Цели и задачи курсовой работы

Содержание:

Как написать введение?

Итак, давайте по полочкам разберем, с чего состоит введение и как правильно формулировать каждую его частичку. По правилам сюда должны входить следующие компоненты:

  • вводные предложения;
  • актуальность выбранной темы;
  • объект и предмет исследования;
  • цель работы;
  • задачи исследования;
  • методологическая база.

Вводные предложения – самые первые предложения в вашей работе, которые научный руководитель прочтет обязательно и по них составит свое мнение обо всей работе. Поэтому изложить их нужно грамотно, используя язык научных терминов.
Актуальность показывает, насколько важна рассматриваемая тема в настоящее время.

Объект исследования являет собой конкретную область науки, в пределах которой рассматривается проблема. Предмет включается в объект и представляет более узкий сектор исследования. Объект и предмет позволяют намного сузить круг литературы по выбранной теме. Теперь вы уже точно знаете, какие конкретно учебники вам нужны для написания курсовой.

Цель работы – важнейшая составляющая. Она определяет то, к чему стремится студент в конечном результате. Тут может быть – описание исследование, изучение, рассмотрение, разработка, анализ, раскрытие, обобщение и т.д. В любом деле нужно знать, зачем проделывается вся работа. Хотя многие скажут, что главной целью курсовой есть получение хорошей оценки. Но для преподавателя этого говорить никак нельзя.

Задачи исследования ставятся для того, чтобы пошагово достичь цели, которая была поставлена выше. И чем грамотнее и тщательнее будут выбраны задачи, тем легче осилить курсовую работу. Формулировка задачи зачастую служит как название главы.

Методологическая база – это такие способы или приемы, которые используют при написании работы. Например, это может быть сравнение, моделирование, анализ чего-либо. Указав их, вы заработаете себе большой плюс.

Также во введении можно указать и список авторов, работы которых, вы использовали в ходе написания курсовой. Но это не есть обязательным пунктом. Вы уже сами выбираете нужно это делать или стоит опустить.

Покажем пример введения для курсовой работы. Но еще раз напомним, что нужный объем вы непременно должны уточнить в своего руководителя.

Вот и все. Теперь вам известно, как написать введение для курсовой работы. От вас только требуется правильно применить полученные знания на практике, ну и немного желания и упорства для написания грамотной курсовой работы.

Материалы по теме:

  • Правильная структура курсовой работы
  • Как написать курсовую работу по психологии самостоятельно?
  • Как правильно написать актуальность темы курсовой работы?
  • Как написать введение для контрольной работы идеально?

Определение цели курсовой работы

Что может выступать в качестве цели:

  1. Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
  2. Установка зависимостей между научными понятиями.
  3. Поиск причинно-следственных связей между явлениями
  4. Выявление закономерностей в протекании процессов.
  5. Изучение характеристик какого-либо явления.

Формулировка цели исследования курсовой работы

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами — традиционно употребляемыми в научной речи клише.

Приведем примеры некоторых из них:

  • Изучить
  • Разработать
  • Выявить
  • Установить
  • Обосновать
  • Определить
  • Проверить
  • Доказать

Примеры формулировок цели курсовой работы

Исследовать:

  • Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.

Изучить:

  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.

Определить:

  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Определить сходство людей и птиц.

Узнать:

  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.

Выяснить:

  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.

Проанализировать:

  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
  • Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

Определение методов исследования

Введение всегда содержит перечисление методологической основы. В этой части следует указать методы, которые были реально использованы вами для достижения заданной цели.

Не нужно расписывать суть каждого метода, достаточно подать их следующим образом:

  • «Для достижения цели использовались следующие методы исследований: методы теоретического обобщения, методы анализа и синтеза, дедуктивный метод, метод системного анализа и другие».
  • «Методологической основой исследования являются методы теоретического обобщения, анализа и синтеза, дедуктивный метод, метод системного анализа, система показателей анализа финансовой устойчивости и другие, которые использовались для анализа информации».

Например: «Исследование выполнялось с помощью общенаучных методических приемов (анализ, синтез, индукция и дедукция), экономико-статистических методов (сравнение, группировка, анализ динамических рядов, графический метод). Обработка информационного обеспечения осуществлялась с использованием современных информационных программ».

Что такое задание на курсовую работу

Курсовая работа сложнее, чем реферат, в том числе и тем, что к ней всегда прилагается задание. Но прежде, чем рассматривать образец заполнения задания на курсовую работу, давайте определим, что это такое.

Это своеобразное техническое задание, только на примере курсовой. И как при работе с любым ТЗ, студенту необходимо его внимательно изучить, поставить свою подпись под документом и написать сначала более детальный план своей работы, а потом и саму курсовую с опорой на согласованное техзадание.

Задание на выполнение курсового проекта размещают сразу после титульного листа. Страницу не нумеруют и не указывают в содержании.

Проблема

Проблема занимает важное место в научном аппарате курсовой работы. Это тот неизученный вопрос, ради ответа на который вы и занимаетесь исследованием. Такие вопросы появляются, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы

Иногда проблема лежит на поверхности, но чаще всего её приходится искать. Проблему важно увидеть и грамотно сформулировать.

Уравнения Максвелла неинвариантны относительно преобразований Галлилея, что противоречит Ньютоновской механике. Эта проблема легла в основу создания специальной теории относительности и привела к пересмотру концепции пространства-времени.

Как сформулировать задачи в курсовой

По сути, задачи представляют собой план проведения авторского исследования с четко прописанными этапами достижения заявленной цели. Обычно их четыре — первые две согласно общему принципу имеют теоретическую направленность, остальные — практическую:

  1. Первая единообразна почти для всех курсовых и излагается приблизительно так: «Изучить литературу по теме…», «Рассмотреть сущность, формы и причины…».
  2. Вторая заключается в разъяснении содержания ключевых понятий, фигурирующих в работе с использованием слов «исследовать», «раскрыть» и т. д.
  3. Третья состоит в осмыслении связей теоретических данных с жизненными реалиями и направлена на выявление условий протекания процессов и оценку их влияния на предмет рассмотрения. Может включать изложение инноваций, которые предлагаются к внедрению, или варианты разрешения проблем, основанные на опыте предшественников.
  4. Четвертая состоит из авторских рекомендаций по теме, практических разработок, расчетов, выводов и отражает вклад в изучение вопроса.

Образцы задач для курсовой:

Для работы об инфляции:

  1. Рассмотреть факторы, сущность и виды инфляции.
  2. Дать характеристику особенностей инфляции в периоды глобальной экономической нестабильности.
  3. Проанализировать специфику современных инфляционных процессов в Российской Федерации.
  4. Выявить механизмы и методики проведения антиинфляционных мероприятий.

Для исследования о стартапах:

  1. Истолковать понятие «стартап».
  2. Прояснить преимущества и недостатки различных моделей начинающих компаний.
  3. Выявить критерии оценивания перспектив деятельности предприятия.
  4. Обосновать систему способов просчета предполагаемой доходности.

Цели и задачи курсовой работы зависят от ее объема и направленности. Точные формулировки удовлетворят самые строгие требования рецензентов и помогут составить безупречный план написания, чтобы с минимальными затратами времени и усилий добиться превосходного результата.

Зачем нужен план курсовой работы

Подробный и развернуты план написания курсовой работы нужно создавать не просто так. У него есть определённые задачи:

  • лучше представить проблемы рассматриваемой темы;
  • должно упростить анализ подобранной литературы;
  • избежать диспропорции составляющих частей, пробелов или повторов в изложении.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Также полезно будет составить план-график выполнения курсовой работы. Это документ, в котором указываются сроки выполнения того или иного раздела. Придерживаясь графика, вы сможете избежать бессонных ночей перед защитой и выполнить курсовую вовремя.

Структура введения в реферате

Объем введения зависит от конкретных требований к оформлению реферата. Классикой большинства ВУЗов стал шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем и полуторный, реже одинарный интервал между строками. Параметры страницы при этом задаются по умолчанию. На введение отводится 10% от всего объема работы. Так в стандартном реферате в 10-20 страниц писать введение нужно объемом примерно 1800 – 3600 печатных знаков без пробелов или 1-2 листа.

Не секрет, что многие преподаватели читают лишь титульный лист реферата, а также введение и заключение. Правильно составленная вводная часть создает благоприятное впечатление о работе в целом. Оно отражает цели и задачи, которые ставит автор. Показывает, какими он видит пути их решения. Требования к содержанию введения строго регламентируются. Структура введения большинства обзорных студенческих рефератов выглядит так:

  • Актуальность темы реферата
  • Степень изученности темы
  • Анализ литературы и первичных источников информации
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Цель и задачи работы

В зависимости от специальности и направленности работы требования к написанию введения реферата, его структуре изменяются. Остается общее правило – перечисленные выше пункты связываются между собой, образуя единую логику повествования. Более конкретную информацию узнают из методички, которая выдается на кафедре.

Писать введение, как собирать картинку пазла, складывать по шаблону из основных структурных элементов. Рассмотрим их подробнее.

Примеры целей курсовых работ

Чтобы вам было проще составить грамотную цель, изучите предложенные нами примеры целей, и на их основе напишите собственную.

Цели курсовой работы по экономике по теме: «Инфляция во время экономической нестабильности» можно сформулировать так: «Изучение понятия инфляция. Анализ инфляции как социально-экономического процесса в периоды нестабильности».

Если курсовая работа по психологии пишется на тему: «Психологическое развитие детей дошкольного возраста», то цель можно сформулировать так: «Изучение влияния разных факторов на психологическое развитие дошкольников».

Целью курсовой работы по теме: «Творчество А.С. Пушкина» является такая формулировка: «Изучение самых известных произведений А.С. Пушкина и их анализ с литературной точки зрения».

Цели написания курсовой работы студент выбирает самостоятельно, чтобы позже подобрать соответствующую литературу и написать правильные выводы.

Задачи курсовых работ на разных курсах

Как известно, студент постепенно изучает свою специальность, плавно переходя от простого к сложному. Так и должно быть, чтобы новая информация легко усваивалась в голове, а не превращалась в «кашу».

Так и с задачами курсовых работ – уровень сложности повышается при продвижении к старшим курсам. А там уже на пятом курсе и защищать свой дипломный проект не будет стыдно.

Советуем почитать: Титульный лист курсовой работы (скачать)

Итак, на втором и третьем курсах студенты должны:

• Научиться работать с библиотечным материалом, справочниками, уметь грамотно составлять список задействованной в работе литературы;

• Уметь правильно составлять план, включая в него такие важные разделы, как введение и заключение к работе. Четко следовать в содержании всем указанным пунктам в их очередности;

• Самостоятельно научиться пересказать суть работы, ответить на вопросы преподавателя и привести аргументы по теме;

• Уметь правильно оформить исправленную преподавателем работу в соответствии всем требованиям и пожеланиям;

• Критично относиться к своей работе и уметь услышать озвученную критику, принять к сведению пожелания и рекомендации проверяющего педагога.

На четвертом и пятом курсах задачи курсовых работ несколько усложняются, но опять-таки назвать их невыполнимыми нельзя. При желании все возможно и все реально, главное – ответственно подойти к своей работе.

Итак, от студента – старшекурсника требуется:

• Уметь работать со справочным материалом, например, с графиками, таблицами, диаграммами, синусоидами, рисунками и другими изображениями;

• Научиться не просто находить полезную информацию в различных первоисточниках, но уметь ее грамотно структурировать, объективно анализировать, лаконично изложить и осознать.

• Доказать свою правоту аргументами, проверенными данными и достоверной информацией, а не голословно.

• Выбрать сразу несколько методов достижения поставленной цели, осуществить их практически, а после сравнить и сделать вывод, в чем актуальность и выгода каждого.

Как правило, требования, предъявляемые к курсовым работам, определяются преподавателем индивидуально, а зависит это от способностей студента, его стремлений и усидчивости, а главное – от желания добиться победы.

Вот как раз таким способом дальновидный педагог и определяет тот самый предел в развитии творческих способностей каждого своего подопечного.

Информационная база курсовой

Иногда во введение добавляют описание информационной базы, то есть указывают какие научные труды, каких авторов изучил студент.

Например: «Информационной базой исследования являются научные работы российских ученых, посвященные вопросу изучения роли финансов хозяйствующих субъектов в финансовой системе Российской Федерации, а также статистический материал, содержащий информацию о состоянии и развитии экономики Российской Федерации. Среди ученых, которые исследовали этот вопрос, следует отметить следующих: Ведерников Ю.А., Кириченко В. Мельник О.К., Молдова В.В., Скакун О.Ф. и другие».

Как написать задачи в курсовой работе: пример

Как мы уже выяснили, цель – это результат, в то время как задачи – это способы достижения данного результата.

Большинство курсовых включают в себя четыре задачи. Половина из них теоретического характера, вторая половина – практического. Давайте посмотрим на задачи курсовой работы, примеры написания будут следующими:

  1. Практически во всех случаях, суть первой задачи курсовой будет заключаться в изучении существующей теоретической базы, т.е. литературы. Формулироваться в самой работе это будет, как «Исследовать литературу по…».
  2. Вторая задача включает в себя разбор ключевых понятий и формулировок, которые требуется в полной мере раскрыть.
  3. Третья задача заключается в прописывании взаимосвязи между теоретической составляющей и практической.
  4. Последняя задача выглядит, как ряд рекомендаций автора, в которых он на основе своих практических разработок и теоретических исследований, описывает изученную проблему и способы её разрешения.

Теперь, когда вы знаете, как определить задачи курсовой работы можно перейти к подведению итогов.

Как определить гипотезу в курсовой работе

Для того, чтобы определиться с гипотезой исследования в курсовой работе, стоит изучить примеры, которые даёт научный руководитель, и помнить о следующих правилах составления научного предположения:

  1. Гипотеза должна писаться, опираясь на цели и задачи, а также объект и предмет курсовой работы, усиливая их.
  2. Чтобы грамотно сформулировать гипотезу, необходимо избегать очевидных фактов, размытых и спорных понятий.
  3. Не забывать использовать ключевые слова, которые лежат в основе темы курсовой.
  4. Помнить, что правильную гипотезу можно проверить разными методами исследований. Если это не так, стоит пересмотреть формулировку.
  5. Гипотеза — это субъективное предположение. Подчёркивайте этот момент соответствующими речевыми оборотами: «существует мнение», «мы полагаем», «следует ожидать» и так далее.

Уделите формулировке гипотезы достаточно времени, ведь от неё зависит направление всего исследования

Практическая и теоретическая значимость курсового проекта

Особое внимание следует уделить обозначению ценности вашей курсовой работы. Она может носить теоретический характер, например: «научная новизна заключается в обосновании методов постоянного совершенствования маркетинговой деятельности предприятий издательской отрасли путем использования современных инструментов продвижения продукции»

Или же практический, то есть полученные студентом результаты можно применить на предприятии, при улучшении функционирования отрасли, на них получен патент.

Например: «Практическое значение состоит в разработке рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности издательства «Книга».

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Как написать цель курсовой работы: пример

Оба понятия (цели и задачи) имеют сильную взаимосвязь между собой. С их помощью можно определить и дополнить актуальность курсовой. Начнём разбор с того, как написать цель курсовой работы.

Цель курсовой представляет собой итог, который мы намерены получить. В то время как с помощью задач можно отобразить методологию, которая использовалась для того, чтобы достичь цели.

Чтобы правильно поставить и сформулировать цель, стоит отталкиваться от направленности проекта, которая может быть либо теоретической, либо практической. Если ваша работа имеет теоретическую направленность, то цели будут выглядеть следующим образом:

  • Обзор литературы для исследования.
  • Изучение разных точек зрения, касающихся этого вопроса, от известных исследователей и публицистов.
  • Проведение анализа имеющихся данных по заданной проблеме.

В тех случаях, когда работа обладает практической направленностью, цели можно будет рассматривать следующим образом:

  • Указание предмета исследования, какую практическую ценность имеет курсовая.
  • Приведение гипотез и последующее их доказательство либо опровержение.
  • Предложение конкретных решений для конкретных задач.

Не забывайте, что для правильной формулировки цели нужно использовать глаголы. Рассмотрим цель курсовой работы, пример подходящих слов будет таким:

  • Раскрыть.
  • Выяснить.
  • Проанализировать.
  • Составить.
  • Выявить.
  • Определить и мн.др.

Как подготовиться к экономической части курсовой

Чтобы выполнение экономической части курсового проекта не доставило хлопот, к нему стоит предварительно подготовиться. Примерный план подготовки выглядит так:

  1. Изучаем методические рекомендации и задание на курсовую.
  2. Изучаем рекомендованную литературу и ищем примеры, которые помогут в решении целей и задач курсовой.
  3. Определяем основные показатели, данные и сметы, необходимые для расчётов.
  4. Выполняем нужные расчёты по формулам.
  5. Проверяем верность полученных данных и их соответствие теме и содержанию работы.
  6. Вносим корректировки после консультации с научным руководителем.

Этот несложный алгоритм действий позволит разделить работу на этапы и справиться даже с самым сложным учебным заданием.

Если сложно сделать экономическую часть, опираясь исключительно на методические указания, найдите образцы расчётов других студентов. Это позволит на реальных примерах изучить последовательность действий и не ошибиться при выполнении своей работы.

Как грамотно написать заключение в курсовой работе

Чтобы вы не забыли вписать в заключение необходимую информацию, рекомендуем вам структурировать этот раздел последовательно, соблюдая такой порядок действий:

  1. Еще раз прочтите цели и задачи, описанные во введении. Заключение в курсовой работе должно отражать их и быть тесно связанным с введением. Подробно опишите, насколько в своем исследовании вы смогли выполнить задачи и достичь поставленных целей.
  2. В конце каждого раздела основной части попробуйте составить краткое описание этого раздела. Это, своего рода, вывод к этой части. Все выводы, полученные в ходе написания курсовой работы, обобщите, структурируйте, объедините и гармонично впишите в заключение, не нарушая при этом структуру заключения. Помните, что каждый абзац должен быть связан с предыдущим.
  3. Когда вы сделали выводы о теоретической части, приступайте к подведению итогов практической части. Смело рассказывайте о своих расчетах, высказывайте предложения и рекомендации, описывайте ваши мотивы и методы. Вы должны показать, что можете мыслить и принимать решения самостоятельно.
  4. Расскажите о своем мнении по поводу данной темы, опишите проблемы, с которыми вы столкнулись в исследовании, сделайте акцент на особенностях вашего исследования. Помните, что ваши выводы, а особенно их описание, должны быть интересными, познавательными и актуальными. Преподаватель должен осознавать, что тема курсовой работы вам интересна, и вы действительно старались при ее исследовании. Ваше повествование должно быть живым, а информация – предельно понятной.
  5. Просмотрите написанное заключение и уберите из него все подробные описания, потому что они уже содержатся в основной части. Заключение в курсовой работе – это очень краткое повествование обо всем главном, что вы считаете нужным выделить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector