Профессия архитектор: где учиться и зачем

Курсы МГУ

Общеуниверситетские подготовительные курсы на базе МГУ проводятся для выпускников 9—11-го классов и для учеников начальной школы. Обучение платное, занятия проводятся в вечернее время.

Подготовительные курсы, проходящие на факультетах МГУ

  • Механико-математический. Подготовительные курсы проходят по следующим предметам: английский и русский языки, математика, информатика, физика. Форма обучения: очная и вечерняя.
  • Вычислительной математики и кибернетики. Форма обучения — очная. Занятия проходят по следующим предметам: русский язык и литература, математика, английский язык, информатика, физика. Недавно были открыты дистанционные курсы по предметам: английский язык, геометрия, физика, алгебра.
  • Физический. Предметы: математика и физика. Дистанционно можно пройти обучение по алгебре и тригонометрии, механике, электричеству и магнетизму, молекулярной физике и термодинамике, оптике и основам ядерной физики.
  • Химический. Форма обучения — очная и дистанционная. Предметы, по которым осуществляется подготовка: биология, химия, физика, математика.
  • Биологический. Предметы: химия, биология и математика.
  • Почвоведения. Форма обучения — очно-заочная. Подготовительные курсы проводятся по следующим предметам: русский язык, биология, химия, география и математика.
  • Геологический. Предметы: математика, русский язык, физика. Форма обучения — очная.
  • Географический. Очно-заочная форма обучения проводится по следующим предметам: география, литература, русский язык и математика. Несколько лет назад открылся дистанционный центр подготовки.
  • Исторический. Занятия проводятся по очной форме обучения. Предметы: история России, русский и английский языки, история искусства.
  • Филологический. Обучение проводится в трех формах: очная, вечерняя и дистанционная. Подготовка осуществляется по следующим предметам: иностранные языки (французский, немецкий, английский), русский язык, литература, теория литературы, история.
  • Философский. Предметы: обществознание, история России. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная.
  • Экономический. Обучение проводится по следующим предметам: математика, русский и английский языки, экономика, литература, обществознание. Поступающие в магистратуру могут пройти подготовку дистанционно по предметам: финансы и кредит, экономика, менеджмент.
  • Юридический. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Предметы: русский язык и литература, история, обществознание.
  • Журналистики. Подготовка осуществляется по следующим предметам: русский язык и литература, подготовка к ДВИ.
  • Психологии. Форма обучения — очная. Предметы: биология, математика, русский язык, обществознание.
  • ИСАА. Предметы: русский и английский языки, история.
  • Социологический. Форма обучения — очно-заочная. Предметы: обществознание.
  • Иностранных языков и религиоведения. Формы обучения — очно-заочная, дистанционная. Обучение осуществляется по следующим предметам: иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, итальянский, славянские языки, испанский), русский язык и литература, обществознание, история России.
  • Государственного управления. Дисциплины: история Отечества, русский и английский языки, математика и обществознание.
  • Глобальных процессов. Форма обучения — очная. Предметы: русский и английский языки, история России.
  • Мировой политики. Дисциплины, по которым ведется подготовка: методика написания сочинения, история России и всеобщая история, иностранный язык (на выбор). Для поступающих в магистратуру ведется подготовка по предмету международные отношения.
  • Искусств. Формы обучения — очная и очно-заочная. Предметы: русский язык, история искусств, история и искусства, изящные искусства.
  • Высшая школа бизнеса. Предметы: английский язык и математика. Выпускники могут подготовиться к поступлению в магистратуру по дисциплинам: английский язык и менеджмент.
  • Высшая школа перевода. Дисциплины, по которым ведется подготовка: русский и иностранный языки, история и обществознание.
  • Высшая школа управления и инноваций. Форма обучения — очно-заочная. Подготовка ведется на базе 10—11-го класса.
  • Высшая школа телевидения. Форма обучения — очная. Подготовка к творческому конкурсу.
  • Политологии. Дисциплины: русский и английский языки, история, обществознание.
  • Высшая школа современных социальных наук. Подготовка ведется по обществознанию. Возможно выбрать форму обучения.
  • Фундаментально физико-химической инженерии. Предметы: химия, математика, физика (на базе выпускных классов).

Инфраструктура и интерьеры

Территория университета разделена на сектора. В главном секторе «А» расположены три факультета, ректорат, администрация, научная библиотека, актовый зал на 1500 человек, а также Дворец культуры с залом на 640 мест и технические помещения.

Актовый зал украшает огромное мозаичное панно работы художника Павла Корина с темой «Победные знамена», представляющее эмблемы и знамена наук. Боковые сектора – жилая зона: квартиры профессорско-преподавательского состава и аспирантов, общежития студентов.

Главный корпус МГУ задуман как строение с замкнутой коммунально-бытовой инфраструктурой, в котором должно быть все необходимое для жизни и работы без отрыва от учебного процесса.

Ансамбль МГУ включает 27 основных и 10 обслуживающих корпусов. В новом университетском здании 148 аудиторий, более 1000 научно-учебных лабораторий. В университетском городке оборудовано несколько смотровых площадок, верхняя – на 32 этаже.

Корпуса комплекса соединены друг с другом в виде буквы Ж, благодаря чему во всех помещениях светло и уютно, замкнутых темных коридоров между корпусами не образуется. Здесь живет 2000 человек, на каждом этаже оборудованы кухни с газовыми плитами. Дворец культуры, бассейн, телеграф и кафе, столовые и магазины, поликлиника и спортивный центр, библиотека и почта помогают полноценно жить, работать и учиться.

Поступление

В целом поступление на программы Liberal Arts проходит так же, как и в обычный бакалавриат: по результатам ЕГЭ или (и) внутренних экзаменов вуза, но есть особенность, которая облегчает жизнь абитуриентам. Либеральное образование предполагает свободу выбора не только учебных модулей и курсов, но и вступительных экзаменов. Такая гибкость объясняется тем, что на первом курсе всех направлений многопрофильного бакалавриата общая программа.

Формально абитуриент поступает на определенное направление. Но первый курс всегда отводится на то, чтобы студент определился с выбором специализации. Если он хочет ее изменить, для этого не будет никаких препятствий. В модели образования Liberal Arts можно подать документы на экономику, а выпуститься с дипломом музыканта или кинокритика.

Вступительные экзамены на факультеты и программы свободных искусств и наук

Университет

Вступительные экзамены в многопрофильный бакалавриат Liberal Arts and Science

РАНХиГС (ИОН)

Независимо от выбранного направления, поступить можно по любому из наборов ЕГЭ – русский язык обязательно + еще два предмета:

  1. Математика профиль + иностранный язык.
  2. Математика профиль + обществознание.
  3. Математика профиль + биология.
  4. Иностранный язык + обществознание.
  5. Иностранный язык + история.
  6. Литература + внутренний экзамен.

После первого курса можно сменить направление, на которое поступал абитуриент, ЕГЭ при этом никак не учитываются

СПбГУ

На все направления ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, истории

САФУ

  1. Журналистика – литература, общество, русский.
  2. Социология – общество, математика, русский.
  3. Философия – общество, история, русский.
  4. Культурология, религиоведение – история, русский, общество

ТюмГУ

На каждое из 7 основных направлений свои вступительные экзамены, но после второго курса можно сменить направление и получить диплом по новому профилю, совершенно отличному от изначального. Русский язык везде обязателен.

  1. ИТ и цифровое общество (прикладная информатика) – математика + ЕГЭ по выбору: иностранный/физика/информатика/химия.
  2. Экономика – математика, иностранный.
  3. Кино и медиа (медиакоммуникации) – литература, иностранный.
  4. Социология – общество, иностранный.
  5. История – история, иностранный.
  6. Культурные исследования (искусства и гуманитарные науки) – история, иностранный.
  7. Науки о жизни (биология) – биология + ЕГЭ по выбору: информатика/математика/химия/иностранный/физика

Олимпиады

МГУ постоянно проводит олимпиады для школьников, которые помогают поступить в вуз и просто провести время с удовольствием.

Список олимпиад на 2019—2020 г

  1. Государственный аудит. Олимпиада для старшеклассников, которые хотят себя проявить. Проводится она с 2009 года и носит междисциплинарный характер. Состоит из двух этапов: 1. Отборочный — проводится с ноября по январь. 2. Заключительный. Пройдет в марте 2019 года.
  2. Покори Воробьевы горы. Олимпиада проводится уже много лет, в ней участвуют школьники со всей России. Проводится по 9 предметам. Отборочные туры пройдут во многих школах с сентября по январь, заключительный этап пройдет в Москве в конце февраля — начале марта 2019 года.
  3. Турнир имени М. В. Ломоносова. В олимпиаде участвуют ученики 6—11-го классов. Вопросы затрагивают основные дисциплины. Участники могут сами выбирать предметы и свободно перемещаться по аудиториям. Этот регламент не распространяется на учеников выпускных классов. Награждение пройдет в мае 2019 года.

[править] Научная жизнь

К приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований на факультете искусств относятся такие области знания, как семиотика и общая теория искусства; теория и история искусств (по видам). Факультет принимает активное участие в научной жизни университета: в Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», традиционной научной конференции «Ломоносовские чтения». Факультет искусств является одной из площадок Фестиваля науки. В ноябре 2004 г. на факультете проходила Международная научная конференция «Пространство современного искусства: теория и практика». В 2009 г. была проведена первая, а в 2010 г. — вторая Международная конференция «Искусство и наука об искусстве: теория и практика».

Главный кампус

Главный кампус МГУ расположен на Воробьевых горах — самой высокой точке Москвы. Он включает в себя более 1000 зданий, в том числе главный университетский корпус, построенный Львом Рудневым. Он является самым большим учебным корпусом в мире. Хотя само здание закрыто для публики, посетители могут исследовать обширную и зеленую территорию кампуса, а также посетить смотровую площадку на вершине холма перед университетом, откуда открывается панорама Москвы и великолепный вид на главное здание через 500 метров садов. Вы можете организовать частную экскурсию на открытую 360-градусную смотровую площадку на 32-м этаже главного здания.

Список лиц, подавших заявление о приеме в аспирантуру – 2021

Вступительные экзамены

Теория и история искусства (устно)

История и философия науки (устно)

Иностранный язык (устно)

РАСПИСАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

08.09.2021 – 14:00 – Экзамен по иностранному языку (английский) – дистанционно.

12.09.2021 – 14:00 – Экзамен по иностранному языку для иностранных граждан (русский язык) – дистанционно.

15.09.2021 – 12:00 – Экзамен по специальности (для граждан Российской Федерации) – очно.

18.09.2021 – 10:00 – Экзамен по специальности (для иностранных граждан) – дистанционно.

22.09.2021 – 12:00 – Экзамен по истории и философии науки – дистанционно.

Вопросы и список литературы

​​

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.


Полуразрушенная церковь в селе Большие Алабухи, в которой мы делали обмеры

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать

Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок

Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

МГУ сегодня

После распада Советского Союза Московский государственный университет стал самоуправляющимся институтом. Сегодня в обучается более 40 000 студентов, и он предлагает более 150 программ бакалавриата и 500 программ магистратуры почти во всех отраслях современной науки, а также гуманитарных наук. В его состав входят 43 факультета и 380 кафедр, на которых работают более 5000 профессоров и преподавателей, в том числе 300 членов Российской академии наук и других российских государственных академий. В нем также располагается библиотека почти в 10 миллионов томов. В рамках своей деятельности МГУ организует образовательные программы, в которых принимают участие 10 000 старшекурсников, Олимпиады, в которых принимают участие 200 000 старшекурсников, а также Всероссийский Фестиваль науки, ежегодно привлекающий миллионы участников.

Давние демократические традиции университета продолжаются в рамках проекта «Университет без границ», который предоставляет онлайн-курсы для более чем 300 000 студентов из 120 стран. МГУ тесно сотрудничает с международными университетами и научно-исследовательскими институтами, имеет филиалы в 8 других странах, включая Китай, Словению и страны СНГ. В настоящее время в нем развивается научно-техническая Долина «Воробьевы горы», целью которой является объединение научно-исследовательских институтов, образовательных организаций и стартапов на одной площадке.

Проходной балл на 2019—2020 учебный год

Факультет Проходной балл
Механико-математический факультет 333
Вычислительной математики и кибернетики 425
Физический 320
Химический 408
Биологический 435
Почвоведения 374
Геологический 276
Географический 305
Фундаментальной медицины 458
Наук о материалах 402
Исторический 345
Филологический 357
Философский 318
Экономический 335
Юридический 346
Журналистики 348
Психологии 300
ИСАИА 353
Социологический 309
Иностранных языков и религиоведения 378
Биоинженерии и биоинформатики 460
Фундаментальной физико-химической инженерии 392
Высшая школа государственного аудита 340
Высшая школа телевидения 359
Высшая школа современных социальных наук 309
Политологии 343
Государственного управления 368
Мировой политики 368
Глобальных процессов 355
Биотехнологический факультет 430

История Московского государственного университета

Московский государственный университет (или МГУ) был основан в 1755 году по инициативе известного интеллектуала и эрудита Михаила Ломоносова и до 1917 года назывался Императорским Московским университетом. На момент открытия он состоял из трех факультетов: философского, юридического и медицинского. Лекции читались либо на латыни, — языке образованных людей того времени, — либо на русском. Университет изначально располагался в главном медицинском магазине на Красной площади, место которого сейчас занимает Государственный Исторический музей.

Императорский Московский университет сыграл выдающуюся роль в демократизации образования в России. Михаил Ломоносов отмечал, что европейские университеты ценили прежде всего академические достижения студента, а не его социальное положение или семейное происхождение. Со дня основания элитарность была чужда духу университетского сообщества. В ряды студентов принимали не только дворян. К учебе не допускались только крепостные. К концу XVIII века большинство студентов и профессоров не имели дворянского происхождения.

Первоначально обучение в университете было бесплатным для всех студентов, а позже стипендии финансировались богатыми купеческими семьями, которые являлись покровителями университета. Лекции были открыты для публики, как и университетская библиотека, которая в течение столетия оставалась единственной публичной библиотекой Москвы. В 1756 году на территории кампуса открыли издательство и книжную лавку, печатающую самую популярную в императорской России газету «Московские ведомости».

К XVIII веку Императорский Московский университет стал образовательным, научным и культурным центром России и прочно вошел в мировое сообщество. Это продолжалось и в XIX веке, так как университет был плавильным котлом для всех слоев общества и привлекал свободомыслящих людей, озабоченных будущим России. Он стал настоящим полем битвы между западниками и славянофилами (сторонниками западных идей и теми, кто считал, что у России есть свой уникальный путь развития). С отменой крепостного права университет пережил период реформ, так как стране требовались высококвалифицированные специалисты во всех отраслях труда. Во второй половине XIX — начале XX веков Императорский Московский университет основал большое количество научных и интеллектуальных обществ, учебных, исторических и культурных учреждений, в том числе Зоологический сад, антропологический музей, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве и Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Будучи мощным центром знаний, который внимательно следил за интеллектуальными достижениями в других частях Европы, МГУ становился все более политизированным. Это проявилось в начале XX века, когда появление социал-демократических организаций вынудило царское правительство пригрозить закрыть университет, ввести войска в университетский городок и изгнать профессоров и студентов. Этот конфликт продолжался вплоть до начала Первой мировой войны.

МГУ в период СССР

Русская революция изменила всю систему высшего образования: в соответствии с декретом, изданным в 1918 году, любой человек старше 16 лет, независимо от пола и происхождения, мог посещать любое высшее учебное заведение, даже не имея аттестата об окончании средней школы. Более того, была отменена плата за обучение и всем были предоставлены гранты. Эти меры значительно расширили возможности получения высшего образования для широких слоев населения, и к 1922 году в Московском государственном университете обучалось более 20 000 студентов

Поскольку наука и техника считались национальным приоритетом, особое внимание уделялось практическим занятиям, а также научным и математическим дисциплинам. К началу Второй мировой войны в МГУ насчитывалось 75 кафедр, 11 научно-исследовательских институтов, 66 лабораторий, 4 музея и 2 обсерватории

Тем не менее, основной задачей университета являлась подготовка как можно большего числа студентов для советского государственного аппарата. Качество преподавания упало, так как многие уважаемые ученые покинули (или были изгнаны) университет. Факультеты, которые считались «отравленными» идеологией старого режима, такие как юридический, исторический и филологический, были упразднены и заменены факультетами общественных наук, целью которых стало распространение советской идеологии и идей научного социализма. Гуманитарные науки вновь ввели только через 10 лет в отдельный институт.

Политические репрессии Сталина отрицательно сказались на развитии научных исследований. Советские ученые и ученые лишились контактов со своими коллегами за рубежом, подверглись преследованиям, тюремному заключению и даже расстрелам, а некоторые отрасли науки осуждались как пропагандирующие идеологию, чуждую коммунистическим идеям. Многие тысячи студентов и сотрудников были призваны воевать во Второй мировой войне, 3000 из которых погибли. Во время войны университет сосредоточился на военной науке, изобретении новых взрывчатых веществ и разработке самолетов.

В 1940 году университет был переименован в Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, и это название он носит по сей день. В послевоенное время новый кампус построили на Воробьевых горах и оснастили самыми современными лекционными залами и лабораториями. Финансирование университета возросло в пять раз, были созданы новые научно-исследовательские институты, вновь активизировалось международное сотрудничество.

Популярные направления и специализации

Архитектор (в узком смысле) разрабатывает архитектурные решения (эскизный проект, проектную документацию и рабочие чертежи), проводит авторский надзор.
Главный архитектор проекта управляет процессом разработки всех разделов проектной документации и комплектов рабочих чертежей, руководит командой архитекторов.
Градостроитель (урбанист) создает генеральные планы населенных пунктов и градостроительную документацию.
Главный архитектор города — муниципальный служащий, который разрабатывает и контролирует законодательство в сфере градостроительства.
Архитектор-дизайнер — дизайнер интерьера, создающий планировку, предметное наполнение и декоративное оформление внутренних помещений.
Ландшафтный архитектор разрабатывает решения по озеленению и благоустройству территорий, создает малые архитектурные формы (беседки, скамейки, фонари).
Промышленный архитектор специализируется на проектировании промышленных зданий, заводов и фабрик.
Историк и теоретик архитектуры изучает архитектуру как объект искусства и преподает студентам.
Архитектор-реставратор восстанавливает старые здания и памятники архитектуры.
Архитектор-эксперт проводит экспертизу проектной документации, контролирует деятельность архитектора и главного архитектора проекта.

[править] Ссылки

Руководители Руководители Московского университета 
Факультеты Механико-математический • Вычислительной математики и кибернетики (структура) • Физический • Химический • Наук о материалах • Биологический • Фундаментальной медицины • Биоинженерии и биоинформатики • Биотехнологический • Почвоведения • Геологический • Географический • Физико-химический • Исторический • Филологический • Иностранных языков и регионоведения • Философский • Политологии • Социологический • Экономический • Юридический • Журналистики • Психологии • Институт стран Азии и Африки • Государственного управления • Высшая школа бизнеса • Высшая школа телевидения • Искусств • Московская школа экономики • Глобальных процессов • Мировой политики • Высшая школа перевода • Высшая школа государственного администрирования • Педагогического образования • Высшая школа государственного аудита • Высшая школа управления и инноваций • Высшая школа инновационного бизнеса • Высшая школа современных социальных наук • Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере • Дополнительного образования • Военного обучения • Специализированный учебно-научный центр 
Институты Институт механики • Институт физико-химической биологии имени А. Н. Белозерского • Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына • Государственный астрономический институт имени П. К. Штернберга • Институт Конфуция • Русско-германский институт науки и культуры • Научно-исследовательский вычислительный центр • Центр международного образования • Центр фундаментальных и научно-прикладных исследований 
Филиалы Астана • Баку • Душанбе • Ереван • Севастополь • Ташкент 
Другое Структура МГУ • Почётные профессора • Студенческий театр • Экономико-математическая школа 
Учебные корпуса Главное здание • Химический факультет • Физический факультет • Лабораторный корпус А • Лабораторный корпус Б • Корпус СВД • Биологический факультет • Первый корпус • Второй корпус • Третий корпус • Четвёртый корпус • Шуваловский корпус • Ломоносовский корпус • Медицинский центр • Научная библиотека • Экономический факультет • Институт механики 
Общежития Филиал дома студента • Дом аспиранта и стажёра 
Издательства и библиотеки Издательство • Типография • Научная библиотека 
Другое Ботанический сад • Камерный оркестр • Классический университетский учебник • Вычислительный центр • Памятник студенческим отрядам • Храм Мученицы Татианы • Фонд Устная история

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Преимущества профессии архитектора

Человечество всегда испытывало и будет и испытывать потребность в возведении новых домов и городов. А это значит, что профессия архитектора всегда будет востребована, и молодой специалист относительно легко сможет найти работу. Однако не только это привлекает огромное количество абитуриентов, желающих стать архитекторами. Те, кто твердо решили поступить на кафедру архитектуры знают, что профессия архитектора гарантирует им:

  • многообещающие карьерные перспективы – при наличии таланта и большой трудоспособности всего за 5-7 лет молодой специалист может преодолеть путь от помощника до главного архитектора.
  • высокий заработок – сегодня практически все специалисты в сфере архитектуры получают вполне достойную заработную плату (от 25 до 100 тысяч рублей).
  • возможность реализовать свои амбициозные планы – очень многие талантливые архитекторы смогли добиться мировой известности, что позволяет им диктовать моду на тот или иной стиль в архитектуре.

Выпускники Московского государственного университета

Будучи лучшим университетом России, Московский государственный университет насчитывает среди своих выпускников много известных личностей на протяжении веков. Среди них писатели Михаил Лермонтов, Иван Тургенев и Антон Чехов, «отец русского социализма» Александр Герцен и государственный деятель Григорий Потемкин. Из 18 российских Нобелевских лауреатов 11 — выпускники и профессора МГУ, в том числе Борис Пастернак, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1958 году, Андрей Сахаров и Михаил Горбачев, получившие Нобелевскую премию мира в 1975 и 1990 годах соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector