Институты культуры и искусств в москве, санкт-петербурге, россии: список вузов, специальности, профессии, поступление
Содержание:
ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК МГУКИ»
Дорогие коллеги, друзья!
Хочу представить вам обновленный рецензируемый научный журнал «Вестник МГУКИ». Обновление редколлегии нашего журнала совпало с формированием нового направления в деятельности института: мы начинаем готовить специалистов в области государственной культурной политики.
С самого начала наш журнал сочетал в себе теоретическую и практическую составляющие. И в дальнейшем мы будем обсуждать на его страницах сложные и спорные проблемы истории и теории культуры, педагогики, социально-культурной деятельности. При этом журнал не будет сугубо академической площадкой, но и пространством для обсуждения достижений работников культуры. Мы стремимся консолидировать усилия специалистов и распространять опыт учебных заведений Министерства культуры РФ. Журнал открыт для публикаций по вопросам профессионального совершенствования представителей творческих профессий, работников учреждений культуры. Мы по-прежнему намерены оперативно доносить до профессиональной общественности новые идеи и практики не только отечественной, но и международной культуры.
К уже сложившимся рубрикам журнала будут добавляться те, что становятся актуальными в свете основных тенденций развития нашей культурной жизни, включая вопросы государственной культурной политики, национальной культуры народов России.
Редколлегия выражает благодарность постоянным авторам нашего журнала, и надеемся привлекать новых интересных исследователей и практиков. Ждем ваших статей и проектов, обещаем доброжелательно и компетентно рассмотреть их для публикации в нашем журнале.
Главный редактор журнала «Вестник МГУКИ»,
профессор, доктор филологических наук,
А.Н. Ужанков
Внеучебная деятельность МГИК
В вузе существует киноклуб, в котором организаторы предлагают всем желающим не только посмотреть фильм, но и проанализировать его, поразмышлять над увиденным. Кроме того, любой желающий может вступить в философский клуб, где обсуждаются проблемы классической и современной философии, поднимаются вопросы философии культуры, искусства и творчества. Также любой желающий может развить свои спортивные навыки в физкультурно-оздоровительном комплексе.
Общежитие
-
Есть
Общежитие -
700 — 950 ₽
По бюджету (мес.) -
2 200 — 2 450 ₽
По договору (мес.)
Стипендия
-
2 500 — 3 250 ₽
Государственная стипендия (мес.) -
1 440 — 4 500 ₽
За особые успехи в учебе (мес.) -
3 600 ₽
По социальным льготам (мес.)
Дата создания: 28 января 1913 года.
История возникновения Московского государственного института культуры связана с деятельностью видного библиотековеда дореволюционной России – Любови Борисовны Хавкиной. В 1912 году Любовь Борисовна обратилась в правление знаменитого Народного университета им. А.Л. Шанявского в Москве с предложением учредить в его структуре Библиотечные курсы. Совет университета поддержал эту инициативу и 28 января 1913 года принял решение об открытии таких курсов под руководством Л.Б. Хавкиной. После упразднения в 1918 году Народного университета Библиотечные курсы были переведены во вновь учрежденный Московский институт внешкольного образования, а Л.Б. Хавкина была назначена деканом библиотечного отделения. В 1922 году курсы были присоединены к Румянцевскому музею (ныне – Российская государственная библиотека) в виде Кабинета библиотековедения под руководством все той же Л.Б. Хавкиной. С 1922 года по 1936 год Библиотечные курсы существовали в составе Ленинской библиотеки: с 1922 года по 1924 год под именем Кабинета библиотековедения, с 1924 года по 1930 год под названием Института библиотековедения, а с 1930 года по 1936 год – как Московский библиотечный институт. В 1936 году происходит полное и окончательное отделение института от Ленинской библиотеки.
Образование
Информация о результатах приема
Код специальности, направления подготовки | Наименование специальности, направления подготовки | Информация о реализуемых уровнях образования (Приём) | Информация о формах обучения | Сведения о численности обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета | Сведения о численности обучающихся за счѐт бюджетов субъектов Российской Федерации | Сведения о численности обучающихся за счёт местных бюджетов | Сведения о численности обучающихся за счёт средств физических и (или) юридических лиц | Сведения о средней сумме набранных баллов по всем вступительным испытаниям |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Код специальности/направления подготовки | Наименование специальности/направления подготовки | Уровень обучения (Перевод) | Форма обучения | Сведения о численности обучающихся, переведенных в другие образовательные организации | Сведения о численности обучающихся, переведенных из других образовательных организаций | Сведения о численности восстановленных обучающихся | Сведения о численности отчисленных обучающихся |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | — | — | — | — | — | — | — |
Информация об образовательной программе
Код специальности/направления подготовки | Наименование специальности/направления подготовки | Уровень обучения (ОП) | Форма обучения | Описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план с приложением его копии | Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий | Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии | Ссылки на нормативные и методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | Информация о практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой | Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | — | — | — | — | mgik.org | mgik.org | mgik.org | mgik.org | mgik.org | — |
Информация об адаптированной образовательной программе
Код специальности, направления подготовки | Наименование специальности, направления подготовки | Реализуемый уровень образования (АОП) | Форма обучения | Описание образовательной программы с приложением ее копии, в случае описания реализуемой адаптированной образовательной программы | Ссылка на учебный план с приложением его копии (для адаптированной образовательной программы) | Ссылки на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (для адаптированной образовательной программы) | Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии (для адаптированной образовательной программы) | Ссылки на нормативные и методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса (для адаптированной образовательной программы) | Информация о практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой (для адаптированной образовательной программы) | Информация об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (для адаптированной образовательной программы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | — | — | — | — | mgik.org | mgik.org | mgik.org | mgik.org | mgik.org | — |
Наука
Наука как социальный институт представляет собой организацию, которая обеспечивает эффективность научной деятельности и использование ее результатов. Наука удовлетворяет потребность общества в объективном знании.
Для своего функционирования как социального института наука выработала следующие ценности и нормы ( по Р.Мертону):
- универсализм (убежденность в объективности положений научного знания, его независимости от субъекта);
- всеобщность (знание является всеобщим достоянием);
- бескорыстность (запрет на пользование наукой в личных корыстных интересах);
- организованный скептицизм (ответственность ученых за оценку работ коллег).
Научное открытие является достижением, которое обменивается ученым на признание и вознаграждение. Именно научное достижение определяет статусность и престиж ученого.
Наука как профессиональный вид деятельности начала складываться во время первых научных революций в XVI–XVII веках. Уже с XVIII — первой половины XX столетия научная деятельность находит отражение в следующих системах:
- отношение к природе;
- отношения между учеными как членами профессиональной группы;
- заинтересованное отношение общества к науке, главным образом к ее результатам и достижениям.
Наука становится социальным институтом со своей организацией(научным сообществом), системой ролей, своими особенностями и присущими ей чертами.
В XX веке наука является производительной силой общества, она выстраивается в систему экономических, технологических, нравственных и других отношений. Так, наука становится социальным институтом, который организует и регулирует производство и применения знания.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Условия поступления в университет культуры
Чтобы поступить на специальности, связанные с искусством или культурой, кроме надо дополнительно сдать, как правило, литературу или историю, реже обществознание (это нужно уточнять в конкретном учебном заведении) и пройти творческое испытание, характер которого зависит от направления обучения. Абитуриенты театральных институтов могут играть этюды, художественных академий – рисовать эскизы, хореографических училищ – танцевать. Также во многих вузах проводят профессиональное собеседование.
При всей кажущейся недостижимости творческого образования проходные баллы в институты культуры не заоблачные. Конечно, чтобы стать студентом-бюджетником программы «Менеджмент креативных проектов» в РАНХиГС или поступить на «Историю искусств» во ВШЭ, ЕГЭ по каждому предмету надо сдать не меньше чем на 90 баллов. Но в стопроцентно творческих вузах к школьным академическим успехам абитуриентов приемные комиссии более снисходительны. К примеру, проходной порог в ГИТИСе – на уровне 61,5–79, во ВГИКе на кинооператорстве – и вовсе 54. Главное – талант, потенциал и харизма.
К тому же при немалой (от 50 до 395 тысяч рублей) стоимости коммерческого обучения в художественных, хореографических, музыкальных и других творческих вузах довольно внушительные квоты на бесплатный набор студентов.
Перечень институтов культуры и искусства с большим количеством бюджетных мест:
1 | Академия имени Гнесиных | 225 |
2 | Консерватория имени Чайковского | 225 |
3 | РГУ имени Косыгина | 167 |
4 | ВГИК | 128 |
5 | Академия имени Строганова | 125 |
6 | МГПУ | 125 |
7 | ГИТИС | 89 |
8 | Музыкально-педагогический институт им. Ипполитова-Иванова | 60 |
9 | Академия имени Сурикова | 52 |
10 | Институт имени Шнитке | 49 |
11 | Театральный институт имени Щукина | 46 |
12 | Академия Глазунова | 45 |
13 | МГУ 35 (на программе «История искусств») | 35 (на программе «История искусств») |
14 | Московский строительный университет | 30 («Реставрация») |
15 | ВШЭ | 28 («История искусств») |
Где работать после окончания
Согласно мониторингу рынка труда последних пяти лет, наиболее востребованы выпускники вузов кинематографии и живописи, средние позиции достались музыкантам. Многие актеры начинают с должности аниматора со средней зарплатой 40 тыс. рублей. Большим спросом пользуются дизайнеры – в зависимости от профиля размер стартовых гонораров составляет от 20 до 80 тысяч. Представители музыкальных специальностей могут работать концертмейстерами, преподавать в учебных заведениях, выступать на сцене. Средняя зарплата учителя по классу фортепиано в зависимости от региона варьируется от 20 до 50 тысяч. Художники предпочитают фриланс, официальное трудоустройство предполагает доход в 20–60 тыс. руб. Карьера искусствоведа может начинаться с работы в музее каталогизатором объектов, представляющих культурную ценность, и развиваться в самых разных направлениях: от должности автора в арт-журнале до консультанта антикварного магазина или эксперта крупной аукционной компании уровня Christie’s.
Какое бы направление обучения вы ни выбрали в институте культуры и искусства, полученная профессия обязательно будет в жизни источником позитива: что же тогда можно назвать счастьем, если не возможность получать деньги за работу, которая приносит удовольствие и творческое удовлетворение.
Основные сведения:
Дата создания образовательной организации | 28 января 1913 года |
---|---|
Адрес местонахождения образовательной организации | Библиотечная ул., д.7, Химки, Московская обл., 141406 |
Филиалы образовательной организации | Имеются |
Представительства образовательной организации | Отсутствуют |
Режим, график работы | Понедельник — пятница: c 9:30 до 18:30 Обеденный перерыв: с 13:45 до 14:30 |
Контактные телефоны | Приёмная ректора: +7 (495) 570-31-33 Канцелярия: +7 (495) 570-04-77 Отдел общественных связей: +7 (495) 570-68-96 |
Адреса электронной почты | Приемная ректора: rektor@mgik.org Канцелярия: kanc@mgik.org Отдел общественных связей: mgikpr@mgik.org |
Адрес сайта в сети «Интернет» | mgik.org |