Дифференцированный зачет: что это такое и как он проводится

Содержание:

Структура международных экзаменов по английскому языку

Большая часть международных экзаменов по иностранному языку состоит из четырёх разделов, от экзамена к экзамену меняется лишь их наполнение, а также соотношение разных частей теста по объёму. Ответы экзаменующихся на задания к каждому разделу, как правило, оцениваются по отдельности и весят одинаковое количество баллов, а затем считается среднее арифметическое всех выполненных блоков заданий.

IELTS

Аудирование, 30 минут

Этот раздел экзамена проверяет способность экзаменующихся воспринимать информацию на английском языке на слух.

Чтение, 60 минут

Задания этого раздела отличаются для сдающих General Training IELTS и Academic IELTS. Сдающих академическую версию экзамена попросят прочитать три текста на академические темы общего характера. В общей версии экзамена задания затрагивают больше повседневных тем, а также тем, связанных с трудоустройством. Все тексты взяты из реальных источников — книг, журналов, объявлений, официальных документов.

Письмо, 60 минут

Задания различаются в общей и академической версиях экзамена.

Разговорная речь, 11–14 минут

Устная часть экзамена сдаётся в формате интервью с экзаменатором.

TOEFL

Чтение, 54–72 минуты

Представлено отрывками академических текстов, равных по лексическому уровню вводным курсам в университетах.

Аудирование, 41–57 минуты

Записи лекций и диалогов.

Устная часть, 17 минут

Проходит без экзаменатора. Ответы записываются на компьютер.

Письмо, 50 минут

Состоит из двух заданий: написание отзыва и эссе.

По итогам тестирования можно получить максимально 120 баллов, что будет соответствовать уровню C2 Proficiency, а баллы ниже 110 — остальным уровням.

PTE Pearson Tests of English (PTE Academic)

Разговорная речь и письмо, 77–93 минуты

Первый блок состоит из двух частей — устной и письменной. В устной части нужно рассказать о себе, описать картинку, прочитать небольшой текст, подготовить пересказ и дать короткие ответы на вопросы. Во второй части экзаменующемуся предлагается два задания — письменный пересказ и написание небольшого эссе на 200–300 слов.

Чтение, 32–40 минут

В этом разделе, как и на других международных экзаменах по английскому, используются аутентичные тексты из газет, журналов, художественной и научно-популярной литературы. В PTE Academic также проверяется способность экзаменующегося к пониманию академического английского.

Аудирование, 45–57 минут

Последняя часть включает в себя прослушивание аудиозаписей и просмотр видео, а также выполнение заданий разных форматов на основе услышанного. Аудирование в PTE Academic нацелено на проверку способности будущего абитуриента к восприятию на слух разных контекстов, в первую очередь академического. За экзамен можно набрать максимально 90 баллов.

Кембриджские экзамены

Структуру Кембриджских экзаменов можно рассмотреть на примере САЕ (Certificate in Advanced English). В целом экзамены FCE, CAE и CPE — именно эти экзамены лучше сдавать перед поступлением в вуз — похожи между собой по организации заданий. Они различаются лишь по сложности и количеству заданий. В зависимости от оценки за САE экзаменующемуся присуждается уровень от В2 до С2, который фиксируется в сертификате.

Reading and Use of English, 90 минут

Задания на понимание текста, а также проверка знания английской грамматики и лексики.

Writing, 90 минут

Два письменных задания — эссе и письменная работа на выбор: письмо, заявка, отчёт или рецензия.

Listening, около 40 минут

Задания после прослушивания аудиозаписей — отрывков из радиопередач, лекций и интервью.

Speaking, 15 минут

Выполняется с экзаменатором, а также в паре с другим экзаменующимся.

Reading и Use of English оцениваются отдельно, то есть вы получаете баллы за каждый из пяти разделов экзамена. Максимально вы можете получить 210 баллов, что соответствует уровню C2, а выше 180 баллов достаточно, чтобы подтвердить С1. Если набрать от 160 до 179 баллов, будет считаться, что экзамен вы не сдали, но получаете подтверждение уровня В2.

Сессия и зачет: в чем разница?

Некоторые абитуриенты не понимают, чем отличается сессия от экзамена и зачета.

Деканат тщательно планирует расписание зачетов и экзаменов. Но если несколько зачетов в день – ситуация вполне допустимая и приемлемая, то несколько экзаменов ставить в один день нельзя.

Зачет     Экзамен
Ставят в начало сессии Является непосредственной частью сессии
Часто оценку выставляют на основании текущей успеваемости, рефератов или курсовых   Для оценки знаний используют билеты с вопросами
Можно получить «автомат» в случае регулярного посещения пар и хорошей успеваемости  Получить «автомат» практически нереально (особенно хорошую оценку)
Нет балльной системы оценок Отметки выставляют по шкале от единицы до пятерки или до десяти (в зависимости от страны)
Результат заносят в ведомость    Итог отражают в дипломе
Охватывает темы, пройденные в течение семестра Требует повторения всего изученного материала
Без проведения консультаций Преподаватели дают предварительные разъяснения по вопросам
Может быть несколько в день В течение суток организуется не больше одного испытания

Чем экзамены различаются между собой

 IELTS

Экзамен IELTS (International English Language Testing System) можно сдавать в одной из трёх версий:

  • Academic IELTS используется для поступления в школу, колледж или университет;
  • General Training IELTS необходим для работы и получения рабочей визы в Канаде, Великобритании, Новой Зеландии и некоторых других англоговорящих странах.
  • IELTS Life Skills Test появился в 2015 году. Упрощенная версия экзамена IELTS, состоящая из двух секций (чтение и аудирование), которые могут быть завершены в общей сложности за 16-22 минут. Необходим при получении рабочей визы в Великобританию, и в других целях, связанных с обучением, проживанием или работой в англоязычном обществе.

Какой бы вид экзамена IELTS вы ни выбрали, у вас будет возможность сдавать тест на компьютере или в письменном варианте. Результат сдачи экзамена оценивается по девятибалльной шкале. Преимущество IELTS заключается в том, что вам не нужно записываться на особое тестирование, соответствующее конкретному уровню, например В1. Полученные на экзамене баллы соотносятся с уровнями владения языком по шкале Совета Европы. Например, набрав 4 балла за экзамен, вы докажете, что владеете английским на уровне В1 (Intermediate), а 7 баллов подтверждают уровень С1 (Advanced). Сертификат с оценкой будет действителен два года с момента сдачи экзамена.

Тестирование IELTS могут адаптировать для людей с ограничениями по зрению и слуху — это право прописано на официальном сайте экзамена. Для этого экзаменующемуся нужно заранее (за три месяца) уведомить центр по сдаче экзамена о своём состоянии здоровья. В таких случаях изготавливается особая версия теста — напечатанная шрифтом Брайля или в увеличенном масштабе, с модификациями в разных разделах экзамена. А для людей с ограничениями по слуху могут проверять навыки чтения по губам на Английском языке.

 TOEFL

Сертификат TOEFL также действует два года. Его чаще требуют от абитуриентов в учебных заведениях Северной Америки — США, Канады и Новой Зеландии. Экзамен представлен двумя видами, которые различаются лишь по формату проведения:

  • TOEFL iBT (Internet Based) сдаётся на компьютере;
  • TOEFL PBT (Paper Based) сдаётся в письменном виде.

С 2020 года в связи с пандемией COVID-19 появилась возможность сдавать тест удалённо, из дома.

Экзамен PTE (Pearson Tests of English) позволяет получить бессрочный сертификат. Тестирование проводится полностью онлайн, на компьютере, без участия экзаменатора. Версии экзамена, как и в случае с IELTS, различаются по содержанию:

  • PTE Academic рассчитан на тестирование знания академического английского для поступающих в университеты и школы англоязычных стран;
  • PTE General используется для тестирования общего знания английского и признаётся некоторыми иммиграционными центрами англоязычных стран, а также иностранными компаниями;
  • PTE Young Learners создан для детей младшего школьного возраста и проводится с использованием игровых форматов.

 Кембриджские экзамены

Кембриджские экзамены тоже позволяют получить бессрочный сертификат о владении английским языком. Эти экзамены различаются между собой по уровню сложности: от начинающего до профессионального. Для детей младшего школьного возраста существует линейка экзаменов YLE (Young Learners English) Starters, Movers и Flyers, соответствующие уровням А1–А2 и, подобно детскому экзамену PTE, адаптированные под интересы младших школьников. Детям постарше и взрослым предстоит выбрать один из общих экзаменов по английскому:

  • KET (A2, Elementary);
  • PET (B1, Intermediate);
  • FCE (B2, Upper Intermediate);
  • CAE (C1, Advanced);
  • CPE (C2, Proficiency).

Что такое ГВЭ

Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов. 

Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.

ГВЭ предусматривает различные послабления: 

  • Формат экзамена определяется на основании заключения медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения. 
  • Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
  • Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения. 

Отличие от экзамена

Чем же в таком случае дифференцированный зачет отличается от экзамена, за который точно так же в зачетную книжку выставляется отметка? 

Прежде всего отличие состоит в уровне сложности. Дифференцированный зачет является как бы упрощенной версией экзамена с точки зрения его проведения, однако для студентов его сдача может оказаться сложнее. Дело в различии формы их проведения: перед экзаменом студенты получают список вопросов для сдачи по билетам. Дифзачет такой подготовки обычно не подразумевает, а значит, студентам необходимо повторять абсолютно весь изученный материал.

Помимо этого, для подготовки ответа на билет студентам обычно дается время, здесь же такая возможность может быть не предусмотрена.

Еще одно отличие заключается в том, что данная форма контроля знаний проводится, как правило, по спецкурсам, тогда как экзамены — по базовым дисциплинам. Зачастую дифференцированный зачет используется и для выставления отметок за производственную или учебную практику в зачетную книжку.

Момент прекращения обязательства зачетом

Верховный Суд РФ подтвердил обратную силу зачета. При проведении зачета обязательства прекращаются не с момента получения заявления о зачете, а с момента, когда обязательства стали способными к зачету (ст. 410 ГК РФ), то есть наступили все необходимые для проведения зачета условия (абз. 1 п. 15 Постановления Пленума ВС РФ N 6).

Если срок исполнения встречных требований наступил до получения заявления о зачете, то обязательства считаются прекращенными зачетом с момента наступления более позднего срока исполнения обязательства, независимо от даты получения заявления о зачете.

В момент прекращения обязательства зачетом перестают начисляться проценты по ст. 395 ГК, а также неустойка. Если они уже были начислены и уплачены за период после момента, когда зачет считается состоявшимся, то они подлежат возврату (абз. 2 п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Если требования стали встречными в результате перемены лиц в обязательстве, то такие требования могут быть прекращены зачетом не ранее даты такой перемены (абз. 3 п. 15 Постановления Пленума ВС РФ № 6).

Более того, Верховный Суд РФ придал законную силу будущему зачету. Заявить о зачете можно как до наступления срока исполнения пассивного требования при отсутствии условий для его досрочного исполнения, так и до наступления срока исполнения активного требования. В этом случае обязательства прекратятся зачетом при наступлении соответствующих сроков. Если наступил срок исполнения активного требования, но отсутствуют условия для досрочного исполнения пассивного требования, то должник по активному требованию вправе исполнить свое обязательство (абз. 3 п. 13 Постановления Пленума ВС РФ N 6).

Официальные региональные сайты, информирующие о результатах ГИА (ОГЭ) за 9 класс онлайн по паспорту

Во многих регионах для информирования участников ГИА созданы специальные бесплатные сайты, на которых можно узнать свои результаты, имея индивидуальный код. Как правило, кодом может быть:

  • ;

  • серия и номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

  • номер СНИЛС.

Когда можно узнать результаты ГИА?

Сроки проверки государственной итоговой аттестации составляют не более 10 , после чего оценки ГИА по школам размещаются в интернет.

График выдачи результатов основного этапа ГИА-9 в 2020 году

Экзамен Дата экзамена Завершение обработки экзаменационных работ на региональном уровне (не позднее указанной даты) Утверждение результатов ОГЭ ГЭК (не позднее указанной даты) Официальный день объявления результатов ОГЭ на региональном уровне (не позднее указанной даты)
Иностранные языки 24.05. (пт) 03.06. (пн) 04.06. (вт) 05.06. (ср)
Иностранные языки 25.05. (сб) 04.06. (вт) 05.06. (ср) 06.06. (чт)
Русский язык 28.05. (вт) 07.06. (пт) 10.06. (пн) 11.06. (вт)
Обществознание 30.05. (чт) 09.06. (вс) 10.06. (пн) 11.06. (вт)
Обществознание
Информатика и ИКТ
География, Химия
04.06. (вт) 14.06. (пт) 17.06. (пн) 18.06. (вт)
Математика 06.06. (чт) 16.06. (вс) 17.06. (пн) 18.06. (вт)
Литература, Физика,
Информатика и ИКТ
Биология
11.06. (вт) 20.06. (чт) 21.06. (пт) 24.06. (пн)
История
Физика
География
14.06. (пт) 23.06. (вс) 24.06. (пн) 25.06. (вт)
Русский язык
(резерв)
25.06. (вт) 29.06. (сб) 01.07. (пн) 02.07. (вт)
Обществознание, Физика,
Информатика и ИКТ
Биология
(резерв)
26.06. (ср) 30.06. (вс) 01.07. (пн) 02.07. (вт)
Математика
(резерв)
27.06. (чт) 01.07. (пн) 02.07. (вт) 03.07. (ср)
География, История, Химия, Литература
(резерв)
28.06. (пт) 02.07. (вт) 03.07. (ср) 04.07. (чт)
Иностранные языки
(резерв)
29.06. (сб) 03.07. (ср) 04.07. (чт) 05.07. (пт)
резерв по всем предметам 01.07. (пн) 05.07. (пт) 08.07. (пн) 09.07. (вт)
резерв по всем предметам 02.07. (вт) 06.07. (сб) 08.07. (пн) 09.07. (вт)

Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) в Москве

Для москвичей результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения)) будут публиковаться на портале mos.ru.

Как посмотреть результаты ГИА?

Для того, чтобы узнать результаты экзамена пользователю необходимо ввести номер документа, удостоверяющего личность (без серии), и код регистрации, который был указан в уведомлении на экзамен.

Также для пользователей портала mos.ru есть уникальная возможность подписаться на уведомления с результатами экзаменов.

Подписка на уведомления осуществляется в Личном кабинете.​ В случае подключения уведомлений вы получите информацию с результатами экзамена сразу после их публикации.

Схематично это можно изобразить так:

Информация размещена 31.05.2013. Дополнена 10.06.2013, 28.12.2013, 23.11.2014, 05.05.2015, 06.06.2015, 29.05.2016, 12.05.2017, 04.06.2018, 23.05.2019, 08.07.2020

Как проверяют знания студентов в России? Формы промежуточной аттестации

Меня зовут Алексей и вот уже два года я учусь в Италии, где получаю степень бакалавра в Politecnico di Milano по программе двойного диплома. Это значит, что я обучаюсь в двух университетах одновременно и, следовательно, сдаю экзамены в двух странах в конце каждого семестра. За это время у меня накопилось много опыта сдачи самых разных экзаменов, и начать я бы хотел с обсуждения того, как экзамены проходят в России. Стоит оговориться, что я учился и учусь в технических университетах, поэтому я буду говорить только об экзаменах для студентов технических специальностей.

Что же говорит нам по этому поводу закон? Мероприятия, призванные в той или иной степени оценить знания студента (будь то зачёт, экзамен или защита курсовой работы), носят название промежуточной аттестации, а нормы её проведения регулируются Федеральным Законом № 273“Об образовании в Российской Федерации”. Статья 30 этого закона гласит, что установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая образовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.

Нормы промежуточной аттестации устанавливаются Федеральным законом №273-ФЗ

Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.

Причём такой подход используется даже на экзаменах по таким наукам, как математика и физика, с тем лишь условием, что студенту, разумеется, позволяют использовать записи с решением задач. Классические же тесты, когда написанные студентами ответы на вопросы в билете сдаются на длительную проверку преподавателю, в российских университетах за очень редкими исключениями (например, в частных вузах) не практикуется, поэтому студенты получают оценку в день сдачи экзамена.

Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков

В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.

Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.

Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.

Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.

Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.

Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.

Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.

Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.

В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов

Зачет и экзамен: в чем разница?

И зачет, и экзамен могут проходить как в устной, так и в письменной форме – ее будет определять преподаватель.
Основное отличие экзамена от зачета состоит в том, что экзамен уже входит в сессию, а зачет ей предшествует. Неделя (или чуть больше) зачетов ожидает студентов как раз перед наступлением официальной экзаменационной сессии.

Преимущество зачетов состоит в том, что в итоге студент получает «зачет» или «не зачет». Мелкие нюансы не сильно влияют на общее решение. Экзамен же оценивают по пяти- или десятибалльной шкале (в зависимости от страны и типа учебного заведения). И каждый неправильный или не до конца правильный ответ может влиять на итоговую отметку.

Те, кто учился в университете, знают: консультации назначают только для подготовки к экзаменам. Для сдачи зачетов студент пользуется только собственными силами.

Еще одно важное преимущество зачетов в том, что при хорошей посещаемости и прочих условиях преподавателя по некоторым предметам можно получить зачет «автоматом» – то есть без необходимости его сдавать на общих основаниях. Для этого преподаватель предлагает студентам определенные условия (например, выполнить особое задание – решить задачу, сдать реферат и т.д.)

Чаще всего преподаватели предлагают выставить «автомат» по экзамену только в том случае, если студент проявил хорошую активность во время семестра и не претендует на высокий балл. Если он хочет получить хорошую отметку, придется сдавать на общих основаниях

Для экзамена сдача «автоматом» – не столь распространенное явление, хотя тоже встречается. Но тут есть свои нюансы. Так как это испытание входит в официальную экзаменационную неделю, на экзамен студенту в любом случае придется явиться. Только сам студент может дать преподавателю зачетную книжку в руки, чтобы тот выставил отметку – вот чем экзамен отличается от зачета в вузе.

Есть и еще один нюанс, чем отличается зачет от экзамена в университете: зачет охватывает темы в рамках пройденного семестра. Экзамен же может включать вопросы как семестра, так и предыдущих семестров, в течение которых изучали дисциплину. Поэтому подготовиться к экзамену намного сложнее, чем к стандартному зачету.

Нужно осознавать важность экзаменов: оценки влияют не только на получение стипендии, но и идут в диплом

Когда и как проходит Федеральный интернет-экзамен для бакалавров

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавров проходит в апреле месяце, перед итоговой защитой в университете.

Сам экзамен проводится в виде тестовых заданий на компьютере. А участвовать в нём можно в одном из двух форматов:

  • очное участие на одной из базовых площадок (в вузе);
  • онлайн с прокторингом (дистанционно).

Очный формат ФИЭБ

Очный формат Федерального интернет-экзамена для бакалавров проходит единовременно на всех базовых площадках, географию которых можно посмотреть на карте проекта. Студентов запускают в аудитории, оборудованные компьютерами и камерами. Последние транслируют происходящее в сети интернет. Это обеспечивает необходимый контроль и чистоту результатов.

Дистанционный формат ФИЭБ

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавров можно сдавать и онлайн. В этом случае используют прокторинг — систему, которая идентифицирует личность участника, а также производит видеозапись экрана и видеонаблюдение за студентом.

Дистанционный формат могут выбирать две категории студентов:

  1. Учащиеся вузов, которые являются базовыми площадками ФИЭБ. Этот вариант доступен только в том случае, если очных мест в самих университетах больше нет.
  2. Студенты вузов, которые не относятся к базовым площадкам ФИЭБ.

Что с больными и нарядными

Никто не мог пропустить отчетность. И большие наряды на взвод во время сессии не планировались. Но всегда найдется кто-то, кто болеет, да и очередность внутреннего наряда не менялась ни разу.

С больными все понятно. Как говаривал один преподаватель: «для меня есть только одна причина, по которой курсант не пришел на мой экзамен — он умер». Готовились прямо в санчасти, на зачет или экзамен приходили и сдавали. Но в основном к сессии старались выписаться.

Если кто-то был в госпитале – считай, не повезло. Это автоматический блок. Но когда проблемы со здоровьем об этом думалось в последнюю очередь.

С нарядами еще проще. Часто зачеты, а иногда и экзамены сдавались со штык-ножами на ремне. И если курсант положительный даже делались скидки. Для многих это была единственная возможность рассчитывать на успех. А три балла это огромный успех: «нам не нужен лишний балл, лишь бы отпуск не пропал» (с).

Вот так и учились!

Если вам интересен порядок прохождения этих зачетов – пишите в комментарии.

Чем отличается зачет от экзамена в вузе

Теперь разберемся, в чем же отличие данных форм работы. При сдаче зачета в вашей зачетной книжке будет стоять запись либо «зачтено», либо «не зачтено».

Вы можете пересдать зачет

В случае несдачи зачета вас отправят на пересдачу, и вы не будете допущены до экзаменов.

Зачет, как правило, можно получить автоматически. Если вы исправно посещали все лекции, вовремя сдавали практические работы — вам обеспечен «автомат».

Кроме того, преподаватель может сам выбрать условия для сдачи зачета: написание доклада, выполнение теста, устный опрос.

Кстати, «зачтено» будет поставлено вам в том случае, если ваш ответ соответствует оценке «три» (условно). Отсюда вывод: готовиться к зачету можно менее ответственно, чем к экзамену.

Теоретический материал, необходимый для подготовки к зачету, как правило, довольно обширен — весь курс предмета. Но стоит помнить, что большинство зачетных занятий имеют краткосрочную программу (полгода), поэтому выучить все необходимое особого труда не составит.

С экзаменом все обстоит гораздо серьезнее. За экзамен вам будет выставлена оценка по пятибалльной шкале в зависимости от уровня знаний. Получить экзамен автоматом возможно в редком случае.

Материал, который выводится на экзамен, как правило, гораздо обширнее зачетного. Некоторые предметы студенты могут изучать от года до полутора лет, прежде чем сдать по ним экзамены.

Вопросы на экзамене преподаватель может задавать, только исходя из условий вашего билета, тогда как на зачете он легко может «прогнать» вас по всему изученному материалу независимо от тем.

Пересдать экзамен возможно так же, как и зачет. Однако после пересдачи выше четверки вам ничего светить не будет. Хотя чаще всего преподаватели ставят за пересдачу «три».

Кстати, пересдать экзамен можно будет только после окончания сессии. Это означает, что вы рискуете быть отчисленным за неуспеваемость (если у вас много несданных экзаменов) или же остаться без стипендии.

С точки зрения особенностей преподавания отдельных вузовских дисциплин вы также можете заметить разницу в зависимости от конечного результата, который вам предстоит показать.

Так преподаватель, возможно, будет относиться лояльнее к вашей теоретической подготовке к практическим занятиям, пропускам, если в конце курса вам грозит только зачет.

На первой лекции преподаватели озвучивают количество часов, отведенных на изучение того или иного предметного курса, а также конечную форму контроля. Поэтому стоит быть внимательным, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда вместо ожидаемого зачета придется сдать экзамен.

Сходства и различия

Единственное сходство экзамена и зачета в том, что они могут проводиться как в устном, так и в письменном формате.

Отличия:

Зачет

Экзамен

Предварительная аттестация

Итоговая проверка знаний

Проводят в зачетную неделю перед сессией

Принимают во время сессии

Возможно несколько испытаний в день по разным дисциплинам

Только по одному предмету в день

Без зачетов учащиеся не допускаются к экзаменам, но имеют возможность ликвидировать задолженности в течение сессии.

Если учащийся получил «неуд» по экзамену, решение о переводе на следующий курс принимается индивидуально. Пересдача назначается преподавателем во время сессии или после нее.

По каким предметам не будет оценок

Предметами, которые не будут оцениваться привычным способом, названы рисование, музыка и физкультура. Вместо оценок будет применяться система «зачет-незачет».

Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева считает, что некоторые школы уже давно используют такую систему и вполне успешно.

Кое-где даже опробовали систему оценивания в баллах. Просто потом, когда приходит время получать аттестат, все оценки приводят к привычному знаменателю: оценкам «три», «четыре» и «пять».

Министр подчеркивает, что выбор всегда будет в приоритете у школьного руководства. И добавляет, что по ее субъективному мнению, все дети любят прыгать, бегать, петь и рисовать. Просто у одних что-то получается лучше, а у других — хуже.

А получить «трояк» в аттестате по дисциплине музыка только потому, что ребенок не одарен музыкальным слухом, тоже является не совсем правильным.

Для того, чтобы сделать равными подходы к оцениванию в школе по этим трем предметам, предлагается ввести систему зачетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector