Духовная семинария: как поступить, стоимость обучения, какие предметы изучают

Содержание:

Ректоры

  • Свт. Тихон (Соколов) (1760 — 1761)
  • Арсений (Верещагин) (15 октября 1768 — 1773)
  • Тихон (Малинин) (1774 — 1775)
  • Иларион (Копьев) (1777 – 1786)
  • Арсений (Москвин) (1786 — ?)
  • Евгений (Романов) (1 марта 1798 — 1800)
  • Евгений (Варгасов) (1802 — 1804)
  • Самуил (Запольский-Платонов) (11 сентября 1814 — 1817)
  • Афанасий (Протопопов) (28 июля 1817 — 29 июля 1823)
  • Михаил (Добров) (10 августа 1823 — 1831)
  • Арсений (Москвин) (1831 — 1832)
  • Афанасий (Соколов) (29 апреля 1832 — 7 марта 1838)
  • Макарий (Зимин) (1838 — 1845)
  • Софония (Сокольский) (21 сентября 1845 — 1847)
  • Никодим (Лебедев) (1847 — 31 марта 1852)
  • Климент (Можаров) (31 марта 1852 — 1853)
  • Макарий (Малиновский) (1853 — 1856)
  • Серафим (Протопопов) (9 июня 1856 — 1866)
  • Нафанаил (Соборов) (8 марта 1866 — 1872)
  • Александр Соколов (1872 — 30 ноября 1880)
  • Василий (Царевский) (2 декабря 1898 — 1899)
  • Иоанникий (Ефремов) (1899 — 1900)
  • Иннокентий (Пустынский) (1900 — нач. 1903)
  • Евгений (Мерцалов) (1903 — 1907)
  • Александр (Надеждин) (9 января 1908 — 1 ноября 1912)
  • Вениамин (Федченков) (26 августа 1913 — осень 1917)

Известные выпускники

  • 1836 — свт. Гурий (Карпов), архиеп. Таврический
  • 1842 — Прав. Александр Чагринский, свящ.
  • 1850 — Нестор (Метаниев), еп. б. Дмитровский
  • 1876 — сщмч. Константин Голубев, прот.
  • 1883 — Несмелов Виктор Иванович, проф. КазДА
  • 1885 — Петр (Соколов), архиеп. Петровский
  • 1886 — Соколов Иван Иванович, проф. КазДА
  • 1888 — сщмч. Феофан (Ильменский), еп. Соликамский
  • 1889 — Серафим (Александров), митр. Казанский
  • 1891 — сщмч. Иоанн (Днепровский), свящ., выбыл из 1-го класса по прошению
  • 1893 — сщмч. Петр Покровский, свящ.
  • 1895 — Полянский Евлампий Яковлевич, проф. КазДА
  • 1899 — сщисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский
  • 1900 — Серафим (Лукьянов), митр. Западно-европейский
  • 1901 — Онисифор (Пономарев), архиеп. б. Калужский
  • 1901/2 — сщмч. Иоанн Миротворцев, свящ.
  • 1902 — Николай Часовников, свящ.
  • 1911 — сщмч. Феодор (Смирнов), еп. Пензенский
  • 1914 — сщмч. Петр Зиновьев, свящ.
  • 1915 — Питирим (Свиридов), митр. Крутицкий
  • 1917 — сщмч. Гавриил Архангельский, свящ.
  • 1918 — сщмч. Николай Сафонов, прот.
  • 1951 — Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский
  • 1953 — Ювеналий (Тарасов), схимитр. б. Курский
  • 1955 — Варфоломей (Калугин), архим.
  • 1961 — Серафим (Тихонов), архиеп. Пензенский
  • 1997 — Флавиан (Митрофанов), еп. б. Череповецкий
  • 1999 — Симон (Морозов), еп. Шахтинский
  • 2000 — Серафим (Домнин), митр. Пензенский
  • 2002 — Тарасий (Владимиров), еп. Балашовский
  • 2004 — Филарет (Коньков), еп. Барышский

Духовная семинария, обучение для мужчин

Список документов для поступления, правила приема в семинарию и вступительные испытания отличаются от требований в обычных вузах. 

Возраст для поступления

Путь в духовную семинарию открыт не всем. Поступить могут только воцерковленные мужчины от 18 до 35 лет, неженатые или находящиеся в первом браке, причем жена должна быть православной.

Воцерковленными называют крещенных в православной церкви людей, которые живут по законам православия и соблюдают религиозные обряды. Они регулярно причащаются, посещают церковные службы и поддерживают отношения со священнослужителями своей церковной общины.

Поступающие в семинарию должны иметь представление о церковной жизни, опыт какой-либо деятельности в церкви. Например, участвовать в церковных песнопениях, заботиться о церковной утвари, помогать в воскресной школе.

Список документов для поступления

Молодому человеку, решившему поступать в такое учебное заведение, необходимо подготовить документы согласно списку:

  • аттестат об общем среднем образовании;
  • сертификаты ЕГЭ по предметам, заявленным конкретной семинарией (чаще всего это история, русский язык, литература, обществознание); 
  • справку о состоянии здоровья;
  • российский паспорт;
  • медицинский полис;
  • военный билет;
  • рекомендацию от священнослужителя своего населенного пункта, заверенную архиереем.

Рекомендации от священнослужителей

Для того чтобы абитуриенту дали необходимую рекомендацию для поступления в духовную семинарию, ему нужно активно участвовать в жизни прихода, быть на виду у священнослужителей и настоятеля. Кандидату в студенты семинарии рекомендовано:

  • регулярно посещать церковь;
  • регулярно участвовать в таинствах исповеди и причащения;
  • петь и читать на клиросе;
  • помогать священникам; 
  • регулярно беседовать с настоятелем своего храма.

Дополнительные документы

При поступлении в семинарии могут потребовать дополнительные документы:

  • справку о состоянии семьи;
  • документ о крещении;
  • свидетельство о венчании (при наличии брака) и др.

1 сентября 2021г. Начало нового учебного года в РПДС встретили общей молитвой

В соборе Спасского монастыря 1 сентября состоялось архиерейское богослужение. За литургией, которую возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк, среди верующих молились преподаватели и студенты Рязанской православной духовной семинарии. На клиросе пели хоры семинаристов и воспитанниц регентского отделения. Божественная литургия совершалась в особо значимом для семинаристов месте. За годы обучения стены Спасского собора для будущих пастырей становятся родными: там они несут различные послушания, проходят практику, постигая высоты богослужебной жизни Церкви.

Старший преподаватель РПДС получил диплом об окончании аспирантуры Санкт-Петербургской Духовной Академии

19 сентября, после Божественной литургии в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской Духовной Академии состоялось вручение выпускникам аспирантуры духовных школ Северной столицы дипломов, свидетельствующих об окончании данной образовательной ступени и о присвоении степени кандидата богословия. Одним из получивших диплом стал и.о. заведующего кафедрой исторических и церковно-практических дисциплин Рязанской православной духовной семинарии священник Вячеслав Савинцев. Дипломы вручал ректор академии епископ Петергофский Силуан.

Защита кандидатской диссертации отца Вячеслава проходила летом. Его работа была посвящена теме «Миссионерская деятельность Рязанской епархии среди старообрядцев во второй половине XIX – начале XX веков». Заседание диссертационного совета прошло под председательством доктора богословия, заведующего кафедрой церковной истории Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерея Георгия Митрофанова. По итогам тайного голосования диссертационный совет присудил иерею Вячеславу Савинцеву ученую степень кандидата богословия. За положительное решение проголосовали 24 участника совета из 26.

Как поступить в семинарию

Чтобы работать в церкви и быть священником, требуется высшее духовное образование. Получить его можно в православном университете, академии или духовной семинарии, где действуют образовательные программы бакалавриата и магистратуры. Расскажем, что нужно для поступления в семинарию.

Духовная семинария: как поступить мужчине

Поступление в духовную семинарию отличается от поступления в «светские» вузы. Это выражается в гендерном и возрастном цензе: поступать в семинарию могут воцерковленные мужчины 18-35 лет. Им необходимо предоставить следующие документы:

  1. Аттестат о среднем образовании.
  2. Сертификаты ЕГЭ по предметам, выбранными семинарией как конкурсные (чаще всего это русский язык и история).
  3. Паспорт.
  4. Справку о состоянии здоровья.
  5. Военный билет.
  6. Рекомендации от священнослужителей своего населенного пункта, заверенные архиереем.

Последний пункт является обязательным. Чтобы получить его, поступающий должен активно участвовать в жизни своего прихода: общаться с настоятелем, помогать священнослужителям: петь в хоре, работать в воскресной школе, ухаживать за храмом или церковной утварью.

Помимо этих документов в некоторых семинариях также могут потребовать:

  • документ о крещении;
  • свидетельство о венчании (если абитуриент состоит в браке).

Поступать в семинарии могут только мужчины, состоящие в первом браке.

Духовное образование для женщин

Женщины на обучение в семинарию не принимаются. Религиозное образование они могут получить в специальных школах или православных университетах (как правило, они могут поступать на любое отделение кроме пастырского).

В церковной иерархии женщины могут быть игуменьями монастыря.

Что нужно для поступления в духовную семинарию: экзамены

Чтобы поступить в духовную семинарию, абитуриенты сдают экзамен по Закону Божьему. Чаще всего им предлагают написать сочинение, связанное с каким-либо событием из истории православной церкви.

После экзамена поступающие проходят собеседования. Члены комиссии выясняют общий культурный уровень абитуриента, а также:

  • является ли он воцерковленным человеком;
  • знает ли молитвы и знаком ли с Библией;
  • соблюдает ли церковные праздники и традиции православной культуры;
  • умеет ли читать и писать на церковнославянском языке.

Процедура поступления может отличаться в каждой семинарии, поэтому лучше заранее ознакомиться с правилами приема.

Как поступить в духовную семинарию? Помогать в своем приходе и изучать Библию

Как поступить в духовную семинарию заочно

В большинство семинарий можно подать документы для поступления в электронной форме, но на экзамен и собеседование придется приехать.

Заочная форма учебы также есть во многих заведениях, но поступают туда преимущественно те, кто уже работает в церкви.

Многие семинарии разрешают студентам-заочникам во время испытаний жить в семинарском общежитии.

Стоимость обучения в семинарии

В большинстве семинарий России обучение бесплатное, наличие контрактной формы не предусмотрено. Не во всех семинариях студенты получают и стипендии: наличие материальных выплат зависит от устава учебного заведения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

При этом студенты находятся на обеспечении семинарии, живут в общежитии при ней, бесплатно питаются в трапезной и занимаются общественно-полезным трудом.

Также семинария обеспечивает трудоустройство выпускников.

Что это такое?

В переводе с латинского языка «семинариум» означает «рассадник», но в реальной жизни духовная семинария представляет собой образовательное заведение, занимающееся профессиональной подготовкой работников церкви. Это учебное заведение выполняет определенную миссию – осуществляет подготовку христианского духовенства.

Фактически, этот культурный и духовный центр позволяет донести до конкретных лиц, желающих связать свою жизнь с христианской религией, вероисповеданием, глубоко погружая их во все нюансы и таинства, правила проведения тех или иных служб, обрядов, торжеств и пр.

Образование, полученное в духовной семинарии, особенное и пригодное исключительно в религиозной среде, в конкретной религиозной организации – церкви.

Ректоры

  • Никодим (Лебедев) (1830 — 1833)
  • Анастасий (1833)
  • Спиридон (Грацианов) (29 ноябpя 1833 — 16 апреля 1849)
  • Сергий (Назаретский) (16 апреля 1849 — 1857)
  • Никанор (Бровкович) (1 декабря 1857 — 1865)
  • Григорий Максимов (1906 — 1910)
  • Василий (Бирюков) (1910 — 1911)
  • Серафим (Лукьянов) (9 августа 1911 — 1914)
  • Борис (Соколов) (1914 — 1918)
  • Феогност (Дерюгин) (1948 — 1950)
  • Сокаль Иван Иванович (1950 — 1953)
  • Феодосий (Погорский) (1957 — 1958)
  • Агафонов Николай Викторович (1992 — 1995)
  • Александр (Тимофеев) (1995 — 2003)
  • Лонгин (Корчагин) (2003 — 25 августа 2020)
  • Игнатий (Депутатов) (25 августа — 20 ноября 2020)

Известные выпускники

  • 1834 — Иаков (Кротков), еп. б. Муромский
  • 1846 — Игнатий (Рождественский), еп. Костромской
  • 1867 — Иннокентий (Соколов), архиеп. Бийский
  • 1887 — сщисп. Петр Розанов, прот.
  • 1903 — Кирилл (Соколов), еп. Пензенский
  • 1907 — сщмч. Николай Толгский, прот.
  • 1947 — Питирим (Нечаев), митр. Волоколамский; Сергий (Голубцов), архиеп. Казанский и Марийский
  • 1951 — Алексий (Коноплёв), митр. Калининский; Алексей Остапов, прот., проф.
  • 1953 — Иоанн Беляков, прот.; Иоанн Мазов, прот.; Димитрий Саган, прот.
  • 1956 — Алексий Лапин, прот.
  • 1970 — Сергий (Фомин), митр. Воронежский
  • 1976 — Павел (Пономарёв), митр. Крутицкий
  • 1986 — Александр Левченко, прот.; Петр Кашурин, прот.
  • 1987 — Петр Лукин, прот.
  • 1991 — Иоанн (Сазонов), архим.
  • 1994 — Валентин Бобылев, прот.
  • 1995 — Алексий (Орлов), еп.
  • 1996 — Андрей (Тарасов), еп. б. Россошанский
  • 1998 — Филипп (Васильцев), архим.
  • 2011 — Димитрий Степаненков, свящ.

Дореволюционный период

У Саратовской семинарии непростая история. Она началась в 1830 году при епископе Моисее (Богданове-Платонове, † 1834), хотя попытки открыть духовную школу предпринимались ранее: необходимость в образованных священниках в большой по территории и немалой по населению Саратовской епархии, в которой к тому же был сильно распространен раскол, была огромной. Поэтому основной специализацией семинарии стала миссионерская деятельность и противодействие расколу и сектантству.

Для духовной школы были приобретены четыре каменных здания с флигелями, хозяйственными по­стройками и службами. Домовой церкви в семинарии не было — воспитанники посещали богослужения в расположенном неподалеку Свято-Троицком соборе.

Своего расцвета семинария достигла при епископе Иакове (Вечеpкове, † 1850). Духовное образование было предметом особого внимания со стороны этого выдающегося архипастыря. Владыка Иаков передавал в библиотеку семинарии почти каждую купленную или подаренную ему книгу, а перед отъездом на Нижегородскую кафедру оставил семинарии все свое немалое книжное собрание. Благодаря стараниям преосвященнейшего Иакова и его преемника преосвященного Афанасия (Дроздова, † 1876) семинарская библиотека очень скоро превратилась не только в одну из книжных сокровищниц Саратова, но и в настоящий музей с обширными собраниями рукописей, монет, разнообразных археологических находок. Семинария стала одним из лучших духовных учебных заведений в России. В ней зародилась подлинная научная деятельность, чему способствовала и первоклассная преподавательская корпорация, в которую входили талантливые выпускники духовных академий. В их числе — профессор риторики, поэзии и французского языка К.М. Сокольский; преподаватель философии, греческого языка и гражданской истории И.Ф. Синайский; преподаватель физико-математических наук и немецкого языка Я.А. Розанов; преподаватель словесности, магистр богословия Г.И. Воскресенский и преподаватель философии, кандидат богословия И.П. Иловайский. В Саратовской семинарии также начинал свою педагогическую и научную деятельность известный русский востоковед Гордий Семенович Саблуков.

Среди выдающихся выпускников семинарии первых десятилетий — святитель Гурий (Карпов, † 1882 ), архиепископ Симферопольский и Таврический, священномученики Константин Голубев и Феофан (Ильменский), известный богослов Александр Павлович Лопухин, религиозный философ Виктор Иванович Несмелов и другие видные деятели Церкви. В числе ректоров семинарии был знаменитый духовный писатель архимандрит Никанор (Бровкович), впоследствии ставший архиепископом Херсон­ским и Одесским.

Значительное событие в истории духовной школы произошло в 1885 году, когда она переехала в новое здание (ныне — на пересечении улиц Горького и Мичурина), где была освящена домовая семинарская церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Начало ХХ века стало непростым временем для семинарии. Революционные настроения, взбудоражившие все сферы общественной жизни страны, проникли и в стены духовной школы. И хотя бунтовщики из числа воспитанников исключались, семинарии пришлось пережить немало тяжелых испытаний. Они продолжились с началом Первой мировой войны, когда ряд аудиторий заняли воинские части, что вызвало большие трудности в организации учебного процесса, но все-таки он продолжался.

Вскоре после Октябрьской революции 1917 года семинария была закрыта, здания и подсобные помещения перешли в ведение государства. Начались трудные для Русской Православной Церкви времена, когда исповедование веры могло стоить жизни не только священнику, но и мирянину, и среди выпускников семинарии были те, кто удостоился мученического венца в годы гонений.

Духовная семинария в Минске (1840 — 1918)

1 сентября года, при архиепископе Антонии (Зубко) семинария была переведена в Минск.

Интересно, что помимо традиционных предметов — таких, как богословие, философия, история, логика, языки и т. д., преподавались и новые — медицина, естествознание, сельское хозяйство. На принадлежащем семинарии земельном участке испытывались новые сорта зерновых, выращивались образцы луговых трав, культивировались аптечные, огородные и другие растения. Наставниками Минской семинарии написано немало научных трудов в этой области.

Многое сделано здесь и в деле изучения истории многострадальной Минской епархии. В году семинарией было издано «Собрание древних грамот и актов городов, монастырей и церквей Минской губернии» (в подготовке издания принял участие ректор, архим. Геласий). В году издано составленное ректором архим. Николаем «Историко-статистическое описание Минской епархии».

Питомцы семинарии обучались в Санкт-Петербургской, Московской, Киевской духовных академиях, в Варшавском и Томском университетах и других учебных заведениях.

В году, на основании декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», Минская духовная семинария была закрыта.

Пение

Мне 20 лет. Я пою с детства, отучилась в колледже на отделении «оперное пение». Дальше логично было поступать в консерваторию, чтобы потом петь в театре. Но я решила идти в регентскую школу Московской духовной академии. У меня православная семья, здесь учился мой брат — он уже священник. Мои родители — музыканты-народники. Работали в профессиональном хоре в Омске, там и познакомились. После женитьбы переехали жить к папе и организовали свой народный коллектив. Мама, даже будучи беременной мной, постоянно проводила время с хором. Когда было совсем туго с деньгами, репетировали у нас в квартире.

Отец привёл меня в церковь, когда мне было лет восемь — петь на клироc. Голос был детский, не поставленный — скорее, всё это было ради воспитания. Ходить на клирос я бросила в переходном возрасте. Надоело до жути. Учишься шесть дней в неделю, ещё и по воскресеньям рано вставать!

ХБМ и девчонки

Когда мы встретились после зимних каникул, одна девчонка рассказала, как она ездила в Угличский монастырь! Я про себя подумала: какой монастырь — нужно же отдыхать! Рассказываем мы подругам только приличное — если кто-то запретное делает, это особо не распространяется. Захотел ты что-то отметить с друзьями — отмечай по-тихому.

На нашем курсе никто учёбу не бросал. Есть такие, кто выходит замуж и переводится на заочку или в экстернатуру. Остальные здесь до последнего. Сюда идут те, кто готов терпеть систему, а в остальном учёба интересная, а Лавра суперкрасивая.

Есть у нас особые девочки, которые поступают сюда, чтобы найти себе мужа. Мы их называем хабээмщицы, по начальным буквам: Х — хочу, Б — быть, М — матушкой. В миру у них не получается создать семью и родить детей, а здесь для этого все условия. Мальчикам, которые учатся на священников, нужно обязательно жениться, чтобы начать работать. Без жены нельзя.

Лучшие годы

Мне нравится здесь. Время летит, но это лучшие годы моей жизни. Кажется, вот бы остановиться и пожить здесь ещё немного. Ты здесь под защитой, за тебя всё решают, тебе ни о чём думать не надо, ты привыкаешь к этому месту, к этой благодати. Такой жизни в миру ты не встретишь. Это уже во мне заложено. День пустой без церкви.

Я понимала, что, если пойду на сцену, там будет разврат. Попасть на сцену оперного театра — неприятное дело. Там не только нужно заплатить нереальные деньги, но и переспать с режиссёром. Если этого не сделаешь — будешь петь в непонятном хоре непонятную партию. Я не хотела проходить через всю эту грязь, меня с детства воспитывали так, что девушка должна иметь семью, воспитывать детей. Мне лично с грязью встречаться не приходилось, но в колледже у нас были девочки, они говорили: «Вот если мне скажут переспать с режиссёром за место, да без проблем, мне нужна партия в этом спектакле». А ещё ну вот стала бы я оперной певицей, а если бы что-то произошло с голосом? Это ведь конец карьеры, можно быть только преподавателем. Один день — и ты не певица.

Я совершенно точно не люблю рок. Мой мозг не воспринимает его. Оперную музыку не люблю слушать, хоть и проучилась четыре года на ней. Народную — люблю. Из современного давно ничего нового не добавляла, у меня на айфоне случайно удалилась программа с музыкой из «ВКонтакте», а потом она стала платной, и руки не доходили решить эту проблему.

Из русской попсы я слушаю «Пиццу». Был период, когда я слушала «Пятницу». Они похожи. Песни две мне нравятся у Агутина. Пелагея достаточно талантливая. Когда слышу по радио в машине Лепса — не переключаю никогда, но это не значит, что он мне нравится. Это страшная тайна, но, когда мне было 16, я слушала рэп. У моей подруги была несчастная любовь, она включала в наушниках «Береги её, береги любовь…», давала мне один наушник. Я втянулась. Ну, что поделать, неразделённая любовь — сложная штука.

Духовная семинария в Жировицком монастыре (1839 — 1845, 1947 — 1963, с 1989)

Униатская Жировицкая духовная семинария была открыта стараниями униатского еп. Иосифа (Семашко) при Свято-Успенской Жировицкой обители в г. Ректором в ней стал уже упоминавшийся нами в связи с историей Слуцкой семинарии священник (впоследствии архиепископ) Антоний (Зубко). Как вспоминал сам отец Антоний, униатская, на тот период времени, семинария, была «оазисом в так называемых литовских губерниях. У нас вырабатывался и созревал независимый взгляд на жизнь, на Русь и Польшу, на Православие, на Римский католицизм и на нашу унию» Жировицкая семинария была устроена и преподавание в ней велось по образцу Санкт-Петербургской семинарии. Лучшие воспитанники отправлялись для завершения образования в Санкт-Петербургскую и Московскую духовные академии.

В году в связи с воссоединением униатов семинария стала православной.

В году, после освобождения Белоруссии, архиеп. Минский Василий (Ратмиров) получил согласие советских властей на открытие в епархии пастырско-богословских курсов. Местом их существования был избран Жировицкий монастырь, а руководство поручено игумену Леонтию (Бондарю).

В году курсы были преобразованы в семинарию. На территории монастыря для семинарии было отстроено новое трехэтажное здание.

В году, с началом «хрущевских» гонений на Церковь, был ограничен прием абитуриентов в духовные школы. В году Минская семинария не смогла провести вступительные экзамены, потому что власти не допускали абитуриентов в Жировицкий монастырь, отказывая им во временном пропуске. В гогу состоялся последний выпуск (5 студентов) и Минская семинария «угасла без официального закрытия»

Возобновлена 1 сентября года.

С / учебного года для священников, не имеющих систематического богословского образования, было открыто отделение заочного обучения.

Весной года семинария была переведена на пятилетний срок обучения с предоставлением ей статуса высшего учебного заведения.

Устав Минской духовной семинарии как высшего учебного заведения Белорусской Православной Церкви зарегистрирован 24 июня года Советом по делам религий при Кабинете Министров Республики Беларусь, перерегистрирован 11 октября года Комитетом по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь.

В году состоялся первый выпуск возрожденной семинарии.

В году Минская духовная семинария вступила во Всемирную православную молодежную организацию СИНДЕСМОС, членом которой является по настоящее время.

На базе действовавшего ранее Регентского класса с года открыта Регентская школа, в которой задействованы известные специалисты в области музыки и выпускники МинДС.

Выпускники Минской духовной семинарии могут продолжить обучение в Духовной академии, которая в настоящее время располагается по тому же адресу, что и семинария, а в перспективе будет перенесена в Минск.

В Минской духовной семинарии существуют следующие формы обучения (в скобках указан срок обучения):

  • Дневное отделение (5 лет).
  • Отделение заочного обучения (6 лет).
  • Регентское отделение (4 года).
  • Подготовительное отделение (1 год).

Статистика

кон. 2011 — профессорско-преподавательская корпорация Минских духовных академии и семинарии насчитывает 64 человека, из которых 37 имеют ученую степень (из них 6 профессоров, 8 доцентов); на богословско-пастырском отделении МинДС обучаются 328 студентов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector