Новый проект расписания егэ 2022 года

Химия

Лия Менделеева, основатель онлайн-школы BuboUnicus, автор канала о ЕГЭ по химии на YouTube, популяризатор науки, преподаватель химии, Москва

Глобальных перемен я не вижу. Задание № 5 осталось практически неизменным, только теперь вещества — в табличке, а классы веществ вынесены списком. Принципиального отличия, кроме «подачи» задания, нет. 

Появился расчет по растворимости — теперь нужно лучше ориентироваться в pH. Лично для меня это в радость. За 6 лет работы с одинаковым материалом устаешь, а тут нужно пораскинуть мозгами, подумать, как лучше решать и как это доступно донести. 

Для учеников не вижу проблемы. Как правило, ребята начинают основательно готовится с 11 класса. А если и начали готовились раньше, то прекрасно! А пару новых задач за год разобрать уж точно можно.

Виктор Викторов, репетитор по химии

При должной подготовке никаких проблем у выпускников 2022 года возникнуть не должно. Адаптация учеников к новому формату не займет более одного-двух занятий. 

Однако стоит заметить, что суммарное количество баллов значительно уменьшилось — с 60 до 56, что может незначительно увеличить процент стобальников, и в то же время немного уменьшить средний балл остальных сдающих.

Физика

Алиса Вольт, преподаватель физики в онлайн-школе BuboUnicus, Москва

Изменения в первой и второй части порадовали. Из первой части убрали задание на астрофизику. Оно требовало много времени и концентрации внимания, а оценивалось всего в 2 балла. 

Появилось два новых задания смешанного типа- № 1 и № 2, они содержат вопросы сразу по всем разделам. Первое задание в большей степени теоретическое, а второе связано с графиками. 

Момент, который сильно усложняет первую часть — это задание с выбором множественных ответов. Раньше они формулировались так: «Из предложенных утверждений выберите два верных, которые подходят под данную ситуацию». Теперь: «Выберите все верные утверждения». То есть их может быть либо два, либо три. Это точно не указано, поэтому добавляет стресса в копилку. Соответственно, стало сложнее получить эти баллы в заданиях повышенного уровня сложности в первой части, а их там очень много. Суммарное количество заданий при меньшем количестве баллов увеличилось. 

Во второй части были задачи на 1 балл, которые требовали краткого ответа. Однако они были достаточно непростыми: нужно было подумать, посчитать, использовать пару формул.. Теперь в этих заданиях нужно дать развернутый ответ. Это значит, что приложив такое же количество усилий, можно получить уже 2 балла.

Еще во второй части появилась задача в 4 балла, — это задание по механике высокого уровня сложности. Требования к ее оформлению достаточно жесткие: теперь нужно и математическое решение, и его обоснование. Обоснование стоит всего 1 балл, а математическое решение — 3. Они друг от друга не зависят, и если ты не сможешь написать обоснование, потери невелики. К тому же можно заучить разные обоснования, как для сочинения. Это не сложно, а баллов это задание дает много.

Общие рекомендации в связи с изменениями: нужно больше внимания уделять теории, отдельно — графикам, задач с ними очень много. Просто заучить формулы и выехать на этом не получится.

Что пошло не так?

Готовясь к любому ЕГЭ, выпускники тренируются решать задания демоверсии, официальных и неофициальных тренировочных КИМов. Для каждого из 35 номеров есть алгоритм решения, которого нужно придерживаться. Но задания 2020 года отличались от демоверсии и банка заданий.

Коварные формулировки

Речь идет, например, о тривиальных названиях веществ и соединений. Реактив Толленса — то есть аммиачный раствор оксида серебра — есть в школьном курсе по химии и входит в тему альдегидов. При подготовке к экзамену обычно используют его полное, а не «именованное» название. В итоге сдающий не выполняет задание, потому что, как ему кажется, не знаком с таким соединением.

Мы говорим, что название есть в школьном курсе, а знать его не нужно. Нет ли тут противоречия? Проблема в том, что прохождение школьного курса не обеспечивает хороший балл на экзамене. Больше всего пострадали выпускники, которые учились в непрофильных классах с одним часом химии в неделю.

Подготовиться ко всем формулировкам трудно. Поэтому ученики стараются приблизиться к заветному максимуму, занимаясь на специальных курсах и с репетиторами

Как показал скандал на ЕГЭ по химии, важно не только знать алгоритмы, но и уметь решать нестандартные ситуации. Задания не были олимпиадными, но, как считает Юлия Волкова, разработчик курсов по химии для 8-11 классов, «в каждом номере необходимо было продемонстрировать логическое мышление, анализ, а также математические способности»

Самые сложные задания

Традиционно больше всего вопросов вызвало 34-е задание, посвящённое равновесию в системах. Впрочем, по сложности от него не отстаёт и 35-е, с которым в 2019-м году справилось всего 28% сдающих экзамен.

У 34-го задания есть множество прототипов: электролиз, пластинки, растворимость, атомарность. Для успешного выполнения нужно не только сделать множество действий, но и соблюсти критерии оформления ответа. Тем не менее сдающий может получить за него хотя бы один балл, если выпишет все уравнения реакции из задачи.

Итак, суть задания в том, чтобы определить, в какую сторону сместится равновесие при изменении температуры, давления или при введении катализатора. В 2020-м составители добавили еще одно условие – добавление твердого вещества. К нему-то экзаменуемые и не были готовы.

Как решить «то самое» 34-е задание с твёрдым веществом?

Советами по подготовке делится Юлия Волкова, разработчик курсов по химии для 8-11 классов.

1. Задаемся вопросом, твердое вещество растворимо в воде или нет? 

2а. Если ответ нет, то оно никакого влияния на реакционную смесь не окажет, а выпадет в осадок.

2б. Если ответ да, то мы задаем себе второй вопрос: реагирует ли это вещество с одним из участников предложенной реакции (рассматриваем и реагенты, и продукты. Ведь реакция обратимая!) Равновесие сместится в сторону, где и произойдет эта химическая реакция.

3. Но и это еще не все. Если задана реакция в ионном виде, то при добавлении твердого растворимого вещества происходит его диссоциация (распад на ионы) и увеличивается концентрация ионов. А увеличение концентрации ионов смещает равновесие в сторону их меньшего содержания.

Какая структура заданий?

Каждый выпускник, который сдаёт ЕГЭ по географии должен заранее ознакомиться со структурой заданий. Ведь, для того, чтобы решить задания из теста ЕГЭ по географии на высокий балл, учащимся 11 класса необходимо не только обладать знаниями по предмету, но и знать, из чего состоит тест.  ЕГЭ по географии включает в себя две части и 34 заданий. Первая часть содержит 27 вопросов. На них необходимо дать краткие ответы, а именно: выбрать число, написать последовательность из чисел или словосочетание. Также выпускник на экзамене по географии может столкнуться с такими вопросами, которые требуется знаний из энциклопедий. К примеру, «Какая гора самая высокая?»). Однако могут встретиться и те вопросы, где необходимо подумать и порассуждать. К таким вопросам относятся задания по экологии, вопросы природопользования и другие отрасли смежных дисциплин.К заданиям на ЕГЭ по географии также можно отнести вопрос, где необходимо выбрать названия городов в порядке увеличения среднесуточных температурных показателей от самых холодных к более теплым. Также на экзамене по географии необходимо знать следующие темы школьной программы:

• источники географических данных;

• природу Земли и человека;

• население Земли;

• вопросы мирового хозяйства;

• географию России;

• вопросы природопользования и геоэкологии;

• темы регионов и стран мира.

Вторая часть ЕГЭ по географии имеет 7 заданий. Первое из них требует ответа в виде рисунка. Например, будет необходимо зарисовать профиль местности, анализируя фрагменты топографической карты.

Другие задания подразумевают аргументированный и развернутый текстовый ответ на поставленные вопросы.

Для того, чтобы выполнить задания в КИМах прилагаются справочные материалы. К ним относится политическая карта мира, а также вариант карты федеративного устройства России с субъектами РФ. Данные материалы можно использовать в процессе экзамена для получения различных данных.

Для успешной сдачи экзамена необходимо не только знать теоретические вопросы по географии, но и уметь работать с картами различного типа.

Что можно брать на ЕГЭ 2022

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

  • по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;
  • по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);
  • по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
  • по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
  • по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
  • по информатике (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

Смотреть в PDF:

Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Добавить комментарий

Изменения в ЕГЭ-2022 по истории

  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

Обществознание

Виталий Исаков, репетитор по обществознанию, г. Санкт-Петербург

Для выпускников 2022 года есть две новости: хорошая и плохая. Начну с хорошей: содержательно ЕГЭ не изменился. Если вы уже готовились — все не напрасно. Если не готовились, то вам не придется экстренно изучать материал, о котором вы никогда не слышали. Более того, некоторые виды заданий, например, эссе, канули в лету, так что можете забыть о них, как о страшном сне. 

Плохая новость заключается в том, что экзаменационные варианты наполнились заданиями, формулировки которых оставляют желать лучшего. Задание с графиком и план усложнились: теперь придется самостоятельно определять, спрос или предложение изображены на графике, а один из пунктов плана нужно будет расписать по содержанию. В задании № 8 появился дополнительный вопрос: „Определите, изменение какого экономического показателя изображено на графике“. Задание № 23 также дополнено: „Объясните содержание любого детализированного пункта вашего плана, раскрывающего тему по существу“. 

Однако принцип остается неизменным: при грамотной регулярной подготовке любое задание станет понятным и решаемым.

Наталия Бакатина, преподаватель по обществознанию, г. Санкт-Петербург

На текущий момент можно сказать, что в проекте в целом все проще, однако задания № 23 и № 25 нуждаются в комментариях ФИПИ, так как не очевидны пределы и тематика заданий, и предположить их, исходя из представленного проекта, нет возможности. Задание № 21 может с непривычки вызвать трудности, но при адекватном изучении темы проблем быть не должно. Сокращение продолжительности экзамена может оказаться неприятным нововведением, так как многие учащиеся, на мой взгляд, не готовы к ускоренной работе. 

Изменения в заданиях

Количество текстовых заданий значительно уменьшилось. Вместо 12 тестовых заданий, необходимо выполнить только 7 заданий. Задания оценивают умение соотносить информацию, знания терминов, тропов, стихотворного размера.

В прежней форме задание по определению терминов было только одно — под номером 7. Теперь же, помимо него появилось ещё два задания.

В заданиях 10.1 и 10.2 появилась возможность выбора. В старой версии, в заданиях под номерами 15 и 16, необходимо ответить на два вопроса. Новая версия позволяет выбрать подходящий вопрос и дать на него развернутый ответ. Это значительно упрощает работу участника экзамена. Потому что экзаменуемый имеет возможность лучше и качественнее описать тему, которая ближе по содержанию.

Теперь в 12 задание к написанию рекомендовано не менее 250 слов. На данный момент необходимо только 200 слов. Со следующего года при таком объёме задание будет аннулировано. Строго 250 слов и не меньше. Но и максимальный балл за сочинение повысили до 15 единиц.

Задания под номерами 6 и 11 упрощены. Теперь достаточно одного примера для сопоставления, но ссылаться только на другого автора. Другая работа это же автора не подойдёт. При выполнении задания по выбору расписать черты сходства и различия обоих произведений.

Обязательно указать фамилию автора и название произведения. Ответ предусматривает объём не менее 50 слово. В случае, если ответ будет состоять из 40 слова — задание аннулируют.

Напоминаем, что внедрение нововведений находится на обсуждении у общественности.

Средняя длительность ЕГЭ

Существует всего несколько предметов, которые отличаются средней продолжительностью экзамена. Их длительность определялась в зависимости от сложности предстоящего задания. То есть эти предметы являются не столь простыми, как география или биология (ЕГЭ подразумевает выполнение теста), однако до физики или высшей математики, где приходится использовать огромное количество формул, им еще далеко. Поэтому средняя продолжительность ЕГЭ находится у отметки в 210 минут, то есть в 3,5 часа. Однако никто не запрещает выполнить задание за два и сдать работу.

Экзамен по русскому языку делится на три части, поэтому было бы несправедливо не увеличить время, которое может потребоваться. Эта работа является одной из тех, на которую ученики предпочитают использовать максимальное количество имеющихся ресурсов, чтобы все как следует перепроверить.

Сперва они пишут краткое изложение по тексту, который два раза продиктовал экзаменатор. После этого учащиеся приступают к тесту, который обычно занимает меньше всего времени. А вот для написания сочинения придется потратить не меньше одного часа. Хотя никто не ограничивает ученика в свободном распределении ресурсов. Поэтому он вполне может написать изложение, а затем сочинение.

Несмотря на отсутствие сжатого изложения, задания по истории могут быть куда сложнее, чем по русскому языку, поэтому Министерство образования приняло решение увеличить время, которое может потребоваться ученикам на написание работы. Если ученик выполнит экзамен раньше, то он сам принимает решение о том, остаться в аудитории или идти на улицу.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ЗА ПЕРВУЮ ЧАСТЬ?

В первой части надо будет разобрать и проанализировать два текста: отрывок из эпического, лироэпического или драматического произведения и стихотворение.

Задания 1–7 и 10–14 предполагают краткий ответ в один-два слова или последовательность цифр и относятся к базовому уровню сложности. Задания 8–9 и 15–16 — повышенной сложности, чтобы их выполнить потребуется написать связный и развернутый ответ из 5–10 предложений.

Ученика попросят определить жанр произведения, его художественную структуру, назвать имена героев или названия глав, вспомнить, где разворачивались основные события и что происходило с героями. Пригодятся знания и по теории литературы: что такое сатира и сарказм, метаформа и метонимия, как ямб отличить от хорея…

Хорошее знание художественных произведений и основ теории и истории литературы помогут выпускнику справиться с первой частью.

Что изменилось в ЕГЭ-2021 по географии?

География не является обязательным предметом для того, чтобы сдавать по нему ЕГЭ. Данный предмет выбирается малым количеством выпускников около 3%. Это составляет 20 тысяч школьников. Данная ситуация возникает потому, что не во всех ВУЗАХ требуется данный предмет. Лишь определённая категория учебных заведений требует, чтобы выпускник сдал ЕГЭ по географии. Однако несмотря на это, некоторые школьники все же сдают ЕГЭ по географии. В этом случае их интересует не только возможное изменение в структуре экзамена, но и то, какое количество баллов можно получить за то или иное задание. Стоит отметить, что в 2021 году в ЕГЭ по географии изменения не произошли. Также нет изменений в структуре заданий. Экзамен по данному предмету можно сдать, как в основной, так и в досрочный период. Если выпускник не смог сдать экзамен по географии, его можно переслать в резервные дни или прийти на сдачу ЕГЭ по географии в следующем году.

Будут изменения в экзамене

Последние новости ФИПИ о химии в ЕГЭ по литературе в 2021 году говорят о том, что значительных перемен или нововведений не будет. Об этом также говорила и Ольга Юрьевна Васильева (Министр Образования в Российской Федерации). Изменения будут, но они будут происходить планомерно и поэтапно.

Небольшие изменения, о которых должны знать абитуриенты:

  • нужно писать развернутые ответы (это касается русского языка);
  • упрощенная форма для анализа текста;
  • увеличение тем для сочинений;
  • увеличение слов в написании сочинения (до двухсот пятидесяти).

Для тех, кто будет сдавать государственный единый экзамен, собираются сделать устную часть по русскому языку, но и тестовую часть тоже не уберут. Министерство образования считает, что двух форменный тест поможет сдать экзамен на хорошую оценку.

Специалисты думают, что разные формы контроля дадут четкое определение на каком уровне у абитуриента знания. Это дает возможность показать все свои знания.

Сдача ГЕЭ в следующем году будет изменена. Последние новости изменений в ЕГЭ по химии в 2021 году говорят о том, что предмет соединят вместе другими предметами и будет назваться интегрированным. Структура экзамена еще не известно. Рекомендуется ученикам восьмым – десятым классам начинать учить точные науки и готовиться к экзамену уже сейчас.

Оцениваться ГЕЭ будет по обычной системе (то есть пятибалльной шкале).

Обязательные и на выбор предметы

Обязательные дисциплины для сдачи единого государственного экзамена не изменяются. То есть учащимся стоит готовиться к математике и русскому языку.

Что касается учебных дисциплин на выбор, то список предметов не изменился и представляет собой следующие предметы:

  • литература;
  • физика;
  • иностранный язык;
  • химия;
  • история или обществознание;
  • биология;
  • информатика и ИКТ;
  • география.

Для экзаменующих, главное заранее сделать выбор для поступления в высшее учебное заведение и профессии соответственно. Для хорошей подготовки к экзамену дает шанс сдать его на пять.

Что можно брать с собой на ОГЭ 2022

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Добавить комментарий

Несколько интересных моментов

Мало кто знает, что для учеников с ограниченными возможностями сдача ЕГЭ немного отличается от того варианта, который предлагается обычным учащимся. Экзамен для детей-инвалидов проводится на 1,5 часа дольше, чем для всех остальных. То есть даже на сдачу географии дается 4,5 часа, а уровень сложности заданий остается таким же. Поскольку это время составляет более 4 часов, то организаторы обязаны предоставить ученикам питание в местной столовой. Также на данную привилегию могут рассчитывать те дети, которые обучались на дому по состоянию здоровья.

В экзаменах по некоторым иностранным языкам подразумевается не только письменная часть экзамена, которая длится 180 минут, но и устная, на которую выделяется 15 минут времени. То есть английский, французский и немецкий становятся единственными предметами, длительность экзаменов которых составляет 195 минут. Однако устная часть может и не присутствовать. Все зависит от того, какое количество времени учащийся обучался этому предмету.

О дате проведения экзаменов становится известно в 20-х числах мая, однако время его начала из года в год приходится на 10 часов утра по местному времени. То есть Владивосток и Камчатка начинают сдавать предмет раньше других. Однако не стоит рассчитывать на то, что можно будет отыскать достоверные ответы в интернете. Как правило, задания перемешиваются между разными вариантами, в результате чего получается просто огромное количество возможных комбинаций чисел, которые попросту невозможно запомнить. Лучше рассчитывать на собственные силы.

Многие из учеников слышали фразу о том, что приходить на экзамен нужно даже в том случае, если ты заболел. Но это далеко не так. Просто учителя и администрация школ таким образом хотят избежать проблем, которые будут связаны с пересдачей. Однако на самом деле ученик имеет право выбрать другой день для сдачи экзамена, если не может сдать его в основной по тем или иным причинам. И школа будет обязана доставить и забрать его в этот пункт. Так что можно не боясь менять свое расписание таким образом, как это будет удобнее всего.

Этапы ЕГЭ 2022

Минпросвещения опубликовал проект приказа о датах проведения ЕГЭ в 2022 году.

Досрочная сдача: с 21.03.2022 по 07.04.2022

Основной этап: с 27.05.2022 по 21.06.2022

Дополнительный этап: с 05.09.2022 по 08.09.2022

В дополнительный этап имеют право сдавать выпускники, имеющие уважительную причину пропуска экзамена в основной этап, выпускники, у которых предметы ЕГЭ выпали на один день, те, кто не сдал экзамен по одному из основных предметов (если по двум основным предметам экзамен провален, сдавать можно будет только в следующем году), те, кто не сдал экзамен по дополнительным предметам.

Хочешь узнать всё о выборе профессии и экзаменах?

Кликай на кнопку

Записаться бесплатно

Даты проведения ЕГЭ

Основной период ЕГЭ-2022 — в соответствии с проектом Минпросвещения:

  • 27.05.2022 — география, литература, химия;
  • 30.05.2022 — русский язык
  • 02.06.2022 — математика профильная
  • 03.06.2022 — математика базовая
  • 06.06.2022 — история, физика
  • 09.06.2022 — обществознание
  • 14.06.2022 — иностранные языки (без части «Говорение»), биология
  • 16.06.2022 — иностранные языки (часть «Говорение»)
  • 17.06.2022 — иностранные языки (часть «Говорение»)
  • 20.06.2022 — информатика
  • 21.06.2022 — информатика

Резервные дни основного этапа

  • 23.06.2022 — русский язык
  • 24.06.2022 — математика профильная и базовая
  • 27.06.2022 — география, литература, иностранные языки (часть «Говорение»)
  • 28.06.2022 — иностранные языки (без части «Говорение»), биология, информатика
  • 29.06.2022 — обществознание, химия
  • 30.06.2022 — история, физика
  • 02.07.2022 — по всем учебным предметам

В резервные дни пишут те, кто не смог написать экзамен, например, по состоянию здоровья либо те, у кого предметы совпали по времени.

Дополнительный период ЕГЭ-2022

  • 05.09.2022 — математика базовая
  • 08.09.2022 — русский язык

Представляете, сколько всего вам нужно изучить для того, чтобы сдать обязательные ЕГЭ и ЕГЭ по выбору? И правила русского языка, и математические формулы, и термины, и определения, и важные факты и даты… Какой набор предметов вы бы ни сдавали — везде особые критерии, требования и знания. Короче, голова кругом идет, если подумать об этом. И страшно. Такая реакция — нормальная. Главное, чтобы она не помешала на экзамене. Обидно из-за нервов потерять важные баллы. Поэтому наши преподаватели во время подготовки к ЕГЭ обязательно учат справляться со стрессом. Немалую роль в этом играет и системная подготовка: все знания мы раскладываем по полочкам и не преподаем то, что никогда не пригодится вам на экзамене

Только самое важное: лайфхаки, способы решения и все актуальные изменения ЕГЭ (которых, кстати, в этом году немало).Так что если вы хотите получить высокий балл ЕГЭ, то начинайте готовиться как можно раньше. И сделать это можно у нас на курсах подготовки — записывайтесь!

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector