Куйбышевский педагогический институт
Содержание:
История
Основан 1 июля 1911 г. как Самарский учительский институт. В январе 1919 г. преобразован в Самарский педагогический институт на базе Самарского и Виленского учительского института, эвакуированного в Самару ещё в 1914 г. С октября 1919 по август 1921 г. — институт народного образования. С сентября 1921 по август 1923 г. — педагогический факультет Самарского государственного университета, открытого в 1918 г., первым ректором которого дважды, в 1918 и 1921 гг., избирался видный психолог А. П. Нечаев. В марте 1923 г. ученым Советом Самарского государственного университета принято решение о постепенном закрытии вуза из-за недостатка средств, который 1 сентября 1927 г. был окончательно закрыт. В 1929 г. воссоздан как Средне-Волжский педагогический институт. В 1935—1952 гг. — Куйбышевский государственный педагогический и учительский институт им. В. В. Куйбышева, а с 1952 г. — Куйбышевский государственный педагогический институт им. В. В. Куйбышева. В 1991 г. переименован в Самарский государственный педагогический институт. В 1994 г. преобразован в Самарский государственный педагогический университет. С марта 2009 г. по декабрь 2015 года носил название Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Руководители
- Кильдюшевский, Николай Петрович (1911—1917)
- Нечаев, Александр Петрович (1917—1927)
- Мельниченко, Андрей Николаевич (1944—1946)
- Симанков, Борис Максимович (1964—1973)
- Рябов, Виктор Васильевич (1973—1977)
- Зуев, Владислав Дмитриевич (1977—1984)
- Семашкин, Анатолий Алексеевич (1984—2000)
- Вершинин, Игорь Владимирович (2000—2013)
- Мочалов, Олег Дмитриевич (с 2013)
Руководство
- Ректор — д.и.н., профессор Олег Дмитриевич Мочалов (внук П. П. Мочалова)
- Президент — вакантно
- Проректор по учебно-методической работе и качеству образования — к.ф.н., доцент Наталья Николаевна Кислова
- Проректор по научно-исследовательской работе — д.и.н., профессор Александр Иванович Репинецкий
- Проректор по дополнительному образованию, профориентационной работе и связям с общественностью — к.и.н., доцент Алексей Борисович Щёлков
- Проректор по развитию инфраструктуры — к.п.н., доцент Александр Владиленович Милеев
- Проректор по экономике и управлению имущественным комплексом — к.э.н., доцент Николай Викторович Эленберг
О профессии «Учитель английского языка», которую можно получить в Куйбышевском филиале Новосибирского государственного педагогического университета в Куйбышеве
Бакалавриат и специалитет1
Учитель английского языка – это педагог, обучающий языковым знаниям, умениям и навыкам в области фонетики, лексики и грамматики английского языка в средней школе. Он преподает английский язык как средство межкультурного общения, как способ познания достижений отечественной и мировой культуры, готовит учеников к толерантному восприятию иного мироощущения, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, то есть к признанию равноправия и равноценности культур и существования
Учитель английского языка – это педагог, обучающий языковым знаниям, умениям и навыкам в области фонетики, лексики и грамматики английского языка в средней школе. Он преподает английский язык как средство межкультурного общения, как способ познания достижений отечественной и мировой культуры, готовит учеников к толерантному восприятию иного мироощущения, к пониманию условности национальных стереотипов и предрассудков, то есть к признанию равноправия и равноценности культур и существования общечеловеческих ценностей.
Профильные задачи учителя английского языка можно представить в виде развития следующих компетенций у учащихся:
- Лингвистическая (языковая): знание системы английского языка и правил оперирования языковыми средствами в процессе коммуникативной деятельности;
- Речевая (дискурсивная): способность адекватно использовать языковые средства для построения высказываний и текстов в соответствии с нормой английского языка в устной и письменной речи;
- Социолингвистическая: способность использовать языковые средства в соответствии с ситуацией общения;
- Социокультурная: способность применять знания о национально-культурных особенностях англоязычных стран;
- Стратегическая: умение отобрать и использовать наиболее эффективные способы и приемы решения различных коммуникативных задач.
Роль учителя английского языка в учебном процессе особенно важна. Он прежде всего является партнером по общению, режиссером на уроках, создает атмосферу доброжелательности, устраняет психологические барьеры, создает положительную мотивацию общения. Учитель использует те методические и дидактические приемы, которые способствуют формированию у учащихся желания, потребности в высказываниях, общении друг с другом, обмене мнениями о прочитанном, услышанном или увиденном.
Став учителем английского языка, можно найти работу не только в сфере общего образования, но и в частных языковых школах, образовательных центрах для детей дошкольного возраста и в качестве персонального репетитора.
РазвернутьСвернуть