Детская спортивная школа или секция: что выбрать

Содержание:

Как попасть в спортивный интернат

Чтобы попасть в школу-интернат со спортивным уклоном, нужно пройти конкурсный отбор. Не обязательно иметь безупречное здоровье – достаточно справки от врача, что конкретно к этому виду спорта у ребенка нет противопоказаний. Плюс он должен иметь успехи в профильном для этой школы виде спорта. 

Большинство спортивных школ-интернатов набирает воспитанников с 12–13 лет, но при известных хоккейных и футбольных клубах есть школы, куда юных спортсменов принимают уже с 4 лет. Таких малышей в интернат, конечно, не возьмут – они будут просто приходить на тренировки несколько раз в неделю из дома. Учитывая возраст учеников, берут всех желающих – нужна только справка от врача. Неспособные и слабо мотивированные дети отсеиваются сами в процессе занятий. 

В разы сложнее попасть в школу-интернат при училище олимпийского резерва. Доказывать, что ты как минимум «спортивная надежда России», не придется, но сдать определенные нормативы нужно будет обязательно. Для каждой возрастной группы и каждого спортивного направления они свои. Комиссия оценивает общую физическую и специальную (для конкретного вида спорта) подготовки . 

Дмитрий Комбаров, дочь Ульяна

Футболист, «Крылья Советов» / художественная гимнастика

На Дмитрии: брюки и рубашка из хлопка, все Massimo Dutti.

На Ульяне: хлопковая пижама, Mumofsix

«Когда мы с братом начали играть в Премьер-лиге, к нашему отцу стали подходить родители других детей и спрашивать, как помочь ребенку добиться успеха в спорте. Он всегда задавал встречный вопрос: «А вы готовы посвятить этому абсолютно все свое время?» Если ответ был отрицательным, разговор заканчивался. Наша мама занимала высокую должность в банке, но уволилась, чтобы каждый день возить нас с братом из Домодедово в академию «Спартака» и обратно. Родители очень много в нас вложили. Моя дочь Ульяна занимается спортивной гимнастикой в школе Ирины Винер, и пока рано говорить, станет ли она профессио­нальной спортсменкой. Все зависит от желания самого ребенка. Тренировки для нее – это в первую очередь развитие: грация, осанка, харизма, опыт конкуренции и, конечно, характер».

Общеобразовательная школа со спортивным уклоном

От обычной общеобразовательной школа со спортивным уклоном отличается повышенным вниманием к физической подготовке. Ежегодно проводятся наборы в спортивные классы по одной или нескольким дисциплинам, причем часто их открывают школы олимпийского резерва

Если ребенок делает успехи в спорте, впоследствии его могут перевести в специализированное учебное заведение с упором на подготовку профессиональных спортсменов.

Главный плюс школы со спортивным уклоном — общие взгляды учителей и тренеров на совмещение учебы и спорта. Для этого общеобразовательная и спортивная школы заключают договор, в котором прописывается расписание, построенное так, чтобы уроки и тренировки не пересекались и не мешали друг другу. К тому же единство взглядов на развитие учеников исключает конфликты между родителями и учителями, которые в обычных школах часто не одобряют многочисленные пропуски из-за тренировок и соревнований.

Попасть в спецкласс может любой ребенок, не имеющий медицинских противопоказаний для занятий спортом. Школы бывают государственные, то есть бесплатные, и частные (стоимость учебы зависит от конкретного учебного заведения).

Классификация по виду пребывания и особенностям обучения

Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.

Спортивные интернаты

Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.

Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.

Общеобразовательные школы со спортивным уклоном

Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.

Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.

Комплексные учебные центры

Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.

Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.

СДЮСШОР — это… Что такое СДЮСШОР?

ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ.

История развития спортивных школ в СССР и России

Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах.

В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР. . К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.

После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).

В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.

Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.

Типология спортивных школ в России

Сегодня существуют три вида спортивных школ:

  • Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
  • Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
  • Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Школы различаются также по:

  • формам собственности: государственные, муниципальные, общественных организаций.
  • видам спорта.

Спортивные школы в других странах

Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах

Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом.

Отечественное кино

  • Девушка и Гранд
  • Пропало лето
  • В начале игры
  • Вторая попытка Виктора Крюкина

Wikimedia Foundation. 2010.

«Я теперь вам папа, мама и жалобная книга!»

В определении спортивной школы-интерната ключевое слово – «интернат». Как правило, такая образовательная организация представляет собой целый спортивно-учебный комплекс. Здесь дети живут, посещают уроки, занимаются спортом. 

Условия проживания в школе-интернате в чисто бытовом плане мало отличаются от жизни в студенческом общежитии. Те же комнаты, рассчитанные на 2–4 человек, с отдельным санузлом; та же обстановка: кровати, тумбочки, письменные столы, шкафчики для книг и для одежды. Но если студенты сами отвечают за свое питание (и для этого у них есть кухня), то школьников в интернате кормят пять раз в день  в столовой. 

Чаще всего ребята попадают в интернат с 12 лет, поэтому особую роль играют наставники – взрослые воспитатели, за каждым из которых закреплено определенное количество детей. Наставники помогают ребенку быстрее адаптироваться к новой обстановке, следят, чтобы у ребенка не возникало проблем на тренировках и он не запускал учебу в общеобразовательной школе. Воспитатель контролирует посещаемость и успеваемость своих подопечных. Он отвечает за каждого из них, поэтому всегда на связи с учителями, тренерами и, конечно, родителями ребенка. 

За здоровьем детей и успехами в учебе и спорте следят педагоги, воспитатели, тренеры, медработники и психологи.

Плюсы

В отличии от секций в школах-интернатах спортивная подготовка — это непрерывный процесс, в котором тренировки сочетаются с полноценным обучением и отдыхом.

Здесь с детьми работают тренеры, педагоги, врачи, воспитатели и психологи. Они организуют образовательный процесс, отдых и следят за их здоровьем. Дети получают полное медицинское обслуживание и питание, необходимое юным спортсменам.

Еще школы-интернаты — это шанс для одаренных детей из маленьких городов, поселков и деревень, где нет подобной инфраструктуры, а их родители не могут переехать в крупный город.

Такие школы — это плюс для клубов и спортивных успехов страны в целом. Так как они позволяют выстроить систему, передавать опыт и создавать резерв. И, когда одни спортсмены только начинают карьеру, уже есть те, кто готов прийти им на смену.

Список спортивных интернатов в России

ГБОУ РШИСП № 5 Уфа
4.02309
Бадминтон | Бокс | Гандбол | Легкая атлетика | Лыжные гонки | Борьба | Фехтование | Футбол

ГАОУ НСО «Школа-интернат» Новосибирск
4.15293
Волейбол | Мини-футбол | Плавание | Самбо | Хоккей

АНО «Академия хоккея Ак Барс» им. Ю.И. Моисеева Казань
4.00266 Хоккей

ГБОУ РО «Красносулинская школа-интернат спортив… п. Горный
3.96124 Футбол

ГБОУ РО «Ростовская-на-Дону школа-интернат спор… Ростов-на-Дону
4.28173
Баскетбол | Борьба | Водное поло | Гребля | Легкая атлетика | Пятиборье | Самбо | Тяжелая атлетика | Футбол | Художественная гимнастика

ГБОУ КК ШИСП Краснодар
4.07167
Баскетбол | Регби | Борьба | Тяжелая атлетика | Футбол

ГБОУ РС(Я) ЧРССШИОР им. Д.П. Коркина село Чурапча
4.3465
Волейбол | Легкая атлетика | Акробатика | Борьба | Шашки

«ГКОУ РД «Пять сторон света» Гусейна и Ольги Ма… село Халимбекаул
Тхэквондо | Ушу

АНО ДО «ДЮСШ «ПФК ЦСКА» Москва
3.89196 Футбол

ЧОУ ЦОС «Локомотив» Москва
3.9863 Футбол

МБОУ «Школа-интернат спортивного профиля г. Чел… Челябинск
4.12109
Бадминтон | Баскетбол | Гольф | Дзюдо | Керлинг | Легкая атлетика | Настольный теннис | Плавание | Прыжки в воду | Футбол

Как проходит обучение

Распорядок дня в целом построен на одних и тех же принципах во всех спортивных школах-интернатах, но у каждой образовательной организации свои нюансы. 

В спортивной школе-интернате «Спарта» в Великом Новгороде готовят баскетболистов, бадминтонистов и лыжных гонщиков (в том числе на лыжероллерах). Самбо, тхэквондо, футбол, хоккей, фигурное катание, акробатика, академическая гребля, волейбол – этому в «Спарте» тоже научат. 

Интернат небольшой, здесь числятся порядка 130 человек. Обычно получается по одному классу в каждой параллели. Кроме педагогов и тренеров, за детьми присматривают четыре воспитателя. 

Как проходит отбор

Для поступления в «Спарту» ученик должен представить не только справку из посещаемой им спортивной школы или секции, но и выписку из протокола соревнований по программе «Президентские состязания» (требуется набрать как минимум 165 баллов). 

Общее образование идет в соответствии со стандартной школьной программой за 7–11-й классы. Учатся мальчики и девочки вместе, разделяясь только на уроках технологии: мальчики в кабинете технического труда работают с деревом и металлом, а девочки в кабинете обслуживающего труда шьют и готовят.

Распорядок дня

С 8.30 до 14.30 ребята успевают посетить семь уроков продолжительностью 40 минут. При этом учебными являются 6 дней в неделю. 

Обычный день начинается с подъема в 7 утра и гигиенических процедур. Затем проводится интенсивная 35-минутная зарядка, ребята принимают душ и завтракают. Потом семь уроков (с перерывом на 2-й завтрак) и обед. Через час после обеда дети приступают к спортивным тренировкам и самоподготовке (с перерывом на полдник), а после ужина школьников ждут прогулка, вечерняя уборка и подготовка к внешкольным мероприятиям. В 21 час у ребят второй/поздний ужин. Отбой в 22 часа. 

Питаются дети шесть раз в день в интернатской столовой. 

Академия «Спартак» имени Ф. Ф. Черенкова

spartak.com

Академия «Спартак» – чемпион по подготовке резервов для сборной и топовых клубов страны. Она заслужила это звание семью десятками лет работы и регулярными победами своих команд в самых разных турнирах: от детских до юношеских, от городских до международных. В каждом поколении российских футболистов есть звезды из числа выпускников академии: Егор Титов, Павел Погребняк, триумфатор прошлогодней церемонии «GQ Человек года» Артем Дзюба. Звездным можно считать и тренерский состав. Например, с детьми работает Василий Кульков, побеждавший со «Спартаком» в чемпионате СССР, а с «Бенфикой» – в чемпионате и Кубке Португалии.

А что с воспитанием?

Много внимания уделяется патриотическому воспитанию. В школе создан музей имени Героя Советского Союза Якова Павлова (уроженца Новгорода), посвященный Великой Отечественной войне. При музее действует военно-патриотический клуб «Патриот» для воспитанников «Спарты». День воинской славы России, День защитника Отечества, день освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков и, конечно, День Победы – к этим праздникам в «Спарте» готовятся с особым старанием.

Весной и осенью дети обязательно участвуют в школьных субботниках. Перед Новым годом проходит акция «Старость в радость», для нее ученики в течение месяца готовят своими руками подарки для ветеранов и инвалидов, репетируют концертную программу. «Спартанцы» приносят подарки и проводят «веселые старты» в детском доме для детей-сирот и в интернате для умственно отсталых детей. 

Одна из традиций – посвящение в «спартанцы». Начинается праздник показательными выступлениями представителей каждой школьной секции. После театрализованной постановки об истории Олимпийских игр «царь Олимпии» и «царь Спарты» посвящают в ряды спортсменов всех новичков, ученики произносят «клятву спартанцев» о верности школе, спорту, своим товарищам и тренерам.  

Воспитанники «Спарты» активно участвуют в соревнованиях различного уровня, а часть ребят получает звание мастера спорта еще до выпуска из школы. Отметим, что награды школьники завоевывают не только в спорте, но и в учебе: среди выпускников интерната есть медалисты. 

Тимофей Мозгов, сын Алексей

Баскетболист, «Орландо Мэджик» / баскетбол

На Тимофее: хлопковая футболка, Intimissimi Uomo; джинсы, Levi’s.

На Алексее: хлопковая футболка, Emporio Armani Kids; спортивные брюки из хлопка, Burberry Kids

«Отдавая ребенка в спорт, важно не перегнуть палку. Не превратиться из фаната в фанатика

Многие родители видят в детях возможность реализовать какие-то свои амбиции, сделать руками и ногами сына или дочери то, что в свое время не смогли сделать сами. В итоге ребенок ходит на бесконечные занятия к нескольким тренерам. Такой подход даже у изначально влюбленного в спорт человека может отбить желание заниматься им всерьез. Мой сын Леха выбрал баскетбол, но сейчас мы сделали паузу – мальчик очень быстро растет, и из-за этого страдает координация. Он в семь лет ростом с 12-летнего, но не такой ловкий, как сверстники. Когда я увидел, что сын сильно переживает по этому поводу, решил устроить ему передышку. Думаю, судьба все равно даст ему в руки мяч».

Спортивная школа-интернат

В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.

Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.

Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.

Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.

Детско-юношеская спортивная школа «Нагорная»

kant-sport.ru

В это трудно поверить, но одна из самых крупных горно­лыжных школ Европы находится не в Альпах, а в Москве. Каждый год недалеко от станции метро «Нагорная» учатся кататься 14 000 человек. Революционная система подготовки горнолыжников UPS и 17 горнолыжных трасс позволяют за шесть часов научить любого спускаться без падений (по крайней мере с «синих» трасс). Обычно детей на первую тренировку приводят в три года: осенью и весной они занимаются на роликах и скейтбордах на асфальтированном склоне, а зимой переобуваются в горные лыжи и выходят на снег, который ­всегда готовы обеспечить снежные пушки. За 35 лет существования (именно столько прошло с тех пор, как на крутом берегу реки Котловки был установлен первый подъемник) «Кант» разросся в огромный центр, где, помимо катания на лыжах, сноуборде, роликовых коньках и скейтборде, обучают скалолазанию, единоборствам, гимнастике и футболу, ну а летом склоны «Московских Альп» становятся местом тренировок и соревнований по велодаунхиллу.

Кстати, прорабатывался проект строительства на Нагорной искусственной горы – конструкции из металла со склонами-пандусами, но от идеи отказались.

Горнолыжный клуб Леонида Тягачева

shukolovo.ru

Старейший горнолыжный курорт Подмосковья, названный в честь знаменитого советского горнолыжника и бывшего президента Олимпийского комитета России, существует уже более 50 лет, но по уровню подготовки воспитанников и сегодня остается одним из лучших. Детей здесь тренируют инструкторы с опытом работы в сборной страны, так что есть возможность как просто встать на лыжи или сноуборд, так и перейти от обычного катания к спортивному. В Шуколово, где расположен клуб Тягачева, есть девять трасс, среди которых одна «черная» – для профи. Здесь работают кресельный и несколько бугельных подъемников.

«Самбо-70»

sambo-70.ru

Вообще-то самбо не 70, а 80 лет – официальным днем рождения этого боевого искусства считается 16 ноября 1938 года, когда был издан приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля». Однако самая известная школа самообороны без оружия появилась в нашей стране в 1970 году. Отсюда и название. Рассуждать о силе самбо можно долго, но тот факт, что именно этот вид единоборств, наряду с бразильским джиу-джитсу, является самым эффективным в ММА, где разрешены приемы из любых боевых искусств, говорит о многом. Мы ни на что не намекаем, но вот еще факт: заслуженным тренером России и мастером спорта по самбо является президент РФ.

За полвека своей работы центр спорта и образования «Самбо-70» перерос собственное название. Сегодня это крупнейшее спортивное объединение Москвы с десятью отделениями в разных районах столицы, где тысячи детей оттачивают мастерство в более чем двух десятках видов спорта. Объединяет их одно – высочайший уровень тренеров, чему порукой такие выпускники школы, как четырехкратный чемпион мира по дзюдо Александр Михайлин и двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Евгения Медведева. Оба, кстати, еще и серебряные призеры Олимпийских игр.

Как происходит отбор

Спортивная школа-интернат

Школы-интернаты принимают детей, начиная с 6–7 класса, некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить в нее, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.

Для поступления вам нужно пройти медицинскую комиссию, заполнить заявление и принести набор документов: справку 086-У, копию страхового полиса и др.

Примерный список документов для зачисления в «Школу-интернат спортивного профиля»

Спортивная школа-интернат при клубе

Школы при хоккейных и футбольных клубах тоже проводят просмотры, о которых объявляют на официальных сайтах. Они набирают воспитанников в возрасте от 5 лет. С лучшими выпускниками подписывают контракт.

С собой на отбор обычно необходимо взять:

  • спортивную форму;
  • свидетельство о рождении;
  • справку от врача о допуске к занятиям.

Школа-интернат в училищах олимпийского резерва

В школах при училищах олимпийского резерва проходят более серьезные экзамены: дети сдают нормативы по выбранному виду спорта.

Обучение в школе олимпийского резерва

Этапы спортивной подготовки Продолжительность этапов (в годах)
Этап начальной подготовки— базовая подготовка и определение вида спорта для дальнейшей специализации 1-3
Тренировочный этап (этап спортивной специализации)— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов в выбранном виде спорта 4-5
Этап совершенствования спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд 3
Этап высшего спортивного мастерства— подготовка с учетом индивидуальных особенностей для достижения высоких стабильных результатов при выступлении в составе сборных команд весь период

Перевод от одного этапа обучения к другому осуществляется путем сдачи специальных нормативов, которые принимает комиссия. Нормативные показатели строго и четко регламентированы документами. Они утверждаются органами исполнительной власти, местным самоуправлением, к которым относится учреждение. Педагогический совет в случае неудовлетворительной сдачи переводного экзамена, может принять решение о повторном обучении на конкретном этапе образования (не более одного раза).

Длительность одного учебного занятия для групп начальной подготовки составляет 2 академических часа, для групп учебно-тренировочных — 4 академических часа.

Юный спортсмен учится в спортивной школе 8-10 лет. Из года в год увеличивается количество тренировок. За весь период получения образования в школе олимпийского резерва учащийся получает спортивные разряды и звания:

  • от 1-го до 3-го спортивного разряда;
  • от 1-го до 3-го юношеского разряда;
  • кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС).

Минусы спортшколы

  1. Есть дети, которые в принципе не способны жить в интернате. Кому-то тяжело быть полностью самостоятельным, а для кого-то разлука с семьей становится серьезным стрессом. 
  2. Не каждые родители готовы видеть ребенка исключительно в каникулы. Если школа-интернат находится достаточно далеко от дома, юный спортсмен не сможет приезжать к родителям в любые выходные. Точно так же и мама с папой не в состоянии будут навещать чадо каждый уикенд. 
  3. В процессе взросления или под влиянием интенсивных тренировок ребенок может осознать, что спорт – это не то, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем. Понятно, что в спортивных школах основной упор делается на тренировки, а не на обычные уроки. Поэтому, если юный спортсмен решит перейти в обычную школу, он может попасть в число отстающих. Хотя бы на первое время. А ведь в старших классах каждый год обучения важен! 

Академия ФК «Краснодар»

fckrasnodar.ru

Это настоящий футбольный Хогвартс, куда мечтают попасть дети со всей страны. Местных учеников в клубных пиджаках и галстуках можно спутать со студентами какого-нибудь Кембриджа. У академии уже существует 26 филиалов, в которых учатся полторы тысячи воспитанников. По системе подготовки, использующейся в «Краснодаре», даже шестилетние дети тренируются дважды в день, и это дает свои результаты: «краснодаровцы» на равных играют с воспитанниками таких грандов, как мадридский «Реал». К 12 годам лучших из лучших собирают в интернате, где в комнатах ребят есть все, включая приставки PlayStation, а на территории – два крытых манежа, десять футбольных полей (восемь с натуральным покрытием и два с синтетическим), медицинский центр с самым современным оборудованием, бассейны, бани, массажные кабинеты и лучшие футбольные тренажеры. Среди последних отдельное место занимает «футбот» – комната, где стоящий в центре игрок должен мгновенно среагировать на мяч, который может вылететь с любой стороны; его нужно тут же принять, обработать и отпасовать в точку, которую обозначит на одной из стен подсветка. Академия ФК «Краснодар» помимо своих тренеров славится и высоким уровнем учителей. Кроме футбола школа предлагает еще массу факультативных занятий.

Вероятно, вам также будет интересно:

Кто управляет российским футболом?

За кем надо следить в новом сезоне российской Премьер-лиги?

За что мы любим российский футбол

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова, Данил Головкин; стиль: Татьяна Лисовская, Александр Воробьев

Баскетбольная Академия «Химки»

academy.bckhimki.ru

Детям, пришедшим в академию, до профессионального спорта остается пять шагов. В конце каждого сезона лучшие игроки попадают на просмотровые сборы, где набирается состав для младшей команды академии (не старше 14 лет), которая участвует в первенстве Московской области. По результатам выступлений определяются спортсмены, готовые к переходу в «Химки-ДЮБЛ» (до 17 лет). Отсюда самые талантливые баскетболисты попадают в «Химки-2», а потом и в главную команду. Но даже в «Химках-2» у игроков есть профессиональные контракты, а помимо выступлений в первенстве Единой молодежной лиги ВТБ их привлекают в сборные России U18 и U20.

Плата за обучение

Основные программы в государственных учебных заведениях бесплатны. Это касается и общеобразовательных спортивных школ, и интернатов, и клубов. Но каждое учреждение вправе по собственной инициативе предлагать за деньги дополнительные услуги, и их набор зачастую весьма интересен. Особенно выделяется в этом смысле Спортивно-адаптивная школа Свердловской области, о которой мы вкратце рассказали выше. Наряду с обучением за государственный счет, она предлагает платные занятия в тренажерном зале, 6 видов массажа, душ Шарко, комнату тепловой релаксации. Также на коммерческой основе здесь можно заниматься восточными танцами, фитнес-йогой, стретчингом. Есть детские группы по лечебной физкультуре, действует программа «Киндер-микс» – комплекс занятий по фитнесу для ребят 4–12 лет. В целом относительно платных услуг спортшколы мало отличаются от обычных общеобразовательных и в большинстве случаев организуют за деньги дополнительные занятия, здоровое питание, а иногда даже сдают в аренду помещения для физкультурных мероприятий.

Поскольку здоровый образ жизни среди молодежи сейчас в моде, а государство активно эту тенденцию поддерживает, нехватки спортивных школ в городах России сегодня нет. Если ваш ребенок с малых лет проявляет интерес к большому спорту или просто нуждается в общефизической подготовке, которая при отсутствии специфических противопоказаний не повредит никому, смело выбирайте достойное учебное заведение. При должном усердии спорт может стать не только интересным увлечением, но и судьбой.

Академия ХК «Динамо» имени&nbspА.&nbspИ.&nbspЧернышева

school.dynamo.ru

Это настоящий конвейер по производству деталей и узлов для «Красной машины», как называют сборную России по хоккею. Об уровне подготовки вы можете судить сами: через школу «Динамо» прошел самый звездный хоккеист нашего времени Александр Овечкин. Резерв тут готовят не только олимпийский, но еще и энхаэловский. В младших группах занимаются дети с пяти–семи лет, а уже с 11 будущие хоккеисты могут не только тренироваться, но и жить в академии, причем все их обеспечение, от еды до дорогостоящей экипировки, «Динамо» берет на себя. Лучшие из лучших в 17 лет подписывают профессиональный контракт с клубом и выходят на большую арену и в большую жизнь.

Итоги

Итак, мы разобрались с тем, какие детские спортивные школы бывают, и теперь подведем итоги. Что же все-таки выбрать для ребенка: полноценную спортшколу или секцию?

  • Школа со спортивным уклоном подойдет любому здоровому ребенку. За 4 года стандартного обучения можно понять, ждут ли его успехи в спорте, и выбрать дальнейший путь: пойти в обычный класс или заняться серьезной подготовкой с возможным переходом в специализированное учебное заведение.
  • Обычная школа в сочетании с дополнительной секцией — вариант для тех, чей ребенок занимается спортом для своего удовольствия, а учеба все-таки стоит на первом месте. Если вас интересуют более серьезные тренировки, можно водить ребенка на дополнительные занятия в СДЮШОР.
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа подойдет для талантливого ребенка, делающего успехи в спорте и серьезно к нему относящегося. Для такой школы характерны большие физические нагрузки и нацеленность на высокие результаты.
  • Спортивную школу-интернат стоит выбрать, если в вашем городе нет подходящих для ребенка специализированных школ или вы хотите устроить ему «полное погружение» в спорт.

Помните, что от грамотного совмещения зависят успехи ребенка как в спорте, так и в учебе, поэтому, выбирая между секцией и спортивной школой, руководствуйтесь не чужими советами, а особенностями конкретной ситуацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector