Что выбрать: вуз или колледж

Содержание:

Сценарии: как и куда можно поступить учиться после колледжа

Самые распространенные варианты продолжения учебы после колледжа

Колледж → Учеба очно → Работа

Подходит для, например, медиков, где учеба забирает все ресурсы и не дает возможности совмещать с работой. Или, когда колледж работает как первая ступень бакалавриата, затем выпускник «доучивается» на очном в университете, и после выпуска начинает работать.

Колледж → Учеба заочно или дистанционно + Работа

Учащийся СПУО оканчивает обучение, идет на работу по профилю и одновременно для перспектив занять инженерную или управляющую позицию, поступает на повышение ступени образования. Учеба в свободное от работы время, практики проходят по месту работы.

Колледж→ Работа → Учеба заочно или дистанционно (при необходимости)

Выпускник СПУО успешно работает по рабочей или служебной профессии, и через год-два организация сама его направляет на дистанционное или заочное обучение.

Колледж → Вуз → Стажировка по профилю + Перевод на заочное или дистанционное

После колледжа выпускник поступает в вуз, показывает хорошие результаты, его замечают и берут на стажировку в организацию, обучение он продолжает дистанционно или заочно.

До вступительной кампании обязательно уточните условия поступления, количество и форму вступительных испытаний для выпускников СПО на сайте вуза, куда вы собираетесь поступить учиться после колледжа. Обязательно узнайте о возможности пройти обучение по ускоренной программе.

Заполните заявку на консультацию или позвоните, ответим на все вопросы, поможем найти идеальную специальность и подготовиться к тестам, оформим зачисление – все бесплатно. Подробная инструкция по поступлению – здесь.

Куда поступить на высшее после колледжа: варианты по формам, направлениям + что важно при выборе

С дипломом СПО можно поступать на очную, заочную, заочно-дистанционную формы обучения. На очной вы имеете право учиться бесплатно и получать стипендию. На заочной и дистанционной вы можете работать, совмещая обучение с построением карьеры или просто зарабатыванием денег. На дистанционной большинство программ не привязывают к месту, сессии и защиты проходят удаленно.

Можно продолжать учиться по горизонтали – получать более высокую ступень по профилю (бакалавриат, специалитет). Или по вертикали – освоить дополнительную профессию (внутри одной сферы или никак не связанную с образованием, которое получили в СПУО).

Куда лучше поступать после колледжа (заочно, очно, дистанционно, на какую специальность) по перспективности для карьеры и роста – видно только вам из той точки, где вы стоите: есть ли работа, нравится ли ваш профиль, как эффективнее потратить время или деньги.

Выбирая вуз, куда поступить после окончания колледжа, задавайте правильные вопросы:

  • Куда вы пойдете работать? Ориентируйтесь на работодателей, которые захотят вас принять на работу. Многие учебные заведения сотрудничают с предприятиями и организациями, помогают со стажировками и трудоустройством.
  • Будет ли возможность получать дополнительные знания, навыки? Продвинутые вузы дают доступ к исследованиям, дополнительным курсам, параллельному обучению (второе высшее).
  • Развита ли в университете перспектива дальнейшего обучения? Магистратура, аспирантура.
  • Есть ли возможность учиться онлайн? Основная учеба или дополнительные онлайн-курсы.
  • Есть ли лицензия на право обучения и аккредитации специальностей? Это гарантия качества, независимо от того, частный вуз или государственный.

Чтобы разобраться в профессии, которая может подойти, попробуйте пройти тест по профнавигации по дистанционным профессиям, которые можно получить с vuz24.

Поступление в университет после колледжа без ЕГЭ: плюсы и минусы

С одной стороны, кажется, что поступить в университет после колледжа без ЕГЭ — это удача. Не нужно трястись перед экзаменом, постоянно зубрить разные варианты ответов и не спать ночами. Но на самом деле есть и свои минусы.

По правилам, которые определило Министерство образования и науки Российской Федерации, абитуриенты могут подавать документы сразу в пять высших учебных заведений на целых десять специальностей.

Это отличная возможность для будущего студента увеличить шансы на поступление и не терять год, если что-то пойдёт не так. Однако, если результаты ЕГЭ по русскому, математике и двум другим профильным предметам примут в любом университете или институте, то вступительные экзамены придётся сдавать отдельно в каждом выбранном вузе. Да-да, целых пять экзаменов! Поэтому и готовиться придётся основательнее.

Поступить в университет без ЕГЭ можно не только после колледжа. Вузы с радостью и без экзаменов могут зачислить лауреатов и призёров государственных и международных олимпиад, если эти достижения они получили по профильным предметам.

Выпускники колледжей имеют ещё одно преимущество. Они могут всё-таки сдать ЕГЭ, но при этом пройти вступительные экзамены. Потом сравнить итоговые результаты и попросить засчитать лучшие баллы. Как правило, приёмная комиссия идёт навстречу таким абитуриентам.

Совсем не обязательно сдавать ЕГЭ и вступительные в полном объёме. Если абитуриента устраивают баллы за единый государственный по определённым предметам, он может их сертификаты предоставить в приёмную комиссию. А по тем дисциплинам, результаты которых были не очень высокими на ЕГЭ, сдать вступительные экзамены.

Подведём итоги. Теперь вы знаете, сдают ли ЕГЭ после колледжа и в каких случаях. А также куда пойти учиться после колледжа без ЕГЭ и сколько экзаменов придётся сдавать в этом случае. Так что желаем удачи при поступлении! А если будет нужна помощь во время учёбы — смело обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты не только решат любую контрольную, но и помогут написать курсовые и дипломные работы.

Плюсы семейного образования в 10–11 классах

Вот несколько весомых преимуществ домашнего обучения в старших классах. 

Профильное обучение

Большинство старшеклассников уже задумываются о том, с какой профессией связать будущее, какие предметы сдавать на ЕГЭ и куда поступать. Несмотря на то что во многих массовых школах введено профильное обучение и детей делят по классам в зависимости от направления (гуманитарное, биохимическое, физико-математическое — самые популярные), эффективность оставляет желать лучшего. Ирина Фомичева, мама выпускницы «Экстерната Фоксфорда», отмечает, что даже профильное обучение в обычной школе подразумевает множество ненужных предметов. Приходилось учить и сдавать бесполезные дисциплины, или наоборот — жертвовать любимыми. 

В «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть индивидуальных образовательных маршрутов. Ребёнок может получать знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес. А если предпочтения пока не сформированы, тест и консультация со специалистом помогут выбрать профиль обучения. 

На данный момент в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» представлены шесть маршрутов:

  • математический,
  • гуманитарно-лингвистический.
  • естественно-научный,
  • технологический,
  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный. 

Экономия времени

Кому как не старшеклассникам, которые стремятся успеть блестяще подготовиться к ЕГЭ и поступить в крутой вуз, известна цена времени. В массовой школе время отнимается не только бесполезными предметами, но и бюрократическими формальностями. Например, обязательными мероприятиями и линейками в актовом зале или дисциплинарными нотациями в чей-то адрес. 

Гибкий график

Подросток может установить удобное расписание и сам выбирать, когда уделять время занятиям на самообразовании. Возможно, ему тяжело вставать раньше десяти утра или часть дня занимает подработка. 

Свобода выбора

В обычной школе дети привыкли ходить по струнке и заниматься исключительно по образцу, который задаёт формат традиционного обучения. На самообразовании родители и ребёнок вольны выбирать всё самостоятельно — не только график, но и учебный план, пособия, дополнительные ресурсы, курсы. Главное — успешно сдавать аттестации. 

Целеполагание

Если подросток амбициозен, мечтает поступить в крутой вуз, набрать достаточное количество баллов для бюджета или написать олимпиаду, самообразование даст необходимые инструменты. Например, индивидуальные маршруты в «Экстернате Фоксфорда» включают в себя подготовку к престижным олимпиадам (Всерос, «Ломоносов», Менделеевский конкурс, «Физтех» и другие). 

Многие ученики, которые осваивают школьную программу на дому, планируют поступать или уже поступили в ведущие вузы России — МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, ВШЭ. Ребята, выбирающие учиться самостоятельно, чаще всего нацелены на результат. Они понимают: всё зависит от их вклада и усилий.  

<<Форма семейного образования>>

Альтернативные варианты

Имеются альтернативные варианты, как можно попасть в учреждения СПО троечнику. Отдельной строкой при зачислении идут льготные категории поступающих. К ним относят:

  • сирот;
  • инвалидов;
  • военнослужащих;
  • ребят, воспитанных одним родителем.

Данные абитуриенты проходят вне конкурса и принимаются даже с минимальными оценками.

Также на оценки не посмотрят, если поступающий идет по программе целевой подготовки. Такие абитуриенты имеют направление от работодателя. Организация, направившая студента и оплачивает учебу. Но по окончании учебного учреждения выпускник обязуется отработать у нанимателя определенное количество времени.

Альтернативный вариант имеется и для тех, кто не прошел по конкурсу и не имеет льгот. Они могут пойти в 10 класс. Это позволит подтянуть результаты и попробовать поступить после окончания школы.

Право и организация социального обеспечения

Поступить

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Куда можно поступить после 9 и 11 класса в Казахстане?

Этим вопросом задается ученик, который стоит на пороге профессионального самоопределения. В 2021 году получить среднее профессиональное или специальное образование после 9 и 11 класса приглашают колледжи, техникумы и училища Казахстана. Учебные заведения готовят рабочие кадры – специалистов среднего звена.

Типы учреждений СПО Казахстана

Колледж

Поступление в колледж после выпускного класса даст доступ к изучению профильных дисциплин. С полученными знаниями вы будете иметь статус младшего специалиста. Данная квалификация соответствует уровню знаний второго курса университета.

Следующим шагом вы можете открыть дорогу к высшему образованию имея реальный опыт труда и личный доход. Некоторые университеты предлагают зачислить выпускника колледжа сразу на второй курс вуза без вступительных экзаменов.

После колледжа можно учиться с третьего курса в вузе и/или работать

Техникум

Поступить в техникум после 9 и 11 класса может выпускник для получения специальности техника, технолога или экономиста. Обучение в техникуме направлено на максимальную практическую отработку навыков. Эти условия полностью удовлетворяют потребность работодателей в кадрах с реальным знанием дела. Работники сферы производства на данный момент являются наиболее востребованными на рынке труда.

В дипломе техникума стоит отметка о том, что выпускник освоил курс дисциплин рабочей специальности и получил соответствующую квалификацию.

Училище

В училище выпускник получит начальное профессиональное образование по таким профессиям как повар, парикмахер, штукатур, маляр и сварщик.

В Казахстане насчитывается 285 колледжей, которые готовят специалистов по 300 специальностям.

Качество заочного обучения

Какую бы форму обучения вы не предпочли нельзя забывать о том, что качество образования напрямую зависит от учащегося

Если вы заинтересованы в получении знаний на заочном обучении, вы будете уделять время самообразованию и поиску важной информации. Если знания не нужны, то ежедневное присутствие в колледже и прямое общение с преподавателями не принесет ничего полезного

Заочное образование отлично подходит учащимся с хорошей мотивацией и высоким уровнем самодисциплины. Заочники самостоятельны, сами распределяют свой график и интенсивность занятий. В течение семестра их никто не контролирует, не заставляет готовится к семинарам и контрольным работам. Они самостоятельно следят за сроками выполнения работ и сдачей промежуточных тестов. Заочники самостоятельно получают вопросы к экзаменам и решают задачи, которые регулируют старосты и кураторы на очном отделении.

Вы сможете совместить учебу с трудовой, спортивной и творческой деятельностью, декретным отпуском

Заочно обучаются как молодёжь, так и старшее поколение. Молодежь имеет четкий жизненный ориентир – совмещать образование и работу. Для большинства представителей старшего поколения заочное образование не первое, люди годами строят карьеру в изучаемой сфере. Поэтому заочники больше заинтересованы в получении знаний, чем студенты-очники, которые, с высокой долей вероятности, не будут работать по полученной специальности.

Преподаватели видят заочников два раза в год и относятся к ним более объективно. Они не успевают сформировать личную оценку учащегося, поэтому во время экзаменационной сессии оцениваются только знания.

Бонусы за личные успехи

Нововведения 2015 года не ограничиваются корректировкой процедуры госэкзамена.

За нормы ГТО добавляют:

  • в МГУ — 4;
  • СПБГУ — 3;
  • МГИМО, ВШЭ и МГЮА — 1.

Диплом или аттестат с отличием даст:

  • в МГУ — 6;
  • СПБГУ — 1;
  • МГИМО — 3;
  • ВШЭ — 2;
  • МГЮА — 5.

И, наконец, сочинение выльется в фору:

  • в СПБГУ — 1;
  • ВШЭ, МГЮА, МГУ — 10.

В каждом вузе своя система «добавок» к результатам государственной аттестации. Руководство МГПУ заявило, что их университет будет добавлять за индивидуальные достижения до 15 баллов суммарно:

  • за успехи в спорте — 3;
  • аттестат с отличием — 2;
  • участие в конкурсах и олимпиадах — 5;
  • сочинение — 5.

Более подробную информацию о количестве бонусных баллов можно найти на сайтах высших учебных заведений.

Как выбирать колледж после 11 класса?

  1. Где проходят практику студенты колледжа, с какими компаниями он сотрудничает и куда трудоустраиваются выпускники?
  2. Для творческих специальностей: работает ли в колледже мастер, у которого хочется учиться?
  3. Для ориентированных на вуз в дальнейшем: выбирать колледж в составе университета.
  4. Участвует ли колледж в программах WorldSkills? Это международный конкурс профессионального мастерства, в котором Россия традиционно занимает высокие места. Участие в WorldSkills даже на начальном этапе повышает мотивацию, учит работать в команде, делает студента более заметным для работодателя.

Если ребенок явно не хочет в вуз или претендует только на «слабый» вуз со специальностью, которая ему не нужна, стоит подумать о варианте с колледжем.

Что делать, если завалил ЕГЭ? Вариант с колледжем — не единственный выход. Подробнее в подкасте на эту тему.

Как вести себя на новом месте, завести знакомства и влиться в новую компанию

Этот подзаголовок похож на заглавие невышедшей книги Дейла Карнеги. Ответ на вопрос также будет в стиле старины Дейла.

Всё очень просто! Просто будьте собой, и не пытайтесь что-то из себя корчить. И не обязательно знакомиться со всеми в первый же день: все равно вы не запомните всех имен.

К тому же, в вузе все начинается с чистого листа. Вы были «задротами» в школе? Отлично! Универ – прекрасное место, чтобы это исправить. Только не стоит с самого начала корчить из себя мачо-мэнов или королев красоты: просто работайте над собой, и все будет.

Кстати! Для наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.

Вуз тем и отличается от школы, что здесь всё по-взрослому. Вы сами выбрали себе специальность, и теперь ходить на пары и делать домашку – в ваших же интересах. Никто не будет жестко контролировать и звонить родителям. Так что, все в ваших руках!

Держим за вас кулачки и надеемся, что вы проучитесь в своем вузе долго и счастливо, начиная с самого первого дня. А если возникнут проблемы с учебой – не забывайте про сервис профессиональной помощи студентам, который готов приступить к их решению в любой момент. 

Рейтинг колледжей Казахстана

  • Многопрофильные Высший колледж Инновационного Евразийского университета; Технолого-экономический колледж АО «Алматинский технологический университет»; Северо-Казахстанский профессионально-педагогический колледж.
  • Техническое направление Алматинский государственный колледж энергетики и электронных технологий; Талдыкорганский высший политехнический колледж; Дорожно-транспортный колледж.
  • Медицинское Талдыкорганский высший медицинский колледж; Туркестанский высший медицинский колледж; Кокшетауский высший медицинский колледж.
  • Педагогическое Кокшетауский высший казахский педагогический колледж им. Ж. Мусина; Павлодарский педагогический колледж им. Б. Ахметова; Петропавловский гуманитарный колледж им. М. Жумабаева.
  • Гуманитарно-экономическое Алматинский областной колледж инновационных технологий в сфере сервиса и питания; Колледж бизнеса, экономики и права при Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза; Юридический колледж «Фемида».
  • Аграрное и техническое Сельскохозяйственный колледж; Агротехнический колледж № 3; Шиелийский индустриально-аграрный колледж.

Высокий статус заведений основывается на результатах обучения студентов, квалификации педагогических работников, информационном обеспечении учреждения.

Почему после 11 класса поступают в колледж?

Иногда это происходит вынужденно: планировалось поступление в вуз, но выпускник потерпел фиаско на одном или нескольких ЕГЭ и сдал их ниже проходного балла. Кто-то уже на этапе выбора вуза сдается, понимая, что вряд ли потянет. 

Бывает, что был выбран такой набор предметов для ЕГЭ, с которым нельзя поступить вообще никуда. Например, русский, физика и базовая математика.

Более редкая история. Ребенка хотели отправить на учебу за границу, потом что-то пошло не так: родители или выпускник передумали, а сроки регистрации на ЕГЭ к тому времени уже прошли и сдать его в этом году не получится.

Во всех этих случаях колледж после 11 класса становится таким “запасным аэродромом”, планом Б — и хорошо бы к нему тоже хотя бы немного подготовиться.

Но есть немало ребят, которые колледж после 11 выбирают сознательно. Например, только там готовят автомехаников и ювелиров, спасателей и кинологов, флористов и поваров. Кто-то чувствует свое призвание в прикладной работе, других привлекает возможность быстрого трудоустройства и самостоятельного заработка. В этом случае старшеклассник тратит силы не на ЕГЭ, а старается получить максимальный средний балл аттестата. А если выбрана творческая специальность, предстоит еще и подготовиться к внутренним экзаменам.

Есть еще “длинный” путь — поступление в вуз после колледжа

Здесь важно правильно выбрать первую ступень — колледж в составе университета, где есть реальное сотрудничество СПО-ВПО, чтобы была направленная подготовка к вузовским экзаменам

Специальности для поступления в колледж

Не знаете, на кого поступать в колледж после 11 класса? Есть много специальностей, основные из которых – работники сферы обслуживания, среднего звена и рабочие специальности. Здесь можно не только получить теоретические навыки по выбранному направлению, но и попрактиковаться.

Вот основные направления для поступления в колледж:

  • компьютерное программирование и информационная безопасность;
  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • пищевая промышленность;
  • сервис и туризм;
  • технология и техника строительства;
  • банковское дело;
  • педагогика и психология;
  • лечебное дело;
  • архитектура и дизайн;
  • индустрия красоты;
  • экономика;
  • юриспруденция.

А вот те направления, которые пользуются популярностью у работодателей:

  • автомеханик;
  • системный администратор;
  • повар;
  • кондитер;
  • строитель;
  • парикмахер;
  • медицинская сестра;
  • стоматолог;
  • косметолог;
  • педагог начальных классов;
  • графический дизайнер;
  • специалист по гостеприимству.

В 2018 году самой популярной специальностью у парней в колледжах была «автомеханик»

Так что же такое экстернат?

Каждый ли ученик, который перешёл на «дистанционку», является экстерном?

Действительно ли можно получить аттестат раньше срока?

Как это происходит?

Сегодня мы поговорим с вами об экстернате и его взаимодействии с другими формами обучения.

Для того, чтобы понять, что же такое экстернат, нам с вами важно определиться с понятиями. Существует несколько форм обучения:

Существует несколько форм обучения:

1. Очная.

2. Заочная.

3. Очно-заочная.

4. Семейное обучение.

Эти формы обучения помогают школе и семье определиться и договориться, каким образом будет выстроено их взаимодействие.

После того, как все родители и ребёнок приняли решение получать образование вне образовательной организации, они решают, какая конкретно форма обучения подойдёт именно им: заочная или семейное обучение. Есть также вариант очно-заочного обучения, когда часть предметов школьник осваивает там, а часть — в школе. Но он встречается очень редко.

Какую бы форму ни выбрала семья, ученик, перейдя на неё, автоматически приобретает статус экстерна. Почему? Потому что теперь он получает образование отдельно от школы и может проходить программу, сдавать промежуточные и итоговые аттестации в комфортном для себя темпе. Даже раньше положенного срока.

Экстернат — это не форма обучения, это форма аттестации, которая подразумевает, что школьник самостоятельно обучается по программе и сдаёт аттестацию по программе или опережая её. Именно поэтому таких видов школ, как школы-экстернаты не существует. Есть только лишь программы, нацеленные на тех, кто проходит аттестацию альтернативным путем.

Экстернат появился довольно давно. Ещё в СССР многим молодым людям необходимо было поскорее окончить обучение в школе для того, чтобы пойти работать и обеспечивать себя и семью

Это также было важно и государству, потому что работать в послевоенное время было совсем некому. Вот и появилась идея создать новую форму аттестации для всех, кто хочет раньше времени закончить обучение и при этом всё равно получить образование — появился экстернат

Выражение «окончил школу экстерном» появилось уже позже, в 00 гг., когда в законе «Об образовании в РФ» экстернат выделяли, как отдельную форму обучения: в старших классах дистанционный формат так и назывался — экстернат. Сейчас это звучит уже не совсем точно, однако выражение сильно засело у нас в голове.

Опираясь на закон «Об образовании в РФ» 2012 года, можно точно сказать, что экстерн не обязан раньше времени сдавать все нормативы. Главное условие — переход в любой формат «домашнего обучения».

В п.3 ст. 50 закона это звучит так: «Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа».

Таким образом, экстерн — это ученик, который находится на заочном или семейном образовании и зачислен в школе только для прохождения аттестации, контрольных работ и ОГЭ и ЕГЭ.

 

Ребёнок, который обучается в онлайн-школе, также формально является экстерном для образовательного учреждения, в котором он сдаёт экзамены.

Дети, обучающиеся в экстернате «Онлайн-школы №1», как правило, бывают более организованными и самостоятельными, а также чаще всё-таки стремятся пройти школьную программу быстрее сверстников. Особенно в 10 и 11 классах.

Так как экстернат осуществляется в рамках домашних форм обучения, нам важно разобраться, как они связаны между собой. Раньше на домашнем обучении находились только те дети, которые по разным объективным причинам не могли учиться в классе со сверстникам

Чаще всего это были дети-инвалиды, имеющие особые потребности в образовании. Сейчас такая форма обучения называется обучением на дому

Раньше на домашнем обучении находились только те дети, которые по разным объективным причинам не могли учиться в классе со сверстникам. Чаще всего это были дети-инвалиды, имеющие особые потребности в образовании. Сейчас такая форма обучения называется обучением на дому.

Говоря о домашнем обучении, в этой статье мы имеем в виду формы получения образования вне общеобразовательного учреждения — заочную форму и семейное обучение.

Однако если вы всё-таки захотите перевести ребёнка на обучение в «Онлайн-школу №1» вам следует  отправлять запрос в департамент образования с правильными формулировками. 

Могу ли я потребовать зарплату за практику?

Одновременно с этим, в соответствии с пунктом 21 Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1154 (утратил силу с 01.01.2016 в связи с изданием Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383), за период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из места расположения высшего учебного заведения, студентам выплачиваются суточные в размере 50% от нормы суточных, установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников предприятий, учреждений и организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно.

Нужно ли оплачивать практику?Ответ: Организация может заключить со студентом трудовой или гражданско-правовой договор на время прохождения им практики при условии, что он будет выполнять в интересах организации какие-либо работы или оказывать ей услуги. При наличии вакантного места нужного профиля студент может быть принят на работу в обычном порядке (п.

Внимание То есть ему должна выплачиваться заработная плата, оплачиваться периоды временной нетрудоспособности Что такое производственная практика?

Пункт 10 Положения позволяет работодателю зачислить студентов в штат предприятия в обычном порядке при условии, если работа, предлагаемая практиканту, соответствует требованиям программы практики. Зачастую при прохождении практики студенты выполняют функцию дублеров на производстве. Однако не исключена возможность временного зачисления в штат при наличии вакансий и выплата соответствующей зарплаты. В соответствии с актуальным законодательством оплата труда при прохождении производственной практики осуществляется согласно договору, заключенному между университетом и принимающей организацией.

В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии. 20. Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключаемыми высшими учебными заведениями с организациями различных организационно-правовых форм. 21. Работодатель обязан оплатить студенту выполненные в интересах организации работы, оказанные ей услуги в соответствии с заключенным договором (ст. ст. 702, 711, 779, 781 Гражданского кодекса РФ).

Многие компании заключают с учебными заведениями договоры о проведении производственной практики для студентов. Зачастую с дальним прицелом: особо отличившихся практикантов приглашают на работу, и через год-другой они возвращаются на предприятия уже дипломированными специалистами.

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 8 Ответы юристов (1)

Все услуги юристов в Москве Помощь при переводе на неполную ставку Москва от 15000 руб.

За период прохождения всех видов практики, связанной с выездом из места расположения высшего учебного заведения, студентам выплачиваются суточные в размере 50% от нормы суточных, установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников предприятий, учреждений и организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно. Проезд к месту практики и обратно оплачивается в полном размере. 22. Проезд студентов, обучающихся по очной форме, направляемых к месту проведения практики железнодорожным или водным транспортом и обратно, оплачивается за счет средств вуза. 23.

Вуз после СПО – проще и выгоднее, чем после школы: 2 большие причины

1. Подготовка к высшему образованию

Очень многие абитуриенты рассматривают СПО как первую ступень к вышке. Это бывает, когда для некоторых профессий на СПО пройти возможно, а в университет – никак не попасть по баллам. В этом случае, средне-профессиональное – это площадка для интенсивной учебы, чтобы не терять год и лучше подготовиться к получению желаемой специальности на вышке, куда планируется поступить после колледжа.

Во время обучения в колледже будущий абитуриент получает базовые знания по профилю, тренирует практические навыки (СПУО максимально направлены на выработку конкретных умений), проходит школу дисциплинированности и сознательности (пары вместо уроков, сдвиг ответственности за свою учебу с учителя на самого себя).

При поступлении у выпускника СПО нет привилегий, но во время обучения студенту с профтехобразованием проще учиться: он привык к университетской системе обучения, спокойнее относится к сессиям и экзаменам, имеет опыт практического и проектного обучения.

2. Сокращение сроков обучения

В каких случаях выпускник СПО может рассчитывать на уменьшение периода обучения в вузе:

  • Программа колледжа интегрирована с программой вуза*.

    Об этом нужно узнавать заранее (до поступления в колледж). Многие средние и высшие учебные образования взаимодействуют и строят учебные программы так, чтобы высшее образование включало и дополняло среднее. В этом случае, последние курсы колледжа по содержанию программ очень похожи на первые курсы в высшем учебном заведении.

    — Если интеграция официальная, вас зачислят на третий курс вуза. Например, у нашего партнера, Московской международной академии, свой – Московский международный колледж. Все его выпускники автоматически зачисляются на третий курс по своей или смежной специальности.

    — Если программы не связаны, но вы учили и сдавали те же предметы, которые есть в программе вашего вуза, вас, после зачисления на первый курс по общему конкурсу, могут перевести на второй или третий курс. Для этого нужны документы: заявление на имя ректора, доказательства того, что дисциплины вы прошли в полном объеме и успешно (выписка с часами и оценками). Иногда нужно «досдать» какие-то предметы, которых не хватает для зачисления на курс (экзамены, зачеты).

  • Правила учебного заведения.

    Каждый вуз имеет право самостоятельно устанавливать правила, которые позволят перевестись выпускникам колледжей на курс или два выше.

    Как некоторые вузы Vuz24 сокращают сроки обучения абитуриентам с дипломом СПО (ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ), дистанционное обучение:

    • ММА: полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – 3,5 года.
    • ММУ: полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – 3,5 года.
    • ТГУ: полный срок – 5 лет (бакалавриат), 6 лет (специалитет), после профильного СПО – 3 года (бакалавриат), 4 года (специалитет).
    • ТУСУР: полный срок – 5 лет, после профильного СПО – 4,5 года.
    • ТулГУ: полный срок – 4,5 года, после профильного СПО – индивидуально, зависит от пройденных дисциплин.

Плюсы среднего профессионального образования

СПО может быть основным образованием, не ограничивает в построении успешной карьеры и не ставит потолок в заработке. Но это может быть ступень перед высшим. В любом случае, у колледжа есть такие преимущества, которых не даст другой путь развития:

  • Мотивация к финансовой самостоятельности

    Спустя 2-3 года каждый выпускник будет иметь специальность, возможность устроиться на работу по профессии и получать стабильный доход.

  • Заработок с юности

    Пока школьники изучают теорию, а первокурсники вузов привыкают к новой жизни, их ровесники уже могут начать работать. После окончания техникума или колледжа выпускники получают полноценную оплату труда.

  • Четкое видение будущего

    Пока школьник стоит в ситуации дальнейшего профессионального самоопределения, учащийся СПО уже знает, чем будет заниматься.

  • Право на ошибку

    Учащиеся колледжей с первого года обучения знакомятся с будущей профессией. В этот период вы оцениваете выбранное направление. Если выбор был ошибочным, всегда можно сменить учебное заведение.

Выпускнику 9 класса не нужно бояться, что он остался без знаний старшей школы. Школьную программу старших классов в учреждениях СПО проходят сокращенно, без лишних предметов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector