Гуманитарный институт политех
Содержание:
45.03.02«Лингвистика»
45.03.02_02 «Перевод и современные технологии в лингвистике»
2x
Русский
Цель подготовки бакалавров по данной программе – осуществление профессиональной деятельности в сферах лингвистического образования, межкультурной коммуникации, межъязыкового общения, лингвистики и новых информационных технологий. Объектом профессиональной̆ деятельности бакалавра является перевод и переводоведение. Освоение данной программы направлено на подготовку специалистов-переводчиков, способных работать не только в узкой области технического или гуманитарного перевода, но также реализовывать междисциплинарные навыки, актуальные требованиям современной высокотехнологичной экономики.
Ключевые особенности:
Данная образовательная программа ориентирована на подготовку специалистов, которые, помимо выполнения научно-педагогических задач в области языковой подготовки, способны обеспечить лингвистическое сопровождение (переводческое, редакторское, административное и т.д.) международной деятельности предприятий производственного, финансового, информационно-технологического секторов экономики, а также организаций, работающих в области культуры и медиапространства.
Варианты обучения:
- История языка
- Кросс-культурная коммуникация
- Лексикология
- Основы письменного перевода
- Основы устного перевода
- Стилистика
- Страноведение Великобритании и США
- Переводчик (устный или письменный)
- Редактор
- Секретарь – референт
- Личный ассистент
- Сопровождающий делегаций
- «Диалектизмы в текстах англоязычных авторов и особенности их перевода на русский»
- «Ирония как важный стилистический прием в романе С. Моэма «Театр»
- «Особенности речевого поведения студента в конфликтной ситуации»
- «Англоязычная поэзия Иосифа Бродского и особенности ее перевода»
- «Культурная грамотность студенчества в отношении национальных символов США и России»
- «Категория вежливости в межличностном и межкультурном дискурсе (при англоязычном общении)»
- «Сопоставительный анализ фразеологических единиц с компонентом «пища» в современном английском, русском и испанском языках (лингвокультурологический подход)»
- «Массовые открытые онлайн курсы — современная концепция в образовании и обучении»
- «Диалектная вариантность и формирование орфоэпической нормы; современные способы хранения и исследования звукового материала. Включение данных о языках народов России в современную фонетику (на материале хантыйского языка)»
- «Реализация концепции гуманитаризации высшего профессионального образования в рамках дисциплины «Иностранный язык» в техническом вузе»
- «Индивидуально-личностный и культурологический аспекты социально-профессиональной адаптации молодых специалистов»
44.03.02«Психолого-педагогическое образование»
44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности»
Русский
Современное общество характеризуется быстрой сменой профессий и поэтому увеличивается спрос на специалистов в области подготовки к выбору профессии, как на этапе общего среднего образования, так и на этапе корпоративной переподготовки.
Обучение по данной программе позволит вам приобрести профессию педагога-психолога со специализацией профориентолога и вы сможете помогать клиентам в выборе правильной профессии. К вам будут обращаются для того, чтобы выбрать работу по душе.
Направленность программы позволяет обучающимся освоить современные технологии работы не только с детьми и подростками, но и со взрослыми людьми, что актуально для решения задач по переобучению и переподготовке, мотивации и стимулирования труда, планированию карьеры.
В процессе обучения вы будете участвовать в тренинговых занятиях, осваивать диагностические методики, получать навыки психологического и психолого-педагогического консультирования.
Практика бакалавров проходит в передовых инновационных педагогических учреждениях различного уровня – школах, колледжах, центрах профориентации, информационно-методических центрах, опытно-экспериментальных площадках Санкт-Петербурга.
Ключевые особенности:
Студенты, при обучении по программе, успешно осваивают основные «soft skills» («мягкие навыки») – коммуникация, работа в команде, критическое мышление, креативность, которые помогут им в их дальнейшей работе.
Особенность программы – специализация в области профориентологии на разных этапах профессиональной деятельности, сочетание глубоких знаний в области психологии и современных педагогических подходов к обучению.
Обучение по программе базируется на смешанном обучении — широкое использование онлайн-обучения и эффективное интерактивное обучение оффлайн.
К участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с психологией профессиональной деятельности.
Варианты обучения:
- Теоретические основы профессионального образования
- Введение в профессиональную деятельность
- Организационная психология
- Психолого-педагогическая диагностика с практикумом
- Теория и практика педагогического общения
- Основы психологического здоровья личности
- Педагог-психолог
- Психолог
- Преподаватель средних профессиональных образовательных организаций
- Персонал дошкольного воспитания и обучения
- Сотрудник отдела персонала
- Психолог-профориентолог
- Особенности образа психолога у молодежи и представителей старшего поколения
- Образ работодателя у лиц, находящихся в поиске работы
- Исследование эффективности интерактивных форм обучения для профессионально-ориентационной работы старшеклассников
- Представление студентов об отцовстве
- Ценностные ориентации преподавателей СПбПУ
- Прогностические способности у студентов психологов
- Взаимосвязь показателей интеллекта и копинг-стратегий у студентов
- Переживание одиночества взрослыми в контексте экзистенциальных ожиданий
- Изменения представлений старшеклассников о профессиональном самоопределении в ходе реализации программы «А кто ты?»