Erasmus: программы международного обмена

Содержание:

Участие

С момента создания программы Erasmus приняло участие более 9 миллионов человек. Число молодых участников значительно увеличилось с 1987 года. Почти 300 000 в год по сравнению с 3 244 в 1987 году. Испания — это страна, которая позволила большинству людей участвовать в Erasmus с более чем 40 000 в год, немного опережая Францию , Германию и Италию . Страны, принимающие наибольшее количество студентов Erasmus, — это Испания с более чем 47 000 студентов и Германия с 32 800 студентами. В настоящее время в программе Erasmus участвуют более 4000 высших учебных заведений из 37 стран. В 2012–2013 годах в нем приняли участие 270 000 человек, наиболее популярными из которых были Испания, Германия, Италия и Франция. Студенты Erasmus составляли 5 процентов европейских выпускников по состоянию на 2012 год.

В исследованиях обсуждались вопросы, связанные с отбором в программу и репрезентативностью участников. Некоторые исследования вызвали сомнения относительно инклюзивности программы в зависимости от социально-экономического положения, уровня обучения или академической успеваемости. Таким образом, в одном исследовании анализируются финансовые проблемы и семейное положение студентов Erasmus, и показано, что, несмотря на то, что доступ к программе был умеренно расширен, все еще существуют важные социально-экономические препятствия для участия в программе. Другое исследование выявило то, что кажется неблагоприятным для самоотбора студентов Erasmus на основе их предыдущей академической успеваемости, при этом более успешные студенты с меньшей вероятностью будут участвовать, чем менее успешные. Однако этот случай был основан на количестве четырехсот выпускников только одного испанского университета. И наоборот, одно исследование, в котором подробно рассматривались французские и итальянские студенты, показало, что основным предиктором участия в Erasmus была предыдущая успеваемость студентов, а не род занятий их родителей.

Требования

Программа Erasmus ранее была ограничена кандидатами, которые закончили не менее одного года обучения на высшем уровне, но теперь она доступна и для учащихся средних школ.

Подробности

Студенты, которые присоединяются к программе Erasmus, учатся не менее трех месяцев или проходят стажировку от двух месяцев до академического года в другой европейской стране. Первый случай называется студенческой мобильностью для учебы или SMS , а второй — студенческой мобильностью размещения или SMP . Программа Erasmus гарантирует, что период, проведенный за границей, будет признан их университетом, когда они вернутся, при условии, что они соблюдают ранее согласованные условия. Швейцария была приостановлена ​​как участник программы Erasmus с 2015 года после всенародного голосования по ограничению иммиграции граждан ЕС в Швейцарию. Как следствие, швейцарские студенты не смогут подать заявку на участие в программе, а европейские студенты не смогут проводить время в швейцарском университете в рамках этой программы.

Основная часть программы заключается в том, что студенты не платят дополнительную плату за обучение в университете, который они посещают. Студенты также могут подать заявку на грант Erasmus, чтобы покрыть дополнительные расходы, связанные с проживанием за границей. Студенты с ограниченными возможностями могут подать заявку на дополнительный грант для покрытия чрезвычайных расходов.

Чтобы сократить расходы и повысить мобильность, многие студенты также используют сеть размещения, поддерживаемую Европейской комиссией, CasaSwap, FlatClub, Erasmusinn, Eurasmus , Erasmate или Student Mundial, которые представляют собой бесплатные веб-сайты, на которых студенты и молодые люди могут арендовать, сдавать в субаренду, предлагать и обмен жильем — на национальной и международной основе. Производным преимуществом является то, что студенты могут делиться знаниями и обмениваться советами и подсказками друг с другом до и после отъезда за границу.

Кому и зачем нужен Erasmus?

«Почему за меня кто-то платит? А вы точно не мошенники?» – эти вопросы вполне закономерно могут возникнуть у вас в голове. 

Цели программы Эразмус для организаторов

  • Становление интернациональных связей; 
  • Повышение уровня образования в Европе и ряде других стран;
  • Развитие сотрудничества между институтами;
  • Создание общности международных специалистов в различных областях. 

Цели программы Эразмус для участников

  • Получение опыта учебы за рубежом;
  • Знакомство с чужой культурой;
  • Углубления знаний в конкретной области у международных специалистов;
  • Повышение уровня иностранного языка.

Duration

Your long-term study period abroad can last a minimum of 2 months (or 1 academic term or trimester) and a maximum of 12 months. Students can also do a blended mobility, combining a virtual period with a physical short or long-term mobility. The short-term physical presence abroad as part of blended mobility lasts a minimum of 5 days and a maximum of 30 days.

You can benefit of an exchange abroad with Erasmus+ multiple times, either as a student or as a trainee, but your total time abroad (study abroad periods included) may not exceed 12 months within one cycle of study.

«Cycle» refers to the level of study as defined by the European Qualifications Framework (EQF):

  • First cycle (Bachelor or equivalent) EQF – 5/6
  • Second cycle (Master or equivalent) EQF 7
  • Third cycle (Doctoral or equivalent) EQF 8

For «one-cycle» courses such as medicine or architecture, you can go abroad with Erasmus+ for as long as 24 months.

Какие страны участвуют в программе

Более 30 европейских стран участвуют в Erasmus: Испания, Италия, Германия и Франция – наиболее популярные направления, перспективные – Словения, Норвегия, Хорватия и Мальта. Erasmus предоставляет молодым людям возможность работать и учиться, время и ресурсы для знакомства с другой страной и ее культурой. При этом знакомство это будет более основательным и глубоким, чем если бы ученики приехали просто отдыхать.

Чтобы выбрать направление для обмена, узнайте, с какими европейскими учреждениями есть соглашение об обмене у вашего университета. Информация доступна у координаторов Erasmus в вашем университете или колледже.

«Опыт Эразмуса»

Культурное влияние

Для многих европейских студентов программа Erasmus — это первый раз, когда они живут и учатся в другой стране. Следовательно, он стал культурным феноменом и популярен среди европейских студентов, а затем стал предметом таких фильмов, как французский фильм L’Auberge espagnole и документальный фильм Erasmus 24 7 .

Программа способствует обучению и пониманию принимающей страны, а опыт Erasmus считается как временем для обучения, так и возможностью пообщаться и познакомиться с другой культурой.

Репетиторы часто хотят, чтобы студенты, изучающие такие предметы, как политика или международные отношения, участвовали в программе Erasmus. Это рассматривается как прекрасная возможность учиться за границей, не тратя средства на обучение за пределами Европейского Союза , поскольку гранты, доступные студентам Erasmus, недоступны тем, кто решает покинуть Союз для учебы.

Erasmus+ в Чехии

У студентов чешских вузов больше возможностей для участия в программе обмена Erasmus+. Программа доступна для государственных и частных университетов. Богатый выбор вузов для учебы по обмену: Карлов университет в Праге и Университет Палацкого в Оломоуце имеют около 200 международных соглашений с учебными заведениями со всего мира по программе «Эразмус плюс». 

Популярные страны для учебы по обмену среди чешских студентов, Германия, Испания и Португалия.

Сама программа в Чехии имеет больше направлений. Кроме мобильности студентов и сотрудничества в сфере высшего образования, работают программы стажировки и повышения квалификации за границей для учителей школ, воспитателей детского сада, преподавателей вузов.

Чешские вузы открыты для прохождения магистратуры: в проектах Erasmus Mundus участвуют Карлов университет в Праге, Университет Палацкого в Оломоуце, Чешский технический университет в Праге и Пражская академия искусств. 

Учеба в разных странах и в интернациональной обстановке расширяет сознание, помогает познать разные культуры и практики

Примеры магистерских программ Erasmus Mundus с участием вузов из Чехии 

CDE  (Copernicus Master in Digital Earth) — менеджмент в рамках концепции Цифровой земли.

EMMA (Erasmus Mundus Masters Journalism, Media and Globalisation (Mundus Journalism) — журналистика.

EPS (European Politics and Society: Vaclav Havel Joint Master Programme) — европейская политика и общество.

EURCULT (Euroculture: Society, Politics and Culture in a Global Context) — еврокультура: общество, политика, культура в глобальном контексте.

TEMA+ (TEMA+ European Territories: Heritage and Development) — Европейские территории: наследие и развитие.

Пражская Академия искусствPuppeT (PuppeTry – Puppet Artist Erasmus Mundus Joint Master Degree) — кукольный художник.

Рейтинг бординговых школ Англии за 2018 год

A/A* % Name Day/Board Boy/Girl Day GBP Board GBP
1 88.92 Westminster School Both Co-ed (Boys Only 7-16) 29,709 39,252
2 88.68 Cardiff Sixth Form College Both Co-ed 16,600 42,750
3 83.54 Oxford International College Both Co-ed 21,000 42,000
4 83.06 Brighton College Both Co-ed 24,420 44,460
5 81.43 Concord College Both Co-ed 14,280 39,900
6 71.25 Ruthin School Both Co-ed 14,000 34,500
7 64.12 City of London Freemen’s School Both Co-ed 18,279 30,816
8 64.11 Oundle School Both Co-ed 23,505 36,690
9 61.74 Marlborough College Both Co-ed   37,815
10 60.87 Rugby School Both Co-ed 22,437 35,760
11 60.00 Wellington College Both Co-ed 30,375 41,580
12 59.06 Caterham School Both Co-ed 18,900 36,570
13 58.33 Hurtwood House Both Co-ed 28,950 43,428
14 58.22 Epsom College Both Co-ed 25,266 37,263
15 55.71 St Peter’s School Both Co-ed 18,075 32,280
16 54.80 Uppingham School Both Co-ed 26,313 37,590
17 54.17 Bellerbys College Cambridge Both Co-ed 27,060 38,940
18 53.71 Abbey College Cambridge Both Co-ed 29,000  
19 53.40 Bishop’s Stortford College Both Co-ed 19,839 31,923
20 53.37 d’Overbroeck’s Oxford Both Co-ed 23,850 38,700
21 53.19 Canford School Both Co-ed 27,723 36,420
22 53.00 Christ’s Hospital Both Co-ed 23,310 35,850
23 52.01 Ashford School Both Co-ed 16,800 37,500
24 51.14 Dean Close School Both Co-ed 24,600 37,413
25 51.00 Monkton Senior School Both Co-ed 20,910 33,345
26 49.50 Dauntsey’s School Both Co-ed 18,990 36,300
27 48.51 Cheltenham College Both Co-ed 28,575 37,770
28 48.43 West Buckland School Both Co-ed 15,060 33,660
29 48.06 Wells Cathedral School Both Co-ed 18,801 31,464
30 47.66 King’s Ely Both Co-ed 21,459 39,441

Erasmus+ сегодня

Ранее Erasmus был ориентирован только на студенческую мобильность, но Erasmus+ предоставляет возможности для всех – студентов, сотрудников, стажеров, учителей, волонтеров и многих других. География программы также расширилась – теперь люди со всего мира могут получить доступ к возможностям программ обмена. Отличительные черты Erasmus+:

Параметр

Показатель

Бюджет

14,7 млрд. евро

Количество участников

4 миллиона человек

Период действии программы

До 2020 г.

Категория участников

Студенты, преподаватели, выпускники, стажеры, добровольцы

Цели и задачи Erasmus+

Программа располагает возможностями для людей всех возрастов, помогает им развиваться и делиться знаниями и опытом в организациях разных стран. Erasmus+ предлагает возможности для широкого круга организаций, в том числе университетов, поставщиков услуг в области образования и обучения, аналитических центров, исследовательских организаций, частных предприятий.

Цель Erasmus+ – внести вклад в стратегию развития, занятости, социальной справедливости и интеграции Европы. Программа содействует устойчивому развитию партнеров в области высшего образования и достижению целей Молодежной стратегии ЕС.

Задачи Erasmus+:

  • Сокращение безработицы, особенно среди молодежи
  • Содействие обучению взрослых навыкам, востребованных рынком труда
  • Поддержка инноваций, сотрудничества и реформ
  • Сокращение процента учеников, рано оканчивающих школу
  • Содействие сотрудничеству со странами-партнерами ЕС и мобильности учащихся.

Самое привлекательное для студентов-участников Эразмуса – возможность путешествовать как отличный способ познакомиться с новыми людьми. По данным Британского совета, почти каждый десятый находит своего спутника жизни во время участия в программе обмена.

Результати проектів Еразмус+:

Про результати проектів Еразмус+ за різними напрямами: http://ec.europa.eu/programmes/erasmus-plus/projects/

Про проекти за участі України: База, статистика, контакти, веб-сайти проектів: http://erasmusplus.org.ua/erasmus/novyny-i-baza-proektiv.html

Детальну інформацію про всі можливості розміщено на сайті програми Еразмус+: https://eacea.ec.europa.eu/erasmus-plus/funding_en

Вищевказані можливості відкриті для країн-членів (Programme Countries) програми, а також, в тій чи іншій мірі, відкриті для України (територія України, яка визнана міжнародним правом) як країни-партнера Partner Country (бенефіціара) програми

Зверніть увагу що не всі конкурси відкриті для країн-партнерів програми, уважно читайте відповідний розділ Керівництва до програми Еразмус+

Переклади Керівництва до Програми Еразмус+ та відповідних змін українською мовою:

2017 р. версія 2 — за посиланням тут.

2018 р. 2 версія — за посиланням тут

2018 р. 3 версія — за посиланням тут.

2019 р. — за посиланням тут.

2020 р. — за посиланням тут.

2020 р. зміни до 3 версії — за посиланням тут.

Переклад та матеріали підготовлено в рамках проекту ЄС «Національний Еразмус+ офіс в Україні» для безкоштовного розповсюдження і використання, посилання на джерело є обов’язковим (виконавець С.Шитікова)

Поколение Эразма

Некоторые ученые предполагают, что бывшие студенты Erasmus окажутся мощной силой в создании общеевропейской идентичности . Политолог Стефан Вольф , например, утверждал, что «дайте ему 15, 20 или 25 лет, и Европой будут править лидеры с совершенно иной социализацией, чем те, что сегодня существуют», имея в виду так называемое «поколение Эразма». . Этот термин описывает молодых европейцев, которые участвуют в программе Erasmus и, как предполагается, более активно поддерживают европейскую интеграцию по сравнению со своим старшим поколением. Предполагается, что молодые европейцы, которые воспользовались преимуществами европейской интеграции, считают себя европейскими гражданами и поэтому создают основу для поддержки дальнейшей европейской интеграции. Однако возникают вопросы о том, существует ли положительная корреляция между программой и проевропейской интеграцией.

По словам бывшего еврокомиссара по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта , Тибор Наврачич , программа Erasmus является мягкая сила инструмент , и это отражает политическую мотивацию его создания, в том числе задачу легитимизации европейских институтов. Эта концепция уже представлена в проекте Sofia Корради , итальянский просветитель создатель программы Erasmus

Она уделяет особое внимание необходимости активизировать обмен между молодыми людьми со всей Европы, чтобы способствовать укреплению его единства и целостности.

Обсуждается один вопрос: помогает ли Erasmus укрепить европейскую солидарность . Исследование, проведенное Европейской Комиссией в 2010 году, показывает, что участие в Erasmus укрепляет терпимость. Другой вопрос, позволяет ли Erasmus смешивать европейцев. Например, более четверти участников Erasmus встречают своего спутника жизни через него, а участие в Erasmus способствует мобильности между европейскими странами. Умберто Эко назвал это сексуальной интеграцией. Большинство молодых людей имели сильную европейскую идентичность до участия в программе Erasmus. Для этих молодых людей опыт Erasmus заставляет их чувствовать себя еще более европейскими, но исследование не показало доказательств того, что участие в программе Erasmus приведет к революционным изменениям в политических взглядах студентов.

Academic recognition

Before the study abroad period:

  1. You, your sending and receiving higher education institutions must sign a Learning Agreement for Studies to ensure a transparent and efficient preparation of the exchange abroad, as well as to agree on how activities successfully completed abroad will be recognised. This document sets out rights and responsibilities of the various parties
  2. You will receive the Erasmus+ Student Charter, explaining your rights and obligations with respect to your period of study abroad

After the study abroad period:

  1. The receiving higher education institution must provide you and your sending institution with a transcript of records confirming that the agreed programme has been completed and acknowledge the results

  2. Your higher education institution must recognise the credits (using ECTS credits or an equivalent system) as agreed in the Learning Agreement before the mobility and count them towards your degree, without any further requirements

  3. If your higher education institution is in a Programme country, your mobility period should also be recorded in the Diploma Supplement

Follow the link to read more on the Guidelines on how to use the Learning Agreement for Studies.

Что такое Erasmus?

Erasmus — образовательная программа Европейского союза. Её цель — мобильность студентов и международное сотрудничество в области высшего образования в Европе. Принять участие в ней могут студенты, аспиранты, магистры, преподаватели, ученики, волонтеры, руководители молодежных и любительских спортивных организаций со всего мира.

Название программы произошло от имени голландского философа Эразма Роттердамского. Он объездил много европейских стран, желая приобрести необходимые знания и опыт. Еще Erasmus — аббревиатура, которая расшифровывается как «Схема действия европейского сообщества для повышения мобильности студентов университетов» (англ. European Region Action Scheme for the Mobility of University Students).

Программа действует уже больше 30 лет. Изначально в ней участвовали все страны-члены Евросоюза, а также Исландия, Лихтенштейн, Македония, Норвегия и Турция. В 2014 году программа «Эразмус» увеличила количество направлений и географию стран-участников. В связи с чем сменила название на «Эразмус+». 

Самые популярные направления мобильности студентов:

«Эразмус Плюс» — учеба по обмену в европейском вузе. 

«Эразмус Мундус» — совместные магистерские программы.

Программа выделяет стипендии на обучение по обмену и на прохождение магистратуры. Рассмотрим направления подробнее.

В популярной культуре

Фильм

Большинство персонажей фильма L’Auberge Espagnole зарегистрированы в программе Erasmus, и программа играет центральную роль в сюжете.

Книги

Роман пакистанского писателя Нимры Ахмеда « Джаннат К Патте»Листья с небес» ) основан на программе Erasmus, где главная героиня Хайя отправляется в университет Сабанджи в Турции через Erasmus Mundus , что знаменует собой поворотный момент в ее жизни.

В романе « Нормальные люди» и его последующей адаптации Марианна отправляется в Швецию по программе Erasmus.

Cafébabel

Общественный онлайн-форум Cafébabel был основан в 2001 году студентами программы обмена Erasmus, его штаб-квартира находится в Париже. Форум основан на принципе совместной журналистики. По состоянию на июнь 2020 года у него было более 15000 участников, а также команда профессиональных редакторов и журналистов в Париже, Брюсселе, Риме, Мадриде и Берлине. Добровольные участники одновременно переводят форум на шесть языков — французский, английский, немецкий, итальянский, испанский и польский.

Условия участия в программе

Отбор кандидатов на участие в программе и получение стипендии производит домашний университет. Требования у каждого факультета разные, но есть и общие критерии.

Самый важное условие – на момент подачи документов вы должны быть зачислены в ВУЗ страны-участницы. Также у вас за плечами должно быть минимум два года бакалавра или один год магистратуры (у вас должно иметься определенное количество баллов ECTS)

Помимо этого, нужно предоставить языковой сертификат с подтверждением достаточного уровня знаний для обучения. Многие университеты предлагают студентам по обмену обучение на английском языке, однако, даже в этом случае, могут требоваться минимальные знания языка той страны, где вы будете проходит Эразмус.

При рассмотрении документов комиссия также обращает внимание на оценки, поэтому чем лучше у вас средний балл, тем выше шансы получить место на обмене

Чем отличаются Erasmus+ и Erasmus Mundus

Программа по обмену Erasmus+ Erasmus Mundus
Что за программа Учеба по обмену Магистратура на полный срок обучения
Статус участника  Участвует как представитель конкретного вуза  Участвует как независимый кандидат
Кто может стать участником Бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура.  Степень бакалавра или те, кто заканчивают бакалавриат и получат диплом до начала учебы по программе 
Требование к домашнему университету Университет обязательно должен быть участником Erasmus+: быть аккредитован, подписал «Хартию Эразмус» Выпускающий университет может не быть участником программы Erasmus Mundus.
Продолжительность от 3-х до 12 месяцев. Чаще всего один семестр.Студенты-медики до 2-х лет 1–2 года
Где проходит учеба В одном вузе Учеба проходит как минимум в двух странах.. Новый семестр — новый вуз 
Размер стипендии до 500 евро — на покрытие транспортных расходов; до 800 евро ежемесячно — на покрытие расходов на проживание. Сумма зависит от страны. в которую поедешь до 9 000 евро в год — оплата расходов на обучение; до 4 000 евро в год — на транспортные расходы и обустройство; 1000 евро в месяц в течение всего срока обучения — расходы на проживание и местный транспорт.
Основные требования к кандидатам  Уровень знания английского или национального языка принимающей страны – не ниже В2, Успеваемость выше среднего.  Уровень знания английского или национального языка не ниже В2.Успеваемость выше среднего.Наличие диплома.Грамотное мотивационное письмо
Как подают заявку на участие  Офлайн или онлайн в международном отделе своего вуза Онлайн, на сайте конкретной программы. Разрешено подавать одновременно максимум на 3 программы   
Кто проводит конкурс и отбирает участников   Вуз, в котором проходишь обучение Координаторы конкретной программы
Что по итогам Диплом российского университета. Возможен вкладыш или упоминание в дипломе об учебе по обмену Многосторонний диплом

Професійно-технічна освіта (ПТО)

Для країн-партнерів програми Еразмус+ включаючи Україну деякі можливості відкриті як для партнерів.

Головні цілі

Покращення здатності до працевлаштування та життєвих навичок серед учнів ПТО, а також сприяння конкурентоздатності європейської економіки

  • Підтримка посиленої співпраці в Європі в галузі ПТО (цілі Комюніке Брюге)
  • Забезпечення якості

КА1: Мобільність ПТО

Професійно-технічна освіта (ПТО)   /   Ключовий напрям діяльності

Цілі:

Збільшення можливостей щодо навчання за кордоном для учнів ПТО заради набуття ними навичок, необхідних для переходу від освіти та підготовки до роботи (професійної діяльності)

Основні види діяльності за напрямом:

  • Стажування за кордоном на підприємствах, у державних установах, неурядових організаціях тощо або у закладі ПТО з періодами практики у компаніях
  • Не відкрито для країн-партнерів програми Еразмус+

КА1: Мобільність ПТО

Професійно-технічна освіта (ПТО)   /   Ключовий напрям діяльності

Цілі:

Покращити / набути практичного досвіду та / або оновити педагогічні навички фахівців ПТО (учителів, тренерів у компаніях, а також адміністративного складу, наприклад, керівників організацій, менеджерів з питань навчання, консультантів з профорієнтації)

Основні види діяльності за напрямом:

  • Стажування на підприємстві або у закладі освіти / професійної підготовки
  • Викладання (викладацьке відрядження) у партнерській інституції
  • Стажування в закладі освіти / професійної підготовки
  • Не відкрито для країн-партнерів програми Еразмус+

КА2: Співпраця задля інновацій

Професійно-технічна освіта (ПТО)   /   Ключовий напрям діяльності

Стратегічні партнерства ПТО

Цілі:

Транснаціональна співпраця між провайдерами ПТО та місцевими/регіональними бізнес-спільнотами

Основні види діяльності за напрямом:

  • Поширення кращих практик та інновацій у наданні ПТО, профорієнтації та консультуванні
  • Розроблення та використання нових навчально-методичних комплексів  і методик викладання/навчання в сфері ПТО
  • Участь країн-партнерів, в тому числі України, можлива як партнера за умов унікального досвіду та обгрунтованої доданої вартості участі в такому альянсі
  • Партнерами можуть бути вищі навчальні заклади та інші організації (органи влади, громадські організації, підприємства тощо)

КА2: Співпраця задля інновацій

Професійно-технічна освіта (ПТО)   /   Ключовий напрям діяльності

Стратегічні партнерства ПТО

Основні види діяльності за напрямом:

  • Сприяння структурованій та довготерміновій співпраці між закладами ПТО та стейкхолдерами (приватні підприємства, соціальні партнери, місцеві/регіональні органи влади, неурядові організації)
  • Міжгалузева співпраця з метою «наведення мостів» і поширення знань між формальним, інформальним секторами освіти й підготовки та сектором молодіжної політики
  • Участь країн-партнерів, в тому числі України, можлива як партнера за умов унікального досвіду та обгрунтованої доданої вартості участі в такому альянсі
  • Партнерами можуть бути вищі навчальні заклади та інші організації (органи влади, громадські організації, підприємства тощо)

КА2: Співпраця задля інновацій

Професійно-технічна освіта (ПТО)   /   Ключовий напрям діяльності

Альянси професійної майстерності

Ціль:

Покращити реагування системи ПТО на специфічні потреби ринку праці, сприяти посиленню економічної конкурентоздатності в різних секторах

Основні види діяльності за напрямом:

  • Розроблення та запровадження програм, що відповідають вимогам ринку праці та потребам студентів (учнів, слухачів тощо) у різних секторах економіки
  • Проекти, що сприяють навчанню без відриву від виробництва
  • Проекти, що сприяють визнанню кваліфікацій на рівні ЄС
  • Участь країн-партнерів, в тому числі України, можлива як партнера за умов унікального досвіду та обгрунтованої доданої вартості участі в такому альянсі
  • Партнерами можуть бути вищі навчальні заклади та інші організації (органи влади, громадські організації, підприємства тощо)

КА3: Підтримка реформ

Професійно-технічна освіта (ПТО)   /   Ключовий напрям діяльності

Цілі:

Підтримка розробок/напрацювань ЄС у сфері освітньої політики та відповідь на деякі конкретні цілі системи ПТО

Основні види діяльності за напрямом:

  • Взаємне колегіальне  навчання та спільне навчання у тематичних робочих групах
  • Дослідження з покращення якості та забезпечення учнівських стажувань (Європейський Альянс учнівських стажувань)
  • Підтримка інструментів ЄС (європейська система кваліфікацій ПТО – ECVET, європейська система забезпечення якості ПТО – EQAVET)

Деталі про можливості і контакти відповідальних на сайті: http://ec.europa.eu/education/opportunities/vocational/index_en.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector