Аспирантура и магистратура

Содержание:

Права и обязанности аспиранта

Обучение в аспирантуре дает право:

  • использовать техническую базу вуза;
  • быть командированным в российские и зарубежные вузы и научные центры;
  • получать пособие для покупки научных изданий и стипендии, включая именные;
  • иметь каникулы (очная форма), дополнительный оплачиваемый отпуск (заочная форма);
  • занимать штатную должность (или работать на других условиях).

Обязанности аспиранта четко определены:

  • выполнять пункты индивидуального плана работы строго в указанные в нем сроки;
  • активно участвовать в жизни кафедры;
  • для допуска к защите необходимо опубликовать статьи в перечне ВАК.

Обязанности аспирантуры заключаются в организации процесса обучения, объяснения прав, обязанностей, действующих правил аспирантам.

Могут ли аспиранты преподавать в вузе

Аспиранты, обучающиеся очно, обязаны работать в вузе, в котором они учатся. Это правило не распространяется на соискателей и на заочных аспирантов.

Во время прохождения практики планируется не только преподавание специальных дисциплин. Аспирантам доверены организация учебной деятельности студентов, ведение научно-методической работы. Они учатся готовить учебно-методический материал, контролировать знания студентов.

По факту в вузах исходят из конкретных ситуаций. Иногда аспирант может преподавать, обучаясь на заочной форме.

Для должности ассистента кафедры достаточно диплома специалиста (магистра). Кандидатская степень в этом случае не требуется. То есть в вузах возможно преподавать без степени, но речь идет о проведении практических и семинарских занятий.

Если обучение в аспирантуре не закончилось защитой диссертации, но итоговая аттестация успешно пройдена, выпускник становится обладателем квалификации «преподаватель-исследователь». Она также дает право стать вузовским преподавателем.

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

Некоторые профессии доступны только на специалитете

Обучение на магистра

Магистратура считается третьей ступенью высшего образования, которая ориентирована на углубление знаний студентов по выбранному направлению с уклоном в практическую деятельность. Здесь готовят высококвалифицированные кадры. Поступление на этот вид обучения, возможно, только после получения высшего образования на одной из двух предыдущих ступеней: бакалавриата или специалитета.

Соискатели имеют право учиться на магистров бесплатно, причём не только в том вузе, где он получал образование первых ступеней, но и в любом другом. При поступлении необходимо предоставить обязательный пакет документов:

  • Удостоверяющий уже полученное высшее образование — диплом бакалавра или специалиста.
  • Заявление.
  • Заявление о согласии на зачисление.
  • Копия паспорта.
  • 6 фотографий размером 3 на 4.
  • Документ об информировании (результаты медицинского осмотра).

Образовательная программа для всех специальностей длится 2 года. За это время магистрант получает углублённые знания по всем основным дисциплинам, составляющим его направление, проходит серьёзную практику и пишет научную работу, которую защищает по окончании обучения — магистерскую диссертацию.

Магистр и аспирант: в чём разница?

Идём дальше. И бакалавр, и специалист могут поступать в магистратуру, чтобы повысить квалификацию или сменить специализацию. Например, учитель биологии может поступить в магистратуру, чтобы получить категорию. Но он также может выучиться в магистратуре на психолога. А если бакалавр или специалист повысил свою квалификацию в магистратуре, но понял, что хочет заниматься научными исследованиями в своей области? В таком случае речь идёт о послевузовском образовании и поступлении в аспирантуру для получения научной квалификации «Исследователь».

В послевузовском образовании также есть свои ступени: I — аспирантура (адъюнктура) и II — докторантура

Получается такая лестница. Сначала ты поступаешь на программу специалитета либо бакалавриата, затем повышаешь квалификацию в магистратуре. Если хочешь заняться наукой, учишься в аспирантуре. А когда твой научный труд набирает серьёзные обороты, заканчиваешь докторантуру. Разобрался?

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

5. Зачисление в МФТИ

5.1.К участию в конкурсе допускаются абитуриенты, приславшие в приёмную комиссию все необходимые документы в соответствии с п. 3.10-3.16.

5.2.Конкурс осуществляется по сумме конкурсных баллов, полученных за вступительное испытание и индивидуальные достижения. 

5.3.Список поступающих ранжируется следующим образом:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов,
  • при равенстве суммы конкурсных баллов – по убыванию количества баллов по результатам вступительного испытания,
  • при равенстве по предыдущим критериям – по наличию публикаций в журналах из перечня ВАК (в т.ч. индексируемых Web Of Science или Scopus),
  • при равенстве по предыдущим критериям – по убыванию среднего балла документа об образовании.

5.4.Зачисление на бюджетные места происходит с учётом приоритетности условий приёма.

5.5.Зачисление в число аспирантов МФТИ на бюджетные и платные места осуществляется приказом ректора на основании решения центральной приёмной комиссии. 

5.6.Зачисление в пределах квоты на образование иностранных граждан осуществляется отдельными приказами ректора на основании направления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.7.Зачисление на платные места проводится после заключения договора об оказании платных образовательных услуг при представлении заявления о согласии на зачисление.

5.8.Зачисление на платные места осуществляется не позднее начала учебного года.

5.9.Зачисленные лица распределяются по базовым кафедрам и направленностям.

5.10.Если после зачисления остаются вакантные места, могут быть объявлены следующие этапы приёма заявлений и проведения вступительных испытаний в соответствии с графиком работы приёмной комиссии.

5.11.В случае отказа от обучения зачисленного на бюджетное место после окончания процедур зачисления на основании решения центральной приёмной комиссии зачисляется следующий поступающий в соответствии с п. 5.4. Если в ранжированном списке нет поступающего, удовлетворяющего требованиям п. 5.4, могут быть объявлены следующие этапы приёма заявлений и проведения вступительных испытаний в соответствии с графиком работы приёмной комиссии.

Что такое магистратура?

Многоуровневая система образования была введена уже более 16 лет назад. Она предполагает приобретение степеней бакалавра и магистра. С понятием «бакалавриат» все предельно просто и понятно, а что же такое магистратура нам предстоит разобраться.

После окончания начальной степени высшего образования Вы становитесь обладателем диплома, что дает возможность получить степень магистра. С каждым годом становится все больше программ магистратуры более узкой направленности и специализации. Таким образом, в программе бакалавриата Вы приобретаете базу знаний, а уже в магистратуре получаете практические навыки и узконаправленные знания в выбранной области.

Длительность данной программы составляет два года. Для поступления нужно предоставить только заявление и диплом. При дипломе специалиста, полученном до 2012 года, и дипломе бакалавриата можно рассчитывать на бесплатные места на обучение.

Раньше поступить в магистратуру на бесплатной основе можно было только в те учреждения, где был получен основной диплом, но сейчас это можно осуществить и в другом вузе. Магистратура состоит из образовательной и исследовательской деятельности. Исходя из этого можно сделать вывод, что по окончанию программы нужно не только сдать экзамены, но и предоставить научную работу, т.е. магистерскую диссертацию.

Магистратура является прекрасным фундаментом для поступления в аспирантуру и получения степени кандидата наук.

Кто может стать соискателем: требования к кандидатам

Чтобы воспользоваться всеми преимуществами режима соискания при подготовке и написании научной работы, претенденту необходимо иметь диплом магистра или специалиста, публикации в изданиях и опыт докладов на конференциях.

Прикрепление соискателя к вузу для получения ученой степени обычно осуществляется на 2 уровнях. На первом студент заключает договор о прикреплении с целью сдачи экзаменов. От него требуется:

  • диплом магистра или специалиста;
  • заявление на имя ректора.

На подготовку и сдачу минимума (история и философия науки, профильная дисциплина, иностранный язык) дается до 2 лет. Это максимум. Можно потратить и меньше времени.

На втором этапе претендент:

  • выбирает научного руководителя в университете прикрепления;
  • подает заявление на имя ректора;
  • прикладывает удостоверение о сдаче экзаменов, несколько фото 3*4, анкету и копию диплома магистра/специалиста.

Если специалитет или магистратура окончены за пределами РФ, нужен будет документ о нострификации.

Внутренняя мотивация

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это интерес к самому предмету: для аспирантуры это наука, исследования и преподавание. Такая мотивация не зависит от внешних факторов, это добровольный выбор. Внутренне мотивированные студенты планируют карьеру в академии, остальные — часто вне ее. Исследователи выделяют пять причин внутренней мотивации, по которым люди идут в аспирантуру.

Образовательная программа аспирантуры НИУ ВШЭ включает учебные дисциплины, практику и научно-исследовательскую работу

(Фото: НИУ ВШЭ)

Сильные лидеры. Научный руководитель, кафедра или другое научное подразделение часто подталкивают магистров к поступлению в аспирантуру. Мотивация динамична и меняется во времени. Хороший научный руководитель может ее укрепить. Он помогает аспиранту втянуться и не бросить учебу.

Кафедральная мотивация. Значимые проекты дополнительно мотивирует учащихся. Исследовательская работа, совмещаемая с учебой, вдохновляет и помогает успешно завершить аспирантуру. Она часто связана с темой диссертации, поэтому у тех, кто работает на кафедре — наибольшее преимущество. Такие аспиранты работают в центре событий, включены в коллектив и имеют больше возможностей академического развития. Все это влияет на мотивацию к учебе, поэтому аспиранты-сотрудники кафедры больше удовлетворены учебой и чаще успешно оканчивают курс.

Интерес к науке. Аспирантские программы привлекают людей, которые интересуются наукой и преподаванием. Согласно исследованию ВШЭ 2017 года, 56% учащихся поступили в аспирантуру, потому что хотят работать исследователем в вузе или научной организации, 48% — преподавать, 25% — планируют карьеру аналитика в коммерческой организации. Нынешнее исследование дает похожую картину мотивов.

Навыки и увлечения. Чтобы развить навыки исследовательской деятельности, в аспирантуру пошли 91% опрошенных. Почти 87% аспирантов поступили из-за интереса к теме исследования. Многие учащиеся подчеркивали в интервью увлечение наукой и исследованиями. Интерес к специальности или конкретной теме — ключевой маркер внутренней мотивации.

Экономика образования

Мотивация 3.0: как полюбить учиться в условиях неопределенности

Для части опрошенных обучение в аспирантуре стало любимым делом. Аспиранты с такой мотивацией тратят личное время на исследования.

«Вы не поверите, у некоторых людей есть склонность к научному исследованию. Кто-то от этого получает кайф. Кому-то нравится такая жизнь», — рассказывает научный руководитель-химик.

Преподавание. Преподавательской работой интересуются 70% опрошенных. Развивать исследовательские и преподавательские компетенции хотят 65% студентов. Аспиранты мечтают «что-то преподавать», — отмечает научный руководитель-филолог.

Аспирантура — третья ступень

Аспирантура — третья ступень

Завершающая, третья ступень высшего образования, обучение на которой продолжают лишь единицы из тех, кто в свое время стоял у первой ступени этой лестницы. Поступление в аспирантуру – процесс сложный, проходят отбор только те, чьи знания являются наиболее крепкими. Каждый конкретный вуз может добавлять к поступающим определенные требования, работать над программой проведения экзамена, а также регулировать число бюджетных мест. При поступлении в аспирантуру сдаются следующие экзамены: философия, иностранный язык, экзамен по специальности.

Особенности обучения на аспирантуре

Аспирантура – это такая ступень обучения, при которой невозможно не посещать занятия, прогуливать лекции. Целью окончания аспирантуры является написание кандидатской диссертации, над которой необходимо основательно потрудиться. Это целое проведенное исследование (или комплекс исследований), которое проводится практически самостоятельно, затем анализируется и становится основой для данной научной работы.

Существуют три формы обучения в аспирантуре – очная, заочная и соискательство. Заочная форма является оптимальной для тех, кто хочет уделять время не только образованию, но и работе. Заочное обучение является только платным, но поскольку бюджетных мест в аспирантуре очень мало, то чаще всего применяется именно этот вариант. Соискательство позволяет человеку, желающему получить ученую степень, самостоятельно прикрепиться к интересующей его кафедре и самостоятельно, без руководителей, написать диссертацию. Перед этим необходимо сдать все экзамены.

Обучение в аспирантуре предполагает также преподавательскую деятельность – минимум 50 академических часов в год, но эта цифра может варьироваться в большую сторону в зависимости от вуза и выбранного направления.

Научные звания и академические степени

После окончания аспирантуры учащийся получает почетное звание кандидата наук. Но получить его не просто. Помимо написания кандидатской диссертации на выбранную тему, необходимо сдать еще три обязательных кандидатских минимума, которые также включают в себя философию, иностранный язык и экзамен по выбранной специальности. Доступ к этим экзаменам будет получен только в том случае, если у аспиранта существуют статьи и результаты исследования, опубликованные в журналах, где рецензентом является ВАК.

Сколько учиться в аспирантуре после специалитета

Диплом специалиста дает возможность продолжить обучение в аспирантуре, но никак не влияет на срок обучения. Обучение в аспирантуре после специалитета длится столько же, сколько и после окончания магистратуры и зависит от того очно ли будет осваиваться программа или заочно. При очной форме это три года, включая каникулы, которые предоставляются после успешного прохождения итоговой государственной аттестации. При получении образования в заочной форме обучение может длится от 3 лет 6 месяцев и дальше, но не более 4 лет. Срок устанавливается на усмотрение учебного учреждения, где проходит обучение.

Почему аспиранту нужно принимать участие в научных конференциях

Каждый аспирант постоянно проводит плановые исследования. Перед началом экспериментов выдвигаются гипотезы, которые либо подтверждаются, либо опровергаются.

Следовательно, начинающий ученый делает выводы. Полученные результаты позволяют написать научную статью, которую можно опубликовать в журнале ВАК. Также вы сможете выступить на научной конференции, чтобы поделиться с другими учеными своими идеями и наблюдениями.

Участие в научных конференциях позволит вам получить следующие преимущества:

  1. Вы сможете получить опыт общения с незнакомыми людьми. На такие встречи приезжают люди из разных стран.
  2. У вас появится опыт публичных выступлений. Вы научитесь грамотно излагать свои мысли, что пригодится при защите диссертации.
  3. Вы сможете познакомиться с участниками конференции, что позволит обзавестись полезными связями.
  4. Ваш доклад будет напечатан в сборнике статей, посвященных проведенной конференции.

Таким образом, научные конференции позволяют вам продемонстрировать результаты своих трудов. Дополнительно вы познакомитесь с выступлениями других ученых, что позволит не только расширить свой кругозор, но и почерпнуть новые идеи для дальнейшей работы.

Чем отличается бакалавриат от специалитета

Прежде всего нужно понимать, что это две разные программы обучения. Бакалавриат – это высшее образование по ускоренной программе, которое дает общие базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года.

Для получения углубленных знаний по специальности нужно поступать в магистратуру, где срок обучения – 2 года. Повысить уровень образования можно в любом вузе, где есть магистерские программы. При этом можно поступать на другое направление. При успешном прохождении вступительных испытаний можно рассчитывать на бюджетное место. Однако в магистратуре их гораздо меньше, чем на бакалавриате.

Специалитет дает углубленное образование по определенному профилю. Общий срок обучения 5–6 лет. Первые два года вы проходите общую базовую подготовку по направлению, затем получаете расширенные знания по конкретной специализации. Имея диплом специалиста, вы сможете поступить в аспирантуру. Бакалавры могут стать аспирантами только после окончания магистратуры.

Еще одно отличие – диплом бакалавра признается за границей. Вы даже сможете поступить там в магистратуру. С дипломом специалиста могут возникнуть трудности. Его готовы принять далеко не все зарубежные работодатели.

Критерии

Бакалавриат

Специалитет

Срок обучения

4 года

5–6 лет

Дальнейшее обучение

Магистратура

Аспирантура

Магистратура

Возможность изменить профессию

Можно в магистратуре получить узкую специализацию по направлению

Только при получении второго образования

Бакалавриат

Это первый уровень высшего образования и в идеале – начальное звено цепочки фундаментального профессионального образования, которая состоит из последовательных звеньев: бакалавриата – магистратуры – аспирантуры. ФГОСы (федеральные образовательные стандарты) предполагают, что в бакалавриате студенты получают общую по выбранному направлению подготовку, а за более узкой специализацией идут в магистратуру. Желающие посвятить себя преподаванию или научным исследованиям продолжают совершенствоваться в аспирантуре.

Тем не менее бакалавриат – это полноценное высшее образование, по окончании вуза выпускникам выдают диплом с квалификацией «бакалавр». С этим документом можно устраиваться на работу – продолжать учебу в магистратуре необязательно. 

Как учиться и поступить

Учиться в бакалавриате 4 года, некоторые программы рассчитаны на 4,5 года. На заочных и вечерних отделениях срок учебы увеличивается на один год. 

Поступают в бакалавриат на базе среднего общего образования – то есть имея за плечами 11 классов средней школы. После колледжа тоже можно идти в вуз на программы бакалавриата, но только если выпускник вместе с дипломом получит аттестат о среднем образовании, а не все ссузы (средние специальные учебные заведения) его выдают. В этом случае для того, чтобы получить аттестат, надо, учась в колледже, сдать ГИА в любой школе – такая возможность предусмотрена порядком проведения государственной итоговой аттестации. После этого можно подавать документы в вуз.

Вступительными экзаменами в бакалавриат считаются результаты ЕГЭ. Выпускники колледжей обычно поступают по внутренним экзаменам, которые вузы проводят для них и для абитуриентов, сдававших в школе не ЕГЭ, а ГВЭ. Высших учебных заведений, которые для поступления требуют от окончивших ссузы результаты Единого госэкзамена немного, но они есть.

На отдельные творческие и требующие особых способностей специальности (военные, педагоги, спортсмены) вузы проводят дополнительные внутренние экзамены для всех – и для тех, кто поступает по ЕГЭ или ГВЭ, и для тех, кто идет учиться в бакалавриат после колледжа. Это испытания профессиональной направленности: физические нормативы, психологические тесты, творческие экзамены – рисунок, вокал, танец, декламация и т. д.

Программы бакалавриата есть почти на всех направлениях подготовки (специальностях), кроме:

  • фундаментальной (30.00.00) и клинической (31.00.00) медицины;
  • наук о здоровье и профилактической медицины (32.00.00);
  • фармации (33.00.00);
  • экранных искусств (55.00.00).

Все направления подготовки в бакалавриате перечислены в приказе Минобрнауки .

Особенности поступления

Аспирантами становятся те, кто успешно получил образовательный уровень магистра. Но иногда абитуриентов интересует, можно ли поступить в аспирантуру после бакалавриата или специалитета.

Согласно современному законодательству диплом специалиста дает право для поступления в магистратуру или аспирантуру. В то же время диплом бакалавра дает право только на магистратуру. И именно после ее успешного завершения выпускник может рассчитывать стать аспирантом.

Не менее популярен вопрос, до какого возраста можно поступить в аспирантуру? Законы никак не регламентируют возрастной максимум аспиранта. Но вузы иногда устанавливают собственный порог. Чаще всего на очную форму берут людей до 35 лет, на заочную — до 45.

Люди старше этого возраста могут стать соискателями.

Соискательство предполагает самостоятельную работу над диссертацией, без освоения программы по философии, английскому и др. Это своеобразный аналог заочной аспирантуры.

Базовые различия бакалавра, магистра, специалиста

В чем еще отличия магистра и бакалавра от специалитета, так это в том, что эти две степени относятся к первым научным степеням. Звание магистра открывает перед молодыми учеными дорогу в аспирантуру.

Учащийся получает степень бакалавра до специалиста или магистра. Спустя 4 года учебы студент должен понять, куда двигаться дальше и какие вершины осваивать. Если у него в планах пойти в науку или он планирует остаться в вузе и работать преподавателем, он должен подумать о получении диплома специалиста или магистра. 

Обратите внимание, что не все вузы предлагают своим студентам возможность получения диплома магистра. Еще меньше специальностей, по которым можно его получить

Подробную информацию о наличии интересующего направления и диплома получайте на официальном сайте вуза.

На какой бы системе образования вы не остановились, всегда старайтесь получить не сам диплом, а знания. Ведь именно они помогут добиться в жизни тех целей, которые вы перед собой поставите. А если достижению заветного мешают бесполезные предметы, специалисты нашего сервиса помощи студентам готовы избавить вас от этих мук.

Поступление в магистратуру после специалитета по другой специальности

Можно ли после специалитета поступить в магистратуру на другой факультет? Закон об образовании не отменяет такой возможности, но некоторые вузы устанавливают свои ограничения для радикальной смены профиля (филолог — биолог, медик — инженер)

Принимая решение, важно понимать: магистранты не учат азы профессии, они занимаются:

  • ведением исследовательских проектов;
  • приобретением навыков аналитики;
  • освоением первичной базы умений педагога (в рамках выбранного профиля).

Без общего представления о новой специальности, понимания ее законов/закономерностей, основ учиться магистранту сложно. Де-факто вам придется самостоятельно осваивать азы специализации, разбираться, углубляться. Есть такая готовность — можно менять направление, но времени учебе придется посвятить много. Плюс при поступлении (на усмотрение вуза) может потребоваться сдача дополнительных экзаменов (по новому профилю).

Обучение после специалитета по той же специальности в магистратуре

Выбор факультета определяет, сколько учиться в магистратуре после специалитета. Минимальный срок, установленный Госстандартами/законом, — 2 года. При смене специальности сокращение исключено.

Выбор смежного направления позволит перезачесть часть обязательных дисциплин — перенести (если они уже сдавались на специалитете) из вкладыша диплома специалиста. Из других плюсов обучения той же специальности:

  • большой интерес: изученное ранее подкрепляется практическими исследованиями, научными экспериментами;
  • понятная программа: когда есть базовое понимание, проще работать с новыми данными;
  • возможность совмещения работы/учебы.

Выбирая смежную/свою специальность, вы выигрываете во времени, получаете доступ к новому уровню профессиональной подготовки и меняете некотируемый (вне РФ) диплом на престижную степень магистра.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Документы, которые нужны для поступления

Списки
документов, которые нужны для приема в аспирантуру, в разных вузах могут
несколько отличаться. Но костяк тут неизменен:

  • Заявление (анкета-заявление)
  • Фото (не менее 2-х)
  • Оригинал и копия диплома (и вкладыша) специалиста
    или магистра. Согласно ФЗ №273 в ред. от 17.06.19, ст. 69, п. 4 бакалавры к
    обучению в аспирантуре не допускаются.
  • Документ, удостоверяющий личность
    поступающего (оригинал и копия; оригинал, конечно, отдадут обратно).

Помимо
этого, обычно требуется:

  • Портфолио абитуриента – оно может
    называться по-разному. Смысл в том, что абитуриент предоставляет список своих
    научных публикаций, достижений.
  • Реферат по теме предполагаемой диссертации.
  • Отзыв научного руководителя на реферат.
  • Иногда – заключение научного руководителя
    – нечто вроде характеристики на будущего аспиранта. Впрочем, заключение и отзыв
    на реферат во многом дублируют друг друга, поэтому заключение требуется не
    всегда.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Расписка (в том, какие документы у вас
    приняты).
  • В некоторых местах для очников нужна еще
    медицинская справка. Плюс иногда требуется автобиография, но это уже
    специфические моменты отдельных аспирантур.

Также рекомендуем:

Как найти рецензента

Стоит
отметить, что, если портфолио будущего аспиранта (как бы оно ни называлось)
внушительно и вызывает уважение, то реферат может и не потребоваться. Впрочем,
эти моменты лучше заранее обговаривать с научным руководителем и отделом
аспирантуры. Но в любом случае «толщина» портфолио никогда лишней не будет.

Преимущества аспирантуры

Аспирантура не только позволят заниматься научно-исследовательской деятельностью, но и дает некоторые преимущества. Для юношей особенно актуальной станет отсрочка от армии при вступлении в аспирантуру и обучении. Справка из отдела аспирантуры надежно защитит от очередного призыва. Другой вариант избежать его — поступить на военную кафедру.

Существуют и другие льготы для аспирантов. Заочникам полагается дополнительный 30-дневный отпуск для сдачи сессии, а если вуз находится в другом городе, их обеспечивают местами в общежитии. У «очников» есть двухмесячные каникулы. В некоторых вузах аспирантам также выделяется дополнительное пособие для приобретения необходимой научной литературы.

Сколько учатся в аспирантуре очно

Согласно правилам, установленным ФГОС, в течение периода обучения аспирантом должен быть освоен определенный объем программы (количество должно соответствовать 180 з. е.), а по рекомендации ФГОС отводится на освоение по 60 зачетных единиц в год, то легко посчитать сколько лет будет длиться обучение в аспирантуре: 180 делим на 60 получаем три года на весь период обучения.

После поступления в аспирантуру (в первый месяц обучения) аспирант составляет план работы по которому будет проходить его учеба и научно-исследовательская работа. План согласовывается с научным руководителем и утверждается на кафедре. Ответственный этап – выбор темы диссертации. Помимо сбора материала по выбранной тематике и проведении исследовательской деятельности, молодой ученый участвует в научно-исследовательских конференциях, пишет статьи и публикуется в научных журналах.

На втором году обучения в аспирантуре научно-исследовательская работа продолжается. Одним из условий допуска к предстоящей защите диссертации являются опубликованные в журналах Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки и ВО Российской Федерации минимум две научные статьи. Помимо этого, обязательно участие в двух научно-исследовательских конференциях с публикацией тезисов доклада к ним. Также предстоит научная работа на кафедре вуза, после всей этой проделанной работы финалом второго года обучения будет сдача экзаменов на кандидатский минимум. Будущему кандидату наук предстоит успешно сдать три предмета:

  • иностранный язык;
  • историю и философию науки;
  • специальность.

Третий год обучения – это заключительный этап. Помимо защиты научной работы предстоит итоговая аттестация. Молодой учёный «подчищает» свою диссертацию, даёт оценку практической и теоретической ценности своему труду, оформляет его согласно ГОСТ, подготавливает автореферат работы. Аспиранту предстоит предзащита, а затем и сама защита работы, а также государственные экзамены. Венцом обучения станет получение ученой степени кандидата наук.

Когда аспиранты учатся по индивидуальному плану, срок освоения программы устанавливается непосредственно образовательным учреждением, но он также не может превышать трёх лет. Объем программы за один год, который может освоить аспирант, находящийся на индивидуальном плане, не может превышать 75 зачетных единиц.

Для аспирантов, имеющих ограничения по здоровью, предусмотрено увеличение срока обучения, но максимум на один год.

На время обучения в аспирантуре на очной форме молодым людям предоставляется отсрочка от армии. Для аспирантов, обучающихся на бюджете предусмотрены стипендии.

Возможно ли дальнейшее повышение уровня квалификации

Статус кандидата наук — «пропуск» в докторантуру. Она является следующей ступенью подготовки ученых кадров и доступна только держателям диплома магистранта/специалиста, успешно сдавшим кандидатские экзамены, защитившим перед комиссией диссертацию.

Докторантура, как и аспирантура — уровень послевузовского последипломного повышения квалификации. Заканчивается докторской диссертацией, присвоением степени доктора наук.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector