Что нужно знать о том, как стать преподавателем в колледже

Дополнительное время

Как это ни банально, но переход на дистант высвободил время, которое раньше тратилось на дорогу. Не сразу — пожалуй, на первых порах, когда все перестраивались на новый формат, работать пришлось даже больше, чем раньше. Но когда процесс устаканился, оказалось, что появилось время на сериалы научную работу. Что в конечном счёте шло на пользу и вузу, и научному развитию преподавателя.

Появилась возможность поучаствовать в большем количестве международных конференций, проводимых онлайн.

Ия Романова,

преподаватель центра изучения иностранных языков Университета ИТМО

Удалённое преподавание позволяет работать из другого города, когда у тебя там дела, требующие личного присутствия. Например, я таким образом подготовился и поступил в аспирантуру.

Илья Стахеев,

преподаватель магистратуры «Научная коммуникация» Университета ИТМО

Как стать онлайн-учителем?

Пройдите обучение на профессию онлайн-преподавателя. Имея уникальные знания по предмету, Вы должны уметь и знать, как их упаковать и продать. Можно самому изучать это ремесло по статьям в интернете, роликам в YouTube. Так, Вы познакомитесь с профессией и поймете, подходит ли она Вам. Но потом нужно найти подходящую онлайн-школу, где обучают этой востребованной профессии. Это нужно, чтобы быть конкурентоспособным на рынке онлайн-образования и вызывать интерес у работодателей. 

Вступайте в нашу команду и в ближайшем будущем Вы станете сильным специалистом, научитесь преподавать, мотивировать людей, узнаете о структуре урока, как строится занятие онлайн, приобретете навыки для обучения людей. 

Получите опыт. Многие считают, что стать онлайн-преподавателем может только человек, который раньше работал в классической общеобразовательной школе. Доля правды в этом есть. Работа в обычной школе – это тоже опыт, и он может повлиять на заинтересованность Вами работодателем. Кроме того, у Вас уже будет сформированная аудитория, и Вы сможете, например, вести уроки английского языка дистанционно, перейдя из офлайн в онлайн, если это Ваш профиль.  

Но не всегда онлайн-преподаватель – это учитель в прошлом. Это человек, компетентный в определенной области и способный передать свои знания студентам онлайн. 

Организуйте рабочее место у себя дома. Выше я уже рассказал об этом важном факторе, как рабочее место, поэтому не будем подробно на нем останавливаться. Это специально оборудованная комната с компьютером, камерой и микрофоном

Место должно быть тихим и спокойным, в идеале – звукоизолированным. 

Подключите высокоскоростной интернет. Занятия не должны тормозить, а картинка – зависать. «Живые» эфиры требуют большой скорости от интернет-связи, а Вы не должны отвлекаться на такие технические проблемы.  

Скачайте на компьютер необходимые сервисы и программы, какие попросит работодатель для дальнейшей работы. На телефон установите мессенджеры и приложения, в которых будете общаться с коллективом для оперативного решения вопросов. В некоторых случаях может понадобиться факс, например, для отправки домашних заданий или получения документации. Поэтому при необходимости установите его. 

Согласуйте свой график. При трудоустройстве обговорите с работодателем удобный для себя график или подстройтесь под его режим работы.  

Если Вы заинтересовались профессией, то добро пожаловать в наш клуб. Заполните заявку и станьте востребованным специалистом на рынке онлайн-образования. 

Компетентность

Когда Вы были студентом, то иногда замечали, что некоторые Ваши преподаватели были некомпетентны в предмете, который преподавали. Но Вы-то конечно же лучше их. Вы очень увлечены своей специальностью, делали свои проекты, писали статьи и даже подрабатывали на реальном производстве! Вы обязательно достигнете успеха и будете популярны среди массы студентов!
Забудьте об этом! Ваша компетентность будет оценена только очень небольшим количеством заинтересованных в знаниях студентов. Для всех остальных Вы точно такой же. И всё, что им надо от Вас, это без проблем получить зачёт и сдать экзамен. Более того, ещё и посмеются над Вами: что Вы делаете тут со своей квалификацией!

Так можно все-таки или нет?

Казалось бы, чего проще? Хочешь работать в школе – получай высшее педагогическое образование и вперед, к детям! Но понятно, что процесс этот непростой: кто-то не тянет второе высшее финансово, кому-то жаль терять несколько лет на учебу и откладывать вступление в должность. Поэтому первый вопрос звучит так: а можно ли человеку без педобразования работать в школе? Ответы – даже юристами и педагогами – даются противоположные. 

Поэтому обратимся к самому надежному источнику – российскому законодательству. Требования о квалификации учителя зафиксированы в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”»: «Требования к образованию и обучению: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации». 

Т. е. чтобы работать в школе, совсем не обязательно иметь высшее педобразование: можно преподавать учебные дисциплины, смежные с вашей нынешней специальностью. Экономист может стать учителем математики, юрист – учителем истории и обществознания, врач – учителем химии или биологии, переводчику доверят преподавать иностранный язык, а спортсмену – физкультуру. 

В Приказе некогда существовавшего Минздрава и соцразвития РФ от 26.08.2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» сказано об учителях: «Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы». В соответствии со ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в  РФ» дополнительными профессиональными программами являются программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. В соответствии со ст. 76 того же ФЗ № 273 дополнительное профобразование можно получить с помощью программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. О них и расскажем.

Планка качества

Есть такой психологический феномен, как планка качества. Этот некий уровень качества у каждого свой, работая ниже которого, Вы получаете накапливающуюся неудовлетворённость, в последствии ведущую к серьёзным психологическим проблемам, таким как выгорание, апатия, потеря интереса к работе и профессии, неспособность к развитию.
Реальность такова, что для работы в вузе не требуется ни высокая квалификация, ни высокая же планка качества. Студенты ничего не знают и не умеют. Большинство ничего и не хотят. Даже простейшие вещи, давно известные Вам, для них будут на грани великого открытия.
Виной снижения качества также будут: недостаток времени и усталость.
Но я советую по возможности не снижать существенно качество своей работы, постоянно держите себя в тонусе, изучайте что-то новое и современное, делайте свои проекты. А на студентов не ориентируйтесь.

Финансирование

Если Вы когда либо слышали, что министерство и университеты финансируют научные разработки, то забудьте пока об этом, это не про Вас. Да, есть система грантов, премий, наград и призов. Но это всё постфактумом, то есть после того, как Вы изрядно финансово и материально вложились в свою разработку. И только после того, как Вы сделали что-то стоящее, Вы можете претендовать на хотя бы частично покрытие расходов. А расходы легко могут превысить Вашу зарплату преподавателя за год. И не факт, что такая компенсация произойдёт. В любом случае, это финансирование покрывает только расходы на оборудование, но ни в коей мере не идёт Вам на зарплату. (Хотя, из грантов вы можете брать деньги на зарплату, но только часть гранта. 3 июля 2020.)

Часть решения проблемы с финансированием — выход на спонсоров и меценатов. Обычно на такое соглашаются компании, заинтересованные в выпускниках Вашего вуза. Но такие компании зачастую найти непросто. В общем, тут я бы на Вашем месте не обольщался.

Стоит ли вкладывать личные средства в университетские разработки? Да, если Вы пишите диссертацию и собираетесь после её защиты продолжить работать в этом вузе. В противном случае — нет. Потому что никто Вас за Вашу самоотверженность никак не отблагодарит. Ни премией, ни даже грамотой.

Кто такой преподаватель?

Преподаватель – специалист, который ведет преподавательскую деятельность в средних и высших образовательных учреждениях. Он проводит семинары и практические задания, принимает экзамены и зачеты у студентов, а также занимается научной и исследовательской деятельностью.

Происхождение термина полностью передает суть деятельности данного специалиста. Так, «преподаватель» образовано от «преподать», оно же в свою очередь состоит из двух частей: преп + о + дать, где «преп» означает «подготовленное заранее», «о» — объединяющий звук, а глагол «дать» прямо указывает на то, что преподаватель дает студентам подготовленную заранее информацию.

Хотя образовательные системы существовали еще в древних государствах, история профессии преподавателя в современном понимании начинается в XII веке. В этот период в Европе были основаны первые высшие школы – университеты, в которых обучение студентов проводили преподаватели. Кстати, на заре своего становления эта профессия была крайне не престижной, поскольку ее представители не производили никаких материальных вещей, по которым люди могли бы оценить их труд.

В настоящее время должность преподавателя является промежуточной между старшим преподавателем и ассистентом. Стандартная должностная инструкция преподавателя включает следующие пункты:

  • организация и проведение учебных работ в ходе различных видов занятий (за исключением чтения лекций);
  • участие в научно-исследовательской деятельности ВУЗа;
  • разработка или участие в разработке методических материалов под руководством старшего преподавателя, доцента или профессора;
  • обеспечение занятий методическими и техническими материалами;
  • создание условий, способствующих формированию у студентов главных навыков компетентности;
  • участие в воспитательных работах со студентами, а также в профориентационных мероприятиях для школьников;
  • проверка выполнения домашних заданий;
  • ведение документации по учебной работе;участие в мероприятиях, которые организует учебное заведение (например, в семинарах, научных конференциях и совещаниях, в том числе зарубежных).

Отметим, что получить должность старшего преподавателя можно после того, как будет наработан 3-летний стаж научно-педагогической деятельности. Если у преподавателя есть ученая степень кандидата наук, для получения более высокой должности достаточно 1 года стажа. Старший преподаватель имеет право проводить все виды учебных занятий, а также консультировать простых преподавателей и ассистентов. Кроме того, он оказывает им методическую помощь и может контролировать качество занятий, которые они проводят.

Какие качества важны для тьютора

Эмпатия — умение поставить себя на место ученика, понять его неуверенность или растерянность.

Эмпатия важна, но осознанное сопереживание ученику может отвлекать преподавателя от процесса, мешать выявить реальную причину отсутствия контакта с предметом. Центром внимания педагога должны стать сама проблема и методы ее решения.

Честность — бесстрашие признаться в незнании конкретного слова, правила или идиомы.

Не изворачиваться крайне важно: последствия могут выявляться еще долго — но этого мало. Честность проявляется и в общении с родителями: они должны знать о ребенке даже самую неприглядную правду

А также в готовности отказаться от клиента (то есть дохода), когда прогресса нет.

Энтузиазм — невозможно заразить слушателя тем, чего нет у самого учителя.

Как показывает практика, самый сильный отклик у учеников вызывает именно искренняя страсть к предмету, а не часто обсуждаемая «любовь к детям» (последнее можно сравнить, например, с нежными чувствами хирурга по отношению к своим пациентам). Постоянным источником «возгорания» служит успех учеников.

Умение слушать — определение болей и слабых мест студента.

А еще развитие навыков аудирования и слуховой, логической, эмоциональной памяти.

Поощрение независимости — разработка стратегий, которые будут стимулировать самостоятельность.

Школа никак не способствует самостоятельности: учителя или разжевывают материал, или, наоборот, сводят процесс обучения к простому переписыванию из учебника. Как результат, присущее человеку с рождения здоровое любопытство сходит на нет. С ним же увядает способность к росту и развитию.

Терпение — умение держать себя в руках (например, в ситуации, когда подопечный задает «глупые» вопросы).

Неоднозначное качество. В теории, безусловно, тьютор должен обладать характером «стойким, нордическим». На практике же яркая эмоция (не оскорбляющая, а поражающая воображение) может вызвать более быстрый и желательный отклик. А вот непробиваемое хладнокровие как раз часто ведет к «тоске смертной» и замедлению прогресса.

Соблюдение конфиденциальности — любая информация о личной жизни ученика не может быть обнародована педагогом.

Это верно, если речь идет о «широкой общественности» и/или взрослом слушателе; но далеко не всегда в случае с родителями несовершеннолетних. Папы и мамы должны знать и об изменениях в психологическом состоянии ребенка (причиной может быть буллинг в школе или соцсетях), нереализованные мечты, ухудшение результатов тестов и т. д.

Желание мотивировать — побуждение студентов достигать целей оптимальным способом, признавать свои сильные стороны, концентрироваться на перспективе, самостоятельно выбирать наиболее подходящий метод обучения.

Только мощный вдохновитель может сподвигнуть студентов на метапознание — анализ особенностей собственных мыслительных процессов и стратегий, знаний и памяти, суждений об обучении и лидерских навыках. Это единственный подход, позволяющий продуктивно управлять своими когнитивными процессами и в итоге правильно продумывать и строить не только дальнейшую карьеру, но и всю жизнь.

Осознание роли пауз — принятие периодически возникающих «минут тишины» как нормы.

Вполне логичное требование с учетом слабо развитых способностей к критическому мышлению у большинства современной молодежи. Существенное время может уйти на «внезапное» придумывание оригинального начала письма другу, нахождение логических неувязок в тексте или синонимов к избитому слову.

Бережное отношение к личности: уважение — основа взаимоотношений.

Важно помнить, что уважение должно быть взаимным. Плохо воспитанного невозможно обучить; никакие деньги не компенсируют хамское поведение или откровенное игнорирование усилий педагога

Если родители не считают нужным принимать меры, когда педагог жалуется на поведение ученика (более того, фактически поощряют безделье, отправляя ничем того не заслужившего ребенка в кафе или на дискотеку), необходимо вспоминать о самоуважении и расставаться.

Вариативность деятельности — индивидуальный подход к каждому ученику.

Идеально, если у преподавателя, даже начинающего, разработаны отдельные уроки, например, для любителей рисовать (особенно действенными оказываются яркие майнд-карты), петь и слушать (в бесплатном доступе есть множество подкастов — с их помощью можно прокачивать и аудирование, и грамматику), рассуждать логически (четкие схемы и причинно-следственные связи ускорят решение задачи).

О профессии «преподаватель в вузе»

Профессия «преподаватель в вузе» считается престижной и уважаемой. Данная специальность предоставляет возможности карьерного роста до старшего преподавателя или профессора при наличии ученой степени и стажа работы в качестве преподавателя.

Чтобы работать в этой должности кандидат должен соответствовать квалификационным требованиям, обладать специальными навыками и умениями, глубокими знаниями своего предмета и пр. Профессиональные обязанности педагога обширны: преподаватель ведет семинары, участвует в различных (в том числе международного масштаба) мероприятиях, публикуется в научных изданиях и пр.

Как стать преподавателем в автошколе

Когда вы научитесь водить автомобиль и выучите правила дорожного движения, придётся изучить внутренности машины. Поэтому девушек эта профессия привлекает редко.

Но сколько бы опыта и навыков у вас ни было, без лицензии инструктора путь в автошколу закрыт. Получить её можно после того, как вы соберёте «коллекцию» справок и окончите специальные курсы.

С лицензией вас возьмут и инструктором, и преподавателем теории. Если же вакансий нет, рассмотрите вариант не для слабонервных – открыть свою автошколу. В таком случае приготовьтесь к походу в налоговую и оформлению приличных стопок документов.

Возможно Вас заинтересуют:

Образование

Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.

Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.

Психологическая совместимость

Первое с чего следует начать: с Вашей психологической совместимости с преподавательской работой. Дело в том, что многие, по моему ощущению, тех, кого берут на работу в вуз являются интровертами, но преподавание очень сильно связано с интенсивным взаимодействием с людьми, что не только с трудом даётся интровертам, но вызывает у них очень сильную усталость и перевозбуждение, ведущие к неспособности реализации их талантов и глубокому чувству неудовлетворённости. Высокая преподавательская нагрузка может привести таких людей к нервному срыву, к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, а может и к психическим нарушениям. Это всё действительно серьёзно. Но всё бы ничего, и как-нибудь потихоньку можно было бы в этой роли существовать, но в последние годы очень сильно возросло давление на преподавателей и со стороны начальства, и со стороны студенчества. Мой совет: если Вы интроверт, то бегите с этой работы куда глаза глядят, а лучше и не приближайтесь, чтобы нечаянно не засосало!

Как выстроить личный бренд эксперта?

Если вы узнали себя в пунктах выше — отлично. А знают ли о вас другие? Не рассказывать о том, что у вас есть ценные и полезные для других знания и не делиться ими нерационально. Развитие личного бренда повысит осведомленность о вас и вашей экспертизе. Как это делать?

Для начала определите, что вас отличает? В чем ваши сильные стороны?

Речь идет не только о предметных знаниях, но и способностях упаковывать и преподносить эти знания и себя.

Задайте себе вопрос: какой у вас tone of voice и визуальный стиль?

Подумайте, какой образ вы хотите сформировать у окружающих.

Делитесь мыслями в соцсетях.

Можно использовать форматы текстового блогинга (например, писать статьи на Medium), завести свой канал на YouTube, делать короткие обзоры событий вашей профессиональной сферы в Instagram, завести канал в Telegram.

Экономика образования

Пять самых перспективных профессий в Instagram

Используйте силу нетворка.

Расскажите своим коллегам и знакомым, что хотели бы выступать на определенные темы.

Если вас уже приглашают или начинают приглашать куда-то выступать и преподавать, проверяйте, что это за место, какая там аудитория — это тоже часть вашей репутации. Не на всех площадках стоит выступать.

Кому подходит эта профессия?

Работа онлайн-преподавателем подойдет не каждому человеку. Иметь интересные уникальные знания, увлеченно и ярко преподносить материал, уметь преподавать – это не все, что должен уметь этот специалист. Что еще нужно? 

  1. Приобретать новые навыки. Вы должны выгодно выделяться среди конкурентов, поэтому постоянно совершенствуйтесь и узнавайте новые методики и технологии. 
  1. Расширять круг полезных знакомств, которые помогают решать нестандартные задачи. 
  1. Вести работу по увеличению своего заработка (нарабатывать опыт, генерировать идеи, переходить к более крупному работодателю). 
  1. Быстро переключаться с одной ситуации на другую, использовать нестандартные приемы. 
  1. Улучшать свои параметры, чтобы наработать собственный бренд и заслужить уважение в профессиональном сообществе. 
  1. Осваивать финансовую грамотность. Прежде чем кинуться с головой в тот или иной проект, нужно взвесить все «за» и «против», соотнести риски, оценить перспективность мероприятия. 
  1. Знать свои права и уважать чужие. Для начала нужно научиться критическому мышлению, не принимать на веру то, что слышите. В этом деле важна юридическая грамотность, или нужно знать, где ее получить. Внимательно составляйте и изучайте документацию, будьте готовы отстаивать свои интересы. 
  1. Уметь зарабатывать. Сильный эксперт не только проводит видеозанятия онлайн или записывает уроки офлайн, он может организовать конференцию, завести свой блог, писать статьи, издать книгу и даже открыть свой научно-популярный кружок. 
  1. Планировать свой день. Трудиться – это хорошо, но отдыхать тоже нужно уметь. Ученикам неприятно будет смотреть на уставшего или не выспавшегося человека. Усталость постепенно может перерасти в депрессию и профессиональное истощение, поэтому чередуйте правильно работу и отдых. 
  1. Иметь хобби. Преподаватель должен своим примером заинтересовывать окружение. Если ему нечего будет рассказать о себе, кроме работы, с ним будет неинтересно. Эксперт – разносторонняя личность, который не позволяет любимому делу превратиться в скучное и рутинное занятие.  

Личностные качества онлайн-преподавателя. 

Нарисуем словесный портрет человека, который проводит уроки в онлайн-школе, чтобы лучше понять, кто этой такой.  

Во-первых, он терпелив и усидчив, так как разработка и создание курса требует спокойствия и повышенного внимания. На этом этапе творчество перемежается с решением рутинных задач, нужно быть готовым работать в обоих режимах. 

Во-вторых, он внимателен к деталям, так как, например, при проверке домашних заданий, тестов, нужно увидеть ошибку ученика и разъяснить непонятные моменты. В некоторых онлайн-школах этим занимаются кураторы курса, но может и преподаватель. 

В-третьих, он дисциплинирован. Ученикам не понравится, если учитель будет опаздывать на онлайн-занятие или вести его безответственно (например, отвлекаться на членов своей семьи, уходить ненадолго из кадра и т.д.). 

В-четвертых, он трудолюбив. Ленивый человек не сможет создать курс, наполнить его материалами, примерами, теорией, так как это требует много времени.  

В-пятых, он вежлив, общается с учениками уважительно и только на «вы».  

К тому же преподаватель работает не в одиночку, а в коллективе (автор курса, видеомонтажер, дизайнер, контент-менеджер и т.д.), поэтому он должен быть коммуникабельным и уметь работать в команде.  

Если Вы сочетаете в себе все эти знания, умения, навыки и личностные качества, то Вам подойдет работа в образовательном онлайн-проекте. 

Образование преподавателя ВУЗа

Для того, чтобы претендовать на должность преподавателя ВУЗа, необходимо иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. В исключительных случаях возможно привлечение лиц с дипломом бакалавра при наличии большого опыта работы по данной специальности.

Наличие за плечами аспирантуры позволяет участвовать в конкурсах на замещение должностей научных сотрудников и преподавателей ВУЗов. Защита диссертаций и получение ученых степеней дает возможность занимать должности доцентов и профессоров с последующим получением научных званий соответственно доцента и профессора.

Шестёрки и блатные

Удивительно, но практика показывает, что в каждой группе найдутся блатные. Это такие студенты, родители которых хорошо знакомы с начальством или с авторитетными коллегами-преподавателями. Учатся они, как правило, так же посредственно, а то и хуже, чем все остальные. Но за них «просят». Причём часто просят отличную оценку, что само по себе не может не вызывать неприятие. Более того, это может быть для Вас унизительно. Представьте себе: студент весь семестр к Вам не ходил на занятия или ходил, но мотал Вам нервы, а пришла сессия, начальник Вас вызывает и говорит, что такому-то надо поставить. Потом этом двоечник приходит к тебе с зачёткой, и ты ему послушно расписываешься просто так. Как же это отвратительно! Как выход можно отказать, но думаю о дальнейшей работе в вузе можно будет забыть…

Теперь о шестёрках, то есть доносчиках. Это не обязательно блатные. Но из числа тех, кто считает необходимым или возможным докладывать Вашему начальству о том, что «лишнего» Вы сказали, опаздываете ли на занятия, грубите ли студентам, компетентны ли в предмете и так далее. Тут я посоветую вести себя в присутствии студентов и коллег сдержано, действительно не говорить «лишнего», по возможности быть вежливыми. Но не лебезить или пытаться понравиться!

Особенности репетиторства

Для того чтобы стать частным учителем, необязательно иметь педагогическое образование. Достаточно хорошо разбираться в школьных предметах. Студент профильного языкового факультета со специализацией в английском языке определенно хорошо знает предмет. Этого хватит для того, чтобы работать с людьми, которые хотят получить начальные знания.

Репетитор нужен не только школьникам. Взрослым людям тоже может понадобиться преподаватель. Например, для ведения бизнеса некоторым нужны хорошие знания по иностранному языку или бухгалтерскому учету. Но такие предметы требуют серьезной подготовки от учителя.

Преподаватель может потребоваться и дошкольникам. Обычно это подготовка к школе, развитие высших психических функций и коррекция разных нарушений. Подобная работа подойдет логопедам, дефектологам и воспитателям. Они владеют специальными методиками обучения, и это позволяет им эффективно заниматься.

Нельзя однозначно определить, сколько зарабатывает репетитор, так как все зависит от того, какой предмет он преподает, и от места проживания. В Москве можно получать примерно 50000−100000 рублей, в регионах около 15000−20000 рублей. Стоит учитывать, что в летнее время спрос на услуги учителей падает.

https://youtube.com/watch?v=Z4bcIWEh_tY

Плюсы работы репетитором:

  • свободный график;
  • востребованность;
  • легче заниматься с одним учеником, чем с целым классом;
  • нет необходимости отчитываться перед директором или завучем.

Варианты работы

Чаще всего репетитор ездит на дом к ученику. Такая работа сопряжена с определенным риском, так как человек не может быть уверенным в своей безопасности. Поэтому лучше сообщать близким людям контакты клиентов.

Не всегда в чужом доме есть все условия для работы. В некоторых случаях придется заниматься на кухне или в зале. Некоторые родители могут контролировать занятие или мешать его проводить. Придется тратить время на дорогу, и в крупных городах на это может уходить по 1−2 часа.

Некоторые репетиторы предпочитают приглашать учеников к себе домой. В таком случае потребуется правильно подготовить комнату для занятий. Она должна быть светлой, оборудованной хорошим письменным столом

В помещении ничто не должно отвлекать внимание учеников. Недостаток такого варианта — не всем комфортно приглашать незнакомых людей к себе.

С каждым годом становится популярным новый формат обучения через «Скайп». Программа позволяет пользователям бесплатно созваниваться и общаться без ограничений по времени. Подобные занятия можно провести с учеником, который находится в другом городе или стране. Онлайн-репетиторство постепенно получает популярность, и разные обучающие курсы все чаще проводят посредством дистанционных технологий.

Найти учеников для репетиторства достаточно просто. Для этого нужно разместить объявления на интернет-сервисах. Можно рекламировать услуги через социальные сети. Учеников стоит искать и через знакомых, так как многие предпочитают выбирать специалиста по рекомендациям друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector