Филиал байкальского государственного университета экономики и права (усть-илимск)

Городская инфраструктура

Город состоит из двух частей — левобережной, так называемого Старого города, и правобережной — так называемого Нового города. Расположены они на некотором удалении друг от друга. Старый город расположен ниже Усть-Илимской ГЭС по течению, Новый город выше. Связаны между собой автомобильной дорогой и мостом через Ангару. Несмотря на то, что правобережная часть города намного моложе, в ней проживает бóльшая часть населения. Здесь же расположено большинство учреждений науки и культуры. ‘Новый город выше и современнее Старого. Здесь уже преимущественно строились девяти- и десятиэтажные дома, но также есть и пять четырнадцатиэтажных домов. Старый город состоит в основном из двух- и пятиэтажных домов, посёлков (Высотка, Невон) и дачных участков.

Жилье

Снять квартиру на Правом берегу можно начиная от 6000 рублей за однокомнатную. Жилье здесь недорогое, потому что спрос не особо велик; люди, в основном, уезжают отсюда и продают квартиры очень недорого.

Наилучшие районы — это улицы Мечтателей, Проспект Мира (дома здесь строили по типу архитектуры Ленинграда), ул. Ленина.

Многие живут не в самом городе, а рядом — на Высотке, Девятке или в поселке Невон. Район Девятки из них самый неблагополучный из-за того, что там расположена исправительная колония, и здесь лучше не ходить по вечерам.

Поселок Невон старше Усть-Илимска более, чем на 300 лет, он расположен в 7 километрах от Старого города, здесь каждые полчаса ходит автобус. Очень многие живут в Невоне, а на работу ездят в город. Невон — это поселок, расположенный у подножия горы Невонка (в переводе с эвенкийского значится как «свиное рыло») и на берегу Ангары. Здесь очень чистый воздух, экология сохранена по максимуму, жить в Невоне — настоящее удовольствие для тех, кто не любит шума города (хотя сложно назвать Усть-Илимск шумным), бежит от урбанизации и хочет жить на лоне природы.

Невон

Начало строительства

История современного города Усть-Илимска началась с 1959 года, когда были проведены комплексные изыскательные работы и определено место строительства нового гидроузла. В 1962 году принято решение о начале подготовительных работ, рассчитанных на пять лет.

С 1963 по 1967 гг. были построены арматурный и бетонный заводы, авторемонтные мастерские, проложена линия электропередач, начаты работы на основных сооружениях гидроэлектростанции. Начато перекрытие реки. На левом берегу Ангары построен поселок для гидростроителей. В 1970 году в Усть-Илимске Иркутской области проживало 16 000 человек, приехавших со всех регионов советской страны.

Климат

Усть-Илимск относится к территории, приравненной к районам Крайнего Севера. Климат резко континентальный. Холодный период длится в среднем 255 суток. Среднемноголетняя продолжительность безморозного периода составляет 95—105 дней. Первые заморозки в городе фиксируются 6 сентября, последние — 6 июня.

Среднемесячная температура января —25,6 °С (абс. —56 °С), июля +17,5 °С (абс. +37 °С). Среднегодовая температура —3,9 °С.

В среднем за год выпадает около 500 мм осадков, из этого количества на май—август приходится 60%.

Средняя высота снежного покрова — 450 мм, он сохраняется в течение 180—195 дней (с конца октября по май).

28 мая 2021 г. состоялось заседание Ученого совета.

Проекты решений Ученого совета

  • Об утверждении Правил
    приема в федеральное государственное бюджетное
    образовательное учреждение высшего образования «Байкальский государственный
    университет» и его
    филиалы на обучение по образовательным программам высшего образования на 2021/22
    учебный год:

    – программам бакалавриата, программам специалитета;

    – программам магистратуры;

    – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

  • О
    стоимости обучения по программам высшего образования в 2021/2022 учебном
    году:

    – для граждан РФ и иностранных граждан ближнего зарубежья;

    – для иностранных граждан дальнего зарубежья;

    – по специальностям среднего профессионального образования.

  • Об утверждении Положения о
    почетном звании «Заслуженный профессор Байкальского государственного
    университета»
  • Об утверждении тем
    научно-квалификационных работ (диссертаций) аспирантов и научных руководителей
    аспирантов
  • Об изменении тем
    научно-квалификационных работ (диссертаций) аспирантов и научных руководителей
    аспирантов
  • Об
    утверждении решения комиссии по рассмотрению вопросов управления, списания,
    распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за ФГБОУ ВО «Байкальский
    государственный университет» и совершения ФГБОУ ВО «БГУ» крупных и иных сделок об
    отказе от права постоянного (бессрочного) пользования в отношении отдельных объектов
    недвижимого имущества
  • О передаче в
    аренду объекта недвижимого имущества, закрепленного за ФГБОУ ВО «БГУ»
  • Об организации
    кафедры журналистики и маркетинговых технологий

История

В 1965 исполком Иркутского областного Совета депутатов трудящихся утвердил рабочий посёлок Усть-Илим в составе Братского района. В 1968 указом Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Усть-Илимский район (из территорий, отчужденных от Братского и Нижне-Илимского районов) с центром в рабочем посёлке Усть-Илим. В 1973 рабочему посёлку Усть-Илим был присвоен статус города областного подчинения. 27 декабря 1973 считается Днём образования города Усть-Илимска.

План строительства города был разработан группой студентов Ленинградского архитектурно-строительного университета в рамках написания дипломного проекта на тему «Город моей мечты», главной идеей которого являлось строительство города в тайге. При строительстве жилых районов была учтена основная идея, поэтому старались рубить как можно меньше деревьев под вспомогательные площади. Именно поэтому внутри жилых районов Нового города можно встретить островки многовековой тайги. Новый город имеет схожесть в планировке жилых районов с районами Санкт-Петербурга 1980-х годов постройки.

Транспортная доступность

Расстояние до Иркутска по железной дороге — 1459 км; по автодороге — 883 км; по авиатрассе — 650 км. Расстояние до Братска по автодороге — 260 км.

Городской транспорт представлен сетью маршрутов муниципальных автобусов и маршрутных такси. Маршрутная сеть охватывает все городские районы и близлежащие пригороды, такие, как пос. Железнодорожный, Невон, Карапчанка и др. Существует также трамвайная система, которая официально считается скоростной. Трамвай соединяет один из районов города с лесопромышленным комплексом и дачными посёлками.

Железнодорожная станция Усть-Илимск находится в пригородном посёлке Железнодорожный, связанном с городом автобусным сообщением. Расположена она на тупиковой 214-километровой железнодорожной ветке Хребтовая—Усть-Илимск Восточно-Сибирской железной дороги. Существует пассажирское сообщение — ходят поезда в Тайшет и Иркутск через Железногорск-Илимский(станция Коршуниха-Ангарская) и Братск, беспересадочные вагоны в Красноярск и Новосибирск.

Город связан междугородным автобусным сообщением с Братском, Иркутском.

Маршруты авиационного сообщения:

• Рейс № СЛ 55 Иркутск — Усть-Илимск;

• Рейс № СЛ 60 Красноярск — Усть-Илимск.

Военная инфраструктура

С началом строительства Усть-Илимска и Усть-Илимской ГЭС для охраны гидротехнических объектов с воздуха в нескольких километрах от города расположилась зенитно-ракетная часть в/ч 92712, входившая в 14-ю отдельную армию ПВО (Новосибирск) и короткий промежуток времени в состав ПВО Забайкальского военного округа. На вооружении части находились ракетные комплексы С-200 «Ангара» и «Вега». С развалом СССР часть была расформирована, ориентировочно в 1993—1995 годах. В настоящий момент заброшена.

Частично территория части используется для складирования пиломатериалов и хранения лесозаготовительной техники, используются бывшие склады и территория боксов. В связи с этим, дорога к части зимой постоянно очищается для проезда лесовозной техники. На окраине идёт лесозаготовка.

Климат Усть-Илимска

Город приравнен к территориям Крайнего Севера. Климат резко континентальный. Среднегодовая температура −2,8 °C. Абсолютная минимальная температура −53,9 °C, максимальная +41 °C. Продолжительность периода с температурой ниже 0° — 214 суток. Среднегодовая сумма осадков − 360 мм. Среднегодовая скорость ветра — 11,2 км/ч.

С середины июля до середины августа устанавливается сухая и жаркая погода с температурами до +40 °C. Август дождливый и прохладный с температурами около +17…+20 °C. Сентябрь, особенно первая его половина, обычно сухая и относительно тёплая. Снег обычно выпадает в начале октября. Декабрь часто бывает холодным, в январе обычно несколько недель стоят морозы около −25…−30 °C. Февраль, март ветреные и снежные со средней температурой около −15…−17 °C.

Обеспечение доступа в здания университета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорта доступности зданий для лиц с ОВЗ

  • Паспорт доступности для инвалидов (1 корпус)
  • Паспорт доступности для инвалидов (2 корпус)
  • Паспорт доступности для инвалидов (3 корпус)
  • Паспорт доступности для инвалидов (4 корпус)
  • Паспорт доступности для инвалидов (4 новый корпус)
  • Паспорт доступности для инвалидов (5 корпус)
  • Паспорт доступности для инвалидов (6 корпус)
  • Паспорт доступности для инвалидов (10 корпус)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Байкальская,105)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Байкальская,126)
  • Паспорт доступности для инвалидов (блок вставка к 6 корпусу)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Общежитие 1, корп А)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Общежитие 1, корп Б)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Общежитие 1, корп В)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Общежитие 1, корп Г)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Общежитие 2)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Общежитие 3)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Общежитие 5)
  • Паспорт доступности для инвалидов (Художественный)

Университет расположен в самом центре города (ул. Ленина, д. 11). Университетский кампус компактно сосредоточен на пересечении центральных улиц города – Карла Маркса и Ленина. В двух минутах ходьбы располагаются остановки общественного транспорта (автобусные, троллейбусные, трамвайные). Среднее время в пути на общественном транспорте от аэропорта, железнодорожного и автовокзалов составляет 15 минут.

Безбарьерная среда университета учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями слуха;
  • с ограничением двигательных функций.

В университете обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания.

Территория университета соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нем. Доступность путей движения, обеспечивается наличием подъемных устройств, контрастных наклеек на дверях и противоскользящих контрастных лент на лестницах, выделением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

В здании университета обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (обеспечивается наличием пандуса, распашными дверями). Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в архитектурном пространстве университета включает визуальную, звуковую и тактильную информацию, а именно: звуковые маяки, системы вызова помощи, мнемосхемы этажей и т.д.

Для маломобильных студентов оборудованы доступные туалетные кабины.

В университете организована система сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий: а именно: звуковые маяки, системы вызова помощи, мнемосхемы этажей и т.д.

Все центральные учебные корпуса университетского кампуса объединены переходами (6 корпусов), что обеспечивает возможность беспрепятственного доступа студентов с ограниченными возможностями здоровья. Вход в центральные учебные корпуса осуществляется через учебные корпуса 3 и 4, которые оборудованы оборудованы лифтами, расширенными дверными проемами.

При входе в учебные корпуса отсутствуют лестницы, подъемы и иные ограничения. Вход в приемную комиссию оборудован пологим пандусом для доступа абитуриентов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Во всех корпусах имеется доступ к столовым; доступные санитарно-гигиенические помещения располагаются в 3, 8 корпусах и СКДЦ «Художественный».

Основные характеристики архитектурной доступности:

  • мнемосхемы (3 корпус 1 и 6 этаж);
  • световые маяки (3 корпус 1,3 этаж, 4 корпус «Центральная приемная комиссия», 5 корпус «Студенческий здравпункт»);
  • информационно-тактильные знаки (4 корпус «Центральная приемная комиссия»), 3 корпус «Байкальский государственный университет», 11 корпус «Байкальский государственный университет»);
  • доступные входные группы (3,4,5 корпус, СКДЦ «Художественный»);
  • входной пандус (4 корпус «Центральная приемная комиссия»);
  • доступные санитарно-гигиенические помещения (3,8 корпус);
  • адаптированные лифты (3,4 корпус, общежитие №1);
  • информационные терминалы (3 корпус 1 этаж, корпус 12)

Для слабовидящих разработана версия официального сайта университета.

Уроженцы и жители

  1. Павел Александрович Белов (18 декабря 1977) — российский физик, занимающийся разработкой оптических метаматериалов. Лауреат премии президента РФ в области науки и инноваций для молодых учёных.
  2. Рустам Фазаил оглы Оруджев (родился в Усть-Илимске) — азербайджанский дзюдоист, серебряный призёр олимпийских игр 2021 и чемпионата мира 2021. чемпион Европы (2016), победитель Гран-при (2013) и турнира Большого шлема (2013), серебряный призёр Кубка Европы 2011. Бронзовый призёр Кубка мира. В мировом рейтинге на август 2021 занял первое место.
  3. Виктор Бирюков — мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, чемпион Европы, чемпион мира;
  4. Светлана Давыдова — мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, четырёхкратная чемпионка Иркутской области по пауэрлифтингу;
  5. Ольга Берсенева — мастер спорта России по пауэрлифтингу, неоднократная чемпионка России среди ветеранов, серебряный призер чемпионатов Европы по пауэрлифтингу;
  6. Александр Моисеев — серебряный призёр чемпионата европы среди молодежи по дзюдо;
  7. Джафар Асадов — чемпион мира 2008 по кикбоксингу;
  8. Владимир Моисеев — серебряный призёр Чемпионата мира среди силовых структур 2008, чемпион Азии 2008 по боевому самбо;
  9. Инна Сагайдаковская — чемпионка России по боксу 2010;
  10. Анатолий Шевченко — чемпион мира среди полицейских по боксу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector