Обучение по дополнительным профессиональным программам
Содержание:
- НИР и НИРС
- Профессорско-преподавательский состав
- Учебная и учебно-методическая работа
- Учебная и учебно-методическая работа
- Общие сведения о кафедре
- Учебная и учебно-методическая работа
- НИР и НИРС
- НИР и НИРС
- Локальные нормативные акты
- Профессорско-преподавательский состав
- Направления подготовки, реализуемые на кафедре
- Учебная и учебно-методическая работа
- История создания, направления деятельности и основные достижения факультета
НИР и НИРС
Научно-исследовательская деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Комплексная тема научно-исследовательской работы кафедры Туризма, сервиса и физического воспитания «Инвентаризация туристских ресурсов Байкальского региона», в рамках которой выполняются курсовые, дипломные проекты по разработке реестров туристских ресурсов различных территорий Байкальского региона, выпущена монография «Экскурсионные маршруты Республики Бурятия».
НИРС
Качество подготовки студентов неоднократно доказано высокими результатами участия в различных научных, творческих конкурсах республиканского, российского уровня. Студенты неоднократные призеры межвузовских, республиканских олимпиад по экологии, по русскому языку и культуре речи; дипломанты Регионального конкурса студенческих работ по внутреннему туризму.
Студентка Гаврилова Светлана стала лауреатом Международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве», прошедшего в апреле 2020 г. в г. Гжель
В 2020 года студенты 3 курса очного и заочного отделений
направления подготовки «Туризм»
Вострякова Ксения, Паршикова Юлия и Кочергина Дарья приняли участие в работе Международной студенческой научно-практической онлайн-конференции «Трансформация социально-культурной среды в современных условиях: экономико-управленческие аспекты» (Орел, Минск, Белоруссия). Научный руководитель – к.фарм.н., доцент Будаева С.Б.
В декабре 2020 года студенты направления подготовки «Туризм» приняли участие в Международной научно-практической конференции «Байкальские встречи-ХI: Природа, человек и культура в XXI веке: вызовы и ответы», успешно выступив с докладами на различных секциях: Денищук Анастасия, Ким Эржена, Вострякова Ксения и
Сандакова Сэржен. Научный руководитель – к.фарм.н., доц. Будаева С.Б.
Вострякова Ксения Владимировна,
бакалавр 4 курса заочного отделения направления подготовки «Туризм» (научный руководитель к.фарм.н., доц. Будаева С.Б.) в 2020 году приняла участие и в III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых Социально-культурная среда регионов глазами молодежи 22 мая 2020 г ., в IX Международной научно-творческой конференции «Искусство и наука третьего тысячелетия» г. Симферополь, 16-17 ноября 2020.
Профессорско-преподавательский состав
-
Ольга Александровна Арбатская
— заведующая кафедрой дизайна, кандидат педагогических наук, доцент,
заслуженный работник культуры РБ. -
Галина Николаевна Солнцева
— доцент, руководитель направления подготовки, руководитель
студенческой учебно-производственной лаборатории
«Перфоманс»,
заслуженный работник культуры РБ, член Творческого Союза Художников
России. Преподаваемые дисциплины: Проектирование в дизайне среды,
Типология форм архитектурной среды, Архитектурно-дизайнерское
материаловедение. -
Любовь Сергеевна Воронцова
– доцент, заслуженный художник РБ, член Международной
ассоциации
дизайнеров, член Союза художников Российской Федерации, член Союза
фотохудожников Республики Бурятия, Лауреат Международных и
Всероссийских конкурсов. Преподаваемые дисциплины: Академическая
живопись, Академический рисунок, Компьютерная графика. -
Игорь Вацлавович Соколовский
– старший преподаватель, член Союза архитекторов Российской
Федерации,
руководитель детской студии архитектуры и дизайна «Белый
город».
Преподаваемые дисциплины: Проектирование в дизайне среды, Макетирование
в дизайне среды, Основы производственного мастерства, Оборудование и
благоустройство средовых объектов и систем. -
Ольга Анатольевна Кабанова
– доцент, заслуженный учитель Республики Бурятия.
Преподаваемые
дисциплины: Академический рисунок, Технический рисунок и начертательная
геометрия, Цветоведение и колористика. -
Анастасия Игоревна Красногорова
— старший преподаватель Лауреат Международных конкурсов. Преподаваемые
дисциплины: Эргономика в дизайне среды, Дизайн интерьера, Декорирование
интерьера. -
Татьяна Михайловна Решетникова
— старший преподаватель. Преподаваемые дисциплины: Садово-парковое
искусство, Пропедевтика, История дизайна науки и техники, Дизайн и
архитектура. Основы композиции в
дизайне среды. -
Игорь Анатольевич Тимаков
– старший преподаватель. Преподаваемые дисциплины:
Академическая
живопись, Академическая скульптура и пластическое моделирование. -
Андрей Анатольевич Клапотовский
— преподаватель. Преподаваемые дисциплины: Конструирование в дизайне
среды, Ландшафтное проектирование. -
Убонов Алексей Валерьевич
— доцент, кандидат технических наук. Преподаваемые дисциплины:
проектирование дизайна среды, Технология трехмерного моделирования и
анимации.
Учебная и учебно-методическая работа
С сентября 2017 г. по март 2018 г. кафедрой была осуществлена программа дополнительного профессионального образования «Актуальные тенденции в развитии музейного дела». В качестве слушателей программы (50 чел.) стали музейные специалисты и преподаватели вузов не только из Бурятии, но и Республик Тыва, Саха Якутия, городов Ульяновск, Смоленск и др. Модераторами выступили преподаватели, как из числа НПР кафедры, так и приглашенные специалисты-практики из г. Москва и г. Иркутск.
Кафедра ежегодно организует и проводит курсы повышения квалификации и обучающие семинары в области музейного дела, экскурсионной работы и туризма. Преподаватели кафедры: Мишакова О.Э., Шагжина З.А. являются членами экспертной комиссии по аккредитации экскурсоводов, гидов-переводчиков г. Улан-Удэ.
В период 2020-2021 гг. кафедра осуществила второй выпуск (27 слушателей из Иркутской области и Республики Бурятия) по программе ДПП «Музейное дело».
В феврале 2021 года заведующий кафедрой музеологии и наследия, к.и.н., доцент О.Э. Мишакова приняла участие в международной онлайн-программе по обмену профессиональным опытом между музейными специалистами России и Великобритании «Культурный ток». Программа реализовывалась при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в рамках программы UK-Russia Creative Bridge 2020-2021 совместно с ассоциацией университетских музеев Шотландии.
В рамках постоянной работы Учебно-методического совета по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Федерального учебно-методического объединения по УГСН 51.00.00 «Культуроведение и социокультурные проекты» заведующий кафедрой О.Э. Мишакова в феврале 2021 года в режиме ВКС приняла участие во Всероссийском с международным участием круглом столе «Терминологический аппарат современной музеологии», который прошел в Санкт-Петербургском государственном институте культуры.
Учебная и учебно-методическая работа
Современные подходы подготовки кадров для сферы туризма ориентируются на интерактивные, практико-ориентированные формы обучения. Преподавательский состав кафедры непрерывно осуществляет повышение педагогического мастерства, являются участниками семинаров, курсов и программ повышения квалификации в сфере туризма.
Коллектив кафедры является авторами научно-методических статей, учебных, учебно-методических пособий, курсов лекций и др., при инициативе и поддержке Министерства туризма Республики Бурятия является инициаторами курсов повышения квалификации различных уровней, программ переподготовки для работников туриндустрии, организуют круглые столы по вопросам подготовки кадров для Байкальского региона.
Для организации практико-ориентированного обучения на кафедре функционирует учебная лаборатория «Сибирское гостеприимство». Основными целью учебной лаборатории являются: создание условий для реализации образовательных программ высшего образования в соответствии с ФГОС ВО направления подготовки 43.03.02 «Туризм» (уровень — бакалавриат).
В целях выполнения задач учебная лаборатория обеспечивает условия для реализации образовательных программ в соответствии с их направленностью (профилем)/специализацией; закрепления обучающимися теоретических знаний, формирования практических умений и навыков; проведения занятий семинарского типа (практические занятия, практикумы, лабораторные работы); курсового проектирования (выполнения курсовых работ); организации и проведения практик обучающихся, предусмотренными учебными планами образовательных программ высшего образования; выполнения выпускных квалификационных работ.
Площадками практико-ориентированного обучения по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» выступают субъекты туристского рынка Республики Бурятия (турфирмы, средства размещения, особые природоохранные территории и др.), культурные, спортивные и иные события, имеющие туристское значение, туристские выставки и проч. Значительный интерес участников туристского рынка вызывают самостоятельные работы студентов (курсовые работы и проекты, выпускные квалификационные работы). Результаты самостоятельной работы обучающихся участвуют в конкурсах студенческих работ различных уровней, публикуются в научных изданиях и проч.
Общие сведения о кафедре
История кафедры
Кафедра дизайна создана 1 декабря 2008 г. на базе отделения «Дизайн» кафедры ДПИ, которое было открыто в сентябре 2005 г. За данный период было произведено 15 наборов студентов. Было выпущено пять групп специалистов в области средового дизайна и одна группа бакалавров.
Педагоги кафедры имеют многолетний опыт работы в профессиональной и педагогической сфере, осуществляют персональные, в том числе благотворительные творческие проекты, активно руководят творческой работой студентов, входят в состав жюри творческих конкурсов городского, регионального, федерального и международного уровней.
Учебная и учебно-методическая работа
Кафедра организует учебный процесс по дисциплинам профессиональной подготовки студентов. В учебный процесс внедрен ряд авторских спецкурсов и факультативов: «Этика библиотечного общения», «Библиотечная среда и пространство», «Фандрейзинг в библиотеке», «Стратегическое управление библиотекой», «Книжная культура Бурятии», «Информационное обеспечение предпринимательской деятельности», «Специфика деятельности педагога-библиотекаря», «Системы антиплагиата: особенности работы и использования», «Социология и психология чтения».
Преподаватели кафедры обеспечивают руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, учебной, производственной и преддипломной практикой обучающихся.
НИР и НИРС
Педагоги кафедры принимают участие в научных международных и всероссийских конференциях, в 2020 году – во Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Современное искусствоведение: теоретические концепции и художественные практики»
и Международной научно-практической конференции «Байкальские встречи — ХI: Природа, человек и культура в ХХI веке: вызовы и ответы», их работы опубликованы в «Вестнике ВСГИК» и различных сборниках.
Ежегодно студенты кафедры принимают участие в работе секции «Проблемы архитектуры и дизайна» и в выставках-конкурсах в рамках проведения научно-практической конференции «День студенческой науки и творчества». Лучшие доклады, занявшие призовые места, опубликованы в сборнике «Студенческая наука в вузе культуры». В 2020 году первое место занял доклад Вельмицкой Елены «Творчество братьев Весниных в контексте архитектуры русского авангарда». А также прошла выставка «Еще раз о войне…», посвященная 75-летию Победы в Великой отечественной войне.
НИР и НИРС
Научно — исследовательская работа
Комплексная научная тема кафедры «Культурное пространство Восточной Сибири: становление, современное состояние и тенденции развития» системно раскрывается в научных публикациях преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов кафедры, в участи в конференциях, в организации научных мероприятий. Так, в частности, кафедра организовывает и проводит, ставшую уже традиционной Международную научно-практическую конференцию «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии» (с 2002 года); Всероссийскую (с междунар. участием) научно-практическую конференцию «Современное искусствоведение: теоретические концепции и художественные практики» (2020), а также научные семинары. По результатам проведенных конференций публикуются сборники научных статей.
Наряду с кафедральной темой преподаватели кафедры разрабатывают индивидуальные темы исследований в таких научных сферах как: теория и история культуры; теория и история художественной культуры; региональная культура; культурное пространство Восточной Сибири; история культуры Бурятии. Апробация этих исследований находит свое выражение при ежегодных участиях с докладами на научных всероссийских и международных конференциях; в стабильно высокой публикационной активность педагогов кафедры (за последние три года было были подготовлены и опубликованы более 80 статей в научных журналах, в том числе более 20 в журналах, рекомендованных ВАК), при осуществлении научного руководства магистрантами и аспирантами. Также педагоги кафедры выступают официальными оппонентами, составляют отзывы ведущей организации, отзывы на авторефераты и др.
Научно — исследовательская работа студентов
Ежегодно студенты кафедры принимают активное участие в научно-исследовательской работе, показывая стабильно высокие результаты. Они участвуют во внутривузовских и межвузовских олимпиадах, занимая призовые места, как в командных, так и в индивидуальных первенствах. Например: в Открытой Международной студенческой Интернет-олимпиаде (Новосибирск), Всероссийской открытой олимпиаде научных работ «Культурное пространство России: инновации и традиции» (Кемерово), Международной научной олимпиаде по изобразительному искусству (Казань), I Всероссийском студенческом конкурсе научных и творческих работ «Государственная культурная политика – современное состояние и перспективы развития» (2018) и др.
Студенты, магистранты и аспиранты кафедры под руководством своих научных руководителей публикуют статьи, принимают участие в работе научно-практических конференций разного уровня. За последние три года студентами кафедры было опубликовано более 70 научных статей международного и всероссийского уровней, в сборниках студенческих работ.
Студенты-искусствоведы участвуют в разнообразных художественных выставках, творческих вечерах и др. Например, это такие мероприятия как V Международный Арт-форум «Один день из жизни» — Выставка-конкурс современного искусства (2018), Творческая резиденция «Таврида-арт» (2019) и др.
Студенты, магистранты и аспиранты кафедры имеют заслуженные награды высокого уровня: именная стипендия им. Д.С. Лихачёва (Дансарунова С., 2017 г., Дулганова Е.О., 2020 г.); государственные премии в области поддержки талантливой молодёжи РБ (Дансарунова С. и Янченкова А., 2016 г., Дулганова Е., 2020 г.); республиканские стипендия в области культуры и искусств (Дулганова Е.О., Некрашевич Н.М., Ткачук А.Ю.); вузовские грамоты за достижения в научно-исследовательской области и другие грамоты, благодарности, сертификаты.
Кафедра поддерживает тесные творческие связи с кафедрами культурологического профиля ведущих вузов культуры и искусства России: Московским государственным институтом культуры, Санкт-Петербургским государственным институтом культуры, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и др. Кафедра активно развивает и международные связи. К примеру, осуществляет тесное сотрудничество с Чанчунским политехническим университетом (Китай, г. Чанчунь), Монгольским государственным университетом культуры и искусств, что находит отражение в организации совместных международных научно-практических конференций «Культурное пространство России и Монголии» (2002-2019 гг.), а также международных практик студентов.
Локальные нормативные акты
- Положение о выпускной квалификационной работе
- Положение о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в ФГБОУ ВО ВСГИК.
- Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по образовательным программам ВО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Положение об итоговой аттестации по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в ФГБОУ ВО ВСГИК
- Инструкция о порядке размещения выпускных квалификационных работ в электронной библиотеке ФГБОУ ВО ВСГИК
- Инструкция по использованию системы «Антиплагиат.ВУЗ» для проверки письменных работ
- Приказ Министерства культуры РФ №1638 от 17.12.2020 Об утверждении председателей ГЭК на 2021 г.
- Инструкция по работе с GOOGLE MEET для ППС
- Инструкция по работе с GOOGLE MEET для обучающихся
- Инструкция по работе с zoom для ППС
- Инструкция по работе с zoom для обучающихся
Перечень форм документов по подготовке ВКР
- Образец заявления о выполнении ВКР12.17 Кбайт
- Образец листа ознакомления с программой ГИА31.49 Кбайт
- Образец отзыва научного руководителя на ВКР31.95 Кбайт
- Образец рецензии на ВКР13.12 Кбайт
- Образец титульного листа ВКР30.92 Кбайт
- Образец титульного листа научного реферата28.97 Кбайт
- Образец задания на ВКР28.83 Кбайт
- Форма справки о проверке на антиплагиат31.66 Кбайт
- Согласие на размещение выпускной квалификационной работы в электронной библиотеке ФГБОУ ВО ВСГИК13.68 Кбайт
- Форма справки о внедрении ВКР44.5 Кбайт
Перечень форм документов в соответствии с положением о проведении ГИА
25 мая 2020
- Форма приказа об утверждении состава ГЭК и расписания ГИА38.98 Кбайт
- Форма приказа об утверждении тем ВКР и научных руководителей38.23 Кбайт
- Форма утвержденная расписания ГИА13.57 Кбайт
- Лист ознакомления с приказом о составе ГЭК и расписании ГИА, утверждении тем ВКР16.25 Кбайт
- Форма оценочного листа по приему ГЭ33.05 Кбайт
- Форма итогового оценочного листа по приему ГЭ32.48 Кбайт
- Форма протокола ГЭК по приему ГЭ35.47 Кбайт
- Форма книги протоколов ГЭК по приему ГЭ32.47 Кбайт
- Форма оценочного листа по защите ВКР (на группу)35.1 Кбайт
- Форма оценочного листа по защите ВКР (на одного обучающегося)33.84 Кбайт
- Форма итогового оценочного листа по защите ВКР30.34 Кбайт
- Форма протокола ГЭК по защите ВКР35.96 Кбайт
- Форма книги протоколов ГЭК по защите ВКР32.62 Кбайт
- Форма протокола ГЭК по присвоению квалификации33.66 Кбайт
- Форма книги протоколов ГЭК по присвоению квалификации30.67 Кбайт
- Форм отчета председателя ГЭК47.36 Кбайт
- Форма заявления на апелляцию15.89 Кбайт
-
Расписание
- Бакалавриат, специалитет, магистратура: очная форма обучения
- Бакалавриат, специалитет, магистратура: заочная форма обучения
- Бакалавриат: ускоренное обучение по заочной форме
- Аспирантура: очная и заочная форма обучения
- Аспирантура расписание кандидатских экзаменов
- Бакалавриат, специалитет, магистратура: промежуточная аттестация обучающихся
- Бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура: государственная итоговая аттестация / итоговая аттестация обучающихся
-
Календарный учебный график
-
Очная форма обучения
- График переноса занятий
- Бакалавриат
- Специалитет
- Магистратура
- Аспирантура
-
Заочная форма обучения
- Бакалавриат
- Специалитет
- Магистратура
- Аспирантура
-
- Телефон доверия
-
Трудоустройство
- Центр трудоустройства и профориентационной работы
- Мероприятия, проекты, программы
- Мониторинг трудоустройства выпускников
- Трудоустройство выпускников с инвалидностью и ОВЗ
- В помощь студентам
- Работодатели
-
Информационные ресурсы
- Федеральные информационные ресурсы
- Сайты ВСГИК
- Наука и образование против террора
- Практика
- Государственная итоговая аттестация
- Личный кабинет обучающегося
Профессорско-преподавательский состав
Отделение Педагогики балета и современного танца в настоящее время имеет большой практический и педагогический опыт, на кафедре работают педагоги:
- Протасова Лариса Иннокентьевна – зав.кафедрой Хореографического искусства, профессор, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный работник культуры РФ, народная артистка Республики Бурятия, преподаватель дисциплин: «Классический танец и методика его преподавания», «Профессионально-прикладная физическая культура», «Историко-бытовой танец и методика его преподавания», «Ведущие и сольные партии классических спектаклей», «Балетная терминология»
- Пермякова Людмила Георгиевна – доцент, заслуженный работник культуры РФ, заслуженная артистка РБ, преподаватель дисциплин «Классический танец и методика его преподавания», «Танец и методика его преподавания: Классический танец», «Профессионально-прикладная физическая культура».
- Банзаракцаева Айталина Афанасьевна – старший преподаватель, дисциплины: «Народно-сценический танец и методика его преподавания», «История хореографического искусства», «История хореографического образования», «Наследие и репертуар».
- Багадаева Анастасия Григорьевна – старший преподаватель, дисциплины: «Классический танец и методика его преподавания», «Ведущие и сольные партии классических спектаклей», «Наследие и репертуар», «Профессионально-прикладная физическая культура»;
- Номтоева Соелма Солбоновна – старший преподаватель, дисциплины: «Классический танец и методика его преподавания», «Историко-бытовой танец и методика его преподавания», «История хореографического образования», «Профессионально-прикладная физическая культура»;
- Русина Дарья Анатольевна – старший преподаватель, дисциплины «Современный танец и методика его преподавания», «Хореографическая композиция», «Современные направления танцевального искусства». Русина Д.А. является руководителем Театра современного танца «Капуччино».
- Халаева Анна Сергеевна – преподаватель дисциплин «Спортивно-бальный танец и методика его преподавания», «Современный танец и методика его преподавания», «Хореографическая композиция»;
- Павленко Анастасия Александровна – ассистент преподавателя, дисциплины: «Хореографическая композиция», «Современный танец и методика его преподавания».
Отделение Педагогики балета и современного танца привлекает ведущих специалистов, педагогов практиков в области хореографического искусства:
- Муруев Юрий Флорович – доцент, народный артист России, лауреат Гос.премии РБ, преподаватель БРХК им. Л.Сахьяновой и П.Абашеева;
- Муруева Татьяна Михайловна – доцент, засл. работник культуры РФ, народная артистка РБ, педагог-репетитор БГАТОБ им. Г.Цыденжапова, преподаватель БРХК им. Л.Сахьяновой и П.Абашеева;
- Дамбаев Баярто Цырендоржиевич – доцент, засл. артист РФ, лауреат Гос. премии РБ, художественный руководитель балетной труппы БГАТОБ им. Г.Цыденжапова. Дамбаев Б.Ц. награжден орденом «За трудовую доблесть».
- Дамбаева Елена Григорьевна, засл.артистка балета РБ, педагог-репетитор БГАТОБ им. Г.Цыденжапова – «Классический танец и методика его преподавания», «Тренаж классического танца»;
- Кожевников Владимир Вениаминович – засл. артист РФ, лауреат Гос. премии РБ, директор балетной труппы БГАТОБ им. Г.Цыденжапова. КожевниковВ.В. награжден орденом « За трудовую доблесть».
- Бородина Наталья Александровна – солистка балета БГАТОБ им. Г.Цыденжапова.
На отделении Педагогики балета и современного танца работают концертмейстеры:
- Симонова Елена Николаевна;
- Лазарева Любовь Афанасьевна, засл.работник культуры РБ
- Котельников Артур Юрьевич;
- Карташов Олег Николаевич.
Направления подготовки, реализуемые на кафедре
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль): Психология и социальная педагогика, квалификация: бакалавр
Профессиональная деятельность по данной квалификации направлена на:
- создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
- удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении;
- формирование гуманных отношений в микросоциуме (семья, воспитательная организация, трудовой коллектив);
- работу с учреждениями социального обслуживания и общественными организациями, социальными институтами, участвующими в социальном воспитании подрастающего поколения.
Выпускники востребованы в таких учреждениях и организациях, как:
- образовательные учреждения различных типов (СОШ, гимназия, лицей, колледж, СКОШИ);
- дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования;
- учреждения социального обслуживания, учреждения закрытого типа и специальные профилактические учреждения (детские приемники-распределители, СРЦН, ЦВСНП МВД, спец.ПТУ и др.);
- социальные службы (медико-психолого-педагогические, реабилитационные и др.);
- центры досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительные и валеологические службы, детские и юношеские общественные организации;
- центры по оказанию психолого-педагогической помощи семье и детям;
- государственные и общественные организации, ориентированные на задачи социального воспитания детей.
Учебная и учебно-методическая работа
Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает реализацию образовательных программа бакалавриата и магистратуры по социально-культурной деятельности. Кроме того, педагоги кафедры преподают ряд дисциплин, включенных в учебные планы других направлений подготовки: социология, основы социального государства, экономика, менеджмент и маркетинг, основы бизнеса и предпринимательства, арт-менеджмент, проектирование в социально-культурной сфере и др.
Залогом успешного освоения студентами профессиональных компетенций является активное сотрудничество кафедры социально-культурной деятельности ФГБОУ ВО ВСГИК и учреждений культуры региона, реализация совместных творческих, просветительских, анимационных, образовательных, социальных проектов и приобщение студентов к подготовке, организации и проведению мероприятий различного уровня. Организация учебного процесса имеет практикоориентированный характер, под руководством преподавателей студенты участвуют в разработке и реализации социально-культурных проектов для различных социальных групп, воплощаемых в учреждениях культуры и искусств, образования, социальной защиты, на открытых городских площадках, что позволяет студентам проявить профессиональные компетенции, закрепить приобретенные знания, умения, навыки. В рамках учебных занятий по дисциплинам «Технологии культурно-досуговой деятельности», «Технологические практикумы социально-культурной деятельности», «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Социально-культурное проектирование», «Художественное руководство деятельностью учреждений культуры», прохождения практики, выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ студенты решают следующие профессиональные задачи, обозначенные в стандарте: создание культурных программ и социально-культурных проектов; участие в разработке и реализации социально-культурных технологий; постановка культурно-досуговых программ на основе оригинального сценарно-режиссерского решения; использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и др. Данная деятельность предполагает формирование компетенций, предполагающих готовность выпускников к организационной, методической, постановочной, аналитической деятельности, к планированию, проектированию и внедрению разработанных проектов и программ, направленных на оптимизацию работы учреждений культуры, развитие социально-культурной сферы и потенциала всех социальных групп.
Преподавателями кафедры разработаны программы профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации, где обучаются представители учреждений социально-культурной сферы республик Бурятия, Тыва, Якутия, Иркутской области. В 2016 г. на базе ВСГИК были проведены курсы для специалистов клубных учреждений Якутии, в 2017-2019 гг. проводилось выездное и дистанционное обучение для специалистов Иркутской области, Республики Тыва по следующим программам: «Менеджмент в учреждениях культуры» (разработчик Т.Л. Редько), «Менеджмент в учреждениях образования» (разработчик Т.Л. Редько), «Социкультурные технологии в реабилитации социально-незащищенных категорий населения» (разработчик С.П. Татарова), «Школа руководителя: стратегия развития деятельности Дома культуры» (разработчик Е.В. Матвеева). На базе ВСГИК проводилось стационарное обучение по вышеперечисленным программам, а также по курсу «Экономика и управление в бюджетных учреждениях» (разработчик Л.М. Цыренжапова).
История создания, направления деятельности и основные достижения факультета
Факультет социально-культурной деятельности является одним из старейших факультетов вуза. Специальности, направления подготовки, реализуемые на выпускающих кафедрах факультета, пользуются заслуженным признанием, являются актуальными, востребованными на рынке труда.
Педагоги факультета – это творческий, высокопрофессиональный, мобильный коллектив.
ППС ФСКДНиТ принимает активное участие в научно-практических конференциях, творческих и научных проектах, подготовке и проведении научно-методических конференций, семинаров разного уровня.
Профессионализм педагогического коллектива оценен по достоинству представителями самых различных организаций, что выражается в приглашении педагогов факультета в качестве лекторов на курсах повышения квалификации для специалистов сферы культуры, образования, туризма, музейного дела региона, как в стенах ВСГИК, так и за его пределами.
Педагоги ФСКДНиТ мастера своего дела в самых различных сферах деятельности, ведут разнообразную общественную деятельности. Так, ППС факультета был проведен ряд исследований, как по заказу ректората, так и в рамках собственных научных тем. Педагоги факультета активно привлекаются к написанию отзывов экспертов и оппонентов на диссертационные исследования, отзывов ведущих организаций, отзывов на авторефераты, а также рецензий на учебные пособия, научные и методические издания.
Высокий уровень теоретической и практической подготовки, уровень научного и методического обеспечения учебного процесса, индивидуальный подход к каждому студенту, внедрение инновационных технологий в процесс преподавания, организация практико-ориентированного обучения, развитие системы социального партнерства по вопросам подготовки кадров, все это направлено на обеспечение высокого качества обучения, конкурентоспособности выпускника на рынке труда.
Создание для студентов максимально благоприятных условий развития профессиональных компетенций, практической апробации научно-исследовательских, творческих и других проектов является приоритетом деятельности факультета. Обучаясь, студенты вовлечены в самые разнообразные социально-ориентированные, творческие, научно-исследовательские проекты, что позволяет им максимально проявить свою инициативу, творчество и таланты, как в вузовских, городских, республиканских, так и во всероссийских и международных мероприятиях. У студентов факультета СКДНиТ большой опыт организации вузовских, городских и республиканских мероприятий: конференций, конкурсов, фестивалей. Таким образом, сегодняшние студенты факультета – это молодые люди с активной жизненной позицией, стремящиеся к поиску новых идей, к реализации творческого и научного потенциала. Яркое тому свидетельство – их победы в конкурсах и олимпиадах, поощрения от органов управления и учреждений культуры различных уровней.
На протяжении нескольких лет вузом проводятся Межрегиональные Байкальские летние школы для одаренных студентов, организаторами и участниками которых выступают и студенты факультета СКДНиТ. Кроме того, у студентов факультета есть возможность прохождения международных стажировок и обучения за рубежом, в рамках программ по международной мобильности, возможность общения с иностранными студентами, которые ежегодно обучаются на разных направлениях подготовки факультета.
Таким образом, Факультет социально-культурной деятельности, наследия и туризма – это креативные, современно мыслящие студенты, ориентированные на успешную самореализацию, это коллектив высококлассных профессионалов, ученых и педагогов-практиков, аспирантов, сотрудников, каждый из которых вносит свой вклад в развитие культуры региона, страны.