Гвэ по географии 9 класс

Оценивание письменных работ

Максимально на письменном ГВЭ по химии можно получить 17 первичных баллов. Задания оцениваются по-разному в зависимости от их сложности и количества компонентов в ответе.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 10 10 58,8
Повышенный 3 7 41,2
Итого 13 17 100

Что касается «стоимости» отдельных заданий письменной работы, то здесь ситуация выглядит так:

  • №1–10 оцениваются в 1 балл за выбор правильного варианта и 0 за ошибку.
  • №11 «стоит» 2 балла за два верно выбранных варианта. Если ученик смог определить один из двух правильных ответов или же указал 3 ответа, 2 из которых верные, то ему дают 1 балл. В остальных случаях ставят 0.
  • №12 принесет 2 балла за правильно установленные 3 соответствия или 1 пункт – за 2 соответствия.
  • №13 с развернутым ответом имеет три элемента, которые стоят по 1 баллу. Экзаменатор оценивает каждый из них по критериям (например, составлено уравнение, рассчитана масса вещества в растворе и определена масса осадка). В зависимости от количества выполненных элементов, ученик получает от 0 до 3 баллов.

Первичные баллы, набранные девятиклассником, переводятся в оценки по пятибалльной шкале:

Как сдать

ГВЭ обычно сдают в специально оборудованных аудиториях. Обычная продолжительность экзамена по биологии 3 часа (180 минут). Ученикам с ОВЗ выделяется 4 часа 30 минут (270 минут).

Учитывая особенности экзаменуемых, на основании их заявлений и справок ПМПК, организаторы устанавливают в классах необходимые приспособления. Это могут быть компьютеры, звукоусиливающая аппаратура, лупа или другие увеличительные приборы, яркие осветительные устройства. Также должны быть определены места для питания участников (если экзамен длится более 4 часов), проведения медицинских процедур.

При необходимости приглашаются сурдопереводчики или технические специалисты, оказывающие помощь с обустройством рабочего места и перемещением участников с ОВЗ. По медицинским показаниям, подтвержденным документально, ГВЭ может быть организовано и дома у ученика.

Во время экзамена по биологии использование каких-либо вспомогательных пособий не допускается. На рабочем столе школьника могут находиться такие предметы:

  • необходимые лекарства и медицинские приспособления;
  • питание;
  • удостоверяющий личность ученика документ;
  • ручка с черными чернилами (капиллярная, шариковая или гелевая);
  • проштампованные черновики;
  • устройства, учитывающие индивидуальные особенности участника (увеличительная линейка или лупа, брайлевский письменный прибор или печатная машинка и др.).

Девятиклассник имеет право во время экзамена покидать аудиторию только в сопровождении одного из организаторов. При этом все принадлежности, черновики и удостоверение личности остаются на столе. Чтобы не возникало недоразумений, преподаватели проводят предварительный инструктаж, во время которого рассказывают ученикам обо всех условиях проведения испытания.

Письменная форма

Письменный экзамен по биологии состоит из двух частей и содержит в общей сложности 28 заданий. В первой части – 27 вопросов с кратким ответом:

  • задачи №1–22 предполагают выбор одного правильного варианта из 4 предложенных;
  • упражнения №23-24 требуют найти 3 верных ответа из 6 вариантов;
  • задание №25 направлено на установление соответствия;
  • задача №26 требует установить последовательность указанных биологических явлений, предметов или процессов;
  • упражнение №27 предполагает включение пропущенных понятий или терминов в текст.

Девятикласснику необходимо сначала записать ответы в тексте экзаменационной работы, а незадолго до окончания времени испытания переписать их в бланк. Слева в нем записываются номера вопросов, а справа от них выставляются выбранные учеником варианты. Нужно быть очень внимательным и аккуратным, чтобы не перепутать цифры. В случае ошибки можно аккуратно перечеркнуть неправильный ответ и вписать рядом верный.

Во второй части письменной работы содержится 1 задание с развернутым ответом. На основании предоставленного текста ученику нужно ответить на 3 вопроса, при этом ответы должны быть полными и аргументированными. Школьник указывает номер вопроса, а затем излагает свои рассуждения.

Устная форма

Для устной сдачи ГВЭ формируется 15 билетов, каждый из которых содержит по 2 вопроса. Они составляются таким образом, чтобы охватить темы из разных разделов школьного курса биологии. Участник выбирает билет наугад, после чего получает 30 минут для подготовки обоснованного ответа.

Больше всего вопросов касается строения человека и его здоровья, немного меньше – многообразия живой природы, и всего 3 – признаков живых организмов. Темы взаимосвязи окружающей среды с организмами и биологии как науки представлены 2 и 1 вопросами соответственно.

Весь процесс сдачи экзамена записывается на аудионоситель (компьютер, диктофон) или протоколируется. Это делается для того, чтобы иметь возможность разобраться в спорных ситуациях. Ученик начинает отвечать по сигналу специалиста, когда включает запись. Говорить нужно четко, громко и разборчиво. Сам ответ должен быть полным, но не растянутым, без лишней «воды». В зависимости от вопроса и особенностей участника, на это выделяется от 5 до 25 минут.

Как подготовиться

Подготовка к ГВЭ по биологии в 9 классе должна охватывать весь материал, пройденный за предыдущие годы, начиная с 5 класса. Поэтому начинать повторять темы лучше заранее, приблизительно за полгода до экзамена, чтобы работать в спокойном режиме. В таком случае информация будет «раскладываться по полочкам» и хорошо запоминаться. Непосредственно перед сдачей следует еще раз пробежаться по наиболее важным моментам.

Специалисты рекомендуют изучать темы постепенно, обращая внимание не только на сам текст параграфа, но и на дополнительные вопросы и задания к нему. Теорию желательно закреплять практическими упражнениями, а если при их выполнении возникнут затруднения, стоит перечитать материал еще раз

Запоминанию информации способствует просмотр видеоуроков, составление таблиц, схем и конспектов, запись основных терминов в специальный словарь.

Спецификация

  • продолжительность экзамена для разных категорий учеников;
  • перечень оборудования и вспомогательных материалов, которые разрешают иметь при себе;
  • инструкция о том, как выполнять работу и заполнять бланки ответов;
  • перечень тем, проверка которых предусмотрена в ходе экзамена;
  • система выставления оценок по вопросам разного типа;
  • принцип пересчета первичных баллов в оценку по пятибалльной шкале;
  • демонстрационный вариант экзамена с ответами.

Внимательное изучение спецификации поможет систематизировать процесс подготовки к экзамену и позволит избежать недоразумений во время испытания.

Тренировочные сборники

В первой части сборника перечислены теоретические вопросы, которые включаются в экзаменационные билеты при сдаче в устном формате. Вторая часть документа предназначена для тех, кто будет писать экзаменационную работу. Здесь есть несколько разделов:

  • биология как наука;
  • система, эволюция и многообразие живой природы;
  • признаки живых организмов;
  • взаимосвязи окружающей среды и организмов;
  • человек и его здоровье.

По каждому из разделов представлено от 6 до 28 тренировочных упражнений. В них даны вопросы и варианты ответов, из которых нужно выбрать один или несколько подходящих (в зависимости от условий задачи) и вписать в соответствующие ячейки. В конце приведены правильные ответы на задания, однако подглядывать в них до самостоятельного выполнения упражнений не стоит, поскольку это не даст возможности объективно оценить свой уровень знаний.

Список литературы

Учитывая относительно небольшое количество участников, специальных печатных изданий с вариантами ГВЭ по биологии для 9 класса найти практически невозможно. Школьникам, у которых по состоянию здоровья или иным причинам возникли серьезные проблемы с восприятием учебного материала, лучше ориентироваться на адаптированные тренировочные материалы ФИПИ.

Если школьная программа осваивается достаточно успешно, можно воспользоваться методическими пособиями, разработанными для подготовки к ОГЭ по этому предмету:

  • Г.И. Лернер «ОГЭ 2021. Биология. Сборник заданий» (есть издания с разным количеством упражнений);
  • Т.В. Никитинская «Биология. Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»;
  • О.Ч. Мазур «ОГЭ. Биология. Блицподготовка. Схемы и таблицы»;
  • Т.В. Никитинская «Биология. Карманный справочник»;
  • Г.И. Лернер «Биология. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ».

Даже если в целом тесты окажутся сложными для ученика, родителям все равно стоит некоторые из них включать в процесс подготовки – это будет стимулировать мыслительный процесс. А если подать такие упражнения в интересной форме, школьник при успешном выполнении задания будет чувствовать себя гораздо увереннее и меньше волноваться перед экзаменом.

Онлайн-ресурсы

Специальных интернет-ресурсов с онлайн-тестами по биологии для ГВЭ в 9 классе не существует. Однако при желании можно воспользоваться онлайн-тренажерами для подготовки к ОГЭ. Например:

ВПР 2021

В голосе родителей 4-классников часто можно услышать нотки волнения при упоминании о предстоящих выпускных экзаменах из младшей школы. Иногда их еще называют ГИА для 4-х классов, хотя официально это Всероссийские Проверочные Работы (ВПР).

Что важно знать родителям о ВПР?

  • результат контрольной никак не влияет на перевод ребенка в 5-й класс;
  • аттестация проходит в формате обычной контрольной работы и по времени занимает 1 урок (или 2 урока но в разные дни);
  • задания не отличаются по своему формату и уровню сложности от привычных для ребят тематических контрольных;
  • на ВПР проверяют качество работы учителя и школу, а не конкретного ученика;
  • малышам предстоит сдать 3 предмета: русский язык (диктант + работа с текстом), математику и окружающий мир.

Важно! ВПР школьники впервые пишут в 4 классе, но далее проверочные работы им предстоит выполнять каждый год (кроме 9 класса). В 2021 году такие контрольные предстоит точно писать 8-классникам, которые в 2020 сдавали ВПР в формате апробации, а также 11-классам

Выпускники смогут выбрать среди тех дисциплин, которые они не выберут для сдачи в формате ЕГЭ

В 2021 году такие контрольные предстоит точно писать 8-классникам, которые в 2020 сдавали ВПР в формате апробации, а также 11-классам. Выпускники смогут выбрать среди тех дисциплин, которые они не выберут для сдачи в формате ЕГЭ.

ГВЭ по физике

Физика – предмет по выбору, сдаваемый в письменной или устной форме

Физика – это экзамен, в котором у девятиклассников будут проверять знание ими тем, посвященных механике, а также тепловым, квантовым и электромагнитным явлениям. Устная форма ГВЭ по физике предполагает два вопроса:

  • первый относится к теории физики (категориальный аппарат, физические величины, законы и явления). За первый вопрос можно получить до 6 баллов;
  • второй вопрос – это расчетное задание, оцениваемое в 4 балла.

Максимум баллов, которые можно набрать за билет – 10. Для получения отметки «5» нужно набрать 8-10 баллов, «4» – 5-7, «3» – 3-4 балла. Думать над ответами можно до 50 минут. На устном экзамене ученикам разрешено использовать простой калькулятор и справочные материалы, включающие расшифровку десятичных приставок, список констант, а также информацию о плотности, теплоемкости, температуре плавления и кипения отдельных веществ.

Письменный экзамен по физике – это 19 заданий, на 18 из которых нужно дать короткий ответ. Еще 1 задание предполагает развернутый ответ (качественная задача). Всего за письменную физику можно получить 25 баллов (13 заданий по физическим моделям, явлениям и законам дают 16 баллов, 5 заданий повышенного уровня и задача дают еще 9 баллов). Отметка «5» ставится за 20-25 баллов, «4» – за 14-19, «3» – за 7-13. Писать работу можно в течение 150 минут. Экзаменующимся разрешено использовать калькулятор и линейку.

Можно ли по результатам ГВЭ-11 поступить в вуз

Если вы успешно сдали ГВЭ в 11 классе, это значит, что вы имеете на руках школьный аттестат. Подавать документы в вуз вы имеете полное право. Однако результаты ГВЭ, в отличие от баллов ЕГЭ, ни один вуз засчитать по закону не может.

Но не отчаивайтесь, выход есть: каждый вуз обязан провести для вас в этом случае отдельные вступительные испытания, чтобы дать вам шанс стать студентом. Какие экзамены и в какой форме (устно или письменно) вы будете сдавать, это можно узнать только в конкретном вузе, поскольку каждое высшее учебное заведение имеет право определять форму и сложность экзаменационных испытаний самостоятельно. Для этого советуем обращаться напрямую в приёмные комиссии.

Оценивание письменных работ

Максимум, который можно набрать, выполняя письменную работу, – 23 балла. Распределение вопросов по уровням сложности отражено в таблице.

Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного результата
Базовый 14 14 61
Повышенный 8 9 39
Итого 22 23 100

Разбалловка производится по такой схеме:

  • За задания №1–18 и 20–22 ставится по одному баллу, если в ответе правильно указаны требуемые цифры, слова или последовательность цифр.
  • № 19 отличается тем, что на него нужно дать ответ, содержащий 2 элемента. Если оба указаны правильно, то ставят 2 балла, при одной погрешности дают 1 балл, если оба элемента указаны неправильно или вообще не названы, то это 0.

Полученные первичные баллы затем пересчитывают в стандартные оценки при помощи такой таблички.

Первичный балл Итоговая отметка
0–9 2
10–14 3
15–19 4
20–23 5

Что можно брать с собой на ОГЭ 2022

Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

по русскому языку – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

по химии – непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

по биологии – линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Добавить комментарий

Темы для подготовки

  • строение атома и электронных оболочек первых 20 элементов из таблицы Д.И. Менделеева;
  • периодическая система элементов и периодический закон;
  • строение молекул и их химические связи (ионная, ковалентная, металлическая), валентность элементов, их окисление;
  • неорганические вещества (простые и сложные), их классификация, номенклатура соединений;
  • протекание химических реакций, их признаки и условия, сохранение массы веществ, признаки разных видов химических реакций;
  • электролитическая диссоциация, анионы и катионы, электролиты и неэлектролиты, реакции ионного обмена;
  • химические свойства веществ простых (неметаллы и металлы), а также сложных (соли, кислоты, оксиды, основания).

Кроме теоретических знаний, потребуется отработать и некоторые практические навыки. В частности, речь идет об умении вычислять в растворе массовую долю вещества, находить объем, массу или долю вещества по количеству одного из продуктов реакции или реагентов.

Оценивание устного ответа

Устный экзамен оценивают иначе. Здесь максимум за один билет – 6 баллов (по 3 за каждый вопрос). В первом задании смотрят на следующие критерии:

  • Событие описано полно, приведены главные факты и характерные черты, ответ аргументированный и логически выстроенный – ученик получает максимальные 3 балла.
  • Основные факты и черты события названы, однако недостает конкретизации, есть неточности и логические ошибки – 2 балла.
  • Указаны отдельные имена, факты и даты, но ответ непоследователен и неполон – 1 балл.
  • Задание не выполнено – 0.

При оценивании второго вопроса учитывают такие аспекты:

  • Явления и события привязаны к историческому контексту, причинно-следственные связи раскрыты, сравнение с другими событиями проведено минимум по четырем положениям – 3 балла.
  • Явления представлены неполно, не привязаны к историческому контексту, преемственность и связи событий раскрыты слабо, сходства и различия указаны по 2-3 положениям – 2 балла.
  • Сведения фрагментарны, приведены единичные имена и факты, сравнение приведено всего по одной черте различия или сходства – 1 балл.
  • 0 баллов – задание не выполнено.

При пересчете первичных баллов в стандартную оценку используют нижеприведенную шкалу.

Первичный балл Итоговая отметка
0-1 2
2 3
3-4 4
5-6 5

Ученики после успешной сдачи ГВЭ по истории могут идти учиться в колледжи или продолжить занятия в старших классах. Эта дисциплина открывает перспективы в будущем связать свою жизнь с правоведением, гостиничным, туристическим и музейным делом или связям с общественностью.

Как подготовиться

Как бы ни банально это звучало, но самая главная подготовка к экзамену – это хорошая учеба в школе. Проходя темы год за годом, школьник закладывает базу, которую незадолго до экзамена нужно будет только освежить в памяти, а затем отработать типовые упражнения и разобраться с условиями сдачи испытания. Однако этот совет подходит не всем. Некоторым приходится изучать предмет чуть ли не «с нуля».

Специалисты советуют школьникам, которые учатся хорошо, начинать подготовку к ГВЭ по географии за 2-3 месяца до экзамена. Тем же, у кого есть проблемы с усвоением материала или с концентрацией внимания, придется заниматься с осени.

Спецификация

  • перечень нормативных документов, на основании которых проводится ГВЭ;
  • как будет проходить само испытание и сколько на него выделяется времени;
  • что может иметь при себе участник;
  • какова структура экзаменационной работы, и какие темы будут в нее включены;
  • как распределены вопросы по разделам дисциплины и уровню сложности;
  • как выполнять работу и записывать ответы;
  • по каким критериям оценивают ответы учеников на вопросы разного вида и сложности.

В спецификации есть демонстрационный вариант экзамена, при помощи которого школьник может проверить свои знания по предмету. Затем можно сверить свои ответы с представленными в конце документа правильными вариантами и выявить пробелы в знаниях, которые следует устранить.

Тренировочные сборники

Сборник довольно объемный, он состоит из 90 страниц печатного текста, но бояться этого не следует. Все сведения здесь поданы максимально доступно и корректно. В небольшой первой части перечислены 30 теоретических вопросов, которые будут включены в экзаменационные билеты. Кроме того, здесь есть практические задания, которые могут попасться в билетах, и примеры их решения

На всю эту информацию нужно обратить внимание тем, кто настроен сдавать ГВЭ устно. Пропускать темы, которые не нравятся, нельзя, поскольку в билете обязательно будут вопросы из разных разделов географической науки

Вторая часть гораздо больше первой. Она составлена для участников, выбравших письменный формат сдачи испытания. Здесь весь материал скомпонован по разделам:

  • источники географической информации;
  • человек и природа Земли;
  • материки, океаны, страны и народы;
  • геоэкология и природопользование;
  • география России.

По каждому из них даны тренировочные упражнения, многие из которых помогают отработать навык работы с картами и схемами. Количество заданий зависит от объема раздела. Например, природе Земли посвящено 49 упражнений, а источникам географической информации всего 8. В конце каждой главы указаны верные ответы для самопроверки.

Список литературы

ГВЭ по географии имеет свои особенности. Многие ученики выбирают его по той причине, что на экзамене разрешено использовать географические атласы, используя которые можно ответить на вопрос, даже плохо зная тему

Здесь важно подобрать такой атлас, в котором, с одной стороны, будет достаточно сведений, а с другой, он не будет слишком подробным, чтобы его не запретили к использованию

Можно обратить внимание на серии атласов и контурных карт для 5–9 класса издательств «Дрофа», АСТ (здесь есть еще и сборники задач), Омской картографической фабрики. Все они соответствуют ФГОС и разрешены к использованию в российских школах

Теоретический материал можно проходить по школьным учебникам и вспомогательным пособиям различных издательств. Среди них можно отметить:

  • А.А. Лобжанидзе «География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебное пособие. ФГОС»;
  • И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев «География материков и океанов. 7 класс»;
  • О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким «География. Страноведение. 7 класс»;
  • И.И. Баринова «География России. Природа. 8 класс»;
  • Ю.А. Соловьева, А.Б. Эртель «Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ» и др.

Кроме того, участники ГВЭ при подготовке могут пользоваться и тренировочными вариантами к Всероссийским проверочным работам за 5–9 классы. Если ученик по предмету серьезно отстает или имеет проблемы с восприятием материала из-за состояния здоровья, тогда за основу нужно брать тренировочные задания ФИПИ и дополнять их наиболее простыми упражнениями из других сборников.

Онлайн-ресурсы

Специальных образовательных интернет-ресурсов для подготовки к сдаче ГВЭ по географии нет. Однако учащиеся могут пользоваться сайтами, разработанными для тех учеников, которые сдают ГИА в виде ОГЭ. Это могут быть подборки тестов или онлайн-тренажеры, которые предлагают выполнять упражнения на время. Также полезно просматривать научно-популярные ролики и видеоуроки, где в доступной форме рассказывают о важных темах.

Оценивание письменных работ

У каждого формата сдачи экзамена есть своя система оценивания. На письменном ГВЭ по биологии можно максимально набрать 35 первичных баллов. Здесь есть более и менее сложные вопросы, которые оценивают по-разному.

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный балл Процент от максимально возможного первичного балла
Базовый 22 22 63
Повышенный 6 13 37
Итого 28 35 100

Разбалловка по отдельным заданиям имеет такой вид:

  • Упражнения №1–22 предполагают выбор одного подходящего варианта ответа из четырех предложенных. Поэтому за правильный ответ дают 1 балл, а за неправильный ставят 0.
  • Задачи №23 и 24 принесут по 2 балла, если указаны 3 верных варианта. За нахождение 2 правильных ответов дают 1 балл, за 1 и меньше – 0.
  • Задания №25 и 27 тоже стоят 2 балла. При одной допущенной ошибке дают 1, за две и больше погрешностей 0.
  • Упражнение №26, выполненное без ошибок, приносит 2 балла. Если на двух позициях приведен не тот ответ, выставляется 1 балл, при большем числе ошибок – 0.

Задача №28 с развернутым ответом содержит 3 вопроса по приведенному тексту, поэтому может принести максимум 3 балла. Принцип оценивания таков:

  • 3 балла – все ответы правильные, биологических ошибок нет;
  • 2 балла – верны два ответа или сформулированы все три ответа, но они содержат негрубые ошибки;
  • 1 балл – дан один правильный ответ или указаны два варианта, но с некоторыми биологическими погрешностями;
  • 0 баллов – все ответы неверны.

После экзамена первичные баллы пересчитывают в оценки по пятибалльной шкале, пользуясь такой табличкой.

Первичный балл Итоговая отметка
0–8 2
9–17 3
18–26 4
27–35 5

Оценивание устных ответов

При устной сдаче каждый вопрос экзаменационного билета оценивается максимально в 5 баллов. Следовательно, школьник имеет шанс получить не больше 10 баллов. Преподаватели оценивают ответ, опираясь на критерии, которые записывают в оценочный лист в виде таблички. Каждый из критериев приносит по 1 пункту в копилку ученика:

  • точность формулировок;
  • грамотность в использовании понятийного аппарата;
  • логичность изложения информации;
  • полнота ответа;
  • наличие обоснованных выводов в конце.

Перевод полученных на экзамене баллов в стандартную оценку производится по такой схеме.

Первичный балл Итоговая отметка
меньше 5 2
5-6 3
7-8 4
9-10 5

ГВЭ по биологии обычно выбирают школьники, которые интересуются естественнонаучными дисциплинами. Изучение этого предмета дает возможность участникам глубже понять мир живых организмов, а также принципы взаимодействия человека и природы. После 11 класса они также могут сдать ГВЭ и попытаться поступить в вуз или колледж, где необходимо знание этого предмета.

Что такое медицинское заключение ПМПК

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Если вы хотите сдавать в 9 или 11 классах ГВЭ, то этой процедуры вам не избежать. Только на основании результатов ПМПК вы получите официальный документ, дающий право сдавать ГВЭ.

ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдает специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше. Некоторые школьники с ОВЗ всё-таки выбирают ЕГЭ, чтобы не сдавать дополнительные экзамены в вузе.

Надо помнить, что заключение ПМПК вы можете получить не позднее 1 марта. Советуем не тянуть и не откладывать ПМПК до марта, поскольку не позднее 1 марта вы должны официально уведомить школу (в письменном заявлении) о том, какие экзамены и в какой форме вы намерены сдавать.

Напоминаем также, что заключение ПМПК не может полностью освободить выпускника от сдачи ГИА (государственной итоговой аттестации). Также это медицинское заключение не даёт никаких дополнительных льгот при поступлении в вуз. Поступить в вуз вне конкурса могут лишь дети-инвалиды, а также инвалиды I и II групп.

ГИА – государственная итоговая аттестация: ответы на главные вопросы

Сначала – краткий толковый словарь, разъясняющий суть терминов, употребляемых в образовательной среде. Эти термины используют, в основном, чиновники, поэтому по большей части они остаются непонятными для родителей старшеклассников, которые во времена своей школьной жизни знали только, что такое «переводные» и выпускные экзамены.

Итак, ГИА – подведение итогов обучения за 9 и 11 лет, в выпускных классах:

  • ОГЭ (основной государственный экзамен) – для девятиклассников
  • ЕГЭ – единый госэкзамен для выпускников 11 класса

Принципиального отличия между единым и основным экзаменом в данном случае не существует. Разница же между экзаменами в девятом и одиннадцатом классе заключается только в объеме усвоенных и проверяемых знаний, и в том, что у девятиклассника еще есть два года, чтобы все исправить. То есть, по факту, для девятиклассников ОГЭ является своего рода репетицией перед основным итоговым экзаменом.

Существует еще один вид экзамена — ГВЭ (государственный выпускной экзамен), который представляет собой письменную форму государственной аттестации по русскому языку и математике, которая оценивается, как в старые добрые времена – по понятной старшему поколению пятибалльной системе.

Н. Бутулова сообщила, что в 2021 году ГВЭ, кроме детей с ограниченными возможностями, могут сдавать выпускники школ, которые не планируют продолжать обучение в ВУЗах. Выпускникам одиннадцатых классов разрешено в 2021 году сдавать ГВЭ только по русскому языку, а девятиклассники смогут выбирать между русским языком и математикой.

ГВЭ тоже ничем, по сути, не отличается от ЕГЭ и ОГЭ, кроме того, что итоги этой аттестации не дают права поступления в ВУЗ, но зато с этими результатами открыта дорога в колледжи. Здесь главное, чтобы средний «проходной» балл позволил пройти конкурсный отбор. Ну, и конечно, если для поступления в колледж требуется пройти дополнительное испытание (физ. подготовка, конкурсный рисунок, актерское мастерство, собеседование и т.д.), то к нему тоже лучше подготовиться заранее.

Естественно, после сдачи ГВЭ и окончания колледжа дорога в ВУЗ, при желании, открыта: при этом она значительно легче и короче. Когда есть понимание, чему хочется посвятить свою жизнь в дальнейшем, да и практический опыт присутствует, которого пока не дают ВУЗы, повышать свою квалификацию и получать высшее образование намного легче.

Задания для ГВЭ в 11-х классах были опубликованы еще до 01.09.2020 года на официальном сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений). И у выпускников, и у учителей была возможность ознакомиться с демонстрационными заданиями в течение учебного года, и вопросов они вызвать не должны.

Девятиклассники, выбравшие ОГЭ, в этом году будут сдавать математику и русский язык, а вместо двух других экзаменов – одна контрольная работа, на выбор. Контрольные работы уже сейчас находятся в открытом доступе, но регионам предоставлена возможность выбирать задания из предоставленного материала. Их можно взять в полном объеме или сократить, корректируя время, отведенное для выполнения.

Нино Бутулова обратила внимание, что объем работ можно сокращать, но полностью от них отказаться или заменить задания нельзя. Главная цель проведения контрольных работ – промежуточный анализ уровня знаний учащихся

Благодаря результатам контрольных работ учителя смогут получить представление, над чем нужно активно поработать в старших классах. Девятиклассники же оценят таким образом собственный потенциал, чтобы определиться с выбором дальнейшего профильного обучения, так как в этом возрасте у многих школьников уже сформировано более-менее четкое представление о будущей профессии.

Оксана Решетникова, директор института педагогических измерений, сообщила, что проверка контрольных будет выполняться педагогами школ, и потому результаты контрольных не повлияют на оценки, которые будут выставляться в аттестатах, и на допуск к ГИА.

Для некоторых выпускников неприятным сюрпризом стала отмена досрочного периода проведения экзаменов. Но это вынужденная мера, продиктованная сложившейся на сегодняшний день эпидемиологической обстановкой в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector