Институт клинической психологии и психотерапии
Структура и содержание программы
Программа реализуется по направлению 37.04.01 «Психология» программа магистратуры «Психология кризисных состояний и клиническая психология», поэтому на первом этапе обучения программа позволяет приобрести и углубить общепсихологические знания. Со 2 семестра программа обеспечивает комплексную подготовку в сфере клинической психологии и практических направлений работы психолога с акцентом на работу с пограничными и кризисными состояниями.
Структура программы позволяет сбалансировать фундаментальные знания в области клинической психологии и освоение широкого набора практических инструментов, методов диагностической, консультативной и психокоррекционной работы.
Во время обучения слушатели знакомятся с основными разделами клинической психологии – патопсихологией, нейропсихологией, психосоматикой, психологией аномального развития, овладевают основами психотерапии и психологического консультирования, а также коррекционно-развивающего обучения. Содержание дисциплин отобрано с учетом современных достижений и сфокусировано на практических задачах, ежедневно решаемых клиническими психологами-практиками.
Мы стремимся интегрировать все разделы клинической психологии в целостное знание о структуре и механизмах работы человеческой психики в условиях различных нарушений ее развития и функционирования. Программа направлена на формирование метапредметных умений и навыков системного мышления при решении своих профессиональных задач.
Уникальный преподавательский состав
Преподаватели общепсихологического блока программы – ведущие ученые, способные представить общепсихологические дисциплины как систему живого развивающегося знания, «практичную теорию», дающую прекрасную базу под системное освоение клинической психологии как прикладной психологической дисциплины.
Преподаватели блоков специальных дисциплин и дисциплин психологической практики и клинической психологии – квалифицированные специалисты-практики, имеющие многолетний опыт работы в психиатрических и неврологических клиниках, центрах психологической помощи детям и взрослым, в экспертной практике, а также в психотерапии и психологическом консультировании.
Большинство преподавателей программы не являются узкими специалистами – их работа часто связана с решением клинико-психологических проблем в условиях массового образования, консультирования и управления. Это позволяет слушателям учиться интегрировать клинико-психологические знания с решением психологических, педагогических, социальных и управленческих задач.