Аттестация в первом классе: юридический ликбез

Какие оценки идут в аттестат

В документы об основном (9 классов) и общем (11) среднем образовании вносятся сведения об отметках за каждый предмет из обязательной части учебного плана. Тем не менее итоговые оценки в аттестаты за 9 и 11 классы выставляются по-разному. 

9 класс

Для девятиклассников важно, как они сдадут четыре предмета на ОГЭ (русский, математику и два на выбор), потому что в аттестат пойдет итоговая оценка, которую рассчитают как среднее арифметическое годовой и полученной на экзамене отметки. По остальным предметам, не сдававшимся на ОГЭ, и изучение которых завершилось в девятом классе, ставятся просто годовые оценки за 9 класс

Причем неважно, какие годовые отметки были в восьмом или седьмом и более младших классах. Чтобы было понятнее: скажем, в восьмом классе с химией были нелады и за год стоит тройка, а в девятом вдруг проснулся талант Менделеева и годовую вывели пятерку

Это значит, что предыдущие провалы не в счет – они не имеют совершенно никакого значения, а в аттестат пойдет именно последнее «отлично». 

11 класс

На аттестатах одиннадцатиклассников баллы, полученные на ЕГЭ, никак не отразятся: им оценки выставляются без учета результатов экзаменов

Зато для них важно, какие отметки были в журналах в течение всех двух лет учебы в старшей школе. Итоговая оценка для аттестата за 11 класс рассчитывается как среднее арифметическое полугодовых (или триместровых, четверных – в зависимости от того, как в школе организованы учебный год и промежуточные аттестации) и годовых отметок за предмет, который изучался в 10 и 11 классе

Средний балл, который пойдет в аттестат, округляется до целого числа.

На примере:

По физике за 10 и 11 классы в журналах есть шесть оценок – четыре полугодовые и две годовые: 3, 5, 5, 4, 4, 5. Для аттестата надо посчитать обыкновенное среднее арифметическое – (3 + 5 + 5 + 4 + 4 + 5) : 6 = 26 : 6 = 4,33. По изученным на школьных уроках математики правилам округляем до 4. Это и будет средний балл за два года изучения предмета, который выставят в аттестате.

Годовые оценки за предметы, изучение которых закончилось до 10 класса, в аттестат за 11 класс не ставятся.

С 2021 года за три предмета: физкультуру, ИЗО и музыку – школы получили право ставить в аттестатах за 9 и 11 классы отметку «зачтено» вместо итоговых оценок по пятибалльной шкале. Другие записи вроде «не изучал», «освобожден», «не прослушал» не допускаются.

Правила выставления оценок в школе закон

Контрольные работы нередко являются причиной серьезных переживаний ребенка.Так, многие дети на уроках, предполагающих контроль знаний, чувствуют себя совсем иначе, чем на обычных уроках: волнуются, испытывают неуверенность в себе, боятся получить низкую оценку.

Нередко у родителей учеников возникает желание ознакомиться с заданиями в контрольных работах или с ответами ребенка в контрольной тетради.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от № 189) предусмотрен целый ряд требований к организации контрольных работ. Пожалуй, одно из первостепенных требований — в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы (п

На основании рекомендаций, изложенных в Приложении 3 к Сан Пи Н, проверку знаний учащихся лучше проводить во вторник или среду, так как умственная работоспособность обучающихся нарастает к середине недели, а в начале (понедельник) и в конце (пятница) она ниже.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дает родителю право ознакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
В этом случае важно знать, что статья 44 Федерального закона от г.
Однако закон также защищает учителя от вмешательства в его профессиональную деятельность.
При этом рекомендуемое время для организации контрольной работы – это 2 — 4 уроки (п. Еще одно важное положение Сан Пи Н — контрольные работы не рекомендуется проводить после уроков физической культуры.

В соответствии со статьей 47 указанного Федерального закона педагог обладает академическими правами и свободами, такими как: свобода преподавания, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы и др.Следовательно, родитель, безусловно, имеет право знакомиться с работой ребенка, его оценками и с текстами заданий контрольной работы.Но родитель не может давать им свою оценку по содержанию или сложности материала и т.д., так как организатором учебного процесса является учитель.

И это не удивительно, ведь так или иначе контрольная работа для ребенка – это проверка его знаний.Для минимизации стрессовых воздействий на детей, а также для распределения учебной нагрузки Сан Пи Н 2.4.2.2821-10 (утв.

Как узнать средний балл диплома и зачем это нужно

Студент должен знать, как считать средний балл диплома, если он собирается:

  • поступать в магистратуру;
  • продолжить обучение в аспирантуре;
  • учиться в вузе за границей;
  • устраиваться на работу (особенно это касается международных компаний).

В первых трех случаях расчет среднего балла диплома нужен для того, чтобы правильно заполнить заявление: это важный показатель для поступления в магистратуру, аспирантуру или зарубежный университет. Чем выше у претендента средний балл, тем больше у него шансов преодолеть конкурс.

Также многие работодатели просят выпускников без опыта работы указывать средний балл по диплому в резюме, чтобы сразу понимать уровень знаний кандидата на должность.

В зарубежных вузах и иностранных фирмах среднее арифметическое оценок называется GPA (grade point average).

Что входит в средний балл диплома

Процедура расчета среднего балла похожа на подобный процесс с аттестатом. Действует один и тот же принцип: нужно найти среднее арифметическое всех оценок, указанных в приложении к документу.

Но существует и отличие: в случае с аттестатом для расчета берутся все оценки, а чтобы посчитать средний балл диплома бакалавра, нужно узнать, учитываются ли отметки за зачёты. Есть 2 варианта:

  1. Зачёты учитываются — и тогда каждый из них считается как 5 баллов (незачёт 0 баллов).
  2. Зачёты не учитываются — и тогда вы суммируете только оценки за экзамены.

В ряде случаев такие вопросы могут возникнуть также с оценками за курсовые, практики, защиту дипломной работы. Обычно их не учитывают, но на всякий случай уточните этот вопрос у приемной комиссии.

Важно: берите для подсчета именно приложение, а не зачётку, т. к

вам не понадобятся текущие оценки за предметы, только итоговые.

Средний балл легко вычислить с помощью листика и ручки или калькулятора

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как рассчитать средний балл диплома быстро и без ошибок

Узнать средний балл диплома о высшем образовании просто:

  1. Посчитайте количество оценок, которые учитываются.
  2. Сложите все эти оценки.
  3. Разделите полученную сумму на количество оценок.

Еще проще не складывать все подряд оценки, а перемножить конкретные отметки на их количество.

Например, у студента в приложении 6 «пятёрок», 9 «четвёрок» и 2 «тройки». Тогда средний балл диплома считается так: (6 х 5 + 9 х 4 + 2 х 3): (6 + 9 + 2) = 4.24.

Средний балл в дипломе бакалавра обычно округляют до сотых или десятых по стандартным арифметическим правилам.

Как правило, «красный» диплом получают те выпускники, чей средний балл не ниже 4.8: т. е. вы можете получить одну-две «четверки» (но троек быть не должно).

Как посчитать средний балл диплома онлайн

Если вы не уверены в своих математических способностях и боитесь ошибиться, всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором среднего балла диплома в интернете. Он подойдет и для того, чтобы проверить правильность своих расчетов или то, как посчитала средний балл диплома приемная комиссия: ее сотрудники также могут ошибиться.

А чтобы в вашем дипломе были только хорошие и отличные оценки, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его специалисты разберутся с любыми учебными проблемами.

Об особенностях организации учебных занятий по предмету «Физическая культура»

Осуществляется зачет результатов обучающимся:

— проходящим спортивную подготовку по выбранному виду спорта в соответствии с программой спортивной подготовки, разработанной на основании требований федеральных стандартов спортивной подготовки;

— являющимся призерами и победителями регионального и/или заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету «Физическая культура»;

— успешно выполнившим нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на знак отличия соответствующей ступени;

— успешно осваивающим дополнительные общеобразовательные программы или регулярно посещающим занятия физической культурой и спортом в образовательных организациях, в том числе осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и/или физкультурно-спортивных организациях.

Может ли педагог поставить «кол»?

Если внимательно посмотреть локальные акты образовательных учреждений, которые в свободном доступе представлены на сайте школы, мы узнаем, что оценка знаний осуществляется лишь с помощью отметок:

•    5 – отлично;
•    4 – хорошо;
•    3 – удовлетворительно;
•    2 – неудовлетворительно;
•    1 – очень плохо/плохо.

Выставление отметок по различным предметам, которые регламентируются «Положением о системе оценивания»/«Положением о формах, периодизации и порядке текущего контроля…», нормативными характеристиками по учебным предметам (рабочие программы), осуществляется по простой бальной системе.

Стоит отметить, что не во всех Положениях существует отметка «очень плохо», поэтому обосновано ли проставление «кола» легко узнать, заглянув в нормативные акты образовательного учреждения. Лично для меня подобная отметка в одном из ведущих лицеев города стала открытием, документально регламентированным.

Символы в дневнике

Важно иметь представление о значении конкретных символов, которые активно используются в электронной отчетности об оценках школьника. Разберемся с самыми распространенными

Рядом с баллами можно увидеть цифру поменьше. Это обозначение веса отметки. Такие символы чаще всего ставят около оценок, которые были получены за самостоятельные, контрольные работы. Чем больше обозначенный вес, тем сильнее оценка будет влиять на значение промежуточной аттестации, а также на показатель средневзвешенного балла. Например, если около «5» стоит маленькая «2», это значит, что вес отметки «отлично» составляет «2», то есть было выставлено две «5».

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Необходимо навести на точку курсор, чтобы узнать более подробную информацию. Будет написано во всплывающем окне, за какую именно работу выставлена точка. Учитель самостоятельно решает, когда точка будет удалена, либо станет отметкой. У точки есть свой срок действия. Но она может и раньше превратиться в конкретный балл. Это бывает, когда текущий период аттестации заканчивается раньше срока действия точки.

Что делать, если ребёнку занижают оценки

Если вы считаете оценку незаслуженной, можно и нужно попробовать разобраться. Вот алгоритм действий, который рекомендует юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Егор Советский.

‍Шаг 1. Прочитайте методическое письмо Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». Этот документ не является нормативно-правовым актом, а только содержит рекомендации, но на него можно ссылаться при беседе с педагогом или директором.

‍Шаг 2. Изучите локальные нормативные акты школы. Тот документ, который вам нужен, регулирует порядок проведения текущего и промежуточного контроля знаний учеников. В нём должны быть прописаны общие критерии выставления оценок.

Изучите образовательную программу вашей школы. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения» должен содержать правила оценивания знаний по каждому учебному предмету.

По Закону об образовании эти документы должны быть в открытом доступе на официальном сайте школы. Но если найти их самостоятельно не получается — обратитесь напрямую к администрации.

‍Шаг 3. Поговорите с педагогом, ссылаясь на методическое письмо, локальные акты и образовательную программу. Лучше не брать ребёнка с собой — диалога двух взрослых будет достаточно. Чтобы не переводить беседу в конфликт, постарайтесь проявить вежливость и понимание. Начните диалог с реплики: «У нас возникли вопросы по поводу оценок /имя школьника/, и хотелось бы больше узнать про то, почему здесь получилось так». 

<<Форма демодоступа>>

Вероятно, окажется, что учитель не занижает оценки, а строго следует предписаниям. Нужно допускать, что ребёнок может чего-то недоговаривать — но в любом случае вставайте на его сторону, а не учителя. Школьник должен чувствовать себя под защитой.

Если вы знаете, что сомнения в объективности оценок есть и у других родителей, можно объединиться и прийти на беседу с учителем группой. Так беспокойство родителей будет иметь больший вес — поскольку проблема коллективная, просто замять её не получится.

‍Шаг 4. Обычно учитель может объяснить и прокомментировать оценки. Но если аргументы педагога кажутся несправедливыми или неубедительными, а выставленная оценка прямо расходится с критериями в локальных актах и образовательной программе — стоит пойти на устную беседу к директору.

‍Шаг 5. Если устная беседа не принесла результатов, составьте письменное требование в свободной форме на имя директора школы — попросите проверить действия учителя на соответствие локальным актам и нормам.

Объясните ребёнку, что педагог неправ. Похвалите школьника: отметьте, что в работе всё объективно сделано хорошо. Ребёнок должен понимать, что оценки не так важны, как сами знания, а вы любите его вне зависимости от отметок.

Выяснение отношений с учителями и администрацией — это всегда неприятно. Если ситуация с несправедливой оценкой — единичный случай, бывает легче закрыть глаза и списать это на усталость или промах педагога. Но если ребёнку систематически занижают оценки в школе, лучше разобраться и отстоять свои права. 

<<Перелинковка>>

Средневзвешенная оценка. Методика расчета.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.Цели использования средневзвешенной системы оценки:— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;— повышать качество изучения и усвоения материала;— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале:  0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».
Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Войдите в Дневник, чтобы прокомментировать новость

<>Декабрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Как ставятся оценки в аттестат: система выставления

Система выставления оценок в аттестат довольно проста и складывается всего из шести оценок по каждому из предметов. Берут общее количество всех полугодовых и годовых оценок,полученных за 10-й и 11-й классы по каждому предмету, суммируют их и делят на 6. Так получают среднее арифметическое и округляют его до целого числа.

Посчитать свою оценку можно самостоятельно, значение легко рассчитывается.

При этом действуют математические правила округления. Десятичные значения, начинающиеся на числа до 5 округляются до предыдущего целого, а десятичные, начинающиеся на 5 и больше — до следующего целого.

Пример:

У ученика были оценки 4, 4, 3, 3, 4, 4. Какая оценка будет в аттестате?

Ответ: Рассчитываем среднее арифметическое данных значений.

(4 + 4 + 3 + 3 + 4 + 4) : 6 = 3,66

Округляем до целого и получаем итоговую оценку 4. Именно она будет в аттестате.

Но нужно понимать, что у оценок может быть разный вес. Например, за контрольную ученик получил 3 балла, а за домашнюю работу 4. В этом случае итоговая оценка будет 3 балла, так как контрольная обладает большей значимостью.

Полученные баллы по ЕГЭ не влияют на отметку в аттестате.

Оценки за пробные предварительные ЕГЭ могут поставить в учебный журнал, но также не могут быть проставлены в аттестат. Важный нюанс: школа может самостоятельно устанавливать регламенты выставления оценок в школьном журнале. Заранее проконсультируйтесь с заведующим по учебной части и заранее ознакомьтесь с особенностями формирования отметок в вашей школе.

Красный аттестат

Красный аттестат или, как его официально называют, «аттестат с отличием» получить сложнее, чем базовый, однако именно он дает ряд преимуществ при поступлении. Так, абитуриент с таким аттестатом может получить дополнительно до 10 баллов. Сколько конкретно баллов будет добавлено, решает индивидуально каждый вуз. Можно заранее найти информацию на сайте институтов о том, как оценивается у них аттестат с отличием.

Кроме этого, аттестат даст преимущество в случае, когда несколько претендентов набрали равное количество баллов.

И наконец, некоторые вузы принимают отличников без вступительных экзаменов.

Условия для получения красного аттестата

  1. Итоговые пятерки по всем учебным дисциплинам за десятый и одиннадцатый классы.
  2. Набрано не менее 70 баллов по Единому государственному экзамену по математике (профильной) и русскому языку. Для базовой математики действует не балльная система, а стандартные оценки. Для красного аттестата по ней нужно будет получить «отлично».

Тем, кто находится на самообразовании

Не все учащиеся посещают государственные школы, некоторые предпочитают учиться дома или в частных заведениях. Для них правила получения аттестата отличаются.

Во-первых, для выставления оценок в документ об окончании школы они должны иметь как минимум удовлетворительные результаты по итогам проверочной аттестации по всем дисциплинам.

Во-вторых, аттестат вручает уже не учебное заведение, а государственный орган, который проводит проверку и аттестацию. Но при этом в самом аттестате не будет указано, что ученик находился на иной форме обучения.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее «Положение об оценивании учебных достижений обучающихся в ГБОУ средняя школа №127 (далее – Положение) является локальным актом Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Школа).

1.2.Положение регулирует вопросы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся по предметам базисной и инвариантной части учебного

плана Школы.

1.3. Положение разработано в соответствии с:

‒Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании);

‒Федеральным государственным стандартом основного и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

1.4.Положение составлено на основании:

‒Устава ГБОУ средняя школа №127;

‒Основной образовательной программы ГБОУ средняя школа №127.

‒нормативного письма МО РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесѐнных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

1.5. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

1.6.Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором школы. Срок действия данного Положения не ограничен. При изменении законодательной базы (п.1.3, п.1.4 настоящего Положения) издается Дополнительное положение к данному документу, которое согласовывается с Педагогическим советом и является его

неотъемлемой частью.

1.7.Цель разработки настоящего Положения: повышение качества образования посредством установления единых требований к отметке и оценке учебных

достижений обучающихся.

1.8.Задачи:

‒установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

‒контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

‒ формирование положительной учебной мотивации, самооценки обучающихся и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

‒повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

1.9.В Положении использованы следующие понятия и термины:

‒Отметка –это результат процесса оценивания,количественное выражениеучебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

‒Оценка учебных достижений – это процесс,по установлению степенисоответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

‒ Промежуточная аттестация обучающихся –процедура,проводимаяс целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

‒Текущий контроль успеваемости–это систематическая проверка знаний,умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Порядок выставления итоговых оценок в школе

Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, каким документом регулируются сроки проставления итоговых оценок за учебный год в школе?

Может ли учитель проставить итоговую оценку за триместр и год до окончания учебного процесса? И отказывать в приеме работ на проверку на этом основании?

Заранее благодарю за ответ 21 Мая 2021, 13:04, вопрос №2001641 Екатерина, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 848 ответов 273 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Воронеж Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Екатерина.В соответствии со ст.

28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,

Кроме того в статье 30 данного закона сказано:«Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися… и.т.д. » Можете ознакомиться:Поэтому, вполне возможно, что по данному поводу у школы имеется внутренний нормативный документ, в связи с чем советую Вам обратиться к директору школы с обращением, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector