Как устроиться на радио, или кого никогда не возьмут ведущим

Лекция «Ольга Берггольц: опыт прочтения дневников» в «Некрасовке»

Дата: 14 апреля

Время: 17:00–20:30

Место: библиотека имени Н.А. Некрасова (Бауманская улица, дом 58/25, строение 14, конференц-зал)

Возрастные ограничения: 12+

Трагическая судьба Ольги Берггольц (1910–1975), «музы блокады», которая собой и своим творчеством олицетворяла подвиг Ленинграда в годы войны, отражена в ее дневниках. В 1938-м эти тетради были арестованы и изъяты более чем на 30 лет. В архивах их оставили с пометой «в целях сохранения доброго имени поэтессы и для безопасности государства». Какова была дальнейшая судьба записей, которые запечатлели не только юношеские годы, первую любовь и вхождение в литературу, но и коммунистические стройки, репрессии, смерть детей и блокаду? Об этом расскажут на лекции «Ольга Берггольц: опыт прочтения дневников» в библиотеке имени Н.А. Некрасова.

Встреча будет посвящена выходу второго тома дневников поэтессы. Составитель и текстолог издания Наталья Стрижкова и литературовед Наталья Громова расскажут о работе над публикацией архива, о биографии Ольги Берггольц и ее попытках преодолеть свое время.

Нужна предварительная регистрация. 

Из книжного магазина на радио

Я снимала комнату в коммунальной квартире на Малом проспекте Васильевского острова, работала в книжном магазине на Лиговском проспекте, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. Денег было так мало, что экономила даже на проезде – ходила пешком на работу и обратно. Даже после длительных смен эти прогулки доставляли радость – я любовалась всем, что меня окружало, улыбалась прохожим, а в наушниках играл все тот же саундтрек к «Питер FM».

Тем не менее, я прекрасно понимала, что не приближаюсь к достижению мечты. Заканчивался первый курс, а работу по специальности без опыта найти не получалось. Тогда пошла в отдел практики на своем факультете, чтобы уточнить, нет ли информации об актуальных стажировках. Я стала регулярно заходить в этот кабинет, отслеживать все вакансии. Однажды, когда в очередной раз была в отделе практики, раздался телефонный звонок. Требовался стажер для работы на радио.

О работе в эфире

Если взять среднюю радиостанцию, то, пожалуй, самый важный, премиум-сегмент эфира — это утреннее шоу с 07:00 до 11:00. На ведущих, которые работают в это время, делают особую ставку, у них увеличенный рабочий день (часов по восемь вместо четырёх-пяти) и зарплата выше. Ещё одним прайм-таймом считается время с 16:00 до 20:00 — когда все едут домой и стоят в пробках, но этим ведущим больше зачастую не платят. Просто ставят проверенных ребят. Поздний вечер и ночные шоу — время новичков. Слушателей меньше, работа проще, нет сложных элементов вроде звонков, диалогов и раздачи призов, следовательно, меньше шанс облажаться. Да и если ты молод, то ночью тебе работать приятнее. Ты можешь расслабиться и позволить себе какие-то вещи, которые едва ли сказал бы днём. Ты нарабатываешь практику. В ночном эфире ведущие действительно спят между песнями. Лёг, поспал полчаса, сделал «выход». Опять включил музыку и ушёл спать. Можно, конечно, проспать «выход», и раньше в эфире была тишина, но сейчас наше рабочее оборудование стало более совершенными и даже если это случилось, программа подстрахует и запустит музыку по второму кругу. Помню, когда студия была в центре, мы с новостницей делали первый выход, а потом включали музыку и уходили из офиса пить кофе, пиво и говорить по душам. Это всё, что касается линейного эфира. Новости — немного другая история. Там ты приходишь на работу, идёшь на новостные ресурсы, выбрав пару тем, минимально обрабатываешь текст и просто зачитываешь его в эфире. Занимает это три-пять минут, причём блок может выходить просто в средине дня, прерывая музыкальный эфир, или вклиниваться разные программы. У других ведущих в это время есть возможность отдохнуть, попить или просто помолчать, что очень ценно. Над новостниками часто издеваются. У них же серьёзный блок — происшествия, обвалы рынков, трагедии. Им улыбаться даже нельзя. И когда новостной блок в рамках какого-то шоу, то ведущие, чокнутые, начинают мешать. Есть перед лицом или раздевать. Я-то сделать ничего не могу, у меня новости о погибших, я даже улыбнуться не могу. Сидишь — терпишь. Но в какой-то момент мне расстёгивают ширинку, делая типа минет. Вся студия лежит, а я продолжаю говорить про погибших в теракте. О цене голоса и стоимости ведущего Если сейчас спросить людей на улице, что главное для радиоведущего, уверен, десять из десяти ответят: «Голос». А я считаю, что куда важнее харизма. Я могу привести в пример многих гениальных ведущих с дефектами речи или просто неидеальными голосами, но они настолько обаятельны в эфире, они так интересны, что голос уже вторичен. И над голосом можно работать. У меня была проблема — я звучал слишком молодо для радио, на котором работал. Что я сделал? Как Ирина Аллегрова — начал много курить. Причём крепкие сигареты я курил с ранней школы, но тут реально начал курить больше, едва ли не пачку перед эфиром. Закончилось это всё хроническим тонзиллитом, после чего я сразу бросил. Когда ты понимаешь, что это может сказаться на твоей профессии, ты, как беременная женщина, можешь отказаться от многих вещей. Под каждый голос нужно просто искать свою аудиторию, станцию и формат. К тому же многое зависит от того, как настроен голосовой процессор на каждой конкретной радиостанции. Около 90 % радиоведущих занимаются чем-то ещё: работа на радио не занимает много времени. Кто-то на телике работает, у кого-то другое радио по выходным, для души, а кто-то открыл сторонний бизнес. В Москве и Петербурге, работая только на одной радиостанции каждый день по четыре-пять часов, можно получать 40–55 тысяч в месяц. Но есть и очень популярные станции, где ведущий за то же время получает 17–18 тысяч. Основная аргументация в таком случае «простите, но вы работаете на Нашем Бесподобном Радио, а это значит, что вы автоматически можете вести корпоративы за неплохие деньги. Этим и пользуйтесь!» Но, на мой взгляд, это ненормальная политика. Хорошего радиодиджея не так просто найти. Прежде всего нам приходится работать с текстами, обрабатывать и готовить информацию

Даже если ты диджей и не читаешь новости, тебе всё равно нужно уметь выразить мысли и знать, как завоевать внимание и доверие аудитории. Кроме того, нужно уметь говорить с людьми и понимать своего слушателя — не обращаться к каким-то абстрактным людям, а говорить для конкретного человека

И каждый раз надо перестраиваться и надевать на себя маску «ох, как мне всё это близко и интересно». Хотя дай бог тебе понравится 20–30 % того, что ты ставишь в эфир. С остальным приходиться смириться — убавляешь звук, снимаешь наушники или просто пережидаешь. Потому выдержка очень важна.

«Русское радио»

Меня зовут Игорь Титов. Коренной петербуржец и выходец из интеллигентной трудовой семьи.

Это я.

На закате СССР окончил школу с углублённым изучением английского языка, а судя по нынешнему уровню образования, и других предметов. Что стало, кстати, хорошим базисом для моей будущей работы. Самые неожиданные знания расширяют кругозор, эрудицию и словарный запас.

Немного обо мне

Работаю на данный момент ведущим на «Русском Радио Санкт-Петербург» с момента его появления в питерском эфире в 2000 году.

Окончил факультет аудиовизуальной техники 

Поступил в ЛИКИ (тогда ещё) после нескольких лет поисков себя.

Помотало от кафедры «чугунного литья» до школы реставраторов… Окончил факультет, уже работая на одной из питерских радиостанций.

Первая запись в трудовой —ученик формовщика, а потом сразу звукооператор. В ЛИКИ поступил за компанию, ну и кино, звукозапись, музыка…

Но оказалось всё сухой физикой. Когда не силён в технике, сразу считаешь себя гуманитарием. Однако навыки звукооператора получил, что и позволило мне поработать на одной из УКВ радиостанций (радио «Полис»). Записывал ролики, программы.

Затем предложили поэфирить. Начинал с прогноза погоды в холодном поту, потом пошло-поехало. Тогда ещё можно было учиться в процессе работы, сейчас уже надо приходить с определённой базой.

На «Русское Радио» перешёл по наследству

Перешел, когда закончилось «Суперрадио». Как говорил про него тогдашний коллега Ваня Ургант — радио, где ведущих больше, чем слушателей.

Каждая станция, где работал, была по-своему хороша. Но на «Русском радио» мне комфортно во всех смыслах. Это уже, как второй дом.

Как выглядит мой типичный рабочий день на радио

Трансформирую накопленные за день ассоциации, чувства и мысли в живое общение со слушателем. И так день за днём.

У каждого есть смена по 4-5 часов, где он и царит в рамках жанра, создаёт благоприятный музыкально-разговорный фон. Который порой, как воздух, замечаешь, только когда пропадает…

Игорь Титов на Русском радио.

Как меня не назови…

Выходишь в эфир и работаешь в рамках формата и здравого смысла

Важно, чтоб за отмеренный отрезок времени всё сказанное было понятно не только тебе

Чем-то зацепить и удержать. Неплохо иметь разные виды оружия поражения. Кого-то может привлекать юмор, образность, а кому-то достаточно голоса.

И напоследок: советы новичкам, которые хотят работать на радио

  • Не отторгать любые знания. Никогда не знаешь, что пригодится.
  • Читать книги, фильмы хорошие смотреть -это развивает умение формулировать мысль и создаёт запас цитат, сказанных к месту. Читая, можно записывать себя и контролировать, чтобы текст шёл от тебя, а не с бумажки.

Чтобы работать на радио, нужны определенные навыки

  • Как базис — словарный запас, эрудиция, нештампованное мышление, юмор.
  • Технические параметры – голос там, дикция ( если это не превращено в достойные фишки).
  • Ну и надстройка — какая-то изюминка, не позволяющая быть безликой говорящей головой.

P.S. Если желаете более подробно и глубоко погрузиться в изучение профессии, можете обращаться лично ко мне, так как я преподаю в одной из школ города. Так же активно занимаюсь дубляжом, записью аудиокниг и т. д.

Проведите анализ рынка

Исследования на предмет наличия действующих радиостанций и ключевых интересов потенциальных слушателей помогают определиться с тематическим направлением, чтобы исключить прямую конкуренцию и завоевать внимание большей части населения города. Этот анализ будет не трудно провести, поскольку информация находится в свободном доступе

Работа с компаниями, которые могут быть заинтересованы в радиорекламе, станет несколько сложнее.

На основании результатов указанных исследований будут получены ориентировочные суммы первоначальных затрат и планируемых доходов. Рассчитав чистую прибыль с учетом текущих расходов, можно определить рентабельность и срок окупаемости проекта.

Перспективность профессии

В России профессия считается перспективной. Хороший специалист всегда востребован и на радио, и на телевидении. Тем более что есть много примеров, когда слушатели либо зрители устойчиво ассоциируют передачу именно с личностью самого диктора. Кроме того, лучших профессионалов часто приглашают озвучивать дубляж-перевод зарубежных рекламных видеороликов и кинофильмов.

Ни для кого не секрет, что электроника и автоматика сегодня понемногу вытесняет человека во многих сферах. Коснулась эта тенденция и озвучивания текстов. В интернете появилось огромное количество различных программ-«говорилок», предоставляющих возможность автоматической озвучки. Правда, уровень их качества еще очень далек от совершенства. Поэтому живой диктор ценится гораздо выше. В течение ближайших 10-15 лет машина вряд ли сможет полностью заменить человеческий голос. Ведь просто прочесть слова – мало. Акцентирование и интонирование – это целое искусство, которое автоматике пока недоступно.

Дикторская работа гораздо масштабнее, чем просто озвучивание видеоролика, фильма или новостного сообщения. Голос живого человека мы слышим в автомобильном навигаторе, в метро и даже в мобильном телефоне, который услужливо уведомляет нас о пребывании абонента вне зоны доступа. Любой автоответчик записывается диктором. Поэтому работы для представителей этой профессии хватит на долгие годы.

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Линейный продюссер

Естественно, много съемок для новостных репортажей и документальных фильмов происходит за пределами студии. В то время как у людей в помещении есть полная команда, чтобы все шло гладко, студии часто не выделяют достаточный бюджет для большого количества специалистов для съемок по всей стране. Вот тут-то и приходит на помощь полевой продюсер, который управляет небольшой командой на месте и координирует процесс съемки материала. Полевой продюсер – это основной узел связи между студией и полевой командой.

Путь карьеры полевого продюсера: в значительной степени такой же, как и в случае любой другой руководящей должности в телерадиовещании… Вам просто нужно убедить своих начальников отправить вас на место съемок.

Плюсы: вы наверняка будете попадать в очень экзотические места.

Минусы: и некоторые совсем не экзотические…

Сложность: 7/10

Зарплата полевого продюсера: необычайно хорошая. Начинается от 50 000 и достигает 200 000 рублей, но это в значительной степени зависит от вашего местоположения (и более высокие ставки, как правило, больше применимы к работе над фильмами).

Проблемы с внешней пассивной антенной

Проблем бывает несколько. Самая первая и очевидная — это радио плохо ловит, когда антенна отсутствует вовсе

Обратите внимание, что в её роли далеко необязательно выступает длинная мачта, устанавливаемая на крыше или багажнике автомобиля. Очень часто эту функцию в машине выполняет обогреватель заднего стекла

Поэтому перед тем, как покупать и городить огромный штырь на крышу, убедитесь, что в вашем автомобиле не предусмотрен приём радиосигнала через сетку обогревателя.

Как это проверить? Для этого необходимо осмотреть места, в которых стекольный обогреватель подключён к питанию. Если к сетке подходит более двух проводов, значит третий — должен идти на магнитолу. Зачастую где-то в этих местах можно найти и усилитель. Если же к обогревателю стекла подходит только два провода, значит улавливание радиосигнала таким способом в вашей машине не предусмотрено.

Ещё одна проблема с внешними пассивными мачтами — это материал, из которого они делаются. Очень часто в автомагазинах попадаются так называемые муляжи. Мачта может быть бесконечно длинной и высокой, но ловить она ничего не будет, так как сделана из чего угодно, только не из металла. В завершение следует сказать, что антенны, которые якобы предназначены для установки в салоне автомобиля — это полный хлам. Покупать такие ни в коем случае не стоит. Даже если в описании убедительно говорится об эффективности. В салоне эффективно могут работать только активные усилители. Да и то не всякие.

Дополнительно есть смысл приобрести или изготовить самостоятельно помехоподавляющий фильтр, если радио ловит, но плохо. В самом простом исполнении он представляет собой керамический или плёночный конденсатор ёмкостью примерно 100 нанофарад. Можно и более ёмкий. Найти такой конденсатор наверняка удастся в любой ненужной электронике. Например, в старой сломанной магнитоле и так далее. Чтобы превратить найденный конденсатор в фильтр от помех, его нужно впаять в разрыв кабеля пассивной антенны.

Учись слушать. Серфинг на радиоволне

Марина Москвина, 2015 г.

Марина Москвина – писатель и путешественник, автор романов и повестей, рассказов и сказок, сценарист и радиоведущий, руководитель творческих семинаров по искусству письма. Десять лет на «Радио России» выходила ее программа «В компании Марины Москвиной».

Эта книга – увлекательный «роман» о радио, его разнообразии и величии. Герои наполненной голосами прозы – великие клоуны Юрий Никулин и Леонид Енгибаров, король джаза Дюк Эллингтон и прославленный Би Би Кинг, писатели Константин Паустовский, Лев Кассиль, Юрий Коваль, Андрей Битов, Дина Рубина… удивительная Рина Зеленая, Марк Бернес и Елена Камбурова… Поэты Игорь Холин и Генрих Сапгир… Художники, уфологи, целители, мудрецы, директор первого хосписа в России Андрей Гнездилов, анатом Лев Этинген, дрессировщик медведей Юрий Ананьев, художник Герман Виноградов и другие легендарные личности.

Здесь переплетаются судьбы знаменитых героев и жизнь автора, непростое ремесло и легкокрылое искусство, которому Марина Москвина около десяти лет обучала студентов факультета журналистики Института современных искусств.

Так возникла книга «Учись слушать», где вы узнаете, как взять стоящее интервью, достичь богатства звуковой фактуры, откуда черпать вдохновение, что лучше – универсал или спец по теме, импровизация или тщательная подготовка.

А главное – о том, чему нельзя научить, но можно только научиться…

Почему онлайн-радио?

По данным Radio Ad Effectiveness Lab

Людям лучше запоминать то, что они слышат на интернет-радиостанциях, и одновременно видеть в рекламе. Визуальные подсказки в сочетании со слуховыми подсказками остаются в мозгу человека.
Несмотря на то, что изображение может стоить 1000 слов, исследование показало, что в некоторых случаях слова могут быть более мощными, чем печатная реклама, и вызывать эмоции у потребителей, что приводит к лучшему проценту отклика для отличной радиорекламы.
Положительное эмоциональное воздействие радиообъявлений было таким же, как у телевизионных, или, возможно, немного больше

Это важно, потому что на эффективность рекламной кампании может повлиять эмоциональная вовлеченность аудитории.

Согласно исследованию влияния рекламы на интернет-радио Target Spot

  • Интернет-радио имеет очень желанную аудиторию: 42% имеют семьи с детьми, 64% владеют собственным домом и 22% имеют семейный доход в размере 100 тысяч долларов в год.
  • Запоминаемость рекламы улучшается стремительно, когда и радио, и цифровая реклама используются вместе. Подумайте о баннерной рекламе и потоковом радио-шоу или о конкурсе через радио-шоу, где пользователь должен посетить веб-сайт, чтобы получить подсказки или принять участие.
  • Показатели отклика на онлайн-рекламу увеличиваются в три раза у тех, кто также слушает онлайн-радио.
  • Исследование показало, что наиболее заинтересованные пользователи Интернета также слушают Интернет-радио. Эти люди также в два раза чаще откликаются на интернет-рекламу, чем те, кто не слушает онлайн-радио.

Рентабельность

  • Онлайн-радио намного дешевле, чем его аналоги AM / FM. Сайты позволяют пользователям создавать радиошоу с профессиональными услугами за небольшую ежемесячную плату.
  • Вы можете сделать это сами. Большинство сайтов по производству онлайн-радио имеют свои собственные «онлайн-студии». Некоторые даже позволяют звонить гостям или слушателям, чтобы сделать шоу по-настоящему интерактивным.
  • Файл MP3 можно сохранить в архиве, что расширит ваши возможности, так как вы сможете сохранить его доступным еще долгое время после того, как шоу впервые вышло в эфир.

Плейлист

Выбор плейлиста — это всегда самый сложный вопрос. Есть такой термин у музреда FM — чуйка! Конечно, есть музыкальные исследования аудитории, но их мало кто делает: обычно в эфир попадает то, что популярно на крупных сетевых радиостанциях России, в основном московских.

Нам нет смысла смотреть на Москву, так как наша русскоговорящая аудитория гораздо шире. Плюс у нас много своих возможностей для тестирования.

После миллионного запроса «Поставьте то, поставьте это» мы сделали двухуровневую авторизацию песни в эфир. Хочешь песню в эфир? Сначала добавь ее в определенную ветку, созданную на странице радио во ВКонтакте. Заинтересованные люди лайкают то, что им нравится: это активная аудитория, мы ей доверяем. Их выборка попадает в программу «Саундчек». Ведущий готовится: рассказывает и про песню, и про человека, который ее предложил. Песня играет в эфире, и потом начинается вторая волна: аудитория онлайн начинает голосовать кнопками «лайк» и «дизлайк» за песню прямо во время боя в моде, никуда не выходя. Поэтому активность очень большая, гораздо больше, чем во ВКонтакте. Песня, которая побеждает по лайкам, попадает в эфир навсегда.

Тамара Лисицкая

Так мы снимаем вопрос, почему не добавили песню: потому что она не понравилась слушателям. Почему добавили? Потому что понравилась! Все прозрачно и понятно.

Сейчас мы пошли дальше и открыли 5-й канал, который так и называется — «Саундчек». Там играются песни определенных форматов, которые меняем каждый месяц. Вот недавно поменяли музыку 1980−90-х на рэп. Посмотрим, что выйдет. Так мы поймем, какой формат музыки наиболее востребован среди именно нашей аудитории.

Вечный формат, очень близкий аудитории — приветствия и поздравления. Ты можешь написать привет, и тут же его прочитают в эфире. Мы за программу по несколько сотен приветов передаем. Кстати, то, какой интонацией, с каким настроением ведущий озвучивает привет, тоже показатель: кому-то в программу шлют больше, кому-то меньше, мы и это учитываем. Называется у нас программа логично — «Полевая почта».

Иногда кажется, что идея зайдет. Ставишь в эфир, а слушатель начинает переключаться на другие каналы. Переключение с канала на канал позволяет нам отслеживать интерес к шоу, ведущим, содержанию в целом. У нас есть четкая и полная статистика по всем каналам, на них есть анонсы программ. И когда с остальных переключаются на главный, где идет шоу, это показывает интерес к шоу.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Лекция «Модный приговор: мода в жизни и творчестве Гоголя» в Доме Гоголя

Дата: 15 апреля

Время: 14:00–16:00

Место: Дом Гоголя (Никитский бульвар, дом 7а)

Возрастные ограничения: 12+

Был ли Гоголь модником? Вряд ли очень многие задавались этим вопросом. Однако биография автора «Мертвых душ» и воспоминания современников содержат немало интересных фактов об этой стороне жизни писателя. Литературный критик Павел Анненков утверждал, что «у Гоголя была некоторая страсть к рукодельям» и что часто можно было «застать его перед столом с ножницами и другими портняжными матерьялами».

Об этой грани таланта русского классика предлагает поразмышлять автор лекции «Модный приговор: мода в жизни и творчестве Гоголя» кандидат филологических наук старший преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова Егор Сартаков. Он расскажет, как описанные Гоголем костюмы соотносятся с реальной модой 1830–1840-х и почему можно сказать, что писатель в феномене моды сумел уловить то парализующее ядро, которое сегодня, кажется, заколдовало общество, привыкшее следовать моде во всем — от одежды до идеологических убеждений.

Вход на лекцию свободный.

Выводы, которые можно сделать из моей истории

Каждый раз, когда я мечтаю, сначала визуализирую свое желание в малейших подробностях, иногда записываю его на бумаге. Дальше начинаю думать, какие действия могу предпринять, чтобы приблизиться к мечте. Если максимально упростить мою историю, то вся она сводится к такой последовательности:

  • увидела вдохновляющий фильм;
  • захотела почувствовать себя его героиней;
  • переехала в другой город;
  • поступила на выбранную специальность;
  • устроилась временно на работу, которая помогала сводить концы с концами;
  • искала варианты, чтобы устроиться на радио;
  • когда представился шанс, я сделала все возможное, чтобы не только пройти стажировку, но и остаться дальше в редакции;
  • продолжала проявлять инициативу, предлагать идеи и реализовывать новые проекты, получая огромное удовольствие от того, чем занимаюсь.

Главное – не падать духом даже в те моменты, когда все валится из рук, а цель кажется далекой и недостижимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector