Фармацевтический факультет
Содержание:
- Профильная переподготовка
- Студенческая наука
- Какие предметы нужно сдать
- Степень: Специалист
- Переучиться на косметолога
- Внеучебная деятельность
- Научная работа
- Факультеты
- Как поступить после 11
- Куда поступать
- Научно-исследовательская работа
- Зарплата провизора
- Обучение на Провизора (фармацевта)
- Важные качества
- Знания и навыки
- О центре
- История факультета
- История кафедры
- Чем занимается фармаколог
- Основные требования:
- Чем занимается фармацевт
Профильная переподготовка
Провизору не нужно новое образование для смены профиля работы, поскольку после окончания медицинского вуза по направлению «Фармация» выпускникам доступна ординатура. Это постдипломная специализация, позволяющая освоить более узкую профессию. Учиться требуется будет не больше 2 лет, поэтому такой вариант переподготовки многие считают предпочтительным.
Варианты специализации в ординатуре после вуза:
- Управление и экономика фармации. Эта специализация позволяет занимать должность заведующего аптекой и организовывать работу фармацевтов.
- Фармацевтическая технология. После окончания этой ординатуры люди изготавливают лекарственные формы в аптеках и участвуют в производстве медикаментов на профильных предприятиях.
- Фармацевтический анализ. Работающие в этой области люди отвечают за контроль качества производства медикаментов и лекарственных средств в аптеках. Также такие работники требуются в исследовательских фармакологических центрах.
Если нет желания сразу приступать к работе, можно поступить в аспирантуру и стать научным сотрудником. Выпускники выбирают интересующий их профиль и сдают экзамены. Иногда отмечается высокий проходной балл из-за небольшого набора в аспирантуру, поэтому следует хорошо подготовиться. Аспирантура проходит в вузе и во многом напоминает предыдущие годы учебы.
Студенческая наука
В своих научных исследованиях студенты осваивают различные методики разработки состава, технологии и анализа новых лекарственных препаратов, проводят фармакогностические исследования разных видов лекарственного растительного сырья, синтезируют новые соединения и исследуют их биологическую активность, проводят организационно-экономические исследования различных групп лекарственных препаратов.
Ребята, имеющие отличную успеваемость в учебной и научно-исследовательской деятельности, ежегодно становятся лауреатами именных стипендий: губернатора Самарской области, Президента и Правительства РФ, именной стипендии им. профессора В. А. Егорова. Кроме того, самые талантливые и достойные получают шанс пройти стажировку в ведущих научных образовательных центрах Европы.
Какие предметы нужно сдать
Для начала абитуриент должен определиться, где он собирается учиться: в колледже или вузе. Все дело в том, что подготовка будущих фармацевтов проводится не только в профессиональном училище, но и в институте. Они дают абсолютно разный уровень подготовки, существенно отличаются образовательными программами.
У учащихся мед вуза больше карьерных возможностей, но при этом они учатся существенно дольше, учеба проходит в интенсивном темпе. Они могут претендовать на руководящие должности или вовсе полностью посвятить себя науке. У студентов училищ в этом плане карьерный рост несколько ограничен и это нужно понимать. Зато они учатся всего 3−4 года и после выпуска могут устроиться в аптеку и набираться опыта. Если они поймут, что хотят добиться большего в карьере, то у них есть все шансы поступить в высшее учебное заведение.
Если поступать в профессиональное мед училище на базе основного (9 кл.) или среднего (11 кл.) общего образования, то выбранные предметы в ОГЭ не имеют никакого значения. Понадобится только аттестат.
Для поступления в вуз после 11 класса требуется сдать ЕГЭ по определенным экзаменам:
- Русский язык;
- Биология;
- Химия.
Это базовый набор предметов. Но лучше подробно уточнять у представителей приемной комиссии университета, так как список предметов для поступления может варьироваться или измениться в год поступления.
Если выпускник медучилища успел поработать фармацевтом и понял, что хочет знать больше, стать высококвалифицированным специалистом и поступить в вуз, ему понадобится пройти внутренние испытания. Но не нужно бояться — они практически аналогичны ЕГЭ по темам и степени сложности.
Степень: Специалист
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
- Русский язык
- Математика (базовый уровень)
- Химия — профильный предмет, по выбору вуза
- Биология — по выбору вуза
- Физика — по выбору вуза
- Иностранный язык — по выбору вуза
Любой человек не представляет, как можно вылечиться от болезни самостоятельно без квалифицированной помощи. Но речь идет не только о врачебной консультации. После осмотра специалист назначает лечение. А в большинстве случаев оно включает в себя прием специальных лекарственных препаратов. Ими занимается специальность 33.05.01 «Фармация».
Работа по этому направлению невозможна без большой любви к химии. Поскольку деятельность предполагает оперирование многими химическими формулами и понятиями. Фармация – это не только изготовление лекарств. Она охватывает исследовательскую нишу, так как необходимо изучение эффективности действующих препаратов, разработка новых. Частью работы может быть консультация населения по вопросам выбора лекарств.
Переучиться на косметолога
Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.
Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.
Внеучебная деятельность
Для нравственного воспитания провизоров работает система кураторства. В 2005 году был создан художественный совет, в его состав вошли творческие и активные студенты всех курсов, которые организуют факультетские праздники: день фармацевтического факультета, день первокурсника, Новый год, выпускные вечера.
Студенты и преподаватели фармацевтического факультета участвуют в различных спортивных мероприятиях, проводимых в СамГМУ и за его пределами. Команда фармацевтического факультета традиционно занимает призовые места по волейболу и настольному теннису. В 2018 году команда первокурсников фармацевтического факультета впервые в истории СамГМУ заняла первое место в университетских соревнованиях по футболу.
Научная работа
Основное направление научной деятельности факультета — изучение природных веществ и объектов природного происхождения. Исследования ученых факультета направлены на создание фитопрепаратов. Преподаватели факультета участвуют в реализации Стратегии развития фармацевтической отрасли до 2025 года и разрабатывают новые отечественные импортозамещающие препараты различных фармакотерапевтических групп.
В научной «копилке» ученых фармфакультета — около 100 авторских свидетельств и патентов РФ, порядка 30 разработанных импортозамещающих препаратов на основе лекарственного растительного сырья, фармакопейные статьи на государственные стандартные образцы, некоторые из которых не имеют аналогов в мире.
С 2005 года в СамГМУ под руководством проф. В. А. Куркина работает диссертационный совет по специальности «Фармацевтическая химия, фармакогнозия». За эти годы здесь защитили более ста докторских и кандидатских диссертаций. Сейчас в СамГМУ по фармспециальностям защищаются диссертанты из разных регионов страны. Диссертационный Совет Д 208.085.06 координирует подготовку кадров в ПФО, а также представляет интерес с точки зрения расположения для фармацевтических факультетов Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
На факультете работает научная проблемная комиссия по химико-фармацевтическим наукам (председатель — заслуженный работник высшей школы РФ, профессор А. В. Куркин). Она координирует научную и инновационную деятельность семи кафедр университета. НПК совместно со специалистами Минздрава Самарской области и других регионов ПФО разрабатывают предложения по совершенствованию лекарственного обеспечения населения в рамках реализации федеральных и региональных программ.
Коллектив фармацевтического факультета внес большой вклад в подготовку к изданию Государственной фармакопеи Российской Федерации XIII и XIV изданий. Подготовлено более 30 фармакопейных статей на лекарственное растительное сырье и Государственные стандартные образцы, а также общая фармакопейная статья «Почки», впервые включенная в отечественную фармакопею.
В результате многолетней научной работы из лекарственных растений выделены и идентифицированы более 500 индивидуальных веществ, открыто и установлено химическое строение более 50 новых природных соединений, разработаны государственные стандартные образцы (ГСО) растительных веществ (розавин, сирингин, силибин, глицирам, пиностробин, триандрин), среди которых четыре ГСО не имеют аналогов в мировой практике.
Разработки факультета признавались победителями различного уровня конкурсов грантов, а одна из разработок — лекарственный препарат для стоматологии «Дентос», стала победителем конкурса «Селигер-2010».
Результаты исследований позволили разработать оригинальные и импортозамещающие иммуномодулирующие, гепатопротекторные, анксиолитические, антидепрессантные, ноотропные и антимикробные лекарственные растительные препараты.
Факультет участвует в экспериментах на космических аппаратах серии «Бион-М» и «Фотон» (запуски в 2013 и 2014 гг.) с растительными объектами по теме «Изучение воздействия условий микрогравитации и других факторов космического полета на высшие растения, используемые в медицинской практике (на примере плодов расторопши пятнистой, семян мелиссы лекарственной, семян лимонника китайского)». Сейчас продолжается наземная часть экспериментов с космическими образцами в параллельных опытах; планируется следующий космический эксперимент на-КА «Бион-М» № 2. Также начались работы в области фитобиотехнологии в международном формате — совместно с университетом им. Франсуа Рабле г. Тур (Франция).
Факультеты
В любом медицинском вузе России обязательно есть факультет фармации – специалистов готовят отдельно от лечебников (врачей общей практики и будущих докторов узкого профиля), педиатров и стоматологов.
В некоторых институтах и университетах фармацевтов учат в подразделениях комплексных факультетов, например:
- в МГУ им. Ломоносова – на факультете фундаментальной медицины;
- в РУДН – в медицинском институте;
- в РНИМУ им. Н. И. Пирогова – на медико-биологическом факультете;
- в ДВФУ – в Школе биомедицины;
- в КФУ – в Институте фундаментальной медицины и биологии.
Студенты могут изучать узкоспециализированные направления подготовки: промышленную фармацию, медицинскую и фармацевтическую химию или товароведение медицинских изделий и фармацевтических товаров.
Как поступить после 11
Для поступления на фармацевта после 11 класса потребуются такие документы:
- Аттестат;
- Паспорт абитуриента;
- Справка 086/у;
- Четыре фотографии размером 3×4.
При поступлении после окончания школы базовый набор документов остается таким же.
Фармацевт — это мед работник, имеющий диплом по профильной специализации. Но часто руководство аптек требует от потенциального сотрудника предоставить его сертификат о прохождении дополнительных образовательных курсов. К слову, каждый медицинский работник, в том числе фармацевт, обязан не реже одного раза в пять лет подтверждать и повышать квалификацию. И это нужно знать всем поступающим.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Куда поступать
Начать карьеру косметолога имеет право врач, прошедший три этапа подготовки:
- Получил высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия». Обучение длится 6 лет.
- Прошел ординатуру по специальности «Косметолог» или «Дерматовенеролог». В течение двух лет изучается анатомия, физиология, гистология и патологическая гистология кожи, современные методы диагностики, лечения и профилактики дерматологических и венерологических заболеваний. Практика реализуется в отделениях дерматовенерологического профиля.
- При наличии диплома дерматовенеролога получил сертификат о профессиональной переподготовке по направлению «Косметология» (образование занимает около года, обычно 576 академических часов). Обучающийся узнает о современных аспектах деятельности дерматовенеролога, изучает инновационные мануальные, инъекционные, физиотерапевтические и хирургические методы коррекции внешности и омоложения. Доступен дистанционный формат образования, позволяющий совмещать подготовку с работой.
Специалист может осваивать дополнительные образовательные программы, позволяющие расширить список обязанностей. Каждые пять лет нужно подтверждать компетентность и право работать в сфере эстетической медицины на курсах.
Как медработнику среднего звена стать косметологом:
- Получить образование медсестры, фельдшера или акушерки. Обучение длится 2 года 10 месяцев на базе 11 классов. Выучиться на медсестру можно и после окончания 9 классов (3 года 10 месяцев).
- Пройти курсы переподготовки «Сестринское дело в косметологии».
Косметолог со средним мед. образованием может изучать дополнительные методы работы. Не реже одного раз в пять лет он обязан проходить курсы повышения квалификации для подтверждения профессионального уровня и обновления знаний.
Научно-исследовательская работа
Научные исследования кафедры направлены на разработку методик синтеза и анализа новых биологически активных соединений, разработку методик анализа известных лекарственных средств и их метаболитов в процессе биологической деструкции, анализ экологической чистоты лекарственного растительного сырья.
Основные направления научных исследований:
1. Анализ лекарственных средств, производных карбоновых кислот, гетероциклических азотсодержащих соединений и их метаболитов в процессе биологической деструкции
2. Аналитические и технологические аспекты разработки новых лекарственных препаратов в мягких желатиновых капсулах с гидрофильным наполнителем
3. Структурный и функциональный анализ биологически активных соединений
4. Анализ экологической чистоты лекарственного растительного сырья
Тематика научных исследований актуальна и соответствует профилю подготовки специалистов. Исследования проводятся в тесном сотрудничестве с аналитическими лабораториями г. Перми, ИЭГМ УрО РАН, кафедрами ПГНИУ, ПНИПУ и др.
В проведении научных исследований принимают участие сотрудники кафедры, аспиранты кафедры, а также студенты, выполняющие дипломные работы. Результаты научных исследований отражаются в патентах, статьях, в т.ч. в международных журналах, журналах перечня ВАК и РИНЦ.
Результаты научных исследований внедрены на федеральном, региональном уровнях, используются в учебном процессе фармацевтических учебных заведений.
Подготовка научно-педагогических кадров
На кафедре осуществляется подготовка научно-педагогических кадров через аспирантуру. В 2014-2015 г.г. защищены две диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (аспиранты Иванова Н.А., Мухутдинова А.Н., совместно с ИЭГМ УрО РАН).
В настоящее время на кафедре осуществляется выполнение двух диссертаций на соискание ученой степени кандидата фармацевтических наук (аспиранты Плотников А.Н., Коротаев М.Ю., научный руководитель, профессор Вихарева Е.В.).
На кафедре осуществляется работа студенческого научного общества (СНО) по темам НИР кафедры. Результаты работы СНО оформляются курсовыми и дипломными работами, публикациями (совместно с преподавателями) в специализированных фармацевтических изданиях, докладываются на конференциях разного уровня. За последние пять лет совместно с профильными кафедрами подготовлено порядка 15 дипломных работ, в том числе со студентами факультета иностранных граждан.
Преподаватели кафедры принимают участие в рецензировании и оппонировании кандидатских диссертаций, научных статей и др.
Зарплата провизора
Обучение на Провизора (фармацевта)
Курсы
Раз в несколько лет провизоры проходят курсы повышения квалификации и получают сертификат, дающий право на дальнейшую работу.
Важные качества
При создании лекарств необходима хорошая память, предметно-действенное мышление, высокий уровень концентрации внимания, развитое чувство ответственности. А разработка новых препаратов требует склонности к исследовательской работе.
Если фармацевт работает в торговом зале аптеки, ему приходится общаться с покупателями. Это требует терпения, доброжелательности, культуры общения.
Знания и навыки
Провизор должен знать физико-химические свойства медицинских препаратов, технологии приготовления, правила хранения. Он должен свободно ориентироваться в их видах и группах, составе, правилах применения, дозировке. Хорошо разбираться в исходном сырье.
Обязательно знание латыни.
При работе в лекарственной промышленности необходимо знание современного фармацевтического оборудования, принципов работы «чистых зон», мировых стандартов GMP и основ биотехнологического производства.
Для организации аптечного дела, производства, оптовой торговли лекарствами не обязательно во всех тонкостях знать технологический процесс, но совершенно необходимо знать конъюнктуру рынка медицинских средств, обладать знаниями по маркетингу, разбираться в юридических законах, регулирующих торговлю и производство препаратов, уметь составлять контракты и договора. При работе с зарубежными партнёрами требуется знание иностранного языка.
О центре
Центр дополнительного фармацевтического образования и аккредитации специалистов проводит обучение по программам дополнительного профессионального образования, утвержденным ученым советом института фармации, химии и биологии.
Программы соответствуют требованиям системы менеджмента качества и направлены на получение или совершенствование компетенций специалиста, необходимых для профессиональной деятельности.
Обучение проводится на договорной основе. Форма обучения очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения. Также на базе центра проводится аккредитация специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием на базе симуляционного центра УНК «Аптеки НИУ «БелГУ».
Для реализации учебного процесса привлекаются высококвалифицированные специалисты из числа профессорско-преподавательского состава кафедр института фармации, химии и биологии, приглашенные специалисты крупных фармацевтических организаций.
Центром реализуются программы повышения квалификации для специалистов с высшим фармацевтическим образованием и для специалистов со средним фармацевтическим образованием объемом от 36 часов до 144 часов.
Центр дополнительного фармацевтического образования и аккредитации специалистов принимает участие в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (НМФО) на портале для специалистов в сфере здравоохранения, обеспечивающим организацию и учет образовательной активности в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
Для зачисления на учебу после регистрации на портале НМО (https://edu.rosminzdrav.ru) через личный кабинет необходимо выбрать НИУ «БелГУ» в качестве приоритетной образовательной организации и сформировать заявку.
История факультета
Фармацевтический факультет открылся в Куйбышевском медицинском институте им. Д. И. Ульянова в 1971 году. Значимую роль в его создании сыграли начальник Аптечного управления Куйбышевского облисполкома Е. И. Курочкин и ректор КМИ им. Д. И. Ульянова А. Ф. Краснов.
21 апреля 1971 года вышел приказ Минздрава РСФСР об открытии фармацевтического факультета при КМИ им. Д. И. Ульянова, а в сентябре того же года к обучению приступили первые 100 студентов. С этого момента КМИ им. Д. И. Ульянова начал подготовку фармацевтических специалистов по специальности «Фармация».
Во главе факультета в разные годы стояли профессор А. И. Агапов, доцент В. А. Агилов, заслуженный работник высшей школы РФ, профессор В. А. Егоров. Они заложили фундамент для дальнейшего развития факультета и сформировали традиции, которые сегодня сохраняет и развивает декан Ирина Константиновна Петрухина — выпускница фармацевтического факультета, доктор фармацевтических наук, главный внештатный специалист Минздрава Самарской области по фармации.
В 2021 году факультет отметит свое 50-летие. И сегодня здесь работают представители трех поколений: основатели фармфакультета, представители среднего поколения и молодые специалисты.
Известные выпускники фармацевтического факультета(PDF, 67 КБ)
История кафедры
Высокий потенциал профессорско-преподавательского коллектива реализуется в следующих направлениях научных исследований: совершенствование фармацевтического менеджмента в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения, подходы к оптимизации управления персоналом фармацевтических организаций, маркетинговые исследования фармакоэкономические исследования обеспечения населения лекарственными средствами.
В учебном процессе применяются современные образовательные технологии: деловые игры и кейс-стади, бизнес-игры и моделирование практических ситуаций, и т.д.
С 2005 года фармацевтические услуги реализует учебно-научный комплекс «Аптеки «БелГУ», которая была организована благодаря сотрудникам кафедры, студенты с удовольствием знакомятся с работой аптеки на 1 курсе и проходят практику на 5 курсе. В настоящее время это структурное подразделение Института фармации, химии и биологии является развитой учебно-производственной базой для подготовки специалистов по направлению «фармация». Работа Аптеки позволяет не только обеспечивать население лекарственными средствами высокого качества по максимально низким ценам, но и повысить общий уровень обучения за счет участия студентов в оказании фармацевтической помощи. Кроме того, на базе Аптеки проводятся научные исследования аспирантами и сотрудниками университета.
Кафедра располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов и аспирантов.
В составе кафедры управления и экономики фармации 13 преподавателей, среди которых 4 доктора наук, 7 кандидатов наук, 1 член-корр. РАН, 8 человек имеют большой практический опыт работы в фармацевтических организациях.
Кафедра также участвует в реализации программ дополнительного профессионального образования.
Чем занимается фармаколог
Это медицинская профессия в сфере клинической фармакологии. Соответствующая образовательная программа доступна выпускникам лечебного или педиатрического факультета мед вуза. Стать клиническим фармакологом может только врач, прошедший ординатуру в течение двух лет. Необходимо хорошо знать строение и особенности работы человеческого организма, клиническую биохимию, классы медикаментов, методы терапии и профилактики заболеваний. Устроиться на эту должность без врачебной подготовки невозможно.
Клинические фармакологи трудоустраиваются в поликлиниках, клиниках, частных медицинских центрах и других организациях здравоохранения. Их функции включают контроль нежелательных реакций, учет применяемых в клинике лекарств и консультацию лечащих врачей по вопросам медикаментозной терапии. Нужно разбираться в заболеваниях и методах их лечения для контроля эффективности и безопасности назначения препаратов. Без представителей этой профессии не может обойтись ни одна клиника.
В целях терапии используют десятки тысяч медикаментов, отличающихся активными компонентами, профилем безопасности, эффективностью и механизмом действия. Врачи не могут держать в голове всю эту информацию, поэтому лечебные заведения дополнительно нанимают фармакологов. Важная функция таких специалистов — подбор более дешевых коммерческих наименований, содержащих искомое действующее вещество. Это необходимо для удешевления лечения и удовлетворения требований страховых компаний.
Основные требования:
1. Быть некитайской национальности
2. Иметь действительную китайскую визу
3. Иметь сертификат HSK, который показывает владение китайским языком. Это требование может быть смягчено, если программы непосредственно преподаются на английском языке.
4. Поддерживать хорошую успеваемость
5. Иметь школьный аттестат
6. Быть не старше 28 лет — для степени бакалавриата
7. Быть не старше 40 лет — для степени магистратуры
8. Быть не старше 45 лет — для степени докторантуры
Подача грантов для иностранных студентов начинается в конце ноября.
Предварительный список обладателей грантов должен быть готов к середине июня в областном департаменте Китая.
Чем занимается фармацевт
В мед колледжах на факультете «Фармация» обучают аптекарей. Это низшее звено в фармацевтической отрасли, связанное с реализацией лекарственных средств. Фармацевты учатся в течение 3−4 лет и получают диплом, позволяющий работать в аптеках, научно-исследовательский центрах, больницах и институтах. Главная функция такого специалиста — отпуск рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в аптеке. Также они должны уметь правильно хранить препараты.
Фармацевты не являются медиками, поэтому они не могут самостоятельно назначать пациентам препараты. Нужно разбираться в классах медикаментов, лекарственных формах и правилах реализации препаратов с учетом законов. Среднего образования недостаточно для глубокого понимания механизма действия лекарств и особенностей патологий, при которых их применяют. В медицинских учреждениях аптекари также обычно отвечают за хранение и применение медикаментов.
В исследовательских лабораториях работают клинические фармацевты. Они проверяют безопасность и эффективность лекарственных средств, а также участвуют в их создании. Это более научная отрасль, требующая углубленных познаний. Необходимо разбираться не только в фармакологии, но и в терапии.