Автономное учреждение и бюджетное учреждение: отличия и сравнение понятий

Минусы автономной школы

  • Автономная школа может иметь огромные риски снижения государственного задания, и, как следствие, уменьшение бюджетного финансирования.
  • Кроме того, если школа все-таки откроет счет в банке, а через некоторое время он обанкротится, то это повлечет за собой огромные потери для школы. Поэтому для уменьшения данного риска лучше выбирать наиболее надежные кредитные организации.
  • Директор школы не получает все бразды правления в свои руки, так только кажется на первый взгляд. При этом учредитель автономной школы снимает с себя некие полномочия и перекладывает все заботы и хлопоты на директора.
  • Для того чтобы перевести школу в автономный статус нужно сделать огромное количество документов. Это требует больших финансов, которые негде взять, так как их никто специально не выделяет. Поэтому весь этот процесс очень затратный, как финансово, так и организационно.
  • Хотя автономная школа и имеет право распоряжаться доходами самостоятельно, основная проблема состоит в том, что бюджетных денег мало. Поэтому автономная школа должна частично финансировать учебный процесс за свой счет.
  • Ответственность за все имущество и услуги, приобретенные за счет владельца школы, несет исключительно директор! Собственник не имеет к этому никакого дела, хоть и деньги его.

Бюджетная школа может развиваться только в условиях ограниченного государственного финансирования, что является огромной проблемой, как для учеников, так и для учителей и руководства. Кроме того, директорам школ приходится решать большинство проблем с помощью родительских взносов, либо же при участии спонсоров. В то время как автономная школа открывает путь к оптимизации образовательного и финансового процесса.

Что касается влияния автономии на другие аспекты обучения, такие как школьная атмосфера, взаимоотношения между учителями, учителями и учениками, то эта тема пока слабо изучена.

Проблемой может стать то, что во время того, как одна школа будет иметь одни преимущества от перехода в статус «автономной», другая школа может не справляться со всеми обязанностями, поэтому поддержка государства все-таки нужна на первых этапах.

В новой автономной школе учитель станет для детей настоящим другом и наставником, его роль немного трансформируется. Учитель сможет самостоятельно составлять планы и конспекты уроков, готовить собственные стратегии и методы в соответствии с развитием детей в каждом классе и с их интересами. Это называется «академическая свобода». Кроме того, если учитель пройдет независимую сертификацию, которая является добровольной, то получит небольшую прибавку к зарплате.

Плюсы автономной школы

  • Автономная школа имеет право самостоятельно распоряжаться недвижимым и ценным движимым имуществом, но только по согласию собственников, в то время как бюджетная школа не имеет такого права.
  • Возможность распоряжаться бюджетными доходами, а также распределять их. При этом директор школы несет полную ответственность за исполнение всех заданий, либо же за предоставление любых услуг.
  • Одним из главных преимуществ автономии является возможность открытия счетов в кредитных организациях (банках). Но не стоит с этим спешить, так как есть кое-какие риски.
  • Помимо государственного финансирования, автономная школа имеет финансирование в виде субсидий и субвенций.
  • Руководитель автономной школы обязательно должен установить для школы государственное задание, для того чтобы предоставлять услуги, а также распоряжаться финансами для предоставления этих услуг в соответствии любыми расходами.
  • В обязательном порядке автономная школа должна иметь наблюдательный совет (5-10 человек) для того, чтобы решать важные и срочные вопросы. Единственная маленькая проблема может быть в том, что будет трудно собрать всех членов совета вместе на заседание (в бюджетной школе наличие наблюдательного совета не предусмотрено).

Причины для перевода ребенка

Переход в другую школу — стрессовая ситуация для ученика. Решение о переводе принимайте вместе с ребенком, после того как рассмотрели другие варианты решения проблем. По каким причинам меняют место учебы:

  • школа закрылась;
  • семья переезжает на новое место жительства;
  • ребенок отстает в обучении (для него слишком тяжела программа обучения в текущей школе), ребенок опережает сверстников, и родители хотят подобрать ему школу, соответствующую его уровню развития;
  • конфликты с учителями;
  • конфликты со сверстниками;
  • неудобное расположение школы, желание сменить на более подходящее (например, ребенок начал обучение в школе, после чего рядом построили новую школу, добираться до которой ему намного удобнее).

Как расшифровывается МОУ СОШ

МОУ СОШ по первым буквам:

  • «М» – муниципальное (принадлежащее городскому муниципалитету);
  • «О» – образовательное (дающее знания);
  • «У» – учреждение (форма организации);
  • «С» – средняя (11-летняя);
  • «О» – общеобразовательная (со стандартной программой предметов);
  • «Ш» – школа (среднее образовательное звено).

Эта аббревиатура является общепринятым условным обозначением образовательного школьного учреждения среднего звена, находящегося в подчинении городского муниципалитета. А как известно, муниципальные организации отличаются от государственных тем, что имеют некоторую самостоятельность, в том числе и финансовую, и при этом находятся в подчинённой зависимости от административной власти местных органов самоуправления.

более точного определения

  • МОУ СОШ 12.
  • МОУ СОШ № 4381.
  • МОУ СОШ ст. Тархуны.
  • МОУ СОШ «Эльбрус».

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Что считается бюджетным учреждением

К бюджетным относят организации некоммерческого профиля, созданные для реализации перечня услуг на основании действующих федеральных законов. Как и автономные, данные структуры относятся к субъектам РФ. Область деятельности бюджетных подразделений распространяется на спорт, социальные программы, образование, здравоохранение, занятость граждан.

Похоже на автономучреждение. Но на этом сходство заканчивается. Потому что данная организация финансируется из бюджета. Но может пользоваться также и внебюджетными фондами. Только государственными. Расход средств регулируется сметой.

Распределение финансов осуществляется федеральным казначейством либо уполномоченным на данные действия госорганом. Разновидности бюджетных организаций включают:

  • госучреждение (ГБУ);
  • муниципальное (МБУ);
  • государственное образовательное (ГБОУ);
  • муниципальное образовательное (МБОУ).

Далее выясним, в чем заключается разница между бюджетным и автономучреждением.

В чем заключается разница

Между двумя разновидностями организаций много схожих черт. Это касается выполняемых функций, задач. И те, и другие могут заниматься культурой, трудоустройством граждан, медициной. Деятельность данных подразделений регулируется ФЗ.

Теперь переходим к разнице. Суть автономучреждения заключена в названии. «Автономное» – значит, независимое. Владеет правом открывать счета в финансовых структурах. Бюджетному это нельзя.

Также автономучреждение наделено полномочиями пользоваться правом получения займа. И в отношении кредитов, распоряжения имуществом свобод побольше, чем у бюджетного аналога. Там деятельность четко подчиняется контролю со стороны государства, включая управление сметой и основными фондами.

«Бюджетники» практически интегрированы в соответствующие муниципальные, госструктуры. И связаны с ними четкими правилами, требованиями, документами.

Источник pohozhie.ru

Оформят ли перевод удаленно

Существуют варианты частично удаленного перевода. Для этого:

  • используют портал Госуслуги;
  • обращаются в МФЦ.

Важно понимать, что удаленно примут только заявление о зачислении в новую школу. Мы не рекомендуем использовать Госуслуги и МФЦ для оформления перевода. Использование этих способов актуально для записи в первый класс

При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость)

Использование этих способов актуально для записи в первый класс. При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость)

Мы не рекомендуем использовать Госуслуги и МФЦ для оформления перевода. Использование этих способов актуально для записи в первый класс. При переводе надежнее и быстрее действовать лично. Вам придется контактировать с руководством новой школы: узнавать о возможности перевода, брать справку, передавать документы. Если планируете перевести ребенка в другую школу через госуслуги, имейте в виду, что на портале и в отделениях МФЦ нередко отображается информация о том, что мест в выбранной школе нет, а на деле администрация школы вполне способна выделить местечко (особенно если ребенок смышленый и у него хорошая успеваемость).

МАОУ — это… Что такое МАОУ?

Лицей № 4 (Пермь) — МАОУ «Лицей № 4» Основана 1993 (с 1966 года СОШ № 130) Директор Галина Фёдоровна Иконникова Тип лицей Учеников 1120 Адрес 614022, Российская Федерация, Пермь, Индустриальный район, ул. Танкистов, 56. Ко …   Википедия

Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском государственном университете — МАОУ Лицей им. Н.И.Лобачевского при Казанском Государственном Университете Вахитовского района г.Казани Основан 1989 Директор Шмаков Павел Анатольевич Тип нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение для детей, проявивших выдающиеся… …   Википедия

Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете — МАОУ «Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете» Вахитовского района г.Казани Основан 1989 Директор Шмаков Павел Анатольевич Тип нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение для детей,… …   Википедия

Боровичи — У этого термина существуют и другие значения, см. Боровичи (значения). Город Боровичи Флаг Герб …   Википедия

Лицей № 82 (Нижний Новгород) — Координаты: 56°20′58.92″ с. ш. 43°51′50.76″ в. д. / 56.3497, 43.8641  …   Википедия

Тамбов — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения …   Википедия

Старый Оскол — У этого термина существуют и другие значения, см. Старый Оскол (значения). Город Старый Оскол Флаг Герб …   Википедия

Школа № 146 (Пермь) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

Каратаев, Афанасий Тимофеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Каратаев. Каратаев Афанасий Тимофеевич Дата рождения …   Википедия

Акъяр (Хайбуллинский район) — У этого топонима есть и другие значения, см. Акъяр. У этого топонима есть и другие значения, см. Хайбуллино. село Акъяр башк. Аҡъяр Стр …   Википедия

Современное использование аббревиатурных сокращений

Сокращение целых фраз состоит из пропуска несущественных частей речи и замены слов и целых предложений определёнными знаками, часто одним. Такие употребления используются не только в частной практике, но также в официальных, научных и литературных документах:

  • в математике, физике, астрономии, грамматике, музыке;
  • в чертежах, проектах, планах и схемах;
  • в календарях, библиографиях и других справочных изданиях;
  • при цитировании;
  • в технической документации;
  • во многих художественных произведениях.

А, вообще, надо знать, что любые сокращения в русском языке, применяемые, например, в НИР (научно-исследовательских работах), принимаются при строгом соблюдении ГОСТ Р 7.0.12–2011. Этот документ является национальным стандартом, предъявляющим требования к сокращению известных слов, а также и словосочетаний, являющихся общепринятыми формулами русского языка.

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

МОБУ — это… Что такое МОБУ?

МОБУ — Московско Окское бассейновое управление Москва …   Словарь сокращений и аббревиатур

МОБУ СОШ имени Ф. Карима села Аитово — МОБУ СОШ имени Ф. Карима  школа села Аитово (Бижбулякский район Башкортостана). Директор  Шафиков Ильмир Рашитович. Историческая справка Аитовская земская школа учреждена в 1912 году. Аитово традиционно было центром культуры. Еще до… …   Википедия

Мобуту — полное имя Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга; до января 1972 Жозеф Дезире Мобуту (Mobutu) (1930 1997), президент Заира (с 1965), маршал. С 1961 главнокомандующий армией. Основатель (1967) и председатель правящей партии Заира  Народное… …   Энциклопедический словарь

Мобуту-Сесе-Секо — (Mobutu Sese Seko) (до 1973 озеро Альберт), озеро в бассейне реки Нил, в тектонической впадине на границе Конго (Киншаса) и Уганды. 5,6 тыс. км2. Глубина до 58 м. Рыболовство, судоходство. Главные порты: Бутиаба, Касеньи. * * * МОБУТУ СЕСЕ СЕКО… …   Энциклопедический словарь

Мобуту-Сесе-Секо — (Mobutu Sese Seco) (до 1973  озеро Альберт), озеро в Заире и Уганде, в системе р. Нил. Расположено в котловине тектонического происхождения (западная ветвь Восточно Африканской зоны разломов) на высоте 619 м. Площадь 5,6 тыс. км2. Глубина… …   Энциклопедический справочник «Африка»

Ragnarok Online/Повреждения от луков — В этом разделе описывается механика расчёта повреждения от луков в компьютерной игре Ragnarok Online. Содержание 1 Вступление 2 Расчёт повреждения 2.1 BaseATK 2.1.1 dUpgradeBonus 2.2 …   Википедия

Мобуту-Сесе-Секо — озеро в Вост. Африке, басс. Нила; на границе Конго (Киншаса) и Уганды. Открыл в 1864 г. англ, исследователь С. Бейкер и назвал озеро Альберт по имени супруга англ, королевы Виктории, принца Саксен Кобургского Альберта (1819 1861). В 1973 г. по… …   Географическая энциклопедия

Белорецк — Город Белорецк башк. Белорет Флаг Герб …   Википедия

Моб (MMORPG)

— Моб (англ. Mob, сокращение от англ. mobile object, подвижный объект)  вид компьютерного персонажа (NPC). Основное предназначение моба  быть убитым игроком для набора опыта, денег или различных предметов. Для придания интереса процессу, обычно моб …   Википедия

Арметовский сельсовет — Страна Россия …   Википедия

Могут ли отказать в переводе

У образовательных организаций есть ряд законных оснований отказать вам в переводе. Решая вопрос о том, как перейти в другую школу, учитывайте, что вам вправе отказать:

  1. Если нет свободных мест. В этом случае обращайтесь в районный орган управления образованием, там предложат другие варианты школ, где есть свободные места.
  2. Если школа относится к специализированным образовательным организациям, с углубленным изучением отдельных предметов, а ребенок при зачислении не прошел тестирование.
  3. Если нет подтверждения того, что ребенок проживает на территории, закрепленной за образовательной организацией.

что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура

В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.

Как расшифровать МОУ СОШ

Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.

И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.

Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.

Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.

Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

Как пишется

Выражение пишется следующим образом:

  1. Все буквы при написании должны быть заглавными.
  2. Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
  3. Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
  4. Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.

Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.

Подведем итоги

Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.

Мой мир

Что это такое?

Автономия – это новая форма изменений в государственных учреждениях, которая позволит им распоряжаться финансами, имуществом, и другими вопросами самостоятельно, вне зависимости от государства. Это значит, что автономная школа, в отличие от бюджетной, будет иметь некие привилегии, которые установлены правовым статусом учреждения: на сегодняшний день происходит рост финансово-хозяйственной самостоятельности школ.

Глобальное изменение полагает в том, что автономная школа не будет подлежать сметному финансированию, то есть школа будет получать деньги отдельно на каждого ребенка. Но в то же время план финансово-хозяйственной деятельности остается, и если школе удастся сэкономить немного денег, то их можно будет потратить на то, на что руководство посчитает нужным, будь то прибавка к учительской зарплате, или же ремонт. А при сметном финансировании весь бюджет был жестко прописан.

История употребления простых сокращений

Сокращение слов и целых фраз издавна применялось в письменности всех народов. Целью использования аббревиатур было экономное использование места на дорогостоящем пергаменте, керамических или деревянных табличках, например, бересте, применяемых в древние времена для общения между людьми. Впервые аббревиатуры были обнаружены в античные времена и использовались для создания рукописей.

Самое простое сокращение могло выглядеть так:

  • Для обозначения количественного числа в употребляемом выражении, в конце значимого слова ставилась не одна, а две одинаковые последние буквы – это подразумевало множество.
  • Для надписей на старинных монетах, при сокращениях мер веса или длины, то есть, при обозначении общеизвестных, не требующих дополнительных пояснений, терминов, были составлены так называемые своды сокращений. В любом городе или на любом материке такие общепринятые аббревиатуры были понятны разным нациям, сословиям и племенам.
  • Сокращение слов с использованием лишь начальных и последних букв, называется методом контрактуры. Греки использовали контрактурное сокращение при упоминании священных имён. Например, вместо θεός, что означает «бог», на скрижалях III века можно прочитать θς. А в более позднем римском курсиве были обнаружены все виды средневековых аббревиатур в богословских, медицинских и юридических текстах.
  • Одной такой известной системой была система тироновых отметок (или тироновых значков), известная с 1550 года. Это своеобразный древний способ стенографирования. Стенография – метод письма посредством специальных знаков и сокращений, при котором есть возможность быстро записать произносимую речь. Скорость письма в этом случае превышает скорость обычного конспектирования в 5—7 раз.

Вывод

В автономии есть и свои плюсы, и свои минусы. Преимуществом является то, что руководитель школы теперь станет в некой мере «хозяином», который сможет решать огромное количество проблем самостоятельно. А недостатком может быть то, что помимо всех проблем, руководителю придется ознакомиться с управлением финансами, а также финансово-хозяйственными и учебно-методическими делами школы.

Некоторые думают, что переход школ в статус «автономных» является инициативой государства только для того, чтобы снять из себя некие полномочия и отдать все в руки самих же школ. Но на самом деле, автономия даст огромные преимущества для образовательного процесса. Да, это сложно, ведь самостоятельность требует огромной ответственности и нереальных усилий, но если школа готова ко всем проблемам, с которыми ей придется столкнуться на пути к автономии, тогда у нее все получится!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector