Узелковое мышление. об информационной уникальности кипу

27.05.2020

Государственный экзамен по английскому языку 

Группа З-АН-15

Алёшина Мария Николаевна отлично
Арсеньева Элина Андреевна отлично
Велиуллаева Майя Натигкизи отлично
Дробязго Евгения Артуровна отлично
Кумейша Дарья Александровна отлично
Матирная Анна Владимировна отлично
Новикова Валерия Александровна отлично
Топилина Александра Викторовна хорошо
Федотовская Ульяна Романовна отлично

Группа З-АУ-15

Белялова Васфие Серверовна хорошо
Гончарова Татьяна Ивановна отлично
Грозян Анна Александровна отлично
Кондратович Анастасия Николаевна хорошо
Макаренко-Коновченко Марина Игоревна хорошо
Сеитмеметова Алие Акимовна хорошо
Аметова Мелия Идрисовна отлично
Велиуллаева Мавиле Сейрановна хорошо
Гарибян Людмила Самвеловна удовлетворительно
Зевадинова Мерьем Айидин-кызы удовлетворительно
Мевлютова Арзы Османовна отлично
Мухамедова Лиля Лёмановна хорошо
Талибова Гульзар Эскендеровна хорошо

Государственный экзамен по немецкому языку

Группа З-АН-15

Бендера Оксана Анатольевна хорошо
Ислямова Назифе Риза къызы хорошо
Колесник Александра Андреевна отлично
Лихачева Наталья Сергеевна удовлетворительно
Мочалова Анастасия Александровна отлично
Тополова Сафие Эреджепова отлично

Государственный экзамен по украинскому языку

Группа З-АУ-15

Атапина Наталья хорошо
Сергеева Диана хорошо
Субботина Наталья хорошо
Мальцева Анна отлично
Чуйко Ольга хорошо
Абдувалиева Арифе Хусановна отлично
Дерман Анифе Энверовна отлично
Дуваджиева Файзе Исметовна отлично
Кишпиева Диляра Идрисовна хорошо
Решитова Зарина Рустемовна хорошо

Если бы на свете существовали только две профессии, какую работу вы бы предпочли из двух?

  • 1а. Ухаживать за животными.
  • 1б. Обслуживать машины, приборы
    (следить, регулировать)
  • 2а. Помогать больным людям, лечить их.
  • 2б. Составлять таблицы, схемы, программ,
    вычислительных машин.
  • 3а. Следить за качеством книжных иллюстраций,
    плакатов, художественных открыток, грампластинок.
  • 3б. Следить за состоянием, развитием
    растений.
  • 4а. Обрабатывать материалы (дерево,
    ткань,пластмассу и т.д.).
  • 4б. Доводить товары до
    потребителя (рекламировать, продавать).
  • 5а. Обсуждать научно-популярные
    книги,статьи.
  • 5б. Обсуждать художественные книги.
  • 6а. Выращивать молодняк животных какой-либо
    породы.
  • 6б. Тренировать сверстников (или младших)
    в выполнении каких-либо действий (трудовых,учебных, спортивных).
  • 7а. Копировать рисунки, изображения,настраивать
    музыкальные инструменты.
  • 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным,
    транспортным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).
  • 8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них
    сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.
  • 8б. Художественно оформлять
    выставки,витрины,участвовать в подготовке концертов,пьес и т.п.
  • 9а. Ремонтировать изделия, вещи
    (одежду,технику),
    жилище.
  • 9б. Искать и исправлять ошибки в
    текстах,таблицах,рисунках.
  • 10а. Лечить животных.
  • 10б. Выполнять расчёты, вычисления.
  • 11а. Выводить новые сорта растений.
  • 11б. Конструировать новые виды промышленных
    изделий (машины, одежду, дома и т.д.).
  • 12а. Разбирать споры, ссоры между
    людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.
  • 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах
    (проверять, уточнять, приводить в порядок).
  • 13а. Наблюдать, изучать работу кружков
    художественной самодеятельности.
  • 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.
  • 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы
    и аппараты.
  • 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при
    ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  • 15а. Составлять точные описания, отчёты о
    наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
  • 15б. Художественно описывать, изображать события
    наблюдаемые или представляемые.
  • 16а. Делать лабораторные анализы в
    больнице.
  • 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать
    с ними, назначать лечение.
  • 17а. Красить или расписывать стены помещений,
    поверхность изделий.
  • 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку
    машин, приборов.
  • 18а. Организовывать культ походы людей в
    театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.
  • 18б. Играть на сцене, принимать участие в
    концертах.
  • 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия
    (машины, одежду), строить здания.
  • 19б. Заниматься черчением, копировать карты,
    чертежи.
  • 20а. Вести борьбу с болезнями растений, с
    вредителями леса, сада.
  • 20б. Работать на машинах (пишущая машина,
    компьютер, телетайп, телефакс).

Документы поступающим

Перечень документов для зачисления в Инженерно-педагогический колледж:

  1. Заявление
  2. Копия документа, удостоверяющего личность (паспорт)
  3. Документ об образовании и (или) его копия:
    • аттестат об основном общем образовании, приложение к нему (поступление на базе 9 классов);
    • аттестат о среднем (полном) общем образовании, приложение к нему (поступление на базе 11 классов)
  4. Медицинская справка (086/у) и (или) ее копия
  5. Копия прививочного листа
  6. 4 фотографии абитуриента, размером 3х4
  7. 2 конверта (1 — с маркой, 1 — без марки), папка на завязках.

При подаче копий документов их оригиналы предъявляются лицу, осуществляющему прием (техническому секретарю приемной комиссии) для заверения.

 Информация о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронной форме https://pk20.kipu-rc.ru:1443/user.

Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра см. правилами приема на 2020-2021 учебный год раздел IV п.20.

Для получения более подробной информации рекомендуем ознакомиться с условиями приема и правилами приема на 2020-2021 учебный год, которые были утверждены приказом.

Специальности

44.02.01 Дошкольное образование

Набор студентов по специальности проводится без вступительных испытаний, по результату конкурса аттестатов:

  1. этап
  2. этап
– cредний балл общеобразовательных дисциплин, указанных в аттестате;
– средний балл по профильной дисциплине (данные аттестата).

Профильной дисциплиной по специальности «Дошкольное образование» является одна из дисциплин: русский язык, украинский язык или крымскотатарский язык (по выбору студента).

На базе основного общего образования (9 классов): На базе среднего (полного) общего образования (11 классов):
Срок обучения: 3 года 10 месяцев 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная заочная
Обучение по данной специальности проводится как за счет федерального бюджета, так и за счет средств физических и (или) юридических лиц  на договорной основе (платно)
Количество бюджетных мест: 25
Стоимость обучения на договорной основе: Открыть\Скачать  

Квалификация выпускника – «Воспитатель детей дошкольного возраста».

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Набор студентов по специальности проводится без вступительных испытаний, по результату конкурса аттестатов:

  1. этап
  2. этап
– cредний балл общеобразовательных дисциплин, указанных в аттестате;
– средний балл по профильной дисциплине (данные аттестата).

Профильной дисциплиной по специальности «Преподавание в начальных классах» является одна из дисциплин: русский язык, украинский язык или крымскотатарский язык (по выбору студента).

На базе основного общего образования (9 классов): На базе среднего (полного) общего образования (11 классов):
Срок обучения: 3 года 10 месяцев 3 года 10 месяцев
Форма обучения: очная заочная
Обучение по данной специальности проводится как за счет федерального бюджета, так и за счет средств физических и (или) юридических лиц  на договорной основе (платно)
Количество бюджетных мест: 25
Стоимость обучения на договорной основе: 69 300 руб. 24 000 руб.

Квалификация выпускника – «Учитель начальных классов».

Перечень специальностей Открыть.

Требования к уровню подготовки Открыть.

Main Menu

  • Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Абитуриенту

    • Правила приема по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры 2021
    • Правила приема в аспирантуру 2021
    • Правила приема в колледж 2021
    • День открытых дверей 
    • Реализуемые направления подготовки 
    • Перечень необходимых документов
    • Порядок зачисления
    • Особенности приема на целевое обучение
    • Рейтинговые списки 
    • Видеоэкскурсия по кафедрам
    • Профориентационный тест
    • Довузовская подготовка
    • Приказы о зачислении
  • Студенту

    • Расписание
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Трудоустройство
    • Заочнику

      Расписание установочной сессии

    • ЭИОС
    • Профстажировки
    • Кружковая работа
    • Гармония
    • Библиотека 
  • Сотруднику

    • Профсоюз
    • Учебное пособие СДО Moodle
    • Анкета ППС 
  • Наука

    • Конкурсы. Гранты.
    • Издания университета
    • Ученые записки
  • Мероприятия

    • Крымский вектор 2019
    • План мероприятий
    • Всероссийский экономический диктант
    • Марафон Новые знания 
  • Ресурсы
  • Контакты

Примеры использования кипу

Специалист по обращению с кипу назывался «кипукамайок» и характеризовался, как «человек, на которого возложена обязанность считать». Таким образом, инки воспринимали кипу прежде всего, как средство счета, а не средство письма.

До настоящего времени в музеях сохранилось до 400 цельных и фрагментарных кипу. Тем не менее, европейцы столкнулись с кипу в сравнительно недавний исторический период, поэтому  функционал и применение этой знаковой системы были хорошо известны. Наиболее древним и авторитетным источником этой информации является «История государства инков», написанная Инкой Гарсиласа де ла Вега (1539 — 1616), сыном высокопоставленного испанца (судьи Куско) и знатной инкской женщины. Эта работа, изданная в 1609-1617 годах, характеризует кипу как «книги ежегодного учета». Каждая толстая вертикальная нить в кипу состояла из нескольких разноцветных нитей и снабжалась узлами. Цвет нити означал «тему» зашифрованной информации, а узлы использовались при подсчете. Так, желтые нити означали золото, белые – серебро, красные – воинов. В вертикальном направлении по шнуру кипу откладывались узлы, которые в сочетании с цветом нити и в направлении сверху вниз обозначали предметы и сущности в порядке убывания их ценности, например «пшеница-ячмень-горох-бобы-просо». Некоторые кипу ветвились, таким образом, сообщались дополнительные признаки сущности, которую обозначал данный узел, и в котором происходило ветвление. Например, от узла, обозначавшего количество женщин, отходили ниточки, указывавшие девушек и замужних женщин.  

При этом область использования кипу расширялась, поэтому каждое кипу снабжалось специальными знаками «senales», указывавшими его тему. Существовали кипу, посвященные хронологии или содержавшие эпические повествования.

Наконец, кипу обязательно снабжались «счетными» узлами, обозначавшими разряды чисел. Известны кипу, исчисляемые в которых единицы измерялись десятками тысяч (прежде всего, это кипу с информацией о переписи населения).

Поскольку кипукамайоки были неграмотны (в нашем понимании, то есть, не умели читать и писать), основную информацию кипу они заучивали наизусть, а сама узелковая структура служила мощным мнемоническим средством. Можно сказать, что кипу напоминали таблицы или базы данных и, разумеется, их невозможно было заменить пиктографическими надписями.

Факультеты

  • Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

    • Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
    • Кафедра мировой экономики и экономической теории
    • Кафедра прикладной информатики
    • Кафедра менеджмента и государственного управления
  • Факультет психологии и педагогического образования

    • Кафедра биологии, экологии и безопасности жизнедеятельности
    • Кафедра специального (дефектологического) образования
    • Кафедра технологического образования
    • Кафедра дошкольного образования и педагогики
    • Кафедра начального образования 
    • Кафедра физической культуры
    • Кафедра психологии
  • Факультет истории, искусств и крымскотатарского языка и литературы

    • Кафедра крымскотатарского и турецкого языкознания
    • Кафедра декоративного искусства
    • Кафедра изобразительного искусства
    • Кафедра вокального искусства и дирижирования
    • Кафедра крымскотатарской литературы и журналистики
    • Кафедра истории
    • Кафедра музыкально-инструментального искусства
  • Филологический факультет

    • Кафедра английской филологии
    • Кафедра немецкой филологии
    • Кафедра украинской филологии
    • Кафедра русской филологии
    • Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
  • Инженерно-технологический факультет

    • Кафедра математики
    • Кафедра автомобильного транспорта
    • Кафедра охраны труда в машиностроении и социальной сфере
    • Кафедра электромеханики и сварки
    • Кафедра технологии и дизайна одежды, профессиональной педагогики
    • Кафедра технологии машиностроения
  • Керченский филиал  

    Учебные планы

  • Инженерно-педагогический колледж 
  • Центр дополнительного профессионального образования
  • Дистанционное обучение

Заключение

По-видимому, кипу действительно находится ближе к базе данных, чем к письменности. Мне сложно сказать, можно ли сравнить это творение инков с компьютером (давайте об этом поговорим?). На мой взгляд, кипу не может считаться компьютером, поскольку не подходит для вычислительных операций, а только фиксирует информацию. Тем не менее, у кипу определенно просматривается front-end (тактильный пользовательский интерфейс, реализованный в виде узелков), и даже GUI (цветовая дифференциация нитей). Полагаю, что у кипу есть и подобие back-end, заключающееся в строгой иерархической упорядоченности нитей. Нити могут наращиваться (масштабироваться), определенно обладают обратной совместимостью с более ранними версиями кипу, и именно по совокупности этих причин довольно легко реализуются в коде.

Если я ничего не упустил – то кипу даже не упоминаются в книге Петцольда «Код», притом, что там упоминается код Брайля. Это странно. Тем не менее, кипу, как и код Брайля, демонстрируют, насколько насыщенную и необычную систему передачи информации можно создать, если не зацикливаться на алфавите, словах и синтагматике.    

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector