Дифференциально диагностический опросник
Содержание:
- Содержание методики
- Зачем нужны бесплатные онлайн-тесты на профориентирование?
- 5 шагов к новой профессии инструкция по выбору
- Результаты
- Как правильно выбрать будущую профессию?
- Анализ результатов
- Инструкция к тесту
- Количество баллов
- Классификация существующих специальностей
- Обработка и интерпретация результатов теста
- Инструкция к тесту
- Психологические критерии специалистов сферы «человек – техника»
- Почему “наш” тест Климова улучшенный
- Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!
Содержание методики
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать наиболее предпочтительные.
Номера и буквенные обозначения в клетках листа ответов соответствуют номерам и обозначениям вопросов. Каждый вопрос имеет как бы две части, соединенные союзом «или». В зависимости от того, нравится ли занятие, о котором говорится в первой части вопроса, поставить в листе ответов знак « + » или « — ». Подобным образом следует поступить и со второй половинкой вопроса. Одну из половинок следует обязательно предпочесть — в ней должно быть больше плюсов.
Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Однако, если бы тебе пришлось выбирать только из двух возможностей, что ты предпочтешь?
Зачем нужны бесплатные онлайн-тесты на профориентирование?
Профориентационные тесты от «ПрофГид» приобрели популярность в России и за ее пределами. Тесты, разработанные опытным профориентологом, помогут быстро решить следующие задачи:
- определить профессии, которые подходят вам больше всего;
- получить объективную оценку, а также правильную рекомендацию, оказывающие косвенное влияние на принятие решений о будущем;
- составить список приоритетных, вузов, ссузов или курсов, в которые выпускник будет поступать;
- осуществить подбор профильных предметов для ЕГЭ;
- запустить процесс самоопределения;
- сделать правильный выбор и сменить профессию, которая надоела, больше не вызывает вдохновения.
Результат профтеста является ориентировочным, однако он позволит узнать о новых профессиях и сферах, которые ранее не рассматривались в качестве приоритетных. Онлайн-профориентатор – это не экзамен на знание предмета, в нем учтены психоэмоциональные факторы, а также личные качества.
5 шагов к новой профессии инструкция по выбору
Фото: envato.com
1. Направление
Для того, чтобы точно понять, какой должна быть будущая профессия, нужно сначала понять ее направление. Для этого нужно задать себе один главный вопрос: «Что я люблю делать и чем интересуюсь?».
На листе бумаги запишите все свои интересы и хобби, выделите занятия вызывают у вас интерес, восторг. Вспомните все моменты своей жизни, когда вы действительно были увлечены определенным занятием, а результаты работы вызвали гордость.
Отталкиваясь от собственных интересов и стоит выбирать профессию. Например, всю жизнь вы увлекались рисованием, а в последние годы не можете оторваться от компьютера, может быть, есть смысл заняться веб-дизайном.
2. Навыки и возможности
Самоанализ это путь к выбору профессии. При выборе будущей работы следует не только определиться с интересами, но и трезво оценить навыки и возможности.
Для начала проанализируйте свои природные и приобретенные навыки: коммуникабельность, стрессоустойчивость, легкость в решении проблемных моментов, и тому подобное
Не забывайте, что сейчас 21 век, а следовательно особенно важно оценить технические навыки: владение ПК, современными программами, скорость набора текста на клавиатуре, базовые понимания СЕО и маркетинга
К тому же определите тип личности: холерик, сангвиник, меланхолик или флегматик
Характерные особенности также будут влиять на рабочем процесс, поэтому берите их во внимание
3. Условия работы
Для того, чтобы точно определить будущую профессию, стоит выделить условия будущей работы. Подумайте о том, с какой целью вы ищете работу и что хотите получить от нее. Например, о каких условиях надо задуматься:
- Уровень заработной платы.
- График работы.
- Формат в офисе или удаленный
- Соцпакет отпуск, медицинское страхование и другие льготы от работодателя.
4. Список профессий
После того, как вы выделили сферу будущей профессии, оценили свои навыки и определили условия работы, составьте список профессий, которые отвечают всем запросам. Для того, чтобы создать список вакансий, используйте все доступные интернет-ресурсы.
О каждой профессии запишите основные факты, а затем подробно изучите каждую из них. После этого сократите список до нескольких позиций, которые пришлись по душе и соответствуют основным запросам.
5. Обучение
Из списка профессий, который вы делали на прошлом этапе, выберите одну, финальную профессию. Именно она должна стать главной для вас в будущем.
Теперь пришло время овладеть профессией. Для того, чтобы стать экспертом в современных профессиях, совсем не обязательно получать высшее образование в университете. Можно пройти курсы. Они занимают от одного месяца до года и помогут быстро и эффективно овладеть будущей профессии.
Результаты
Не смотря на то, что тест опросник был создан Евгением Александровичем Климовым еще в прошлом столетии, он является актуальным. Хотя с того времени появилось множество новых профессий, все они относятся к одной из 5 перечисленных сфер. Так что тест в любом случае поможет вам определиться с предпочтительными сферами деятельности.
Давайте подробнее поговорим о результатах и о том, как их можно интерпретировать. Тест Климова на профориентацию включает пять областей деятельности. Их соотношение вы получите после прохождения ДДО по методике.
Человек — природа
Любовь и интерес к природе — определяющие качества для людей этой сферы. Это геологи, биологи, географы, физики и другие ученые в разных областях науки о природе
Здесь важно уметь ставить эксперименты, изучать, наблюдать, но большая часть работы в сфере «человек-природа» носит практический характер. Это уход за животными, охрана экологии и так далее, область довольно разнообразна:
- охрана природы (эколог, инспектор, лесничий)
- научно-исследовательская деятельность (геолог, микробиолог, ботаник, генетик, химик и т.д.)
- живая природа (ветеринар, зоолог, зоотехник, цветовод)
- сельское хозяйство (агроном, рыбак, птицевод, животновод, овощевод)
Человек — техника
Сюда относится все профессии, которые связаны с техникой. Например: инженер, строитель, машинист. Из современных профессий это программисты, разработчики, системные администраторы и т.д. Естественно, что человек технической профессии должен быть внимательным и точным, необходим аналитический склад ума, интерес к различным механизмам и их работе. Какие здесь варианты?
- строительство и монтаж (строитель, инженер, слесарь, монтажник, отделочник, сварщик, электрик)
- транспорт (машинист, водитель, экспедитор, специалист технического обслуживания, механик)
- машиностроение (инженер, конструктор)
- IT-сфера (программист, разработчик ПО и мобильных приложений и т.д.)
Некоторые из профессий могут быть связаны с повышенными физическими нагрузками, шумом и сложными условиями работы.
Человек — человек
Это довольно обширная сфера, куда входят все профессии, основанные на взаимодействии с людьми. Врачи, учителя, продавцы — самые яркие примеры. Человек, выбравший для себя работу с людьми должен уметь общаться и управлять своими эмоциями, обладать эмпатией, развитой речью, терпением и отзывчивостью. Самые распространенные виды деятельности в рамках «человек-человек»:
- обучение и воспитание (учитель в школе, преподаватель в вузе, воспитатель в дошкольном учреждении, репетитор, экскурсовод)
- оказание медицинской помощи (врач, медсестра)
- политика и право (адвокат, политик, полицейский, судья, следователь)
- сфера обслуживания (продавец, менеджер, администратор, консультант)
- гуманитарные науки (психолог, социолог, библиотекарь)
Человек — знаковая система
Эта группа включает профессии, связанные с обработкой информации: бухгалтер, лингвист, диспетчер и другие
Для таких специальностей важны внимание и память, усидчивость и терпение, острый ум. Возможные варианты работы:
- расчеты и ведение учета (бухгалтер, экономист, статистик)
- языкознание (лингвист, филолог, переводчик)
- документоведение (нотариус, архивариус, делопроизводитель)
- гуманитарные науки (историк, математик)
- тексты (корректор, редактор, наборщик)
К этой же группе относится множество новых современных профессий: таргетолог, SSM-специалист, вебмастер и другие.
Человек — художественный образ
Самая творческая группа профессий, куда можно отнести всех, кто работает с художественными образами. Это актеры, певцы, дизайнеры, Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
- изобразительное искусство (дизайнер, фотограф, архитектор, модельер, художник, оформитель)
- музыка (певец, композитор, музыкант, дирижер,
- кино (актер, режиссер, продюсер, ведущий)
- литература (писатель, автор, критик)
Для работы в таких творческих специальностях необходимы следующие качества: креативность, наглядно-образное мышление, творческое воображение и талант.
Как правильно выбрать будущую профессию?
Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать три ключевых момента:
- Сферу своих интересов. Чем Вам вообще устойчиво, на протяжении долгого времени интересно заниматься.
- Свои возможности. Личные психологические характеристики, интеллект, коммуникативность и социализацию.
- Знания и умения. Но здесь многому можно научиться.
Подробнее все факторы, которые нужно учитывать при выборе профессии, мы собрали для Вас в специальном чек-листе.
Ну а полную картину, можно получить в ходе профориентационного тестирования.
После прохождения профориентации:
- Вы лучше узнаете себя или своего ребенка (получите личностный портрет, особенности психики, характера и пр.);
- определите путь правильного профессионального выбора и карьерного развития (сферы деятельности, список подходящих профессий, прогноз карьерного роста);
- станете тратить деньги только на действительно нужные курсы, семинары, тренинги;
- Вы также получите рекомендации специалиста: направления профессионального развития, направления развития личности;
- подросток, поступающий в ВУЗ, получает еще и список подходящих ВУЗов и факультетов, необходимые экзамены и проходные баллы.
Подробнее о том, как проходит профориентационное тестирование в нашем Центре, Вы можете посмотреть здесь.
Теперь Вы понимаете, для чего нужен тест Климова. Он позволяет выявить сферу профессиональных интересов, то есть определить сферы деятельности, которые Вам наиболее интересны.
Все что нужно знать о тесте Климова
Тест по методике академика Климова Е. А. представляет из себя дифференциально-диагностический опросник. Сокращенно ДДО Климова Е. А.
Дифференциальный, так как при помощи альтернативных пар ответов он позволяет дифференцировать или определить ваши интересы к той или иной сфере деятельности.
Нужно понимать, что он достаточно простой и не предполагает, что Вы будете давать “социально значимые ответы”. Выбирайте ответ честно, так как это именно Вам нужно лучше узнать себя.
На выходе Вы наберете определенное количество баллов по 5 шкалам: «Человек-человек», «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-художественный образ» и «Человек – знаковая система». Из названия шкалы и следует сфера интересов.
Вы можете просто пройти тест — в расшифровке будут и шкалы и подходящие профессии. Но если Вам интересно, можете прочитать и расшифровку шкал:
«Человек-природа». Предрасположенность к профессиям, связанным с живой природой. Такие люди любят работать с растениями и животными, обеспечивать условия для их роста, жизни. Особенность профессиональной деятельности: наблюдательность, зрительная память, наглядно-образное мышление, умение видеть картину окружающей среды целиком, работа вне коллектива, готовность к физическому труду, работа в сложных природных условиях, на открытом воздухе.
«Человек-техника». Профессии, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом технических системам: механизмов, станков, оборудования и т.д. В основном это профессии, связанные с эксплуатацией и ремонтом технических устройств: монтаж и установка технических систем, работа на станках, управление транспортным средствами, выявление неисправностей в приборах и механизмах, их регулирование и ремонт. Профессии могут быть связаны с физическими нагрузками и сложными условиями работы: освещение, шум, вибрация, пожароопасность, и т.п.
«Человек – знаковая система». Профессии, связанные с аналитической работой. Работа с вычислениями, алгоритмами, чертежами и схемами, систематизацией и обработкой информации. К «чистым» профессиям «человек – знак» (значение максимальное, значение по остальным шкалам меньше на 2 и более баллов) относятся: программисты, статистики, экономисты (финансовые аналитики, бухгалтера, плановый отдел и т.д.), делопроизводители, стенографисты, секретари и т.д.
«Человек-художественный образ». Работающие в этой профессиональной сфере выполняют в основном деятельность творческого характера в разных областях: художник, скульптор, писатель, журналист, музыкант, певец, композитор, балетмейстер, татуировщик, ювелир.
«Человек-человек». Профессии с высокой социальной активностью. Это профессии, связанные с педагогической сферой, общие медицинские специальности, бытовыми услугами, сферой безопасности. К ним относятся: воспитатель детских садов, учителя, тренер в спортивной секции, медицинский персонал (терапевты, медсестры и т.п.), психологи, маркетологи, работники сферы торговли и коммерческих услуг (продавец, операционисты в банке, парикмахер, официант), адвокаты, юрисконсульт, сотрудник органов внутренних дел, военнослужащие и т.д.
Анализ результатов
Наибольшие количества плюсов и наименьшие количества минусов — симптомы предпочтения, склонностей оптанта. Очень часто они косвенно говорят и о способностях испытуемого.
Данный опросник помогает хотя бы отчасти ограничить область выбора профессии, предпочесть те или иные зоны карты мира профессий. Не следует преувеличивать точность измеренных предпочтений. По результатам опросника можно узнать, к какой области деятельности человек более склонен, к какой — менее. Баллы указывают лишь направление, а не величину изменения оцениваемого признака. Вот почему неправомерно, строго говоря, взаимно уничтожать плюсы и минусы, полученные в обработке каждого столбца. Также нельзя придавать значения различиям в величине итоговых (по столбцам) чисел при сравнении результатов диагностики двух разных людей. Например, если у одного оптанта по какому-либо столбцу (шкале) результат 11, а у другого — 15, неправомерно делать вывод о том, что во втором случае предпочтение выражено «сильнее». Правомерно делать выводы о различиях в предпочтении профессий определенного типа. Итак, ДДО позволяет определить, какие профессии человек предпочитает (но не на сколько).
Инструкция к тесту
Ниже приведены 20 пар утверждений, которые раскрывают в сжатой форме тот или иной вид деятельности. Каждое утверждение в свою очередь имеет два буквенных обозначения — а и б.
Прочитайте каждое из двух утверждений внимательно, а потом выберите одного из них, проставив рядом знак «+», которое Вы сочли наиболее соответствующим и подходящим именно Вам. Можете поставить два знака «+», что будет говорить о еще большей привлекательности выбранного Вами вида деятельности. В случае, если выбранная работа Вам очень нравится Вы можете, поставить три знака «+».
Знаком «-» отметьте работу, которая Вам не привлекательна. По степени несоответствия данного вида деятельности Вашим предпочтениям, Вы можете поставить два знака «-», и в случае, когда эта работа очень не нравится Вам, поставьте три знака «-».
Содержание теста:
1а. Ухаживать за животными |
или |
1б. Обслуживать машины |
2а. Помогать больным людям, лечить их |
или |
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
За. Участвовать в оформлении книг, плакатов, журналов |
или |
3б. Следить за состоянием и развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы (древесину, ткань, металл, пластмассу и др.) |
или |
4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать) |
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи |
или |
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а. Содержать животных |
или |
6б. Тренировать товарищей (или младших школьников) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) |
или |
7б. Управлять подъемным краном, трактором, тепловозом и т. п. |
8а. Сообщать (разъяснять) людям какие-либо сведения (в справочном бюро, на экскурсии) |
или |
8б. Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи (одежду, технику), жилище |
или |
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных |
или |
10б. Выполнять вычисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений |
или |
11б. Конструировать, проектировать новые виды изделий (машины, одежду, дома и т. п.) |
12а. Разрешать споры, предупреждать ссоры, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать |
или |
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Участвовать в работе кружков художественной самодеятельности |
или |
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а. Налаживать медицинские приборы, аппараты |
или |
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах и т. п. |
15а. Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.п. |
или |
15б. Художественно описывать, отображать события (наблюдаемые или представляемые) |
16а. Выполнять лабораторные анализы в больнице |
или |
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить или расписывать стены или помещения, поверхность изделий |
или |
17б. Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов |
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей (в театры, музеи), экскурсии, туристические походы и т. п. |
или |
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а. Изготавливать по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания |
или |
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада |
или |
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе и др.) |
Ключи к тесту:
После заполнения таблицы, состоящей из пяти рядов, каждый из которых соответствует конкретному типу профессии, по вертикали подсчитывается число знаков «+». Полученное число плюсов записывается в первую из трех пустых строчек внизу таблицы. Затем аналогичным образом подсчитывается число знаков «-» и их количество записывается во вторую пустую строку таблицы.
После этого по каждому из пяти вертикальных рядов необходимо проделать следующую операцию: из числа плюсов вычесть число минусов и полученный результат записать в последнюю пустую строку внизу таблицы.
При интерпретации результатов рекомендуется использовать не только показатели последней строки таблицы, в которой прописана общая сумма набранных баллов, но и показатели двух других строк: число плюсов и число минусов. Например, в столбце «Ч-Ч» содержится 7 плюсов и 1 минус, сумма соответственно получается 6; а в столбце «Ч-Т» содержится 13 плюсов и 7 минусов, сумма в итоге получается тоже 6; Вам в таком случае более соответствует профессия типа «Ч-Т», так как плюсов в данной колонке больше.
Ч-Ч |
Ч-Т |
Ч-П |
Ч-3 |
Ч-X |
|
2а |
1б |
1а |
2б |
За |
|
4б |
4а |
3б |
5а |
5б |
|
6б |
7б |
6а |
9б |
7а |
|
8а |
9а |
10а |
10б |
8б |
|
12а |
11б |
11а |
126 |
13а |
|
14б |
14а |
13б |
15а |
15б |
|
16б |
17б |
16а |
19б |
17а |
|
18а |
19а |
20а |
20б |
18б |
|
+ |
|||||
— |
|||||
Сумма |
Количество баллов
Максимальное количество баллов, которое можно набрать по одной сфере — 8, но такой чистый результат в ДДО Климова встречается редко. Обычно главная область — это 6-7 баллов.
У вас может быть не одна ведущая сфера, а две или даже три. Так происходит если вы набрали равное количество баллов либо несколько сфер отличаются всего на 1 балл. В этом случае можно говорить о том, что вы разносторонняя личность, таким людям сложнее выбрать профессию. Обычно какие-то интересы перерастают в профессиональные, а другие остаются на уровне хобби.
Если разрыв составляет 2 и более баллов, то это уже существенная разница и предпочтение стоит отдать области, которая набрала максимум. Для наглядности можно представить результаты в процентном соотношении:
Классификация существующих специальностей
Основным критерием методики, которая определяет типы профессий по Климову, является «объект труда». Это то, на кого или на что направлена преобразующая активная деятельность профессионала.
При этом Климов выделяет пять таких «объектов труда». Это:
— природа, здесь имеются в виду биологические объекты, то есть живая природа; — техника, включающая в себя машины и материалы, механизмы и различного рода энергию; — человек, который находится в разном возрасте (ребенок, а также взрослый и пожилой); — знаковая система, включающая в себя разнообразные тексты, формулы, цифры и информационные системы; — художественный образ.
В соответствии с такой классификацией выделяется пять сфер профессиональной деятельности. Рассмотрим их подробнее.
Обработка и интерпретация результатов теста
Расшифровка и интерпретация результатов содержит много подробностей. Там будут перечислены все 5 психотипов. В начале этого списка указан наименее подходящий тип. В конце перечня назван вариант, к которому человек имеет таланты и склонности.
Интерпретация включает в себя подробное описание профессий, к которым склонен отвечающий. Там можно узнать, какие специальности стоит рассмотреть, а какие лучше не выбирать.
Интерпретация результатов не дает однозначный ответ, но подсказывает
Тест Климова на профориентацию позволяет выявить склонности человека к определённой профессии. С помощью этого теста школьник может в общих чертах узнать, какая специальность ему подходит, а в будущем — найти своё призвание.
Инструкция к тесту
Проходить тест Климова на профориентацию можно не только онлайн, но и на бумажном бланке. Таким способом чаще всего проводятся тестирования в школах и колледжах.
Е.А. Климов — один из основоположников психологии труда
Инструкция везде одинакова:
- Необходимо внимательно прочитать каждое утверждение.
- Человек должен определить, насколько это утверждение относится к нему, и выбрать подходящий вариант. Например, рядом с утверждением «Я с удовольствием ухаживаю за растениями и животными» нужно указать ответ «Да» или «Нет». Можно поставить плюс или минус.
- На вопросы надо отвечать честно, иначе результат получится недостоверным.
Важно! Следует понимать, что в результатах теста, в первую очередь, заинтересован опрашиваемый. Тест призван помочь молодым людям определиться с дальнейшей жизнью
Психологические критерии специалистов сферы «человек – техника»
Люди, выбравшие эти типы профессий, должны обладать:
— хорошей координацией движения; — точным кинестетическим, слуховым, зрительным и вибрационным восприятием; — развитым творческим и техническим воображением и мышлением; — умением концентрировать и переключать внимание; — наблюдательностью. При работе таких людей возникает необходимость удержания в уме сложнейших процессов, которые происходят в технических системах
Это может быть компьютер или современная модель автомобиля, начиненная электроникой, автоматизированная линия производства и т.д. Все технические объекты, которыми оперируют профессионалы данной сферы, обладают огромной разницей в размерах. Ведь к ним относится и колоссальная паровая турбина и транзистор, увидеть который можно только под микроскопом. Разнообразны в этой сфере и средства труда. Это может быть и гигантский экскаватор и тончайший микроскальпель. Именно поэтому люди, выбравшие эту область деятельности, должны обладать ловкостью движений, а порой выносливостью и физической силой
При работе таких людей возникает необходимость удержания в уме сложнейших процессов, которые происходят в технических системах. Это может быть компьютер или современная модель автомобиля, начиненная электроникой, автоматизированная линия производства и т.д. Все технические объекты, которыми оперируют профессионалы данной сферы, обладают огромной разницей в размерах. Ведь к ним относится и колоссальная паровая турбина и транзистор, увидеть который можно только под микроскопом. Разнообразны в этой сфере и средства труда. Это может быть и гигантский экскаватор и тончайший микроскальпель. Именно поэтому люди, выбравшие эту область деятельности, должны обладать ловкостью движений, а порой выносливостью и физической силой.
Почему “наш” тест Климова улучшенный
Команда наших психологов имеет большой опыт работы в сфере профориентации и HR. Она протестировала более 4000 респондентов. И самое главное, имела возможность отследить дальнейшее развитие карьеры испытуемых. А это дало бесценную информацию о валидности тестов, соотношению шкал, подборе оптимальной “батареи тестов”. Доработали мы и опросник Климова.
Что мы изменили в тесте Климова:
- Классический опросник Климова дает только сферу интересов. Мы даем не только сферу интересов, но и сами профессии, включая современные, которых не было, когда Климов создавал свой опросник.
- В обычном опроснике, как многие и предлагают, Вы сами должны посчитать количество баллов по шкалам. У нас Вам не придется самим считать баллы и лезть в справочник за расшифровкой шкал. Мы сразу расшифровываем результат, описывая и профессиональную сферу и предоставляем список подходящих профессий.
- Если ваши интересы оказались на стыке двух или более сфер, то наш профессиональный тест выдает подходящие для этого профессии. Например, У Вас получились две ведущие сферы интересов: «Человек – художественный образ» и «Человек – техника». Тогда Вам подойдет не только, например, профессия художника-оформителя, но и фотографа. А если еще и много баллов набрано по шкале «Человек-знаковая система», то и графического дизайнера.
- Если набранное количество баллов по двум шкалам отличается всего на 1, то вторую профессиональную сферу можно рассматривать, как вспомогательную. На такой работе Вам тоже будет достаточно интересно. И не стоит сбрасывать ее со счетов.
Вот так выглядят результаты прохождения модифицированного теста Климова.
Вы набрали следующее количество баллов по шкалам:
«Человек-человек» | 6 |
«Человек-техника» | 6 |
«Человек-природа» | 3 |
«Человек-художественный образ» | 3 |
«Человек – знаковая система» | 2 |
У Вас два основных профиля:
Первый основной профиль:
«Человек-человек» – профессии с высокой социальной активностью. Это профессии, связанные с педагогической сферой, медициной, бытовыми услугами, сферой безопасности. К ним относятся: воспитатель детских садов, учителя, тренер в спортивной секции, медицинский персонал, психологи, маркетологи, работники сферы торговли и коммерческих услуг (продавец, операционист в банке, парикмахер, официант), адвокаты, юрисконсульт, сотрудник органов внутренних дел, военнослужащие и т.д. ВверхВторой основной профиль:
«Человек-техника». Профессии, связанные с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом технических систем: механизмов, станков, оборудования и т.д. В основном это профессии, связанные с эксплуатацией и ремонтом технических устройств: монтаж и установка технического оборудования, работа на станках, управление транспортными средствами, выявление неисправностей в приборах и механизмах, их регулирование и ремонт. Профессии могут быть связаны с физическими нагрузками и сложными условиями работы: освещение, шум, вибрация, пожароопасность, и т.п. Инженерные специальности, связанные с проектированием, конструированием технических устройств, разработкой технологий, технологических операций и изготовление опытных образцов требуют так же высоких показателей в системе «Человек-знак».
Вверх
Вспомогательная профессиональная сфера к профилям:
«Человек-человек»+«Человек-техника». Профессии, в которых техническая специальность сочетается с постоянной работой с людьми: водитель пассажирского автотранспорта, руководители производственных подразделений, проект-менеджеры, менеджеры по продажам (техническое оборудование и b2b).
После прохождения теста Вы получите более точное и ясное представление о подходящей Вам профессиональной области.
Всего 20 вопросов и 5 минут времени помогут Вам определиться с профессиями, которые могут быть Вам особенно интересны.
Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!
Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп — склонностей, которые характеризуют личность.
Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:
- Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
- Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
- Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
- Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
- Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.