Особенности поступления в медицинский вуз, или как стать врачом
Содержание:
- В чем сложности работы
- Что делают в ординатуре
- Есть ли сложности при поступлении
- Краткое описание
- Сложность поступления
- Социально важная профессия
- Советы старшеклассникам
- Особенности обучения
- В чем сложности учебы
- Не у всех врачей высокая зарплата
- На какие направления пойти
- Требования к разным специальностям
- Образование, работа и карьера медицинской сестры
- Что нужно учесть при выборе Вуза
- Сколько нужно учиться
- Сроки обучения в вузе
- Любовь к людям и желание им помочь — главная мотивация врача
В чем сложности работы
Специалисты сталкиваются с различными сложностями в процессе работы. Среди них:
- необходимость общаться с грубыми или психически нездоровыми покупателями, а также с людьми, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- работа в ночные часы и сверхурочные смены при недостатке сотрудников;
- работа в праздники и выходные дни;
- высокие психологические и физические нагрузки;
- большой объем информации, нуждающийся в постоянном воспроизведении и пополнении.
Помимо сложностей в этой профессии есть и положительные моменты. К ним относятся:
- достойный заработок с возможностью дополнительных выплат;
- шанс обучаться и строить карьеру уже после окончания 9 классов школы;
- возможность для студентов прохождения стажировки в аптеке;
- новые знакомства и впечатления;
- возможность заниматься любимым делом и приносить пользу людям.
Что делают в ординатуре
В ординатуре так же, как и в первые шесть лет в университете, проходят лекции, конференции, клинические разборы и их посещение обязательно, но таких занятий существенно меньше. Самая главная часть здесь — практика, её очень много.
У каждого университета есть свои базы для ординатуры в разных больницах. Я учусь в ординатуре первый год — прихожу в клиническое отделение больницы как на работу и веду приём пациентов, но под присмотром своего куратора. Ответственность несёт именно он — либо смотрит пациента вместе со мной, либо перепроверяет после . Сложных пациентов, с которыми нужно принимать срочное решение, ведёт сам. Я осматриваю, назначаю лечение, веду всю документацию по этому пациенту. На бейджике у меня написано «врач-ординатор», но пациенты воспринимают меня как обычного врача.
Есть ли сложности при поступлении
Обычно поступление не вызывает особых трудностей у абитуриентов. Для подачи заявления и зачисления на первый курс необходимо предоставить в приемную комиссию учебного заведения документ, подтверждающий личность (паспорт), аттестат или его копию, СНИЛС, справку по форме 086/у или ее копию. Это базовый набор документов. Но некоторые учебные заведения просят дополнительно предоставить копию разворота паспорта одного из родителей или официальных представителей, опекунов. Иногда из-за высокого конкурса на место понадобится предъявить подтверждение личных школьных успехов, грамоты за прохождение олимпиад и так далее. Об этом всем лучше заранее уточнить у приемной комиссии или посмотреть на официальном сайте учебного заведения.
Какие сложности могут возникнуть при поступлении на фельдшера, санитара и медсестру:
Дополнительные вступительные испытания или тестирования абитуриента. В зависимости от специализации и направления подготовки некоторые колледжи ужесточают отбор. Для этого они проводят внутренние экзамены, тестирования или собеседование, которые не имеют ничего общего с ОГЭ или ЕГЭ. Цель этих мероприятий — отобрать наиболее стрессоустойчивых людей с хорошей начальной подготовкой. Профессия врача и учеба в медицинском подразумевает не только интенсивные умственные, но и психологические нагрузки. Например, учащиеся будут проводить опыты и эксперименты, препарировать лягушек и мышей, посещать морги в рамках экскурсий. Поэтому желательно, чтобы перед поступлением абитуриент тщательно все обдумал и здраво оценил не только свой уровень знаний, но и психическую стабильность. Будущий студент должен обладать хладнокровностью, стрессоустойчивостью и небрезгливостью. И, конечно же, иметь хорошую степень подготовки, уметь учиться. Именно поэтому проводятся внутренние испытания.
Важно! Сумма баллов за предметы ОГЭ или ЕГЭ не имеет никакого значения, так как результаты госэкзаменов не учитываются. Один из главных документов для поступления — аттестат об основном (9 кл.) или среднем общем (11 кл.) образовании
Чтобы его получить, нужно успешно сдать госэкзамены. Успешно — значит перейти минимальный порог по каждому из сдаваемых предметов. Стоит учитывать, что он меняется каждый год. Поэтому человеку следует заранее узнать, какой минимальный порог установлен в год его выпуска из школы.
- Балл аттестата. Так как профессия врача является престижной и востребованной, многие школьники хотят связать свою жизнь с медициной. Из-за этого проходной балл в учебные заведения остается стабильно высоким — выше, чем по остальным направлениям. Поэтому учащемуся требуется следить за своей успеваемостью, хорошо учиться. Желательно, чтобы в аттестате не было троек.
- Отсутствие справки 086/у. Ее обязательно нужно предоставить вместе с пакетом документов во время подачи заявления на участие в конкурсе и поступление. Обычно в выпускных классах (9 и 11) школьники проходят диспансеризацию, в результате которой им выдают эту справку. Без нее человека не смогут зачислить в учебное заведение. Поэтому лучше заранее подготовиться и вовремя предоставить эту справку. Непосредственно при зачислении понадобится принести ее оригинал. Справка нужна для заведения личного дела и служит в качестве подтверждения того, что учащийся не является переносчиком серьезных инфекций.
К сожалению, многие выпускники пренебрегают справкой по форме 086/у, забывают вовремя пройти диспансеризацию или делают это в последний момент, из-за чего рискуют успешным поступлением. Из-за ее отсутствия человека могут либо не зачислить, либо не допустить до занятий, пока он не принесет эту справку — все зависит от решения руководства образовательной организации.
Это самые основные сложности, с которыми может столкнуться абитуриент.
Краткое описание
Педиатрия – отдельная область медицины, которая включает в себя изучение разных направлений:
- социальная. Область затрагивает вопросы правильного ухода за ребенком, диеты, пользы вакцинации и вреда самолечения;
- неонатология. Раздел изучает болезни, этапы развития и патологии, характерные для новорожденных;
- клиническая. Включает комплексное обследование, профилактику, медикаментозное лечение, реабилитацию;
- профилактическая. Подразумевает применение разных видов исследований, скринингов и анализов, необходимых для поиска патологий развития, наследственных заболеваний и неотложных состояний у новорожденных, младших школьников, подростков.
В обязанности педиатра входит работа с детьми и консультативная деятельность, направленная на обучение родителей. Он занимается наблюдением и лечением пациентов, страдающих от сахарного диабета, кишечных и инфекционных заболеваний, ОРВИ, ангины и гриппа, аллергических реакций, рахита и других.
Сложность поступления
Для пополнения рядов студентов училища нужно посетить приемную комиссию выбранного учебного заведения. Абитуриентов просят предоставить копию удостоверения личности, аттестат, справку, фотографии и военный билет.
Количество бюджетных мест всегда ограничено, поэтому поступление осложнено фактором конкуренции за бесплатную учебу между абитуриентами. Нужно иметь хорошие оценки в аттестате. По сравнению с мед вузом поступление на бюджет в училище не отличается высокой сложностью. Если зачислиться на бюджет не удается, можно заключить контракт для платного образования.
Социально важная профессия
Часто на шестом курсе возникает опасение: может ли доктор трудоустроиться сразу после аккредитации? Человек с дипломом врача без работы не останется. В России постоянно возникает дефицит медиков, который не исчезает при стабильно высоком проценте поступающих в медвузы. Когда ординатура не по карману, Минздрав предлагает дипломированным специалистам бюджетные места в рамках целевого приема с условием отработки в определенном учреждении в течение нескольких лет. Врачи могут рассчитывать на разнообразные социальные льготы.
Особенно сложно обойтись без таких специалистов в напряженные периоды. Во время эпидемии COVID-19 медики получают дополнительные надбавки. Ценность планового и экстренного лечения в такой период возрастает, поэтому частным и государственным учреждениям требуется больше врачей.
Советы старшеклассникам
Не смотреть сериалы
Смотреть сериалы про врачей — совет неоднозначный. Порой они подогревают интерес и мотивируют узнавать новое. В то же время содержание этих сериалов далеко от реальности. Зарубежные сериалы вообще не соответствуют происходящему в российской медицине. Пожалуй, стоит посмотреть «Доктор Хаус»: там рассказывают о необычных заболеваниях, а главный герой демонстрирует потрясающее клиническое мышление.
Читать книги врачей, о врачах и не только
Когда я была в школьном возрасте, мне было интересно, как развиваются смертельные болезни. Я штудировала «Википедию»: читала про аутоиммунные и хромосомные заболевания. Позднее я прочитала несколько книг, которые меня впечатлили, например, «Когда дыхание растворяется в воздухе» Пола Каланити. Это автобиография нейрохирурга, который умер от рака, но до последнего работал и писал книгу.
Коллега П. Каланити нейрохирург Генри Марш тоже рассуждает о жизни и профессии врача в своей книге «Не навреди». Автор посчитал важным поделиться историей своих сомнений, успехов и ошибок, чтобы молодые специалисты могли их избежать.
Серия книг «Сенсация в медицине» без заумных терминов рассказывает о работе отдельных органов, тканей и систем. Мне особенно понравились «Тук-тук, сердце! Как подружиться с самым неутомимым органом и что будет, если этого не сделать» и «Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами».
Если говорить о художественной литературе, то стоит обратить внимание на канадского автора Артура Хейли и его «Сильнодействующее лекарство» и «Окончательный диагноз». А ещё я рекомендую прочитать «Расширенный фенотип» Ричарда Докинза
Эта книга продолжает логику книги «Эгоистичный ген», где автор излагает остроумный взгляд на эволюцию.
Учиться онлайн
Я бы с удовольствием посоветовала разные очные и онлайн-курсы, а также погружения и образовательные лагеря о медицине для школьников, но их, к сожалению, нет. При этом с приходом пандемии основным образовательным каналом для будущих медиков становится онлайн-обучение.
Подписывайтесь на околомедицинских и медицинских блогеров, смотрите интересное на ютьюбе, например про эпидемии чумы или холеры. Это не поможет успешно сдать ЕГЭ, но даст понимание, ради чего врачи проходят свой долгий образовательный путь.
@biotomia@ms.lada_utochkina@smolyar.ya@smart_medic@top_anatomy@yuliya_see@gliznitsaa
Канал meduniver.comКанал Khan AcademyКанал популяризатора медицины
Особенности обучения
Стоматология — отдельная специальность. Чтобы стать кардиологом, гинекологом или травматологом, нужно сначала отучиться по общей специальности, «Лечебное дело», а уже потом идти в ординатуру на нужное направление. А вот на стоматолога идут сразу. Но узкие специализации тоже есть. Например, ортодонтом реально стать только в ординатуре.
На первых курсах много базовых дисциплин для медицины в целом, для профиля и для общего развития. К ним относятся педагогика и психология, правоведение, история и история медицины, экономика, латынь, культурология и биоэтика, физика, математика, биология, этика, право, менеджмент, иностранный язык, информатика, безопасность жизнедеятельности, философия.
Многие базовые предметы, но не все, сразу преподносят с точки зрения дантиста, а другие исключительно стоматологические.
Например, важно изучить анатомию, биохимию, гистологию, нормальную физиологию, микробиологию и вирусологию, патофизиологию, анестезиологию, патофизиологическую и функциональную анатомию, онкоморфологию, цитологию, прочие предметы с точки зрения дантиста. Поэтому изучение сосредоточено на голове и шее человека
Будущих врачей готовят к работе с органами ротовой полости и ее тканями, слизистыми оболочками, объясняют им строение челюстно-лицевой области, особенности височного нижнечелюстного сустава.
Есть те же дисциплины, которые изучают будущие педиатры и лечебники. Среди них пропедевтика, гигиена, педиатрия, общая хирургия, акушерство, неврология, фтизиатрия, офтальмология, эпидемиология, оториноларингология, иммунология. Преподаватели дают представления о психических расстройствах, заболеваниях кожи, методах реабилитации, лекарственных препаратах и действиях, которое они оказывают.
Базовые знания дают и в области наркологии, судебной медицины, генетики, общественном здоровье и здравоохранении, лучевой диагностике, клинической психологии. Как и других медиков, научат оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях (например, при опасной аллергической реакции у пациента).
Отдельно изучают методики и особенности лечения детей. У детской челюстно-лицевой хирургии, стоматологии, ортодонтии и протезировании есть свои нюансы.
К выпуску из мединститута будущий дантист имеет представление о материалах для лечения и понимает, как с ними работать, сможет проводить профилактические осмотры и заниматься лечением, пользоваться техникой и инструментами, назначать исследования (к примеру, лабораторные или рентген). Дантисты ставят пломбы, коронки, диагностируют кариес и другие заболевания. Они вырывают зубы, ставят протезы и импланты, занимаются реконструкцией, делают местную анестезию, следят за состоянием десен и тканей у корней зубов, слизистой оболочки, слюнных желез, выявляют аномалии и деформации. При необходимости направляют на консультацию к другим врачам.
Практика заключается в помощи медсестрам и врачам-дантистам разных профилей.
Пятилетнее обучение завершается сдачей госэкзамена, и выпускники становятся полноправными стоматологами.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
В чем сложности учебы
Учиться на фармацевта трудно, потому что процесс требует полной концентрации и много свободного времени. Они изучают множество разделов фармакологии, работают с растворами и различными веществами, проходят стажировку и общаются с покупателями. Студентам не рекомендуется пропускать лекции и семинарские занятия без уважительной причины, потому что в одиночку осваивать темы и отрабатывать прогулы гораздо сложнее.
Студенты осваивают не только основы фармакологии, но также учатся оказывать первую помощь, разбираются с бланками для рецептов и изучают законы, по которым и предстоит работать в будущем. Большое количество информации тяжело освоить за один раз, поэтому студенты многократно повторяют уже изученное.
Для получения диплома фармацевтов абитуриентам необходимо много физических и душевных сил, а также отличная память, внимательность и желание учиться чему-то новому.
Не у всех врачей высокая зарплата
Почему-то всё ещё встречаются абитуриенты, которые хотят построить карьеру врача, потому что это престижная и высокооплачиваемая профессия. Это работает не так. Деньги — не мотивация, чтобы стать врачом. И не потому, что высокая зарплата далеко не у всех врачей, а потому, что заниматься чем-то только ради денег не есть счастье. Такая работа не вдохновляет, а разрушает.
Сколько зарабатывают врачи в Беларуси? Посмотрим статистику от портала sputnik.by, который не так давно (в середине декабря 2019 года) проанализировал вакансии для врачей-специалистов. Всего их оказалось 2935. Минимальная зарплата врача составила 82,5 BYN за 0,25 ставки в одном из райцентров, максимум — от 2000 BYN для анестезиолога-реаниматолога в столичной больнице. При этом доходы меньше 1000 BYN обещало большинство работодателей — 96,7%.
Более высокие зарплаты обещают врачам за рубежом, поэтому некоторые белорусские медики эмигрируют в другие страны на ПМЖ. Такая проблема как отток медицинских кадров в Беларуси и правда есть
Когда будущий врач хочет помогать людям и параллельно задумывается, как ему обеспечить для себя достойный уровень жизни, это хорошо, это правильно. Но только ради денег мечтать стать стоматологом, анестезиологом, нейрохирургом — не очень.
На какие направления пойти
Поступают на обучение в мед по образовательным программам бакалавриата и специалитета. Бакалавром можно получить только в смежных с медициной направлениях: управлении медицинской организацией, социальной работе в системе здравоохранения и сестринском деле. Специалитет доступен для лечебного дела, сестринского дела, стоматологии, педиатрии, фармации, клинической психологии, а также для медицинских биофизики, биохимии и кибернетики.
Обучение в учреждении среднего медицинского образования вместо старших классов школы дает преимущество: по окончании двух лет учащиеся понимают, нравится ли им медицина, подходит ли им эта сфера, хватает ли им личностных качеств для врача, действительно ли они готовы быть специалистами. Благодаря такой базе будущую специализацию выбрать проще. Кроме того, часть знаний по основным дисциплинам уже получена: по анатомии, пропедевтике, физиологии. Некоторые предметы могут перезачесть, появится больше свободного времени.
Также есть возможность раньше начать осваивать практику, потому что после мед колледжа можно работать младшим медицинским персоналом и совмещать это с учебой. Те, кто закончил 11 классов, заимеет эту возможность только после 3 курса. А ведь практика помогает проверить себя и свои способности к медицине, лучше понять, что нравится. В будущем будет проще определиться с ординатурой.
Требования к разным специальностям
Самые престижные профессии: от 75 баллов
Список популярных специальностей с высокой конкуренцией возглавляют:
- иностранные языки;
- лингвистическая подготовка;
- международные взаимодействия;
- африканистика и востоковедение.
Попасть на них можно со средним баллом не ниже 80. Если вы набрали от 75 до 80 пунктов, попытайте удачу, подав документы на следующие направления:
- филологического профиля;
- юридические науки;
- экономика и финансы;
- политическая деятельность;
- журналистика;
- реклама и Public Relations;
- литературное творчество.
Перспективные направления, требующие от 70 баллов
Менее популярными, но престижными программами подготовки считаются:
- медицинское образование;
- философия и культурология;
- управление в государственных структурах;
- ядерная физика;
- информатика;
- издательская деятельность;
- исторические направления.
Приобретение таких профессий можно планировать при наличии 70−75 пунктов по ЕГЭ.
Стандартные специальности: 65−70 баллов
Есть ряд специальностей, пройти на которые не составит труда:
- педобразование;
- сфера гостеприимства;
- кадровый менеджмент и управление организацией;
- архивно-библиотечная деятельность;
- химическая подготовка;
- социология;
- религиоведение.
Для поступления они требуют среднестатистических результатов ЕГЭ: от 65 до 70.
Доступные науки: 60−65 баллов
В эту группу попали сложные образовательные программы, но они не пользуются большим спросом, а значит конкуренция на них невысокая:
- физико-математические направления;
- экологическое образование;
- строительные технологии;
- геология и геодезия;
- радиотехника и электроника;
- нефтегазовые специальности;
- автоматизация и управление.
Самые доступные специальности: от 60 баллов
Невысокий показатель ЕГЭ дает возможность пройти на следующие факультеты:
- железнодорожного и водного транспорта;
- технологий легкой промышленности;
- пищевой промышленности;
- сельского хозяйства и рыбной ловли;
- материаловедения;
- лесного дела;
- полиграфического производства.
Несмотря на невысокий престиж профессий, они позволяют быстро трудоустроиться и построить карьеру. А поступить на них можно даже с уровнем госэкзаменов в 52−55 пунктов.
Образование, работа и карьера медицинской сестры
Получить среднее медицинское образование по специальности «сестринское дело» для работы медицинской сестрой можно в средних специальных учебных заведениях медицинской и/или фармацевтической направленности:
После окончания учебного заведения можно работать на должности медицинской сестры в организациях:
- лечебно-профилактические учреждения — больница, медико-санитарная часть, поликлиника, санаторий, профилакторий, травмпункт, медицинский центр, родильный дом, женская консультация, станция скорой помощи, диспансеры, реабилитационный центр, амбулатория, здравпункт, ФАП
- образовательные учреждения — детский сад, школа, среднее, высшее учебное заведение
- социальная сфера — приют, дом ребенка, дом престарелых, дом-интернат
- научно-исследовательские институты и центры
- крупные предприятия — здравпункт
- правоохранительная система
- военные организации
- службы спасения, МЧС
Медицинская сестра может трудиться в отделении стационара, в процедурном, перевязочном кабинете, в поликлинике на участке или с узким специалистом, в операционном блоке, реанимации, физиотерапии, с детьми и взрослыми пациентами — все зависит от желания, наклонностей, возможностей и специализации.
Имея опыт работы 3 года и соответствующие знания, можно претендовать на должность старшей медицинской сестры.
Квалификационные требования
С 2018 года все выпускники медицинских учебных заведений проходят процедуру аккредитации, которой подтверждают свое право работать медицинской сестрой. Ранее медицинские сестры проходили сертификацию с получением соответствующего документа. Постепенно аккредитация окончательно заменит сертификацию, но пока выданные сертификаты действуют.
С опытом работы медицинская сестра повышает свою квалификацию и вправе претендовать на присвоение квалификационной категории:
- II категория — после 3-х лет работы
- I категория — после 5 лет работы
- высшая категория — после 7 лет работы (после присвоения подтверждается каждые 5 лет)
Экзамен на присвоение и подтверждение квалификационной категории сдается аттестационной комиссии после подготовки отчета о профессиональной деятельности за последний год.
Высшее образование
Опытные медицинские сестры работают на руководящих, преподавательских должностях, однако для получения такой работы нужно получить высшее образование в медицинском вузе (бакалавриат). Специальность та же — сестринское дело, но квалификация уже выше, чем после окончания среднего учебного заведения.
Варианты работы медицинской сестры с высшим образованием (введено приказом Минздрава РФ № 267 от 16 августа 2002 г.):
- Главная медицинская сестра (акушерка)
- Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом
- Директор (заведующий) дома (отделения) сестринского ухода, хосписа, молочной кухни
- Заведующий организационно-методическим кабинетом (отделом)
- Заведующий кабинетом (отделом) медицинской статистики
- Руководитель центра профилактики, специализированной школы (астма-школа, школа диабета, школа гипертонической болезни и т.п.)
- Специалист центра общей врачебной практики
- Менеджер по организации внебюджетной деятельности
Что нужно учесть при выборе Вуза
- Наличие нужной специальности.
- Принадлежность (государственный, частный). Государственные институты предлагают бюджетные и коммерческие места, а частные — платные.
- Наличие госаккредитации. Аккредитация обязательна для ведения образовательной деятельности.
- Проходной показатель ЕГЭ. Он указывается по итогам приемной комиссии прошлых лет.
- Военная кафедра. Она даст возможность параллельно овладеть военной специальностью.
- Общежитие. Это актуально для студентов из других городов.
- Центр трудоустройства. Некоторые Вузы помогают студентам и выпускникам найти работу.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Сколько нужно учиться
Будущий хирург учится 5,5−6 лет в университете и 2 года в ординатуре. В итоге стать хирургом можно минимум за 7,5 лет. Длительность подготовки отпугивает многих абитуриентов, однако такой срок полностью оправдан сложностью и ответственностью врачебной деятельности. Перед самостоятельным проведением операций доктору нужно набраться опыта и освоить как можно больше навыков.
Обучение на хирурга проходит в течение многих лет и отличается высокой сложностью, но тысячи абитуриентов и студентов все равно ежегодно выбирают эту профессию. Учеба проходит в университетах в рамках специалитета и постдипломной подготовки.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Сроки обучения в вузе
На врача-лечебника учатся 5,5 — 6 лет. На стоматолога — 5 лет.
На занятия всегда ходят в шапочке и белом халате, даже на философию, иностранный язык. Комплектов формы должно быть несколько. Их нужно регулярно стирать и всегда брать с собой.
Первый курс самый сложный. Его конец — время, когда каждый пятый студент хочет отчислиться. Первокурсников отталкивают сложность предметов, строгость преподавателей, сильная нагрузка. Многие не переносят вида ран, крови, трупов.
После 11 класса учатся 6 лет, после колледжа — 5,5 лет. Выпускники проходят первичную аккредитацию. Проверяют их теоретические знания и практические навыки.
После успешной сдачи можно работать терапевтом. Чтобы стать хирургом, кардиологом, врачом другой узкой направленности, нужно учиться в ординатуре.
Любовь к людям и желание им помочь — главная мотивация врача
Желание помогать людям крепко удерживает врача в профессии. Другая мотивация не работает. А люди, конечно, не так идеальны, как хотелось бы. Медикам приходится сталкиваться с грубостью, наглостью, глупостью, неблагодарностью пациентов. Бороться с жалобщиками, симулянтами, приверженцами самолечения. Обслуживать всех людей, в том числе асоциальных — бомжей, алкоголиков, наркозависимых. Да и идеальных пациентов — которые заботятся о своем здоровье, принимают только назначенные лекарства и не лечатся по советам из гугла — не так много. Врачу же нужно быть терпеливым и снисходительным к пациенту несмотря на то, какие чувства тот вызывает.
Толерантный, любящий порядок и организованность в работе, аккуратный и чистоплотный, а также умеющий работать в команде — идеальный врач!