10 успешных российских музыкальных продюсеров

Кто такой продюсер на самом деле

Само по себе слово ‘producer’ произошло от английского слова ‘product’ — продукт. Нетрудно догадаться, что задача продюсера в производстве готового музыкального продукта, который будет продаваться.

После беглого знакомства с нашим героем Артемом, продюсер просит показать все музыкальные наработки, которые есть у талантливого паренька.

Будущей звезде лучше привыкать к хорошему звуку. Аудиофильский портативный плеер с полностью переосмысленным дизайном. Но красота в этой модели не только снаружи, но и внутри. У FiiO X7 II есть все козыри для того, чтобы играть музыку максимально естественно.

Представьте, в плеере установлен 4-ядерный процессор RK3188, 2 ГБ оперативной и 64 ГБ памяти, а также новый ЦАП Pro-уровня ESS Sabre 9028. Дополняет звуковой восторг возможность смены усилителей под настроение.

Продюсер требует абсолютно все: от недописанных текстов, корявых набросков не самых благозвучных аккордов до, казалось бы, готовых песен. Весь этот материал предстоит переработать и упорядочить так, чтобы получился либо полноценный альбом, либо, на худой конец, сносный сингл.

Перед музыкальным продюсером стоит масса целей и задач. Только при условии, что он разбирается во всех тонкостях продюсирования, проект будет обречен на успех.

К примерам

В июне этого года группа Radiohead опубликовала демо-записи своих песен с репетиций. По сути – это первоначальное звучание, каким его задумывали музыканты.

При этом, несколько участников группы сами являются музыкальными продюсерами и композиторами для сторонних проектов, но когда речь идёт о своей музыке, сложно быть объективным, поэтому даже самым опытным музыкантам нужна помощь хорошего саунд-продюсера.

“Хороший” – не означает известность человека в мире шоу-бизнеса.
В данном контексте это человек, который разделяет ваши вкусы и жанр

И здесь важно понимать: музыканты уже с мировым именем дают право чужому, по сути, человеку вмешиваться в божий промысел и вдохновение артиста

Представьте, что на ваших глазах доктор всячески лапает вашу вторую половинку. Примерно те же эмоции испытывает творческий человек, когда кто-то вмешивается в его творение, в котором он уверен на все 100.

Но в США такие правила шоу-бизнеса и, как мы видим, правила эти прекрасно работают.

Kristina Si и Black Star

Вот мы и дошли до знаменитого лейбла Black Star, с которым воевал не один артист. Особенно громким у организации был конфликт с Кристиной Си, которая работала там артисткой с 2013 по 2018 год. После того как девушка решила уйти с лейбла, его сотрудники заявили, что права на псевдоним артистки и ее песни остаются за ними. В итоге Кристина Саркисян (так ее зовут в миру) подала в суд на Black Star, но спустя некоторое время отозвала иск. 

После того как девушка дала несколько интервью, в которых жаловалась на Black Star, ей удалось помириться с лейблом. Более того, ей вернули сценический псевдоним и «позволили» продолжить карьеру. 

kristina_si

Тима Белорусских и Kaufman Label

Спустя некоторое время Тима пришел на интервью к Дудю, где рассказал во всех подробностях об отношениях с сотрудниками лейбла. После этого в сети появилась информация о том, что люди из Kaufman Label подали в суд на Дудя и Тиму за резкую критику. Однако к началу осени в минском суде опровергли эту информацию, сказав, что у них нет никакого дела с участием музыканта и журналиста.

belorusskih.love

По мнению Лю Павлиновой, тренд (если это так можно назвать) на отчуждение прав сохранится. 

«Есть продюсеры и инвесторы, которые готовы вкладывать деньги в артиста, в маркетинг, запись и так далее. Очень часто бывает, что успех артиста зависит от обстоятельств, вложенных средств и интеллектуального труда менеджмента с коллегами. Проект одного артиста в таком формате, скорее, невозможен, артист – это всегда команда

Очень важно понимать, с кем строишь будущее. Это история, конечно, не про «отнимание», а про договоренности». 

Константин Меладзе

Старший брат известного певца Валерия Меладзе прославился не благодаря продвижению таланта брата, как можно было бы подумать, а благодаря трудолюбию и врожденной способности чувствовать настроение людей.

В 2000 году он тонко почувствовал, что народ устал от целомудрия и сдержанности, поэтому решил преподнести публике «ВИА Гру», эффект от появления которой был подобен ядерному взрыву.

Помимо сексуального коллектива, он также работал с Верой Брежневой, Ани Лорак, Аллой Пугачевой, Полиной Гагариной, Веркой Сердючкой и множеством других исполнителей. Для кого-то он писал песни, а кого-то полноценно продюсировал.

То, чем можно гордиться

Для меня особая сложность в том, что 24 часа в сутки я нахожусь на работе. Буквально недавно из-за этого я рассталась со своим молодым человеком. Я думаю, что это временная пауза и все будет хорошо. Все мужчины всегда против большой занятости женщин. В офисе у меня есть все: гардероб, душ, зубная щетка. Мой максимум здесь — пять суток, то есть я выходила, отсняв все программы, только на выходные. Особенно часто это было зимой, потому что добираться на машине тяжело — лед и все такое. Да и весь креатив ко мне приходит ночью, я сова. Я даже могу проснуться, встать и что-то записать в телефон из серии «завтра я начну программу именно так».

Иногда что-то я могу подсмотреть в своих любимых шоу у Дедженерес (Эллен Дедженерес. — Прим. ред.) и Опры (Опра Уинфри. — Прим. ред.). Меня привлекают две составляющие: Эллен умеет смеяться над собой и рассмешить другого, а Опра — это история, когда затрагиваются недра души человека.

У меня есть история, которой я правда очень горжусь. Это были тяжелые длительные съемки в короткий срок и с огромным количеством людей — бенефис и день рождения Оли Бузовой. Всю историю мы фактически сделали за три дня. Очень многие гости были для Оли сюрпризом. Пришли многие друзья и коллеги, даже те, с кем она играла в спектакле. Малахов и Киркоров прислали ей видео. Ксюша, наоборот, не очень любит такое. Ей не нравятся помпезные праздники, она не хотела бы светить семью. Мы сделали на ее день рождения сюжет, все ее поздравили, подарили цветы. Она была очень рада.

Максим Фадеев

В молодости Фадеев пытался начать сольную карьеру певца, однако все его попытки пробиться на радио или телевидение заканчивались провалом. Происходило это вовсе не из-за отсутствия таланта, а просто потому что он был «не формат». Из-за этого он решил все бросить и на время уехал жить в Германию, оттачивая там свое мастерство продюсера.

Вернувшись, он стал одним из продюсеров второго сезона «Фабрики звезд», подарившего нам такие имена, как Иракли, Полина Гагарина, Елена Темникова и другие. Последнюю, кстати, Фадеев забрал в свой новый проект – группу «Serebro», которая заняла 3-е место на «Евровидении» в 2007 году и стала очень популярна в России и даже за ее пределами.

Придумать шоу, чтобы путешествовать

После института культуры я занималась всевозможным видеопроизводством — от съемок свадеб и корпоративов до клипов и малобюджетных реклам. Мотались по заработкам, искали, где бы пробиться. Потом мы познакомились с Нателлой Крапивиной (украинский продюсер, клипмейкер и режиссер, одна из создателей телевизионного проекта «Орел и решка» и продакшен-студии TeenSpirit. — Прим. ред.), которая произнесла судьбоносные слова: «Ребята, придумайте телепрограмму, хочу попробовать сделать свое шоу».

Мы, четверо друзей, сели и написали пять идей, среди которых в четырех предложениях была описана идея «Орла и решки». Тогда она имела рабочее название «Богач-бедняк». Все наши идеи были связаны с путешествиями, потому что мы хотели все вместе кататься по миру, а денег, конечно же, не было. А тут можно будет и работать, и путешествовать — вообще кайф.

Нателла сразу выбрала идею «Богач-бедняк», и мы начали ее разрабатывать. Первый сценарий мы писали месяца три (сейчас за три месяца мы выдаем 9–12 готовых программ), пилот снимали в Барселоне, монтировали его еще два месяца. 

Блиц

— Назови три главных качества, нужные музыкальному продюсеру.

— Коммуникабельность, уверенность в собственных силах. И, пожалуй, он должен хорошо ориентироваться в музыке разных жанров.

— Что самое тяжёлое в твоей профессии?

— Найти компромисс между тремя картинами мира — моей, артиста и инвестора.

— С кем из известных артистов ты хотел бы сотрудничать как саунд-продюсер?

— С Bring Me the Horizon, Black Pink, Моргенштерном и Джизусом.

UPD: около месяца назад Данил перестал работать с TRUЕтнем. Теперь он занимается рекламой на фрилансе для разных исполнителей, пишет аранжировки на заказ и консультирует две открывающиеся студии.

Взаимоотношения с героинями

Для девочек я такой серый кардинал, который появляется в случае, если все очень хорошо или очень плохо

Поэтому они знают, что приезд руководителя проекта к ним — это очень важное событие, это вводит их в панику. Конечно, когда у нас все хорошо на съемках и в эфире, я приезжаю и поздравляю их

Когда все плохо, я всегда объясняю и направляю.

Серьезные разговоры с героинями бывают нередко. Вспомню разговор с Аней Михеевой после того, как она была отчислена из школы леди (в школе пацанки выполняют задания преподавателей и участвуют в экспериментах, чтобы измениться и стать настоящей леди. — Прим. ред.) в третьем эпизоде. Прошло несколько недель, и она начала проситься обратно в школу. Все были настроены позитивно, кроме меня. Я считала, что если мы с ней серьезно не поговорим, то она не вернется. То, что она творила, будучи в школе, недопустимо. Она упивалась до такого состояния, что пыталась прыгнуть в окно, съесть таблетки. Мы переживали каждый день, что она учудит.

Премьеры

РАЗЖИМАЯ КУЛАКИ

Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов, Эллен Роднянская Режиссёр: Кира Коваленко Сценарий: Кира Коваленко, Антон Яруш, Любовь Мульменко В ролях: Милана Агузарова, Алик Караев, Сослан Хугаев, Хетаг Бибилов, Арсен Хетагуров, Милана Пагиева

Небольшой североосетинский шахтерский городок Мизур зажат между отвесными скалами. Сюда после трагических событий перевез свою семью Заур. Сыновей и дочь он воспитывает строго, не зная границ между отцовской заботой и гиперопекой. Старший сын Аким уже сбежал в ближайший крупный город — Ростов — на заработки. Младший, Дакко, еще не вполне осознал, чего он хочет от жизни, а дочь Ада активно строит планы побега. Ада уже взрослая девушка, но отец по-прежнему видит ее маленьким беззащитным ребенком. Разомкнуть крепкие отцовские объятия, чтобы наконец начать самостоятельную жизнь, оказывается сложнее, чем казалось.

СОВРИ МНЕ ПРАВДУ

Продюсеры: Георгий Шабанов, Ольга Акатьева, Татьяна Тренина Режиссёр: Ольга Акатьева Сценарий: Виктория Островская, Дмитрий Магонов, Нелли Высоцкая Композитор: Сергей Луран В ролях: Дарья Мельникова, Евгений Романцов, Павел Прилучный, Елизавета Кононова, Александр Обласов, Григорий Верник

Влюбленная пара проводит время вдали от цивилизации. Внезапный приезд сначала младшей сестры, а потом и бывшего парня девушки нарушают загородную идиллию. У каждого из героев свой план на эти выходные, а все вместе они становятся заложниками ситуации и участниками жестоких психологических игр. Влюбленность сменяется страстью, а невинный флирт вызывает ревность и может привести к смертельной опасности.

Своя продакшен-студия

Мы открыли TeenSpirit, когда нам утвердили покупку первого сезона «Решки». Мы понимали: формат надо зарегистрировать. Чтобы войти в поток, нужен был офис с монтажками и своими камерами. Какой-никакой, а маленький продакшен уже получается.

Когда прошло года три и «Орел и решка» встала на ноги, я очень переживала, что мы останемся создателями одного проекта. Мои амбиции так играли, что мы распылялись и брались за все. Но сейчас я уже успокоилась и говорю: а кто может похвастаться продакшеном с таким большим проектом? Пусть он и один, но он на две линейки. Я говорю себе: «Когда придет еще один такой проект, в который ты будешь так же сильно верить, ты его сделаешь».

«Если я слушаю Slipknot, а аудитория, с которой я работаю, — Ольгу Бузову, то я не буду навязывать песни в стиле Slipknot»

— Недавно ты окончил курс «Продюсер музыкальных проектов» в Skillbox. Как тебе учёба?

— Благодаря сильному маркетинговому бэкграунду и общению с артистами в студии, учиться мне было легко. Будь я без опыта, наверное, было бы сложно с домашками. Из плюсов — на курсе крутые спикеры из индустрии, они дают много практических знаний. Мне, например, были очень полезны уроки по музыкальному менеджменту, управлению и маркетингу.

— И ты уже продюсируешь музыку сам?

— Да. Я работаю менеджером рэп-исполнителя TRUЕтня. Занимаюсь многим: знакомлюсь с пиарщиками и концертными менеджерами, которые могут помочь в промоушене, с лейблами, музыкальными дистрибьюторами. Налаживаю с ними связи для того, чтобы заключать контракты. Также организую съёмки клипов, сниппетов и занимаюсь рекламой в соцсетях.


Рэп-исполнитель TRUЕтень. Фото: официальная страница TRUЕтня в Instagram

— Помнишь своё первое впечатление от знакомства с TRUЕтнем? Почему ты захотел работать именно с ним?

— Раньше я слышал про TRUЕтня, но не слушал его музыку — песни про тюремную романтику моей душе неформала совсем не откликались. Но потом, когда я узнал историю его жизни, понял, что мы с ним близки по духу, несмотря на разный жизненный опыт. Он очень талантливый поэт, просто он выбрал для себя именно такой жанр.

Прежде чем согласиться поработать с TRUЕтнем, я оценил его как маркетолог. Увидел, что песни этого музыканта — массовый продукт. И подумал, что, если у нас в стране любят его песни, значит, у меня есть шанс поработать с большим и значимым проектом.

— Есть планы по развитию его бренда?

— Вместе мы планируем перерождение TRUЕтня в новом качестве: артист постепенно переходит от хип-хоп-шансона в сторону эстрадной, широкоформатной музыки. Мне это нравится: за такое его творчество я могу топить как менеджер и маркетолог, хотя ещё лет пять назад отказался бы это делать по идеологическим соображениям 😉

— То есть музыкальные предпочтения в работе тебе не мешают?

Как найти историю для программы

Я искала истории повсюду: через социальные сети, газеты, по своим знакомым. Я все время с кем-то общалась. Иногда герои приходили к нам с основной историей, а я вытаскивала еще одну. Или общалась с друзьями героев после съемок и привлекала их.

В редакторской профессии главное — уметь слушать других людей. Случайно брошенная фраза может вывести тебя на историю. Ну и анкеты: в день приходило до 200 заявок, из них мы обычно отбирали только пять. Потом герои приходили к нам в «Останкино», мы собеседовали их по два с половиной часа, выясняли интимные подробности из жизни, обсуждали очень деликатные вещи. На проработку одной истории у нас было две недели. Перед съемкой редакторы звонили героям дать советы, проконсультировать. А герои говорили: «Мы все знаем, нам Таня уже сказала».

Многие из моих героинь, если я советовала развестись, разводились, если говорила, что нужно сойтись, — сходились. Мы со многими до сих пор общаемся и дружим. Они так доверяли мне, потому что я все пропускаю через себя. Говорят, что это непрофессионально, ты можешь быстро опустошиться. Но поскольку я не совсем из этой профессии, у меня такого нет. Для меня каждый герой — это кусок моей жизни.

Особенности профессии продюсер

Благодаря своей специфике профессия продюсер имеет определенные особенности:

  1. Заработок такого специалиста во многом определяется его личностными качествами и профессиональными навыками.
  2. Такие люди часто остаются «в тени» своего проекта, получая при этом высокую прибыль. Для многих бизнесменов это большой плюс, ведь им не нужно поддерживать определенный образ в отличие от актеров или певцов, к примеру.
  3. Это творческая специальность, но в которой не обойтись без грамотного тайм-менеджмента и других принципов администрирования и экономического управления.
  4. Грамотный продюсер имеет возможность работать из любой точки мира, управляя своей командой удаленно.

Обязанности продюсера

Если описывать то, в чем заключается задача продюсера, то можно выделить следующие нюансы деятельности такого специалиста:

  1. Разработка концепции самого проекта, будь то фильм, новая поп-группа или театральная постановка.
  2. Проведение исследований в области эффективности и востребованности грядущего проекта.
  3. Формирование бюджета и поиск нужных средств. Это могут быть как деньги инвесторов или меценатов, так и собственные сбережения специалиста, верящего в успех своего детища.
  4. Подбор специалистов для ведения творческой и иной стороны деятельности. То есть организация кастингов и собеседований на вакантные роли и должности.
  5. Контроль действий всех специалистов проекта в ходе работ.
  6. Работа с документами, взаимодействие с рекламодателями, инвесторами и другими участниками процесса.

Сколько зарабатывает продюсер?

Точные цифры заработка такого специалиста зависят от его места работы, опыта и личных качеств, успеха реализации проекта. На современном рынке труда:

  1. Начинающие специалисты на радио и теле площадках могут рассчитывать на оклад от $500 в мес.
  2. Более опытные их наставники, которые руководят целыми командами проектов, получают от $2500 в мес. и выше.
  3. Умы многих новичков будоражат цифры того, сколько зарабатывают известные продюсеры. При грамотно выполненной работе и выдающихся навыках доход таких специалистов исчисляется миллионами. К примеру, Тимур Бекмамбетов на прокате нашумевших кинокартин за период с 2007 по 2014 годы заработал по разным данным порядка $39 000 000.

Плюсы и минусы профессии продюсер

Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:

  1. Возможность устроиться на работу в крупный медийный холдинг или начать свое дело по поиску и раскручиванию успешных проектов.
  2. Перспективы собственной реализации.
  3. Широкий круг общения с людьми самых разных профессий.
  4. Интересный и творческих характер работы.

Из минусов можно выделить:

  1. Ненормированный рабочий график, особенно если человек занимается работой над собственным проектом.
  2. Отсутствие гарантированной прибыли при проектной деятельности, которая во многом зависит от талантов самого специалиста.
  3. Высокий уровень конкуренции на современном медийном пространстве сферы искусства.

Бизнес

В «Фейсбуке» бизнесмена значится, что он с 2010 года являлся генеральным продюсером портала MUSICMAN.tv. В действительности веб-сайт с одноименным адресом просуществовал короткое время в 2017–2018 годах. Также Райский сообщил, что в 2017 году стал официальным независимым партнером компании сетевого маркетинга LR в России.

Продюсер оказывал платное продвижение начинающим артистам. Так, VIP-аккаунт на его сайте для исполнителей обходился от 100 до 300 тыс. руб. в год. Партнером Райского по проекту выступала Диана Бичарова, экс-продюсер Дианы Шурыгиной, премьера дебютной песни «Полетели» которой также прошла на портале Райского.

Помимо того, Спасенков числится автором ряда треков таких певцов, как Алена Валенсия и Саша.АКТ, а также исполнителя с псевдонимом Василий Спаский.

Ведущие Василий Райский и Марина Корвин-Шевченко /

Райский являлся режиссером-постановщиком модных показов и входил в жюри различных конкурсов красоты. Мужчина регулярно бывал на светских тусовках, его фотографии появлялись в компании звезд шоу-бизнеса и предпринимателей.

Хотя в Сети регулярно пишут, что новый избранник Копенкиной депутат, сам Василий сознался, что никогда эту должность не занимал. Согласно данным Мосгоризбиркома, Спасенков выдвигался в муниципальные депутаты поселения Щаповское в 2017 году. Набрав 65 голосов, кандидат от ЛДПР занял предпоследнее, 11-е место. Тем не менее в беседе с порталом BLITZ+ Райский заявил о том, что собирается баллотироваться вновь в 2022 году.

По словам Райского, однако, основным источником его дохода стал бизнес с криптовалютой. Еще одним проектом продюсера была компания в Эстонии, занимавшаяся оцифровкой музыкальных композиций и переводом их в токены. Стоимость своих активов предприниматель оценил в несколько миллиардов долларов.

Продюсер – кто это?

Термин продюсер пришел к нам из английского языка от слова produce, то есть производить. Уже, исходя из точного перевода.ю можно сделать выводы, что значит продюсер, так, называют производителя или изготовителя. Если быть точнее, то продюсером именуется специалист, принимающий непосредственное участие в создании творческого проекта. Он отвечает за его коммерческий успех, регулируя финансовые, творческие, административные, юридические и другие аспекты деятельности.

Профессия считается молодой:

  1. Зародилась она в начале XX века в Голливуде в процессе развития американской киноиндустрии. С 1910 г. начались активные съемки фильмов, для которых требовались талантливые организаторы, способные взять на себя роль лидеров и обустроить творческий процесс так, чтобы в итоге он имел финансовый успех.
  2. В СССР киноиндустрия была государственной сферой, поэтому главным считался директор кинокартины. Лишь в 1990 г. в фильме А.Разумовского «Мордашка» в титрах официально появилась эта должность. С тех пор продюсеры стали активно применять свои таланты не только в кино, но и других сферах искусства.

О первых шагах в музыке и собственной студии

— Не было жалко прощаться с концертами?

— Будучи вокалистом в экстрим-группах, я кайфовал от выступлений на сцене, но у меня так и не получилось стать более-менее известным артистом. Мы были, по сути, в андеграунде и никогда не выступали сольно, больше в лайнапе с другими такими же артистами. Это очень расстраивало. К тому же тяжёлый музыкальный жанр со временем начал негативно влиять на мой эмоциональный фон, и выступать я закончил.

— А с чего ты начинал в саунд-продакшене?

— Мы с друзьями-музыкантами решили построить свою студию звукозаписи — некий центр притяжения творческих людей и артистов, которые что-то из себя представляют в музыкальном бизнесе. Сотрудничая с ними, мы хотели получить инсайты и новые связи, с помощью которых можно двигаться дальше.

На создание студии ушло семь месяцев: каждый день после работы и все выходные подряд мы оборудовали и оснащали наше творческое пространство. Когда всё было готово, я словил эйфорию — уж очень приятное местечко вышло.

Мне даже не верилось, что я нахожусь в собственной студии с кучей крутого музыкального оборудования и со специальными шумоизолирующими стенами.

— Классно! А как пришли клиенты?

— Конечно, поначалу с нами сотрудничали в основном ноунеймы. Но у нас был чёткий план, как развить круг клиентов. Дело в позиционировании. Большинство студий звукозаписи считают, что их целевая аудитория — это музыканты. На самом деле это не так, реальная целевая аудитория студий — это звукорежиссёры.

Поэтому мы тратили деньги на рекламу, привлекая звукорежиссёров, вместе с ними приходили и все их клиенты. Так, спустя полгода после открытия студии у нас стала записываться группа «Кис-Кис», а через полтора года про нас знали почти все питерские музыканты и звукорежиссёры.


Данил делает ремонт в своей студии. Фото: личный архив Данила

— Радовался? 🙂

— Разумеется! Когда ты находишься в своей собственной студии и тебе респектует каждый, кто туда приходит, включая ребят, повидавших в своей жизни много-много других студий, — это очень приятно.

Но не так давно, к сожалению, студию пришлось закрыть — здание, в котором она находилась, пошло под снос. С одной стороны, это было для меня трагедией. А с другой — я относился к студии как к одному из этапов вхождения в музбизнес и понимал, что она когда-нибудь закроется, да и вообще помещение не было нашим. Сейчас студия продолжает работу, но уже в другом месте и без меня.

Ещё до открытия студии я думал переехать из Санкт-Петербурга в Москву — там и качество жизни выше, и возможностей для развития больше. Поэтому, когда мы закрылись, у меня больше не было причин оставаться в Питере. Я воплотил свой давний замысел и переехал в столицу.

— Не думаешь открыть ещё одну студию?

Как мы представляем продюсера

Ситуация: талантливый парень Артемка каждый вечер радует друзей и соседей крутыми песнями под гитару. Написал он их все сам. Звучат правда неплохо. И тут все друзья сходятся во мнении: «Тема, тебе срочно нужен продюсер»!

По устоявшемуся мнению большинства этот самый продюсер выглядит как некий солидный дяденька (реже — тетенька) с большим заплывшим углеводами прессом и еще бОльшим прессом вечнозеленых купюр.

Продюсер чувствует запах денег талант за версту и готов взяться за раскрутку юного (не всегда) дарования, получая за это свой хорошенький процент.

Стоит нашему талантливому Артему найти того самого продюсера, как через несколько дней он проснется знаменитым, а мечты о просторной квартире в центре столицы, дорогих машинах и эксклюзивной одежде станут ближе.

Эфиры на радио, клипы, раскрутка альбомов — всем этим займется этот, по истине универсальный человек. В реальности все совершенно иначе.

Конфликты и форс-мажоры

Честно вам говорю, ни один конфликт не прописан. В сценарии мы прописываем уроки и ситуации, в которые мы окунаем наших героинь. Как они реагируют, какие между ними будут конфликты, мы, конечно же, не знаем. Это то, чем мы отличаемся от других программ и что делает нас рейтинговыми. Нас смотрят, потому что все искренне, по-настоящему и не придумано. Если они хотят поссориться, мы даем им эту возможность, хотят выяснять отношения — выясняют. Проект «Пацанки» — это самое настоящее реалити.

Форс-мажоры у нас случаются часто. Проект живой, и мы не можем предугадать, что будет завтра. Мы планировали, например, что все героини у нас полетают на параплане, но погодные условия нам этого не позволяли. У нас было только три вылета, и тогда мы дали шанс девочкам самим выбрать, кто сможет это сделать. Это даже сыграло нам на руку: как они разберут эту ситуацию, кто кому уступит — это внутренняя драматургия.

Механизм создания программы

Первый этап — на берегу прорабатывается весь город, в который мы едем: официальные страницы, всякие форумы. Причем желательно искать зарубежные сайты, там больше достоверной информации. Потом все это перерабатывается, составляется список интересного в городе: это нам интересно, это уже было — мы не будем брать, это давайте на всякий случай оставим, вдруг нам не будет хватать.

Второй этап начинается, когда непосредственно перед съемкой ты понимаешь, что половина локаций у тебя отпала, и тебе срочно нужно придумать что-то другое. На этом этапе нам очень помогают местные: они могут показать такие места, которые не найдешь в интернете. И мы идем уже к совершенно другому сценарию.

Как стать продюсером?

Освоить специальность можно, выбрав один из двух разных путей:

  1. Найти высшее учебное заведение, где можно учиться на продюсера. Таких вузов сейчас не так много. Будущих звезд продюсирования готовят после школы ГИТИС, МГУ, школа-студия МХАТ и некоторые другие. При этом созданы специальные факультеты «Продюсерство».
  2. Многие признанные специалисты отрасли учиться на продюсера не собирались. Они получали смежное образование в сфере телеиндустрии, радиовещания, музыки или театра. Набравшись опыта, работая актерами, сценаристами или режиссерами со временем брались за реализацию более сложных организаторских проектов, выступая продюсерами. К числу таких людей можно отнести Федора Бондарчука, Игоря Крутого, Тимати, Василия Вакуленко (Баста) и других.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector