Московский государственный университет леса (мытищинский филиал мгту им. н. э. баумана)

Содержание:

Азия

Лесной научно-учебный центр

(formerly, Department of Forest Research and Survey)

Индия

Институт лесных исследований, Дехадрун

  • Центр перспективных исследований бамбука и ротанга , Айзавл
  • Научно-исследовательский институт засушливых лесов , Джодхпур
  • Центр жизнеобеспечения и расширения лесных ресурсов, Агарлата
  • Центр исследований лесного хозяйства и развития человеческих ресурсов , Чхиндвара
  • Центр социального лесоводства и экологической реабилитации , Праяградж
  • Лесной колледж и научно-исследовательский институт, Сельскохозяйственный университет Тамил Наду , Меттупалаям
  • Институт лесных исследований , Дехрадун
  • Институт лесных исследований, Канпур, Департамент лесного хозяйства штата Уттар-Прадеш
  • Институт лесных исследований Гуджарата
  • Гималайский научно-исследовательский институт лесов , Шимла
  • Институт лесного биоразнообразия , Хайдарабад
  • Институт лесной генетики и селекции деревьев , Коимбатур
  • Институт продуктивности леса , Ранчи
  • Институт древесных наук и технологий , Бангалор
  • Керальский научно-исследовательский институт леса , Пичи , Триссур
  • Научно-исследовательский институт тропических лесов , Джорхат
  • Научно-исследовательский институт тропических лесов , Джабалпур
  • Ван Вигьян Кендра (Центры лесоводства)
  • Государственный научно-исследовательский институт леса, Ченнаи

Таджикистан

Таджикский государственный научно-исследовательский институт леса , Душанбе , при Агентстве лесного хозяйства при Правительстве Таджикистана

Поступающим в аспирантуру

  • Основная информация
  • Правила приёма 2021
  • Условия поступления
  • Количество мест для приёма на обучение по различным условиям поступления (в рамках контрольных цифр — без выделения целевой квоты)
  • Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в аспирантуре

Приём документов

  • Информация о сроках начала и завершения приёма документов, необходимых для поступления, сроках проведения вступительных испытаний
  • Перечень документов и информации от поступающих, необходимых для поступления
  • Информация о местах приёма документов, необходимых для поступления и информация о почтовых адресах для направления документов
  • Информация о возможности подачи документов, необходимых для поступления, в электронной форме

Вступительные испытания

  • Перечень вступительных испытаний и их приоритетность при ранжировании списков поступающих
  • Шкала оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (для каждого вступительного испытания)
  • Информация о формах проведения вступительных испытаний
  • Программы вступительных испытаний
  • Расписание вступительных испытаний 2021
  • Информация о языке (языках), на котором осуществляется сдача вступительных испытаний (для каждого вступительного испытания)
  • Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих
  • Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для поступающих инвалидов
  • Информация о возможности дистанционной сдачи вступительных испытаний (в случае если организация обеспечивает дистанционное проведение вступительных испытаний)
  • Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний

Платное обучение

  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг
  • Образец договора об оказании платных образовательных услуг для подготовки к сдаче экзаменов кандидатского минимума
  • Стоимость платных образовательных услуг аспирантуры по подготовке к сдаче экзаменов кандидатского минимума (при зачислении в экстернатуру)
  • Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/2021 учебный год
  • Приказ об утверждении стоимости платных образовательных услуг аспирантуры на 2020/2021 уч. год для продолжающих обучение

Направления подготовки и специальности

  • Направления подготовки научно-педагогических кадров в МФ МГТУ
  • Перечень лицензированных специальностей
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Основные профессиональные образовательные программы
  • Порядок подготовки к сдаче кандидатских экзаменов и их сдача лицами путем зачисления их экстернами в аспирантуруСкачать DOC
    Скачать PDF
  • Порядок прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы подготовки научно-педагогических кадровСкачать DOC
    Скачать PDF
  • Положение о порядке подготовки и защиты научно-квалификационной работы (диссертации) обучающимися по программам подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в аспирантуре МГТУ им. Н. Э. БауманаСкачать PDF

VI Международный полевой симпозиум «Западно-Сибирские торфяники и цикл углерода: прошлое и настоящее»

8 июля завершился Шестой Международный полевой симпозиум «Западно-Сибирские торфяники и цикл углерода: прошлое и настоящее». ИЛАН РАН выступил соорганизатором, обеспечивающим проведение мероприятия. Программа Полевого Симпозиума состояла из пленарных и секционных заседаний, полевых экскурсий в природный парк «Кондинские озера», Сургутское Полесье и международный полевой стационар «Мухрино». На сайте мероприятия в представлен фото- и видеоматериал всех экскурсий. Программа мероприятия учитывала особенности организации докладов в связи с пандемией, и часть из них была осуществлена участниками в режиме on-line. До начала работы Симпозиума издан Сборник материалов , который будет размещён в базе данных РИНЦ. Кроме того, отдельные работы будут опубликованы в сборнике IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, входящим в базу данных Web of Science.

В журнале Forests (MDPI) вышла новая статья ученых ИЛАН РАН об оценке потери углерода при торфяных пожарах

Катастрофические пожары в лесных экосистемах вызывают огромные выбросы парниковых газов (ПГ), особенно углекислого газа, в атмосферу. Их частота растет с изменением климата, способствуя в свою очередь усилению парникового эффекта. Около 10% глобальных выбросов углерода от пожаров приходятся на леса бореального и умеренного климата. В районах с высокой плотностью населения и экономической инфраструктуры их последствия могут быть сущестенно выше, особенно когда речь идет о лесоторфяных пожарах, при которых горение затрагивает и торфяные почвы. Снижение уровня грунтовых вод приводит к более глубокому проникновению огня, к большему повреждению деревьев и потерям углерода в почве, способствуя выбросам диоксида углерода и усилению изменения климата. В некоторые годы выбросы парниковых газов из-за торфяных пожаров могут составлять до 15% глобальных антропогенных эмиссий.

Открытие высшего учебного заведения

Для лесного дела специалисты начали требоваться еще в начале прошлого века. Необходимость подготовки кадров такого профиля послужила толчком к открытию специализированного высшего учебного заведения

Это важное событие произошло в 1919 году. Свои двери для желающих получить высшее образование открыл лесотехнический институт в Москве

В созданном вузе функционировали в первое время 3 факультета. В их задачи входила подготовка студентов к переработке, транспортировке и заготовке древесины. Через несколько лет появился лесохозяйственный факультет в связи с присоединением к вузу одного структурного подразделения Тимирязевской сельскохозяйственной академии. Это изменение повлекло за собой смену названия. Образовательную организацию стали именовать Московским лесным институтом. Из него в дальнейшем должен был сформироваться вуз МГУЛ.

Инновационные разработки ВНИИЛМ – в практику лесного хозяйства

А. А Мартынюк – Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства, директор, доктор сельскохозяйственных наук,

Пушкино, Московская обл., Российская Федерация

50 лет журналу ВНИИЛМ «Лесохозяйственная информация» – давайте вдумаемся! Полвека несколько поколений сотрудников Института трудились и трудятся над его изданием, огромное количество людей его прочитало и читает, а сам журнал, поменяв несколько печатных форматов, перешёл, в итоге, в самый востребованный современной ayдиторией формат – сайт в сети Интернет, увенчавшись, в 2016 году, вхождением в перечень ВАК.

Попробуем оценить, что мы имеем на сегодня и куда нам логичнее двигаться дальше.

В среднем ВНИИЛМ ежегодно ведёт исследования по 25 темам государственного задания, выполнят государственные контракты и около 200 различных поручений Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, включая подготовку нормативных документов, информационных и аналитических материалов – это доклады, презентации, рекомендации, предложения. Помимо этого ежегодно выполняется около 70 хоздоговорных проектов. В течение года сотрудники публикуют в разных изданиях около 150 научных работ и принимают участие в более чем 60 российских и международных симпозиумах, форумах, конференциях и семинарах, выставках. В целом это – неплохой результат. В то же время ситуация осложняется тем, что роль науки всё больше становится двойственной. Изначально наука предназначалась для работы на перспективу, прогнозируя запросы времени и готовя на них адекватный ответ. Но сегодняшние реалии таковы, что институту, особенно в последние годы, приходится больше работать над решением злободневных, так называемых прикладных, проблем, требующих достаточно оперативных действий. В таких случаях мы активно используем весь научный задел прошлых лет, результаты предыдущих исследований.

Многие знают довольно известную, неоднократно подтвержденную, фразу: «Наука – дитя нужды», то есть запросов и потребностей общества. С одной стороны, это действительно так, но с другой – в обществе всегда должно быть определенное количество думающих людей, «умных голов», способных предложить эффективные решения проблем. Уверен, что успех решаемой задачи зависит от скоординированной, слаженной работы и управленцев разного уровня, и учёных, и производственников. В качестве примера можно привести кампанию прошлого года по ликвидации очагов сибирского шелкопряда, распространение которого в Сибири в 2017 г. приняло катастрофические размеры.

Если оценить вклад ВНИИЛМ в общую, правда пока лишь промежуточную победу над шелкопрядом (борьба еще далеко не завершена!), то здесь сотрудники проявили себя в ряде ипостасей: прогнозирование, инициация подготовительной работы, научное сопровождение лесозащитных обработок, планирование профилактических мероприятий. Сотрудники отдела защиты леса – Центра приоритетных биотехнологий в защите леса, основываясь на собственных исследованиях, а также на мониторинге численности сибирского шелкопряда, проводимого «Рослесозащитой», предвидели динамику массового размножения вредителя.

Функционал личного кабинета

В персональном аккаунте пользователь может выполнить такие действия:

  • Просмотреть структуру ВУЗа. Студенты и абитуриенты могут подробно изучить описание состава ВУЗа.
  • Ознакомиться с расписанием занятий. Для удобства в системе личного аккаунта есть доступ к расписанию занятий, поэтому учащиеся могут в любое время зайти на страницу и посмотреть, когда начнется лекция.
  • Изучить последние новости. В связи с развитием университета появляются нововведения и изменения, ознакомиться с которыми можно в личном кабинете. Сотрудники ВУЗа размещают на сайте сроки проведения мероприятий либо указывают новые функции для студентов.
  • Воспользоваться справочником. Если возникают какие-либо проблемы, рекомендуется зайти в раздел, содержащий распространенные вопросы пользователей. Это позволит решить проблему самостоятельно без привлечения сотрудников поддержки. Если пользователь так и не смог найти ответ на свой вопрос, необходимо обратиться в колл-центр.

Профессорско-преподавательский состав

Комаров Евгений Геннадиевич

Профессор кафедры К2, д. т. н., доцент, первый заместитель директора МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана по финансово-экономическим вопросам, заведующий кафедрой К2.

Образование: МГУЛ, 1992 г.

Специальность: «Системы автоматического управления».

Общий стаж работы: 28 лет.Стаж научно-педагогической работы: 25 лет.

Читаемые дисциплины:

  • «Теория систем»;
  • «Планирование эксперимента»;
  • «Информационные технологии в приборостроении»;
  • «Экспертные системы в приборостроении».

Поярков Николай Геннадьевич

Доцент кафедры К2, к. т. н., декан Космического факультета МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Образование: МГУЛ, 2000 г.

Специальность: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Общий стаж работы: 20 лет.Стаж научно-педагогической работы: 13 лет.

Читаемые дисциплины:

  • «Метрология, стандартизация, сертификация»;
  • «Основы измерительной техники».

Новоселов Олег Николаевич

Профессор кафедры К2, д. т. н., профессор.

Образование: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1959 г.

Специальность: физик.

Общий стаж работы: 59 лет.Стаж научно-педагогической работы: 49 лет.

Читаемые дисциплины:

  • «Теоретические основы информационно-измерительной техники»;
  • «Приборное обеспечение экологического мониторинга»;
  • «Прикладная теория информации»;
  • «Системы измерений физических сред».

Беляков Владимир Алексеевич

Профессор кафедры К2, к. т. н., доцент.

Образование: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1971 г.

Специальность: электромеханик.

Общий стаж работы: 37 лет.Стаж научно-педагогической работы: 29 лет.

Читаемые дисциплины:

  • «Основы системного подхода и системного анализа»;
  • «Метрология, стандартизация и сертификация»;
  • «Системы управления качеством»;
  • «Статистические методы контроля и управления качеством»;
  • «Управление качеством».

Котов Юрий Терентьевич

Профессор кафедры К2, д. т. н., профессор.

Образование: МГУПИ, 1973 г.

Специальность: инженер-механик.

Общий стаж работы: 51 год.Стаж научно-педагогической работы: 29 лет.

Читаемые дисциплины:

  • «Схемотехника измерительных устройств»;
  • «Микропроцессорная техника»;
  • «Программное обеспечение измерительных процессов»;
  • «Операционные системы, языки и среды».

Знаменская Татьяна Дмитриевна

Доцент кафедры К2, к. т. н., доцент.

Образование: МЛТИ, 1968 г.

Специальность: «Системы автоматического управления».

Общий стаж работы: 52 года.Стаж научно-педагогической работы: 38 лет.

Читаемые дисциплины:

  • «История и методология приборостроения»;
  • «Основы конструирования приборов»;
  • «Основы проектирования продукции»;
  • «Основы технологии производства»;
  • «Физические основы микроэлектроники»;
  • «Технология приборостроения»;
  • «Разработка технической документации».

Тарасенко Павел Алексеевич

Доцент кафедры К2, к. т. н., доцент.

Образование: МЛТИ, 1974 г.

Специальность: «Системы автоматического управления летательными аппаратами».

Общий стаж работы: 46 лет.Стаж научно-педагогической работы: 43 года.

Читаемые дисциплины:

  • «Физические основы получения информации»;
  • «Аналоговые и цифровые измерительные устройства»;
  • «Основы приборостроения и измерительной техники»;
  • «Датчиковая аппаратура информационно-измерительных систем»;
  • «Преобразование измерительных сигналов»;
  • «Измерительно-вычислительные системы и цифровые измерительные устройства».

Чернобровина Ольга Константиновна

Старший преподаватель кафедры К2.

Образование: МЛТИ, 1986 г.; МГУЛ, 2012 г.

Специальность: инженер-электрик; преподаватель высшей школы.

Общий стаж работы: 42 лет.Стаж научно-педагогической работы: 33 года.

Читаемые дисциплины:

  • «Компьютерные технологии в приборостроении»;
  • «Математическое моделирование в приборных системах»;
  • «Средства организации ИИС»;
  • «Основы измерительной техники».

Удалов Максим Евгеньевич

Доцент кафедры К2, к. т. н.

Образование: МГУЛ, 1998 г.

Специальность: «Системы управления».

Общий стаж работы: 20 лет.Стаж научно-педагогической работы: 18 лет.

Читаемые дисциплины:

  • «Волоконно-оптическая техника»;
  • «Волоконно-оптические ИИС»;
  • «Оптоволоконные измерительные системы»;
  • «Сети и системы передачи информации»;
  • «Основы построения наносистем»;
  • «Конструкторско-технологическое обеспечение ЭВМ»;
  • «Проектирование приборов и систем»;
  • «Технология приборостроения».

Условия поступления в Уральский государственный лесотехнический университет

020000.62 Экология и природопользование Русский язык География* Математика

280100.62 Природообустройство и водопользование Русский язык математика физика

120700.62 Землеустройство и кадастры Русский язык Математика Физика

250100.62 Лесное дело Русский язык Математика География

250100.68Лесное дело

250700.62 Ландшафтная архитектура Русский язык математика география

110500.62 Садоводство Русский язык биология математика

220400.62 Управление в технических системах Русский язык Математика Физика

220700.62 Автоматизация технологических процессов и производств Русский язык математика физика

250400.62 Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств Русский язык Математика Физика

250400.68 Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств

270800.62 Строительство Русский язык Математика Физика

270800.68 Строительство

151000.62 Технологические машины и оборудование Русский язык Математика Физика

190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов Русский язык Математика Физика

190600.68 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

190700.62 Технология транспортных процессов Русский язык Математика Физика

190700.68 Технология транспортных процессов русский язык математика физика

190109.65 Наземные транспортно-технологические средства Русский язык Математика Физика

190100.62 Наземные транспортно-технологические средства Русский язык математика физика

221400.62 Управление качеством Русский язык Математика Физика

240100.62 Химическая технология Русский язык Математика Химия

240100.68 Химическая технология

240700.62 Биотехнология Русский язык Математика Химия

240700.68 Биотехнология

141000.62 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии Русский язык Математика Физика

280700.62 Техносферная безопасность Русский язык Математика Физика

280700.68 Техносферная безопасность

261700.62 Технология полиграфического и упаковочного производства Русский язык Математика Физика

080100.62 Экономика Русский язык Математика Обществознание

080200.62 Менеджмент Русский язык Математика Обществознание

080200.68 Менеджмент

080400.62 Управление персоналом Русский язык Математика Обществознание

080500.62 Бизнес-информатика Русский язык Математика Обществознание

100700.62 Торговое дело Русский язык Математика Обществознание

080101.65 Экономическая безопасность Русский язык Математика Обществознание

230700.62 Прикладная информатика Русский язык Математика Информатика

100400.62 Туризм Русский язык История Обществознание

034600.62 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм Русский язык Биология Физика

101100.62 Гостиничное дело Русский язык Обществознание История

071800.62 Социально-культурная деятельность Русский язык литература История

Приём документов

на все формы обучения — с 20 июня по 25 июля 2013 года

Вступительные испытания по 3 предметам.

На технические специальности — русский язык, математика, физика

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИКУМОВ обучение по сокращенным программам.

1. На бюджетной основе — очная форма обучения (3 года, 4 года), заочная (5 лет);

на контракт — заочная (3,5 года), очная (3 г., 4 г.)

2. По 2 экзаменам (без ЕГЭ) — русский язык, математика — если соответствует профиль специальности.

3. Документы — Аттестат (диплом), копия паспорта, 4 фотографии, заявление. 

Совет Федерации одобрил законопроект о династиях в лесной отрасли

Законопроект, который снимает ограничения по приему на работу в одной организации для специалистов лесной сферы, являющихся родственниками, 2 июня 2021 года одобрен Советом Федерации. Ожидается, что после принятия закон будет способствовать сохранению преемственности в лесной отрасли.

В настоящее время близкие родственники, члены одной семьи по закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не могут работать вместе в одном учреждении, замещая или находясь в подчинении один у другого. Утвержденный сегодня проект закона исключает это положение в отношении сотрудников лесной отрасли.

Подготовка раздела «Лишайники» для второго издания Красной книги Тульской области

В рамках государственного контракта №2021.042240 Института лесоведения РАН и Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ведется работа по изучению распространения видов лишайников, занесенных в Красную книгу Тульской области, и подготовке материалов раздела «Лишайники» ко второму изданию региональной Красной книги. За май и июнь текущего года проведены обследования на особо охраняемых природных территориях Алексинского, Белевского, Ефремовского, Заокского, Ленинского, Одоевского, Суворовского, Щекинского районов и в пределах муниципального образования Тула. Охвачены все зональные выделы Тульской области: южная граница хвойно-широколиственных лесов (памятники природы болота Клюква и Большое Моховое), интразональные сосновые леса на песчаных террасах р. Ока (памятники природы Варушицкий бор, Алексинский бор), полоса широколиственных лесов (леса дачи Упа, Крапивенский заказник, зеленая зона турбазы Велегож и др.), лесостепная часть (памятники природы Красная гора, Конь-Камень, Каменная дорога).

Перевод в Ленинград и возобновление работы в Москве

Примерно через 6 лет после открытия столичный вуз был присоединен к Ленинградскому лесному институту. Многие студенты были вынуждены переехать в другой город. Людям, оставшимся в Москве, пришлось продолжать обучение в других образовательных организациях, имеющих похожие специальности.

В дальнейшем стало ясно, что решение, принятое по поводу перевода вуза в Ленинград, оказалось ошибочным. На лесозаготовках и сплаве ощущалась нехватка инженеров и техников. Для исправления этой ситуации в 1930 году вновь открыли в Москве Лесотехнический институт по механической обработке ценных и твердых пород древесины. Но и в этот раз вузу не суждено было долго проработать. Его деятельность была прекращена в 1936 году. Однако это событие в истории учебного заведения не стало последним, ведь в отзывах о МГУЛ говорится, что вуз развивался несмотря ни на что.

Гранты Минобрнауки России на исследования двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия

Минобрнауки России объявляет о проведении отборов на предоставление грантов в области науки в форме субсидий из федерального бюджета на обеспечение проведения российскими научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования научных исследований совместно с иностранными организациями Республики Корея, Китайской Народной Республики, Федеративной Республики Германия, Италии, стран СНГ и Монголии, стран Северной Европы, Венгрии, стран-членов ЕС в рамках программы «Горизонт 2020″, Казахстаном, Словакии, Франции, стран Центральной и Южной Америки, стран Южной и Юго-Восточной Азии, стран Африки в рамках обеспечения реализации программы двух- и многостороннего научно-технологического взаимодействия в рамках реализации мероприятия подпрограммы 4 «Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений» государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (далее – отбор).

Америка

Канада

Институт исследований леса Онтарио

  • Атлантический центр лесоводства
  • Канадский центр древесного волокна
  • Центр лесоводства Великих озер, Sault Ste. Мари, Онтарио
  • Лаврентийский лесной центр
  • Северный лесной центр
  • Институт исследований леса Онтарио
  • Тихоокеанский лесной центр
  • FPИнновации

Чили

  • Instituto Forestal , Министерство сельского хозяйства
  • Instituto de Bosques y Sociedad , Австралийский университет Чили

Соединенные Штаты

  • Лаборатория лесных товаров
  • Институт ресурсных информационных систем
  • Институт лесных ресурсов Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон (создан Законодательным собранием штата Вашингтон, 1947 г.)
  • Международный институт тропического лесоводства
  • Северная научная станция
  • Институт лесных ресурсов Орегона
  • Тихоокеанская Северо-Западная исследовательская станция
  • Тихоокеанская юго-западная исследовательская станция
  • Исследовательская станция Скалистых гор
  • Южная исследовательская станция

Наименования

Официальные названия и формы учебного заведения несколько раз менялись:

  • 1803—1811 — Практическое лесное училище
  • 1811—1813 — Санкт-Петербургский Форст-институт
  • 1813—1837 — Санкт-Петербургский практический лесной институт
  • 1837—1863 — Санкт-Петербургский лесной и межевой институт
  • 1863—1865 — Санкт-Петербургская лесная академия
  • 1863—1877 — Санкт-Петербургский земледельческий институт
  • 1877—1903 — Санкт-Петербургский лесной институт
  • 1903—1917 — Императорский лесной институт (Петроградский — после 1914)
  • На данный момент — Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет.

О Московском государственном университете леса — МГУЛ

Мытищинский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана образован в 2016 году в результате реорганизации МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московского государственного университета леса.

В 1919 году для подготовки специалистов лесного комплекса было открыто высшее учебное заведение — Московский лесотехнический институт, который являлся базовым вузом страны в области лесотехнического образования. Сегодня продолжается подготовка научных работников и инженерных кадров для лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности. Филиал является крупным образовательным и научным центром лесного комплекса страны.

В 1959 году по инициативе С.П. Королева в МЛТИ был основан факультет Электроники и системотехники (ФЭСТ). После реорганизации на основе ФЭСТ в филиале создан Космический факультет. Факультет готовит специалистов для предприятий ракетно-космического комплекса, для всех областей деятельности, где используются компьютеры, информационные и вычислительные системы, сети, базы данных, экспертные системы, статистическая обработка информации, управление объектами и экономикой, разнообразная электроника и приборы.

Сейчас в составе филиала 2 факультета: Космический факультет и Факультет лесного дела, лесопромышленных технологий и садово-паркового строительства. В филиале обучаются около 6200 студентов. Сформирован высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, включающий 80 профессоров и докторов наук и 235 доцентов и кандидатов наук, из которых более 50 являются академиками и членами-корреспондентами различных международных и Российских академий, лауреатами Ленинской и Государственной премий, заслуженными деятелями науки и техники.

В филиале ведется подготовка по 29 направлениям и специальностям. В учебных корпусах современные лаборатории и компьютерные классы оснащены необходимым оборудованием и приборами. В образовательном процессе применяются современные образовательные технологии. Студенты филиала имеют доступ ко всем информационным ресурсам головного университета в городе Москве. Научно-техническая библиотека обеспечивает полное и оперативное библиотечное и научно-информационное обслуживание студентов. Практические основы выбранной специальности осваиваются на одном из 82 предприятий Попечительского совета и в Щелковском учебно-опытном лесхозе.

Военная кафедра № 5 готовит офицеров запаса по авиационному и автомобильному профилям.

Сохранена и успешно развивается социальная инфраструктура филиала: студенческий городок с поликлиникой, столовой и санаторием-профилакторием, современный спортивный комплекс с плавательным бассейном, база отдыха «Джанхот» на Черном море, детский оздоровительный лагерь «Искра». Иногородние студенты обеспечиваются общежитием.

C 2003 года МГУЛ возглавляет доктор технических наук, профессор В.Г. Санаев, под руководством которого университет прочно удерживает лидирующие позиции среди лесотехнических вузов.

В 2006 году на базе факультетов заочного и вечернего обучения создан Институт подготовки специалистов без отрыва от производства (ИПСОП). ИПСОП дает возможность лицам, занятым на работе, получить высшее образование. Учебный процесс в ИПСОП организуется на той же учебно-материальной базе, что и на факультетах дневного обучения. К учебному процессу привлекаются высококвалифицированные специалисты, активно занимающиеся теоретическими и прикладными исследованиями. Наличие 14 региональных представительств позволяет ИПСОП готовить высококвалифицированные кадры для лесного сектора экономики различных субъектов Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector