Иркутское театральное училище
Содержание:
Заочное
На заочном отделении Иркутского областного колледжа культуры реализуется обучение по двум формам:
— очно-заочная – по программе подготовки специалистов с углубленным уровнем подготовки среднего звена по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) Хореографическое творчество и Этнохудожественное творчество.
—заочная – по программам подготовки специалистов среднего звена с углубленным уровнем подготовки по специальностям: 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по виду) Организация и постановка культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений, 51.02.03 Библиотековедение.
Учебный процесс на заочном отделении организуется в соответствии с учебным графиком. В учебный год проводятся две сессии, включающие в себя обязательные аудиторные занятия, курсовую работу, промежуточную аттестацию и дни отдыха.
В межсессионный период проводится практическое обучение, выполняются письменные домашние контрольные работы, самостоятельно изучаются материалы к дисциплинам.
В 2016 году на заседании Научно-методического совета от 27.06.2016 г. было принято решение об организации электронного обучения с частичным использованием дистанционных образовательных технологий в колледже, которое было организовано с 1 сентября 2016 г. по всем специальностям на заочном отделении. Приказом № 207 от 22.06.2017 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательного процесса по ППССЗ 51.02.03 Библиотековедение для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья дистанционно», предусмотрено обучение по данной специальности данной категорией лиц с полным использованием дистанционных образовательных технологий.
При поступлении, на специально организованной консультации, обучающиеся информируются о том, что процесс обучения проходит с применением дистанционных образовательных технологий, также проводится опрос о наличии у обучающихся доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Наряду с обучением в сессионный период и прохождением практик по месту работы студенты участвуют в мероприятиях, проводимых колледжем, что позволяет осваивать образовательный стандарт более глубоко и детально, накапливать и совершенствовать практический опыт в выбранной специальности.
По вопросам заочного отделения получить консультацию можно по тел.: 504-375 доб. 107, а также написать сообщение на электронную почту: zaochka.iokk@gmail.com.
Заведующий заочным отделением | Ковалёва Инна Валерьевна |
Методист заочного отделения | Бокова Анастасия Константиновна |
Ближайшие колледжи
Иркутский технологический колледж 664003, Иркутская область, Иркутск, улица Фурье, 16
Дата создания образовательной организации: 1 сентября 1939 года
299 м
Иркутский областной музыкальный колледж имени Фридерика Шопена 664003, Иркутская область, Иркутск, улица Карла Маркса, 28
Иркутский музыкальный колледж им. Ф.Шопена – старейшее учебное заведение Сибири, имеющие прочные, проверенные временем, традиции профессиональной подготовки специалистов в области культуры и искусства.
Учредителем колледжа является Министерство культуры и архивов Иркутской области.
658 м
Иркутское художественное училище им. И.Л. Копылова (колледж) 664003, Иркутская область, Иркутск, ул. Халтурина, 1
Учреждения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутский областной художественный колледж им. И.Л. Копылова. По Уставу сокращенное название — ГБПОУ ИОХК.
Основано в 1929 году.
658 м
Больше? Ещё 20 ближайших колледжей
Искусство балета
Приём обучающихся на специальность 52.02.01 Искусство балета будет проходить несколько иначе. Приём документов от детей, окончивших в этом году начальную школу, будет дистанционным, с 1 по 30 июня. Все творческие туры пройдут в очном режиме в августе. Художественный руководитель набираемого класса Светлана Сергеевна Соколова и её коллега Дарья Романовна Барлукова будут проводить бесплатные дистанционные консультации для абитуриентов и их родителей. В ходе этих собеседований преподаватели не только оценят физическую подготовку абитуриентов, но и дадут советы и рекомендации, как лучше подготовиться к поступлению, ответят на все вопросы, касающиеся профессии артиста балета.
Правила приёма, инструкции и требования к съёмке, перечень необходимых документов – всё это будет в ближайшее время размещено на сайте училища irkteatruch.ru в разделе «Абитуриенту».
Фото Марины Свининой, Матрены Бизиковой
Массовые стенания и пьяные девятиклассницы
Завершился второй тур, и кто-то сошел с дистанции, а кого-то отправили отдыхать, чтобы с новыми силами прийти на последнее испытание. В общем-то, на последнем туре из абитуриентов выжимали самый сок.
Экзамен снова делился на 2 этапа. Вначале претендентам устроили групповой тренинг. Ребята хаотично двигались по сцене, то вживаясь в образ двухгодовалого малыша, потерявшего маму, то в роль 80-летнего старичка, пришедшего на встречу выпускников искать любовь всей своей жизни. Особенно сложно ребятам по заданию педагогов скрыть рожки и хвост и замаскировать от всех воображаемое пятно на одежде, но только так, чтобы педагог все-таки понял, где это пятно находится.
Апогей наступил, когда будущим актерам предложили выбрать на сцене предметы, которые очень нравятся и не нравятся. Со слезами на глазах испытуемые бранили дыры в стене и стулья, и рассказывали анекдоты занавескам, прожекторам и музыкальным колонкам, словно закадычным друзьям.
На сцене нужно показать все свои возможности. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Затем все снова перевернулось с ног на голову, теперь ребятам предстояло существовать в самых абсурдных ситуациях. Одному из парней предложили прочитать собственное конкурсное стихотворение от лица рыбы, чуть позже уточнив, то это треска. Пока испытуемый соображал, как эта треска выглядит и какими интонациями она могла говорить, если бы вообще умела это делать, педагоги треску «заморозили». И тут же сообщили, что парень больше никакая не треска, а самый настоящий сиг. Ну а сиг, разумеется, рыба более мудрая и мужественная, и манера поведения у нее другая.Пока на сцене развивалась эта рыбная история, все в зале заливались хохотом. Все, кроме новоиспеченного сига. Абитуриент каким-то чудом справился с заданием, чем и заслужил почетное место студента-бюджетника.
Еще одна ситуация, предложенная худруком курса, вызвала среди членов комиссии настоящие распри: 9-классницу заставляли исполнить лирическую песню так, «будто бы ее бросил парень, она выпила пивка с подружкой, и теперь грустная и пьяная» поет об этом печальном событии. Справиться с заданием у поступающей не совсем получилось, но может это и к лучшему, очень порядочная значит девушка попалась.
Как поступить в театральный? Наш репортаж об экзаменах и будущих актерах | Фотогалерея
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
Как поступить в театральный? Наш репортаж об экзаменах и будущих актерах | Фотогалерея
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
АиФ / Карина Евдокименко
Еще ребятам предложили показать людей, которые произвели на них впечатление или чем-то запомнились. Можно было увидеть чьих-то соседей, учителей, детей, бабушек. Под горячую творческую руку попала даже замдиректора по воспитательной работе, та самая, которая неукоснительно блюла тишину в коридоре. Экзамен длился 6 часов. По итогам испытаний на бюджет зачислили 8 мальчиков и 7 девочек.
Театр — таинственный мир. Не каждому суждено познать его до конца. Фото: АиФ / Карина Евдокименко
Контакты колледжа
ИРКУТСКОЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ – среднее профессиональное учебное заведение, готовящее специалистов на базе основного общего и среднего (полного) общего образования по специализациям «Актёр драматического театра и кино», «Актёр театра кукол», «Актёр музыкального театра», открыто в городе в 1962 году. За пять десятилетий квалификацию «актер» в нем получило около тысячи человек. Более ста из них работают в театрах Иркутска и Иркутской области: многие другие – в театрах нашей страны (от Камчатки и Сахалина до Калининграда), ближнего зарубежья. Многие выпускники училища с успехом трудятся в Москве, Санкт-Петербурге.
Творческая профессиональная деятельность около 100 выпускников Иркутского театрального училища была оценена по заслугам и отмечена государственными наградами. 11 человек из их числа получили звание народного артиста России, 1 стал народным артистом Украины; 57 актеров, закончивших Иркутское театральное училище, стали заслуженными артистами РФ. Среди выпускников училища: 4 заслуженных работника культуры РФ, заслуженный деятель искусств Украины, заслуженная артистка Украины, заслуженная артистка Азербайджана, заслуженный артист Казахстана, заслуженная артистка Киргизии, заслуженная артистка Республики Бурятия, заслуженный артист Республики Коми, 2 заслуженных работника культуры Бурятии, 3 заслуженные артистки Хакасии. Особой гордостью училища стали 4 лауреата высшей театральной национальной премии «Золотая маска».
Образование
Обучение проводится по очной форме на базе основного общего образования в соответствии с лицензией, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и учебным планом по специальностям 52.02.01 Искусство балета и 52.02.04 Актёрское искусство, квалификация выпускника – актер, преподаватель (углубленной подготовки) по видам «Актер драматического театра и кино», «Актер музыкального театра», «Актер театра кукол».
Образование осуществляется на русском языке.
Продолжительность обучения по специальности Актёрское искусство – 3 года 10 месяцев.
Продолжительность обучения по специальности Искусство балета – 7 лет 10 месяцев.
Срок действия государственной аккредитации на профессиональное образование по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования «Сценические искусства и литературное творчество» – до 26 марта 2020 года.
При приеме абитуриентов на подготовку по данным образовательным программам образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой и профессиональной направленности. Перечень вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности включает творческие задания, позволяющие определить наличие у абитуриентов необходимых для данной специальности актерских, психофизических, движенческих и музыкальных данных.
Специальности колледжа
Актерское искусство Актер, преподаватель, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть, платно: естьИскусство балета Артист балета, преподаватель, очно, 7 лет 10 месяцев, бюджет: есть, платно: есть
Список поданных заявлений
Набор 2021
Актерское искусство | Искусство балета |
|
|
Фестивали и конкурсы
Фестиваль-конкурс актёрской песни «Поют актёры любительских театров»
Актерская песня или Зримая песня – инсценировка песни, как вид сценического представления, имеет свои законы и строго определенные принципы. Зримая песня учит мыслить пластическими образами, умение ориентироваться в сценическом пространстве и находить зримое выражение музыкально-эмоциональному строю произведения.
Что значит сделать песню зримой? Значит, создать на материале песни маленький спектакль. Здесь мы песню и слышим, и видим. Если музыкальное произведение воплотить в ярком, интересном рисунке, найти интересное режиссерское решение, то сила впечатлений повысится. Синтез актёрского искусства, музыки и текста в песне нельзя понимать
буквально – исключительно в смысле создания песни-сценки, где театральными средствами разыгрывается какой-то сюжет
Режиссёру очень важно найти меру использования выразительных средств театра и актёрского искусства в жанре театрализованной песни, отыскать баланс применения приёмов всего комплекса выразительных средств
Важнейшее условие при работе над песней состоит в том, чтобы верно и точно определить, насколько текстовое и мелодическое содержание песни, её жанр и стиль допускают привнесение в неё приёмов собственно театральной выразительности.
Это может быть:
песня-монолог, где исполнитель создаёт персонажа, от имени которого поётся песня. В основе инсценирования лежит приём перевоплощения, создание характера или образа;
песня – диалог: режиссёр в такой песне выстраивает общение действующих лиц, которыми по сюжету становятся исполнители;
песня – рассказ: принцип рассказывания позволяет делать отступления от сюжета, использовать ассоциативные отвлечения, «броски во времени» — воспоминания, мечты… здесь используются элементы театрального костюма, реквизита, детали сценографического оформления. Но все приёмы должны быть трансформированы: если перевоплощение — то мгновенное, на глазах у зрителей, если театральный костюм — то не полное переодевание, а использование деталей;
песня-пародия — воспроизведение в преувеличенном виде особенностей оригинала, смешное подобие чего-либо, комическое или сатирическое переосмысление какого-нибудь явления искусства. Одна из главных задач пародии —отрицательная или положительная эстетическая, а порой и этическая оценка пародируемого субъекта или явления.
Способы инсценировать песню:
1. Перевести буквальный ряд в иную плоскость. Здесь необходимо говорить о глубине разработки предложенной авторами темы, и от постановщиков-соавторов требуется и свежесть взгляда на исследуемый материал, и способность мыслить масштабно, искать свой способ выражения волнующих проблем.
2. Создание песни с параллельными и метафорическим рядами.
3. Иллюстративный способ. Реальное отображение ситуации, развития конфликта и события, заключенных в песне.
4. Буквализация. Ироническое осмысление, каждая строка песни инсценируется буквально в пародийном стиле «что вижу то и пою».
Режиссёру театрализованной песни недостаточно для самого себя и исполнителей раскрыть смысловой и эмоциональный строй песни. Нужно донести их до зрителей. Чем ярче создаваемый образ, тем больший эмоциональный отклик вызывает песня у публики. Режиссёр и исполнители с помощью музыки и текста ведут разговор со зрительным залом.
В разработке информационного письма использованы материалы из методических рекомендаций Владимира Владимировича Кузьмина «Зримая песня», СПбГИК, 2017