Как правильно заполнить аттестационный лист по практике

Порядок проведения аттестации

  1. Прежде чем приступить к аттестации сотрудников, по предприятию издается соответствующий приказ.
  2. Затем на его основе создается специальная комиссия, в которую входит не менее трех человек. Обычно это
    • руководитель организации (или уполномоченное действовать от его имени лицо),
    • руководитель структурного подразделения,
    • другие сотрудники предприятия, обладающие достаточным уровнем образования и квалификации для того, чтобы позволять им давать оценки другим работникам.

В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

После того, как комиссия будет назначена, она приступает к своим обязанностям.

Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению. Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура

В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием

Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

Образец заполнения аттестационного листа по производственной практике

Нередко студентам приходится самостоятельно заполнять некоторые разделы аттестационного листа, например, его части, касающиеся места проведения практики, видов работ и освоенных профессиональных компетенций. Руководителям остается лишь заполнить графы с оценками качества выполненной работы, написать характеристику на студента и выставить итоговую оценку.

Чтобы оформить документ правильно с первого раза, лучше всего воспользоваться готовым примером. Скачать образец заполнения аттестационного листа.

Аттестационный лист помещается в отчет на отдельную пронумерованную страницу, подписывается руководителями практики и заверяется печатью организации.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Ф. И. О. студента, группа, профессия

2. Место прохождения практики (название организации), адрес

3. Период прохождения __________________________________________________________

4. Степень освоения студентом профессиональных компетенций (ПК) в рамках практики:

№ ПК Профессиональная компетенция Качество выполнения работ
1. Работа с нормативно-правовыми актами (НПА), использование которых предусмотрено в рамках практики. Проводит правильную классификацию и анализ необходимых НПА.
2. Знакомство с документами, подтверждающими юридическую основу деятельности организации. Правильно проводит анализ производственных актов.
3. Создание проекта учредительного документа компании. Правильное составление и оформление юридических бумаг организации.
4. Подготовка предложений по урегулированию различных трудовых споров. Правильно определяет причины производственных споров. Может на практике разъяснить нормы трудового законодательства.
5. Ознакомление с коллективным договором и другими локальными актами, работа с их содержанием. Правильно проводит анализ актов, действующих в организации.

5. Качество выполненных работ соответствует/не соответствует технологиям и требованиям организации прохождения практики.

Руководитель практики от предприятия

М.П. _______________

(подпись)

Руководитель практики от университета (должность, Ф. И. О) _

Без оценок степени освоения профессиональных компетенций в аттестационном листе итоговая отметка за производственную практику не выставляется, что приводит к образованию академической задолженности и, как следствие, к недопуску к экзамену по учебному или профессиональному модулю.

Совет от эксперта

Ковалева Ольга Владимировна

Директор рекрутингового агентства «Либертран».

При приеме студентов на стажировку, а в последующем и на работу мы много внимания уделяем оценке soft skills (надпрофессиональные навыки) кандидатов.
Фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память крайне важны для того, чтобы вы смогли стать частью нашего коллектива.

Для их развития я настоятельно рекомендую использовать бесплатный онлайн-тренажер
Викиум.
Есть статистика за 2017 — 2021 года. 94% стажеров и практикантов, прошедших полный курс обучения были приняты на работу в крупнейшие компании страны,
а в течение года получили повышение по должности и увеличили свою зарплату в 1,7 раз.

Также интересны данные по студентам. Их средний балл по диплому составил 4,8. При этом многие отмечают, что стали значительно меньше времени тратить на учебу, т. к.
материал стал усваиваться моментально. И все это после занятий всего лишь в течении…

Узнать подробности >>

3.4. Форма производственной характеристики по производственной практике (заполняется на каждого обучающегося)

Студент ГБОУ СПО РО «ВТИТБиД»_____________________________________

демонстрировал интерес к будущей профессии; (да/нет)

применяла методы и формы решения профессиональных задач, определенных руководителем с использованием самостоятельно найденной информации; (да/нет)

решала стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области ведения делопроизводства; (да/нет)

эффективно и качественно выполняла работы с использованием информационно-коммуникационных технологий; (да/нет)

работала в команде, уважительно общалась с коллегами, руководством, клиентами (да/нет)

(оформлять согласно формируемым общим компетенциям)

По итогам производственной практики (по профилю специальности) студент ___________________________________________________________________

Руководитель практики (предприятия) _________ ____________________

«ВОЛГОДОНСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНФОРМАЦИОННЫХ

студента _____ курса группы № ______

специальность ____ ”__________________________________”

Правила оформления дневника

Дневник, наряду с другими материалами по практике, является основным документом, который обучающийся оформляет в период практики и представляет руководителю после окончания практики.

Обучающийся ежедневно записывает в дневник все виды выполняемых им работ согласно программе производственной практики.

В конце каждого рабочего дня обучающийся предоставляет дневник своему наставнику из числа квалифицированных работников организации для просмотра записей и подтверждения их подписью в соответствующей графе.

Не реже одного раза в неделю (в день консультации) обучающийся предоставляет дневник на проверку руководителю практики от техникума.

По окончании практики обучающийся предоставляет дневник руководителю практики от организации (предприятия) для составления аттестационного листа и производственной характеристики.

В установленный срок обучающийся должен сдать руководителю практики от техникума отчет о практике, портфолио, полностью оформленный дневник практики, заверенный руководителем организации (предприятия), а также аттестационный лист и производственную характеристику. На всех документах должны стоять печати организации (предприятия).

Выполняя программу практики, студент должен соблюдать правила поведения, охраны труда и пожарной безопасности, других условий, направленных на сохранение здоровья и жизни:

(указать правила охраны труда и техники безопасности по выполняемым видам работ)

Тематический план производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю

Наименование раздела, темы

Дни практики: понедельник-суббота

Перечень заданий по производственной практике (по профилю специальности) по профессиональному модулю______ ______________________________

Кол-во отводимых часов

Руководитель практики от техникума ___________ / _______________/

Производственная деятельность студента в период

Содержание выполняемых работ

Результаты работы, замечания, предложения

Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего.

Макет комплекта оценочных средств (далее – Макет) предназначен для подготовки оценочных материалов, обеспечивающих проведение текущего.

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета оп. 09.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине оп. 05 Охрана труда разработан на основе Федерального государственного.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Форма аттестационного листа муниципального служащего

Аттестационный лист муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество Федоров Олег Степанович

Иванов

2. Год, число и месяц рождения 09 января 1966 года________________________________________

3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке

Сыктывкарский государственный университет, 1990, «Финансы и кредит», экономист

(когда и какое учебное заведение окончил,

специальность и квалификация по образованию,

2009 г.- Коми республиканская академия государственной службы и управления, ««Современные подходы к управлению развитием муниципального образования», 72 часа

документы о повышении квалификации, переподготовке, ученая степень, квалификационный разряд (классный чин) при наличии, дата их присвоения)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения (утверждения) на эту должность

Заведующий отделом экономики, 18 апреля 2006 года

5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы) 19 лет

_____________________

6. Основные вопросы, заданные муниципальному служащему

изложены в протоколе заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации муниципальных служащих № 1 от 01.03.2011 г._____________________________________

7. Предложения, высказанные муниципальным служащим нет________________________________

8. Оценка по результатам очередной аттестации

Федоров О.С. соответствует замещаемой должности муниципальной службы_________________

(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)

9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)

Поощрить Федорова О.С. за достигнутые им успехи в работе

_____________________________________________________________________________________

10. Замечания и предложения аттестационной комиссии аттестуемому

Нет_________________________________________________________________________________

11 Состав аттестационной (конкурсной) комиссии 10 человек________________

На заседании присутствовало 9 членов аттестационной комиссии
Количество голосов за 8 , против

12. Примечания

Алексеев И.А. не участвует в голосовании

Председатель аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)
Независимые эксперты
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации

01 марта 2011 года

С экзаменационным листом ознакомился

(подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа местного самоуправления)

Приложение № 10

Типовая форма муниципального правового акта о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе по результатам аттестации

«Н-ский» муниципальнöй районса администрация Администрация муниципального района «Н-ский»
ТШÖКТÖМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от _________________20___ года № ____
(Республика Коми, _______________район, с.______________)

О поощрении Федорова О.С.

Объявить Федорову Олегу Степановичу, заведующему отделом экономики администрации муниципального района «Н-ский», благодарность с выплатой единовременного поощрения.

Основание:

1) решение Совета муниципального района «Н-ский» от ___ № ___ «Об утверждении порядка и размеров выплаты муниципальному служащему единовременного поощрения, установление иных видов поощрения муниципального служащего, порядка их применения»;

2) протокол аттестационной комиссии администрации муниципального района «Н-ский» от 01 марта 2011 года № 1.

Глава (руководитель) И.И. Иванов

С распоряжением ознакомлен:

(подпись муниципального служащего)

Дата

Приложение № 11

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

  • сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
  • беременные работницы,
  • женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
  • студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
  • лица, находящиеся на длительном больничном.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Под традиционной системой аттестации работников действующим законодательством понимается процедура, содержание и порядок которой работодатель разрабатывает самостоятельно.

В ТК РФ отсутствует статья под наименованием «Аттестация работников на соответствие занимаемой должности».

Однако Трудовой кодекс, согласно статье 81, определяет, что порядок проведения аттестации устанавливается локальным нормативным актом работодателя.

Существует нюанс: положение об аттестации подчиненных работодатель разрабатывает самостоятельно с учетом мнения профсоюза. Но если профсоюза в организации нет, то и согласовывать ничего ни с кем не надо.

Подробнее: Оценка и аттестация персонала: учимся их различать

Положение об аттестации работников

Поскольку в 2020 году аттестация работников регламентируется работодателем, в качестве основы для разработки внутреннего нормативного акта рекомендуем брать Положение о порядке проведения аттестации, утвержденное Постановлением Госкомитета СССР от 05.10.1973 № 267.

Действующее законодательство ничем не ограничивает категории сотрудников, в отношении которых можно провести аттестацию, а также периодичность и сам порядок проведения аттестации. Работодатель вправе устанавливать по своему усмотрению любой порядок проведения данной процедуры в отношении любых категорий сотрудников.

Рекомендуем подойти к разработке документа, который будет носить название «Положение о проведении аттестации работников», с вниманием. В целях исключения возможной негативной судебной практики, а также чтобы аттестация работников на соответствие занимаемой должности была максимально понятна и сотрудникам, и самому работодателю, целесообразно включить в него следующие разделы:

  1. Общая информация.
  2. Раздел о подготовительных мероприятиях.
  3. Раздел о проведении аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Указанные разделы приведены в качестве примера и не претендуют на универсальность. Мы хотим дать работодателю пошаговый алгоритм, чтобы аттестация работников на его предприятии не давала сбоев и была максимально объективной.

Шаг 1. Обозначить цель проведения аттестации

Для одного работодателя будет достаточно написать, что целью проведения данного мероприятия является определение соответствия квалификации работника занимаемой им должности.

Другой может изложить целью рациональное использование трудовых ресурсов своих сотрудников, повышение результативности их труда и ответственности за порученную работу. Сформулируйте ясно и конкретно именно ту цель, которой стремитесь добиться.

Например, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234, целями аттестации руководителей предприятий являются:

  • объективная оценка деятельности руководителей и определение ее соответствия занимаемой должности;
  • оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;
  • стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

Шаг 2. Определить состав аттестуемых работников

Принимая во внимание, что законодательство не ограничивает работодателя в выборе категорий сотрудников для их аттестации, все же рекомендуем НЕ включать в списки аттестуемых:

  • беременных;
  • проработавших в должности менее года;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком и сотрудников, которые проработали менее одного года после выхода на работу из данного отпуска;
  • пенсионеров по старости;
  • несовершеннолетних;
  • сотрудников, с которыми заключены срочные трудовые отношения.

Остальной персонал можно аттестовывать.

Например, когда проводится аттестация прокурорских работников, то в число аттестуемых не включают:

  • беременных;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком (они могут быть аттестованы через шесть месяцев после выхода из отпуска);
  • работников, достигших предельного возраста нахождения на службе (если они не допустили в работе существенных упущений);
  • офицеров в запасе органов военной прокуратуры при присвоении им первоначального классного чина.

Все остальные из числа работников органов прокуратуры подлежат аттестации в соответствии с Приказом Генерального прокурора от 20.06.2012 № 242.

Шаг 3. Закрепить периодичность проведения аттестации

Аттестацию можно проводить каждый год, однако такая периодичность вряд ли будет способствовать формированию здоровой атмосферы в коллективе. Поэтому оптимальным вариантом будет период не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет.

Для чего нужно оценивать сотрудников

Аттестация – это важный, и, пожалуй, единственный способ оценки знаний и квалификации персонала организации. Это процесс оценки соответствия сотрудников организации занимаемым должностям, степени укомплектованности штата либо возможности его сокращения, определения возможности и целесообразности проведения внутренних горизонтальных, либо вертикальных перестановок, повышения либо понижения оклада, предоставления премий и наград, выявления потребности в повышении квалификации, профессиональной переподготовки сотрудников, обучении смежным специальностям, проведении тренингов. Такая процедура обычно носит регулярный характер.

Процесс аттестации – это сравнение полученных результатов труда с определенными стандартами и нормами труда, принятыми в конкретной организации.

При этом, аттестация необязательна по законодательству, и может не проводится во многих организациях.

Однако на бюджетных предприятиях государственные и муниципальные служащие проходят подобную проверку в обязательном порядке.

Также существуют определенные виды деятельности организаций, установленные законом, вне зависимости от их организационно-правовой формы, в которых непременно должна проводиться аттестация.

При аттестации сотрудники дают себе оценку самостоятельно, а также дается оценка его руководителя и экспертов.

Самостоятельно оценивая себя, сотрудник получает возможность проанализировать свои качества и способности, и улучшить их.

Оценка руководителя необходима для анализа деятельности сотрудника, его успехов и достижений. После аттестации руководитель дает обратную связь, объясняя причины принятых им решений, таких как, например, повышение оклада или даже увольнение.

Оценка экспертов необходима в случаях, когда руководитель предприятия не может проанализировать деятельность определенных сотрудников в особо важных отделах. Тогда в качестве эксперта может выступать функциональный руководитель отдела.

Аттестацию принято делить на очередную и внеочередную. Очередная – обычно проводится в организации каждые 5 лет. Внеочередная – проводится по определенным причинам: по соглашению сторон; по решению вышестоящего руководства в связи с сокращением штата, либо изменением политики условий и оплаты труда.

Аттестации обычно подлежат все руководители и специалисты, проработавшие на своей должности более одного года. От проверки освобождаются лишь беременные и отсутствующие по причинам декретного отпуска, а также отпуска по уходу за детьми, не достигшими трехлетнего возраста.

По ходу проверки формируется аттестационный лист. Существуют определенные нормы и правила его составления, которые закрепляются в Положении об аттестации в организации.

Образец заполнения аттестационных листов муниципального служащего

Общий трудовой стаж, в том числе стаж муниципальной службы, стаж работы в данном органе (его подразделениях) ______________________________________ ___________________________________________________________________________ 6.

Вопросы к аттестуемому и краткие ответы на них ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Москвы Приложение 3 к Закону города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО (наименование органа местного самоуправления, муниципального органа) 1. Фамилия, имя, отчество 2. Число, месяц и год рождения 3.

Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,ученого звания (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации идата назначения на эту должность 5.

Стаж муниципальной службы 6. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы), стажработы по специальности 7. 3 к типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в г.

Москве, утв. законом г. Москвы от 22.10.2008 № 50)

Аттестация муниципальных служащих бланки заполнения

(А.

Инфо Максимальное количество набранных баллов составляет 35, минимальное – 5 (1-я степень- 1 балл, 2-я степень – 2 балла и т.д.) Цель анкетирования — получение интегрированной оценки уровня сложности работы, выполняемой муниципальным служащим.

Количество баллов, выставленных непосредственным руководителем, коллегой и самим служащим, должны приблизительно совпадать.

Допустимая разница может составлять 5-10 баллов. В случае явных расхождений, необходимо выяснить, по каким конкретно факторам оценки они образовались.

Что такое аттестационный лист и зачем он нужен

Как я уже говорил, аттестационный лист в процессе прохождения производственной практики очень важен. В идеале, отчет заполняет куратор, закрепленный за студентом, или руководитель от вуза. Но часто бывает, что они доверяют это дело самим студентам.

В самом листе нужно обозначить, чем вы занимались на практике и в каком объеме, предоставить небольшую характеристику профессиональной компетентности (ПК) и выставить итоговую оценку.

По поводу последнего: итоговую оценку выставляет либо сам преподаватель, либо вы, но после того, как он вам ее сообщит. А вы переносите оценку в аттестационный лист.

Также вместе с итоговой оценку преподаватель пишет характеристику на студента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector