Институты культуры и искусств в москве, санкт-петербурге, россии: список вузов, специальности, профессии, поступление

ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК МГУКИ»

Дорогие коллеги, друзья!

Хочу представить вам обновленный рецензируемый научный журнал «Вестник МГУКИ». Обновление редколлегии нашего журнала совпало с формированием нового направления в деятельности института: мы начинаем готовить специалистов в области государственной культурной политики.

С самого начала наш журнал сочетал в себе теоретическую и практическую составляющие. И в дальнейшем мы будем обсуждать на его страницах сложные и спорные проблемы истории и теории культуры, педагогики, социально-культурной деятельности. При этом журнал не будет сугубо академической площадкой, но и пространством для обсуждения достижений работников культуры. Мы стремимся консолидировать усилия специалистов и распространять опыт учебных заведений Министерства культуры РФ. Журнал открыт для публикаций по вопросам профессионального совершенствования представителей творческих профессий, работников учреждений культуры. Мы по-прежнему намерены оперативно доносить до профессиональной общественности новые идеи и практики не только отечественной, но и международной культуры.

К уже сложившимся рубрикам журнала будут добавляться те, что становятся актуальными в свете основных тенденций развития нашей культурной жизни, включая вопросы государственной культурной политики, национальной культуры народов России.

Редколлегия выражает благодарность постоянным авторам нашего журнала, и надеемся привлекать новых интересных исследователей и практиков. Ждем ваших статей и проектов, обещаем доброжелательно и компетентно рассмотреть их для публикации в нашем журнале.

Главный редактор журнала «Вестник МГУКИ»,
профессор, доктор филологических наук,
 А.Н. Ужанков

Внеучебная деятельность МГИК

В вузе существует киноклуб, в котором организаторы предлагают всем желающим не только посмотреть фильм, но и проанализировать его, поразмышлять над увиденным. Кроме того, любой желающий может вступить в философский клуб, где обсуждаются проблемы классической и современной философии, поднимаются вопросы философии культуры, искусства и творчества. Также любой желающий может развить свои спортивные навыки в физкультурно-оздоровительном комплексе.

Общежитие

  • Есть
    Общежитие

  • 700 — 950 ₽
    По бюджету (мес.)

  • 2 200 — 2 450 ₽
    По договору (мес.)

Стипендия

  • 2 500 — 3 250 ₽
    Государственная стипендия (мес.)

  • 1 440 — 4 500 ₽
    За особые успехи в учебе (мес.)

  • 3 600 ₽
    По социальным льготам (мес.)

Дата создания: 28 января 1913 года.

История возникновения Московского государственного института культуры связана с деятельностью видного библиотековеда дореволюционной России – Любови Борисовны Хавкиной. В 1912 году Любовь Борисовна обратилась в правление знаменитого Народного университета им. А.Л. Шанявского в Москве с предложением учредить в его структуре Библиотечные курсы. Совет университета поддержал эту инициативу и 28 января 1913 года принял решение об открытии таких курсов под руководством Л.Б. Хавкиной. После упразднения в 1918 году Народного университета Библиотечные курсы были переведены во вновь учрежденный Московский институт внешкольного образования, а Л.Б. Хавкина была назначена деканом библиотечного отделения. В 1922 году курсы были присоединены к Румянцевскому музею (ныне – Российская государственная библиотека) в виде Кабинета библиотековедения под руководством все той же Л.Б. Хавкиной. С 1922 года по 1936 год Библиотечные курсы существовали в составе Ленинской библиотеки: с 1922 года по 1924 год под именем Кабинета библиотековедения, с 1924 года по 1930 год под названием Института библиотековедения, а с 1930 года по 1936 год – как Московский библиотечный институт. В 1936 году происходит полное и окончательное отделение института от Ленинской библиотеки.

Образование

Информация о результатах приема

Код специальности, направления подготовки Наименование специальности, направления подготовки Информация о реализуемых уровнях образования (Приём) Информация о формах обучения Сведения о численности обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета Сведения о численности обучающихся за счѐт бюджетов субъектов Российской Федерации Сведения о численности обучающихся за счёт местных бюджетов Сведения о численности обучающихся за счёт средств физических и (или) юридических лиц Сведения о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям
1

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Код специальности/направления подготовки Наименование специальности/направления подготовки Уровень обучения (Перевод) Форма обучения Сведения о численности обучающихся, переведенных в другие образовательные организации Сведения о численности обучающихся, переведенных из других образовательных организаций Сведения о численности восстановленных обучающихся Сведения о численности отчисленных обучающихся
1

Информация об образовательной программе

Код специальности/направления подготовки Наименование специальности/направления подготовки Уровень обучения (ОП) Форма обучения Описание образовательной программы с приложением ее копии Ссылка на учебный план с приложением его копии Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии Ссылки на нормативные и методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса Информация о практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1 mgik.org mgik.org mgik.org mgik.org mgik.org

Информация об адаптированной образовательной программе

Код специальности, направления подготовки Наименование специальности, направления подготовки Реализуемый уровень образования (АОП) Форма обучения Описание образовательной программы с приложением ее копии, в случае описания реализуемой адаптированной образовательной программы Ссылка на учебный план с приложением его копии (для адаптированной образовательной программы) Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (для адаптированной образовательной программы) Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии (для адаптированной образовательной программы) Ссылки на нормативные и методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса (для адаптированной образовательной программы) Информация о практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой (для адаптированной образовательной программы) Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (для адаптированной образовательной программы)
1 mgik.org mgik.org mgik.org mgik.org mgik.org

Наука

Наука как социальный институт представляет собой организацию, которая обеспечивает эффективность научной деятельности и использование ее результатов. Наука удовлетворяет потребность общества в объективном знании.

Для своего  функционирования как социального института наука выработала следующие ценности и нормы ( по Р.Мертону):

  • универсализм (убежденность в объективности положений научного знания, его независимости от субъекта);
  • всеобщность (знание является всеобщим достоянием);
  • бескорыстность (запрет на пользование наукой в личных корыстных интересах);
  • организованный скептицизм (ответственность ученых  за оценку работ коллег).

Научное открытие является достижением, которое обменивается ученым на признание и вознаграждение. Именно научное достижение определяет статусность и престиж ученого.

Наука как профессиональный вид деятельности начала складываться во время первых научных революций в XVI–XVII веках. Уже с XVIII — первой половины XX столетия научная деятельность находит отражение в следующих системах:

  • отношение к природе; 
  • отношения между учеными как членами профессиональной группы;
  • заинтересованное отношение общества к науке, главным образом к ее результатам и достижениям. 

Наука становится социальным институтом со своей организацией(научным сообществом), системой ролей, своими особенностями и присущими ей чертами.
В XX веке наука является производительной силой общества, она выстраивается в систему экономических, технологических, нравственных и других отношений. Так, наука становится социальным институтом, который организует и регулирует производство и применения знания.  

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Условия поступления в университет культуры

Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.

При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.

К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.

Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:

1 Академия имени Гнесиных 225
2 Консерватория имени Чайковского 225
3 РГУ имени Косыгина 167
4 ВГИК 128
5 Академия имени Строганова 125
6 МГПУ 125
7 ГИТИС 89
8 Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова 60
9 Академия имени Сурикова 52
10 Институт имени Шнитке 49
11 Театральный институт имени Щукина 46
12 Академия Глазунова 45
13 МГУ 35 (на программе «История искусств») 35 (на программе «История искусств»)
14 Московский строительный университет 30 («Реставрация»)
15 ВШЭ 28 («История искусств»)

Где работать после окончания

Согласно мониторингу рынка труда последних пяти лет, наиболее востребованы выпускники вузов кинематографии и живописи, средние позиции достались музыкантам. Многие актеры начинают с должности аниматора со средней зарплатой 40 тыс. рублей. Большим спросом пользуются дизайнеры – в зависимости от профиля размер стартовых гонораров составляет от 20 до 80 тысяч. Представители музыкальных специальностей могут работать концертмейстерами, преподавать в учебных заведениях, выступать на сцене. Средняя зарплата учителя по классу фортепиано в зависимости от региона варьируется от 20 до 50 тысяч. Художники предпочитают фриланс, официальное трудоустройство предполагает доход в 20–60 тыс. руб. Карьера искусствоведа может начинаться с работы в музее каталогизатором объектов, представляющих культурную ценность, и развиваться в самых разных направлениях: от должности автора в арт-журнале до консультанта антикварного магазина или эксперта крупной аукционной компании уровня Christie’s.

Какое бы направление обучения вы ни выбрали в институте культуры и искусства, полученная профессия обязательно будет в жизни источником позитива: что же тогда можно назвать счастьем, если не возможность получать деньги за работу, которая приносит удовольствие и творческое удовлетворение.

Основные сведения:

Дата создания образовательной организации 28 января 1913 года
Адрес местонахождения образовательной организации Библиотечная ул., д.7, Химки, Московская обл., 141406
Филиалы образовательной организации Имеются
Представительства образовательной организации Отсутствуют
Режим, график работы Понедельник — пятница: c 9:30 до 18:30
Обеденный перерыв: с 13:45 до 14:30
Контактные телефоны Приёмная ректора: +7 (495) 570-31-33 Канцелярия: +7 (495) 570-04-77 Отдел общественных связей: +7 (495) 570-68-96
Адреса электронной почты Приемная ректора: rektor@mgik.org Канцелярия: kanc@mgik.org Отдел общественных связей: mgikpr@mgik.org
Адрес сайта в сети «Интернет» mgik.org
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector