Экзаменационная опг или хакеры-одиночки: кто «слил» в сеть ответы на егэ

Литература

Татьяна Шелыганова, учитель с 30-летним стажем, репетитор по русскому языку и литературе

Методисты уже расписали плюсы и минусы нового формата. Из плюсов: количество литературных источников, которые абитуриент должен вспомнить и проанализировать, чуть ли не цитируя по памяти, сокращен с 7 до 5. Но при этом список текстов для изучения расширили до космических размеров. Многие радуются, что включено много новых произведений, в том числе зарубежная литература. Но некоторые произведения попали туда явно по недоразумению или некомпетентности составителей — например, одиннадцатиклассникам предлагается разобрать рассказ Л.Толстого „Крейцерова соната“ или роман У.Эко „Имя розы“.

Кто-то радостно пишет о том, что появилась вариативность — более легкий и более трудный вопрос на выбор (5.1\10.1 и 5.2.\10.2). Это было бы еще как-то понятно при делении экзамена на „базу“ и „профиль“, но пока ничего подобного нет. Те, кто выберут более трудный вопрос, больше баллов не получат. Так в чем преимущество и в чем смысл этого „выбора“?

История

Константин Форстман-Коваленко, старший эксперт ЕГЭ, учитель истории и обществознания, г. Москва

Из экзамена ушли задания № 24-25, где нужно было аргументировать свой выбор — именно в № 24 выпускники допускали наибольшее количество ошибок. Во второй части теперь добавились задания на аналитику и примеры: требуется не просто ответить, но и пояснить свою точку зрения, объяснить процесс. Раньше этот навык проверялся в эссе. 

Время экзамена сокращено с 4 до 3 часов, тогда как объем работы на самом экзамене остается таким же. При этом стоимость баллов резко возросла — и это главное, что усложняет ситуацию. Нельзя брать за образец тех, кто набрал на ЕГЭ-21 80-90 баллов, потому что многие из тех, кто сдавали историю раньше, выезжали на эссе, которое стоило около 11 первичных и 33-35 вторичных баллов. Так как эссе убрали, каждый потерянный балл может дорого обойтись учащимся. Потеря каждого первичного балла влечет за собой потерю трех-четыре вторичных. 

Ольга Святовец, к.и.н, эксперт ЕГЭ, преподаватель истории в Академической гимназии СПбГУ, Санкт-Петербург

Я довольна тем, что отменили сочинение. Критерии для написания сочинений были несовершенны и вызывали очень много споров у преподавателей и экспертов. Соответственно, каждый пытался подготовить ребенка по разным параметрам. 

Что касается второй его части экзамены, то вызывают вопросы задания к тексту. Непонятно, как подготовить ребенка по иллюстративному материалу, который будет соотноситься с текстом. С одной стороны, возникают сложности в технической подготовке, а с другой — детям иллюстративный материал дается легче, поэтому думаю, что особых проблем здесь не будет. 

Тревогу вызывает последнее задание, в котором нужно сравнивать исторические события истории России и всеобщей истории. На всеобщую историю в школьных программах у нас отведено сравнительно мало времени. Если называть вещи своими именами, мы ее проходим обзором, а последнее задание предполагает не только знание конкретных фактов, но еще и умение их анализировать и соотносить с историей России. 

Радует, что в новом варианте больше внимания уделено работе с источниками, потому что изучать историю, исходя только из интерпретации учебников, не совсем верно. Еще одно новшество — это работа с терминами. В демонстрационном варианте стоит термин „закуп“ — понятно, что ребенок должен знать разряды населения на Руси времен Ярослава Мудрого, но хотелось бы понимать, какого плана термины могут встретиться на экзамене. Например, будет ли термин „феодальная повинность“ или термин „крепостное право“? Я думаю, что именно с этим заданием возникнут трудности в подготовке. Собирать словарь терминов педагогам придется самостоятельно.

Изменения в ЕГЭ-2022 по географии

  • задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
  • задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
  • задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
  • задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.

Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.

Изменения в ЕГЭ-2022 по литературе

  • В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.
  • Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.
  • Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.
  • Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.
  • Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.
  • Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.
  • Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  • Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.
  • Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.

Что делать, если бланк ЕГЭ испорчен

Обратитесь к организатору. Если вы испортили бланк до того, как приступили к экзамену, организатор заменит его вместе с комплектом заданий. Если вы испортили бланк, когда уже начали выполнять задания, придётся сдать его организатору и прийти на экзамен в резервный день. Имейте в виду, что ошибки в ответах — не повод менять бланки.

Впишите ответ в резервное поле. Наиболее часто выпускники допускают ошибки при заполнении кратких ответов. Если вы дали неправильный ответ и заметили ошибку, воспользуйтесь специальным полем внизу страницы. В поле для исправлений нужно вписать номер задания и правильный ответ.

Научитесь заполнять бланк правильно. Чтобы избежать досадных помарок, ошибок и не тратить время на формальности, потренируйтесь дома. Откройте демонстрационные версии КИМов по своим предметам на сайте ФИПИ. Внимательно прочтите и заучите правила заполнения бланков: как нужно заполнять то или иное задание, какие знаки препинания вписывать с пробелами, а какие без, какие символы ставить в одной клеточке, а какие между клеток.

В каких случаях стоит подать апелляцию

Апелляцию подают в двух случаях:

  1. Нарушен порядок проведения ЕГЭ. Если сдавать экзамен мешал посторонний шум или действия других участников в аудитории, заявите об этом сразу. В случае нарушения порядка проведения экзамена подайте апелляцию до того, как покинете ППЭ.
  2. Не согласны с результатом экзамена. О несогласии с выставленными баллами апелляцию подают в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов. В этом случае вы пишете заявление на имя руководителя организации, которая вас допустила до экзамена (школа, департамент образования). Руководитель должен передать заявление в конфликтную комиссию, которая будет рассматривать вашу работу.

Как подать аппеляцию на ЕГЭ

Результаты апелляции. Апелляцию могут отклонить. Если апелляцию не удовлетворят, вы останетесь при своих баллах, переписывать работу вам не позволят. Если апелляцию удовлетворят, ваша работа будет перепроверена, и в результате баллы могут как повысить, так и понизить.

Экзамены в Российской Федерации по закону 1992 года

После распада СССР российские выпускники 9 классов обязательно сдавали четыре предмета: русский язык, математику и ещё два по собственному выбору. Окончившие 11 класс должны были сдать русский и алгебру письменно, а также минимум три экзамена по курсам школьной программы, кроме физкультуры. При этом выпускники школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов обязаны были сдавать экзамены по профильным дисциплинам.

Девятиклассники писали обязательные экзамены в течение 4 часов, в 11 классе на математику отводилось 6 часов, на русский — 5.

Помимо выпускных экзаменов в школе старшеклассникам приходилось сдавать вступительные экзамены в вуз. После «перестройки» 1991 года стали появляться негосударственные вузы, их число росло, и каждый институт, университет или академия проводили собственные вступительные испытания. Некоторые школы сотрудничали с вузами, и выпускные экзамены учеников засчитывались в качестве вступительных, но это было редкостью.

Для подготовки к собственным испытаниям вузы предлагали обучающие курсы для школьников. Часто преимущественное право на зачисление отдавалось окончившим эти курсы. Университетские преподаватели подрабатывали репетиторами, натаскивая школьников на экзамены своего вуза. Нечестные сотрудники университетов умудрялись заранее раздобыть экзаменационные билеты и продать абитуриентам.

Если выпускник планировал подавать документы в разные вузы, ему приходилось готовиться сдавать несколько экзаменов по одному предмету. Например, помимо школьной выпускной математики, ещё одну для поступления в педагогический вуз, и математику в другом формате — в технологический. В результате школьники испытывали чрезмерную интеллектуальную нагрузку в 10-11 классе, а родители часто отдавали последние деньги на подготовительные курсы и репетиторов.

ЕГЭ по русскому языку 2014: баллы

Напоминаем, как распределяются баллы за задания ЕГЭ по русскому языку 2014. Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним или нескольким баллами. Все баллы, полученные за задания, суммируются. Правильный ответ на задание части А приносит один балл. Если отмечены два и более ответов, то баллов не начисляется. Правильный ответ на задания части В с 1 по 7-ое также оценивается 1 баллом. Задание В8 может принести от 0 до 4 баллов. Четыре балла получает тот, кто не допустил ни единой ошибки, 3 балла — допустил одну ошибку и т.д. В части С ученик может набрать 23 балла. В отличие от частей А и В, которые проверяет робот, задания части С оценивают два независимых эксперта. Если их оценки не сходятся, привлекается третий эксперт. Первичные баллы преобразуются в тестовый бал. Максимальное число баллов за работу 64 — это соответствует 100 тестовым баллам. Минимально для сдачи экзамена нужно набрать 36 баллов.

Любая попытка списать или воспользоваться мобильным на ЕГЭ 2014 приведет к аннулированию результата экзамена, напоминают в Рособрнадзоре. Так, во время досрочной волны ЕГЭ, проходившей с 21 апреля по 8 мая, были аннулированы результаты 8 человек из около 950, сдававших ЕГЭ досрочно. Сдать ЕГЭ повторно эти выпускники смогут лишь через год.

Всего ЕГЭ в этом году сдают около 770 тысяч человек, из них почти 694 тысячи — выпускники этого года.

Изменения в ЕГЭ-2022 по биологии

  • Убрали задание 1 на дополнение схемы.
  • Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
  • Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
  • Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
  • Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
  • Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.

Обществознание

Виталий Исаков, репетитор по обществознанию, г. Санкт-Петербург

Для выпускников 2022 года есть две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей: содержательно ЕГЭ не изменился. Если вы уже готовились — все не напрасно. Если не готовились, то вам не придется экстренно изучать материал, о котором вы никогда не слышали. Более того, некоторые виды заданий, например, эссе, канули в лету, так что можете забыть о них, как о страшном сне. 

Плохая новость заключается в том, что экзаменационные варианты наполнились заданиями, формулировки которых оставляют желать лучшего. Задание с графиком и план усложнились: теперь придется самостоятельно определять, спрос или предложение изображены на графике, а один из пунктов плана нужно будет расписать по содержанию. В задании № 8 появился дополнительный вопрос: „Определите, изменение какого экономического показателя изображено на графике“. Задание № 23 также дополнено: „Объясните содержание любого детализированного пункта вашего плана, раскрывающего тему по существу“. 

Однако принцип остается неизменным: при грамотной регулярной подготовке любое задание станет понятным и решаемым.

Наталия Бакатина, преподаватель по обществознанию, г. Санкт-Петербург

На текущий момент можно сказать, что в проекте в целом все проще, однако задания № 23 и № 25 нуждаются в комментариях ФИПИ, так как не очевидны пределы и тематика заданий, и предположить их, исходя из представленного проекта, нет возможности. Задание № 21 может с непривычки вызвать трудности, но при адекватном изучении темы проблем быть не должно. Сокращение продолжительности экзамена может оказаться неприятным нововведением, так как многие учащиеся, на мой взгляд, не готовы к ускоренной работе. 

Математика. Профильный уровень

Дмитрий Амелин, учитель математики, директор частной школы «Пролицей», Санкт-Петербург

В профильном варианте изменений чуть больше, чем в базовом. Во-первых, убрали пару совсем элементарных заданий. Во-вторых, стало две задачи на теорию вероятностей и статистику вместо одной: совсем простая — под № 2, и чуть сложнее — под № 10. В-третьих, добавилось задание на понимание функций и их графиков, но ребятам, выбирающим профильный уровень, оно не должно доставить особых проблем. 

В письменной части содержательных изменений не произошло, но система оценивания, на мой взгляд, стала чуть справедливее. У выпускников чаще всего возникают проблемы с геометрическими задачами, а за реально непростую для учащихся стереометрическую задачу № 13 раньше давали всего два первичных балла. Теперь — три. Относительно же простая „экономическая“ задача под № 15 стала наоборот „дешевле“ на один первичный балл — теперь за нее дают всего два балла вместо трех.

В целом, изменения не глобальные. Сильно сложнее не стало. Проще тоже. Рестайлинг или фейслифтинг, одним словом.

Английский язык

Елизавета Гончарова, репетитор по английскому языку, автор канала

В целом, этот новый формат легче, чем чисто эссе или доклад. Генерировать свои идеи не нужно. Бери данные из диаграммы и описывай их. Соблюдай нейтральный стиль, следи за словами и получи свои 14 баллов.

Евгения Михайлова, преподаватель английского языка, автор канала

Изменения в устной части довольно значительные. Заданий по-прежнему четыре, но вместо Task 3, где нужно было описать фото, обращаясь к воображаемому другу, в новой версии появилась хорошо знакомая всем по ОГЭ форма — диалог с электронным ассистентом. Есть ощущение, что так разработчики пытались увеличить долю спонтанной речи в устной части ЕГЭ.

С одной стороны, отвечать на вопросы проще, чем придумывать монолог. Но с другой стороны, в «задании с картинками»  была вариативность — для описания можно было выбрать одно фото из трех. К тому же, некоторые преподаватели заранее разрабатывали «канву» ответа, в которую ученику оставалось только вставить нужную «фактуру». Теперь «схитрить» получится только в задании № 4, где сохранился  формат связной монологической речи. Но и здесь есть новшество: вместо простого сравнения двух картинок ученику предлагается представить, что он готовит проектную работу — нужно оставить голосовое сообщение другу, кратко описав две фотографии-иллюстрации. Обязательно надо объяснить, почему эти фото подходят для вашего проекта, и выразить своё мнение по его теме. Кстати, став сложнее по коммуникативной задаче, задание «подорожало» — в 2022 году за него можно набрать от 4 до 10 баллов. 

Изменения в ЕГЭ-2022 по истории

  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

Физика

Алиса Вольт, преподаватель физики в онлайн-школе BuboUnicus, Москва

Изменения в первой и второй части порадовали. Из первой части убрали задание на астрофизику. Оно требовало много времени и концентрации внимания, а оценивалось всего в 2 балла. 

Появилось два новых задания смешанного типа- № 1 и № 2, они содержат вопросы сразу по всем разделам. Первое задание в большей степени теоретическое, а второе связано с графиками. 

Момент, который сильно усложняет первую часть — это задание с выбором множественных ответов. Раньше они формулировались так: «Из предложенных утверждений выберите два верных, которые подходят под данную ситуацию». Теперь: «Выберите все верные утверждения». То есть их может быть либо два, либо три. Это точно не указано, поэтому добавляет стресса в копилку. Соответственно, стало сложнее получить эти баллы в заданиях повышенного уровня сложности в первой части, а их там очень много. Суммарное количество заданий при меньшем количестве баллов увеличилось. 

Во второй части были задачи на 1 балл, которые требовали краткого ответа. Однако они были достаточно непростыми: нужно было подумать, посчитать, использовать пару формул.. Теперь в этих заданиях нужно дать развернутый ответ. Это значит, что приложив такое же количество усилий, можно получить уже 2 балла.

Еще во второй части появилась задача в 4 балла, — это задание по механике высокого уровня сложности. Требования к ее оформлению достаточно жесткие: теперь нужно и математическое решение, и его обоснование. Обоснование стоит всего 1 балл, а математическое решение — 3. Они друг от друга не зависят, и если ты не сможешь написать обоснование, потери невелики. К тому же можно заучить разные обоснования, как для сочинения. Это не сложно, а баллов это задание дает много.

Общие рекомендации в связи с изменениями: нужно больше внимания уделять теории, отдельно — графикам, задач с ними очень много. Просто заучить формулы и выехать на этом не получится.

Ответы на ЕГЭ 2014. Русский язык. ВК

В преддверии ЕГЭ группы с заманчивыми для школьников названиями: «Ответы на ЕГЭ по русскому 2014. Скачать», «Скачать ответ на ЕГЭ по русскому языку 2014», «Ответы и кимы ЕГЭ по русскому 2014» появились «».

Правда, пользы от таких групп пока немного. В некоторых из них обещают, что ответы будут доступны только подписчикам, а потом оказывается, что никаких ответов и вовсе нет. В других публикуют ссылки на сторонние сайты, где пользователям предлагают ввести номер телефона для скачивания. Выпускникам не нужно быть слишком доверчивыми. Зачастую с помощью таких сайтов мошенники крадут пароли к аккаунтам, деньги со счетов мобильных и распространяют вирусы.

Одна из наиболее популярных групп «ВКонтакте», касающихся ЕГЭ по русскому языку, «ЕГЭ 2014 I Русский язык». Группа открытая, и у нее более 180 тысяч подписчиков. Никаких ответов в этой группе нет, а предлагается помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2014. Здесь, в частности, публикуются пробные задания ЕГЭ.

Так как задания ЕГЭ по русскому языку в разных регионах традиционно отличаются, то школьники и ищут ответы по регионам. Так, например, они вводят запрос «Ответы на ЕГЭ 2014. Русский язык. Поволжье». Далее Камчатка, Центр, Сибирь, Ульяновск, Урал, Дальний Восток и так далее.

Правильные ответы на ЕГЭ по русскому языку 2014 лучше всего искать 29 мая — в день сдачи экзамена. Первыми ЕГЭ сдают выпускники школ Дальнего Востока. Наиболее щедрые или же предприимчивые из них поделятся ответами со сверстниками.

ЕГЭ по русскому языку 2014: баллы

Напоминаем, как распределяются баллы за задания ЕГЭ по русскому языку 2014. Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним или нескольким баллами. Все баллы, полученные за задания, суммируются. Правильный ответ на задание части А приносит один балл. Если отмечены два и более ответов, то баллов не начисляется. Правильный ответ на задания части В с 1 по 7-ое также оценивается 1 баллом. Задание В8 может принести от 0 до 4 баллов. Четыре балла получает тот, кто не допустил ни единой ошибки, 3 балла — допустил одну ошибку и т.д. В части С ученик может набрать 23 балла. В отличие от частей А и В, которые проверяет робот, задания части С оценивают два независимых эксперта. Если их оценки не сходятся, привлекается третий эксперт. Первичные баллы преобразуются в тестовый бал. Максимальное число баллов за работу 64 — это соответствует 100 тестовым баллам. Минимально для сдачи экзамена нужно набрать 36 баллов.

Любая попытка списать или воспользоваться мобильным на ЕГЭ 2014 приведет к аннулированию результата экзамена, напоминают в Рособрнадзоре. Так, во время досрочной волны ЕГЭ, проходившей с 21 апреля по 8 мая, были аннулированы результаты 8 человек из около 950, сдававших ЕГЭ досрочно. Сдать ЕГЭ повторно эти выпускники смогут лишь через год.

Всего ЕГЭ в этом году сдают около 770 тысяч человек, из них почти 694 тысячи — выпускники этого года.

4 подхода, как выбрать предметы ЕГЭ

1. Сдавать то, в чём лучше всего оценки

Первый способ — отталкиваться от успеваемости. Если по биологии сплошные пятёрки, а по физике результаты гораздо слабее, то есть смысл выбрать биологию. Другое дело, что оценки — это не всегда показатель реальных знаний. 

2. Сдавать то, что лучше всего получается

Скорее всего, вы знаете свои сильные стороны. Если какой-то предмет даётся легче остальных — берите его

И неважно, какие оценки в школе. Имея определённую базу, будет проще набивать руку на формат единого государственного экзамена. 

3. Сдавать то, что посоветовали родители или учителя

Подход, который школьники выбирают чаще, чем может показаться. Плюс такого способа заключается в том, что людям со стороны порой виднее, что у вас лучше получается или в чём есть потенциал. Самому себя оценить сложно — мешает множество факторов, например, неуверенность в себе и субъективность восприятия.

Но нужно помнить, что выбор предметов для сдачи ЕГЭ не должен опираться лишь на чужое мнение. Сдавать экзамены вам, поступать в вуз и учиться тоже вам — не перекладывайте ответственность полностью на родителей и учителей. 

4. Сдавать то, что требуется в вузе

Исходите из требований конкретной специальности. Например, чтобы стать переводчиком, чаще всего требуется сдать ЕГЭ по иностранному языку и обществознанию.

Если вы метите на определённое направление, изучите требования к поступающим на сайте желаемых вузов. Там указаны необходимые дополнительные предметы ЕГЭ по выбору. 

<<Форма аттестации>>

Как узнать результаты ЕГЭ в 2021 году: какие документы нужны

Где узнать результаты ЕГЭ в 2021 году, мы выяснили. Осталось разобраться, какие документы необходимы, чтобы посмотреть баллы и получить свидетельство.

При получении баллов за экзамены на электронных сайтах вам понадобятся:

  • паспортные данные;
  • код регистрации участника, который состоит из 12 цифр.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Как получить на руки результаты ЕГЭ 2021? Для этого необходимо лично обратиться в школу или региональный центр обработки информации города Москвы или местные образовательные органы других городов, предоставив определённые документы:

  • для выпускника, который сдавал экзамен — паспортные данные;
  • для родителя или официального опекуна — паспорт, свидетельство о рождении ребёнка и доверенность (если выпускнику 18 и более лет);
  • для доверенного представителя — личный паспорт и паспорт ребёнка, а также доверенность.

ОГЭ и ЕГЭ будут не так страшны, если хорошо учиться и готовиться к ним в течение года

Информатика

Роман Бреслав, старший эксперт ЕГЭ, преподаватель курсов по подготовке к ЕГЭ в РЦОКиИТ и НИУ ИТМО, учитель информатики, г. Санкт-Петербург

В ЕГЭ по информатике основные изменения произошли в прошлом году с введением компьютерной части. От этого экзамен стал одновременно и проще, и сложнее. Проще — поскольку при решении заданий можно использовать компьютер, а его нужно использовать по максимуму. Так, например, на прошлогоднем экзамене достаточно было написать менее 200 строчек кода на Python, чтобы полностью или частично решить 18 задач из 27. Еще 4 решались в офисных программах, в двух жизнь упрощал калькулятор. 

Сложнее экзамен стал потому, что теперь за решение задачи нельзя получить баллы за неполное и не совсем правильное решение. 

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по информатике? Во-первых, необходимо знать языки программирования. Наиболее подходящий — Python

Ученикам с минимальными знаниями я рекомендую изучать именно его. 

Во-вторых, важно научиться решать задачи максимально возможным числом способов — аналитически, программно, в электронных таблицах, поскольку такое разнообразие позволяет получить навыки работы с разными инструментами и противостоять «сюрпризам ФИПИ». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector