Всё о профессии врача
Содержание:
- Пример резюме врача
- Личная информация
- Образование
- Опыт работы
- Особенности профессии
- Управляй своим временем и возможностями
- Как стать врачом
- Коммуникабельность
- Опыт работы
- Кто такой медик?
- Где можно получить профессию врача?
- Кто такой стоматолог?
- Специализация
- Моральные качества медицинского работника
- Актуальность медицинского специалиста в наше время
- Стремление к знаниям
- Смелость
- Стоматология как отдельное направление в медицине
- Кто такой врач: профессия или призвание
- Возникновение этой профессии
- Кто такой врач: профессия или призвание?
- Контрактная модель
- «Если я уставала от студентов, то шла в палаты к пациентам»
- Идейность
- Недостатки профессии врача
Пример резюме врача
Таблеткин Айболит Юрьевич
Должность: Врач
Желаемая зарплата: 100 000 рублей
Электронная почта: me@rezume.me
Телефон:+7(495)127-71-24
Готовность к командировкам: Нет
Занятость: Полная
График работы: Полный день
Личная информация
Город проживания: Уфа, Республика Башкортостан
Переезд: Невозможен
Гражданство: Россия
Дата рождения: 31.09.1981 (38 лет)
Пол: Мужской
Семейное положение: Холост
Есть дети: Да
Образование
Учебное заведение: Оренбургская Государственная Медицинская Академия (ОрГМА)
Год окончания: 2005 Факультет: Лечебный Специальность: Лечебное дело Форма обучения: Очная
Опыт работы
Организация: ГБУЗ РБ ГБ г. Уфа
Должность: Врач-хирург
Период работы: c 06.2005 по 08.2007 (2 года и 2 месяца)
Должностные обязанности и достижения: Амбулаторный прием, работа в перевязочном кабинете, дежурства в стационаре.
Организация: ГБУЗ РБ ГКБ № 13 г. Уфа
Должность: Врач-хирург, врач-эндосопист
Период работы: c 09.2007 по настоящее время (12 лет и 10 месяцев)
Должностные обязанности и достижения: Работа врачом-эндоскопистом (выполнение гастро-, колоно-, бронхоскопии с забором биопсийного материала); амбулаторный прием врача-хирурга, работа в перевязочном кабинете, дежурства в стационаре, работа врачом-хирургом в составе призывной комиссии военкомата, проведение медицинских осмотров.
Работаю по настоящее время. Заведование эндоскопическим отделением, совмещение в отделе управления качеством медицинской помощи и стратегического развития.
Языки: английский
Водительские права: B
Дополнительная информация: Владение компьютером:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
Отсутствие вредных привычек, энергичность, инициативность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, быстрая обучаемость.
Особенности профессии
Основная цель работы доктора – это лечение пациентов и предупреждение развития заболевания. Врач оказывает медицинскую услугу пациенту в соответствии с нормами законодательства.
В своей работе специалист использует знания в области медицины, вещественные (орудийные) средства (иглы, пинцет и пр.), электрические и измерительные устройства (прибор для измерения давления, рентген, аппарат для проведения УЗИ и пр.).
Врач может самостоятельно выполнить всю работу от начала до конца. В некоторых ситуациях он зависим от результата деятельности других людей (лаборанты, медсестры, врачи другой специализации и т.д.).
Врачи имеют сильную психофизиологическую нагрузку на работе, которая обусловлена:
- повышенной ответственностью;
- постоянным эмоциональным напряжением, связанным с общением с разными пациентами;
- физическими нагрузками (работа длительное время в неудобной позе);
- ненормированным графиком (ночные дежурства, экстренные вызовы);
- опасностью врачебной ошибки, нанесением вреда собственному здоровью (инфицирование от зараженного пациента).
Медицина как наука не теряет свою актуальность: люди всегда будут бороться за свою жизнь и здоровье. Поэтому профессионалы, которые способны обеспечить медицинскую помощь, будут востребованы.
Этикет практикующего врача
Врач отвечает за жизнь и здоровье пациента, за сохранение врачебной тайны (моральная сторона вопроса). Врач должен уметь максимально просто объяснить пациенту, чем он болен. В некоторых ситуациях специалисты сталкиваются с нечистоплотными больными или имеющими физические отклонения.
Для врача недопустима интимная связь с пациентами.
Необходимые профессиональные навыки и знания
Абитуриенту для поступления на медицинский факультет требуются знания по биологии, химии, русскому языку и литературе (для сдачи выпускного школьного экзамена). Дополнительно требуются знания физики, основ безопасности жизнедеятельности, здравоохранения. Получить специальность врача можно, обучаясь в медицинских учреждениях высшего образования.
Профессиональная деятельность врача подразумевает наличие следующих навыков и умений:
- знание медицины;
- знание различных методов лечения;
- умение на основании симптомов поставить диагноз;
- умение оказать первую медицинскую помощь в экстренной ситуации и пр.
Какими качествами должен обладать хороший специалист
Врач специалист должен обладать следующими индивидуальными особенностями:
- нервно-психической устойчивостью;
- развитым аналитическим и логическим мышлением;
- хорошей долговременной памятью (зрительной, слуховой, обонятельной, сенсорной);
- физической выносливостью;
- высокой координацией пальцев рук;
- умением рассчитывать свои силы (дозировка усилий при непрямом массаже сердца и пр.).
Среди личностных качеств специалиста выделяют:
- стрессоустойчивость;
- высокую самоорганизованность;
- понимание психологии поведения людей;
- развитые коммуникативные способности;
- ответственность;
- сопереживание, милосердие по отношению к пациентам;
- работоспособность в экстремальных ситуациях;
- самообладание, тактичность;
- внимательность к деталям.
За годы практики у врача нарабатывается опыт ведения беседы с разными типами собеседников. Независимо от уровня интеллекта пациента, врачу необходимо понимать, на что жалуется подопечный, чтобы правильно представить картину болезни. Это нужно и потому, что многие пациенты скованны и неохотно рассказывают о своих проблемах, желая скорее получить назначение и закончить беседу.
Управляй своим временем и возможностями
Навык управления ресурсами.
Это способность эффективно организовывать и использовать все ресурсы для достижения поставленных целей, способность расставлять приоритеты.
Положительные индикаторы
Отрицательные индикаторы
Эффективно использует ресурсы (свое рабочее время,
финансовые ресурсы, оборудование и т.д.)
Не планирует заранее, действует «здесь и сейчас»
Стремится оптимизировать существующие процессы
Не расставляет приоритеты
Сосредотачивает свое внимание на ключевых
приоритетах и регулярно отслеживает выполнение задания
Не может структурировать работу
При планировании умеет правильно распределить работу
в порядке ее приоритетности
Использует минимальное количество ресурсов при
планировании и выполнении задач
Распределяет обязанности максимально эффективно
Приступает к множеству проектов, не задумываясь об
их осуществлении
Определяет, ищет и использует ресурсы, необходимые
для достижения целей
Выполняет работу хаотично, распыляясь на мелкие
дела, детали, забывая о финальном результате
Эффективно справляется с несколькими заданиями
одновременно, достигая своевременных и качественных результатов
Нарушает сроки выполнения заданий
Соблюдает установленные сроки
Всегда ставит четкие цели перед выполнением задачи
Структурированно подходит к планированию и
выполнению задач
Инициирует обмен опытом с другими сотрудниками
Развитие осуществляется посредством совершенствования умений:
постановки целей, умение расстановки приоритетов, краткосрочного и долгосрочного планирования, рационального распределения ресурсов.
Выполнение заданий по тренингу «навыки продаж», постановка целей по SMART, выявление потребностей, презентация по потребности, администрирование. Проведение категоризации врачей и аптек, составление рабочей базы, составление маркетингового плана, проведение маркетинговых мероприятий; Расчёт маркетингового бюджета, акций, оценка рациональности инвестиций
Чтение специализированной литературы С.Кови «Главное внимание главным вещам»
Вопросы для выявления навыка управление ресурсами:
Планируете ли Вы свое расписание рабочего дня заранее? За какое время? Каким образом? Как вы расставляете приоритеты? Опишите ситуацию из жизни (ситуация-действие-результат)
Как стать врачом
Профессии врача обучают в медицинских колледжах и институтах. Это требует длительной подготовки. Обучение специальности в медицинском вузе длится минимум 6 лет, после чего студенты обязаны в течение 1-2 лет практиковаться по своей специализации под наблюдением профессионала (ординатура или интернатура). По окончании практики студент получает право работать самостоятельно.
Учиться на врача сложно уже с первого курса. Чтобы стать хорошим медиком, требуется аналитический склад ума, отличная память и работоспособность.
Медицинские профессии после 9 класса
Получить какую-либо медицинскую специальность можно после 9 класса:
- сестринское дело (медицинская сестра/ брат – самая распространенная и мало оплачиваемая профессия);
- лечебное дело (фельдшер – оказание первой медицинской помощи, специалисты работают в педиатрии, хирургии, скорой помощи и пр.);
- ортопедическая стоматология (зубной техник, помощник стоматолога – востребованная, высокооплачиваемая профессия);
- лабораторная диагностика (медицинский лабораторный техник – биохимические, клинические исследования, анализы, исследования с помощью компьютерной техники т.п.);
- акушерство (помощник гинеколога – наблюдение за женщиной в период беременности и во время родов);
- фармацевтика (работа в аптеке).
Где учиться на врача
Практически в каждом городе России есть колледжи и институты, где можно получить медицинское образование. Учиться по специализации врачей можно в следующих колледжах Москвы:
- Медицинский колледж управления делами Президента РФ.
- Свято-Димитриевское училище сестер милосердия.
- Медицинский колледж №1.
- Медицинский колледж №2.
- Медицинский колледж №5.
- Медицинский колледж №7.
Получить высшее образование в области медицины можно в следующих вузах России:
- Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ).
- Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (ПСПбГМУ).
- Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (РНИМУ).
- Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова.
- Казанский государственный медицинский университет.
- Уральский государственный медицинский университет.
- Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
Коммуникабельность
Согласитесь, что социофоб доктором не может быть. И на это есть ряд причин. Лучшие врачи всегда знают, что и кому сказать. Более того, они стараются подбирать нужные слова.
Да, им нужно быть твердыми, но твердость и грубость – это не одно и то же. Настоящий доктор любую информацию преподнесет так, что вам захочется к ней прислушаться. Он приведет такую аргументацию, что противостоять его доводам будет действительно сложно. И это все при том, что он выслушает все ваши жалобы. Он прислушается к каждому вашему симптому. Если доктор не умеет слушать и общаться, его нельзя назвать хорошим специалистом.
Опыт работы
Организация: ГБУЗ РБ ГБ г. Уфа
Должность: Врач-хирург
Период работы: c 06.2005 по 08.2007 (2 года и 2 месяца)
Должностные обязанности и достижения: Амбулаторный прием, работа в перевязочном кабинете, дежурства в стационаре.
Организация: ГБУЗ РБ ГКБ № 13 г. Уфа
Должность: Врач-хирург, врач-эндосопист
Период работы: c 09.2007 по настоящее время (12 лет и 10 месяцев)
Должностные обязанности и достижения: Работа врачом-эндоскопистом (выполнение гастро-, колоно-, бронхоскопии с забором биопсийного материала); амбулаторный прием врача-хирурга, работа в перевязочном кабинете, дежурства в стационаре, работа врачом-хирургом в составе призывной комиссии военкомата, проведение медицинских осмотров.
Работаю по настоящее время. Заведование эндоскопическим отделением, совмещение в отделе управления качеством медицинской помощи и стратегического развития.
Языки: английский
Водительские права: B
Дополнительная информация: Владение компьютером:
Печать, сканирование, копирование документов, Интернет, Электронная почта, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point.
Отсутствие вредных привычек, энергичность, инициативность, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, быстрая обучаемость.
Кто такой медик?
Медик – обобщенное название специалистов, работающих в медицинской отрасли, независимо от того дипломированный это врач, работник среднего или младшего медицинского персонала (медсестра, медбрат, лаборант, санитарка и т.д.). Другими словами, медиком принято называть любого специалиста, так или иначе имеющего отношение к медицине.
Название профессии произошло от латинского medicus (врач, лекарь), что прямо указывает на род деятельности специалиста. Сложно сказать, когда впервые зародилась эта профессия, поскольку даже пещерные люди худо-бедно, но оказывали друг другу посильную медицинскую помощь. Поэтому первым в истории человечества врачом можно считать пещерного жителя, который, например, вытащил заносу из пальца своего сородича, и тем самым положил начало развитию медицины. Наиболее же весомый вклад в становление медицины, как науки, внесли такие знаменитые врачи, как Эскулап, Гиппократ, Авиценна и т.д.
И если во времена Эскулапа и Гиппократа врач представлял собой «мастера на все руки», который оказывал помощь и при зубной боли, и при переломе руки, то в наши дни каждый врач имеет узкую специализацию, а о других сферах медицины может иметь только общее представление. В результате, если у нас болит зуб, мы обращаемся к стоматологу, при общих недомоганиях – занимаем очередь к терапевту, а при болях в желудке – спешим за помощью к гастроэнтерологу. А вот средний и младший медицинский персонал кардинальных изменений не претерпел. Так же как и раньше медсестры и медбратья выполняют роль помощников врача, которые внимательно следят за выполнением предписаний доктора.
Должностные обязанности медиков во многом зависят от уровня квалификации. Так, дипломированные врачи обязаны: диагностировать заболевание и назначать курс лечения, вести истории болезней, проводить мероприятия по профилактике заболеваний, консультировать пациентов, вести отчетную документацию и регулярно повышать свою квалификацию. Профессиональные обязанности среднего и младшего медицинского персонала включают в себя: оказание первой доврачебной помощи, выполнение врачебных назначений, проведение манипуляций, уход за пациентами, участие в профилактических мероприятиях, контроль за санитарным состоянием помещений в медицинском учреждении и т.д.
Где можно получить профессию врача?
МУИР приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на врача. Программа обучения составлена на основании соответствующих образовательных и профессиональных стандартов
МАДПО приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на врача. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.
МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для врачей. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.
.
Получить профессию врача можно только в специализированных медицинских ВУЗах, при этом потратить на обучение придется намного больше усилий и времени, чем принято в других высших учебных заведениях. Обучение в медицинском ВУЗе занимает 6 лет. Но даже получив диплом об окончании института, молодой специалист еще не имеет права практики.
Чтобы получить такое право, ему необходимо получить медицинскую специализацию и пройти ординатуру или интернатуру (а это еще около 2 лет). Ведущими медицинскими ВУЗами России сегодня являются:
- Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И.Пирогова)
- Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (МГМУ им. Сеченова)
- Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ)
- Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (СПбГМУ им. И.П. Павлова)
- Рязанский государственный университет им. Павлова (РязГМУ им. И.П. Павлова)
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 400 000,00 ₽ |
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Казань
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | 315 000,00 ₽ | |
Бакалавриат | 169 800,00 ₽ |
Российский университет дружбы народов
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 310 000,00 ₽ |
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава РФ
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет им. Павлова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 245 000,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 240 000,00 ₽ |
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
Якутск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 233 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 200 000,00 ₽ |
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 190 000,00 ₽ |
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 195 000,00 ₽ |
Казанский государственный медицинский университет Минздрава РФ
Казань
Кто такой стоматолог?
Стоматолог – дипломированный врач, с законченным высшим медицинским образованием по стоматологической специальности, специализирующийся на профилактике и лечении заболеваний в полости рта, а также челюстно-лицевой области.
Название профессии произошло от древнегреческого στόματος (рот, уста). Примечательно, что ранее стоматолога называли «дантист» (от французского dent «зуб»). Можно предположить, что смена названия произошла в результате расширения сферы деятельности зубного врача. Если первоначально такие специалисты лечили только зубы, то сегодня они занимаются и зубами, и деснами, и челюстью и т.д.
Профессия стоматолога существует с незапамятных времен. В частности, наборы для удаления зубов и протезирования известны с II тысячелетия до н.э., пломбировать зубы научились в Китае в середине первого тысячелетия нашей эры, а вставные челюсти, выполненные из прочного дерева, датируют в Японии началом прошлого тысячелетия. Начиная со Средних веков и вплоть до XVIII века, зубы лечили цирюльники – парикмахеры. Отметился на ниве стоматологии и царь-батюшка Петр I, любивший самолично вырвать зуб-другой у своих приближенных. И это был не садизм, а просвещение: на Руси зубных лекарей не было очень долго, и лечить зубы начали именно со времен Петра.
Сегодня стоматолог – это широкое понятие, которые включает в себя несколько узких специализаций:
- стоматолог-терапевт – проводит первичный осмотр, занимается санацией (лечением) полости рта, десен и зубов, в тех случаях, когда зуб еще можно вылечить;
- стоматолог-пародонтолог – лечит воспаленные десна;
- стоматолог-хирург – удаляет зубы, которые невозможно спасти, занимается повреждениями лицевых костей и челюсти, удаляет новообразования на зубах;
- стоматолог- ортопед – врач-протезист, который ставить зубные протезы и вживляет имплантаты;
- стоматолог-ортодонт – специализируется на лечении зубо-челюстных аномалий.
Кстати, последняя специальность появилась в России относительно недавно, так как в нашей стране долгое время не придавали большого значения правильному прикусу и формированию красивой улыбки.
Не сложно догадаться, что профессиональные обязанности стоматолога напрямую зависят от специализации. Однако, независимо от направления работы зубного врача, его должностные обязанности включают в себя: осмотр полости рта, опрос пациента на предмет жалоб, диагностику заболевания, назначение лечения, лечебные процедуры, мероприятия, направленные на профилактику заболеваний, консультации.
Специализация
Учеба на лечебном факультете длится 5,5 — 6 лет. За это время будущие врачи изучают общеобразовательные и профильные дисциплины. На первых курсах ученикам объясняют особенности работы и устройства организма в рамках фундаментальных предметов, вроде анатомии, физиологии и гистологии. Позже начинается изучение заболеваний. На последних трех курсах ученики посещают клинические кафедры и изучают основы разных врачебных специализаций.
Вопреки распространенным представлениям, выбрать конкретную врачебную специальность во время поступления невозможно. Все ученики проходят одинаковые предметы и изучают медицину в целом. Специализация проходит в рамках постдипломной учебы в ординатуре в течение 2−5 лет. Только после окончания университета можно стать профильным доктором, поскольку в университете нельзя получить все навыки и специфические знания. Если нет желания учиться после получения диплома, можно сдать аккредитацию и устроиться терапевтом в поликлинике.
Многие школьники заранее уверены в своем дальнейшем профессиональном будущем. В каждой группе учеников 1 курса обязательно будет несколько будущих нейрохирургов или кардиологов. Мечты и связанная с ними мотивация — это хорошо, однако в большинстве случаев настоящие планы на постдипломную учебу появляются только после окончания 3 или 4 курса, когда ученик уже ознакомлен с особенностями выбранного профиля.
Моральные качества медицинского работника
Согласно опросам, для больных моральные качества медицинского персонала играют главную роль. Профессионализм медиков считается сам собой разумеющимся. Доверяя медицинскому работнику, больные ждут от него демонстрации высших моральных качеств: − чуткости; − исключительной добросовестности; − тактичности; − честности; − терпеливости и внимательности; − способности к самоотверженности; − и главное — любви к людям и своей работе. Чувство долга, гуманность медицинского работника – основное в медицинской этике. Медицинская этика – это система требований и норм к моральному облику и поведению врача и всего медицинского персонала. Мораль регулирует отношение врача к больному и здоровому человеку, к родственникам пациента, к коллегам, к обществу и государству.
Еще Гиппократ считал, что медицинский сотрудник должен быть скромным и сдержанным, добрым и вежливым, постоянно обогащать свои знания и прислушиваться к мнениям коллег, видеть свою цель не в добывании славы и денег, а в облегчении страданий и исцелении больных, в самоотверженном служении людям, которые обращаются к нему за помощью и за советом.
Медицинский гуманизм выражается в активном, естественном стремлении посвятить себя больным и, несмотря на трудности, использовать все ресурсы для восстановления и сохранения здоровья, не причиняя действиями и словами дополнительного ущерба.
Актуальность медицинского специалиста в наше время
Абитуриентов часто интересует, врачи каких специальностей работают в частных клиниках, пользуются спросом и хорошо получают. В действительности все врачи независимо от специальности важны и востребованы на рынке труда. Доктор – это популярная, востребованная, высокооплачиваемая профессия: хорошему специалисту будут всегда рады в любом медицинском учреждении.
Востребованные профессии врачей
Самые востребованные профессии в области медицины в России:
- Стоматолог.
- Терапевт.
- Педиатр.
- Отоларинголог (ЛОР).
- Рентгенолог.
- Офтальмолог (окулист).
- Гинеколог.
- Невролог.
- Врач функциональной диагностики.
- Хирург.
- Анестезиолог.
- Кардиолог.
- Уролог.
- Эндокринолог.
- Врач-лаборант.
Врачи по специализациям стоматолог, ЛОР, окулист, гинеколог и пр. востребованы за счет открытия множества частных медицинских учреждений, оказывающих услуги гражданам.
Стремление к знаниям
Действительно, хороший сотрудник фирмы не только решает ее насущные проблемы и четко выполнят свои должностные обязанности. Кроме этого, он всегда стремится узнать что-то новое, просто потому что в нынешнюю эпоху постонных инноваций необходимо всегда быть в курсе основых тенденций развития своей отрасли, если не хотите остаться не у дел. Обучаться можно и дома, и на специальных курсах, где угодно, лишь было желание. Ваш работодатель, несомненно, оценит, если вы не будете ждать, пока он вас заставит пойти на очередные курсы повышения квалификации, а сами проявите инициативу в этом вопросе. Помните, что технологии все время развиваются, а вы должны развиваться вместе с ними, и, желательно, раньше всех остальных. Это станет вашим явным конкурентным преимуществом в борьбе за повышение и благосклонность работодателя.
Смелость
Некоторые сочтут присутствие этого качества излишним. Но если поразмышлять, именно смелость позволяет врачу заходить в палату к больным с серьезными инфекционными заболеваниями. Кто, как не врач, будет лечить тех, кого настигла эпидемия. Лучшие врачи, которые оставили свой след в мировой истории и медицине, часто умирали, заражаясь от пациентов.
Более того, нужно иметь смелость, чтобы не только быстро принимать решения, но и впоследствии брать на себя ответственность. Часто, например, во время операции, у доктора нет времени на дополнительные исследования и разбор возможных вариантов решения проблемы. Действовать нужно здесь и сейчас. Так поступит только смельчак.
Стоматология как отдельное направление в медицине
Профессия врач-стоматолог не менее важная и нужная. Проблемы с зубами рано или поздно возникают у всех. Также необходима постоянная профилактика. У детей — это формирование правильного прикуса, выравнивание ряда зубов, предотвращение возникновения кариеса. У взрослых людей проблемы бывают серьезнее, например, установка зубов после аварии, имплантация, операции на деснах и так далее. Как и лечащие врачи, стоматологи также разделяются на несколько специализаций: хирурги, терапевты, ортодонты, ортопеды, пародонтологи.
В этом научном направлении также большого уважения заслуживает профессия врача. Описание ее не ограничивается только лечением или профилактикой. Стоматологам как никому нужно обладать выдержкой, эмпатией и терпением. Ведь не каждому человеку понравится ощущать неприятный запах изо рта, выполнять ювелирную работу в ходе пломбирования или операции.
Кто такой врач: профессия или призвание
Медицина – это наука об устройстве организма человека, которую изучают все будущие врачи. Она подразделяется по специализациям для более подробного изучения каждой отдельной области.
Рассказ про профессию врача стоит начать с описания его деятельности. Ежедневными обязанностями специалиста этого профиля является принятие решений, от которых зависит жизнь и здоровье людей. Поэтому он должен обладать глубокими теоретическими и практическими знаниями в медицине, чтобы правильно поставить диагноз.
Кто такой врач – это профессионал широкого профиля, который занимается осмотром пациента, определяет симптомы заболевания и на основании этого назначает лечение. Специальность доктора является востребованной: он занимается спасением самого дорогого у человека – жизни.
Великий философ Древней Греции Сократ сказал: «Все профессии – от людей, и только три – от бога: педагог, судья и врач». Стать ценным и хорошим доктором может не каждый. Врач – это призвание.
Возникновение этой профессии
У многих медицина как наука ассоциируется с известным человеком — Гиппократом. Именно он начал тщательно изучать особенности человеческого организма. Кстати, известное всем разделение людей по типам темперамента берет свое начало именно из его трудов. Этот человек перевернул сознание людей, помог им освободиться от стереотипа связи медицины и религии. Он доказал, что любая болезнь является следствием какого-либо патологического процесса в организме человека и появляется по вполне естественным причинам. Асклепид, Гален, Везалий и другие выдающиеся исследователи являются родоначальниками медицинской науки и возникновения профессии врача.
Кто такой врач: профессия или призвание?
Прежде чем стать хорошим специалистом, будущий врач должен пройти немало испытаний. Они затрагивают абсолютно все сферы его жизни. Обучение в этой области начинается сразу после окончания школы и длится минимум 6 лет. Сложности встречаются уже на первом курсе: необходимо вникать сразу в несколько сложных направлений медицины, ни в коем случае нельзя расслабляться и пропускать лекции, ведь недостаток какой-либо информации впоследствии может стоить кому-то жизни. Кроме этого, нужно длительное время личную жизнь и друзей ставить на второе место.
Выбор профессии врача является сложным не только из-за траты огромного количества времени на учебу, она предъявляет повышенные требования и к личности будущего лекаря: он должен быть ответственным, решительным, добрым, милосердным, терпеливым, эмпатийным. Не может настоящий врач быть черствым и невосприимчивым к людскому горю. Иногда, жертвуя своими планами и интересами, доктора должны идти на помощь людям, даже когда есть риск их собственному здоровью.
Профессия врач — это больше, чем просто обучение конкретным действиям, навыкам и знаниям. Это призвание человека, его предназначение и место в жизни.
Контрактная модель
Взаимодействия врача и пациента осуществляются на принципах общественного договора. Пациенты заключают договор на медицинское обслуживание с лечебным учреждением или через страховую компанию. Каждая сторона в таком договоре несёт свои обязательства, и каждая достигает своей выгоды. В рамках такой модели пациент превращается в «клиента», а врач — в поставщика услуг. Такая модель сегодня характерна для западных стран, в частности, для США, где особенности страховой системы определяют высокие запросы пациента.
Кстати, сегодня и наши врачи переходят к такому стилю общения. Процент судебных дел с пациентами неуклонно растет, а, значит, мышление врачей перестраивается: лечение больных воспринимается как оказание платной услуги, которое, в случае неудовлетворения «клиента» станет поводом для судебного разбирательства.
«Если я уставала от студентов, то шла в палаты к пациентам»
И когда мне после аспирантуры предложили остаться преподавателем на кафедре пропедевтики внутренних болезней, я не задумалась ни на одну минуту, потому что понимала, что это реализация сразу двух моих желаний на будущую жизнь.
Если я уставала от студентов, то шла в палаты к пациентам. Если мне очень много вопросов задавали пациенты, то я говорила: «всё, у меня занятие со студентами», и уходила заниматься со студентами. Вот этот баланс надо уметь выдержать. Оставаться хорошим врачом и быть хорошим педагогом, это значит — не выгореть.
Самое страшное — это выгорание, тебе будет неинтересно всё: к больным идти будет неинтересно, студенты будут неинтересны, потому каждый день — одно и то же. Но так не бывает, одного и того же не бывает, надо всё время иначе преподносить тему, иначе ее разбирать. Поэтому если ты способен на создание чего-то нового, если ты креативен, сохраняешь чувство юмора (а я считаю, что выжить в наше время можно только с чувством юмора) — ты будешь успешным человеком.
Идейность
Есть ли что-то дороже человеческой жизни? Сколько нужно заплатить, чтобы купить жизнь? Осознание того, что жизнь каждого человека – это прекрасное сокровище, позволяет увидеть, как именно к этому чуду относиться. Наверное, именно поэтому на многих форумах о том, какими качествами должен обладать врач, так часто говорят про идейность.
Стать врачом — не должно быть решением родителей. Это ни в коем случае не семейный бизнес, не привычка и, тем более, не возможность заработать большие деньги. Стать хорошим врачом – это призвание. Меркантильный и мелочный человек никогда не сможет проявить ту самоотверженность, которая необходима для достижения поставленных целей.
Недостатки профессии врача
Как уже говорилось выше, работа врача очень трудная, а потому имеет существенные недостатки:
- ненормированный рабочий график — помощь врача может понадобиться при любой погоде и в любое время суток;
- огромный груз моральной ответственности — врач, как и сапер, не имеет права на ошибку, поскольку именно от его решения зависит жизнь людей;
- невысокая заработная плата — особенно это касается государственных медицинских учреждений;
- высокий уровень риска «подхватить» инфекцию — врачам приходится практически ежедневно лично сталкиваться с носителями самых разных заболеваний (в том числе, неизлечимых и смертельных), а также часто работать в местах скопления массовой инфекции.