Профессия врач: специальности и обучение, где и как им можно стать

Сложно ли поступить в мед

Что касается сложности поступления в медицинский ВУЗ, здесь стоит отметить, что она ничуть не превышает сложность поступления в какой-либо иной.

Если есть желание, поступление в медицинский реально

Вам все так же необходимо будет сдать ЕГЭ по основным предметам (русский язык и математика).

А также профильные предметы, которым будут уделять внимание, особенно в условиях конкурсного отбора на бюджет. Стандартными профильными дисциплинами при приеме в медицинских ВУЗах являются биология и химия

Стандартными профильными дисциплинами при приеме в медицинских ВУЗах являются биология и химия.

При изучении биологии, особенно, если вы еще и занимаетесь с репетитором, особое внимание стоит уделить анатомии, которая будет изучаться на младших курсах университета. Некоторые ВУЗы требуют также знания по физике, а соответственно и её сдачу в формате ЕГЭ

Некоторые ВУЗы требуют также знания по физике, а соответственно и её сдачу в формате ЕГЭ.

Прежде, чем выбирать экзамены для сдачи и готовиться к ним, необходимо тщательно изучить все требования учебного заведения на его сайте или при личной встрече с его сотрудниками, к примеру на «дне открытых дверей».

Поступать ли в мед

Как правило, стремятся стать врачами те, кто мечтает помогать людям, сражаться с болезнями, приносить пользу обществу.

А еще необходимы хорошие отношения с биологией и химией, ведь именно эти предметы придется сдавать на ЕГЭ.

Оцените и свои личные качества: склонны ли вы к альтруизму, нравится ли вам взаимодействовать с людьми, хватит ли сил для напряженной работы.

Пройдите карьерное ориентирование. Его плюсы очевидны:

  • точный подбор специальности и направления для учебы;
  • рекомендации по выбору вуза и программы обучения;
  • обсуждение профессий с точки зрения их востребованности и перспективности.

Всесторонне рассмотрев проблему, вы сможете определиться, нужно ли вам поступать в мед.

Кем можно работать после обучения на врача

Большое разнообразие карьерных перспектив у врача по сравнению с фельдшером — неоспоримый факт. После мед института можно выбрать одну из нескольких десятков узких специализаций и устроиться практически в любом мед учреждении. Можно выбрать образовательную область, медицинское представительство, науку и даже место руководителя здравоохранения. Перечисленные карьерные направления недоступны выпускникам училища.

Если медику хочется выбрать наиболее близкую к прежней профессии деятельность, можно учиться на врача «неотложки», реаниматолога, акушера, педиатра или терапевта. Можно будет работать в своем кабинете в менее стрессовых условиях и получать достойную зарплату. После мед университета и ординатуры проще устроиться в частную клинику с более приятными условиями труда.

Во время прохождения обучения в ординатуре можно продолжить трудиться в ургентной медицине и получать ценный клинический опыт. Особенно полезной такая подработка будет в случае, если выпускник университета учится в ординатуре платно. В большинстве случаев ординаторам нужна дополнительная подработка для оплаты обучения.

В чем заключается практика

Учиться на врача без освоения практических навыков невозможно, поэтому ученики посещают больницы и поликлиники для ознакомления со своей профессией. Это интересный этап обучения, позволяющий приобрести ценный опыт и выбрать специализацию. На каждом новом курсе практика усложняется и становится все более специализированной в рамках учебы на врача.

Этапы практической подготовки:

  1. Санитарская подготовка в первые два года учебы. Вчерашние школьники пока еще ничего не знают и не умеют, поэтому им доверяют уборку, дезинфекцию помещений, изготовление ватных шариков и транспортировку пациентов между корпусами стационара.
  2. Сестринская подготовка на 3−4 курсе. Нужно изучать обязанности медсестры, помогать медицинскому персоналу и осваивать различные процедуры, вроде внутримышечных и внутривенных инъекций.
  3. Врачебная подготовка на 4−5 курсе — ключевой этап подготовки. Ученики выполняют обязанности помощника врача в стационаре. Следует осваивать диагностические манипуляции, выполнять процедуры, общаться с пациентами и заполнять документацию.
  4. Поликлиническая подготовка. Эту дисциплину ставят за год до итоговых испытаний не просто так — после получения сертификата многие сразу идут работать в поликлинику, поэтому их нужно заранее обучить работе терапевта.

Доктора и медсестры не любят пассивных и безынициативных учеников, поэтому все интересные задания, вроде постановки катетера, доверяют активным и уверенным в себе людям. Посещение стационара дает возможность проявить себя и приобрести навыки, которые потребуются после окончания образовательного учреждения.

Что делать тинейджеру, если поступить в медицинский ВУЗ не получилось?

К сожалению, далеко не всем абитуриентам удается поступить в университет. Если тинейджер не смог пройти в ВУЗ, то не расстраивайтесь. Переходите к активным действиям. Отправляйте его учиться в медицинский колледж.

Попасть в него очень просто. Для этого совершенно необязательно сдавать ЕГЭ. Поступить в колледж можно с помощью аттестата, который тинейджер получил в школе. Для того, чтобы пройти в колледж, необходимо отправиться на психологическое обследование. 

Подавать документы в учреждение среднего профессионального образования можно не позднее, чем до середины августа. Эту информацию нужно уточнять в конкретном учебном учреждении. Чтобы успеть подать заявление.

Должностные обязанности

Большинство докторов имеет примерно одинаковый круг обязанностей. В них включены:

  1. Осмотр и расспросы больного о его состоянии здоровья и истории его болезни,
  2. Назначение необходимых анализов и диагностических процедур,
  3. Постановка диагноза и доведение его до пациента.
  4. Составление плана лечения, включающего в себя приём лекарств, выполнение лечебных процедур и, при необходимости, проведении хирургических операций.
  5. Ведение больного во время его процесса лечения.
  6. Ведение карточки больного и других необходимых медицинских документов.

Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.

Исключение составляют патологоанатомы, работающие в лабораториях и моргах. Их работа носит другую специфику. Их основная задача – поставить прижизненный диагноз по результатам биопсии, либо же установить причину смерти больного.

Плюсы и минусы

К преимуществам специальности относятся:

  • достойная заработная плата и возможность дополнительных стимулирующих выплат за переработки, за выходные дни и праздники;
  • перспективы карьерного роста (простой врач способен получить должность заведующего отделением, а потом — главврача);
  • ежедневная возможность спасать человеческие жизни;
  • возможность получить интересные клинические случаи и новые впечатления;
  • новые знакомства с единомышленниками;
  • гарантированное трудоустройство и широкий выбор медицинских учреждений;
  • возможность открыть свою частную клиническую практику;
  • шанс получить в процессе учебы обширные знания по многим областям;
  • общение с интересными людьми каждый день.

Помимо плюсов есть и свои недостатки. К минусам работы относятся:

  • необходимость работать сверхурочно, в ночные смены, в праздники и в выходные (чаще в стационарах);
  • стрессовые психические и физические нагрузки;
  • необходимость общаться с разным контингентом пациентов, среди которых есть грубые, асоциальные и потенциально опасные люди;
  • высокий уровень ответственности и обязанность контролировать работу других сотрудников;
  • риск заразиться опасным инфекционным заболеванием в процессе осмотра пациента;
  • маленькое количество свободного времени для общения с семьей, родными и близкими;
  • необходимость общаться с правоохранительными органами в случае летальных исходов в медицинском учреждении;
  • обязанность вести большое количество отчетной документации, что мешает качественно и в полной мере помогать больным;
  • вызовы в неблагополучные районы с потенциальным риском для здоровья и жизни (для работников бригад скорой).

Недостатки есть везде, но не стоит ориентироваться только на них при выборе специальности.

Врач — одна из самых востребованных и сложных специальностей. Те, кто выбрал ее, должны быть готовыми к долгому и тяжелому учебному пути. Медсестрам и медбратьям, у которых есть опыт работы с пациентами, легче дается усвоение новых знаний и практических навыков

Важно понимать всю серьезность и ответственность своего выбора, посещать занятия и готовиться к экзаменам

Лечебное дело

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Любовь к людям и желание им помочь — главная мотивация врача

Желание помогать людям крепко удерживает врача в профессии. Другая мотивация не работает. А люди, конечно, не так идеальны, как хотелось бы. Медикам приходится сталкиваться с грубостью, наглостью, глупостью, неблагодарностью пациентов. Бороться с жалобщиками, симулянтами, приверженцами самолечения. Обслуживать всех людей, в том числе асоциальных — бомжей, алкоголиков, наркозависимых. Да и идеальных пациентов — которые заботятся о своем здоровье, принимают только назначенные лекарства и не лечатся по советам из гугла — не так много. Врачу же нужно быть терпеливым и снисходительным к пациенту несмотря на то, какие чувства тот вызывает.

Толерантный, любящий порядок и организованность в работе, аккуратный и чистоплотный, а также умеющий работать в команде — идеальный врач!

Что делают в ординатуре

В ординатуре так же, как и в первые шесть лет в университете, проходят лекции, конференции, клинические разборы и их посещение обязательно, но таких занятий существенно меньше. Самая главная часть здесь — практика, её очень много.

У каждого университета есть свои базы для ординатуры в разных больницах. Я учусь в ординатуре первый год — прихожу в клиническое отделение больницы как на работу и веду приём пациентов, но под присмотром своего куратора. Ответственность несёт именно он — либо смотрит пациента вместе со мной, либо перепроверяет после . Сложных пациентов, с которыми нужно принимать срочное решение, ведёт сам. Я осматриваю, назначаю лечение, веду всю документацию по этому пациенту. На бейджике у меня написано «врач-ординатор», но пациенты воспринимают меня как обычного врача.

Зарплаты врачей в коммерческих и в частных клиниках

Доходы специалистов в сфере медицины зависят от многих составляющих — системы выплаты переменной части зарплаты, стажа, специализации врача, масштабов и престижности лечебного учреждения, количества пациентов. Так где и как заработать в медицине? По данным нашего обзора, во всех регионах зарплаты в коммерческих лечебных учреждениях в среднем выше, чем в государственных. «В целом сравнивать уровень зарплат в коммерческой и государственной медицине сложно, — отмечает Алексей Крупин, «КАУС-Медицина» (Москва). — В государственных клиниках уровень зарплат во многом зависит от системы оплаты труда и стажа специалиста. Если в Москве ставка акушера-гинеколога в городской больнице составляет 16 тысяч рублей, то зарплата специалиста с многолетним опытом на той же позиции со всеми надбавками доходит до 50 тысяч рублей. У среднего медицинского персонала во многих государственных клиниках уровень дохода сопоставим с зарплатными предложениями частной медицины. Тем не менее пока зарплаты в коммерческой медицине значительно превышают тот уровень, который предлагает государство».

Соотношение зарплат разнится в зависимости от специализации врача. «Например, есть отдельные направления, такие как стоматология, гинекология, дерматовенерология, косметология, урология, рентгенология (МРТ, КТ), которые очень популярны в коммерческой медицине и активно развиваются, — рассказывает Алексей Крупин, «КАУС-Медицина» (Москва). — Уровень зарплат здесь в несколько раз превышает уровень, предлагаемый государственной медициной. По большинству же направлений медицины (хирургия, терапия, педиатрия, детские врачи различных специализаций) зарплаты в коммерческом секторе выше, чем в государственном, на 10–100%, в зависимости от уровня клиники, профессионализма и квалификации специалиста. Кроме того, можно выделить еще один ряд специализаций, которые в частной медицине вообще не представлены. Это кардиохирургия, нейрохирургия, фтизиатрия, инфекциология — специалисты в этих областях работают в основном только в государственных медучреждениях».

В некоторых случаях специалисты госучреждений могут зарабатывать столько же, сколько специалисты частных. «Как правило, зарплата медиков, работающих на амбулаторном приеме в бюджетных организациях, ниже на 20–40%, чем в частных клиниках (зависит от категории специалиста и занятости, многие берут дополнительные ставки), — отмечает Мария Базалина, УНИКУМ (Москва). — Медики, работающие в стационаре, могут получать практически столько же, иногда даже больше, чем в коммерческих структурах на аналогичной позиции. Например, медсестра высшей категории в Москве, работая в стационаре в бюджетной организации с суточным графиком только на одну ставку, может получать 30 тыс. руб. При этом медсестры, как правило, берут также дополнительные ставки, в этом случае их доходы могут быть гораздо выше, чем в обычных частных клиниках».

Одним из ключевых отличий в работе специалиста государственной и частной клиники является то, что в негосударственных компаниях практически весь доход специалиста напрямую зависит от количества принятых пациентов.

«Коммерческий доктор может заработать не только на консультировании и манипуляциях, но и на побочных расходах пациента (назначенных анализах и диагностических исследованиях), а городские поликлиники платных услуг обычно не оказывают, — комментирует Татьяна Каракозова, «Русский Персонал» (Москва), — В коммерческом секторе уровень зарплат в 1,5–2, а иногда в 3 раза выше. Доктор в коммерческой клинике, у которого «красная запись» (заполнено все время приема,– прим. авт.), хорошо зарабатывает практически вне зависимости от профиля, в Москве обычно от 60 тыс. руб. и выше. Но неуспешный доктор, к которому не ходят больные, — может получать меньше, чем врач аналогичной специальности в городской поликлинике, просто просиживая время в пустом кабинете. Таких врачей коммерческие клиники не любят — врач не приносит денег, занимая кабинет и тем самым разоряя клинику».

Очень типичное явление для крупных городов, в которых развит коммерческий сектор медицины, — врачи совмещают работу в государственном и коммерческом учреждении, тем самым обеспечивая себе и хороший доход, и получение большого профессионального опыта, и доверие пациентов, зачастую предпочитающих врачей из государственных клиник.

Требования к врачам растут

Медицина развивается стремительными темпами. С появлением множества средств диагностики (анализы, УЗИ, КТ, МРТ) врачи могут максимально точно диагностировать заболевания. И врачебные ошибки сейчас воспринимаются иначе, нежели в глухом Средневековье. Требования к врачам продолжают расти.

Хм, надеемся, мы не запугали тебя? Ты не передумал стать врачом? Чтобы тебе ещё проще было определиться, подходит ли тебе профессия врача, советуем почитать и посмотреть интервью с медиками, которые делятся рассказами о своей профессии. Почитать медблогеров в инстаграме. Сейчас столько возможностей узнать о профессии изнутри, что ими просто глупо не воспользоваться.

Выбирая профессию, помни, что среди них нет той, которая будет устраивать тебя полностью. В любой бочке мёда есть ложка дёгтя. Просто нужно принять её. Если ты хочешь стать врачом, но тебя не смущают трудности — ты на правильном пути! Пускай у тебя всё получится!

***

Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.

Особенности образовательного процесса

Получить диплом и приступить к врачеванию можно минимум через 5,5−6 лет после зачисления. Для освоения узких сфер медицины потребуется еще два года постдипломной подготовки. Это длительный и сложный процесс, во время которого студенты запоминают большое количество информации, осваивают важнейшие лечебно-диагностические навыки и учатся брать ответственность за жизнь больного. Сформировать такого работника за меньший срок не получится. При этом согласно статистике, до 50% поступивших покидает медицину по собственному решению или из-за отчисления до получения диплома.

Первые два года чем-то напоминают школу. Ученики проходят биологию, химию и прочие уже знакомые дисциплины. Учиться диагностировать и лечить болезни еще рано, поэтому будущие врачи знакомятся с фундаментальными науками, устройством человеческого тела и основами медицины. Интерес к врачеванию в этот период подогревается семинарами и лекциями по уходу за больными, анатомии и латинскому языку. Запоминать после школы приходится непривычно много, а проверяют знания строго в рамках коллоквиумов, зачетов и экзаменов. Долги лучше не иметь, поскольку отчисляют учащихся быстро.

Профильные дисциплины, связанные с заболеваниями и способами их лечения, начинаются с 3 курса. На этом этапе следует учиться формировать клиническое мышление, без которого затруднительно ставить диагнозы и правильно лечить больных. Начинаются клинические циклы в больницах и поликлиниках, в период которых учащиеся изучают отдельные дисциплины, вроде неврологии или хирургии, в течение нескольких недель. Именно в это время ученики обычно вновь влюбляются во врачевание и выбирают дальнейшую специализацию.

Конечный этап — сдача итоговых испытаний и прохождение аккредитации. Это последняя проверка навыков перед допуском врача к работе. Для получения сертификата нужно сдать тесты, пройти устные опросы и продемонстрировать изученные навыки перед состоящей из докторов комиссией. После этого выпускник может устроиться в поликлинику ВОПом. Для освоения более узкой специализации, вроде кардиохирурга или эндокринолога, нужно учиться в ординатуре еще 2 года.

Как поступить в медицинский вуз по целевому направлению?

Поступить в мед проще всего по целевому направлению. Для целевиков выделяются отдельные места на бюджете, конкурс при зачислении также отдельный.

Чтобы получить направление, нужно подать заявление в департамент здравоохранения по месту регистрации в период с 1 марта по 10 июня. Сроки могут отличаться в зависимости от региона. К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта своего или родителей (если нет 18 лет);
  • характеристику из школы;
  • заверенную выписку из табеля с отметками;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения.

Также можно обратиться в определенную медицинскую организацию. Если в вас будут заинтересованы, вы получите ходатайство, которое также нужно предоставить в департамент здравоохранения. В разных регионах условия выдачи направления могут отличаться. Уточняйте информацию на сайте местного департамента.

В случае положительного решения с вами будет заключен договор, по которому вы обязаны будете отработать по распределению или в конкретной медицинской организации не менее 3 лет.

Как стать врачом по целевому направлению?

14 окт

59180

43

Читать позже

 

Специализация врачей

О «мужских» и «женских» специальностях в медицине

«Вообще врач – существо бесполое, поэтому и парни, и девушки могут стать любыми специалистами. Традиционно, большинство парней хотят связать себя с хирургией. Но и девушек она интересует не в меньшей мере. Например, моя одногруппница хочет быть нейрохирургом. Она идет к этому целенаправленно и уже ассистирует на операциях.

Анестезиология то же больше подходит мужчинам. Когда я проходила сестринскую практику в отделении анестезиологии и реанимации, то анестезиолог нам говорил: «Ой, девочки, не идите в анестезиологию: тут и ногти не накрасить, и браслетики не поносить».

Девушки чаще идут в акушерство и гинекологию, педиатрию. Многие хотят стать врачами-неонатологами, которые работают с новорожденными – с 1-го по 28-й день. Кто-то – дерматологом-косметологом с надеждой на хороший заработок».

Работа «Дерматолог»: 276 вакансий

График работы: гибкий график Образование: высшее Опыт работы: от 2 лет

• Прием пациентов по одной из узких специализаций: ХИРУРГ-ТРАВМАТОЛОГ, ДЕРМАТОЛОГ, ОНКОЛОГ, РАТОЛОГ, СТОМАТОЛОГ, ОРНИТОЛОГ; • Постановка диагноза; • Контроль за ходом лечения амбулаторных и стационарных пациентов; • Проведение профилактических и диагностических мероприятий; • Ведение клинической документации. Мы предлагаем: Индивидуальный график… ещё 2/2 с 10:00 до 22:00 либо 1/3 (с 10:00 до 10:00 сутки через трое) Возможно работать в 3-х филиалах: м. Кунцевская, м. Полежаевская (Щукинская), м. Университет. МИНИМАЛЬНАЯ ГАРАНТИРОВАННАЯ ЗАРПЛАТА ЗА МЕСЯЦ 90 000 РУБ.!!! Мы предлагаем вам работу среди специалистов в многофункциональной клинике, оснащенной новейшим лечебно-диагностическим оборудованием. Помогаем профессионально развиваться, искать «свою» специальность или специализироваться на уже выбранном направлении. Клиника оснащена всем необходимым для комфортной работы. У нас представлены: терапия, хирургический блок, ОРИТ, гостиница, стационар, ветаптека, зоомагазин, груминг, анализаторы, газовый наркоз, УЗИ, цифровой рентген (DR-система), стоматологическое оборудование пр. • Оказываем всестороннюю помощь в работе и в обучении; • Клиника оплачивает повышение квалификации, развитие узкой специализации; • Предоставляется большое количество образовательных мероприятий для сотрудников; • В помощь узким специалистам выделяются в помощь опытные ассистенты; • Профессиональный и доброжелательный коллектив; • Выплачивается фиксированная ставка за смену + достойный %; • Ежегодная индексация заработной платы; • Льготная стоимость услуг и товаров для сотрудников; • Оформление по ТК; • Оплачиваемый больничный и отпуск. • Мы хотим принять в свой коллектив врача с подтвержденной узкой специализацией, придерживающегося принципов доказательной медицины, обладающего теоретическими знаниями и практическими навыками в конкретной области. • Выпускник ветеринарного ВУЗа с опытом работы врачом приема от 1-2 лет; • Наличие узкой специализации (хирурга-травматолога (ортопеда), онколог, ратолога, орнитолога, стоматолога, невролога, пр.) • От врача требуется наличие навыков самостоятельной работы руками и головой, стрессоустойчивость, неконфликтность, желание повышать квалификацию; • Недостаток знаний компенсируется желанием научиться; • Дополнительные навыки и желание работать приносят радость и повышение оплаты труда; • Уникальные умения оплачиваются дополнительно!

14 мая 2021, 08:38

Перспективы выпускника

Окончившим «мед» выпускникам доступно больше десяти вариантов профессиональной деятельности: разные врачебные специализации, инструментальная или лабораторная диагностика, судебная экспертиза, патологическая анатомия, преподавание и другие сферы. В рамках медвуза можно обучиться на биохимика, биофизика или эпидемиолога для открытия дополнительных карьерных направлений. Необязательно работать с пациентами или брать на себя большую ответственность.

Врач — перспективная профессия с карьерным ростом и высокой заработной платой. В 2020 году средняя зарплата участкового терапевта в Москве стала больше 120 тысяч рублей. Для устройства в поликлинику на эту должность достаточно получить диплом и сдать аккредитацию на шестом курсе. Зарплата в регионах ниже, но в пределах средних показателей. По мере получения опыта и стажа доктор может устроиться в частную клинику со стабильно высоким доходом.

Если перспектива работать участковым врачом выпускника не устраивает, можно поступить в ординатуру для получения специализации в рамках другой медицинской области, вроде неврологии или хирургии. Длительность постдипломного обучения составляет от 2 до 5 лет. Платная ординатура — дорогое удовольствие, но можно набрать достаточное количество баллов за 6 лет и получить бюджетное место.

Постдипломная подготовка

Уже упомянутая ординатура нужна для расширения карьерных перспектив и освоения узких специализаций. Большинство людей стремится продолжить учебу, потому что работа врачом общей практики или педиатром считается малопривлекательной. Занять бюджетное место ординатору тоже сложно — следует удовлетворять критериям отбора по стажу, волонтерской деятельности, оценкам, результатам тестирования. Набор на бюджет обычно небольшой, поэтому многим приходится платить за постдипломную переподготовку.

Закончить постдипломную подготовку проще по сравнению со специалитетом, но уровень ответственности выше

Здесь нужно постоянно проявлять инициативу и стараться привлечь внимание курирующих учеников врачей к своей персоне, чтобы ассистировать на операциях или самостоятельно выполнять процедуры. Если ординатор решил просто отмечаться во время проверки посещаемости, быстрого карьерного роста не будет

Такой доктор будет с трудом выполнять профессиональные обязанности и не сможет конкурировать с остальными ординаторами в период трудоустройства.

Плюсы и минусы профессии

Достоинства:

  • Многосторонняя профессия. Персонал должен ухаживать за больными, убираться, брать анализы, заполнять документы, руководить и быть наставником для новеньких.
  • Моральное удовлетворение. Многие идут в медицину, чтобы помогать людям, чувствовать себя полезными.
  • График на выбор. Работают на полную ставку, половину или четверть, иногда берут больше одной ставки и дополнительные административные обязанности. Благодаря этому можно работать в нескольких организациях сразу, а студенты смогут совмещать учебу и работу. Можно работать сутки через трое или стандартную неделю (5 рабочих дней и 2 выходных).
  • Профессиональный и карьерный рост. Можно брать на себя дополнительные обязанности, получить повышение после определенного количества лет. Полезно получить высшее образование, но и это необязательно. Есть много курсов по всем специализациям, семинары, тренинги, книги и журналы, научные статьи и исследования.
  • Много рабочих мест. Медсестры нужны в поликлиниках, больницах, госпиталях, школах, спортивных центрах, санаториях, скорой помощи, хосписах. Даже внутри одной организации они нужны в разных подразделениях: приемном покое, отделениях, операционных, перевязочных, процедурных, для ассистирования врачу и на молочной кухне.
  • Можно работать на должности с дипломом по близким специальностям. Выпускники профилей «Лечебное дело», «Акушерское дело» могут отучиться по программе «Организация сестринского дела». После нее они могут заведовать молочной кухней, устроиться в хоспис, занимать руководящие должности.

Недостатки:

  • Ненормированный и нестабильный график. Если идти работать в скорой помощи, смены будут от 12 до 24 часов. В стационарах, приемном покое и прочих местах приходится работать ночью. Иногда день может быть спокойным, а иногда поток людей, которым нужна помощь, очень большой и приходится помогать им даже тогда, когда рабочий день уже закончился.
  • Плавающая заработная плата. Оклад — это только часть зарплаты. Кроме него она состоит из надбавок и премий, поэтому нестабильна.
  • Выгорание. Переработки, непредсказуемость, работа с людьми, эмоциональное напряжение, смерти пациентов. Это не может не оставить след. Чтобы не выгореть, нужно следить за своим психическим здоровьем.

Польза от обучения

Можно выделить следующие положительные стороны учебы на врача:

  • освоение интересной научной области;
  • возможность лечить родственников;
  • разнообразие направлений специализации (не только врачевание);
  • повышенный спрос на медиков в России и странах СНГ;
  • получение навыков оказания медицинской помощи;
  • расширение кругозора.

Проведенные в медвузе студенческие годы — время, потраченное с пользой. Часть людей разочаровывается во врачебной деятельности до получения диплома, но в дальнейшем находит себя в смежных областях, вроде преподавательской деятельности или работы медицинским представителем. Полученные в вузе умения пригодятся в обычной жизни.

Какие обязанности могут быть у врача

В обязанности врача входит следующее:

  • ведение всех этапов лечебно-диагностического процесса;
  • знание человеческой анатомии и всех физиологических и биохимических процессов, протекающих в организме;
  • выписка лекарственных препаратов и листков нетрудоспособности;
  • проведение врачебных манипуляций (различные пункции, малые и большие полостные операции и др.);
  • умение находить причину болезни, разбираться в механизмах ее развития и на основании полученных данных ставить верный диагноз;
  • заполнение отчетной документации;
  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • контролирование всех действий младшего и среднего медицинского персонала;
  • соблюдение принципов этики и деонтологии;
  • оказание квалифицированной неотложной врачебной помощи;
  • умение делать СЛР;
  • способность принять роды;
  • консультирование коллег по спорным вопросам;
  • общение с пациентами.

Ответственность врача

Врачи несут ответственность за правильное и корректное лечение пациентов. Для многих заболеваний разработаны стандарты оказания помощи, включающие в себя все необходимые протоколы лечения. Назначение лекарств должно быть корректным, с учетом их назначения по инструкции и противопоказаний. Хирургические операции должны выполняться тщательно и максимально аккуратно, чтобы предотвратить риск всевозможных осложнений.

Кроме того, доктора не имеют права отказывать в помощи пациентам, если те обратились в правильную медицинскую организацию. Исключение составляют лишь частные коммерческие клиники, которые действуют в рамках ограниченных лицензий и могут оказывать только определенные виды медицинской помощи.

Врачи обязаны сообщать всю необходимую информацию пациенту о его диагнозе и планируемом лечении. А также они не имеют права разглашать диагнозы посторонним людям. Исключение составляют лишь близкие родственники больного, которые вправе узнавать информацию о состоянии здоровья. За неправомерное разглашение врачебной тайны законом предусмотрена серьезная ответственность, вплоть до уголовной.

Почему не стоит поступать

  • Во-первых, учёба в медицинском — это трудный процесс. В первые годы обучения на студентов обрушивается огромный объём информации, который обязательно нужно знать. И чаще всего это бесполезные дисциплины для врача: политология, философия, экономика и т.д. А специальные дисциплины начинаются только с 3 курса.
  • Учёба занимает слишком времени. С утра студент должен сидеть на занятиях, а вечером учить материал и делать домашнее задание. А если пары длятся с утра до вечера, то обучающийся вынужден учить и делать домашнее задание ночью. Поэтому студенты-медики часто невыспанные.
  • Медицинское образование — это долго. Как уже было сказано, стать настоящим квалифицированным врачом можно только минимум через 8 лет обучения. То есть если студент поступает в университет в возрасте 18 лет, то устроиться на работу по специальности он сможет только к 26 годам.
  • За всего годы обучения придётся потратить большое количество денег. И сюда не входит оплата за само обучение, а траты на канцтовары, медицинскую одежду, проезд, питание и т.д.
  • Нет возможности устроиться на работу. Из-за того, что учёба отнимает слишком много времени, студенты-медики даже не могут устроиться на работу, чтобы самостоятельно зарабатывать. Единственный выход — устроиться санитаром на станцию скорой помощи на неполную ставку, но это можно осуществить только на старших курсах.
  • У врачей низкие зарплаты. Конечно, государство создаёт все условия для работы докторов, но факт остаётся фактом. Поэтому многие медики уходят работать в частные клиники, так как зарплаты там в несколько раз выше, чем в государственных больницах.

Почему в медицинском так сложно учиться

Многие студенты, особенно на первых курсах, жалуются на то, что учиться в медицинском ВУЗе довольно сложно. Так ли это на самом деле?

Если вы обладаете прекрасной памятью, учеба будет вам даваться довольно просто.

Трудности первых лет связаны в первую очередь с тем, что, помимо профилирующих предметов, студенты дополнительно изучают общеобразовательные дисциплины: историю, русский язык, иностранный, математику, экономику и т.д..

Учиться в медицинском, конечно, сложно, но очень интересно

Но это ничуть не отличает медицинский от другого ВУЗа, поверьте, там все точно так же.

Многие студенты, как огня, боятся латыни, однако стоит помнить, что вам не нужно выучить латынь «в разговорном формате» и после изъясняться на латинском.

Чтобы взаимодействовать с преподавателями, сокурсниками, а позднее с коллегами и пациентами, достаточно овладеть основным терминологическим минимумом.

Кстати, чтобы хоть как-то облегчить статус студента-медика, отметим, что латынь изучают студенты факультета иностранных языков, а также студенты филологи.

Еще одна немаловажная деталь, зачастую становящаяся препоной для хорошей учебы, — это определенные страхи человека. К примеру, многие не переносят вида крови, другим может стать плохо от запаха мертвого человека, третьих повергнут в шок заспиртованные органы или препарирование крыс, лягушек и т.д..

Не говоря уже о том, что вам предстоит на практике самостоятельный сбор анализов пациентов, что, кстати, тоже является не совсем приятным занятием.

Стоит та же вспомнить о том, что пропуск лекционных или практических занятий в медицинском крайне тяжело после отработать, у многих студентов из-за незначительного количества «н» появляются длинные «хвосты», которые могут тянуться долгое время.

И еще одна сложность — длительность учебы, о которой мы уже оговорились ранее. Но, если у вас есть желание стать доктором, поверьте, никакие из перечисленных трудностей вас не остановят на пути к намеченной цели.

Социально важная профессия

Часто на шестом курсе возникает опасение: может ли доктор трудоустроиться сразу после аккредитации? Человек с дипломом врача без работы не останется. В России постоянно возникает дефицит медиков, который не исчезает при стабильно высоком проценте поступающих в медвузы. Когда ординатура не по карману, Минздрав предлагает дипломированным специалистам бюджетные места в рамках целевого приема с условием отработки в определенном учреждении в течение нескольких лет. Врачи могут рассчитывать на разнообразные социальные льготы.

Особенно сложно обойтись без таких специалистов в напряженные периоды. Во время эпидемии COVID-19 медики получают дополнительные надбавки. Ценность планового и экстренного лечения в такой период возрастает, поэтому частным и государственным учреждениям требуется больше врачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector