Контрагент фгбоу впо «иглу» фгбоу впо «иркутский государственный лингвистический университет»

Актуальная информация для зачисления

Определившись со своей мечтой и сдав все необходимые экзамены, необходимо уточнить, какие документы требуются в выбранных мединститутах, которых может быть несколько, ведь многие абитуриенты предпочитают страховаться, чтобы не остаться ни с чем, если не получится осуществить задуманное. Перечень документов может незначительно отличаться в зависимости от выбранного вуза, хотя сегодня существует стандартный пакет, который должен всегда быть наготове.

Подача и прием документов

Чтобы поступить в медицинский институт, надо подготовить определенный пакет справок и документов, который может обновляться с каждым годом. Обычно список включает в себя:

  1. Заявление на прием. Для его написания понадобится фирменный бланк высшего учебного заведения. Эту форму можно взять в приемной комиссии или же распечатать с официального сайта вуза.
  2. Удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении и т. д. ).
  3. Школьный аттестат об окончании одиннадцати классов.
  4. Грамоты, свидетельства, результаты конкурсов и олимпиад и другие документы, подтверждающие особые достижения поступающего.
  5. Военный билет для военнообязанных и белый билет для тех, кто по состоянию здоровья не может проходить срочную воинскую службу.
  6. Медицинская справка, оформленная по форме ф.086у, подтверждающая пригодность абитуриента для обучения благодаря удовлетворительному состоянию здоровья.
  7. Шесть цветных фотографий стандарта 3 на 4 см.

Стоит отметить, что перечень документов не зависит от того, куда собирается поступать выпускник — на бюджет или на контрактную основу. Не зависит это и от выбранного профильного направления, чего не скажешь о поступлении по рекомендации предприятия, которое потом обязуется взять специалиста на работу. В этом случае организация должна оформить и переслать в институт соответствующее письмо или вручить его копию заявителю.

Отдельного внимания заслуживает процедура зачисления в ряды студентов по целевому направлению, которое дает будущему хирургу, педиатру или дерматологу серьезное преимущество по сравнению с другими поступающими. Следует знать, что такую привилегию может получить любой желающий, но для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Подать соответствующее заявление в департамент здравоохранения (лучше заранее узнать когда, хотя обычно это необходимо сделать в период с 1 марта по 10 июня).
  2. Собрать и подать вместе с прошением определенный пакет документов, включающий копию своего или родительского паспорта, характеристику из среднего образовательного учреждения, выписку из табеля вместе с оценками, который обязательно должен быть заверен печатью учебного заведения, любые справки, подтверждающие достижения абитуриента в знаниях.
  3. Получить ходатайство от определенной медицинской организации, прикрепив его к заявлению в департамент здравоохранения.

Какое-то время прошение будет находиться на рассмотрении (в каждом регионе могут наблюдаться свои сроки), после чего заявителю будет дан положительный или отрицательный ответ. Уточнить эту информацию можно не только лично, но и на официальном сайте департамента. Если прошение будет удовлетворено, то после окончания выбранного медицинского вуза студент, получивший ходатайство от больницы или другой медицинской организации, будет обязан отработать в ней в течение трех лет.

Лучшие вузы и их рейтинги

Пройдя испытание ЕГЭ и набрав нужное количество баллов, править которое невозможно, необходимо понять, куда двигаться дальше (актуально для тех, кто мечтает стать врачом, но не хочет изучать рейтинги лучших вузов страны). К примеру, на территории Российской Федерации имеется огромное количество профилирующих высших учебных заведений с высоким рейтингом, которые обеспечивают достойный уровень подготовки. В этот перечень входят следующие высшие школы:

  1. Первый московский государственный медицинский университет имени Ивана Михайловича Сеченова, который расположился в столице по адресу: улица Большая Пироговская, 19с1. Этот вуз имеет самый высокий рейтинг по всей стране, получив 7,8/10 баллов.
  2. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Николая Ивановича Пирогова, расположенный в Москве по улице Островитянова, 1. Рейтинг вуза лишь немного уступает ПМГМУ Сеченова, составляя 7,4/10 баллов.
  3. Казанский государственный медицинский университет, расположенный в Казани на улице Бутлерова, 49. Рейтинг позволяет вузу занимать третье место в топе, соответствуя 6,7/10 баллам.

Школы для необычных детей

Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.

  1. ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
  2. ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:

    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Какие виды существуют? Какие между ними сходства и различия?

Виды аббревиатур различаются по способам их образования:

  1. Инициальные, образованные из начальных букв или звуков. При использовании в речи первых произносятся названия букв. ГТО — гэ-тэ-о; РЖД — эр-жэ-дэ. Звуковые сокращения читаются как слово: СМИ, ТАСС, ГУМ.
  2. Слоговые — составленные из частей слов. Завхоз, спецназ, комбат. Инициально-слоговые, объединяющие буквы и слоги. КамАЗ, ГЛОНАСС.
  3. Сложение части слова с целым. Сбербанк, литфонд, горбольница.
  4. Соединение части основы с целым словом в Твор. падеже. Завбиблиотекой, управделами. Не склоняются: К нам прислали новую завлабораторией.
  5. Сочетание начала первого слова и начала/конца второго. Мопед, военкомат.

ФГУ

ФГУ

фотогальванический усилитель

—————

ФГУ

фотогальванометрический усилитель

—————

ФГУ

федеральное государственное учреждение

Пример использования

ФГУ «Информационно-методический центр по экспертизе, анализу и маркетингу» МЗ РФ

—————

ФГУ

факультет государственного управления

образование и наука

—————

ФГУ

фабрика головных уборов

—————

ФГУ

Федерация гимнастики Узбекистана

организация, спорт, Узбекистан

—————

ФГУ

Федерация гимнастики Украины

организация, спорт, Украина

—————

ФГУ

Федерация гандбола Украины

организация, спорт, Украина

—————

ФГУ

фильтр-грязеуловитель

—————

ФГУ

фазовая граница устойчивости

техн.

—————

ФГУ

функционально-групповое управление

«Подведомственный вуз» — это как

Понять, что такое «подведомственный вуз» можно, если вы знаете, что такое целевой набор. Это форма бесплатного обучения, которое осуществляется благодаря «контракту» между целевиком — тем, кто получает образование, — и некой организацией, которой может быть и частный бизнес, и правительство. Впоследствии выпускник должен будет отработать определенное количество лет в том или ином заведении по контракту. Вузы, подведомственные Минздраву РФ, дают образовательную площадку тем студентам, которые заключают контракт на целевое образование с государством.

Все медицинские вузы, подведомственные Минздраву России

Основное отличие подведомственных вузов от обычных — требования, которые предъявляются государством к образовательному учреждению. Каждый такой вуз получает государственное задание на примерно 150 листов A4. В нем есть множество разных показателей. По каждому — свой норматив. Именно его обязано выполнить образовательное учреждение. Высокие требования в подведомственных вузах и к поступающим: при поступлении в такие учреждения Минздрав РФ может устанавливать уникальный порог ЕГЭ — выше, чем установленный Рособрнадзором.

В топ-20 лучших российских медвузов вошло только 12 подведомственных заведений. Почти такая же ситуация, кстати, складывается и с вузами, подведомственными Минобрнауки РФ — говорить об исключительном качестве образования именно в подведомственных вузах нельзя.

Что такое автономное образовательное учреждение и чем отличается от других?

Автономные образовательные учреждения – это некоммерческие образовательные организации, созданные при поддержке областных и федеральных властей. В большинстве своем, они полностью зависят от поступлений из бюджета (субсидий) и создаются для решения определенных задач.

Суть работы

Автономное учреждение создается на государственные средства, а также не средства физических и юридических лиц для оказания определенных услуг населению, как за деньги, так и бесплатно.

Необходимость создания таких учреждений в стране назрела давно и это касается не только оказания образовательных услуг, но и других сфер предоставления социальных услуг.

Суть работы образовательного автономного учреждения заключается в оказании основных образовательных услуг, если того требует заказ государства, которое оплачивает их, для учащегося бесплатно или по минимальной цене.

Получать деньги за проводимые исследования и экспертизы, продавать патенты на изобретения. Учебные заведения могут получать доход от такой деятельности и распределять его по своему усмотрению, если это не противоречит российскому законодательству.

Основное отличие от других видов организации

Основное отличие автономных учебных заведений заключается в том, что они могут самостоятельно распоряжаться полученными денежными средствами, независимо от того, из какого источника они были получения.

Они имеют право брать кредит в банке и отвечают по своим обязательствам, имеющимся у них имуществом. Соответственно, они могут быть признаны банкротом, однако такое происходит редко. По крайней мере, в российской судебной практике с принятия закона в 2006 году таких прецедентов не было.

Если школа была переоформлена в автономную организацию, это не означает, что школьное обучение будет платным. Обучение будет бесплатным, так как это предусмотрено законами РФ, а вот дополнительные занятия, которые не связаны со школьной программой, но  будут полезны для общего развития школьника, могут стать платными.

Например, занятия в секциях по дзюдо или в кружках по швейному делу. Кстати, при необходимости автономное учебное заведение может быть переведено в бюджетное или муниципальное, если так будет выгоднее, при этом руководству организации даже не надо будет переоформлять документы.

На что именно потратить средства – решает руководство школы. Однако потратить на что-либо другое или употребить деньги для личных нужд оно не может, все деньги должны идти на развитие учреждения. За нарушение закона такое заведение может быть закрыто или оштрафовано.

В остальном – это такая же образовательная организация, в которой преподаются те же предметы, что и в других школах.

Мифы и правда о работе автономных образовательных учреждений

Отсутствие информации о том, что собой представляет автономное образовательное учреждение, привело к появлению множества мифов. Так наиболее распространенным заблуждением является утверждение, что автономные организации – это частные учреждения, которые работают по своим собственным правилам. На самом деле это не так.

Некоторые автономные образовательные учреждения специализируются исключительно на предоставлении платных обучающих услуг.

Свидетельства, выдаваемые такими заведениями, принимаются наравне со свидетельствами, выданными бюджетными и муниципальными учреждениями.

ФГК

ФГК

Фармакологический государственный комитет Минздрава России

гос., мед., РФ

—————

ФГК

финансовая группа компаний

организация, фин.

—————

  1. ФГГК
  2. ФГК

федеральная гидрогенерирующая компания

организация, энерг.

—————

ФГК

Федерация гандбола Кубани

организация, спорт

—————

ФГК

Федеральный гражданский комитет

партии «Гражданская платформа»

организация, полит.

—————

ФГК

Федеральная грузовая компания

—————

ФГК

Французский гражданский кодекс

Кодекс Наполеона

Франция, юр.

—————

ФГК

фосфорглицериновая кислота

Посмотреть предложения с аббревиатурами

Без аббревиатур не обходится ни устная, ни письменная практика. Правила написания:

  • Инициальные пишутся прописными буквами. ГАИ, ВОЗ, ГИБДД. За исключением: вуз, дзот. При добавлении суффиксов — строчные буквы: Гаишник проверил документ. Мидовский служащий подготовил выступление. Мне пришла странная эсэмэска.
  • Образования из частей основ пишем строчными буквами: завхоз, стенгазета, соцсети. Названия учреждений начинаются с прописной, как имена собственные: Сбербанк, Газпром, Минздрав.

Запомним, как писать аббревиатуры, если это иноязычные слова: 

  • Слоговые сокращения пишем прописными буквами: ФИФА, ФИДЕ
  • Сокращения иностранных букв — через дефис. Си-эн-эн, ай-кью
  • Заимствования могут писаться латиницей: CD-ROM, DVD. При соединении с русским словом ставится дефис: DVD-диск, Web-дизайн

Род иноязычных аббревиатур в русском языке определяется по русскому переводу главного слова заимствования: WTO —World Trade Organization — организация, ж. род.

Представление о том, что такое аббревиатура в русском языке, изменяется. На современном этапе развития языка эти лексемы получают новую модель образования. В интернет-сообществе для коммуникации используются не сокращения слов, а аббревиация целых предложений. Закон экономии речевых усилий проявляется в действии. В письменном общении привычными становятся аббревиатуры, выражающие сообщение. Пользователи соцсетей создают онлайн-словари интернет-аббревиатур: HAND (Have a nice day), AFAIK (As Far As I Know) и т. д. Большинство сокращений написано на латинице, однако появляются и кириллические варианты: ОБС — одна бабка сказала, БМП — без малейшего понятия, ЧАВО — частые вопросы, СЗОТ — сорри за оффтоп. Новые языковые единицы обладают большой экспрессивностью, они не ограничены номинативной функцией, а выражают эмоции и суждения по поводу обсуждаемых фактов.

Аббревиатуры-неологизмы не являются существительными и не имеют категории рода. Новый уровень их использования позволяет заменять целые фразы понятным для большинства пользователей сокращением. Это новые словообразовательные модели, судьба которых в языке еще не определена. Это материал для исследований ученых-лингвистов.

Как правильно делать склонение аббревиатур?

Разберем, что такое аббревиатура в русском языке, какие формы изменения имеют эти слова. 

Большинство сокращенных слов, состоящих из начальных букв или звуков, не склоняются. В первую очередь оканчивающиеся на гласную: ОСАГО, БСЭ, МГУ и т. д. Если последняя буква согласная, в редких случаях склонение возможно, они оговариваются в справочниках. Например, рекомендуют склонение аббревиатур в русском языке: ВАК, МХАТ, ГОСТ, ОМОН, СПИД. На письме окончание выделяют строчной буквой: В МХАТе сегодня премьера. Хлеб выпекли по ГОСТу. В устной речи допускается склонение большего количества сокращений, например: На МКАДе восьмикилометровая пробка. Сравните в официальных документах: На МКАД произошла авария.

Аббревиатурами называются образованные по определенной модели имена существительные. Они в предложении согласуются с прилагательными. Чтобы определить род прилагательного и связать его с неизменяемой аббревиатурой, нужно узнать главное слово в расшифровке. ВМФ — военно-морской флот, муж. род — героический ВМФ; РНБ — российская национальная библиотека, ж. род — замечательная РНБ.

Склонение аббревиатур, заимствованных из других языков, подчиняется общим правилам. Род определяется по русской расшифровке. ЮНЕСКО, НАТО — организация, ж.р. Встречается употребление НАТО как слова среднего рода по аналогии со словами на -о. Допустимо: НАТО распространило документ.

Как определить род аббревиатур, которые в процессе своего развития стали восприниматься как цельнооформленные слова и склоняться? По ассоциации со склоняемыми существительными: вуз, БАМ, Газпром, бомж — м.р. (о вузе, на БАМе, с Газпромом, у бомжа).

В предложениях с аббревиатурами, образованными из частей основ, увидим примеры склонений различного типа:

  • Частичные сокращения с второй частью — существительным мужского или женского рода в Им. падеже. Мой друг — артист Москонцерта. Фермеры получили комбайны по госзакупке. 
  • Слова со второй частью -ком, -бат, -рук, -торг, -фак. Мы студенты биофака. Разговор с комбатом вышел трудный. У военрука сегодня день рождения. Мы купили костюм в военторге.

ФГП

ФГП

федеральное государственное предприятие

авиа, организация

Примеры использования

ФГП «Почта России»

ФГП «Липецкое авиапредприятие»

ФГП «Желдоринформзащита МПС России»

—————

ФГП

Фонд гуманитарных проектов

организация

—————

ФГП

физико-географическое положение

геогр., карт.

—————

ФГП

факультет глобальных процессов

МГУ им.

М. В. Ломоносова

образование и наука

—————

ФГП

форматы годового планирования

—————

ФГП

федеральная государственная программа

Пример использования

ФГП-2010 (Федеральная государственная программа развития оборонно-промышленного комплекса до 2010 г.)

————————————

ФГП-

фронтальный гидравлический погрузчик

в маркировке ОАО «Владимирский тракторный завод»

в маркировке, г. Владимир, организация

Пример использования

ФГП-0,3

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

ФД

ФД

фискальные данные

—————

ФД

фазовый детектор

—————

ФД

фотодиод

—————

ФД

Феликс Дзержинский;

паровоз этой серии

серия паровоза

—————

  1. ФД
  2. финдиректор

финансовый директор

издание, фин.

журнал

—————

ФД

факультет дизайна

КГАСА

образование и наука

—————

ФД

фондовый дом

—————

ФД

флоппи-диск;

флоппи-дисковод

комп.

—————

ФД

финансовая дирекция

фин.

—————

  1. СПбФД
  2. ФД

Санкт-Петербургская федерация дебатов

с 2010

региональная общественная организация

организация, Санкт-Петербург, студ.

—————

ФД

феерический долбоебизм;

феерический долбоёб

—————

ФД

функциональная диагностика

—————

ФД

фоторадарный датчик

—————

ФД

Фёдор Двинятин

команда КВН

—————

ФД

функциональный дизайн

—————

ФД

Фаэтон девелопмент

в названии инвестиционной компании «ФД-груп»

организация

—————

ФД

фармакодинамика

фармакодинамический

мед.

—————

ФД

финансовый департамент

фин.

Пример использования

ФД Минэкономразвития России

—————

ФД

флюоресцентная диагностика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector