайн-программа для младших воспитателей организована таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность проходить курс в удобное время из любой географической точки.

Профессиональные дистанционные курсы для младших воспитателей и помощников воспитателей — это оптимально сжатые теоретические материалы и достаточное количество практических работ для закрепления знаний.

Поступить на курсы повышения квалификации можно, выбрав необходимое направление и отправив заявку в специальной форме. После этого поступит звонок менеджера, который проинструктирует относительно дальнейших действий, а также ответит на дополнительные вопросы.

Процесс обучения после зачисления выглядит следующим образом:

  1. Дистанционное обучение проходит на базе специальной онлайн-платформы, где расположены необходимые для изучения материалы, тесты и практические задания. После зачисления на курс слушатель получает на электронную почту доступ от личного кабинета;
  2. В личном кабинете находится инструкция по пользованию онлайн-платформой, после изучения которой обучающийся может связаться с куратором, обозначить удобный график и приступать к изучению учебных материалов;
  3. Теоретические материалы представлены текстовыми документами, презентациями, которые можно скачать на компьютер и, при необходимости, распечатать, кроме того, на канале YouTube института представлены записи вебинаров, мастер-классов по данной тематике;
  4. Выполнение тестирований, в том числе, итогового, проходит также в личном кабинете слушателя;
  5. Выполнение практических работ подразумевает проработку типичных профессиональных моментов, творческие задания, а также обучения составлению планов занятий, которые обязательно пригодятся в рабочем процессе;
  6. После успешного прохождения итогового тестирования выпускник курса получает удостоверение государственного образца.

Традиции воспитания дошкольников в разных странах

Если мы говорим о государственной системе дошкольного образования и воспитания, то у нас в стране она была сформирована еще во времена Советского Союза. В ней, безусловно, есть как свои преимущества, так и недостатки

Важно заметить, что советская система формировалась в соответствии со строгими стандартами и в ее создании принимали участие лучшие педагоги и социологи своего времени. Однако в разных странах отношение к воспитанию подрастающего поколения достаточно сильно отличается

Рассмотрим три страны, которые считаются самыми передовыми в этой области и на которые во многом ориентируются образовательные учреждения, готовящие воспитателей и в России.

Особенности воспитания дошкольников в Японии. О воспитании детей в этой стране ходят легенды, основы японского воспитания можно сформулировать следующим образом: «Ребенок — король в своей семье до 5 лет, до 16 лет — послушник и после 16 становится равным своим родителям». Главная цель современных японских воспитательных учреждений — помогать маленькой личности гармонично развиваться как в физическом плане, так и в умственном, уметь выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, родителями и воспитателями. Обычно до трех лет малышей воспитывают мамы, находясь в декретном отпуске. И лишь по достижении этого возраста деток отдают в детские сады. При этом стоит отметить, что вовлеченность родителей в воспитательный процесс очень высокая, несмотря на то, что оба — и мать, и отец — работают.

Воспитатель ведет дневник наблюдений по каждому ребенку, где записывает, чем занимался ребенок и как себя вел. Но, по сути, без родителя каждый малыш проводит в детском саду не более двух часов, в остальное время кто-то из родителей находится в группе. Педагог и родитель тесно взаимодействуют и сотрудничают. Поэтому можно сказать, что объектом воспитания в японской дошкольной системе становятся не только дети, но и их мамы и папы.

Воспитание в детских садах в Израиле. Декретный отпуск в этой стране очень короткий — всего 3,5 месяца. До трех лет детские учреждения платные и, как правило, частные. Воспитательный процесс в таких яслях организован по-разному. Чаще всего в группе работает одна воспитательница и несколько помощниц. Либо организуют домашние сады, когда няня собирает маленькие группы у себя дома. Хозяйка таких домашних яслей может и не иметь педагогического образования, по сути, выполняя роль бэби-ситтера. Более продвинутые группы для детей приглашают различных педагогов, они проводят для малышей занятия по музыке или естествознанию, рисованию и танцам. После трех лет ребенка можно отдать в бесплатный государственный детский сад. Воспитатели в таких садах отвечают не только за воспитательный процесс, но и решают медицинские вопросы.

Есть в Израиле и отдельные воспитательные учреждения для выходцев из России, стиль воспитания здесь — нечто среднее между «вседозволенностью», практикующейся в Израиле, и «советской» строгой дисциплиной. Посещать детский сад «с нуля» ребенку не обязательно, за исключением группы для 5-6-летних деток, которых готовят к школе.

Детские сады и воспитание в Финляндии. Финские детские учреждения отличаются очень серьезной подготовкой детей к школьной и взрослой жизни. Здесь деткам преподают психологию, этикет и физическую культуру. Дошкольное образование в Финляндии делится на муниципальное за небольшую плату и на частное, где оплата достигает 400-500 евро в месяц. Система дошкольного образования разработана по единым и обязательным стандартам для всех учреждений без исключения. Конечно, в частном детском саду ребенку будут уделять больше внимания: с ним отдельно каждый день будет беседовать психолог, будут обучать рисованию и письму и так далее. Но базовая программа одна для всех. День расписан по часам, ежедневно у малышей может быть до 5-6 уроков. По сравнению с российскими детскими садами здесь чаще устраиваются различные утренники и торжественные мероприятия. Воспитатели составляют график дней рождения воспитанников и для каждого составляют праздничную программу, в том числе готовят детские спектакли с участием всех деток. В Финляндии очень любят и почитают театральное искусство, детей приучают разбираться в основах театрального мастерства сызмальства. Требования к финским воспитателям очень высокие, они ежегодно проходят специальную аттестацию, на которой доказывают свою профессиональную состоятельность.

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото freepik

Где может работать специалист?

Получив квалификацию воспитателя, вы сможете устроиться:

  • В государственные или частные детские сады. Можно работать в ясельной, младшей, средней, старшей группах. Воспитатель детского сада обеспечивает всестороннее развитие детей, обучает их по программам дошкольного образования, выявляет и развивает их таланты, оберегает от несчастных случаев, наблюдает за психическим и физическим здоровьем.

  • В детские дома и интернаты. Большинство детей в таких учреждениях относятся к категории «трудных» из-за сложных условий жизни, надломленной психики, проблем со здоровьем. Поэтому воспитатели должны быть не только хорошими педагогами, но и психологами, следить как за развитием детей, так и за их эмоциональным состоянием.

Воспитатели работают не только с дошкольниками. Специалисты востребованы в образовательных, социальных, медицинских учреждениях для детей: интернатах, детских домах, летних лагерях, реабилитационных центрах. Также можно работать няней, репетитором по подготовке к школе. Если каких-то знаний и навыков для начала карьеры в новой сфере не хватает, всегда можно получить их на курсах профпереподготовки или повышения квалификации.

О профессиональных навыках

Понятно, что тот человек, который желает стать хорошим воспитателем, должен не только уметь помогать деткам или организовать праздник для них. Нужно быть способным находить общий язык с абсолютно разными детьми, постараться заметить проблемы и достижения каждого малыша, даже если в группе их больше двух десятков.

Должностная инструкция воспитателя гласит, что необходимо владеть такими навыками:

Знание не только детской психологии, но и особенности отношений родителей и детей. Каждый ребенок уникален, но все же есть некоторое психологическое сходство в каждом из них: любой ребенок нуждается во внимании и любви. Нужно также суметь увидеть проблему в общении ребенка и родителей, помочь ее решить, это подразумевают даже должностные инструкции воспитателя ясельной группы, ведь понимание должно быть с самого нежного возраста.
Умение успокоить и развеселить детей обязательно. Хороший воспитатель знает, как с помощью игры заинтересовать даже самых стеснительных и спокойных деток или как заставить непосед тихенько вести себя. Например, должностная инструкция воспитателя лагеря основана на том, что наставник должен суметь создать сплочённый коллектив из абсолютно разных, незнакомых между собой детей.
Кто должен научить детей соблюдать правильный распорядок дня, как не воспитатель? Должностная инструкция подразумевает, что это входит в его обязанности

Дети должны понимать важность санитарно-гигиенических нормативов.

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Сайт: http://vgaps.ru/

  • Тематика курсов: Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО.
    • Продолжительность обучения: 288 ч.
    • Форма обучения: дистанционно.
    • Стоимость обучения: 11700 руб.
  • Педагог раннего развития. Психолого-педагогическое сопровождение детей на ранних этапах онтогенеза.
    • Продолжительность обучения: 288 ч.
    • Форма обучения: дистанционно.
    • Стоимость обучения: 11700 руб.
  • Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО.
    • Продолжительность обучения: 512 ч.
    • Форма обучения: дистанционно.
    • Стоимость обучения: 17100 руб.

Документ о результатах прохождения курсов по данным направлениям: диплом о профессиональной переподготовке.

Обучение на воспитателя в колледже

Очное обучение по дошкольному направлению на базе основного общего образования длится 3 года 10 месяцев, на базе полного общего — 2 года 10 месяцев. Срок освоения программы в заочной форме увеличивается не более чем на 1−1,5 года.

Поступившие на базе 9 классов в течение первого курса изучают школьные предметы: русский, английский язык, литературу, историю, математику, безопасность жизнедеятельности, естествознание, географию, информационные технологии.

Параллельно начинают осваивать психологию, педагогику и смежные с этими науками дисциплины.

К ключевым профильным предметам относят:

  1. Теория организации обучения в разных возрастных группах.
  2. Экологическое образование.
  3. Развитие детского изобразительного творчества.
  4. Музыкальное воспитание.
  5. Основы логопедии.
  6. Развитие детской речи.
  7. Детская литература и культура речи.
  8. Декоративно-прикладное искусство.
  9. Обучение физическим упражнениям.
  10. Организация игровой деятельности.
  11. Основы олигофренопедагогики.

Помимо теоретических основ, студенты изучают методики подачи информации, развития и обучения детей разных возрастных категорий и закрепляют полученные знания на практикумах.

Обучение в университете

Длительность обучения на заочном отделении варьируется от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев. Выпускники колледжей имеют шанс сократить этот срок с помощью перезачетов уже изученных дисциплин, если это предусмотрено администрацией университета и кафедрой.

Предметы, осваиваемые за период обучения, делятся на шесть циклов:

  • гуманитарный;
  • социальный;
  • естественно-научный;
  • математический;
  • экономический;
  • профессиональный.

Среди изучаемых дисциплин выделяют ключевые:

  • психология (общая, социальная, возрастная, детская, педагогическая);
  • психология и педагогика игры, развития детской деятельности;
  • адаптация ребенка к условиям ДОО;
  • конструирование и реализация воспитательных и образовательных процессов;
  • дошкольная педагогика;
  • основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
  • психологическая служба в ДОО.

Образование воспитателя детского сада

Получить профильное образование по специальности воспитатель детского сада можно по 3 направлениям:

  • на базе 9 класса для получения среднего профессионального образования;
  • на базе 11 класса для получения высшего профессионального образования;
  • курсы переквалификации на базе высшего или среднего профессионального педагогического, гуманитарного образования.

Обучаться на специальность воспитателя после 9 класса значит быть младшим сотрудником дошкольного учреждения. Такого образования будет недостаточно для продвижения по карьерной лестнице. Потребуется получить высшее образование и проявить себя с лучшей стороны на работе.

Переподготовка по специальности возможна при наличии диплома об окончании колледжа или ссуза по направлению педагогика, психология, иностранные языки, история. Это часть гуманитарных наук подразумевает смежность дисциплин.

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

  • В процессе воспитания детей.
  • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
  • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

Няня также занимается следующим:

  1. Сервирует столы в младших группах.
  2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
  3. Готовит детям воду для умывания.
  4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
  5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
  6. Проверяет игровые снаряды.
  7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
  8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
  9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
  10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
  11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
  13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
  14. Следит за детьми во время дневного сна.

Общие положения

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

В своей работе руководствоваться:

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

Рабочий день

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Права

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Ответственность

  • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
  • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
  • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

Как построить работу с детьми в детском саду: советы специалистов

Среди должностных обязанностей воспитателей в детском саду главное место занимает работа с детьми. Вот несколько советов о том, как справляться со своими обязанностями наилучшим образом.

Следите за своим настроением. Чаще улыбайтесь. Дети очень восприимчивы к настроению воспитателя и тянутся к веселым людям.

Чаще хвалите и поощряйте детей, давайте им больше самостоятельности. Собираясь на прогулку, дети могут частично одеваться сами, а вы помогите завязать шапку, застегнуть пуговицы.

Тщательно планируйте каждый день работу с детьми и заранее готовьте все необходимое для занятий и игр.

Сразу установите рамки и правила поведения, чтобы дети знали, что можно, а что нельзя. Внедряйте правила мягко, но настойчиво. Превратите процесс в игру.

Научите детей реагировать на звук, например колокольчика или бубна. Объясните, что, услышав звон, они должны замолчать и посмотреть на вас — это такая игра

Так вы не будете кричать, когда захотите привлечь их внимание

Занимайтесь документацией в тихий час.

Избегайте однообразия, которое детям быстро наскучивает. Не только почаще меняйте виды деятельности, но и используйте различные формы проведения занятий, старайтесь каждый раз удивлять детей

Так вы удержите внимание малышей и дисциплину в группе

Разнообразить виды и формы деятельности научат на курсах повышения квалификации в АНО «НИИДПО». Например:

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2650 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

детей от 3 до 7 лет или:

Методика проведения занятий по различным видам продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2953 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

У нас есть и другие программы. Выбирайте и обучайтесь дистанционно*, без посещения учебного заведения.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя

В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.

Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.

К чему быть готовым, собираясь учиться дистанционно на воспитателя ДОУ

Дистанционная форма обучения знакома не всем. Она имеет массу преимуществ, о которых стоит говорить. В первую очередь, онлайн-обучение экономит массу времени. Вы не посещаете ежедневно занятия. Обучаться можно несколько часов в неделю, выбирая максимально удобное время.

Нельзя не отметить, что онлайн подразумевает хорошую самоорганизацию и внутреннюю мотивацию, поэтому часто прибегают не школьники, которые только получили аттестат, а работающие люди, которые знают цель приобретения диплома.

Во всех учебных заведениях стоимость на дистанционную форму низкая. Она существенно отличается от цены за очную и заочную форму обучения, поскольку на студента тратится меньше ресурсов.

Для получения новых знаний, необходим доступ к интернету  и любой гаджет. Обучаться можно даже через телефон, если так удобно. Все материалы в открытом доступе круглосуточно находятся на сайте учебного центра. Их легко можно копировать для дальнейшего использования на работе в профессиональной деятельности.

Закон об образовании требует, чтобы работники учебных заведений имели профильное образование. Акт обязал сотрудников пройти курсы повышения квалификации, переквалификации или заново получить среднее профессиональное, высшее образование. Дистанционная форма обучения, которую предоставляют учебные заведения, позволяет получать знания без отрыва от работы, семьи и основных дел.

https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Обязанности на работе

К должностным обязанностям работника детсада относится:

  • проведение мероприятий, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья подопечных;
  • обучение детей основным дошкольным общеобразовательным предметам в соответствии с утвержденной программой;
  • соблюдение режима дня (прием пищи, сон, учеба, прогулки);
  • контроль состояния здоровья детей, информирование в случае необходимости медсестры;
  • организация и проведение различных праздников, соревнований и других видов активного досуга;
  • организация работы с учетом индивидуальных особенностей, характера, способностей и наклонностей каждого ребенка;
  • сотрудничество с родителями и другими педагогами с целью наилучшего развития ребенка;
  • ведение документации;
  • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.

Эта официальная характеристика профессии воспитателя детского сада не раскрывает всего ее разнообразия и сложности. Ведь педагог должен утром принять каждого ребенка у родителей, выслушать и учесть все их просьбы и советы, во время обеда помогать детям в приеме пищи, а при подготовке к прогулке – с одеванием. Также воспитатель вовремя укладывает детей днем спать, а затем их будит, проводит учебные занятия и организует подвижные игры, успокаивает плачущих малышей и делает еще множество разных дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector