Чем отличается колледж от лицея: какое образование после окончания школы
Содержание:
- Какое учебное заведение лучше
- Гимназия vs школа: различия
- Школа советского периода
- # 2: с вами будут обращаться как со взрослым
- Чем отличается:: техникум, колледж, училище
- Преимущества, получаемые от внедрения новой модели
- Обучение после СПО
- Средняя школа в Италии
- Гимназии
- Когда стоит продолжать обучение в 10 и 11 классе?
- # 13: Будет труднее выделиться
- Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
- Как извлечь максимальную пользу из обучения
- Специфика гимназии
- СПО и НПО
- 11 классов — это какое образование?
- Из истории лицеев
Какое учебное заведение лучше
Ответить однозначно на вопрос о том, какое учебное заведение лучше и престижнее тяжело, поскольку все зависит от ваших предпочтений. Тем не менее, сделать выбор помогут следующие факты:
- колледж имеет более высокую аккредитацию;
- лицей превосходит школу по количеству и углубленности изучения предметов;
- если главная цель обучающегося – получить образование и устроиться на работу по специальности, стоит остановить свой выбор на колледже;
- в отличие от аттестата, полученного в лицее, диплом о среднем профессиональном образовании дает возможность поступить на 2 и выше курс в высшем учебном заведении.
Казалось бы: все очевидно, и обучение в колледже имеет куда больше преимуществ. Тем не менее, по характеру нагрузки лицей лучше колледжа, поскольку в данном случае учебная программа имеет много общего со школой. В колледже, в свою очередь, для получения хорошего образования придется плотно работать. Если относиться к учебному процессу ответственно и не пытаться найти лазейки, получение знаний окажется простым независимо от учреждения.
Гимназия vs школа: различия
Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют.
Разные правила приема в учебное заведение.
Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
Разная форма собственности.
Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
Разные материально-технические возможности.
Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)
Разный преподавательский состав.
Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества.
Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
Разные образовательные программы.
Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
Разное отношение к одаренным детям.
Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих
Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами
Разный уровень подготовки выпускников.
Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.
Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества. В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.
Школа советского периода
Становление советской системы образования можно разделить на следующие этапы:
- В 1918 году были приняты «Положение о единой трудовой школе» и «Декларация о единой трудовой школе». Введён запрет на религиозные учения. Школа стала двухступенчатой: на первой ступени обучали детей с 8 до 13 лет, на второй — с 14 до 17 лет. Открылись бесплатные трудовые школы, где изучали письмо, чтение, математику, но уклон был на труд.
- В 1930-х годах школа стала авторитарной — утратилась ценность личности и главной целью обучения стало воспитание коммунистов. В это время введено обязательное начальное образование.
- В годы войны образование пережило сильный кризис — не хватало учителей, учебной литературы, ученики работали на заводах.
- В 1958 году началась школьная реформа. Обучение стало 10-летним, а получение среднего образования — обязательным.
- С 1980 года дети стали обучаться 11 классов. Введена система поощрения в виде медалей.
Педагогика советского периода складывалась в тяжёлые времена для народа, но шла по восходящей линии. Именно в советское время сложилась система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор.
# 2: с вами будут обращаться как со взрослым
Наряду с возросшей независимостью, с вами также будут обращаться как со взрослым в колледже, а не с ребенком, находящимся на попечении ваших родителей. В колледже вам больше не нужно будет приносить родителям для подписи бланки с разрешениями, вам будет доверено делать собственный выбор в отношении того, что вы хотите изучать, и вы можете сами устраивать встречи, без помощи мамы и папы.
Многим студентам приятно, что их наконец-то рассматривают как взрослые, но это также означает увеличение ответственности. Если у вас есть проблемы или вопросы по поводу домашнего задания, уроков, полученной вами оценки и т. Д., вы тот, кому нужно будет ее решить. Вы не можете ожидать, что ваши родители позвонят в школу и решат проблему за вас, как они, возможно, сделали в старшей школе.
Чем отличается:: техникум, колледж, училище
Образовательная система нашей страны на сегодняшний день претерпевает некоторые изменения, однако несмотря на то, что появляются учебные заведения нового типа, старые, привычные еще с советского времени, остаются не менее актуальными и пользуются большой популярностью среди студентов. Абитуриенты (и не только они) часто путают понятия: техникум, колледж, училище. Давайте разберемся, в чем же их сходства, а в чем различия.
Образовательная система нашей страны на сегодняшний день претерпевает некоторые изменения, однако несмотря на то, что появляются учебные заведения нового типа, старые, привычные еще с советского времени, остаются не менее актуальными и пользуются большой популярностью среди студентов. Абитуриенты (и не только они) часто путают понятия: техникум, колледж, училище. Давайте разберемся, в чем же их сходства, а в чем различия.
Что же такое колледж?
В колледже обучение проходит в течение 2-3 лет, но этот срок может меняться в зависимости от того, какую Вы выбрали специальность и с каким документом поступили (для выпускников 9 классов обучение длится 4 года).
Студенты колледжа, поступив в учебное заведение, получают студенческий билет, зачетную книжку. А по окончании им выдается диплом о среднем профессиональном образовании. Этот диплом дает право сразу устраиваться на работу или же поступать в вуз на льготных условиях по сокращенной программе обучения.
Еще одно учебное заведение — техникум.
Техникумы могут быть трех видов:
1. Государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.
2. Негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.
3. Автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования.
Принимают в техникум на основании аттестата (окончание 9 классов и 11 классов), кроме того, учитываются результаты ЕГЭ и ГИА. Помните, что обучение в техникуме не дает право на отсрочку от военной службы.
Кстати, если в колледже все устроено, как в вузе: лекции, семинары, то в техникуме все больше приближено к школьной форме обучения.
Профессиональное-техническое училище — отголосок прошлого?
В целом, в техникумах, колледжах и училищах можно освоить и получить практически любую профессию, а потом пойти учиться дальше или же устроиться на работу.
Преимущества, получаемые от внедрения новой модели
Как это часто случается в нашей действительности, закон внедряемый в общество сверху ставит своей целью «общее благо», без учета интересов уже имеющейся на местах ситуации, что приводит к его адаптации в местных условиях. Впрочем, в сложившейся ситуации со средним образованием в РФ закон принес больше пользы, трансформировавшись при помощи самих исполнителей в эффективный инструмент повышения качества уже имеющихся наработок в этом направлении.
Формальный лишь на первый взгляд, закон дал возможность не просто объединить под одним названием учебные заведения, но внес единый реорганизационный механизм всей системы среднего образования. Действующее на сегодняшний момент положение Федерального закона «Об образовании в РФ», в части 4, статье 66 позволяет любой школе выбирать самостоятельно любые специализации, даже если они не связаны по профилю. Подобный опыт есть в некоторых лицеях Питера и Москвы, когда лицеи объединяют до 4 профилей:
-
технического;
-
лингвистического;
-
социально-экономического;
-
естественно – научного направления.
Вообще по всей стране многопрофильных общеобразовательных учреждений в сфере среднего образования становится все больше.
Сам закон предполагал, что произойдет постепенный переход всех школ государства от единой «среднеобразовательной парадигмы» в программе обучения к профессиональной ориентации, дав возможность ученикам со средних классов «нащупать» свою образовательную «траекторию» получения знаний исходя из личных интересов и способностей.
На деле же этот закон в первую очередь снял ограничение с тех учебных заведений которые уже накопили потенциал для такого качественного рывка в области расширения спектра общеобразовательных услуг.
Прочим же «средним среди средних» не достаточно одного только горячего желания поменять ситуацию в своем учреждении. Для расширения потребуется как минимум достойное материально – техническое обеспечение задуманного расширения профиля и естественно подготовленный высококвалифицированный педагогический состав в потенциале.
Сам же новый подход, принципиально улучшил положение дел в системе среднего образования. Появилась возможность получения ранней профориентации, через возможность профильного обучения в старших классах и пред профильной подготовки в средних. При наличии прежних жестких стандартов возможность учитывать индивидуальные возможности, способности и пожелания учеников практически отсутствовала.
Однако, наивно было бы полагать, что само внедрения закона в жизнь послужило стимулом для всех учебных заведений повышать качество образования, которое они дают ученикам. Для подавляющего «простых» школ, это стало стимулом к развитию, а вот те лицеи и гимназии, которые имеют многолетний опыт и традиции не спешат расширяться и строят свою работу по сути на тех же принципах, что и до реформы, что, впрочем, при наличии хорошей репутации ни как на неё не влияет. Принцип, — «Тише едешь – дальше будешь», в их случае вполне оправдан.
Таким образом обычные средние школы приобрели гораздо больше возможностей, чем было прежде и могут вводить дополнительные программы профильного обучения,
.
Обучение после СПО
Для последующего образования на высшем уровне существенной разницы нет — продолжать можно. Разница может быть только в сроке обучения в вузе после училища, техникума или колледжа.
Везде, выпустившихся из системы СПО, примут или на универсальных правилах, или на сокращенные по времени программы подготовки. Имеет значение только то, как строится учебная программа, какой круг знаний и умений прививается в конкретном учебном заведении. Это нужно самим людям, чтобы легче учиться дальше в вузе или упростить адаптацию на предприятии (в организации).
СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ НАС
Вот еще интересные материалы нашего канала:
Средняя школа в Италии
После начальной школы и трехмесячных каникул начинается второй цикл среднего образования. Он обязателен для всех детей и длится, как я уже говорила 3 года. Добавляются предметы это истории искусств, естественные науки (география, физика, химия).
Урок в Италии длится один час, а не 45 минут, как в России. Перемена всего одна около десяти минут после второго или третьего часа обучения. По школе никто не носится, и не разгуливает.
Как правило, в два часа ребята освобождаются и школьные автобусы развозят их по домам, а за некоторыми приезжают родители. Такой график очень удобен, остаётся время на отдых и выполнение домашней работы вечером.
Престиж профессии учителя в Итальянской школе
В итальянской средней школе профессия преподавателя престижна, здесь проводят конкурсы и получить место в хорошей школе большая удача, поэтому мужчин-учителей значительно больше, чем в России. Это сразу бросается в глаза.
Школьной формы здесь нет, как нет и дневников в нашем понимании. Это скорее личный дневник, где записывают домашнее задание делают заметки, а по окончанию учёбы сохраняют как реликвию. Дневники здесь невероятно красивые и выбор его — это почти событие.
Да, отметки здесь выставляются, но в интерактивном журнале, знания оценивают от 1 до 10 баллов. Причем оценку десять получить практически невозможно — это отметка для «гениев», а проходной балл «6» даёт право перехода в следующий класс.
В начальной школе расписание особенное. Дети приходят к 8 утра и заканчивают в 16:00.
Все задания делаются в школе и вечером ребёнок свободен. Детей ни на минуту не оставляют одних. Есть такая должность в Итальянской школе — bidella.
Это человек, который несёт на себе особую нагрузку:
- он раньше всех приходит, чтобы открыть школу
- позже всех уходит закрывая её
- контролирует активность учеников за пределами класса (не даёт им шалить)
- встречает на пороге школы неизвестных людей и выясняет необходимость посещения школы
- отвечает за все необходимые материалы для занятий (мел, бумага, а также уборка)
- знакомит всех детей с меню на день, и каждый ребёнок выбирает себе обед
- если учителю необходимо выйти остаётся в классе вместо него
Bidella проходит очень серьёзный отбор и зарплата у него достойная.
Как я уже говорила обеды в школу привозят централизовано на специальном фургоне и в специальных контейнерах. Это очень качественная еда, обязательно с фруктами, йогуртами, соками.
Родители каждый месяц оплачивают обеды по специальной квитанции, в которой указывается месячная стоимость, она не превышает 60 евро.
Гимназии
Гимназия – государственное учебное заведение средней степени, которое специализируется на углубленном изучении гуманитарных наук. В сравнении с обычной школой она обладает более высоким статусом.
Это обусловлено тем, что ребенок имеет возможность многостороннего развития. Так, учебный процесс в гимназии ориентирован на выявление индивидуальных способностей и увлечений ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности.
Как правило, под гимназическим образованием подразумевают единство гуманитарной направленности, следование углубленным программам. В результате знания учащихся достигают весьма высокого уровня. Прием в гимназию ведется на конкурсной основе при наличии свободных мест.
Школьники, желающие поступить в гимназию, проходят несколько этапов:
- собеседование;
- тестирование;
- контрольные работы по основным предметам.
Также учитываются владение иностранными языками и общий уровень эрудиции ребенка.
Многие гимназии организуют подготовительные курсы.
Если говорить об особенностях учебного процесса, можно выделить следующие черты:
Нацеленная подготовка к поступлению в вузы и получению высшего образования. Обучение базируется на довольно гибких формах организации учебно-воспитательного процесса, что способствует развитию интеллекта, навыков исследовательской работы. Педагоги ориентируются на индивидуальные способности учащихся, поэтому им предоставляется право выбора интересующей деятельности. Стимулирование активности ученика к освоению новых знаний и навыков. Углубленное изучение иностранных языков. Меньшая укомплектованность классов (приблизительно 25 человек)
При изучении некоторых предметов классы делятся на 2–3 подгруппы, что позволяет педагогу уделить максимальное внимание каждому ученику. Повышенный уровень сложности программ, бо́льшая нагрузка
Учебная неделя длится 6 дней.
Когда стоит продолжать обучение в 10 и 11 классе?
При выборе места обучения стоит хорошенько прислушаться к себе и своим желаниям. И вот показатели того, что стоит продолжить обучение в школе:
- Ты точно знаешь специальность, по которой хочешь получать образование.
- Ты учишься без посторонней помощи, а мысли о ЕГЭ не наводят тоску и ужас.
- Ты уже занимаешься или готов заниматься с репетитором.
- Ты понимаешь, что оценка – это не мерило знаний и не гарантия успешной сдачи ЕГЭ.
- Ты готов к обучению в вузе на платном.
- Ты готов «потерять» 2 года (10 и 11 класс), если вдруг баллов не хватит и не получится поступить в вуз на бесплатное.
Впрочем, есть еще один вариант: поступить в колледж после 11 класса. Плюсы и минусы мы уже описывали в другом материале.
Каким будет твой выбор зависит от целей и способностей. Но в любом случае бояться не стоит. Главное – правильно выбрать профессию, а уже где ты будешь учиться, не играет столь важную роль. Особенно, когда рядом такой надежный сервис студенческой помощи.
# 13: Будет труднее выделиться
Когда вы пойдете в колледж, вы больше не будете большой рыбой в маленьком пруду, и вам будет труднее выделиться из толпы. В старшей школе вы могли быть звездным учеником / спортсменом / певцом, в колледже вы будете окружены множеством талантливых одноклассников, многие из которых также были лучшими в старших классах. Некоторым студентам трудно перестать выделяться автоматически, но в этом есть много преимуществ.
Во-первых, вы сможете установить связь с другими учениками, которые также владеют вашим талантом. Если бы вы были, скажем, звездным драматическим учеником в своей старшей школе, вы, возможно, не занимали ту же должность в колледже, но вы могли бы подружиться со всеми другими звездами драматической школы и вместе создать несколько потрясающих шоу.
Кроме того, некоторым студентам нравится анонимность, которую приносит новый студент колледжа. Если на протяжении всей старшей школы на вас клеймили спортсмена или театрального ботаника, поступление в колледж, где вас не знают, позволяет вам избавиться или изменить эту личность, если хотите, и попробовать что-то новое (или попробовать то же самое с меньшим давлением).
Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.
Согласно новому закону определены следующие уровни образования:
Уровень образования с 1 сентября 2013 г.
Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)
Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат
Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом
Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – специалитет или магистратура
Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки
Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом
Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее». Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже)
Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность
(таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность
Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.
Начальное (общее) образование Начальное общее образование
Основное (общее) образование Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование Среднее общее образование
Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
Высшее профессиональное образование — бакалавриат Высшее образование — бакалавриат
Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура Высшее образование — специалитет или магистратура
Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
Послевузовское профессиональное образование в ординатуре Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
Как извлечь максимальную пользу из обучения
Даже самый лучший преподаватель в мире не сможет ничему обучить студента, пока тот сам не захочет учиться. Поэтому в первую очередь необходимо начать со своего отношения к получению образования.
Не позволяйте окружающим расхолаживать вас. И помните о цели поступления – приобретении практических навыков, которые помогут обеспечивать себя. Рассматривайте период обучения как инвестирование в будущее. Время – один из ценнейших ресурсов, которым все мы обладаем. Не стоит бездарно спускать его на ветер.
Практика показывает, что когда студент проявляет интерес к предмету, преподаватель сам загорается энтузиазмом. Своим отношением вы можете побудить его поделиться с вами действительно ценными знаниями даже на фоне безразличия всей остальной группы.
Как этого добиться? Просто попробуйте внимательно слушать. Постарайтесь по-настоящему заинтересоваться избранной профессией. В конце концов, именно с этим делом вы решили связать свою жизнь, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Зачем же сознательно превращать эти годы в каторгу, если вполне возможно получать настоящее удовольствие от интересного дела?
Специфика гимназии
Чем лицей отличается от гимназии? Поступить в гимназию может талантливый ребенок, который окончил начальную школу. В таком учебном заведении дети получают глубокие и прочные теоретические знания. Преподаватели гимназии осуществляют целенаправленную подготовку воспитанников к обучению в престижных высших учебных заведениях.
В настоящее время особой востребованностью у родителей пользуется и лицей, и гимназия. В чем разница между ними? Профильное обучение в гимназии начинается только на старшей ступени обучения, когда ученик уже выбрал сферу своих научных интересов, определился с профессией.
Для преподавания в гимназии используются авторские программы, позволяющие формировать у школьников прочные теоретические знания.
Оба вида государственных учебных заведений обладают определенными преимуществами, дают воспитанникам прочные знания. И в гимназии, и в лицее, преподаватели и классные руководители прилагают все усилия для всестороннего развития личности детей. Для выполнения требований, установленных федеральными образовательными стандартами, педагоги используют инновационные методики обучения и воспитания.
Для тех учеников, которые к седьмому классу смогли определиться с выбором своей будущей специальности, подходит вариант «школа-лицей». Далеко не все ребята готовы в таком возрасте к осознанному выбору будущей профессии.
Если у ребенка отличное здоровье, ярко выражены интеллектуальные способности, есть интерес к исследовательской и проектной деятельности, подходит вариант «школа-гимназия».
СПО и НПО
Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.
НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.
Итак, колледж — это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.
11 классов — это какое образование?
В последнее время все чаще наблюдается тенденция, когда школьники после девятого класса отказываются от учебы в школе и ищут другие варианты получения знаний. Действительно, разного рода причины располагают к тому, чтобы бросить школу и поступить в техникум.
Это могут быть финансовые трудности, проблемы у ребенка с определенными дисциплинами или состояние здоровья. Если же у вашего чада есть возможность доучиться полные 11 классов, обязательно нужно этому поспособствовать.
В данной статье мы рассмотрим, для чего необходимо школьное образование за 10 и 11 класс и какие возможности это дает ребенку в дальнейшем.
Образование 11 классов: как называется?
Когда сразу после окончания школы уже вполне взрослые личности начинают себя чувствовать самостоятельно, родители сталкиваются с проблемой нежелания чада учиться далее. Одни решают насильно заставить детей идти в университеты, другие дают полную свободу действий. Сложно сказать, что именно окажется правильным для каждого конкретного ребенка, но найти работу будет довольно сложно.
Зачастую дети попросту не знают, как называется образование за 11 классов, и думают над заполнением этой графы в резюме. Так или иначе, а на деле ребенок имеет только полное среднее образование. Какие перспективы у него в будущем? По сути, никаких.
После того, как ваш ребенок закончил 11 классов, какое бы замечательное образование он не получил в самой престижной школе, специальности у него нет.
Так что вы должны четко объяснить своему сыну или дочери еще в девятом классе, что в итоге есть только три пути:
- окончить все 11 классов и выбрать ВУЗ;
- окончить 9 классов и перевестись в колледж или другое учебное заведение с последующим продолжением учебы в ВУЗе заочно или стационарно;
- бросить обучение и тем самым на некоторое время оттянуть получение специальности.
К сожалению, амбиции часто берут верх и после окончания 11 классов школьники не совсем понимают, какое это образование, и решают бросить все на полпути. Задача родителей объяснить, что только высшее или среднее специальное образование помогут в дальнейшем найти достойную работу и продвигаться по служебной лестнице.
Полное среднее образование за 11 классов: что это дает?
Чтобы объяснить ребенку, что окончание школы не является концом обучения, а это лишь его начало, просто разложите ему все «по полочкам». Итак, какие перспективы вы будете иметь после окончания 11 классов:
- в ВУЗе студенты получают на порядок больше знаний, чем в техникумах или лицеях, да и сам уровень обучения и материальная база зачастую лучше;
- полные 11 классов среднего образования дают возможность выбирать любой университет и получать более престижный диплом, чем после окончания специального образования;
- когда вас спросят на собеседовании о том, какое образование у вас есть, это совершенно не смутит, ведь кроме 11 классов вы будете в процессе получения высшего, а потому иметь больше шансов получить положительное решение;
- большинство высших учебных заведений после окончания работы лучших студентов трудоустраивают;
- даже если выбранная специальность на деле не оправдала ожидания, всегда можно перевестись (а полные 11 классов дадут возможность сдать дополнительные дисциплины без проблем);
- на последнем году обучения почти все преподаватели постепенно начинают подготовку учеников для сдачи экзаменов, так что 11 классов увеличивают шансы получить образование и выбрать профессию своей мечты;
- от того, какое образование получил ребенок после того, как закончил 11 классов, зависит и возможность поступить в тот или иной ВУЗ.
Медосмотр детей перед школой
Перед началом школы мамы первоклассников помимо сбора ребенка в школу озабочены и прохождением медкомиссии, оценивающей состояние здоровья ребенка. Где и как пройти медкомиссиию мы расскажем в нашей статье.
Бесплатное питание в школе
Не все родители знают, что некоторым категориям школьников положено в школе бесплатное питание. В нашей статье мы расскажем, какие категории детей могут на него рассчитывать и как оформить его получение.
Поддерживать порядок в школьных принадлежностях, в частности канцтоварах, помогает школьный пенал. На рынке их представлено великое множетсво
Попробуем разобраться в многообразии и определить, на что обратить внимание при выборе.
Каникулы в школе 2013-2014
Значительная часть школьников на вопрос о том, что им больше всего нравится в школе, отвечают — каникулы. Так уж сложилось, что отдыха с нетерпением ожидают все ученики
В нашей статье мы расскажем о календаре каникул на 2013-2014гг.
Из истории лицеев
Что собой представляют лицей и гимназия? Отличия этих двух типов образовательных учреждений понятны далеко не всем родителям. Лицеи существовали еще во времена древнегреческого философа Аристотеля. В нашей стране они стали открываться только в середине восемнадцатого века, считались элитными учебными заведениями.
Продолжительность обучения тогда составляла шесть лет, затем она была увеличена до одиннадцати. После завершения обучения в лицее у выпускников было право на получение места государственного чиновника. Лицей — это то место, где у ребят есть не только возможность получения качественного среднего образования, но и шанс на приобретение дополнительной профессии.