Подготовительный факультет

Социально-воспитательная работа

Главной задачей социально-воспитательной работы на подготовительном факультете является организация адаптации иностранных студентов к новой образовательной, социальной и культурной среде. Иностранцы, только прибывающие на обучение на факультет, нуждаются в особой опеке, помощи и психологической поддержке. Для повышения эффективности работы, направленной на адаптацию и социализацию иностранных обучающихся, в 2020 году на подготовительном факультете введен институт тьюторства. Тьютор – это педагог-психолог индивидуального сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Для иностранных студентов, обучающихся на факультете, созданы прекрасные социально-бытовые условия. Они проживают в комфортабельном и оборудованном по самым современным стандартам студенческом общежитии, которое находится недалеко от учебного корпуса. К их услугам предоставлены тренажерные залы, спортивные площадки учебно-спортивного комплекса С. Хоркиной и «Буревестника».

С целью ознакомления студентов с культурой, историей и традициями России на факультете организуются экскурсии в музеи, центры народного творчества, памятные места Белгорода и Белгородской области (Краеведческий музей, Художественный музей, Музей связи, Музей М.С. Щепкина, Музей народной культуры, Холкинский монастырь, центр народной культуры c. Купино, музей-комплекс «Прохоровское поле» и др.), а также зимний отдых в оздоровительном лагере «Лесная сказка» (г. Губкин). Организуются экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и другие города России.

Экскурсия в Мемориальный комплекс «Курская дуга»

Традиционными стали проводимые в течение учебного года такие творческие конкурсы и вечера, как вечер «Давайте познакомимся», межвузовский фонетический конкурс «Я читаю стихи по-русски», лингвокультурологическая игра-викторина «Знаешь ли ты Россию?». Ежегодно проводится Международная олимпиада по русскому языку как иностранному, а также полипредметные олимпиады для слушателей подготовительного факультета.

Победители фонетического конкурса «Я читаю стихи по-русски»

В год 145-летия НИУ «БелГУ» состоялось открытие нового образовательно-досугового пространства для иностранных студентов – Международного интеллектуального клуба студентов «МИКС». Для участников клуба будут организованы тематические мастер-классы, встречи со спикерами (с иностранными и русскими студентами старших курсов), дни открытых дверей, экскурсии по факультетам и институтам, практические занятия, просмотр и обсуждение фильмов об институтах и факультетах НИУ «БелГУ». Клуб станет дискуссионной площадкой, где студенты смогут выразить своё мнение на общественно значимые образовательные проблемы, поделиться своими исследовательскими разработками.

Международный интернациональный клуб студентов «МИКС»

Информацию предоставила Е.Б. Назаренко 07.04.2021

6. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении
сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные
особенности) таких поступающих.

6.2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение
следующих требований:

  • 6.2.1. вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с
    ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с
    поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не
    создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • 6.2.2. присутствие ассистента из числа работников университета или
    привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с
    учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
    прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • 6.2.3. поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке
    проведения вступительных испытаний;
  • 6.2.4. поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в
    процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им
    техническими средствами;
  • 6.2.5. материально-технические условия должны обеспечивать возможность
    беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие
    помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
    поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов
    аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и
    других приспособлений).

6.3. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается
соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с
ограниченными возможностями здоровья:

  • 6.3.1. для слепых:
    • задания для выполнения на вступительном испытании, а также
      инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются
      рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа,
      доступного с помощью компьютера со специализированным программным
      обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
    • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом
      Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением
      для слепых или надиктовываются ассистенту;
    • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется
      комплект письменных принадлежностей и бумага для письма
      рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным
      программным обеспечением для слепых;
  • 6.3.2. для слабовидящих:
    • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
      люкс;
    • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется
      увеличивающее устройство;
    • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения
      вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • 6.3.3. для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие
    звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости
    поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального
    пользования;
  • 6.3.4. для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все
    вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в
    письменной форме;
  • 6.3.5. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми
    нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних
    конечностей):

    • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным
      программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
    • по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться
      в устной форме.

4. Особенности проведения вступительного испытания в форме письменного экзамена

4.1. Продолжительность письменного экзамена составляет не более 4 часов (240
минут) без перерыва.

4.2. Порядок определения вариантов выполнения письменных работ находится в
компетенции экзаменационной комиссии.

4.3. На вступительном испытании в письменной форме поступающий выполняет
экзаменационную работу, ставит подпись и делает какие-либо пометки, раскрывающие
авторство работы, только в местах, специально отведенных для этого на
экзаменационных бланках.

4.4. Задания (части заданий) письменной работы, выполненные поступающим на
титульном листе или на его обороте, не рассматриваются экзаменаторами, и
претензии по ним не принимаются. Записи поступающего в черновиках не
оцениваются, черновики на проверку экзаменаторам не выдаются.

4.5. Перед проверкой работы все экзаменационные бланки шифруются
ответственным секретарем Приемной комиссии НИУ «БелГУ», титульный лист с
информацией о поступающем и черновик работы убираются в сейф. После шифровки
экзаменационная работа проверяется экзаменаторами – членами соответствующей
экзаменационной комиссии.

4.6. Проверка письменных работ проводится только в помещении университета и
только экзаменаторами – членами экзаменационной комиссии. Экзаменатор,
проверивший письменную работу, выставляет на экзаменационном бланке оценку и
удостоверяет личной подписью.

4.7. При необходимости ответственный секретарь Приемной комиссии НИУ «БелГУ»
или председатель экзаменационной комиссии привлекают к проверке работы двух
членов экзаменационной комиссии, что фиксируется подписями экзаменаторов на
работе.

4.8. Председатель экзаменационной комиссии дополнительно проверяет
экзаменационные работы, оцененные экзаменаторами на минимальное и максимальное
количество баллов, а также выборочно 5 процентов остальных работ и правильность
выставленных баллов удостоверяет своей подписью.

4.9. После проверки письменной работы количество баллов (цифрой и прописью)
выставляется в специально отведенном месте экзаменационной работы поступающего,
экзаменационной ведомости и подписывается преподавателями.

Учебная деятельность

Усилия всего преподавательского коллектива ориентированы на обеспечение практической направленности подготовки переводчиков, филологов, лингвистов, востребованных на современном рынке труда. Многие преподаватели кафедры имеют значительный опыт работы в качестве переводчиков, являются практикующими переводчиками, прошли повышение квалификации в области перевода и методики преподавания иностранных языков в России, Великобритании, США, Франции, Греции, Ирландии, Германии и других странах. Многие из них являются членами Союза переводчиков России и Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация лингвистов-когнитологов». Преподаватели кафедры активно занимаются научной работой, принимают участие в международных и российских конференциях, семинарах; осуществляют руководство научно-исследовательской работой студентов.

На занятии по практике перевода

На кафедре английской филологии и межкультурной коммуникации ведется подготовка специалистов, бакалавров и магистров по очной и очно-заочной формам обучения по следующим специальностям и направлениям:

  • 45.03.01 Филология (бакалавриат). Профиль: Зарубежная филология (английский/ немецкий языки и зарубежная литература);
  • 45.03.02 Лингвистика (бакалавриат). Профили: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский/ немецкий языки); Теория и практика межкультурной коммуникации (английский/ немецкий, английский/ испанский языки);
  • 45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика (бакалавриат). Профиль: Языковые технологии (английский/ немецкий языки);
  • 45.05.01 Перевод и переводоведение (специалитет). Специализация: Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений (изучение 3-х языков: английский/ немецкий, английский/ испанский, английский/ французский, английский/ китайский, + 3-й язык (корейский, итальянский, португальский, польский и др.)).
  • 45.04.01 Филология (магистратура). Профили: Романская и германская филология (программа реализуется совместно с университетом София-Антиполис (г. Ницца, Франция)); Современная лингводидактика в контексте межкультурной коммуникации; Сопоставительное изучение языков в аспекте межкультурной коммуникации;
  • 45.06.01 Языкознание и литературоведение (аспирантура). Профили: Германские языки; Романские языки; Теория языка;
  • 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура). Профиль: Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный);
  • 10.02.04 Германские языки (докторантура).

На занятии по синхронному переводу

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Преподаватели кафедры ведут курсы по следующим программам дополнительного профессионального образования:

  • «Переводчик-референт». Программа предназначена для тех, кто стремится приобрести навыки устного и письменного перевода, умение излагать реферируемый материал на иностранном и родном языках, овладеть нормами речевого общения, делового этикета и делопроизводства, получить знания в области современных технологий в переводе, а также повысить уровень практического владения иностранным языком.
  • «Преподаватель (учитель) иностранного языка». Программа предназначена для тех, кто стремится повысить профессиональную квалификацию в области преподавания иностранных языков, овладеть современными знаниями и технологиями в области методики преподавания иностранных языков, а также повысить уровень владения иностранным языком.

Администрация

  Ректорат
  Ученый совет
  Аппарат ректора
  Аппарат ректора. Правовое управление
  Аппарат ректора. Управление по развитию персонала и кадровой работе
  Аппарат ректора. Управление по связям с общественностью и СМИ
  Департамент воспитательной деятельности
  Департамент довузовской подготовки и организации приёма
  Департамент комплексной безопасности
  Департамент научной и инновационной деятельности
  Департамент научной коммуникации и издательской деятельности
  Департамент образовательной политики
  Департамент подготовки и аттестации научно-педагогических кадров
  Департамент социальной политики
  Департамент управления имуществом и организации закупок
  Департамент цифрового развития
  Дирекция программ стратегического развития и повышения конкурентоспособности
  Управление бухгалтерского учета
  Управление международного сотрудничества
  Управление по обслуживанию и ремонту инженерных сетей
  Управление регистрации, размещения и визовой поддержки
  Управление транспортного обеспечения
  Управление Представительство НИУ «БелГУ»
  Центр бережливых компетенций
  Центр международных образовательных программ
  Центр менеджмента качества
  Центр развития компетенций
  Центр трансфера технологий и инноваций в АПК
  Многофункциональный центр
  Коммерческий отдел
  Организационно-контрольный центр
  Отдел документационного обеспечения
  Отдел контрольно-ревизионный
  Отдел материально-технического развития, текущего и капитального ремонта
  Отдел материально-технического снабжения
  Отдел труда и заработной платы
  Планово-финансовый отдел
  Приемная комиссия
  Спецчасть

Институт инженерных и цифровых технологий

Направление подготовки Результаты ЕГЭ Вступительные испытания,проводимые ВУЗом самостоятельно(для категорий граждан,имеющих право поступать без ЕГЭ)
01.03.02 Прикладная математика и информатика Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
03.03.02 Физика Физика (ЕГЭ)Математика (профильная) (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Физика (письменно)Математика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих)Русский язык (письменно)
09.03.02 Информационные системы и технологии Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
09.03.03 Прикладная информатика Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
12.03.04 Биотехнические системы и технологии новое Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
15.03.06 Мехатроника и робототехника новое Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
27.03.03 Системный анализ и управление новое Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
27.03.05 Инноватика новое Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
28.03.03 Наноматериалы Математика (профильная) (ЕГЭ)Физика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Физика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих) Русский язык (письменно)
38.03.05 Бизнес — информатика Математика (профильная) (ЕГЭ)Обществознание (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ) (по выбору поступающих)Русский язык (ЕГЭ) Математика (письменно)Обществознание (устно) или Информатика и ИКТ (письменно) (по выбору поступающих)Русский язык (письменно)

Об институте

Начало истории Медицинского института положено в 1996 году постановлением Главы Администрации Белгородской области Савченко Е.С. от 1 августа 1996 г. № 459 об открытии в Белгородском государственном педагогическом университете медицинского факультета. В этом же году был осуществлен первый набор студентов на бюджетную основу в количестве 75 человек.

Ровно четверть века назад произошло событие, которое открыло новую страницу в истории нашей Белгородской медицины, существенно активизировало ее развитие. За это время появились новые научные школы и направления, факультет лечебного дела и педиатрии, подготовивший 75 первых выпускников, стал медицинским институтом в составе классического университета, который пробивает дорогу в Мировое научно-образовательное пространство и становится в нем узнаваемым. На сегодняшний день в медицинском институте обучается около 4 тысяч студентов, ординаторов и аспирантов, треть из которых иностранные обучающиеся из 53-х стран мира.

Мы имеем развитую материально-техническую базу, которая постоянно совершенствуется. В структуре медицинского института 23 кафедры, из которых 17 клинические, НИИ «Фармакологии живых систем», институт последипломного медицинского и фармацевтического образования, медицинский колледж, симуляционный центр и клинические базы крупных ЛПУ суммарной коечной мощностью около 4 тысяч коек в том числе 3 перинатальных центра.

В рамках НОЦ мирового уровня «Инновационные решения в АПК», якорным университетом которого выступает наш университет, кафедрами медицинского института успешно развиваются научные исследования по клеточной биологии и генному редактированию.

С 2017 года в институте начинает работу отдел симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации. Полномасштабное укомплектование центра современным учебным, цифровым и медицинским оборудованием обеспечивает возможности внедрения в учебные программы симуляционных технологий высокого уровня реалистичности, эффективного проведения первичной и специализированной государственной аккредитации.

Активное развитие фармацевтического направления подготовки позволяет сформировать в университете новый институт: в 2018 году фармацевтический факультет выходит из структуры Медицинского института и на его основе создается Институт фармации, химии и биологии. В медицинском институте создается Научно-исследовательский институт «Фармакологии живых систем», с центром доклинических и клинических исследований и лабораторией геномного редактирования.

Знаковым событием в истории Медицинского института и здравоохранения Белгородской области, в целом, явилось открытие в 2018 году базовой кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья на базе Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, кафедры семейной медицины и Научно-образовательного центра Семейной медицины.

Непосредственное управление работой института осуществляет дирекция, в составе которой: директор института, заместитель директора института по учебной и методической работе, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, декан факультета медико-профилактического дела, руководители направлений подготовки «Лечебное дело и педиатрия» и «Стоматология».

Высшим коллегиальным органом в институте является Собрание работников и обучающихся. Также для принятия коллегиальных решений в структуре института сформированы:

  • Ученый совет;
  • Аттестационно-кадровая комиссия;
  • Редакционно-издательский совет;
  • Этический комитет;
  • Аттестационная и апелляционная комиссия;
  • Стипендиальная комиссия;
  • Комиссия по формированию списков обучающихся на поселение в студенческие
    общежития университета.

В институте работает профсоюзный комитет. Развито студенческое самоуправление и действует Студенческий совет. Заседания советов и комиссий проводятся согласно соответствующим Положениям и планам работы, утвержденным на текущий учебный год. Институт осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, руководителями муниципальных образований, руководителями медицинских организаций и предприятий области по вопросам потребности в подготовке кадров, организации целевого обучения, развития клинических баз и научных подразделений.

Сегодня в Медицинском институте поступательно укрепляются научные позиции института, растет его конкурентоспособность на Российском и международном рынках образовательных услуг.

Эмблема института

Доступная среда

Официальная версия сайта НИУ «БелГУ» для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

 Перейти

Описание:

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Загрузить

Описание:

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Загрузить

Описание:

Научная библиотека имени Н.Н.Страхова

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— о библиотеке;
— об электронной библиотеке

Доступная среда библиотеки

 Перейти

Описание:

Объекты спорта

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;Физкультура и спорт в БелГУ:
  — Комплекс ГТО;
  — Учебно-спортивный комплекс Светланы Хоркиной;
  — Спортивный комплекс «Буревестник»;
  — Конноспортивная школа НИУ «БелГУ»;
  — Спортивный городок;
  — Спортивный клуб;
  — Оздоровительный комплекс «Нежеголь».

Объекты обучения и воспитания

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— о наличии средств воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— Культурно-воспитательная деятельность:
  — Молодежный культурный центр (творческие коллективы);
  — Музей истории НИУ «БелГУ»;
  — Университетский храм Архангела Гавриила.

Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Загрузить

Описание:

Условия питания

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— питание в НИУ «БелГУ»

Условия охраны здоровья обучающихся

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;
— Поликлиника НИУ «БелГУ»;
— МЦСИ им. Б.В. Трифонова.

Информационные системы, используемые в НИУ «БелГУ»

 Перейти

Описание:

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

 Перейти

Описание:

Сведения о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Описание:Система электронного обучения «Пегас»Портал открытого образования

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Загрузить

Описание:Содержит информацию:
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

 Перейти

Описание:Содержит информацию об обеспечении материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов)

Количество жилых помещений в общежитиях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Перейти

Описание:

Наука на факультете

На историко-филологическом факультете созданы все условия для развития научных исследований, это касается как преподавательской, так и студенческой науки.

Научно-исследовательская работа на факультете ведется по следующим направлениям:

  • история черноземного региона России;
  • эволюция сословной структуры общества Центрального Черноземья XIX — начала XX вв.;
  • исследования археологических памятников восточноевропейской лесостепи;
  • классическая и византийская традиция в Причерноморье и восточном Средиземноморье;
  • документационное обеспечение управления в Центральном Черноземье: история и современное состояние;
  • когнитивная лингвокультурология;
  • язык и жанр семейных родословных.

Реализуются следующие крупные научные проекты:

  • Карамзинские чтения;
  • Белгородский диалог;
  • Кондаковские чтения;
  • Классическая и византийская традиция.

Историко-филологический факультет участвует в издании ВАКовского журнала «Научные Ведомости БелГУ». «История. Политология. Экономика» и «Филология. Журналистика. Педагогика. Психология».

Факультет сотрудничает с институтами Российской Академии наук. С 2003 года под руководством В.А. Сарапулкина отряд раннесредневековой археологической экспедиции НИУ «БелГУ» и отдельные студенты принимают участие в охранных раскопках памятников истории и культуры.

Археологическая практика наших студентов проводится в Крыму, в составе Восточно-Крымской археологической экспедиции Института археологии РАН (руководители отрядов Е.А. Семичева и С.Н. Прокопенко).

На кафедрах функционируют научные проблемные группы и научные кружки, где студенты под руководством опытных наставников постигают азы научного поиска. В НИУ «БелГУ», на базе историко-филологического факультета, ведет свою деятельность общественное объединение Белгородское отделение РОО «Византийский клуб», возникшее из научного направления кафедры всеобщей истории «Классическая и византийская традиция». Студенты и преподаватели факультета участвуют в деятельности Белгородского отделения «Византийского клуба», которая осуществляется при поддержке Белгородской митрополии и МГУ им. М.В. Ломоносова. «Византийский клуб» – это культурно-просветительская и общественно-политическая инициатива, миссия которой – формирование новой (а, по сути, исконной, но частично утраченной) повестки по возрождению цивилизационной идентичности как в России, так и за ее пределами. Задача «Византийского клуба» – актуализация исторического и культурного наследия великой Восточно-Христианской цивилизации, дружественных связей народов, проживающих на исторической территории византийского мира и их культурных коммуникаций. Клуб ориентируется на обсуждение проблемных вопросов восстановления российского цивилизационного единства и развития интеграционных процессов.

Проблемные вопросы византийской истории обсуждаются на международных научных конференциях «Кондаковские чтения» и «Классическая и византийская традиция», дважды в год проводятся заседания Белгородского отделения «Византийского клуба», на которых выступают с докладами приглашенные ученые, преподаватели, аспиранты, студенты. По итогам заседаний издается альманах «Византийский мир». Стала традицией проведение ежегодной Всероссийской летней византологической школы. Кроме того, напрямую соприкоснуться с византийским миром позволяют Китейская археологическая экспедиция в Крыму и Археологическая школа в Республике Армения.

Факультетом организуется работа международных, всероссийских, межрегиональных научных и научно-практических конференций. Ежегодно проводятся внутриуниверситетские конференции по итогам научно-исследовательской работы, где с докладами выступают преподаватели, аспиранты, студенты, талантливые школьники. Большой популярностью в студенческих кругах пользуется ежегодный международный молодежный научный форум «Белгородский диалог. Проблемы истории и филологии», по итогам которого публикуются сборники научных работ. Студенты факультета принимают активное участие в работе научных конференций, участвуют в грантах.

Институты, факультеты и филиалы

  1101 Юридический институт
  1102 Педагогический институт
  110201 Педагогический институт. Факультет физической культуры
  110202 Педагогический институт. Факультет дошкольного, начального и специального образования
  110203 Педагогический институт. Факультет историко-филологический
  110204 Педагогический институт. Факультет математики и естественнонаучного образования
  110205 Педагогический институт. Факультет иностранных языков
  110206 Педагогический институт. Факультет психологии
  1103 Медицинский институт
  110301 Медицинский институт. (Направление «Лечебное дело и педиатрия»)
  110302 Медицинский институт. (Направление «Стоматология»)
  110305 Медицинский институт. Медицинский колледж
  110307 Медицинский институт. Факультет медико-профилактического дела
  1104 Институт межкультурной коммуникации и международных отношений
  1108 Институт наук о Земле
  1109 Институт экономики и управления
  1110 Институт общественных наук и массовых коммуникаций
  1111 Институт фармации, химии и биологии
  1112 Институт инженерных и цифровых технологий
  1113 Институт дополнительного медицинского и фармацевтического образования
  1180 Подготовительный факультет
  1190 Инжиниринговый колледж
  1192 Старооскольский филиал

Направления подготовки

В институте реализуется 24 образовательные программы, в том числе одна – на английском языке (специалитет «Фармация»).

Бакалавриат:

  • 06.03.01 Биология
  • 04.03.01 Химия
  • 19.03.01 Биотехнология
  • 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания

Практическое занятие у студентов специальности Биология

Работа со школьниками в химической лаборатории

Специалитет:

33.05.01 Фармация

Практическое занятие на фармацевтическом факультете

Магистратура:

  • 04.04.01 Химия
    Магистерская программа: Аналитическая химия
  • 06.04.01 Биология
    Магистерские программы: Экология; Биохимия и молекулярная биология
  • 18.04.01 Химическая технология
    Магистерская программа: Промышленная технология лекарств
  • 19.04.01 Биотехнология
    Магистерская программа: Системная биотехнология; Практическая микробиология
  • 19.04.04 Технология продукции и организация общественного питания
    Магистерские программы: Инновации в производстве и организации предприятий питания; Инжиниринг функциональных продуктов питания

Аспирантура:

  • 04.06.01 Химические науки
  • 06.06.01 Биологические науки
  • 35.06.01 Сельское хозяйство
  • 33.06.01 Фармация

Ординатура:

33.08.02 Управление и экономика фармации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector