Факультет, кафедра и деканат в вузе

Содержание:

Что лучше

В колледжах и училищах спектр реализуемых программ подготовки наиболее широк. Студенты могут получить как начальное профессиональное образование (НПО), так и среднее профессиональное (СПО) базового или углубленного уровня.

В техникумах студенты приобретают либо СПО базовой подготовки, либо НПО. В ПТУ студенты осваивают только начальное профессиональное образование. В лицеях в дополнение к НПО проходят курс общего (школьного) образования. Таким образом, уровень образования в колледжах выше, чем в техникумах, а программы обучения качественнее.

Но утверждать, что в колледж поступать определенно предпочтительнее, нет оснований. Программы НПО и СПО базового уровня в колледжах и техникумах составляются по общим стандартам.

Если после обучения в ссузе намерены поступать в институт, университет или академию, вам лучше всего учиться в колледже при вузе, выбранном для продолжения образования.

Если же, получив диплом, собираетесь приступать к трудовой деятельности, то для вас предпочтительнее техникум. Такой путь быстрее и дешевле, чем дорога через колледж. К тому же программы профессиональной подготовки техникумов не содержат избытка академических знаний, которые в практической работе, скорее всего, не понадобятся.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

банковское дело;

гостиничный сервис;

операционная деятельность в логистике;

право и организация социального обеспечения;

прикладная информатика;

реклама;

туризм;

экономика и бухгалтерский учёт.

Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

автоматические системы управления;

дизайн (по отраслям);

информационные системы и программирование;

компьютерные сети;

компьютерные системы и комплексы;

мехатроника и промышленная робототехника;

прикладная информатика (по отраслям);

программирование в компьютерных системах;

радиоаппаратостроение;

сетевое и системное администрирование;

средства связи с подвижными объектами.

 Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:

информационные системы и программирование;

компьютерные системы и комплексы;

обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;

программирование в компьютерных системах;

сетевое и системное администрирование;

техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);

эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);

электрические машины и аппараты.

 Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

финансы;

экономика и бухгалтерский учёт.

 Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

банковское дело;

дизайн (по отраслям);

коммерция (по отраслям);

операционная деятельность в логистике;

программирование в компьютерных системах;

товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;

экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble

Классические университеты

Это самые крупные высшие учебные заведения, в составе которых может быть до двух десятков факультетов. Если в университете соотношение изучаемых гуманитарных и точных наук примерно 60 : 40 и большое количество направлений, по которым ведутся научные исследования, то он считается классическим (многопрофильным). 

Итак, примерно половина входящих в структуру классического университета факультетов – гуманитарные и общественно-научные:

  • филологический;
  • философский;
  • журналистики;
  • психологии;
  • социологии;
  • исторический;
  • юридический;
  • экономический;
  • искусств;
  • международных отношений;
  • политологии;
  • иностранных языков – в полноценные факультеты могут выделяться отделения или кафедры:
    • лингвистики;
    • романо-германской филологии;
    • восточных и редких языков;
    • славянской филологии;
    • переводоведения.

Отдельный факультет рекламы и связей с общественностью вузы открывают редко, чаще всего эту популярную специальность изучают на одном из трех факультетов:

  • филологическом;
  • журналистики;
  • социологии и культурологии.

Остальные факультеты классического университета – естественно-научные и точных наук:

  • биологический;
  • химический;
  • математический – возможны варианты, когда математику объединяют со смежными научными дисциплинами:
    • мехмат – механико-математический;
    • прикладной математики;
    • механики;
    • компьютерных наук;
    • кибернетики;
  • физический;
  • географический;
  • геологический;
  • медицинский;
  • подготовительный – обычно для иностранных граждан, на подфаке будущих студентов-иностранцев готовят к учебе в вузе на русском языке; для довузовской подготовки россиян университеты открывают, как правило, подготовительные отделения в своих центрах дополнительного образованиях.

На этих факультетах классических университетов можно получить практически все 180 специальностей бакалавриата и 100 – специалитета.

Естественно, на филологическом факультете университета можно получить специальности, связанные с лингвистикой, языкознанием и литературоведением; на мехмате – относящиеся к математике, механике, статистике; на юридическом – сопряженные с правом; на экономическом – с финансами, таможенным делом, менеджментом, бухучетом, торговлей, аудитом, госуправлением и т. д. По большинству специальностей в классических университетах студенты получают углубленную фундаментальную подготовку теоретика-исследователя, а за практико-ориентированной – надо идти в академии и институты или профильные университеты, такие как МГЛУ (Московский государственный лингвистический университет), МПГУ (Московский педагогический госуниверситет), МГППУ (Московский государственный психолого-педагогический университет),  ПМГМУ – Сеченовский университет (Первый Московский государственный медуниверситет) и другие специализированные университеты.

Техникум или вуз?

Девятиклассникам бывает сложно решить: остаться учиться в школе до конца или уйти в техникум/колледж. Все зависит от того, насколько быстро хотелось бы освоить профессию и начать зарабатывать. Разумеется, если хочется поскорее пойти работать по специальности, то лучше идти в техникум: технологический, медицинский, аграрный или театральный – все зависит от ваших предпочтений.

Встает у выпускников и такой вопрос: можно ли получить высшее образование после колледжа? Да, этого никто не запрещает. При желании есть возможность поступить на вечернее или заочное отделение, чтобы не оставлять работу и не прерывать стаж.

Читатели узнали, что такое техникум

Важно отметить, что у него больше преимуществ перед вузом, так как специальность можно получить гораздо раньше. Судя по отзывам, учиться в колледже легко

Учеба там позволяет быстрее стать самостоятельным, получить хорошую рабочую специальность и продолжить дальнейшее обучение в вузе бесплатно. Техникум или колледж – это отличный вариант для саморазвития, одна из ступеней взросления.

Что выше институт или академия?

Андрей Высший разум (144058) 13 лет назад

Самый высокий статус учебного заведения университет, затем академия и затем институт, но все они дают высшее образование.

Статья 9. Виды и наименования высших учебных заведений

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: университет, академия, институт.

2. Университет — высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей) ;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

3. Академия — высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научно-педагогической деятельности;

выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;

является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

4. Институт — высшее учебное заведение, которое:

реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.

5. Статус высшего учебного заведения определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. Статус высшего учебного заведения включается в его наименование.

6. Наименование высшего учебного заведения устанавливается при создании и изменяется в обязательном порядке при изменении его статуса. В случае, если в наименовании высшего учебного заведения употребляется специальное название (консерватория, высшее училище и другие названия) , наряду с ним указывается вид высшего учебного заведения.

Оля Мастер (1249) 13 лет назад

Это всё наравне. Университет — это высшее учебное заведение, в котором разнопрофильное обучение, много факультетов: юридический, экономический, филологический и т.д. А Академия — однопрофильное, например, Медицинская Академия, кроме как на врача больше ни на кого не выучат. Институт тоже самое. Так что выше-ниже, это не из этой области, разница тут в другом.

Михаил Винокуров Ученик (108) 5 лет назад

Сегодня все начинают называть себя «Академия», «Университет» и т. д. (даже знаменитый МВТУ им. Баумана назвали МГТУ), т. е. было Московское Высшее Техническое Училище, а теперь Московский Государственный Технический Университет (хотя одноклассники, которые заканчивали «Бауманку», гордятся, что закончили МВТУ). Так что насвание не главное, главное как преподают предметы.

Вступительные испытания

Могут ли изменить перечень предметов по ЕГЭ/Вступительным испытаниям, их количество или необходимые минимальные баллы для направлений подготовки бакалавриата?
Нет, не могут.
Перечень ЕГЭ/Вступительных испытаний и минимальные баллы установлены в «Правилах приема в «ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» на 2021 год поступления».

Есть ли у Вас курсы для подготовки к вступительным испытаниям для поступающих после колледжа?

Да, на базе Школы «Юный энергетик»Московского энергетического института была реализована возможность пройти дистанционные ЭКСПРЕСС-КУРСЫ для подготовки к вступительным испытаниям при поступлении на программы БАКАЛАВРИАТА НИУ «МЭИ» по наиболее востребованным дисциплинам:

  • математика;
  • физика.

Подробную информацию о курсах вы можете узнать, перейдя по ссылке.

Какие вступительные испытания и даты их проведения?

Сроки приема документов, зачисления и сроки проведения вступительных испытаний, проводимых МЭИ самостоятельно, в 2021 году:

  • для бакалавриата (специалитета);
  • для магистратуры;
  • для аспирантуры.

Для бакалавриата перечень предметов ЕГЭ (вступительных испытаний) зависит от направления подготовки (специальности), с ним вы можете ознакомиться по ссылке.

Для магистратуры и аспирантуры проводится вступительное испытание по направлению подготовки.

Программы вступительных испытаний для: 

  • бакалавриата (специалитета);
  • магистратуры;
  • аспирантуры.

Как подготовиться к вступительным испытаниям в магистратуру?

Детальная проработка банка заданий для поступающих позволит полноценно подготовиться к вступительному испытанию в магистратуру.

Могут ли быть другие задания, не входящие в банк заданий?

Варианты заданий экзаменационного билета по содержанию и уровню сложности соответствуют вариантам, включенным в Банк заданий.

В качестве вариантов заданий экзаменационного билета могут быть использованы:

  • варианты заданий из Банка заданий (за исключением тех, для которых приведено решение или ответ);
  • видоизмененные варианты заданий из Банка заданий, например с измененными числовыми значениями(за исключением тех, для которых приведено решение);
  • новые задания по содержанию и уровню сложности соответствующие вариантам, включенным в Банк заданий.

Будет ли известен регламент проведения вступительных испытаний?

Регламент проведения вступительных испытаний в новом формате в настоящий момент разрабатывается и будет опубликован к 1 июня.

После СПО можно поступать и по вступительным испытаниям, и по результатам ЕГЭ ?
Поступающие после СПО могут поступать как по результатам ЕГЭ, так и по результатам внутренних вступительных испытаний МЭИ.
Есть ли возможность проходить вступительные испытание несколько раз, в случае плохого результата?
Нет. Вступительное испытание сдается один раз, также не допускается повторное участие поступающего во вступительных испытаниях разных потоков при поступлении на одну и ту же образовательную программу.
Можно ли поступать в НИУ «МЭИ» после колледжа без ЕГЭ, только по вступительным испытаниям?
Да, можно. Поступающие на базе имеющегося у них на момент поступления профессионального образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые МЭИ самостоятельно, вне зависимости от того, сдавали ли они ЕГЭ, и участвовать в конкурсе по этим результатам.
Можно ли комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних вступительных испытаний при поступлении на очную, очно-заочную или заочную формы обучения?
Да, можно. Поступающие на базе профессионального образования, иностранные граждане и лица с ОВЗ могут сдавать все общеобразовательные вступительные испытания, как испытания, проводимые МЭИ самостоятельно, либо сдавать в МЭИ одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ в качестве результатов других общеобразовательных вступительных испытаний, либо использовать результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний.
Предусмотрены ли отдельные конкурсные группы для поступающих по ЕГЭ и поступающих на основании вступительных испытаний, проводимых МЭИ, соответственно?
Отдельные конкурсные группы не предусмотрены. МЭИ проводит единый конкурс для лиц, поступающих на обучение по программам бакалавриата (программам специалитета) на базе различных уровней образования по одинаковым условиям поступления и одному и тому же основанию приема.

Определение профиля обучения

Профилем обучения называют специализацию, которая входит в определенный сегмент профессиональных навыков и знаний с учетом данной отраслевой специфики. Базовый набор основных предметов у разных профилей по одной специальности всегда одинаковый. Отличия будут только на старших курсах обучения.

Профили имеют тот же код, что специальность, к которой они относятся, но их не нужно путать. Они отличаются по блоку базовых дисциплин, профессиям, принципам и формам обучения, набору практических навыков и т.д. Иными словами, выпускники разных профилей развиваются по-разному.

Пример: специальность «Прикладная математика» состоит из следующих профилей:

  • Прикладная информатика в химии;
  • Математические методы в информатике;
  • Прикладная математика;
  • Математическое моделирование в экономике и т.д.

При выборе профессии для обучения в университете абитуриент должен искать не специальность, а профиль обучения. Именно он определяет набор основных профессиональных навыков и знаний, которые в итоге получит выпускник, а также сферу его деятельности для последующего трудоустройства.

Что такое кафедра

Кафедра — это подразделение факультета, которое подготавливает кадры по узкой специальности.

Задачи кафедры:

  • осуществлять процесс обучения;
  • вести исследовательскую деятельность;
  • организовывать методическую работу;
  • обеспечивать всестороннее развитие студентов;
  • повышать квалификацию преподавателей.

Выделяют 3 типа кафедр:

  • выпускающая, ответственная за обучение студентов по специальности;
  • общепрофессиональная, ведущая базовые предметы для учащихся;
  • базовая на предприятии — сфера взаимодействия вуза и предприятия, работающего по данному профилю.

Деятельность кафедры обеспечивают специалисты:

  • лаборант — сотрудник, занятый учебно-вспомогательной работой, т.е. оформлением документов, подготовкой лаборатории и др.;
  • ассистент — первая ступень для молодого преподавателя, предусматривает проведение лабораторных и практических занятий;
  • старший преподаватель — второй уровень для преподавателей, имеющих определенный опыт, прошедших переподготовку, к вышеописанным обязанностям добавляется руководство курсовыми работами и редкие лекции;
  • доцент — наименование должности для сотрудника со степенью кандидата наук, который руководит курсовыми и дипломными работами, пишет научные статьи, владеет английским языком и регулярно читает лекции;
  • профессор — степень присваивается преподавателю после защиты докторской диссертации, обучает студентов старших курсов магистратуры и являются руководителем научных работ дипломников и аспирантов;
  • заведующий кафедрой — название административной должности для сотрудника, который организовывает работу подразделения и учебный процесс.

Качество заочного обучения

Какую бы форму обучения вы не предпочли нельзя забывать о том, что качество образования напрямую зависит от учащегося

Если вы заинтересованы в получении знаний на заочном обучении, вы будете уделять время самообразованию и поиску важной информации. Если знания не нужны, то ежедневное присутствие в колледже и прямое общение с преподавателями не принесет ничего полезного

Заочное образование отлично подходит учащимся с хорошей мотивацией и высоким уровнем самодисциплины. Заочники самостоятельны, сами распределяют свой график и интенсивность занятий. В течение семестра их никто не контролирует, не заставляет готовится к семинарам и контрольным работам. Они самостоятельно следят за сроками выполнения работ и сдачей промежуточных тестов. Заочники самостоятельно получают вопросы к экзаменам и решают задачи, которые регулируют старосты и кураторы на очном отделении.

Вы сможете совместить учебу с трудовой, спортивной и творческой деятельностью, декретным отпуском

Заочно обучаются как молодёжь, так и старшее поколение. Молодежь имеет четкий жизненный ориентир – совмещать образование и работу. Для большинства представителей старшего поколения заочное образование не первое, люди годами строят карьеру в изучаемой сфере. Поэтому заочники больше заинтересованы в получении знаний, чем студенты-очники, которые, с высокой долей вероятности, не будут работать по полученной специальности.

Преподаватели видят заочников два раза в год и относятся к ним более объективно. Они не успевают сформировать личную оценку учащегося, поэтому во время экзаменационной сессии оцениваются только знания.

Что такое программа обучения?

Программа обучения регламентирована конкретным высшим учебным заведением. Она подразумевает не только определенный профиль подготовки кадров, но и форму обучения:

  • очное отделение;
  • заочное;
  • дистанционное;
  • вечернее.

Кроме того, выбор программы предполагает выбор формата обучения и стоимости курса. Это программа обучения имеет платные и бюджетные места и проходные баллы, а не специальность или профиль. Каждый абитуриент поступает на нее, так что в итоге нужно искать для себя подходящую программу обучения в ВУЗе.

Если абитуриент собирается поступать на программу двойного диплома, то ему нужно заранее уточнить, какие конкретно специальность и профиль подготовки будут указаны в международном образце диплома.

Куда поступать?

  • 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
  • Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
  • 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
  • Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
  • Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
  • Сравнение ведущих технических ВУЗов России

Выбери ответ

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Какое образование можно получить?

Мы разобрались, что такое техникум, и кто может там обучаться. Теперь рассмотрим отрасли и профессии. Перечислить абсолютно все специальности невозможно, потому что их достаточно много. Это является большим плюсом для выбора наиболее подходящей профессии.

Многие специальности рассчитаны на то, чтобы дать обучающимся студентам определенную квалификацию. Например:

  • библиотекарь;
  • строитель;
  • сварщик;
  • дизайнер;
  • документовед;
  • кассир и так далее.

Техникумы могут быть как с базовым уровнем, так и с подготовкой по профессиям с начальным профессиональным образованием.

Политехнический техникум/училище (ПТУ) выпускает:

  • водителей специальных транспортных средств;
  • поваров;
  • слесарей-сантехников;
  • портних.

Как видно, даже те, кому не дается учеба в школе, могут получить хорошую и востребованную профессию.

Структура и функции факультета. Факультет и специальность

Факультет в университете – это сложная структурная единица, она имеет четку организацию и выполняет ряд задач, которые необходы для обеспечения его работоспособност и производительности.

Каждый факультет имеет следующую структуру:

  • Деканат факультета;
  • Ученый совет факультета, главой которого является декан. В него также входят заместители декана, заведующие кафедрами, председатель методической комиссии, лучшие студенты факультета;
  • Кафедры факультета. Их количество может варьироваться, но не должно быть менее трех;
  • Методическая комиссия.

Функции факультета:

  • Организация деятельности всех входящих в его состав кафедр, контроль над полной реализацией разработанных ими программ;
  • Проведение регулярной работы по регулированию учебного процесса;
  • Координация деятельности всех его сотрудников, работа над их постоянным ростом и регулярном прохождении курсов повышения квалификации;
  • Проведение регулярной работы по установлению связей с предприятиями, необходимыми для проведения учебной практики студентов, а также для возможного оказания факультету спонсорской помощи и дальнейшего трудоустройства выпускников;
  • Ведение всей необходимой документации;
  • Проведение учебно-воспитательной работы, организация различных конкурсов и студенческих сообществ, повышение уровня взаимодействия студентов друг с другом и прочных мероприятий.

Должности на кафедре в университете

На кафедре работают преподаватели с разными должностями и званиями, а также вспомогательный и административный персонал.

Лаборант на кафедре в университете

Лаборанты — не педагогический, а учебно-вспомогательный персонал. На кафедре они занимаются организацией учебного процесса:

  • готовят к работе лабораторные и компьютерные классы;
  • оформляют документы;
  • работают в библиотеке кафедры.

Их функции зависят от вуза: в некоторых универах лаборанты ведут сайт, готовят к публикации сборники, занимаются профориентационной работой с абитуриентами и т. д.

Ассистент кафедры

Это первая должность, которую получают молодые преподаватели. Для того, чтобы ее занять достаточно лишь иметь профильное образование уровня магистратуры или специалитета.

На кафедре ассистенты ведут лабораторные и практические занятия, лекции по которым читают доценты и профессора. В некоторых вузах могут руководить курсовыми работами.

Старший преподаватель

Старший преподаватель — следующая карьерная ступенька на кафедре. Чтобы стать им, необходимо иметь определенный стаж работы и пройти повышение квалификации.

Они выполняют те же обязанности, что и ассистенты, но если на кафедре не хватает доцентов или профессоров, могут проводить лекции или руководить курсовыми.

Кто такой доцент кафедры в институте

Это человек, который имеет степень кандидата наук и выполнил условия, необходимые для получения звания доцента (стаж работы, определенное количество публикаций, знание английского языка и пр.). Он ведет лекции, руководит курсовыми и дипломными работами, также может заниматься с аспирантами.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Профессор

Профессор — следующая в ученом мире ступень после доцента. Чтобы получить это звание, нужно защитить докторскую диссертацию и соответствовать жестким требованиям (например, стаж и число научных статей должны быть больше, чем у доцента).

Обычно профессора ведут лекции на старших курсах и в магистратуре, являются научными руководителями дипломников и аспирантов.

Доценты и профессора не только преподаватели, но и ученые: они готовят публикации, участвуют в конференциях и семинарах

Заведующий кафедрой

Должность заведующего — административная. На нее назначается один из преподавателей кафедры (профессор или доцент), который должен координировать работу подразделения:

  1. Организовывать учебный процесс;
  2. Обеспечивать выполнение распоряжений декана и ректора;
  3. Проводить совещания с педагогическим коллективом;
  4. Координировать работу подчиненных.

При этом у заведующего также есть учебная нагрузка.

Другие должности на кафедре

Кроме перечисленных выше, на кафедре также могут работать инженеры (занимаются обслуживанием техники, станков, компьютеров и пр.) и научные сотрудники (не задействованы в учебном процессе, занимаются только научной работой).

Чем занимается фармацевт

В мед колледжах на факультете «Фармация» обучают аптекарей. Это низшее звено в фармацевтической отрасли, связанное с реализацией лекарственных средств. Фармацевты учатся в течение 3−4 лет и получают диплом, позволяющий работать в аптеках, научно-исследовательский центрах, больницах и институтах. Главная функция такого специалиста — отпуск рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в аптеке. Также они должны уметь правильно хранить препараты.

Фармацевты не являются медиками, поэтому они не могут самостоятельно назначать пациентам препараты. Нужно разбираться в классах медикаментов, лекарственных формах и правилах реализации препаратов с учетом законов. Среднего образования недостаточно для глубокого понимания механизма действия лекарств и особенностей патологий, при которых их применяют. В медицинских учреждениях аптекари также обычно отвечают за хранение и применение медикаментов.

В исследовательских лабораториях работают клинические фармацевты. Они проверяют безопасность и эффективность лекарственных средств, а также участвуют в их создании. Это более научная отрасль, требующая углубленных познаний. Необходимо разбираться не только в фармакологии, но и в терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector