Основы геометрии

Простые и сложные вещества. Валентность

Вещества бывают простые и сложные. Если молекула состоит из атомов одного химического элемента, — это простое вещество:

Если в состав вещества входят атомы только одного химического элемента — это простое вещество. Причём некоторые химические элементы образуют несколько простых веществ. Так, химический элемент кислород образует простое вещество «кислород» О2 и простое вещество «озон» О3*.

А химический элемент углерод образует четыре простых вещества, причём ни одно из них не называется «углерод». Эти вещества отличаются пространственным расположением атомов:

Алмаз — атомы углерода находятся в вершинах воображаемых тетраэдров;

Графит — атомы углерода находятся в одной плоскости;

Карбин — атомы углерода образуют «нити».

В четвертой модификации «углерода» — фуллерене — атомы углерода образуют сферу, т. е. молекулы фуллерена напоминают мячик.

Существование элемента в виде нескольких простых веществ называется аллотропией. Алмаз, графит, карбин, фуллерен — аллотропные модификации элемента «углерод», а кислород и озон — аллотропные модификации элемента «кислород».

Таким образом, не следует путать эти понятия: «химический элемент» и «простое вещество», а также «молекула» и «атом».

Очень часто в письменных записях слова «молекула» или «атом» заменяют соответствующими символами, но не всегда правильно. Так, нельзя писать: «В состав воды входит Н2», так как речь здесь идёт о химическом элементе водороде — Н. Нужно писать: «В состав воды входит (Н)». Аналогично, правильной будет запись: «При действии металла на раствор кислоты выделится Н2», т. е. вещество водород, молекула которого двухатомна.

Молекулы сложных веществ состоят из атомов разных химических элементов:

Как известно, в состав сложных веществ входят атомы разных химических элементов. Эти атомы соединяются между собой химическими связями: ковалентными, ионными, металлическими.

Способность атома образовывать определённое число ковалентных химических связей называется валентностью. (Подробнее см. урок 4 «Химическая связь».) Правильнее всего определять валентность по графическим или структурным формулам:

В таких формулах одна чёрточка обозначает одну ковалентную связь, т. е. «одну валентность». На практике чаще всего валентность определяют по молекулярной формуле, хотя здесь правильнее говорить о степени окисления элемента (см. урок 7). Иногда результат определения степени окисления соответствует реальному значению валентности, но бывают и неодинаковые результаты.

Задание 1.1. Определите «валентность» (степени окисления) атомов кальция и углерода по формуле СаС2. Совпадает ли полученный результат с реальным значением валентности?

В устойчивой молекуле не может быть «свободных», «лишних» валентностей! Поэтому для двухэлементной молекулы число химических связей (валентностей) атомов одного элемента равно общему числу химических связей атомов другого элемента.

Валентность атомов некоторых химических элементов постоянна (табл. 2).

Для других атомов валентность можно определить (вычислить) из химической формулы вещества.

При этом следует учитывать изложенное выше правило о химической связи.

Сделаем практические выводы.

1. Если один из атомов в молекуле одновалентен, то валентность второго атома равна числу атомов первого элемента (см. на индекс!):

2. Если число атомов в молекуле одинаково, то валентность первого атома равна валентности второго атома:

3. Если у одного из атомов индекс отсутствует, то его валентность равна произведению валентности второго атома на его индекс:

4. В остальных случаях ставьте валентности «крест-накрест», т. е. валентность первого атома равна числу атомов второго элемента и наоборот:

Задание 1.2. Определите валентности элементов в соединениях:

Вначале укажите валентности атомов, у которых она постоянна! Аналогично определяется валентность атомных групп (ОН), (РО4), (SО4) и так далее.

Задание 1.3. Определите валентности атомных групп (в формулах выделены курсивом):

Обратите внимание! Одинаковые группы атомов (OH), (РО4), (SO4) имеют одинаковые валентности во всех соединениях. Зная валентности атома или группы атомов можно составить формулу соединения. Для этого пользуются правилами:

Для этого пользуются правилами:

Зная валентности атома или группы атомов можно составить формулу соединения. Для этого пользуются правилами:

Если валентности одинаковы, то и число атомов одинаково, т. е. индексы не ставим:

Если валентности кратны (одно число делится на другое), то число атомов элемента с меньшей валентностью определяем делением:

В остальных случаях индексы определяют «крест-накрест»:

Задание 1.4. Составьте химические формулы соединений:

9 класс

01. Законы взаимодействия и движения тел

  • 01. Материальная точка. Система отсчета
  • 02. Перемещение
  • 03. Определение координаты движущегося тела
  • 04. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
  • 05. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
  • 06. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
  • 07. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
  • 08. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
  • 09. Лабораторная работа 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
  • 10. Решение задач на определение ускорения, мгновенной скорости и перемещения при равноускоренном прямолинейном движении
  • 11. Решение задач по теме Прямолинейное равномерное и неравномерное движение
  • 12. Относительность движения
  • 13. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
  • 14. Второй закон Ньютона
  • 15. Третий закон Ньютона
  • 16. Свободное падение тел
  • 17. Движение тела, брошенного вертикально вверх
  • 18. Лабораторная работа 2 Исследование свободного падения тел
  • 19. Законы всемирного тяготения
  • 20. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
  • 21. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
  • 22. Решение задач
  • 23. Искусственные спутники Земли
  • 24. Импульс. Закон сохранения импульса
  • 25. Реактивное движение. Значение работ К.Э. Циолковского
  • 26. Решение задач
  • 27. Решение задач на тему Законы взаимодействия и движения тел

02. Механические колебания и волны. Звук

  • 01. Колебательное движение и его характеристики. Свободные и вынужденные колебания
  • 02. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы
  • 03. Динамика колебательного движения
  • 04. Лабораторная работа по теме Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника
  • 05. Длина волны. Скорость распространения волны
  • 06. Звуковые волны
  • 07. Отражение волн. Звуковой резонанс
  • 08. Величины, характеризующие колебательное движение
  • 09. Лабораторная работа 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины
  • 10. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Примеры решения задач
  • 11. Закон сохранения механической энергии
  • 12. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания
  • 13. Распространение колебаний в упругой среде. Продольные и поперечные волны
  • 14. Длина волны. Скорость распространения волн
  • 15. Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр, громкость
  • 16. Скорость звука. Отражение звука. Эхо
  • 17. Решение задач по теме Механические колебания и волны. Звук

03. Электромагнитные явления

  • 01. Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле
  • 02. Направление тока и направление линий его магнитного поля
  • 03. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки
  • 04. Индукция магнитного поля
  • 05. Магнитный поток
  • 06. Явление электромагнитной индукции
  • 07. Лабораторная работа 4. Изучение явления электромагнитной индукции
  • 08. Получение переменного электрического тока
  • 09. Электромагнитное поле
  • 10. Электромагнитные волны
  • 11. Электромагнитная природа света
  • 12. Вариант контрольной работы по теме Электромагнитные явления

04. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

  • 01. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
  • 02. Модели атомов. Опыт Резерфорда
  • 03. Радиоактивные превращения атомных ядер
  • 04. Экспериментальные методы исследования частиц
  • 05. Открытие протона. Открытие нейтрона.
  • 06. Состав атомного ядра. Массовое число.Зарядовое число. Ядерные силы
  • 07. Энергия связи. Дефект масс
  • 08. Деление ядер урана. Цепная реакция
  • 09. Ядерный реактор
  • 10. Атомная энергетика
  • 11. Биологическое действие радиации
  • 12. Термоядерная реакция
  • 13. Контрольная работа по теме Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
  • 14. Обобщение темы

О строении вещества

Вы познакомитесь с понятием «молекула», которое будет встречаться и в химии, и биологии. Это очень и очень маленькое вещество, которое можно увидеть только под мощнейшим микроскопом. В кабинете физики есть плакаты, показывающие молекулярные структуры тех или иных веществ (например, воды, металла).

Впервые учащимся предстоит познакомиться с лабораторными работами, которые обязывает проводить физика. С какого класса начинается изучение, исследование по той или иной теме занятия? Именно с 7-го. Обязательно слушайте учителя, записывайте, какие необходимые инструменты и принадлежности приносить на следующий урок.

Свойства треугольников

Раз треугольник можно задать тремя элементами, значит их можно классифицировать. Если два треугольника похожи, значит у них есть общие свойства.

Треугольник можно составить совсем не из любых трех отрезков: они должны удовлетворять важному свойству — неравенству треугольника. Кратчайшее расстояние между двумя точками — это длина отрезка, который их соединяет

Из этого следует, что любой другой путь между двумя точками будет длиннее, чем этот отрезок

Кратчайшее расстояние между двумя точками — это длина отрезка, который их соединяет. Из этого следует, что любой другой путь между двумя точками будет длиннее, чем этот отрезок.

Неравенство треугольника

Сумма любых двух сторон треугольника больше его третьей стороны.

Еще одно свойство верное для всех треугольников: сумма всех углов треугольника составляет половину полного оборота. Или по-другому: сумма углов треугольника — два прямых угла.

Мы знаем, что две геометрические фигуры считают равными, если их можно совместить наложением. Это справедливо и для треугольников. Равные фигуры имеют равные размеры и формы. Значит, если два треугольника равны — элементы одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.

Равенство треугольников ABC и A1B1C1 обозначается так: ΔABC = ΔA1B1C1.

Есть даже специальные теоремы про равенство треугольников.

Первый признак равенства треугольников звучит так:

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AC = A1C1, AB = A1B1 и ∠A = ∠A1 (∠A лежит между сторонами AC и AB, а ∠A1 между A1C1 и A1B1).

Второй признак равенства треугольников

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AB = A1B1,  ∠A = ∠A1, ∠B = ∠B1.

Третий признак равенства треугольников

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

ΔABC = ΔA1B1C1, так как AC = A1C1, AB = A1B1 и BC = B1C1.

Из теоремы следует, что треугольник — жесткая фигура, то есть фигура, которую невозможно деформировать.

Предмет физики

Физика изучает природные явления во всем их многообразии. Речь идет о механических, электрических, атомных, магнитных, оптических и многих других явлениях. Но как всего лишь одна наука в состоянии разобраться и объяснить такое множество различных явлений? Она способна выводить из них общие законы и закономерности – и это удивительное свойство физики.

Важнейшей задачей студентов при изучении этого предмета в колледжах и техникумах можно назвать восполнение пробелов в математике. Ведь именно она лежит в основе физической науки. И эти пробелы нужно устранить. Иначе двигаться вперед в изучении физики будет нелегко.

Обязательные предметы в 7 классе в 2021-2022 годах по ФГОС в России

По ФГОС в 2021 году ученики 7 класса в России будут изучать 15 основных дисциплин, в число которых входят:

  • русский язык — изучение служебных частей речи, их правописания, разбор основных ошибок;
  • литература — углубленное изучение литературных понятий, рассмотрение и особенностей на примерах;
  • алгебра — работа с математическими моделями, линейными функциями, системами и многочленами;
  • геометрия — новый предмет для школьников, поэтому в течение курса ученики знакомятся с базовыми понятиями науки;
  • иностранный язык — процесс обучения направлен на расширение познаний в области грамматики;
  • история — изучение всемирной истории и истории России в эпоху нового времени;
  • обществознание — работа с понятием «ценности», воспитание чувства патриотизма в учениках через изучение этого явления;
  • география — изучение особенностей появления крупных земных объектов, материков и океанов;
  • биология — знакомство с разнообразием мира животных, изучение классификаций и особенностей развития представителей разных категорий;
  • физика — новый предмет для школьников, в первый год ученики знакомятся с основными физическими понятиями и начинают углубляться в науку;
  • информатика — изучение основ программирования, знакомство с примитивными языками;
  • ИЗО — обретение познаний в области архитектуры и дизайна;
  • музыка — изучение классических произведений и их влияние на становление современной музыки;
  • физкультура — подготовка к соревнованиям, углубленное изучение спортивных игр;
  • технология — знакомство с кулинарией и рукоделием (у девочек), изучение электромеханики (у мальчиков).

8 класс

01. Тепловые явления

  • 01. Тепловое движение. Температура
  • 02. Внутренняя энергия
  • 03. Способы изменения внутренней энергии
  • 04. Теплопроводность
  • 05. Конвекция
  • 06. Излучение
  • 07. Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
  • 08. Количество теплоты. Единицы количества теплоты
  • 09. Удельная теплоёмкость
  • 10. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении
  • 11. Лабораторная работа. Измерение удельной теплоемкости твердого тела
  • 12. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
  • 13. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
  • 14. Уравнение теплового баланса

02. Агрегатные состояния вещества

  • 01. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания
  • 02. Удельная теплота плавления
  • 03. Решение задач по теме Нагревание и плавление кристаллических тел
  • 04. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара
  • 05. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации
  • 06. Решение задач по теме Агрегатные состояния вещества. Переходы из одного агрегатного состояния в другое
  • 07. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
  • 08. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
  • 09. Паровая турбина. КПД теплового двигателя
  • 10. Решение задач по теме КПД
  • 11. Решение более сложных задач по теме Изменение агрегатных состояний вещества

03. Электромагнитные явления

  • 01. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
  • 02. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества
  • 03. Электрическое поле
  • 04. Делимость электрического заряда. Строение атомов
  • 05. Объяснение электрических явлений
  • 06. Электрический ток. Источники электрического тока
  • 07. Электрическая цепь и ее составные части
  • 08. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока
  • 09. Сила тока. Единицы силы тока
  • 10. Амперметр. Измерение силы тока
  • 11. Электрическое напряжение
  • 12. Электрическое сопротивление проводника. Единица сопротивления
  • 13. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи
  • 14. Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление
  • 15. Реостаты
  • 16. Последовательное соединение проводников
  • 17. Параллельное соединение проводников
  • 18. Решение задач на тему Электрическое сопротивление. Закон Ома
  • 19. Решение задач по теме Смешанное соединение проводников
  • 20. Работа электрического тока
  • 21. Мощность электрического тока
  • 22. Решение задач по теме Работа и мощность электрического тока
  • 23. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца
  • 24. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
  • 25. Короткое замыкание. Предохранители
  • 26. Решение задач по теме Электрические явления
  • 27. Варианты контрольной работы Электрические явления
  • 28. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
  • 29. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
  • 30. Применение электромагнитов
  • 31. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли
  • 32. Действие магнитного поля на проводники с током. Электрический двигатель
  • 33. Повторение темы Электромагнитные явления
  • 34. Контрольная работа по теме Электромагнитные явления

04. Световые явления

  • 01. Источники света. Распространение света
  • 02. Отражение света
  • 03. Плоское зеркало
  • 04. Преломление света
  • 05. Линзы. Оптическая сила линзы
  • 06. Изображения, даваемые линзой
  • 07. Лабораторная работа Получение изображения при помощи линзы
  • 08. Повторение темы Световые явления

Краткое описание разделов

Первый раздел — «Начальные сведения». Его содержание посвящено особенностям физики, ее направлениям, возможностям практического применения. Школьники знакомятся с первыми физическими понятиями — явление, тело, вещество. Получают информацию о том, что такое наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, гипотеза, узнают основные физические величины.

  • механическое движение;
  • скорость, средняя скорость;
  • инерция;
  • взаимодействие тел, масса и ее измерение на весах;
  • плотность веществ;
  • сила;
  • гравитация на Земле;
  • вес тела, свободное падение;
  • деформация тел.

В конце раздела даются простые и понятные описания силы упругости и силы трения.

  • работа как физическая величина;
  • мощность;
  • простые механизмы;
  • подвижные и неподвижные блоки;
  • полезная работа, коэффициент полезного действия (КПД);
  • энергия и ее виды.
  • молекулы и атомы;
  • броуновское движение;
  • притяжение и отталкивание молекул;
  • изменение свойств веществ.

Пятый раздел — «Давление твердых тел, газов и жидкостей». В рамках раздела изучаются:

  • понятие давления и его сила;
  • давление твердых тел, газа;
  • атмосферное давление;
  • давление в жидкости;
  • гидростатическое давление;
  • сообщающиеся сосуды;
  • гидравлический пресс;
  • вес тела в жидкости;
  • плавание тел;
  • воздухоплавание.

Изучение предложенных тем сопровождается объяснением их учителем, показом обучающих видео, проведением практических занятий. Учащиеся участвуют в выполнении лабораторных работ, готовят доклады, решают физические задачи.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Практическая сторона геометрии

Название «геометрия» переводится с греческого, как «гео» — земля и «метрео» — мерить. Изначально геометрию использовали для разметки земли и других работ с землей. Но, оказалось, что сфера ее влияния безгранична.

Чтобы понять, зачем нам нужны знания по геометрии, просто оглянитесь вокруг: геометрия окружает нас в предметах разных форм. Взять хотя бы круг: его используют в искусстве, строительстве, технике. То же самое и с другими фигурами: чтобы сконструировать автомобиль или айфон, сшить одежду или построить дом — не обойтись без геометрии.

А еще геометрия помогает научиться рассуждать логически, искать связи и противоречия — полезный навык в диджитал-мире, когда информация окружает нас повсюду.

Вот, в каких профессиях пригодится геометрия: архитектор, айтишник, дизайнер, инженер, конструктор, строитель, smm-менеджер, декоратор, летчик, водитель, художник, проектировщик, астроном, спортсмен, музыкант и другие.

Почему изучать геометрию просто: мы видим объемный мир каждый день и регулярно прикасаемся к предметам, строим планы, размышляем и считаем в уме. В геометрии все знания подкреплены научными теориями — это помогает взаимодействовать с пространством по-другому, более осознанно.

Почему изучать геометрию сложно: некоторые правила придется учить наизусть.

Чтобы понять геометрию, двигайтесь от простого к сложному. Многие теоремы могут показаться очевидными. Но эта видимость может быть верной только для одного рисунка. Невозможно нарисовать все ситуации, ведь их их бесконечное множество

Именно поэтому важно доказать истину, чтобы никогда не сомневаться в ней

Работа, мощность, энергия

В этом разделе будет рассказано о том, что происходит среди нас, но мы этого не видим. Что изучает в этом случае физика? С какого класса начинается изучение работы, мощности, энергии? Так же с 7 класса. Давайте посмотрим. Например, малыш везет санки по тропинке. Что происходит? Осуществляется работа. Малыш затрачивает свою энергию, особенно если санки тяжелые. Мощность также имеет здесь смысл, потому что она может оценить, как справится со своей задачей ребенок.

Обязательно каждое определение изучайте на реальных примерах, рисунках, схемах. Запоминайте формулы и обозначения тех и других параметров. Они вам понадобятся при дальнейшем изучении предмета.

Вот мы с вами и уяснили, с какого класса изучают физику, с чем предстоит познакомиться. От вас теперь зависит многое: чтобы предмет давался успешно, нужно начать интересоваться, применять изучаемое в реальной жизни.

Кем можно работать

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

  • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
  • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
  • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
  • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
  • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
  • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
  • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
  • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

  • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
  • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
  • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
  • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
  • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

Структура среднего образования

Согласно Конституции РФ, начальное и основное общее образование в школе является обязательным для всех. Основной закон, регулирующий нормы среднего образования — Федеральный закон «Об образовании».

Среднее образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребенка базовые знания и навыки.

Условия обучения

Обучение детей в образовательных учреждениях начинается с возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

По заявлению родителей школа вправе принять ребенка для обучения в более раннем возрасте.

Полный курс обучения в современной российской школе занимает 11 лет. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения — восемнадцать лет.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Он делится на четыре четверти с каникулами или на три триместра, разбитых на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами.

В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Ученик, который не может пройти аттестацию, может быть оставлен на второй год.

  • В школах преподаются предметы четырех групп:
  • гуманитарные предметы,
  • естественнонаучные предметы,
  • точные предметы,
  • предметы по искусству.

Также практически все школы предоставляют ученикам возможность получения дополнительного образования: кружки, спортивные секции.

Уроки длятся 40-45 минут, перемена — 5-20 мин. Для тех учеников, у кого нет возможности отправиться домой, существуют группы продленного дня, где можно остаться после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность приготовления уроков).

В России пятибалльная шкала оценок.

Каждая школа обязана иметь свой устав, определяющий права и обязанности учащихся.

По решению органа управления за неоднократно совершенные грубые нарушения устава допускается исключение из школьника, достигшего возраста пятнадцати лет.

Оно применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на других, мешает нормальной работе.

Обучение в государственных средних школах является бесплатным, однако учебные пособия приобретаются за счет родителей ребенка.

Ступени среднего образования

  • Среднее полное образование в России включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
  • I ступень (начальное общее образование) — 4 года,
  • II ступень (основное общее образование) — 5-6 лет,
  • III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.

После окончания 9 класса школьник получает аттестат об основном общем образовании. Этот документ дает право продолжить образование в школе либо поступить в среднее профессиональное образовательное учреждение.

После 11 класса выпускник получает аттестат о полном среднем (общем) образовании и право на поступление в учреждения высшего профессионального образования.

Чем вы увлекаетесь?

Со школы занимаюсь футболом, баскетболом, волейболом, плаванием. Играл в сборной МФТИ по футболу. Сейчас учусь в магистратуре, капитан факультетской команды. Прошёл школу вожатых — учу подопечных «вожатить». Играю на гитаре — научился по роликам в интернете. Даже пишу свои песни, но в публичный доступ не выкладываю.

Сейчас читаю Ричарда Фейнмана «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!». Крутые рассказы о жизни известного и талантливого физика. Написано простым языком — поэтому доступно не только специалистам, но и массовому читателю.

Люблю сериалы — например, «Ходячие мертвецы» и «Остаться в живых». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector