Зачем нужен егэ

Что нужно учить?

Придется выучить всю историю России: от зарождения государства в IX веке до 2000-х годов. Для удобства лучше ее разделить на три массивных блока: древняя и средневековая история до династии Романовых (IX в.-1613 г.), сами Романовы (1613-1917 гг.) и отдельно XX век. Лучше уделить каждой эпохе равное количество времени, ХХ веку — чуть больше.

Чтобы сдать экзамен, нужно знать разные области истории.

Всеобщая история

Общемировой исторический контекст проверяется во 2 и 19 заданиях. Для решения задания из первой части нужно выучить, к какой части века относятся самые знаковые страницы мировой истории (например, открытие Колумбом Америки или Столетняя война) и суметь их соотнести по времени с событиями отечественной истории. Никаких сюрпризов с датами не будет: они утверждены в , их чуть больше сотни (114 штук).

Более глубокие знания потребуются вам в задании 19, ведь теперь вам предстоит составить аргумент (в том числе на основе конкретных фактов из истории зарубежных стран!), который бы подтверждал или опровергал предложенную в задании точку зрения. Поэтому механическим заучиванием здесь не обойтись

Важно понимать, что происходило в мире в разные эпохи, начиная с Древнего мира и античности и заканчивая ХХ веком

Культура

В заданиях 7, 14 и 15 нужно показать, насколько хорошо вы разбираетесь в архитектурных стилях, живописи, музыке и литературе. Придется выучить не только названия и авторов произведений искусства, но и то, как они выглядят. Два задания содержат иллюстрации: глядя на них, вам придется ответить на несколько каверзных вопросов. 

Картографический блок

В ЕГЭ есть еще одна иллюстрация — карта. На ней спрятаны подсказки о том, что на ней происходит: война, бунт, а, может быть, расселение славянских племён. Первых статистически больше, поэтому стоит разобраться с датами военных событий, знаковыми боями, названиями населенных пунктов и главнокомандующими

Важно отличать их друг от друга. Русско-турецких войн было, например, 12 и у каждой своя карта военных действий, свои главнокомандующие. В заданиях 8-11 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а с 2022 года вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии

Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. 

В заданиях 8-11 нужно указать пропущенное на карте название города или реки, дату или имя, а с 2022 года вам придется поработать и с текстом в рамках исторической географии. Чтобы различить, что представлено на карте, нужно найти все разбросанные по карте слова и цифры, а потом связать их вместе, словно вы — Шерлок Холмс. Эту работу облегчает наличие легенды — таблицы в уголке с описанием опознавательных знаков. 

Великая Отечественная война

Рекомендуем отдельно и очень подробно изучить историю Великой Отечественной войны. Отныне ей посвящено отдельное задание 16 из второй части экзамена (два текста + три вопроса по ним). А еще в КИМах она может всплыть несколько раз в любых заданиях: в письменных источниках, картах, иллюстрациях, заданиях на сопоставление. 

Пять лет по сравнению со всей историей России кажутся крохотным отрезком. Но на него мы уделяем на наших курсах два, а то и три урока. Судите сами: вам нужно знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны, а отдельно запомнить тех, кто был дважды и трижды героем СССР. 

История современной России

Хотя большинство заданий посвящены древней Руси, Российской империи и СССР, это не значит, что нужно списывать со счетов «лихие 90-е» и 2000-е. В последние годы в ЕГЭ попадаются события правления В. В. Путина первых двух сроков, а с недавних пор и Д. А. Медведева.

ЕГЭ по истории как обязательный экзамен: за и против

Выпускники российских школ знают историю плохо. Это факт, о котором говорят все, более или менее близкие к этой теме. Даже абитуриенты профильных исторических факультетов порой в плохом смысле поражают преподавателей вузов уровнем своих знаний.

Министр Васильева говорит о том же — о плохих знаниях истории и о том, что без знания этого предмета “невозможно двигаться дальше”.

ФИПИ не так давно подтвердил — сдающие ЕГЭ по истории школьники посредственно знакомы с историческими деятелями, плохо разбираются в истории культуры и часто путаются в событиях двадцатого века. И это те выпускники, которые готовились к сдаче ЕГЭ по истории.

Так, школьный учитель Алихан Динаев из Грозного рассуждает на страницах образовательного портала mel.fm и приводит следющие аргументы против такого нововведения:

  • Министр Васильева рассуждает как бывший учитель истории. Конечно, для любого педагога именно его предмет — главный. Однако министру стоит мыслить более глобально. Если завтра должность главы Минпросвещения займет учитель географии, стране по такой логике нужно готовиться к введению обязательного ЕГЭ по географической науке.
  • Загрузка выпускников школ в России уже сейчас чрезмерная. Практически все одиннадцатиклассники, которые всерьез готовятся к поступлению в вуз, все внешкольное время посвящают дополнительным занятиям. Для психики и здоровья подростков едва ли будет полезно увеличивать эту нагрузку.

Именно нагрузка, естественно, является главным аргументом против нововведения. Еще в 2015 году было решено, что начиная с 2022 года список обязательных ЕГЭ будет расширен за счет экзамена по иностранным языкам. Это значит, что уже через три с половиной года обязательных ЕГЭ будет не два, а три. Тем самым нагрузка на школьников заметно возрастет. Минпросвещения все же стоит почувствовать предел и когда-то остановиться.

Когда ввели ЕГЭ в России?

Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.

Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки

Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования

Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.

Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.

Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение проводились постепенно.

В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.

В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.

Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.

В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.

В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.

В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.

Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.

Растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.

Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.

Кого и как допускали к экзаменам

Выпускные экзамены в гимназиях проводились в конце учебного года, в мае. По их результатам учащиеся получали аттестаты зрелости.

Эти экзамены сдавали ученики восьмого (высшего) класса гимназий, экстерны — те, кто не учился в гимназиях, а готовился самостоятельно, а также выпускники духовных семинарий.

В среднем экстерны составляли около 10% экзаменуемых, хотя их число со временем росло. Вокруг этой категории даже сложилась своя инфраструктура с репетиторами, обучающими пособиями и курсами.

Экзаменуемые гимназисты могли быть разного возраста: от 18 лет до 21 года. Всё потому, что переводные экзамены между классами были настолько жёсткими, что лишь один из десяти учеников добирался до выпускного класса, ни разу не оставшись на второй год.

Гимназисты, желавшие сдавать экзамены, должны были за полтора месяца подать заявление директору гимназии. Каждое прошение рассматривалось индивидуально. Обсуждался нравственный и интеллектуальный уровень молодого человека, его поведение. Руководство могло отказать ученику в допуске. Так, в 1877 году к экзаменам не допустили 57 гимназистов из-за проблем с успеваемостью и ещё двоих — «по нравственной незрелости».

Выходило очевидное противоречие: ученика должны были признать нравственно и умственно зрелым ещё до экзаменационного испытания зрелости.

Сторонний претендент на сдачу экзамена тоже должен был получить разрешение директора. Для этого следовало представить ряд документов, среди которых — автобиография («жизнеописание»), свидетельство о благонадёжности (выдавалось полицией) и полученные в других учебных заведениях свидетельства и аттестаты.

Какие типы заданий встречаются на ЕГЭ по истории?

Исторические источники

Сдающим историю придется работать с оригинальными текстами разных эпох и идентифицировать их. Чем дальше от XXI века, тем тяжелее их читать: самые ранние (а могут повстречаться фрагменты и Х века) совсем зубодробительные. Зато поздние усложнены множеством малоизвестных деталей и понять, о чем идет речь тоже бывает непросто. Задания, в которых встречаются исторические источники — 6, 10, 12-13, 16. 

Таблицы на сопоставление

Все таблицы появляются только в первой части: в заданиях 1, 3, 5, 7. Где-то требуется сопоставить события и даты, где-то людей и события, к которым они причастны, а где-то — исторические факты и процессы. Оценивают такие задания лояльно: в случае ошибки ученик теряет один балл из двух, а не все разом.

Новинкой 2022 года стало задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. Восстание в Тамбове и формирование Второго народного ополчения в Нижнем Новгороде, как тебе такое, Илон Маск? В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого.

Установление причинно-следственных связей

С 2022 года во второй части экзамена присутствует задание, которое отсылает нас к критерию К3 (причинно-следственные связи) из исторического сочинения. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов.

Задание на терминологию

С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развёрнутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал (т.е. уточнял, помещал в контекст) данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке.

Задание на аргументацию

Задание 19 помимо своей сложной структуры отныне включает в себя элементы всеобщей истории.

Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы.

Кто составляет задания ЕГЭ?

Составляет задания не сам Рособрнадзор, а подчиняющаяся ему организация — научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений». Именно от работы ФИПИ зависит то, каким будет содержание ЕГЭ: сколько в нём будет заданий, как они будут распределены по сложности и тому подобное. Над каждым школьным предметом работает целый штат сотрудников, которые делятся на два коллектива: Федеральную комиссию по разработке (ФКР) и Научно-методический совет (НМС).

ФКР составляет КИМы и сопроводительную методическую документацию для учителей, которые проводят ЕГЭ непосредственно в школе, лицее или гимназии. Костяк ФКР — лучшие специалисты и методисты ведущих вузов. Сотрудники комиссии также консультируют нуждающихся по горячей линии, готовят аналитический отчёт по результатам ЕГЭ, разрабатывают методику проверки заданий с развёрнутыми ответами, пополняют банк открытых заданий ЕГЭ, проверяет работы ЕГЭ за пределами России.

Второй коллектив — НМС — представляет собой сообщество экспертов, которые проводят экспертизу составленных заданий и утверждают их. В состав этой комиссии входит 11−20 ведущих специалистов по предметам. НМС также консультирует по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании, проводит экспертизу методической документации и КИМов, предлагает изменения и новшества для методологии ЕГЭ.

После революции

В 1918 году был принят декрет о Единой трудовой школе. Все экзамены были отменены, но едва ли это прибавило ученикам мотивации. Первая половина 20 века — сложное время, в которое система образования также развивалась непросто. 

В 20-х годах были созданы рабфаки, выпускники которых поступали в университеты без экзаменов. В этот же период создавались Вальдорфские школы (по системе австрийского философа Р. Штайнера — школа без оценок, ограничений и дисциплинарных наказаний).

С 1944 года ученикам пришлось сдавать экзамены на получение аттестата зрелости по нескольким предметам:

  • алгебра, геометрия, тригонометрия;
  • русский язык;
  • физика;
  • химия;
  • история;
  • литература;
  • иностранный язык.

Экзамены были строгими, требования — высокими. Нередко от старшего поколения можно услышать о «фундаментальном советском образовании». Это не вымысел, потому что знаний давали много, предметы изучались глубоко, а на экзаменах проверялись различные навыки. Тестов в те годы никто не сдавал, экзамены были письменные и устные.

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

В этом году все выпускники, как и в предыдущие и последующие годы, будут сдавать два обязательных предмета ЕГЭ:

  • русский язык;
  • математика (базового или профильного уровня).

С 2022-го обещают сделать обязательной и сдачу иностранного языка в форме ЕГЭ, причем апробация пройдет в некоторых регионах уже в 2020-м.

Однако для поступления на многие специальности набора «русский + математика + иностранный» недостаточно, поэтому, скорее всего, школьники продолжат сдавать по паре дополнительных экзаменов, а то и больше. А в некоторых вузах есть еще и внутренние испытания, без которых на нужный факультет не поступить.

Так зачем же нагружать выпускников еще одним обязательным ЕГЭ?

Плюсы и минусы ЕГЭ

Эксперты выделяют следующие плюсы ГИА-11:

  • минимизация уровня коррупции в вузах и школах, лицеях, гимназиях;
  • возможность выбирать уровень математики, что является палочкой-выручалочкой для гуманитариев;
  • объективная и честная проверка знаний выпускников, ведь все экзаменационные работы имеют единую структуру и содержат вопросы одинакового уровня сложности;
  • выпускники активно занимаются подготовкой к ЕГЭ, что позволяет им получить новые знания и укрепить те, которые были освоены в рамках школьной программы;
  • ЕГЭ позволяет поступать в крупные вузы абитуриентам с периферии, которые получили высокий балл;
  • есть возможность подать апелляцию в случае несогласия с результатами, пересдать ЕГЭ в текущем или следующем году (зависит от предмета), а также получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения;
  • автоматизация всех процессов – от проверки работ до хранения результатов.

Однако существует ряд доводов против ЕГЭ, главный – неравные условия. Дело в том, что не каждый выпускник может хорошо подготовиться к экзамену ввиду отсутствия возможности посещать репетитора или курсы. В этом вопросе все неоднозначно, ведь ЕГЭ охватывает школьную программу по конкретному предмету, поэтому ученики, прилежно обучающиеся в течение 11 лет, без проблем могут выполнить все задания.

Во время экзамена многие ребята испытывают естественное волнение и растерянность, поэтому допускают ошибки. И речь идет не о решении экзаменационных заданий, а о правилах оформления работы. Поэтому в преддверии ЕГЭ школьники вынуждены не только читать учебники и методические материалы, но и учиться оформлять работу, ведь в случае ошибки правильные ответы могут быть не распознаны.

Еще один минус – наличие дополнительных вступительных испытаний в вузе, что особенно актуально для МГУ им. М. В. Ломоносова и большинства учебных учреждений творческой направленности. Для поступления на направления подготовки, связанные с журналистикой, хореографией, актерским мастерством или литературным творчеством, придется сдавать дополнительное испытание. Иногда его результаты являются решающими во время принятия решения о зачислении абитуриента. Однако такие вузы – исключение из правил, в большинстве случаев прием абитуриентов выполняется исключительно по результатам ГИА-11.

С какого года ЕГЭ по истории станет обязательным?

По словам Ольга Васильевой, историю в форме ЕГЭ и так сдают 23% подростков. Она отметила, что после 11 лет обучения человек обязан знать и уважать историю своей страны. Ольга Васильева добавила: несколько лет назад результаты этого экзамена требовались для поступления на популярные юриспруденцию и экономику, и именно после сдачи истории многие претенденты отсеивались. Вместо истории обязательным предметом для абитуриентов юрфака и экономфака сделали обществознание. Министр просвещения утверждает, что не все ректоры согласны с этим решением – многие требуют вернуть экзамен по истории как базовый.

В то же время Васильева подчеркнула, что нельзя перегружать детей, поэтому обязательный предмет введут лишь после 2022 года. Таким образом, через несколько лет у 11-классников может появиться четыре обязательных экзамена.  

Хотя госэкзамен по истории многим кажется одним из самых сложных, пока выпускники сдают его неплохо. Так, в 2018 году на экзамен записались около 112 тыс. человек. Более трети участников набрали от 61 до 99 баллов включительно, «стобалльников» было 206. Минимальный порог в 32 балла не смогли преодолеть 9%. В Рособрнадзоре отметили, что результаты в целом стабильны, есть позитивная тенденция: регионы России выравниваются по числу выпускников, которые получили высокие результаты ЕГЭ по истории. Эксперты связали это с тем, что в школах страны постепенно внедряют единые учебники по этому предмету на основе Историко-культурного стандарта.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА ЕГЭ В РОССИИ

1. Проба пера. Впервые российские школьники попробовали на себе ЕГЭ в 2001 году. Изначально его проводили в Чувашии, Марий Эл и Якутии по восьми учебным дисциплинам. По структуре он мало чем отличался от нынешнего: 13 заданий части А, 9 заданий части В и 2 в части С.

2. Зачем создали ЕГЭ. Чтобы свести к минимуму коррупцию при поступлении в ВУЗЫ нужен был экзамен, который максимально объективно покажет знания школьников.

3. Кто придумал ЕГЭ. Началась вся эта история не в России. Уже больше 50 лет подобный ЕГЭ экзамен сдают почти во всем мире. Впервые его обкатали во Франции в 1960-х годах. Как раз тогда французские колонии в Африке обрели независимость. Африканские школьники массово отправились «покорять» Европу, но и им пришлось сдавать экзамены. По понятным причинам уровень образования в колонии ниже, чем в стране, поэтому процедуру сдачи сделали в упрощенной форме — тестирования.

4. Кто придумал ЕГЭ в России. Поначалу ЕГЭ сдавали добровольно в качестве эксперимента. Тогда все думали, что это изобретение Андрей Фурсенко, министра образования РФ (2004−2012 год). На самом же деле концепцию ЕГЭ подготовил его предшественник — Владимир Филиппов. Он разделил высшее образование на магистратуру и бакалавриат. Также он считал, что если ввести единый госэкзамен, то это заменит изжившую себя пятибалльную систему.

5. Обязательные предметы: Русский язык и математика. Русский учитывают при поступлении на все специальности. Математика делится на базовый уровень (для получения аттестата) и профильный (для поступления). Если профильный с первой попытки сдать не получится — не беда, можно воспользоваться резервными днями.

6. Предметы по выбору. Сюда входят все остальные предметы школьной программы, включая иностранные языки.

7. Полиглот. Помимо английского, сдают испанский, французский, немецкий и даже китайский. Английский одно время хотели сделать обязательным предметом, но отказались от этого.

8. ЕГЭ по физкультуре. Его как такового нет, но военные ВУЗы принимают нормативы по бегу, кроссу и подтягиваниям, и делают их перерасчет в стобалльную систему.

Выпускные экзамены в Советской России

«Положение об единой трудовой школе Российской Социалистической Федеративной Советской Республики» 1918 года отменяло все прежние экзамены. В вузы снова принимали без вступительных испытаний. Абитуриентов было мало, поэтому желающих принимали в университеты до осени 1944 года.

По новым правилам середины XX века к экзамену не допускались «двоечники». Состав комиссии был похож на дореволюционный: директор школы, сотрудник областного отдела народного образования и учителя. Перечень экзаменов включал:

русский язык (письменно и устно);

литературу (письменно и устно);

математику (алгебру, геометрию, тригонометрию — письменно и устно);

физику (устно);

химию (устно);

историю (СССР и новую — (устно);

иностранный язык (устно).

Случались ситуации, когда учителя подсказывали выпускникам или исправляли ошибки школьников синей пастой во время проверки. Завысить или занизить оценку во время устного ответа было ещё проще, ведь ни возможностей, ни требований аудиозаписи ответов тогда не существовало.

К экзаменам допускались даже те, кто имел годовой «неуд» по одному из предметов. В случае провала разрешалось прийти на пересдачу.

Система ЕГЭ: как всё начиналось

Может показаться, что ЕГЭ — изобретение последнего десятилетия. Кто-то считает, что он появился в 2005 году.

На самом деле первые экзамены школьники сдали в начале тысячелетия, а разрабатывать его начали ещё в 90-е

Зачем понадобилось вводить новый экзамен, если поступление уже было стрессовым? В пользу системы ЕГЭ было много аргументов:

  1. Обеспечить равные возможности для всех. Раньше сначала сдавали экзамены в школе, потом в университете (или нескольких). На это уходила половина лета. Благодаря поступлению по единому экзамену выпускники из регионов, поступающие в крупные города, не должны тратить время на разъезды.
  2. Уничтожить коррупцию в школах и вузах. Тогда было популярно репетиторство (и взятки) с преподавателем вузов, которые натаскивали на сдачу вступительных в их вузах.
  3. Сделать требования к абитуриентам ясными и одинаковыми. Не нужно было узнавать особенности экзаменов во всех вузах.
  4. Другая причина, по которой что-то поменять в финальном оценивании выпускников — вход России в Болонский процесс. Многие страны мира давно имеют свои аналоги ЕГЭ. Вместе с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру тогдашний минобр и его глава Владимир Филиппов должны были придумать, как по-новому оценивать школьные знания.

Предок современного тестирования лёг на столы учеников в 1997 году. Несколько школ провели эксперимент, в котором выпускники сдавали экзамен добровольно.

Уже в 2002 году ЕГЭ сдавали 16 регионов, в 2003 — 47. Параллельно росло число вузов, которые брали выпускников по результатам ЕГЭ.

Из воспоминаний выпускника 2003 года:

2005 год стал переломным — спустя четыре года после старта эксперимент сочли скорее удачным и решили распространить на всю страну и вузы, но только в 2008 году (потом передвинули на 2009).

С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным

О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.

До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.

Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.

Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.

Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.

Фото: minsvyaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector