Тульский институт экономики и информатики в туле

История

Интерес к менеджменту качества возник со становлением массового промышленного производства. С конца 19 века и до сегодняшнего времени менеджмент качества прошел несколько этапов, которые связаны с развитием определенных технологий производства. Границы этих этапов размыты. Развитие и становление технологий производства, процессов и методов эффективного управления растягивается во времени, поскольку совершенствование приемов и принципов менеджмента, их корректировка должны происходить постоянно.

На первом этапе (конец 19 – начало 20 века) уделялось пристальное внимание контролю и оценке параметров и свойств готовых продуктов. На заводах и концернах возникли особые службы контроля качества, занимающиеся в ходе производственного цикла оценкой соответствия изделия установленным стандартам

Эта деятельность осуществлялась специально обученными контролерами.

Второй этап (до середины 20 века) именуется «периодом контроля процессов» или «управления процессами». Объектом инспекторов становятся операции, происходящие на производстве. В это время были разработаны и внедрены статистические методы контроля процессов, созданы специальные оценочные карты, за счет чего существенно сократились затраты на проведение процедуры контроля и улучшилось качество готовой продукции.

Третий этап (50-е – 80-е гг. 20 века) – «период гарантии качества». Выдвинулись японские компании, внедряющие технологии усовершенствования качества производимых изделий и повышающие конкурентоспособность товаров на рынке производства. Комплексно улучшаются подсистемы предприятия: производственные процессы, процессы управления, процессы обеспечения, управления персоналом, закупок, продаж, сбыта продукции и пр.

Четвертый этап («период планирования качества») характерен для современного производства и связан с анализом свойств продукции, наиболее значимых для конечного потребителя ввиду повышения конкуренции между товаропроизводителями

Особое внимание стало уделяться вопросам планирования качества и его оптимизации (определение основополагающих свойств объекта и установление их целевых значений)

Портрет выпускника

Эффективный менеджмент подразумевает использование комплекса  современных принципов и инструментария управления (методов, приемов, средств и форм), обеспечивающих работу организации на высоком уровне.

Поэтому нередко успешного менеджера сравнивают с гроссмейстером, для которого шахматным полем является сфера ведения бизнеса, где он использует стратегический и творческий подходы к делу.

Деятельность менеджера связана с анализом, проектированием планированием, организацией работы предприятия, управлением людьми и производством, конструированием бизнес-процессов, действием в ситуациях неопределенности, в которых зачастую требуется принятие нетипичных решений.

Менеджер должен обладать оригинальностью и независимостью мышления и уметь следующее:

  • анализировать внутреннюю обстановку в компании и ее место в системе других организаций, имидж в глазах сторонних предприятий и потребителей (товаров или услуг);
  • выявлять основополагающие факторы, влияющие на деятельность предприятия с положительной и отрицательной сторон;
  • разрабатывать и внедрять наиболее результативные способы получения обратной связи от сотрудников;
  • анализировать структуру компании и вносить необходимые внутренние организационные изменения, улучшающие работу отделов и организации в целом;
  • заниматься текущим планированием деятельности компании и ее подразделений, а также составлять стратегический план работы;
  • координировать деятельность внутри фирмы таким образом, чтобы обеспечить командное взаимодействие для решения разного рода задач, главным образом управленческих;
  • интерпретировать данные, полученные в ходе исследований (например, маркетинговых, финансовых, кадровых), анализировать отчетность (финансовую) и финансовые документы;
  •  составлять прогнозы и программы, связанные с развитием компании (корпоративные, конкурентные и пр.);
  • разрабатывать и вести бизнес-проекты (включая инвестиционные), осуществлять их оценку;
  • организовывать ведение переговоров на высоком уровне, планировать вебинары и иные мероприятия с использованием современных технических средств.

Для применения названных умений важно знать: базовые концепции менеджмента; основы развития и закономерности функционирования организации; методы маркетинговых исследований; современный инструментарий оценки активов, инвестиционных проектов и организаций; факторы, влияющие на конкурентоспособность компании; содержание и взаимосвязь составляющих процесса стратегического управления. Личные и профессионально важные качества менеджера:

Личные и профессионально важные качества менеджера:

  • хорошо развитые аналитические и прогностические способности, логика мышления;
  • способность к действию в ситуациях, требующих быстроты решения;
  • ориентированность на работу с людьми;
  • отличная память;
  • высокая концентрация внимания на предмете изучения, переключаемость;
  • хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности (умение налаживать взаимоотношения с разными типами людей, связь между отделами и иными структурами, умение руководить, влиять на окружающих, добиваться от них выполнения определенных действий);
  • психическая стабильность, способность к самоконтролю  и развитость эмоционального мира, помогающие располагать к себе людей;
  • высокое чувство ответственности, целеустремленность, принципиальность;
  • независимость и оригинальность мышления;
  • активная жизненная позиция (социальная активность);
  • способность формировать коллектив единомышленников, объединять людей в группы для достижения поставленных задач;
  • способность конструктивно решать проблемные ситуации;
  • способность оперировать терминами и объяснять их суть понятным языком;
  • уверенность в себе, энергичность, энтузиазм;
  • умение подчиняться требованиям, нормам организации;
  • эрудированность;
  • стремление к постоянному личностному росту.

Сущность и история

Наряду с психиатрией (работой с людьми, страдающими душевными заболеваниями) и психотерапией (содействием в решении психологических проблем), существует психологическое консультирование, направленное на профессиональное взаимодействие психолога со здоровыми людьми. Практический психолог помогает клиенту осуществить грамотный выбор поля деятельности, спланировать карьеру, устранить трудности на работе, оказывает содействие в обучении и воспитания детей, решении семейных неурядиц и пр. Работает с отдельным человеком или целой организацией.

Несмотря на богатую предысторию, в современном понимании психология – очень молодая наука, успевшая собрать массив фактов, разработать методологическую базу для исследований, доказать практическую значимость.

Интерес к психологии возник в древности. С разделением нашими далекими предками предметов на материальные и невещественные (например, воспоминания и переживания) стало складываться представление о теле и душе. О последней размышляли античные философы (Демокрит, Платон, Аристотелем). Исторически первым научным трудом по психологии принято считать трактат Аристотеля «О душе», в котором сформулированы идеи естественнонаучного изучения психики.

К началу XVII века психология начинает восприниматься как самостоятельная отрасль знаний, отделяясь от биологии и медицины. Возникает психология сознания (связано с работой мозга и самонаблюдением за внутренним миром).

В дальнейшем появляются методы (один из них – эксперимент), дающие возможность объективного психологического исследования. Особый вклад в развитие психологии в этом отношении внесли исследования физиологов и естествоиспытателей первой половины XIX в. Тогда же возникают новые научные концепции. Однако данный этап именуется периодом открытого кризиса.

Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины связано с именем Вильгельма Вундта (1832—1920), создавшего в Лейпциге первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию, где была научно доказана эффективность введенного им метода интроспекции – наблюдения за собственным сознанием.

Эпоха бихевиоризма (от англ. behaviour — «поведение») произвела существенные изменения в представлениях о предмете психологии и методах исследования. Центральными становятся понятия поведения и стимула. Крупнейший ученый направления – Джон Уотсон. На замену бихевиоризму  пришла когнитивная психология, ставящая главной целью изучение познавательных процессов психики человека.

Революцию в психологии произвел Зигмунд Фрейд, утверждавший, что развитие психики – это не что иное, как процесс адаптации человека к враждебной обстановке

Особое внимание он уделял изучению бессознательного. В русле его теории развивали свои идеи Карл Юнг (создатель аналитической психологии), Альфред Адлер с его индивидуальной психологией и прочие научные течения

В 60-х гг. XX столетия в США возникло гуманистическое направление в психологии как альтернатива жёсткой определённости душевной жизни. Видные представители концепции Абрахам Маслоу и Карл Роджерс отмечали важную роль персонального опыта, свободы выбора, творческой инициативы человека, его стремления к духовному росту.

Сущность

Прикладная информатика представляет собой инновационную практическую область, которая находится на стыке тех сфер деятельности, где применяются компьютерные знания, информационные и цифровые технологии. Это перспективное направление востребовано в экономике, управлении, дизайне и пр. Благодаря ему на рынке труда появились универсальные специалисты IT-сферы с широкими возможностями, способные технически грамотно обслуживать информационные системы и сети любого уровня.

Прикладная информатика тесно связана с математикой, вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями. Она направлена на выявление определенных понятий в области информатики с целью их использования для решения стандартизированных задач (например, построение алгоритмов). Также ее применяют в промышленных, бытовых или научных сферах (например, компьютерной лингвистике).

Объектами деятельности специалиста выступают специальные профессионально-ориентированные информационные системы банковского, таможенного, административного, страхового и других секторов.

Портрет выпускника

Спектр функциональных обязанностей лингвиста широк и разнообразен. Он включает в себя:

  • профессиональный письменный и устный (в том числе синхронный) перевод текстов (специальной литературы, материалов выступлений, статей и пр.), редактирование переводов;
  • написание аннотаций, рефератов на иностранном языке, подготовка тематических обзоров по зарубежным материалам;
  • создание информационно-поисковых словарей, тезаурусов (упорядоченность слов по смысловой близости) и антологий (собрания текстов);
  • разработку алгоритмов и техник автоматической обработки текстовой информации;
  • разработку основ и приемов автоматизированного и машинного перевода;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности для создания информационных систем и баз данных;
  • сбор и упорядочивание языковой информации;
  • подготовку инструкций (сопроводительной, научно-технической документации) или пособий по создаваемым продуктам и системам;
  • создание языковых курсов для обучения разных категорий людей, преподавание.

Языковеду важно обладать творческой инициативой, изобретательностью, гибкостью и глубиной мышления, развитыми ассоциативными связями, иметь хорошую память и высокую степень концентрации внимания, усидчивость, развитые коммуникативные способности, уверенность в себе. Лингвист должен быть хорошо воспитанным, грамотным и эрудированным, знать нормы речевого этикета стран изучаемого языка

Ему важно иметь интерес к гуманитарным дисциплинам (философия, литература, иностранные языки и пр.) и склонность к исследовательской деятельности.

К профессионально важным качествам лингвиста следует относить:

  • способность к успешной коммуникации (умение вступать в разговор, устанавливать связи с людьми и пр.);
  • ораторские способности (умение красиво и понятно оформлять высказывания, умение убеждать слушателя или читателя);
  • умение воспринимать услышанное;
  • развитая словесно-логическая и образная память;
  • склонность к работе с большим объемом текстовой информации.

Требования к лингвисту во многом обусловлены его квалификацией (переводчик-синхронист, устный переводчик, технический переводчик), однако можно выделить наиболее существенные из них:

  • высшее лингвистическое/филологическое образование;
  • знания разделов конкретного языка или языковой группы на профессиональном уровне;
  • умение работать с текстом (осуществлять формальный анализ языкового материала и пр.);
  • уверенное владение пакетом современных компьютерных программ;
  • знание основ информатики, языков программирования, фундаментальной и прикладной математики, необходимое для работы в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • владение базовыми знаниями в области компьютерной лингвистики и лексикографии, умение работать с базами данных и системами автоматизированного перевода;
  • опыт переводческой деятельности (включая художественный перевод).

Сущность

Это сфера деятельности, где разрабатываются меры и проводится анализ процедур, влияющих на качество производственного процесса. С помощью созданных услуг или продуктов, а также посредством организации специальных мероприятий обеспечивается достижение высоких показателей по качеству. Такая скоординированная управленческая деятельность направлена на решение задач, ориентированных на обеспечение надежной и непрерывной работы предприятия. Регламентируется международными стандартами.

Аспекты термина распространяются на качество конечного продукта, управления, поставки или работ, жизнедеятельности персонала компании и влияние ее деятельности на благосостояние окружающих людей.

Востребованность на рынке труда

Направление «Государственное и муниципальное управление» является престижным и востребованным в связи с ростом государственного аппарата, расширением секторов экономики и коммерции. С дипломом бакалавра по данному направлению подготовки можно реализовать профессиональные планы в разных сферах деятельности и общественной жизни.

Где можно работать:

  • в законодательных, надзорных (прокуратора, налоговая инспекция) органах власти;
  • в государственных структурах;
  • в финансовых фондах;
  • в многофункциональных центрах по оказанию государственных услуг гражданам;
  • в органах исполнительной власти и социальной защиты населения, страхования, пенсионного обеспечения, в администрации разных уровней;
  • в крупных коммерческих корпорациях и частных фирмах (например, быть сотрудником отдела по налаживанию взаимосвязей с государственными структурами и общественностью);
  • в консалтинговых агентствах и аналитических центрах (в том числе международных);
  • в высших учебных заведениях или исследовательских лабораториях;
  • в дипломатических ведомствах;
  • в отделах по внешнеэкономическим связям;
  • вести свой бизнес.

Государственные и муниципальные служащие требуются как в федеральные, так и муниципальные органы. Такой специалист имеет хорошие шансы для продвижения по карьерной лестнице. Ведь он выполняет функции посредника между институтами власти и гражданами. Путь президентов, мэров, депутатов и министров к занимаемым должностям начинался с выполнения обязанностей госслужащего разных ступеней власти

Поэтому важно непрерывно повышать уровень развития профессиональных компетенций, а в начале карьеры быть готовым к работе на низших позициях, сулящих перспективы профессионального роста. Новичок может приступить к деятельности в местной администрации и дорасти до депутата Государственной Думы РФ

Все зависит от личных способностей и амбиций человека и его опыта.

Портрет выпускника

Будущие профессионалы (бакалавры) осваивают образовательную программу «Безопасность компьютерных систем» по очной и очно-заочной формам обучения.

Студенты получают фундаментальные знания по установке и эксплуатации компонентов системы обеспечения информационной безопасности, изучают многоуровневые системы безопасности Cisco и Oracle, учатся работать со специализированным оборудованием, выявляющим угрозы утечки информации и блокирующим их, практикуют поиск скрытых видеокамер и радиозакладок (средств технического шпионажа), блокировку передатчиков информации с помощью различных комплексов. Кроме того, они хорошо разбираются в законодательных и иных нормативных правовых актах в информационной сфере.

Выпускник может решать следующие задачи, определяющие его умения:

— предупреждать утечки информации, обнаруживать угрозы для данных;

— оценивать уязвимость и риски;

— выбирать оптимальные средства защиты;

— управлять системами защиты и контроля;

— правильно использовать нормативно-правовую документацию;

— работать с техническими средствами: выполнять их монтаж, настройку, обслуживание.

Профессиональные компетенции выпускника:

  • Сбор и анализ исходных данных для разрешения профессиональных проблем из сферы защиты информации.
  • Поиск потенциально опасных каналов утечки информации и ликвидация возможных угроз.
  • Принятие участия в разработке новых средств защиты информации: технических, аппаратных, программных.
  • Составление документации: правила, инструкции, положения.
  • Установка, настройка, техническое обслуживание специализированного оборудования, а также проверка его исправности.

Основные знания:

История

Возникнув во Франции в 60-х годах 20 века, термин «информатика» («автоматика» + «информация») использовался для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой данных с помощью электронных вычислительных машин.

Еще наши предки в древности стремились найти способы надежного хранения, обработки и трансляции информации (например, наскальные изображения, пресловутые записи на глиняных табличках или бересте).

С изобретением печатного станка в 16 веке возможности сохранения сведений и их передачи значительно возросли – отпала необходимость ручного копирования.

В 19 веке были изобретены «аналитические машины», проект первого автоматического цифрового компьютера (Чарльз Бэббидж), перфокарты (картонные носители информации), табулятор для их считывания (Герман Холлерит), алгоритм для вычисления чисел Бернулли (Ада Лавлейс) – первая компьютерная программа.

Настоящую революцию в процессах сохранения и обмена информации произвели созданные в 20 веке ЭВМ, с помощью которых были разработаны эффективные методы оперативной работы с данными (их поиск, сбор, хранение, автоматическую переработку, изменение и практическое применение). Данные, полученные при работе ЭВМ, стали использоваться в различных областях деятельности и инновациях. Так возникла прикладная информатика. В 1969 году американская компания Хьюлетт-Паккард создала первый программируемый настольный калькулятор HP 9100A.

Люди стали активно применять компьютер и цифровые технологии в разных сферах деятельности. Информатика получила статус официальной науки, став одним из самых перспективных направлений теоретического и прикладного характера.

Портрет выпускника

Основные качества личности: склонность к лидерству, инициативность, высокие организаторские способности, системность мышления.

Задачи, которые стоят перед представителями этой профессиональной области:

  • разработка эффективных технических и экономических решений, направленных на стабилизацию производственного процесса;
  • создание и руководство системой управления качеством на предприятии;
  • организация сертификации и аудита систем менеджмента;
  • координация взаимодействия между бизнесом, государством и заказчиком;
  • моделирование возможных ситуаций для предотвращения потенциальных сбоев в системе и поднятия производства на качественно новый уровень.

Знания:

  • международные стандарты качества продукции (ISO 9000 — стандарты менеджмента качества; ISO 14000 — управление качеством окружающей среды; MRPII и ERP – методологии);
  • современные методы и средства по контролю за качеством;
  • графические программы для создания проектов в области управления производством;
  • базы данных, метрология, сертификация и стандартизация.

Умения:

  • анализировать рынок продуктов и услуг;
  • выяснять актуальные проблемы в трудовом процессе;
  • разрабатывать комплекс мер по сокращению расходов на материальные ресурсы, снижение уровня трудоемкости и повышение производительности труда;
  • анализировать причины выпуска бракованных изделий продукция и товаров низкого качества, своевременно предупреждать и корректировать возможные нарушения;
  • оценивать качество предоставляемых услуг;
  • разрабатывать и внедрять новые методы контроля качества, повышающие эффективность выпускаемой продукции и обеспечивающие безопасность процессов производства;
  • предлагать и доводить до реализации проекты, нацеленные на повышение качества изделий, процессов и услуг, на которых специализируется компания;
  • разрабатывать новые системы по управлению организацией и обеспечивать их функционирование;
  • разрабатывать и реализовывать бизнес-планы;
  • следить за информационными и материальными потоками на производстве и при оказании услуг;
  • вести необходимую отчетность;
  • участвовать в эффективной расстановке кадров, по возможности вовлекая работников в управленческий процесс;
  • распределить обязанности между членами рабочей группы и производственными отделами;
  • принимать участие во внедрении новых информационно-технологических систем автоматизированного управления и проектирования;
  • соблюдать принципы защиты информации;
  • вести переговоры на иностранном языке (с зарубежными заказчиками).

Принципы организации деятельности:

  • ориентация на актуальные и перспективные потребности потребителей, создание позитивного имиджа компании в их глазах посредством формирования уверенности в отсутствии бракованных изделий;
  • обеспечение единства цели и направления деятельности организации через создание и сохранение функциональности рабочей среды;
  • вовлечение персонала в решение оперативных, тактических и стратегических производственных задач;
  • системный стратегический подход к управлению деятельностью, человеческими и материальными ресурсами;
  • тенденция к непрерывному улучшению деятельности компании за счет внедрения современных и инновационных технологий управления;
  • принятие решений, основанных на глубоком анализе данных;
  • налаживание взаимовыгодных отношений с поставщиками;
  • разработка мер на снижение затрат по достижению качества. Осуществляется посредством использования так называемого цикла Деминга, включающего планирование, действие, анализ, предупреждение и устранение причин несоответствия продукции стандартам;
  • сертификация системы менеджмента качества.

Скидки

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Основание для предоставления скидки Категория лиц, получающих скидку Размер скидки Срок действия скидки Документы на скидку
Категории социальных скидок
1 Лица с ограниченными возможностями здоровья Студенты 15% Определяется индивидуально Заявление студента, представление начальника УОО, копии подтверждающих документов
2 Потеря одного или обоих кормильцев, во время обучения в университете Студенты 10%
3 Многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (ст. 1 закона Тульской обл. от 04.12.2008 № 1154-ЗТО) Студенты 10%
4 Одновременное обучение в Академии двух и более родственников (родители, дети, братья, сестры, супруги) Студенты 5%
5 Сотрудникам Академии и их родственникам (стаж работы в университете более 1 года) Штатные сотрудники и их родственники (родители, дети, братья, сестры, супруги) 5% На один учебный год Заявление студента, представление начальника УОО, виза проректора по кадровой работе
6 Сотрудникам Академии и их родственникам (стаж работы в академии более 3 лет) 10% На один учебный год
7 Предъявители социальной карты «Забота», действующей на территории г. Тулы и Тульской области Студенты всех форм обучения 10% На один учебный год Заявление студента, представление начальника УОО, копии подтверждающих документов
 Категории скидок при реализации маркетинговой деятельности
8 Студенты МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА, прописанные и проживающие за пределами Тульской области, обучающиеся на заочной форме обучения с применением ДОТ, при условии единовременной оплаты за год обучения  Студенты заочной формы обучения   10% В течение первого года обучения Заявление студента, представление начальника УОО 
9 Сетевой маркетинг после двух месяцев обучения нового студента Студенты всех форм обучения 1000 рублей за одного человека Единовременно Заявление студента, представление начальника УОО
10 Индивидуальная скидка ректора Студенты До 20% 1 семестр Заявление студента, представление начальника УОО и виза проректора по МКиСП — директора ЦКР
Категории скидок, обучающимся по программам дополнительного образования
11  Обучение на краткосрочных курсах, семинарах, программах повышения квалификации   Студенты МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА До 10%  На весь период обучения  Заявление студента, приказ о зачислении на курсы
12 Обучение на всех программах дополнительного образования Сотрудники, работники сферы образования До 10% Определяется приказом ректора Заявление слушателя, представление директора ФДО

Цели и задачи маркетинговой политики:

Реализация системы поощрения студентов, показавших высокие результаты в учебной, научной и внеучебной деятельности.

Обеспечение поддержки социально-незащищенным категориям населения, а также лицам с ограниченными возможностями.

Активное привлечение различных категорий потенциальных абитуриентов на образовательные программы Академии.

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Предоставление всех категорий скидок и срок их действия устанавливается приказом ректора АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА», при условии отсутствия у студента задолженностей по оплате за обучение. При попадании сразу в несколько категорий скидки не суммируются.

Портрет выпускника

Юрист – это профессионал в области правоведения, юридических наук, человек, который занимается правовой деятельностью (судья, следователь, прокурор, нотариус, юрисконсульт, адвокат). В его компетенции находятся проблемы людей, возникающие в области  юриспруденции. Он анализирует и разрешает эти проблемы, опираясь на актуальные законодательные акты. Его деятельность требует высокой  моральной ответственности за жизнь и репутацию клиентов.

Юрист должен уметь творчески и независимо мыслить, исследовать ситуацию с разных сторон, стратегически планировать действия, управлять ситуацией, принимать нестандартные решения, руководствуясь логикой.

К основным обязанностям юриста относятся:

  • консультирование лиц, нуждающихся в юридической помощи (правовая помощь, справочно-информационная помощь по законодательству);
  • изучение законов, подзаконных актов, нормативно-правовых актов, международных договоров и применение их на практике;
  • составление юридических документов, контрактов, актов (договоров, лицензий) имущественно-правового характера, содействие в их оформлении;
  • контроль за соблюдением законности (правовое регулирование социальных норм и отношений);
  • обеспечение правовой защиты граждан, организаций, государства;
  • участие в судебных процессах (защита в суде или поддержание обвинения).

Для успешной юридической практики необходимо иметь следующие качества личности:

организованность, пунктуальность, скрупулезность в работе, уверенность в себе, широкий кругозор, ответственность, объективность, развитые коммуникативные и ораторские способности, профессиональная интуиция, стрессоустойчивость, настойчивость, принципиальность, аналитическое мышление, высокая концентрация внимания на предмете изучения, отличная память.

Юрист должен хорошо знать: Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления.

Юрист должен уметь:

  • интерпретировать и применять законы и другие официальные документы Российского законодательства;
  • обеспечивать соблюдение основных законов в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;
  • с юридической точки зрения квалифицировать факты и обстоятельства;
  • создавать документы правовой направленности;
  • производить юридическую экспертизу нормативных актов;
  • давать заключения, основываясь на законах;
  • оказывать профессиональные консультации клиентам;
  • принимать юридически обусловленные решения и действовать в рамках разных отраслей права;
  • выявлять и устанавливать факты правонарушений;
  • определять меры ответственности и наказания виновных;
  • предпринимать меры к восстановлению нарушенных прав.

Портрет выпускника

Человеку, владеющему таким образованием, важно знать:

  • основы и методы прогнозирования и анализа, ведения статистики и отчетности, делопроизводство;
  • экономические и юридические основы и закономерности (знание современного законодательства, включая Конституцию РФ, федеральные и региональные законы, структуру органов государственной власти);
  • теорию государственного и муниципального управления;
  • общекультурную информацию;
  • основы социологии и психологии управления (принципы управления общественным мнением);
  • политические аспекты организационного управления на государственном уровне;
  • текущую обстановку и актуальные проблемы в социальной сфере, на финансовом рынке, в налоговой политике;
  • иностранный язык.

Профессиональные умения и навыки:

  • планирование и контроль деятельности сотрудников и организации в целом;
  • применение основ менеджмента и знаний по психологии управления для решения практических управленческих задач;
  • сопровождение работы государственных служащих (подготовка документов и отчетности; ведение делопроизводства и документооборота и т.д.);
  • разработка и реализация проектов, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни в конкретном регионе;
  • предложение программ совместной деятельности организации с региональными органами самоуправления;
  • предотвращение или разрешение конфликтов между сотрудниками организации и гражданами;
  • участие в планировании бюджета и оценке его рационального использования;
  • повышение имиджа государственной и муниципальной службы, региона во внешней среде;
  • актуализация информации для принятия управленческих решений;
  • налаживание продуктивных отношений между органами власти (организациями) и людьми, институтами гражданского общества, средствами массовой информации;
  • оказание консультационных услуг государственным предприятиям и частным фирмам, физическим лицам;
  • анализ проблем и рисков в управленческой деятельности организации, выявление ее текущих потребностей;
  • анализ действий власти, законов, политических тенденций.

Личные качества:

  • самоконтроль;
  • способность усваивать большой объем информации;
  • развитые аналитические способности и исследовательские умения;
  • мотивация на саморазвитие;
  • мышление лидера и стратега;
  • коммуникативные навыки, развитые на высоком уровне;
  • обаяние, позволяющее иметь авторитет среди людей;
  • склонность к высказыванию личных убеждений.

Востребованность на рынке труда

Лингвист может найти применение своим знаниям и профессиональным умениям в самых разных сферах деятельности (от составления справочников и словарей до написания нормативно-технической и товаросопроводительной документации и программ машинного перевода). Эти профессионалы востребованы в сферах культуры, науки, туризма, журналистики, образования, рекламы, промышленности (технический переводчик), IT-сфере.

Языковеды могут писать научные статьи, монографии, составлять справочники и тезаурусы, быть авторами учебников для образовательных учреждений. Знание компьютерных программ (в том числе по обработке, анализу и распознаванию речи) и владение специальными навыками в области автоматического перевода сделает лингвиста ценным сотрудником в компаниях ИТ-сферы (например, в Яндексе, ABBYY или Google). Сегодня появились онтоинженеры, или инженеры по знаниям, которые занимаются искусственным интеллектом, проектируют и создают экспертную систему.

Можно попробовать устроиться в международную компанию в качестве переводчика или референта, имея перспективу получения высокой зарплаты. По-прежнему языковеды востребованы в переводческих конторах, туристических и экскурсионных агентствах, музеях и пр. Они активно работают в современных образовательных центрах с использованием дистанционных технологий и новейшего программного обеспечения (Viber, Skype и т.д.).

Обладая активной жизненной позицией и багажом непрерывно развивающихся профессиональных компетенций, лингвист сможет реализовать свои амбиции и планы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector