Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Содержание:
- Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?
- Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
- Пример №3
- Характеристика №5
- Структура характеристики
- Как написать характеристику на ученика 9 класса
- Педагогическая характеристика на ученика средней школы
- Педагогическая характеристика на ученика начальных классов
- Формы получения образования
- Характеристика на ученицу 11 класса для поступления в военный вуз – Знаток законов
- Шаблон характеристики выпускника 11 класса
- На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
- Так что же такое экстернат?
- Общие моменты
Как написать характеристику на ребенка в органы опеки?
Написать характеристику ребенка – непростая задача. Этот документ должен быть четким и структурированным по форме, при этом достаточно “неформальным”, полным, детальным, всесторонним – по содержанию.
Форма
Характеристика должна быть составлена в письменной форме – напечатана или написана от руки.
Основные данные о подопечном ребенке, которые должны быть указаны:
- Заголовок: “Характеристика…”;
- Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
- место проживания;
- особенности характера;
- степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
- внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
- поведение;
- взаимоотношения со сверстниками;
- особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
- наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
- дата;
- подписи.
Характеристика должна быть подписана автором (учителем или воспитателем) и директором школы. В верхнем углу документа должен быть указан номер исходящего документа.
Характеристика составляется в 2 экземплярах: первый направляется по запросу (для опеки, суда, внутренних дел, социальных служб), второй – хранится в личном деле ученика или ученицы.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Пример №3
ХАРАКТЕРИСТИКА
на Яковлеву Екатерину Ивановну
ученицу 10 класса МКОУ «Олинская СОШ»
Лиманского района,
Астраханской области
Яковлева Екатерина обучается в МКОУ «Олинская СОШ» с 1 класса. За время обучения зарекомендовала себя как дисциплинированная и очень ответственная ученица. С 1 класса она учится на «отлично». Екатерина регулярно посещает все учебные занятия, не допускает опозданий, систематически готовит домашние задания и старается самостоятельно организовать свой труд. Благодаря высокому трудолюбию всегда заинтересована в получении новых знаний. Как результат, ученица является призером районных предметных олимпиад по технологии.
Очень ответственная, творчески подходит к порученному делу. Является активным участником всех классных и школьных дел: классных часов, поездок, спортивных соревнований, творческих выставок, КВН, агитбригад. Является активным участником школьного музейно-краеведческого кружка. Ежегодно принимает участие в очных областных исследовательских конкурсах и проектах. Имеет грамоты победителя и призера.
Екатерина обладает прекрасным музыкальным слухом и голосом, поэтому является участницей и призером всех школьных, сельских и районных смотров художественной самодеятельности. В классе является старостой. Порученную ей работу выполняет всегда хорошо. Девушка всегда оптимистично настроена. С ней легко общаться, легко учиться и дружить. Она очень ответственная, трудолюбивая, уравновешенная, доброжелательная, приветливая и жизнерадостная. В классном коллективе пользуется заслуженным авторитетом. К ее мнению прислушиваются одноклассники. Принимая активное участие в общественных делах, Катя не считается с собственным временем. Как правило, охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, умеет правильно распределить труд и в срок выполнить свою работу.
Екатерина очень самостоятельная девушка, любит физический труд и имеет хорошие его навыки.
В семье с большой ответственностью относятся к воспитанию девушки и поддерживают тесную связь со школой и классным руководителем. Откликаются на любую просьбу классного руководителя и учителей.
Характеристика №5
Елена обучается в данной школе с 1 класса.
С первого класса девочка зарекомендовала себя как старательная и прилежная ученица.
Интеллектуальный уровень развития высокий. Девушка имеет хорошие способности к гуманитарным наукам. Любимые предметы: биология, английский язык, русский язык и литература.
За время обучения ученица не допускала пропусков учебных занятий без уважительной причины, ответственно подходила к подготовке к учебным занятиям при выполнении домашних заданий, самостоятельно организовала свой труд. На занятиях всегда внимательна, организована и собрана. Девочка имеет устойчивую мотивацию на получение образования и дальнейший выбор профессионального пути — стать врачом. Но в учении мешает неуверенность в своих силах, способностях: требует поддержки взрослых, создания ситуации успеха в любой деятельности. Девочка достаточно много читает, обладает хорошей монологической речью.
Принимала участие в городской олимпиаде по биологии и заняла 8 место, в городском конкурсе журналистов и заняла 2 место. Хорошо рисует.
Принимала активное участие в общественной жизни класса и школы, с полной ответственностью относилась к выполнению общественных поручений.
Елена искренняя, доброжелательная, ответственная за свои поступки, стремящаяся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, может отстоять свои взгляды и убеждения. Для девочки характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение ранее намеченного. Девушка аккуратная, опрятная, бережно относится к своим вещам и вещам товарищей. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, проявляя стремление исправить все недостатки.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов.
В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Никогда не откажет в помощи. Неконфликтна, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. С уважением относится к педагогам, работникам школы.
Елена воспитывается в полной семье, отношения между родителями и ребёнком устойчивые, благоприятные. Родители во всем поддерживают дочь, воспитывают на доброте, уважении и доверии.
Директор школы: __________
Классный руководитель: __________
Структура характеристики
Характеристика на выпускника 9 класса должна включать в себя перечень основных данных о нем. Этот список является своеобразным скелетом, на котором строится документ.
- Заголовок («шапка»): название документа, учебного заведения и класса, ФИО учащегося, его года рождения и места проживания.
- Сведения о периоде обучения в школе, общие данные об успеваемости, достижения в учебной и общественной деятельности, отношение ученика к этим сферам, каким наукам отдавал предпочтение.
- Описание дополнительных обязанностей (если есть), которые выполнял ученик.
- Особенности отношений характеризуемого в коллективе, с педагогами.
- Описание черт характера, темперамента, склонностей и интересов ученика.
- Культурный кругозор, особенности внешкольной жизни, достижения во внеклассных мероприятиях.
- Особенности воспитания (краткие сведения о семье).
- Дата и подписи ответственных лиц (классного руководителя, директора).
Образец характеристики выпускника 9 класса для поступления также должен быть дополнен рекомендациями педагога относительно готовности учащегося к овладению профессиональными знаниями, какие способности этому соответствуют.
Как написать характеристику на ученика 9 класса
В зависимости от имеющихся способностей учащегося педагогическая характеристика ученика 9 класса или ученицу 9 класса пишется как для хорошо учащихся детей, так и для тех, кто учится хорошо и удовлетворительно. Стиль составления документа свободный
Но при его составлении нужно уделять внимание некоторым требованиям. Как написать характеристику на ученика? Следовать плану
План
- Название документа. Характеристика из школы.
- Шапка. Описание ведётся в винительном падеже. Указывается название общеобразовательной школы и класс, где обучается ребёнок. Указывается местоположение школы, а также инициалы ученика с датой его рождения.
- Основная часть характеристики. В ней нужно указать длительность обучения ребенка в данном учебном заведении. Например, с первого класса. Указываются данные о составе семьи, полная или неполная. Путем подсчета выводится средний балл, полученный по всем предметам.
- Указывается наличие или отсутствие стремления к знаниям, частота посещения школы, а также желание или нежелание посещать факультативные и спортивные занятия.
- Указываются склонности учащегося к какому-либо творчеству или деятельности, например, игра в КВН, рисование и так далее.
- Его отношение к труду и участие в субботниках.
- Физразвитие ребенка.
- Его нравственные качества.
- Взаимодействия со сверстниками.
- Дополнительные характеристики, которые имеют значение.
- По окончании описания ставятся подписи директора и классного руководителя.
Педагогическая характеристика на ученика средней школы
Рассмотрим как составляется характеристика на ученика 7 класса, характеристика ученика 5 класса, а также характеристика на ученицу 7 класса, характеристика на ученицу 5 класса.
Учащиеся средней школы, а это с 5 по 9 класс, имеют намного больше учебных предметов, взаимодействуют с большим числом преподавателей. Также, учителя могут меняться в зависимости от перехода из класса в класс. Если характеристика на ученика 5 класса от классного руководителя была составлена грамотная, то это очень поможет преподавателям наладить контакт с ребенком. Преподаватель будет иметь представление о личностных качествах ученика, сможет правильно их развить.
И в пятом, и в девятом классе составляется общая педагогическая характеристика обучающегося с планом, пункты которого идентичны:
- Сведения об ученике. Инициалы, состав семьи, возраст, дата рождения, информация о родителях.
- Физическое состояние. В этом же пункте описываются особенности здоровья, например, наличие хронических заболеваний.
- Указывается среда, в которой воспитывается ребёнок. Это социальное положение семьи, сведения о родителях, их образование и место работы. Указывается, какой именно тип воспитания преобладает на данный момент в семье.
- Указываются основные интересы ребёнка. Это касается не только школьной программы, но и секций, которые находятся за пределами учебного учреждения.
- Уровень общего развития. Здесь прописываются особенности мышления, памяти, логики, умение анализировать и рассуждать.
- Сопоставляется возможность общего развития ребенка с его возрастом.
- Указывается эмоциональность ученика. Насколько устойчив, какой эмоциональный фон, насколько он может контролировать свое поведение и реакции на стрессовые или внешние раздражители.
- Взаимодействие с одноклассниками и сверстниками.
- Как класс относится к ребёнку.
- Саморазвитие. Здесь указывается, может ли ребёнок поставить перед собой цель и идти к ней, может ли принимать какие-либо решения, делать выводы самостоятельно и оценивать свои возможности.
- Указывается уровень воспитанности в сфере гражданского патриотизма, этики и морали.
- Делается вывод и заключение.
Педагогическая характеристика на ученика начальных классов
Педагогическая характеристика из школы, которая составляется на ученика начальной школы, должна носить информацию, которая рассказывает о личностных и психологических особенностях. При этом учитель не должен предвзято давать оценку ученику.
Очень важно правильно составить характеристику на данном этапе, ведь именно в четвёртом классе ребёнок переходит из начальной школы в среднюю. И по характеристике педагоги средней школы будут понимать, как лучше выйти на контакт с ребенком
Характеристика на четвероклашку должна быть подробной.
План
- Наименование документа. Характеристика из школы.
- В шапке указываются сведения о ребенке. Это инициалы, его возраст, национальность, класс обучения, информация о семье.
- Указываются особенности его физического развития. Соответствует ли он своему возрасту, каково состояние здоровья ребёнка.
- Указывается информация о родителях и иных членах семьи, с которыми проживает четвероклассник.
- Умения и навыки, которые ребёнок приобрёл, обучаясь в школе. Устанавливается, по каким предметам он испытывает трудности, а какие просты в освоении. Устанавливается уровень интеллектуального развития, способность к обобщению и анализу, переработке и классификации информации, полученной в ходе уроков. Делается вывод о внимательности ученика и возможности его сконцентрироваться.
- Делается анализ эмоционального развития ученика, по мнению психолога.
- Устанавливается его роль в классе. Как он взаимодействует с другими одноклассниками, насколько их понимает, как уживается в классной среде, и может ли принимать самостоятельные решения и брать инициативу.
- Уровень интеллигентности и воспитанности.
- Учитель делает вывод о том, насколько учащийся готов к переходу в среднюю школу, и какие могут возникнуть проблемы.
Формы получения образования
В Российской Федерации существует две формы получения образования:
- в образовательной организации,
- вне образовательной организации.
Главное различие между формами образования заключается в том, кто несёт ответственность за обучение ребёнка. В первом случае это образовательная организация, а во втором ответственность возлагается на самих родителей. Они самостоятельно выбирают учебные пособия, программу, педагогов и расписание.
Право выбора в образовании подразумевает, что ребёнок не обязан учиться в традиционной массовой школе.
Две формы получения образования подразделяются на пять форм обучения — закон и здесь предоставляет свободу выбора. Получать образование в образовательной организации можно в очной, очно-заочной и заочной формах. А вне образовательных организаций — в форме семейного образования и самообразования.
Рассмотрим каждую форму организации обучения подробнее:
- Очное обучение — наиболее распространённое. Ребёнок 5-6 дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется.
- Очно-заочное обучение — ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.
- Заочное обучение — ребёнок не ходит в школу и учится на дому, но находится в контингенте школы, а значит, ему нельзя менять программу, перескакивать через классы, а также придётся придерживаться графика аттестаций.
<<Форма демодоступа>>
Семейное обучение (с первого по девятый класс), как и самообразование (10-11 классы), — гибкое и вариативное. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы он сдавал аттестации, которые на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном.
Полная схема всех форм образования и обучения
Кроме того, граждане Российской Федерации имеют также и право выбора дополнительного образования — это любые кружки, секции, программы профессиональной переподготовки и так далее.
Характеристика на ученицу 11 класса для поступления в военный вуз – Знаток законов
на ученика 11класса МБОУ СОШ№9
Жуков Андрей Андреевич родился 15 ноября 1994 года. С первого класса обучался в школе №9 п. Целина.
Андрей характеризуется как дисциплинированный человек, имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен и корректен. Среди других учащихся школы пользуется заслуженным авторитетом, имеет друзей среди одноклассников. С точки зрения принятия решений, является лидером. Эмоционально уравновешен. В общении со школьниками и преподавателями вежлив и дружелюбен.
Внимателен, легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении преподавателя. С поставленными задачами справляется в срок
При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Настойчив, с тремится и добивается успеха в поставленном деле, не отступает перед трудностями. Уверен в себе, ответственное решение принимает без колебаний.
Активен, оптимистичен, организован, инициативен, мыслит творчески.
Обладает целеустремлённостью, упорством и настойчивостью в достижении положительных результатов в различной деятельности. Основными чертами его характера являются: честность, принципиальность, склонность к отстаиванию своей жизненной позиции. Проявляет заботу по отношению к другим ученикам класса.
В сложных и конфликтных ситуациях ведет себя спокойно, говорит разборчиво, координация движений не нарушена, взаимоотношения в семье носят доверительный и дружелюбный характер. Андрей начитан, обладает широким кругозором.
Со своими обязанностями справляется, всегда участвует в спортивной, культмассовой и общественной жизни школы и классного коллектива, проявляет инициативу и самостоятельность в классных и общешкольных мероприятиях. Поручения классного руководителя выполняет своевременно и качественно.
Учебные задания выполняет регулярно, но имеет удовлетворительные оценки по основным предметам. Андрей интересуется общественными науками. Посещает факультативы по русскому языку и математике. Увлекается футболом, лёгкой атлетикой, волейболом и баскетболом, является членом сборной команды школы и района.
Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.
Родители принимают активное участие в жизни класса и школы.
Шаблон характеристики выпускника 11 класса
Форма изложения — свободная. При этом должна наблюдаться четкая структура, логичность, отсутствие эмоциональной окраски. Чтение данных не должно вызывать трудностей.
Примерный алгоритм составления педагогической характеристики ученика 11 класса:
- Общие сведения о выпускнике.
- Физическое развитие.
- Климат в семье. Указать ее состав, материальное обеспечение, условия проживания школьника. Описать характер взаимоотношений ребенка с родственниками (уделяют ему много внимания, не интересуются им, полный бесконтроль).
- Положение выпускника среди одноклассников (лидер, в изоляции, полноправный член детского коллектива).
- Общее развитие, уровень успеваемости, дисциплинированность.
- Отношение к конструктивной критике (полное безразличие, враждебность, благожелательность).
- Отношение к одноклассникам (всегда придет на помощь, конфликтует, надежный друг).
- Личностные качества (смелость, решительность, безвольность, настойчивость, самообладание, доброта, вежливость).
- Взгляд на трудовую деятельность (выполнит ли поручение учителя, какими трудовыми навыками владеет, может ли долгое время сосредоточится на конкретном задании).
- Учебная деятельность (любимые предметы, интерес к спорту).
- Эмоционально-волевая сфера (настроение меланхолическое, оптимистическое, веселое).
- Вывод. Несколькими предложениями обобщить информацию.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Так что же такое экстернат?
Каждый ли ученик, который перешёл на «дистанционку», является экстерном?
Действительно ли можно получить аттестат раньше срока?
Как это происходит?
Сегодня мы поговорим с вами об экстернате и его взаимодействии с другими формами обучения.
Для того, чтобы понять, что же такое экстернат, нам с вами важно определиться с понятиями. Существует несколько форм обучения:
Существует несколько форм обучения:
1. Очная.
2. Заочная.
3. Очно-заочная.
4. Семейное обучение.
Эти формы обучения помогают школе и семье определиться и договориться, каким образом будет выстроено их взаимодействие.
После того, как все родители и ребёнок приняли решение получать образование вне образовательной организации, они решают, какая конкретно форма обучения подойдёт именно им: заочная или семейное обучение. Есть также вариант очно-заочного обучения, когда часть предметов школьник осваивает там, а часть — в школе. Но он встречается очень редко.
Какую бы форму ни выбрала семья, ученик, перейдя на неё, автоматически приобретает статус экстерна. Почему? Потому что теперь он получает образование отдельно от школы и может проходить программу, сдавать промежуточные и итоговые аттестации в комфортном для себя темпе. Даже раньше положенного срока.
Экстернат — это не форма обучения, это форма аттестации, которая подразумевает, что школьник самостоятельно обучается по программе и сдаёт аттестацию по программе или опережая её. Именно поэтому таких видов школ, как школы-экстернаты не существует. Есть только лишь программы, нацеленные на тех, кто проходит аттестацию альтернативным путем.
Экстернат появился довольно давно. Ещё в СССР многим молодым людям необходимо было поскорее окончить обучение в школе для того, чтобы пойти работать и обеспечивать себя и семью
Это также было важно и государству, потому что работать в послевоенное время было совсем некому. Вот и появилась идея создать новую форму аттестации для всех, кто хочет раньше времени закончить обучение и при этом всё равно получить образование — появился экстернат
Выражение «окончил школу экстерном» появилось уже позже, в 00 гг., когда в законе «Об образовании в РФ» экстернат выделяли, как отдельную форму обучения: в старших классах дистанционный формат так и назывался — экстернат. Сейчас это звучит уже не совсем точно, однако выражение сильно засело у нас в голове.
Опираясь на закон «Об образовании в РФ» 2012 года, можно точно сказать, что экстерн не обязан раньше времени сдавать все нормативы. Главное условие — переход в любой формат «домашнего обучения».
В п.3 ст. 50 закона это звучит так: «Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа».
Таким образом, экстерн — это ученик, который находится на заочном или семейном образовании и зачислен в школе только для прохождения аттестации, контрольных работ и ОГЭ и ЕГЭ.
Ребёнок, который обучается в онлайн-школе, также формально является экстерном для образовательного учреждения, в котором он сдаёт экзамены.
Дети, обучающиеся в экстернате «Онлайн-школы №1», как правило, бывают более организованными и самостоятельными, а также чаще всё-таки стремятся пройти школьную программу быстрее сверстников. Особенно в 10 и 11 классах.
Так как экстернат осуществляется в рамках домашних форм обучения, нам важно разобраться, как они связаны между собой. Раньше на домашнем обучении находились только те дети, которые по разным объективным причинам не могли учиться в классе со сверстникам
Чаще всего это были дети-инвалиды, имеющие особые потребности в образовании. Сейчас такая форма обучения называется обучением на дому
Раньше на домашнем обучении находились только те дети, которые по разным объективным причинам не могли учиться в классе со сверстникам. Чаще всего это были дети-инвалиды, имеющие особые потребности в образовании. Сейчас такая форма обучения называется обучением на дому.
Говоря о домашнем обучении, в этой статье мы имеем в виду формы получения образования вне общеобразовательного учреждения — заочную форму и семейное обучение.
Однако если вы всё-таки захотите перевести ребёнка на обучение в «Онлайн-школу №1» вам следует отправлять запрос в департамент образования с правильными формулировками.
Общие моменты
В большинстве случаев составлением подобных документов занимается классный руководитель как человек, который лучше знает учеников.
Если говорить о выпускниках, то им характеристика нужна для предъявления в учебные заведения разных уровней аккредитации. Учителю приходится составлять много однотипных документов за короткое время. В результате текст может выйти шаблонным, не раскрывающим полностью личность ребенка.
Избежать такой ситуации помогут образцы характеристик. Подробные примеры документов на выпускников разного уровня развития позволят учителю быстрее справиться с поставленной задачей.
При направлении характеристики в другое учреждение ей присваивается регистрационный номер. Информация о ней вносится в «Журнал входящей и исходящей документации». Объем данных — приблизительно на лист А4.