Классификатор оксо

Структура ОКСО

По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:

  • объект классификации;
  • наименование объекта классификации;
  • иные признаки объекта.

Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:

  • идентификационное обозначение;
  • наименование;
  • иные признаки конкретного объекта.

В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.

Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:

  • первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
  • вторая пара цифр – направление подготовки;
  • третья пара цифр – специальности.

Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.

Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.

Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:

  • 5 – среднее профессиональное образование;
  • 6 – высшее профессиональное образование.

Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.

Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:

  • 1 – базовый уровень подготовки;
  • 2 – повышенный.

Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:

  • 2 – бакалавр;
  • 5 – специалист с дипломом;
  • 8 – магистр.

При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.

В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:

  • общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
  • раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
  • квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
  • квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.

Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».

Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:

  • специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
  • специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.

Образовательный процесс

В течение всего периода обучения студенты будут посещать лекции, семинары и практические занятия. Проверка знаний проводится с помощью коллоквиумов, экзаменов и зачетов. Преподаватели спрашивают строго и часто отправляют на пересдачу, поэтому для успешного выпуска из института следует быть терпеливым и ответственным. Копить учебные долги не рекомендуется — это верная дорога к отчислению.

На первых двух курсах студенты изучают общеобразовательные предметы, фундаментальные науки и клинические дисциплины. Это анатомия, гистология, физиология и другие важные предметы, знакомящие будущего доктора с устройством и функционированием человеческого тела. При этом ограничиться изучением, например, только головы не получится, — следует знать строение тела в целом, поскольку лечение заболеваний в стоматологии невозможно без общей медицинской эрудиции. Клинические дисциплины, типа хирургии и ортопедии, предусмотрены на старших курсах.

Практика — важнейшая часть учебы. В первые годы студенты постигают основы сестринской деятельности и осваивают базовые умения. Ближе к концу учебы можно поработать помощником врача. Именно в этот период будущие стоматологи выбирают дальнейший профиль врачевания. Если студент не проявляет себя положительно во время практических занятий и не получает нужные навыки, перспективы постдипломного образования приближаются к нулю.

Этап 1. Анализ

Изучите потребности и запросы заказчика

Например, в роли заказчика может выступать вуз-партнёр, совместно с которым реализуется программа бакалавриата или магистратуры, как это происходит сейчас в Skillbox, или структурное подразделение вуза, которое обращается к собственному методисту для разработки новой программы.

Погрузитесь в предметную область

Для этого проведите анализ статей и публикаций в области программы высшего образования, которую вы хотите создать. Статьи (могут быть научными или публицистическими) и публикации (СМИ, социальные сети) нужны для погружения в контекст, понимания рынка, перспектив выпускника — такой анализ нужен, чтобы понять, что именно будет востребовано в конкретной профессиональной области, когда студенты окончат университет, какие навыки им нужно приобретать сейчас.

Проанализируйте целевую аудиторию и рынок

Целевая аудитория программы — это обучающиеся и их потребности, а рынок — профессиональная среда, в которую студенты попадут после выпуска.

Придумайте совместно с продюсером УТП

Пусть оно выгодно отличает вашу программу от уже существующих аналогов на рынке.

Сформулируйте цели и результаты обучения

Опирайтесь при этом на исследования рынка труда и мнение экспертов. Чем тщательнее проработаны цели, тем легче будет составить учебный план, тем понятнее будут задачи преподавателя — программа получится более качественной.

На этом этапе очень важно определить методики оценки эффективности программы, чтобы видение разработчика и ожидания заказчика и студента не расходились. Сегодня в высшем образовании используется в основном компетентностный подход, когда результаты образования остаются значимыми за пределами образовательной системы — в профессиональной сфере выпускника

Значит, проектирование образовательной программы надо начинать с глубокого исследования рынка труда.

Начальное профессиональное образование Перечни профессий НПО и указатели «Отменяющие приказы»: Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»

№ п/п

Наименование документа

Cтатус

Сроки действия

Состав и наименования Приложений

Ссылка

1.

Общероссийский классификатор начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 №639

Действующий

01.07.1996

 
2.

Постановление Правительства России от 08.12.1999 №362 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»

Действующий

08.12.1999

Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования

3.

Приказ Минобразования РФ от 29.10.2001 №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки» (часть 2) (выпуски 39-65)

Действующий

29.10.2001

Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки

4.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2007 г. №339 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

14.12.2007

Приложение. Перечень профессий начального профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2007 г. № 339)

5.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2008 г. №144 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2007 г. №339»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

     
6.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.06.2009 г. №243 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2007 г. №339»

Отменен приказом Минобрнауки РФ от 28.08.2009 №329

     
7.

Приказ Минобрнауки России от 28.08.2009 №329 «Об отмене некоторых приказов Министерства образования и науки Российской Федерации»

     
8.

Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 №354 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования»

Действует

28.09.2009

Приложение. Перечень

профессий начального профессионального образования

9.

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 №1242 «О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354»

Действует

26.11.2010

Приложение. Изменения, которые вносятся в перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354

10.

Приказ Минобрнауки России от 01.04.2011 №1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки»

Действует

01.04.2011

Приложение. Перечень профессий профессиональной подготовки

11.

Приказ Минобрнауки России 21.12.2009 №740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. № 1362»

Действует

21.12.2009

Приложение. Соответствие профессий начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден постановлением правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №362

12.

Приказ Минобрнауки России №1245 от 26.11.2010 «О внесении изменений в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №740»

Действует

26.11.2010

Приложение Изменения, которые вносятся в соответствие профессий начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, профессиям начального профессионального образования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. №1362, установленное Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №740

В какой ВУЗ легче всего поступить?

В-четвертых, после изучения технических профессий, встает вопрос “Куда поступить?”. В Московском Открытом Институте имеется возможность пройти непрерывную программу обучения “Два Диплома” для людей, окончивших 9 или 11 классов, с аттестатом на руках, которые не сдавали ЕГЭ. Программа позволяет получить высшее образование в короткие сроки и на выходе получить Два Диплома: о высшем образовании и среднем профессиональном.

Однако если Вы счастливый обладатель баллов по Единому Государственному Экзамену и не хотите поступать в колледж, тогда можно выбрать понравившееся направление Высшего образования и подать заявку.

Рисунок 1 — Сроки обучения по Программе непрерывного образования

Отличия между образованием специалиста, бакалавра и магистра

Одним из основных отличий между бакалавром, специалистом и магистром является срок обучения. Так, законодательно устанавливаются минимальные сроки для получения каждой из соответствующих степеней высшего образования. А именно:

  • Бакалавр – 4 года обучения;
  • Специалист – 5 лет обучения;
  • Магистр – любая предыдущая степень и как минимум год обучения.

Важный факт

Данные ограничения касаются минимальной длительности образовательной программы. В отдельных случаях обучение бакалавров может длиться более четырёх лет. То же самое касается специалистов и магистров. Чаще всего увеличенная продолжительность обучения применяется в медицинской сфере деятельности.

При этом существуют и другие отличия. В частности – наличие степени бакалавра не предусматривает права впоследствии поступить в аспирантуру. Тем не менее, наличие диплома бакалавра даёт полное право для поступления в магистратуру без обучения на специалиста. Причем бакалавр имеет право поступить на магистратуру и в любой другой ВУЗ по схожей специальности, в том числе и через несколько лет после окончания учёбы и получения диплома.

Важный факт

Степень специалиста в России с каждым годом становится всё более ограниченной программой образования. В частности, её сохранение на законодательном уровне предусматривается лишь для стратегически важных для национальной и государственной безопасности направлений. При этом всё большее количество ВУЗов на практике перестают проводить подготовку специалистов по большинству направлений.

Ещё одним существенным отличием бакалавра и специалиста от магистра является отсутствие необходимости написания и защиты диссертации. Бакалавры и специалисты выполняют лишь дипломные работы. В то же самое время подтверждением эффективного прохождения курса обучения магистратуры является защита магистерской диссертации. Отличие диссертации от дипломной работы должно выражаться в строго выраженной практической полезности таковой работы и раскрытие новых вопросов, ранее не рассмотренных наукой.

Узкая специализация

Эта отрасль врачевания разделена на несколько узких направлений. Каждый врач занимается определенными болезнями и применяет знакомые ему методы лечения. Исключение — стоматолог общего профиля, умеющий выполнять разнообразные манипуляции.

Постдипломная учеба необходима для освоения следующих специальностей в стоматологии:

  • Терапия. Такие врачи лечат кариес, устраняют патологии слизистых оболочек, устанавливают пломбы и коронки.
  • Хирургия. Стоматолог хирургического профиля может удалять зубы, лечить гнойные инфекции костной ткани.
  • Гигиенист. Работники этого профиля специализируются на различных методах ухода за органами зубочелюстной системы.
  • Пародонтолог. Занимается болезнями десен, возникающими при воспалении и других патологических процессах.
  • Эндодонтист. Если у пациента возникает инфекция или воспаление в канале зуба, эндодонтист проводит очистку и комплексную терапию.
  • Челюстно-лицевой хирург. Это более сложная хирургическая специальность, предполагающая проведение широкого спектра оперативных вмешательств, включая удаление новообразований.
  • Ортопед. Специалист в сфере ортопедии замещает удаленные зубы протезами и имплантатами.
  • Ортодонт. Такой доктор оценивает правильность расположения зубов и восстанавливает прикус.

Выбирать дальнейший профиль работы рекомендуется заранее, на последних курсах института. Обычно студенты во время практических занятий окончательно определяются с интересующим их профилем врачевания.

Этап 2. Проектирование

При проектировании программ не обойтись без интервью с экспертом или экспертной группой — из числа представителей рынка труда, то есть возможных будущих работодателей и опытных коллег студентов нашей образовательной программы. Компетентностный подход, о котором было сказано выше, предполагает, что выпускник программы будет обладать нужными работодателю компетенциями.

Результатом этого исследования должна стать карта компетенций будущего выпускника.

Вопросы экспертам для составления карты компетенций

  • В чём будет главная ценность сегодняшнего студента, когда он станет специалистом в компании?
  • Что сделает его ценным сотрудником — прибыль для компании, креативность, возможность создавать новое, менять компанию или соответствовать традициям и сохранять их?
  • Что будущий специалист должен уметь делать, чтобы обеспечить эту ценность? Как его деятельность должна отличаться от работы коллег, чтобы компания сочла его конкурентоспособным?
  • Что входит в обязанности будущего специалиста? Какие типы задач он должен уметь выполнять, чтобы достичь хорошего результата?
  • Какие знания, навыки, способности ему нужны, чтобы справиться с этими задачами?
  • Какими инструментами он для этого должен владеть?
  • Что будущий специалист должен понять про специфику профессии, чтобы самостоятельно справляться с другими задачами?
  • Какими гибкими навыками («софт-скиллами») он должен обладать?

Во время работы с экспертами не забываем обращаться к ФГОС, чтобы сопоставить компетенции, прописанные в стандарте, с теми, которые удалось выделить в результате исследований.

Согласно ФГОС, компетенции делятся на:

  • универсальные (УК);
  • общепрофессиональные (ОПК);
  • профессиональные (ПК).

УК и ОПК устанавливаются ФГОСом, а вот ПК — вузом. В образовательной программе прописывается перечень компетенций (то есть навыков, которыми будет обладать выпускник после освоения программы) с их характеристиками.

Какой проходной бал для поступления?

В конечном итоге, выбрав направление, Вы задумываетесь о проходных баллах колледжа и института по техническим специальностям.

Направление подготовки

Предмет

Минимальный проходной балл по ЕГЭ

Теплоэнергетика и теплотехника

Русский язык

Математика

Химия

36

27

36

Строительство

Русский язык

Математика

Информатика и ИКТ

36

27

40

Электроэнергетика и электротехника

Управление в технических системах

Прикладная информатика

Русский язык

Математика

Физика

36

27

36

Таблица 1 — Минимальный проходной бал ЕГЭ 2021

Надеемся, что данная статья была полезна и мы предоставили ответ на большинство запросов, если у Вас остались вопросы, мы готовы помочь.
С уважением Московский открытый институт.

Какое образование нужно?

Для освоения этой профессии потребуется высшее медицинское образование по программе «Стоматология». Обучение на профильном факультете проходит только очно в течение 5 лет. Будущему врачу предстоит изучать строение человеческого тела, фундаментальные науки, общие медицинские предметы и специализированные дисциплины. После сдачи итоговых испытаний и аккредитации выпускник может выбрать замещающую должность или стать ординатором для освоения узкой специализации. С учетом постдипломного образования срок обучения составит 7 лет.

Не стоит путать стоматолога с зубным техником, прошедшим подготовку в колледже. Устроиться врачом можно только после окончания соответствующего факультета. Это ответственная профессия, которую нельзя освоить быстро. Абитуриенту необходимо выбрать профильный или непрофильный вуз с нужным факультетом. Если зубной техник после колледжа решит стать врачом, придется также поступать в институт.

Особенности профессии

Стоматолог — специалист с высшим медицинским образованием, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний полости рта. Вопреки распространенному представлению, такие врачи лечат не только зубы. Пациенты обращаются в клинику из-за патологий десен, языка и челюстей. Зачастую требуется комплексный подход, поскольку перечисленные анатомические зоны связаны друг с другом.

Основные обязанности стоматолога:

  • проведение первичного осмотра, выявление патологий полости рта путем инструментальных и лабораторных исследований;
  • проведение лечебных мероприятий при воспалении, инфекции, травме и других болезнях в одонтологии;
  • сохранение зубной ткани путем удаления патологических очагов, а также установки пломб, коронок и других ортопедических конструкций;
  • замена удаленных зубов имплантатами, протезирование;
  • коррекция аномалий развития тканей и восстановления прикуса;
  • хирургическое лечение зубов, десен, костных тканей, языка и других связанных с одонтологией анатомических структур;
  • гигиеническая обработка зубов и слизистых оболочек;
  • оказание неотложной врачебной помощи;
  • консультация пациентов.

Один врач не будет заниматься всеми перечисленными проблемами — в этой медицинской области предусмотрено разделение по специализации. Например, есть имплантолог и ортодонт. Каждый отдельный врач хорошо разбирается в своей сфере ответственности и при необходимости направляет больного к другому доктору.

Ординатура

После специалитета выпускник сможет занять только замещающую должность стоматолога общей практики. Стать узким специалистом получится через ординатуру, где предстоит обучение в течение 2 лет. Ординаторы больше времени уделяют практическим занятиям для последующей работы в определенной отрасли зуболечения. Например, врачи хирургического профиля много часов тратят на операции, а стоматологи-терапевты учатся лечить инфекционно-воспалительные патологии.

Зачисление в ординаторы также проводится по баллам, сумма которых зависит от итогов внутренних испытаний, оценок, стажа, волонтерской деятельности и других факторов. Обучаться можно платно или бесплатно (на бюджете). Без постдипломного образования студент не станет полностью самостоятельным специалистом. Поэтому большинство выпускников стоматологического факультета продолжают обучаться в течение 2 лет после выдачи диплома.

После выпуска

Большинство выпускников поступает в ординатуру после окончания вуза для освоения интересующей их узкой специализации. Найти работу сразу после получения диплома не всегда удается, поскольку такой специалист имеет право занимать только замещающую должность. Трудоустроиться после ординатуры проще: многим стоматологическим клиникам нужны молодые специалисты. В первые годы работы врачу предстоит оттачивать свои навыки и осваивать новые процедуры. Это важный этап профессионального развития стоматолога.

Чтобы стать стоматологом, следует окончить институт и постдипломные курсы. Это трудная отрасль врачевания, которая подойдет не каждому. Не стоит зачисляться в институт только из-за стремления зарабатывать много денег — такой мотивации недостаточно для преодоления всех трудностей.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Чем отличается диплом бакалавра от специалиста

Продолжительность обучения, перспективы обучения и работы за рубежом, возможность изменить профессию, возможность поступить в аспирантуру — это критерии, исходя из которых можно выбирать между бакалавриатом и специалитетом. Сравниваем:

Бакалавриат Специалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужно Срок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переезд Актуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное место Поступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиям В 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьеры Для специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратуры В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета
Бакалавриат Специалитет
Срок обучения — 4 года. Это позволяет быстрее приступить к работе: работать после бакалавриата можно и нужно Срок обучения — минимум 5 лет
Больше возможностей для тех, кто планирует переезд Актуален на территории России. Ценится за рубежом, если это диплом топового вуза
Поступление в магистратуру не считается получением второго высшего образования. Можно претендовать на бюджетное место Поступление в магистратуру возможно, но будет считаться получением второго высшего образования, если диплом специалиста выдан позднее 2011 г.
Возможность изменить выбор профессии через 4 года и поступить на другую или более узкую специальность в магистратуру. Это позволяет отвечать вызовам рынка труда и быстро меняющимся технологиям В 11-м классе абитуриент выбирает, кем точно он будет через 5–6 лет. Первые 2 года студенты проходят базовую подготовку по направлению, затем — знания по конкретной специальности. Но поступить в магистратуру тоже возможно
Доступно много программ двойных дипломов. Подготовка студента в своём вузе и вузе-партнёре и получение двух дипломов позволяет обрести опыт обучения в разных образовательных системах, свободное владение иностранным языком и конкурентное преимущество при старте карьеры Для специалистов есть магистерские программы с двойными дипломами, но их на порядок меньше
В аспирантуру можно поступить только после магистратуры В аспирантуру можно поступить сразу после специалитета
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector