Что такое факультет в техникуме?
Содержание:
- Что такое программа обучения?
- В каких сферах нужна политология
- Колледж дистанционно или заочно, что выбрать?
- Колледжи, которые сотрудничают с вузами
- На кого обучают в политехническом колледже, факультеты
- Что выше: училище, колледж или техникум
- Как понять, стоит ли поступать на лингвистический факультет
- Сложно ли учиться на филфаке?
- Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
- Виды заочного обучения
- Кто идет учиться на филфак?
- Образовательные программы в ссузах
- Техникум или вуз?
Что такое программа обучения?
Программа обучения регламентирована конкретным высшим учебным заведением. Она подразумевает не только определенный профиль подготовки кадров, но и форму обучения:
- очное отделение;
- заочное;
- дистанционное;
- вечернее.
Кроме того, выбор программы предполагает выбор формата обучения и стоимости курса. Это программа обучения имеет платные и бюджетные места и проходные баллы, а не специальность или профиль. Каждый абитуриент поступает на нее, так что в итоге нужно искать для себя подходящую программу обучения в ВУЗе.
Если абитуриент собирается поступать на программу двойного диплома, то ему нужно заранее уточнить, какие конкретно специальность и профиль подготовки будут указаны в международном образце диплома.
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Выбери ответ
Предметы
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
- География
В каких сферах нужна политология
Я стараюсь не придерживаться стереотипа, что работать нужно по специальности, иначе не добьешься успеха. Ведь политология как наука переживает в России не лучшие времена. По крайней мере, если сравнивать со странами, где демократические институты появились раньше, чем у нас. Поэтому реализоваться по специальности «политолог» довольно сложно.
Я до сих пор задаю себе вопрос: «Смогу ли я обеспечивать себя как политолог и влиять на окружающий мир? Или просто буду заниматься исследованиями, которые никак не отразятся на практике?».
Пока я не могу ответить на эти вопросы. Поэтому заранее узнала, в каких еще сферах применимо знание политологии. Оказывается, можно работать:
Преподавателем социальных наукПолитическим журналистомГосударственным служащимPR-менеджером в сфере политикиGR-менеджером (взаимодействовать с органами государственной власти)Менеджером избирательных компанийСпециалистом в сфере международных отношенийДипломатомУченым-политологоми, собственно, политиком
Но даже если вы не собираетесь работать в политической, социальной или управленческой сферах, знать основы политологии все равно будет полезно. По крайней мере, чтобы быть выше «диванных» политиков.
Колледж дистанционно или заочно, что выбрать?
Дистанционное обучение в колледже – это более удобный и продуктивный способ получения образования в сравнении с заочной учебой. Дистанционно вы сможете освоить широкий перечень профессий и получить диплом государственного образца с приложением DS.
Вам не нужно осуществлять тяжелый поиск колледжа с заочной программой обучения на юриста или специалиста банковского дела. Дистанционное обучение позволяет освоить юридические, экономические, IT и другие специальности.
Вы находитесь на связи с преподавателями в режиме онлайн и всегда сможете получить своевременную консультацию по актуальным вопросам
Вы будете находиться на связи с преподавателями в режиме онлайн. Это значит, что вы сможете получить консультацию по интересующим вас вопросам, без необходимости искать информацию самостоятельно.
Вы будете иметь все преимущества классического получения образования. Наравне со студентами очного отделения учащиеся изучают теорию, выполняют практические задания, готовят курсовые работы, проходят практики и пишут диплом. Учебные программы, соответствуют требованиям Рособрнадзора.
Колледжи, которые сотрудничают с вузами
Колледж РосНОУ
Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:
банковское дело;
гостиничный сервис;
операционная деятельность в логистике;
право и организация социального обеспечения;
прикладная информатика;
реклама;
туризм;
экономика и бухгалтерский учёт.
Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана
Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:
автоматические системы управления;
дизайн (по отраслям);
информационные системы и программирование;
компьютерные сети;
компьютерные системы и комплексы;
мехатроника и промышленная робототехника;
прикладная информатика (по отраслям);
программирование в компьютерных системах;
радиоаппаратостроение;
сетевое и системное администрирование;
средства связи с подвижными объектами.
Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий
Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:
информационные системы и программирование;
компьютерные системы и комплексы;
обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;
программирование в компьютерных системах;
сетевое и системное администрирование;
техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);
электрические машины и аппараты.
Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ
Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:
финансы;
экономика и бухгалтерский учёт.
Столичный бизнес-колледж
Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:
банковское дело;
дизайн (по отраслям);
коммерция (по отраслям);
операционная деятельность в логистике;
программирование в компьютерных системах;
товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;
экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.
Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble
На кого обучают в политехническом колледже, факультеты
Слово «политехнический» означает, что ссуз одновременно специализируется на нескольких технических специальностях. Это может быть машиностроение, автомобильный транспорт, компьютерные системы или вычислительная техника.
Каждый политехнический ссуз предлагает абитуриентам разный набор технических специальностей. Самыми распространенными являются:
- Технология машиностроения.
- Технология металлообрабатывающего производства.
- Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.
- Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.
- Радиоаппаратостроение.
- Мобильная робототехника.
- Компьютерные системы и комплексы.
Выбор специальностей большой, остается только определиться с собственными предпочтениями и желаниями.
Актуальные профессии
По окончании политехнического учебного заведения выпускники в зависимости от выбранной специализации получают следующие профессии:
- техник;
- техник-технолог;
- электротехник;
- оператор автоматизированной техники;
- автомеханик;
- слесарь;
- специалист контроля качества и т.п.
В большинстве технических ссузов сейчас есть популярные экономические и гуманитарные специальности, которые чаще всего доступны на контрактной основе. Однако рекомендуется учиться в профильных учебных заведениях по профильным специальностям. В этом случае, помимо диплома, вы получите реальные знания для будущей профессиональной деятельности.
По окончании техникума специалисты могут найти работу в сфере производства, машиностроения, металлургии и т.д. В зависимости от того, какая специализация была получена выпускником, он может работать на заводе, в офисе или в частной мастерской. Для тех, кто хочет получить высшее образование, всегда открыты двери профильных вузов, причем продолжить обучение чаще всего можно по сокращенной программе (сразу со 2-го курса университета).
Что выше: училище, колледж или техникум
Училище в этой троице не конкурентоспособно вовсе и занимает последнюю позицию. Теоретическая база знаний, которая в них преподается, очень слабая в сравнении с другими средними учебными заведениями.
Углубленно ученики изучают только предметы, касающиеся их будущей профессии. Если эта профессия сварщик, то ожидать гуманитарных предметов не стоит.
Что выше — колледж или техникум? Определенно лидирующую позицию занимает колледж. Потому как колледж более углубленно изучает предметы и дает более обширную базу знаний и навыков.
После колледжа гораздо легче продолжить учебу в высшем учебном заведении. Многие колледжи имеют договоренность на счет продолжения обучения их студентов. Поступить в ВУЗ после колледжа можно сразу на третий курс.
Нередко преподаватели ВУЗов приходят в колледжи для прочтения лекций. Специализаций в колледже намного больше, нежели в других ССУЗах. Кроме обычных специальностей есть еще и творческие направления, такие как дизайнер, художник, музыкант. После колледжа студенты имеют куда больше шансов продолжить обучение в ВУЗе.
Как понять, стоит ли поступать на лингвистический факультет
Чаще всего на факультет теоретической лингвистики поступают те, кого в школе интересовало устройство своего родного языка, например уроки русского. Чтобы разобраться получше в этой области знания, стоит почитать научно-популярные книги о лингвистике: например, «Почему языки такие разные» Владимира Плунгяна или энциклопедию для детей «Языкознание. Русский язык» издательства «Аванта+», а также научно-популярные ресурсы в интернете. Узнав, как сами учёные объясняют функции и принципы лингвистики, вы сможете понять, привлекает ли вас подход к языку как к системе, — именно это ждёт студентов-лингвистов.
Есть и другой способ для старшеклассника разобраться, что же такое лингвистическая наука, — решение лингвистических задач и участие в специализированных олимпиадах. Лингвистическая задача — это особый жанр, где читателю предоставляется информация о неизвестном ему языке и, руководствуясь лишь этими данными и логическими размышлениями, нужно выполнить задание. Оно может заключаться в том, чтобы перевести предложение или распознать какие-то грамматические категории в незнакомом языке.
Школьникам, которых интересует, что такое профессия лингвиста, доступны Московская традиционная олимпиада по лингвистике и математике, олимпиада «Высшая проба» и Всероссийская олимпиада по русскому. Такие задачи — это модель деятельности учёного-лингвиста. Если задачи удаётся успешно решать, процесс работы вызывает интерес и азарт, значит, у вас есть основания полагать, что вам понравится заниматься лингвистикой.
Сложно ли учиться на филфаке?
От того, что я люблю и умею (то есть быстро, легко воспринимая и запоминая текст) читать, от того, то мне интересна сфера языка, учиться мне было легко и училась я хорошо. А со времен первых курсовых работ филология, точнее, лингвистика, заинтересовала меня как наука, и научной деятельности в области филологии я посвятила хороший кусок своей жизни.
Чем сложен филфак? Вам придется много, очень много читать. Причем, как я уже сказала, не только классных и интересных произведений, но и того, что для вас будет скучным, тягомотным и нечитабельным. Придется много учить из теоретической лингвистики. При отсутствии языкового чутья, хорошего словарного запаса и грамотности сложно осилить лексикологию, фонетику, общее языкознание. Но эти сложности могут компенсироваться: 1) талантом преподавателя, 2) вашей собственной усидчивостью и терпением. Довольно сложную фонетику нам преподавала так легко бодрая звонкоголосая старушка, что на работе подивились моим познаниям в этой области. А вот историческую грамматику и синтаксис преподавали ужасно скучные, тихоголосые дамы, и в этих областях я так и не стала сильна.
Читать на филфаке, кстати, легче, чем кажется, потому что большинство произведений разбираются на лекциях. Ту же «Войну и мир» после лекции читать легко и просто, потому что к произведению подходишь уже с базовыми знаниями о жанре, о личности писателя, об историческом контексте. Опять же, своими лекциями некоторые особо талантливые преподаватели могут наоборот, запороть целый пласт литературы, как это произошло у нас с зарубежной литературой XX века.
Итак, если мозги есть — учиться будет легко. Если вы ленивы, неорганизованны и надеетесь, что на филфаке тихонько отсидитесь свои несколько лет до диплома, — будет тяжело. Статистика: в 2005 году на филфак поступило 4 больших группы филологов (почти сотня), уже к 3 курсу из стало 3, на четвертом мы все объединились в одну группу, а в магистратуру перешло и закончило ее всего 6 человек. Уходили те, кто выбрал не свое (до сих пор не понимаю парня, который пришел на филфак после армии, чтобы выучить немецкий и преподавать его, — он слился уже на 2 курсе). Уходили те, кто пришел, «лишь бы какой-нибудь диплом получить». К сожалению, таких было больше всего.
Кто доучился? Те, кто любит лингвистику и литературу. Те кому интересна филология как наука. Те, у кого достаточно свинца в заднице и мозгов в голове, чтобы правдами и неправдами получить свой диплом.
Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.
Согласно новому закону определены следующие уровни образования:
Уровень образования с 1 сентября 2013 г.
Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)
Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат
Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – специалитет или магистратура
Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки
Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом
Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее». Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже)
Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность
(таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность
Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.
Начальное (общее) образование Начальное общее образование
Основное (общее) образование Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Высшее профессиональное образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат
Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура Высшее образование — специалитет или магистратура
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Виды заочного обучения
Выпускники школ, вузов и колледжей могут обучиться на заочном отделении ссузов Москвы и всей России.
Классическое заочное обучения состоит из чередующихся установочных и экзаменационных сессий. Во время установки учащийся находится в колледже и слушает лекции, консультируется с преподавателями. Далее наступает период самостоятельного обучения: на дому изучается литература, готовятся рефераты и курсовые работы. За этапом подготовки стартует экзаменационная сессия.
Очно-заочное обучение в колледже также определяется как вечерняя форма получения образования. По будням, от двух до четырех раз в неделю студенты занимаются в колледже по вечерам. Это позволяет совмещать учебу с работой в дневное время. Таким образом студент имеет возможность находится в постоянном контакте с преподавателем и быстрее получать опыт. Для освоения учебной программы учащийся отрабатывает 25 часов в неделю, также приходится осваивать многие материалы в самостоятельном режиме.
Заочники самостоятельны, студенты сами распределяют график и интенсивность занятий
Во многом очно-заочная форма обучения в колледже имеет сходство с очным. Учебный год начинается примерно в то же время, заочники регулярно посещают занятия, сдают экзамены и зачеты. Основными различиями является отсутствие стипендии, отсрочки от армии и возможности принимать участие в студенческой жизни.
Обучение с применением дистанционных образовательных технологий это наиболее современный способ получения образования. После поступления в колледж вы получите постоянный доступ к личному кабинету и онлайн библиотеке, где собраны базы знаний. Круглосуточный доступ к образовательному ресурсу позволит вам получать знания из любой точки мира, без привязки ко времени. Вы сможете поддерживать связь с преподавателями в режиме онлайн, участвовать в семинарах и видеоконференциях.
Кто идет учиться на филфак?
На протяжении всей учебы меня спрашивали: на кого учишься? Для меня этот вопрос был некорректен и грамматически, и содержательно. Учиться НА можно: на швею, на продавца, на агронома, на электрика. А от благородной филологии держите свое рабоче-крестьянское НА подальше.
Филолог — не профессия. Это большая область знаний, связанная с литературой, русским языком, исторической и современной лингвистикой (языкознанием), теорией коммуникации и др. А еще естьмного околофилологических областей — журналистика, иностранные языки, преподавание, переводы. Именно из-за абстрактности филологии на филфак идут учиться все, кому ни попадя:
- утонченные натуры, которые любят читать книжки
- утонченные натуры, которые пишут стихи и прозу
- практичные натуры, которые хотят изучать иностранные языки
- странные личности, которым нравится изучать язык и все, что с ним связано
- те, кто больше никуда не смог поступить
Да, филология сейчас не в чести, как и все гуманитарные науки. Конкурс на филологический факультет, как правило, самый небольшой, если он вообще есть.
Я отношусь к «странным личностям, которым нравится изучать язык» и немного к «тем, кто больше никуда не поступил». Дело в том, что я мечтала стать журналистом, но конкурс на факультет журналистики не проходила, и это было понятно еще на этапе подачи документов. Поэтому я с хорошими баллами по русскому языку сходила на экзамены по литературе и английскому (в 2005 году ЕГЭ по этим предметам еще не было) и успешно поступила на филфак. И считаю, что мне повезло, потому что со временем журналистика, в особенности алтайская, стала мне не только неинтересна, но и противна. Как метко сказала мне однокурсница с журфака, «Алтайская журналистика — это яма, полная змей».
Тем, кто просто любит читать, скажу сразу: на филфаке вам не будет легко, потому что читать вам придется не только то, что вы любите. Для меня навсегда остались бредом, который я не смогла осилить, произведения Салтыкова-Щедрина, проза Серебряного века, кое-какие скандинавские эпосы и произведения средневековой литературы. Юных писателей и поэтов на филфаке тоже скорее всего не поддержат и писать не научат. А любителям иностранных языков я бы посоветовала более узкие направления, так как на большинстве филфаков иняз — просто один из предметов, и на записи «переводчик», ни записи «преподаватель … языка» вы в диплом не получите.
Образовательные программы в ссузах
Программы СПО обеспечивают средний уровень профессиональной подготовки. По таким учебным планам готовятся специалисты-практики дефицитных профессий, крайне необходимых для обеспечения полноценного функционирования экономики. В рамках программ СПО учащиеся овладевают профессиями сферы сельского хозяйства, здравоохранения, промышленности, транспорта, строительства, культуры, связи.
СПО получают:
- в колледжах;
- техникумах;
- некоторых училищах.
В колледжах реализуется СПО повышенного уровня, в техникумах – базового с длительностью обучения от 2-х до 3-х лет. Программы углубленной подготовки для колледжей, как правило, рассчитаны на 4 года. Иногда по программам среднего профессионального образования учатся на специальных факультетах вузов.
Образование, которое можно получить в ссузе, открывает перед выпускниками хорошие карьерные перспективы. Студенты этих учебных заведений осваивают прикладные навыки: более 50% аудиторных часов отведено практическим занятиям. Таким образом, выпускники ссузов — это специалисты, полностью готовые к работе на предприятиях.
Начальное профессиональное образование дает выпускникам ссузов стартовый уровень знаний и умений. По сравнению со специалистом с СПО, профессионал с НПО готов к деятельности менее широкого спектра. Например, если выпускник с СПО приобретает компетенции техника-механика, то обладатель НПО по тому же направлению – только автомеханика.
В советский период по программам НПО обучались в профтехучилищах. Сегодня большая часть училищ переименована в ПТЛ (технические лицеи). Программы НПО могут реализовываться и на базе вузов, в случае если учреждение высшего профессионального образования имеет соответствующую лицензию.
Техникум или вуз?
Девятиклассникам бывает сложно решить: остаться учиться в школе до конца или уйти в техникум/колледж. Все зависит от того, насколько быстро хотелось бы освоить профессию и начать зарабатывать. Разумеется, если хочется поскорее пойти работать по специальности, то лучше идти в техникум: технологический, медицинский, аграрный или театральный – все зависит от ваших предпочтений.
Встает у выпускников и такой вопрос: можно ли получить высшее образование после колледжа? Да, этого никто не запрещает. При желании есть возможность поступить на вечернее или заочное отделение, чтобы не оставлять работу и не прерывать стаж.
Читатели узнали, что такое техникум
Важно отметить, что у него больше преимуществ перед вузом, так как специальность можно получить гораздо раньше. Судя по отзывам, учиться в колледже легко
Учеба там позволяет быстрее стать самостоятельным, получить хорошую рабочую специальность и продолжить дальнейшее обучение в вузе бесплатно. Техникум или колледж – это отличный вариант для саморазвития, одна из ступеней взросления.