Уссурийский государственный педагогический институт
Содержание:
- Переезд на Русский остров
- Петиция и обращение к Путину
- Структура[]
- Вместо ДВФУ будет ВГУЭС
- Профессиональная переподготовка
- Сокращение набора
- Нехватка учителей
- Пустые корпуса
- Внеучебная деятельность ДВФУ (филиал в Уссурийске)
- Начальное образование
- Кампус на Русском острове[]
- Кафедра образования в области романо-германских языков
Переезд на Русский остров
Как стало известно СМИ, в 2021 году кампания по приему абитуриентов в школу педагогики в Уссурийске будет проходить в кампусе на острове Русском, там же первокурсникам предстоит учиться. Проректор по воспитательной работе собрал заведующих кафедрами уссурийского филиала и поставил в известность об этом. На вопрос преподавателей: «А как будет в 2022 году?» — четкого ответа не последовало.
«Некоторые направления подготовки, включенные в план набора, вызывают недоумение у сотрудников Школы педагогики, — приводит слова работника Школы Педагогики уссурийская газета «Коммунар» — Неужели сейчас самые востребованные в школах — учителя английского-китайского и английского-корейского языков? Второй год подряд у нас не будет набора по специальностям «физика и информатика», «география и история», «физкультура и БЖД», а на «биологию и химию» — уже и третий. Направление «русский язык как иностранный» всегда было платным, на него набирали китайцев. Сейчас выделено 20 бюджетных мест, говорят, что поступать на них приедут абитуриенты из Якутии. Студенты 2, 3, 4 и 5-х курсов пока остаются учиться в Уссурийске. Однако были разговоры, что и их хотят перевести в кампус на остров Русский, но там якобы не хватает помещений. Если это произойдет, в нашем городе останется единственный вуз — сельскохозяйственная академия, где тоже в последние годы закрывались специальности. Такими темпами Уссурийск скоро останется без каких-либо перспектив для молодежи».
Петиция и обращение к Путину
Результатом происходящего со школой педагогики стала петиция, созданная действующим преподавателем и адресованная ректору ДВФУ и губернатору Приморья. За короткое время подписи под призывом сохранить в Приморье высшее педагогическое образование оставили тысячи человек.
Автор петиции призывает «прекратить развал педагогического образования в Приморском крае» и приводит множество примеров того, как в Уссурийске планомерно умирает бывший УГПИ.
«Не секрет, что педагогический Вуз на протяжении десятилетий притягивал образованную и заинтересованную в получении высшего образования молодёжь края. Все знают историю: нет молодёжи — нет движения вперёд. Мы на каждом шагу видим слоган «Уссурийск — город, где мы». И где будем мы? Без учебного и интеллектуального центра Уссурийск рискует вернуться к уровню начала прошлого века».
Для решения проблемы автор петиции предлагает два варианта: оставить школу педагоги ДВФУ в Уссурийске и возобновить набор студентов по всем направлениям или выделить школу в отдельный педагогический вуз.
По информации ИА UssurMedia, в преддверии большой пресс-конференции с Владимиром Путиным уссурийцы планируют записать видеообращение к Президенту России с просьбой помочь сохранить высшее педагогическое образование в Приморье.
Структура[]
Основная статья: Структура ДВФУ
Особенности
Вместо существовавшей трёхуровневой структуры «институт — факультет — кафедра» в ДВФУ создана двухуровневая система «школа — кафедра». Основная новация новой структуры вуза — управление образовательной и научной деятельностью в основном перенесено на уровень школ. Основу организационной структуры университета составляют школы — крупные подразделения, самостоятельные в вопросах осуществления не только образовательной, но и научной и международной деятельности. Вторая важная инновация — это построение образовательного процесса по принципу управления образовательными программами. У каждой образовательной программы есть руководитель, который заказывает тот или иной курс у кафедры.
Структура до реорганизации ДВГУ в ДВФУ
Основная статья: Структура ДВГУ
На момент реорганизации ДВГУ в ДВФУ в состав университета входило 27 институтов, 1 академия, 47 факультетов и отделений, 159 кафедр, более 400 центров и лабораторий; многие из них являются единственными на Дальнем Востоке России, некоторые имеются только в 2-3 университетах России:
-
Академия экологии, морской биологии и биотехнологий
Малая академия морской биологии АЭМББТ ДВГУ
(АЭМББТ)
- Владивостокский институт международных отношений стран АТР (ВИМО)
- Восточный институт (ВИ)
- Дальневосточный институт инновационных технологий и качества (ДВИИТК)
- Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО)
- Институт иностранных языков (ИИЯ)
- Институт истории, философии и культуры (ИИФК)
- Краеведческий научно-исследовательский институт (КНИИ)
- Институт массовых коммуникаций (ИМК)
- Институт математики и компьютерных наук (ИМиКН)
- Институт международного образования (ИМО)
- Институт международного туризма и гостеприимства (ИМТиГ)
- Межрегиональный институт общественных наук (МИОН)
- Институт менеджмента и бизнеса (ИМиБ)
- Институт окружающей среды (ИОС)
- Институт педагогики и образования (ИПО)
- Институт подготовки кадров высшей квалификации (ИПКВК)
- Институт психологии и социальных наук (ИПСН)
- Институт русского языка и литературы (ИРЯиЛ)
- Институт физики и информационных технологий (ИФИТ)
- Институт физической культуры и спорта (ИФКиС)
- Институт химии и прикладной экологии (ИХПЭ)
- Юридический институт (ЮИ)
- Открытый университет ДВГУ (ОУ)
- Институт Конфуция
Структура ДВФУ сегодня
После присоединения к ДВФУ(ДВГУ), университетов ДВГТУ, ТГЭУ и института УГПИ в составе объединённого университета были образованы:
- Инженерная школа
- Школа биомедицины
- Школа гуманитарных наук
- Школа естественных наук
- Школа искусства, культуры и спорта
- Школа педагогики
- Школа региональных и международных исследований
- Школа экономики и менеджмента
- Юридическая школа
Вуз имеет 15 филиалов: в Арсеньеве, Артёме, Большом Камне, Дальнегорск, Дальнереченске, пос. Кировский, Лесозаводске, пос. Михайловка, Находке, Партизанске, Петропавловске-Камчатском, Спасске-Дальнем, Уссурийске, а также в японском городе Хакодате.
В структуру ДВФУ также входит детский сад, музей, два колледжа, лицей и хореографическое училище:
- Лицей информационных технологий
- Научный музей ДВФУ
- Начальная школа — детский сад
- Университетский колледж № 1
- Университетский комплекс «Гимназия-колледж»
- Хореографическое училище
Кроме того, в ДВФУ существует 29 учебно-научных и культурных центров, 15 представительств, 7 учебно-методических пунктов, расположенных в большинстве крупных населённых пунктов Приморского края.
Вместо ДВФУ будет ВГУЭС
Новую и весьма неожиданную для работников школы педагогики версию того, что может ждать педагогическое образование в Приморье в начале 2020 года озвучил губернатор края Олег Кожемяко.
Во время встречи с жителями Уссурийска свой вопрос губернатору задала местная 11-классница Евгения Катаева. Девушку интересовали перспективы получения педагогического образования в родном городе.
— Всю свою сознательную жизнь я хотела стать учителем истории. В сентябре я узнала, что кафедра истории в Школе педагогики, как и большинство других направлений, закрывается. Скажите, что делать мне и другим выпускникам школ Уссурийска? — поинтересовалась школьница, сорвав аплодисменты зала, в котором присутствовало немало выпускников бывшего УГПИ.
Олег Кожемяко отметил, что сокращение набора в Уссурийске не лишает абитуриентов возможности поступления в ДВФУ во Владивостоке. Кроме того, губернатор озвучил новую версию возможной судьбы пустующих ныне учебных корпусов Школы педагогики.
— Мы подошли к тому, что уссурийский институт заберет ВГУЭС. Откроет свой филиал и реализует в нем в том числе и педагогические специальности. Думаю, в этом году мы вынесем этот вопрос на обсуждение с новым министром образования в Москве, чтобы институт получил новую жизнь в рамках уже другого университета, — заявил Олег Кожемяко.
Олег Кожемяко в Уссурийске. Фото: ИА UssurMedia
Сценарий, когда брошенный федеральным университетом филиал подбирает ВГУЭС для Приморья не нов и выглядит вполне жизнеспособным. Однако на практике каких-либо действий в этом направлении официально предпринято не было.
Профессиональная переподготовка
Касинцева Марина Викторовна Главный специалист |
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 221 8 (4234) 32 22 61 kasinceva.mv@dvfu.ru |
Кушнир Светлана Сталифовна Ведущий специалист |
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 221 8 (4234) 32 22 61 uss.edu@mail.ru |
Профессиональная переподготовка с правом ведения профессиональной деятельности в определенной сфере — это расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям.
Программы составлены на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям и предназначены для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, студентов, лиц, заинтересованных в получении знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
По окончании программы проводится итоговая аттестация, выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере (объем программы не менее 250 ч.).
Очная форма обучения
- Коррекционная педагогика и психология (540 ч.)
- Логопедия (640 ч.)
- Педагогика и методика дошкольного образования (720 ч.)
- Педагогика и методика начального образования (864 ч.)
- Практическая психология в образовании (1000 ч.)
- Теория и методика дополнительного образования детей (252 ч.)
- Теория и практика преподавания иностранного языка (английский язык) в организациях общего образования (584 ч.)
- Физкультурно-спортивная работа в организациях общего и дополнительного образования (504 ч.)
- Юриспруденция (720 ч.)
Начало занятий: с 16 сентября 2019 г.
Занятия проводятся: пятница, суббота
Стоимость обучения: 43000 рублей
Очно-дистанционная форма обучения
- Менеджмент в образовании (324 ч.)
- Педагогика и образование (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по биологии) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по географии) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по информатике) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по истории) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по обществознанию) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по технологии) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по физике) (360 ч.)
- Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по химии) (360 ч.)
Начало занятий: с 16 сентября 2019 г.
Занятия проводятся: пятница, суббота
Стоимость обучения: 30000 – 43000 рублей
Дистанционная форма обучения
- Педагогика и методика профессионального образования (284 ч.)
- Экономика и управление на предприятии (504 ч.)
Стоимость обучения: 20000 рублей
Сокращение набора
Осенью 2019 года информационное поле Приморья взорвалось новостями и резком сокращении набора в школу педагогики ДВФУ — единственный педагогический вуз в регионе.
Если в предыдущие годы руководство федерального университета плавно снижало цифры приема абитуриентов на педагогические направления, то в 2019 разом было решено отказаться от набора будущих учителей истории, химии, обществознания, физики, биологии, географии, и физкультуры. На оставшиеся направления (русский язык, математика, иностранные языки и начальные классы) планировалось набрать немногим больше ста первокурсников.
То, что подобные цифры не смогут закрыть потребность края в молодых учителях, было понятно всем. Тогда, после череды публикаций в СМИ, чиновниками рассматривались варианты с отделением Школы педагогики от ДВФУ или переходом бывшего УГПИ в подчинение краевой администрации. Но никаких конкретных решений принято не было.
С объяснением того, почему были снижены цифры набора в школу педагогики позже выступил ректор ДВФУ Никита Анисимов. По словам руководителя вуза, значительное сокращение набора на несколько специальностей названо технической ошибкой, которую допустили в Москве.
Нехватка учителей
Чтобы разобраться, насколько приморские школы сегодня нуждаются в учителях, редакция UssurMedia год назад обратилась в Департамент образования края. Согласно официальной статистике, на тот момент в общеобразовательных организациях Приморья работает больше 11 тысяч учителей. При этом потребность в педагогических кадрах в октябре 2019 года составляла 801 человек.
Для примера, в 2019 году Школу педагогики окончили 147 человек, из них работать в школы отправились меньше половины — 73 человека. Нетрудно посчитать, что при такой тенденции на пополнение школ Приморья молодыми специалистами в необходимом сегодня количестве потребуется не меньше 10 лет.
Кроме того, сама статистика, согласно которой в школах края не хватало 800 учителей, вызывает сомнения. Предоставленные чиновниками сведения не совпадали с информацией, размещенной на сайтах школ. Так, например, по данным департамента, во всем Уссурийском городском округе требовалось всего два учителя английского и ни одного физика. Однако на сайте одной из местных школ сообщалось о вакансиях для целых двух физиков и пяти учителей английского.
Для выяснения реальной кадровой ситуации корр. UssurMedia связался с работниками СМИ различных районов Приморья. О несоответствии официальных данных реальности сообщили сразу несколько.
— Цифра заниженная. Указано 6 вакансий, а по данным местного управления образования их 16. А ведь есть еще совместители и работающие пенсионеры, — рассказал представитель одного из районов Приморья.
В тех случаях, когда краевая статистика совпадала с цифрами на местах, местные жители сообщали о другой проблеме — стремительном старении учительских коллективов.
— Средний возраст учителей — 48-50 лет, но есть и те, кому за 70. За последние три года во все школы нашего района пришло 12 молодых специалистов. Если в Уссурийске уменьшится набор, то проблема с учителями будет серьезная, — поделилась информацией, полученной в районом управлении образования журналист.
Детально проблему возраста описал представитель одного из южных районов края.
— Ситуация по школам, конечно, невеселая. В школе в районом центре, к примеру, преподает 74-летний учитель истории, двум математикам по 73 и 79 лет. Учитель русского ушла в декрет, и заменить ее некому. Не хватает учителей английского, из-за этого учат детей не группами, а классами по 32 человека. Учителю физкультуры 72 года, учителя музыки нет.
Пустые корпуса
Уже больше года часть зданий школы педагогики в Уссурийске пустуют. Учебные корпуса на Тимирязева и Некрасова выключены из образовательного процесса, общежитие на Плеханова переведено в резерв
Важно отметить, что здания на Тимирязева и Плеханова нуждаются в дорогостоящем ремонте
Заявлялось о планах передать один из учебных корпусов администрации города, чтобы перевезти туда школу № 6. «Нам обещают отдать здание на Тимирязева. Оно построено по проекту школы. Если мы его получим, то, конечно, быстрее будет реконструировать его, чем строить новую», — говорил в начале 2019 года глава Уссурийска Евгений Корж. Позже стало ясно, что договориться об условиях передачи здания власти Уссурийска и федеральный вуз не смогли.
Корпус на Тимирязева. Фото: ИА UssurMedia
Кроме того, корпус, в котором раньше учились будущие историки, географы и учителя начальных классов, хотели отдать под платный лицей при ДВФУ. «Слухи пошли сразу после смены руководства в Школе педагогики. Но тогда речь не шла о передаче здания города, говорили, что будет платный лицей или гимназия», — поделился с корр. ИА UssurMedia один из преподавателей Школы педагогики ДВФУ. Эти планы также не были реализованы.
Внеучебная деятельность ДВФУ (филиал в Уссурийске)
У студентов есть возможность участвовать в организации и проведении мероприятий вузовского, межвузовского, городского и общероссийского уровня, связанных с профилем их обучения. Есть возможность взаимодействовать с органами государственной власти, госучреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями. Кроме этого есть большое количество студенческих объединений по интересам, вступить в которые можно на любом этапе обучения.
Общежитие
-
Есть
Общежитие -
1390 — 2630 ₽
По бюджету (мес.) -
1390 — 2630 ₽
По договору (мес.)
Стипендия
-
2 700 — 4700 ₽
Государственная стипендия (мес.) -
до 17000 ₽
За особые успехи в учебе (мес.) -
4000 ₽
По социальным льготам (мес.)
Начальное образование
Код и название направления подготовки | 44.03.01 Педагогическое образование |
Как называется образовательная программа (профиль) | Начальное образование |
Сколько бюджетных/платных мест в 2018/2019 учебном году | 19/6 |
Какой единый государственный экзамен (ЕГЭ) необходимо сдать | Русский язык, обществознание, математика (профильная) |
Дополнительные баллы при поступлении | |
Проходной балл на бюджет в 2017 г. | 159 |
Стоимость обучения на платной основе в 2017/2018 уч.г. |
120 000 рублей/год |
Форма обучения | Очная |
Иностранныйе языки, обязательные для изучения | Английский |
Дополнительные иностранные языки | Центр изучения иностранных языков |
Куда и на какие позиции трудоустроились выпускники прошлых лет | Учитель средней общеобразовательной школы, преподаватель средних специальных учебный заведений, сотрудник администрации городских округов, работник силовых структур, работник прочих государственных структур, поступление в магистратуру |
Контактное лицо, к которому можно обратиться за дополнительной информацией |
Бондаренко Марина Васильевна, руководитель образовательной программы, начальник отдела методического обеспечения и контроля качества образования учебно-методического управления, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики 8(4234) 32 08 74 (доб. 274) Шурухина Татьяна Николаевна, 8(4234) 32 24 80 |
Приемная комиссия
692508 Приморский край, г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 106
8(4234) 32 04 99
Время работы: понедельник – пятница с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00
Описание образовательной программы
Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных учителей начальных классов, отвечающих современным запросам государства, социальной и рыночной среды.
За годы обучения Вы получите глубокие знания по широкому спектру психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин, сможете разрабатывать и реализовывать базовые, элективные программы обучения для детей младшего школьного возраста, а так же индивидуальные образовательные маршруты. Вы овладеете профессиональными компетенциями, которые помогут Вам развивать у младших школьников образное и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки по математике, русскому языку и литературе, воспитывать у них интерес к окружающему миру; применять знания по начальному художественному и музыкальному образованию детей; организовывать внеучебную деятельность обучающихся и работать с родителями.
У Вас не будет проблем с трудоустройством, так как школы Приморского края нуждаются в учителях начального образования.
После получения диплома бакалавра о высшем образовании, у Вас будет возможность продолжить обучение в магистратуре.
Кампус на Русском острове[]
Основная статья: Кампус ДВФУ
8—9 сентября 2012 года во Владивостоке прошёл саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в новом кампусе ДВФУ в бухте Аякс на острове Русском. С материковой частью Владивостока остров связан мостом через пролив Босфор Восточный.
Строительство нового кампуса началось в апреле 2009 года, генеральным подрядчиком строительства стала компания «Крокус», принадлежащая российскому предпринимателю Арасу Агаларову. Застроенная территория составляет 200 га, площадь возводимой недвижимости — 500 тыс. м².
Общежития кампуса рассчитаны на 11 000 студентов и преподавателей:
- Северная группа корпусов гостиничного типа (общежития), в состав которой входит 5 корпусов первого типа (ближе к морю) и 3 корпуса второго типа (ближе к внешней дорожной дуге);
- Южная группа корпусов (общежития) — 3 корпуса.
Учебные корпуса размещены в центре кампуса: гуманитарный корпус (в дни саммита — конференц-центр) и естественнонаучный корпус (в дни саммита — пресс-центр). Между этими корпусами расположен 11-этажный Студенческий центр для студенческих объединений и организаций. В этом центре разместятся конференц-зал на 900 мест, все необходимые инфраструктурные службы, а также магазины, клубы, кафе. Слева от гуманитарного корпуса — спортивный блок, включающий в себя несколько бассейнов, крытых теннисных кортов и различных спортивных площадок для лёгкой атлетики.
Ландшафтно-парковая и спортивная зоны кампуса занимают 54 га. Парк окружён скверами и малыми архитектурными формами, пешеходные и велосипедные дорожки пересекают весь кампус. В северной части кампуса размещена спортивная зона: открытый стадион на несколько тысяч мест, теннисные корты, волейбольная площадка. Основная достопримечательность кампуса — набережная длиной 1300 м, протянувшаяся вдоль бухты Аякс. Пирс рассчитан на швартование небольших прогулочных лодок, катеров и яхт.
Университет переехал в новый кампус в июле-августе 2013 года, по причинам не сдачи в эксплуатацию кампуса компанией-подрядчиком не переехал в 2012 году, как это планировалось заранее. В феврале 2013 года сданы в эксплуатацию 90 % корпусов кампуса ДВФУ на о. Русский (сданы все здания, кроме лабораторного корпуса и медицинского центра).
Кафедра образования в области романо-германских языков
| О кафедре | Состав кафедры |
О кафедре
Самойленко Ольга Юрьевна Кандидат филологических наук, доцент Заведующая кафедрой |
г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35, каб. 332б 8(4234) 32-08-74 (доб. 225) samojlenko.oju@dvfu.ru, samoylenkolga@yandex.ru |
История кафедры
Кафедра образования в области романо-германских языков образована в 2011 г. путем объединения 5 кафедр Уссурийского государственного педагогического института (кафедры английского языка, кафедры английской филологии, кафедры иностранных языков второй специальности, кафедры дополнительной специальности, кафедры иностранных языков) и преподавателей кафедр филиалов Дальневосточного государственного университета и Тихоокеанского государственного экономического университета.
Профессорско-преподавательский состав кафедры
Учебный процесс на кафедре обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив.
В текущем учебном году на кафедре работают 16 преподавателей, из них:
- 8 – кандидаты наук, имеющие ученое звание доцента,
- 4 – кандидаты наук,
- 2 – доценты (без ученой степени),
- 2 – старшие преподаватели (без ученой степени).
Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, составляет 87,5 %.
Преподаватели кафедры регулярно проходят повышение квалификации, в т.ч. международные языковые и научно-исследовательские стажировки, сдают международные экзамены (IELTS, TKT).
Образовательная деятельность кафедры
Кафедра реализует следующие образовательные программы:
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий)»;
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский)».
Профессорско-преподавательский состав обеспечивает преподавание английского языка на всех направлениях подготовки бакалавриата и магистратуры, реализуемых в филиале ДВФУ в г. Уссурийске (Школе педагогике):
- 44.03.01 Педагогическое образование
- 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
- 44.04.01 Педагогическое образование
Кафедра также реализует программы повышения квалификации для учителей английского языка и программу профессиональной переподготовки.
Научно-исследовательская деятельность кафедры
Преподаватели кафедры регулярно публикуются в научных рецензируемых журналах, в т.ч. в журналах, индексируемых в РИНЦ, в Web of Science; выступают на конференциях различных уровней; активно вовлекают студентов в научно-исследовательскую деятельность (стипендиальные программы, конкурсы на лучшую НИРс, гранты на участие в научных мероприятиях в России и за рубежом, выступления на конференциях различных уровней, публикации научных работ).
- городской конкурс чтецов на английском языке для учащихся 2-4 классов;
- проектную мастерскую «Знакомые незнакомые слова» для учащихся 6-8 классов;
- олимпиаду по английскому языку The English Language Challenge для учащихся 10-11 классов.