Уссурийский государственный педагогический институт

Переезд на Русский остров

Как стало известно СМИ, в 2021 году кампания по приему абитуриентов в школу педагогики в Уссурийске будет проходить в кампусе на острове Русском, там же первокурсникам предстоит учиться. Проректор по воспитательной работе собрал заведующих кафедрами уссурийского филиала и поставил в известность об этом. На вопрос преподавателей: «А как будет в 2022 году?» — четкого ответа не последовало.

 «Некоторые направления подготовки, включенные в план набора, вызывают недоумение у сотрудников Школы педагогики, — приводит слова работника Школы Педагогики уссурийская газета «Коммунар» — Неужели сейчас самые востребованные в школах — учителя английского-китайского и английского-корейского языков? Второй год подряд у нас не будет набора по специальностям «физика и информатика», «география и история», «физкультура и БЖД», а на «биологию и химию» — уже и третий. Направление «русский язык как иностранный» всегда было платным, на него набирали китайцев. Сейчас выделено 20 бюджетных мест, говорят, что поступать на них приедут абитуриенты из Якутии. Студенты 2, 3, 4 и 5-х курсов пока остаются учиться в Уссурийске. Однако были разговоры, что и их хотят перевести в кампус на остров Русский, но там якобы не хватает помещений. Если это произойдет, в нашем городе останется единственный вуз — сельскохозяйственная академия, где тоже в последние годы закрывались специальности. Такими темпами Уссурийск скоро останется без каких-либо перспектив для молодежи».

Петиция и обращение к Путину

Результатом происходящего со школой педагогики стала петиция, созданная действующим преподавателем и адресованная ректору ДВФУ и губернатору Приморья. За короткое время подписи под призывом сохранить в Приморье высшее педагогическое образование оставили тысячи человек.

Автор петиции призывает «прекратить развал педагогического образования в Приморском крае» и приводит множество примеров того, как в Уссурийске планомерно умирает бывший УГПИ.

«Не секрет, что  педагогический Вуз на протяжении десятилетий притягивал образованную и заинтересованную в получении высшего образования молодёжь края. Все знают историю: нет молодёжи — нет движения вперёд. Мы на каждом шагу видим слоган «Уссурийск — город, где мы».  И где будем мы? Без учебного и интеллектуального центра Уссурийск рискует вернуться к уровню начала прошлого века».

Для решения проблемы автор петиции предлагает два варианта: оставить школу педагоги ДВФУ в Уссурийске и возобновить набор студентов по всем направлениям или выделить школу в отдельный педагогический вуз.

По информации ИА UssurMedia, в преддверии большой пресс-конференции с Владимиром Путиным уссурийцы планируют записать видеообращение к Президенту России с просьбой помочь сохранить высшее педагогическое образование в Приморье. 

Структура[]

Основная статья: Структура ДВФУ

Особенности

Вместо существовавшей трёхуровневой структуры «институт — факультет — кафедра» в ДВФУ создана двухуровневая система «школа — кафедра». Основная новация новой структуры вуза — управление образовательной и научной деятельностью в основном перенесено на уровень школ. Основу организационной структуры университета составляют школы — крупные подразделения, самостоятельные в вопросах осуществления не только образовательной, но и научной и международной деятельности. Вторая важная инновация — это построение образовательного процесса по принципу управления образовательными программами. У каждой образовательной программы есть руководитель, который заказывает тот или иной курс у кафедры.

Структура до реорганизации ДВГУ в ДВФУ

Основная статья: Структура ДВГУ

На момент реорганизации ДВГУ в ДВФУ в состав университета входило 27 институтов, 1 академия, 47 факультетов и отделений, 159 кафедр, более 400 центров и лабораторий; многие из них являются единственными на Дальнем Востоке России, некоторые имеются только в 2-3 университетах России:

  • Академия экологии, морской биологии и биотехнологий

    Малая академия морской биологии АЭМББТ ДВГУ

    (АЭМББТ)

  • Владивостокский институт международных отношений стран АТР (ВИМО)
  • Восточный институт (ВИ)
  • Дальневосточный институт инновационных технологий и качества (ДВИИТК)
  • Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО)
  • Институт иностранных языков (ИИЯ)
  • Институт истории, философии и культуры (ИИФК)
  • Краеведческий научно-исследовательский институт (КНИИ)
  • Институт массовых коммуникаций (ИМК)
  • Институт математики и компьютерных наук (ИМиКН)
  • Институт международного образования (ИМО)
  • Институт международного туризма и гостеприимства (ИМТиГ)
  • Межрегиональный институт общественных наук (МИОН)
  • Институт менеджмента и бизнеса (ИМиБ)
  • Институт окружающей среды (ИОС)
  • Институт педагогики и образования (ИПО)
  • Институт подготовки кадров высшей квалификации (ИПКВК)
  • Институт психологии и социальных наук (ИПСН)
  • Институт русского языка и литературы (ИРЯиЛ)
  • Институт физики и информационных технологий (ИФИТ)
  • Институт физической культуры и спорта (ИФКиС)
  • Институт химии и прикладной экологии (ИХПЭ)
  • Юридический институт (ЮИ)
  • Открытый университет ДВГУ (ОУ)
  • Институт Конфуция

Структура ДВФУ сегодня

После присоединения к ДВФУ(ДВГУ), университетов ДВГТУ, ТГЭУ и института УГПИ в составе объединённого университета были образованы:

  • Инженерная школа
  • Школа биомедицины
  • Школа гуманитарных наук
  • Школа естественных наук
  • Школа искусства, культуры и спорта
  • Школа педагогики
  • Школа региональных и международных исследований
  • Школа экономики и менеджмента
  • Юридическая школа

Вуз имеет 15 филиалов: в Арсеньеве, Артёме, Большом Камне, Дальнегорск, Дальнереченске, пос. Кировский, Лесозаводске, пос. Михайловка, Находке, Партизанске, Петропавловске-Камчатском, Спасске-Дальнем, Уссурийске, а также в японском городе Хакодате.

В структуру ДВФУ также входит детский сад, музей, два колледжа, лицей и хореографическое училище:

  • Лицей информационных технологий
  • Научный музей ДВФУ
  • Начальная школа — детский сад
  • Университетский колледж № 1
  • Университетский комплекс «Гимназия-колледж»
  • Хореографическое училище

Кроме того, в ДВФУ существует 29 учебно-научных и культурных центров, 15 представительств, 7 учебно-методических пунктов, расположенных в большинстве крупных населённых пунктов Приморского края.

Вместо ДВФУ будет ВГУЭС

Новую и весьма неожиданную для работников школы педагогики версию того, что может ждать педагогическое образование в Приморье в начале 2020 года озвучил губернатор края Олег Кожемяко.

Во время встречи с жителями Уссурийска свой вопрос губернатору задала местная 11-классница Евгения Катаева. Девушку интересовали перспективы получения педагогического образования в родном городе.

— Всю свою сознательную жизнь я хотела стать учителем истории. В сентябре я узнала, что кафедра истории в Школе педагогики, как и большинство других направлений, закрывается. Скажите, что делать мне и другим выпускникам школ Уссурийска? — поинтересовалась школьница, сорвав аплодисменты зала, в котором присутствовало немало выпускников бывшего УГПИ.

Олег Кожемяко отметил, что сокращение набора в Уссурийске не лишает абитуриентов возможности поступления в ДВФУ во Владивостоке. Кроме того, губернатор озвучил новую версию возможной судьбы пустующих ныне учебных корпусов Школы педагогики.

— Мы подошли к тому, что уссурийский институт заберет ВГУЭС. Откроет свой филиал и реализует в нем в том числе и педагогические специальности. Думаю, в этом году мы вынесем этот вопрос на обсуждение с новым министром образования в Москве, чтобы институт получил новую жизнь в рамках уже другого университета, — заявил Олег Кожемяко.

Олег Кожемяко в Уссурийске. Фото: ИА UssurMedia

Сценарий, когда брошенный федеральным университетом филиал подбирает ВГУЭС для Приморья не нов и выглядит вполне жизнеспособным. Однако на практике каких-либо действий в этом направлении официально предпринято не было.

Профессиональная переподготовка

Касинцева Марина Викторовна
Главный специалист
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 221
8 (4234) 32 22 61
kasinceva.mv@dvfu.ru
Кушнир Светлана Сталифовна
Ведущий специалист
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 221
8 (4234) 32 22 61
uss.edu@mail.ru

Профессиональная переподготовка с правом ведения профессиональной деятельности в определенной сфере — это расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям.

Программы составлены на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям и должностям и предназначены для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, студентов, лиц, заинтересованных в получении знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

По окончании программы проводится итоговая аттестация, выдается Диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере (объем программы не менее 250 ч.).

Очная форма обучения

  • Коррекционная педагогика и психология (540 ч.)
  • Логопедия (640 ч.)
  • Педагогика и методика дошкольного образования (720 ч.)
  • Педагогика и методика начального образования (864 ч.)
  • Практическая психология в образовании (1000 ч.)
  • Теория и методика дополнительного образования детей (252 ч.)
  • Теория и практика преподавания иностранного языка (английский язык) в организациях общего образования (584 ч.)
  • Физкультурно-спортивная работа в организациях общего и дополнительного образования (504 ч.)
  • Юриспруденция (720 ч.)

Начало занятий: с 16 сентября 2019 г.

Занятия проводятся: пятница, суббота

Стоимость обучения: 43000 рублей

Очно-дистанционная форма обучения

  • Менеджмент в образовании (324 ч.)
  • Педагогика и образование (360 ч.)
  • Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по биологии) (360 ч.)
  • Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по географии) (360 ч.)
  • Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по информатике) (360 ч.)
  • Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по истории) (360 ч.)
  • Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по обществознанию) (360 ч.)
  • Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по технологии) (360 ч.)
  • Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по физике) (360 ч.)
  • Теория и практика преподавания учебных предметов в организациях общего образования (предметное обучение по химии) (360 ч.)

Начало занятий: с 16 сентября 2019 г.

Занятия проводятся: пятница, суббота

Стоимость обучения: 30000 – 43000 рублей

Дистанционная форма обучения

  • Педагогика и методика профессионального образования (284 ч.)
  • Экономика и управление на предприятии (504 ч.)

Стоимость обучения: 20000 рублей

Сокращение набора

Осенью 2019 года информационное поле Приморья взорвалось новостями и резком сокращении набора в школу педагогики ДВФУ — единственный педагогический вуз в регионе.

Если в предыдущие годы руководство федерального университета плавно снижало цифры приема абитуриентов на педагогические направления, то в 2019 разом было решено отказаться от набора будущих учителей истории, химии, обществознания, физики, биологии, географии, и физкультуры. На оставшиеся направления (русский язык, математика, иностранные языки и начальные классы) планировалось набрать немногим больше ста первокурсников.

То, что подобные цифры не смогут закрыть потребность края в молодых учителях, было понятно всем. Тогда, после череды публикаций в СМИ, чиновниками рассматривались варианты с отделением Школы педагогики от ДВФУ или переходом бывшего УГПИ в подчинение краевой администрации. Но никаких конкретных решений принято не было.

С объяснением того, почему были снижены цифры набора в школу педагогики позже выступил ректор ДВФУ Никита Анисимов. По словам руководителя вуза, значительное сокращение набора на несколько специальностей названо технической ошибкой, которую допустили в Москве.

Нехватка учителей

Чтобы разобраться, насколько приморские школы сегодня нуждаются в учителях, редакция UssurMedia год назад обратилась в Департамент образования края. Согласно официальной статистике, на тот момент в общеобразовательных организациях Приморья работает больше 11 тысяч учителей. При этом потребность в педагогических кадрах в октябре 2019 года составляла 801 человек.

Для примера, в 2019  году Школу педагогики окончили 147 человек, из них работать в школы отправились меньше половины — 73 человека. Нетрудно посчитать, что при такой тенденции на пополнение школ Приморья молодыми специалистами в необходимом сегодня количестве потребуется не меньше 10 лет.

Кроме того, сама статистика, согласно которой в школах края не хватало 800 учителей, вызывает сомнения. Предоставленные чиновниками сведения не совпадали с информацией, размещенной на сайтах школ. Так, например, по данным департамента, во всем Уссурийском городском округе требовалось всего два учителя английского и ни одного физика. Однако на сайте одной из местных школ сообщалось о вакансиях для целых двух физиков и пяти учителей английского.

Для выяснения реальной кадровой ситуации корр. UssurMedia связался с работниками СМИ различных районов Приморья. О несоответствии официальных данных реальности сообщили сразу несколько.

— Цифра заниженная. Указано 6 вакансий, а по данным местного управления образования их 16. А ведь есть еще совместители и работающие пенсионеры, — рассказал представитель одного из районов Приморья.

В тех случаях, когда краевая статистика совпадала с цифрами на местах, местные жители сообщали о другой проблеме — стремительном старении учительских коллективов.

— Средний возраст учителей — 48-50 лет, но есть и те, кому за 70. За последние три года во все школы нашего района пришло 12 молодых специалистов. Если в Уссурийске уменьшится набор, то проблема с учителями будет серьезная, — поделилась информацией, полученной в районом управлении образования журналист.

Детально проблему возраста описал представитель одного из южных районов края.

— Ситуация по школам, конечно, невеселая. В школе в районом центре, к примеру, преподает 74-летний учитель истории, двум математикам по 73 и 79 лет. Учитель русского ушла в декрет, и заменить ее некому. Не хватает учителей английского, из-за этого учат детей не группами, а классами по 32 человека. Учителю физкультуры 72 года, учителя музыки нет.

Пустые корпуса

Уже больше года часть зданий школы педагогики в Уссурийске пустуют. Учебные корпуса на Тимирязева и Некрасова выключены из образовательного процесса, общежитие на Плеханова переведено в резерв

Важно отметить, что здания на Тимирязева и Плеханова нуждаются в дорогостоящем ремонте

Заявлялось о планах передать один из учебных корпусов администрации города, чтобы перевезти туда школу № 6. «Нам обещают отдать здание на Тимирязева. Оно построено по проекту школы. Если мы его получим, то, конечно, быстрее будет реконструировать его, чем строить новую», — говорил в начале 2019 года глава Уссурийска Евгений Корж. Позже стало ясно, что договориться об условиях передачи здания власти Уссурийска и федеральный вуз не смогли.

Корпус на Тимирязева. Фото: ИА UssurMedia

Кроме того, корпус, в котором раньше учились будущие историки, географы и учителя начальных классов, хотели отдать под платный лицей при ДВФУ. «Слухи пошли сразу после смены руководства в Школе педагогики. Но тогда речь не шла о передаче здания города, говорили, что будет платный лицей или гимназия», —  поделился с корр. ИА UssurMedia один из преподавателей Школы педагогики ДВФУ. Эти планы также не были реализованы.

Внеучебная деятельность ДВФУ (филиал в Уссурийске)

У студентов есть возможность участвовать в организации и проведении мероприятий вузовского, межвузовского, городского и общероссийского уровня, связанных с профилем их обучения. Есть возможность взаимодействовать с органами государственной власти, госучреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями. Кроме этого есть большое количество студенческих объединений по интересам, вступить в которые можно на любом этапе обучения.

Общежитие

  • Есть
    Общежитие

  • 1390 — 2630 ₽
    По бюджету (мес.)

  • 1390 — 2630 ₽
    По договору (мес.)

Стипендия

  • 2 700 — 4700 ₽
    Государственная стипендия (мес.)

  • до 17000 ₽
    За особые успехи в учебе (мес.)

  • 4000 ₽
    По социальным льготам (мес.)

Начальное образование

Код и название направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Как называется образовательная программа (профиль) Начальное образование
Сколько бюджетных/платных мест в 2018/2019 учебном году 19/6
Какой единый государственный экзамен (ЕГЭ) необходимо сдать Русский язык, обществознание, математика (профильная)
Дополнительные баллы при поступлении
Проходной балл на бюджет в 2017 г. 159
Стоимость обучения на платной основе в 2017/2018 уч.г.

120 000 рублей/год

Форма обучения Очная
Иностранныйе языки, обязательные для изучения Английский
Дополнительные иностранные языки Центр изучения иностранных языков
Куда и на какие позиции трудоустроились выпускники прошлых лет Учитель средней общеобразовательной школы, преподаватель средних специальных учебный заведений, сотрудник администрации городских округов, работник силовых структур, работник прочих государственных структур, поступление в магистратуру
Контактное лицо, к которому можно обратиться за дополнительной информацией Бондаренко Марина Васильевна,
руководитель образовательной программы, начальник отдела методического обеспечения и контроля качества образования учебно-методического управления, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

  8(4234) 32 08 74 (доб. 274)

Шурухина Татьяна Николаевна,
заведующий кафедрой педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

  8(4234) 32 24 80

Приемная комиссия

  692508 Приморский край, г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 106

  8(4234) 32 04 99

Время работы: понедельник – пятница с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00

Описание образовательной программы

Образовательная программа направлена на подготовку высококвалифицированных учителей начальных классов, отвечающих современным запросам государства, социальной и рыночной среды.

За годы обучения Вы получите глубокие знания по широкому спектру психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин, сможете разрабатывать и реализовывать базовые, элективные программы обучения для детей младшего школьного возраста, а так же индивидуальные образовательные маршруты. Вы овладеете профессиональными компетенциями, которые помогут Вам развивать у младших школьников образное и логическое мышление, формировать предметные умения и навыки по математике, русскому языку и литературе, воспитывать у них интерес к окружающему миру; применять знания по начальному художественному и музыкальному образованию детей; организовывать внеучебную деятельность обучающихся и работать с родителями.

У Вас не будет проблем с трудоустройством, так как школы Приморского края нуждаются в учителях начального образования.

После получения диплома бакалавра о высшем образовании, у Вас будет возможность продолжить обучение в магистратуре.

Кампус на Русском острове[]

Основная статья: Кампус ДВФУ

8—9 сентября 2012 года во Владивостоке прошёл саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в новом кампусе ДВФУ в бухте Аякс на острове Русском. С материковой частью Владивостока остров связан мостом через пролив Босфор Восточный.

Строительство нового кампуса началось в апреле 2009 года, генеральным подрядчиком строительства стала компания «Крокус», принадлежащая российскому предпринимателю Арасу Агаларову. Застроенная территория составляет 200 га, площадь возводимой недвижимости — 500 тыс. м².

Общежития кампуса рассчитаны на 11 000 студентов и преподавателей:

  • Северная группа корпусов гостиничного типа (общежития), в состав которой входит 5 корпусов первого типа (ближе к морю) и 3 корпуса второго типа (ближе к внешней дорожной дуге);
  • Южная группа корпусов (общежития) — 3 корпуса.

Учебные корпуса размещены в центре кампуса: гуманитарный корпус (в дни саммита — конференц-центр) и естественнонаучный корпус (в дни саммита — пресс-центр). Между этими корпусами расположен 11-этажный Студенческий центр для студенческих объединений и организаций. В этом центре разместятся конференц-зал на 900 мест, все необходимые инфраструктурные службы, а также магазины, клубы, кафе. Слева от гуманитарного корпуса — спортивный блок, включающий в себя несколько бассейнов, крытых теннисных кортов и различных спортивных площадок для лёгкой атлетики.

Ландшафтно-парковая и спортивная зоны кампуса занимают 54 га. Парк окружён скверами и малыми архитектурными формами, пешеходные и велосипедные дорожки пересекают весь кампус. В северной части кампуса размещена спортивная зона: открытый стадион на несколько тысяч мест, теннисные корты, волейбольная площадка. Основная достопримечательность кампуса — набережная длиной 1300 м, протянувшаяся вдоль бухты Аякс. Пирс рассчитан на швартование небольших прогулочных лодок, катеров и яхт.

Университет переехал в новый кампус в июле-августе 2013 года, по причинам не сдачи в эксплуатацию кампуса компанией-подрядчиком не переехал в 2012 году, как это планировалось заранее. В феврале 2013 года сданы в эксплуатацию 90 % корпусов кампуса ДВФУ на о. Русский (сданы все здания, кроме лабораторного корпуса и медицинского центра).

Кафедра образования в области романо-германских языков

| О кафедре | Состав кафедры |

О кафедре

Самойленко Ольга Юрьевна
Кандидат филологических наук, доцент
Заведующая кафедрой

  г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35, каб. 332б

  8(4234) 32-08-74 (доб. 225)

  samojlenko.oju@dvfu.ru, samoylenkolga@yandex.ru

История кафедры

Кафедра образования в области романо-германских языков образована в 2011 г. путем объединения 5 кафедр Уссурийского государственного педагогического института (кафедры английского языка, кафедры английской филологии, кафедры иностранных языков второй специальности, кафедры дополнительной специальности, кафедры иностранных языков) и преподавателей кафедр филиалов Дальневосточного государственного университета и Тихоокеанского государственного экономического университета.

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Учебный процесс на кафедре обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив.

В текущем учебном году на кафедре работают 16 преподавателей, из них:

  • 8 – кандидаты наук, имеющие ученое звание доцента,
  • 4 – кандидаты наук,
  • 2 – доценты (без ученой степени),
  • 2 – старшие преподаватели (без ученой степени).

Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, составляет 87,5 %.

Преподаватели кафедры регулярно проходят повышение квалификации, в т.ч. международные языковые и научно-исследовательские стажировки, сдают международные экзамены (IELTS, TKT).

Образовательная деятельность кафедры

Кафедра реализует следующие образовательные программы:

  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Иностранный язык (английский) и иностранный язык (немецкий)»;
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский)».

Профессорско-преподавательский состав обеспечивает преподавание английского языка на всех направлениях подготовки бакалавриата и магистратуры, реализуемых в филиале ДВФУ в г. Уссурийске (Школе педагогике):

  • 44.03.01 Педагогическое образование
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
  • 44.04.01 Педагогическое образование

Кафедра также реализует программы повышения квалификации для учителей английского языка и программу профессиональной переподготовки.

Научно-исследовательская деятельность кафедры

Преподаватели кафедры регулярно публикуются в научных рецензируемых журналах, в т.ч. в журналах, индексируемых в РИНЦ, в Web of Science; выступают на конференциях различных уровней; активно вовлекают студентов в научно-исследовательскую деятельность (стипендиальные программы, конкурсы на лучшую НИРс, гранты на участие в научных мероприятиях в России и за рубежом, выступления на конференциях различных уровней, публикации научных работ).

  • городской конкурс чтецов на английском языке для учащихся 2-4 классов;
  • проектную мастерскую «Знакомые незнакомые слова» для учащихся 6-8 классов;
  • олимпиаду по английскому языку The English Language Challenge для учащихся 10-11 классов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector