9 из 14 баллов какая оценка
Содержание:
Использование маршрутного листа
Неоднократное обращение к предложенным нами таблицам поможет вам правильно сориентировать направление подготовки и укажет на ваши слабые места. Именно когда до экзамена остались считанные дни, нужно еще раз проанализировать степень подготовленности к тому или иному заданию. Мы рекомендуем на протяжении всего учебного года заносить результаты работы в маршрутные листы. Это поможет увидеть, какое задание требует большего внимания, и восполнить пробелы в знаниях.
Предлагаем вам образец такого маршрутного листа:
№ задания | Дата тренировки | Дата тренировки | Дата тренировки | Дата тренировки | |
3.09 | 7.09 | 12.09 | 23.09 | ||
1 | Изложение | 3 балла | 6 баллов | 5 баллов | 4 балла |
2 | Синтаксический анализ текста | + | + | — | + |
3 | Пунктуационный анализ текста | — | — | — | — |
4 | Синтаксический анализ словосочетания | — | + | + | — |
5 | Орфографический анализ | — | — | — | + |
6 | Анализ содержания текста | + | — | — | — |
7 | Анализ средств выразительности | + | + | + | + |
8 | Лексический анализ текста | + | + | + | + |
9 | Сочинение | 5 баллов | 6 баллов | 8 баллов | 9 баллов |
Из данного маршрутного листа видно, что особого внимания требуют задания № 3, 5 и 6. Также видна динамика в задании 9: с каждой тренировкой количество баллов за работу увеличивается. Это значит, что работа ведется в верном направлении.
Не поленитесь и начните вести маршрутный лист прямо сегодня. Вы сами убедитесь в его пользе. К тому же вы сможет контролировать свою подготовку и видеть свои слабые места. Желаем вам удачи и продуктивной подготовки!
Таблица перевода баллов (+) в оценку
I вариант(норма) |
II вариант(послабее) |
|||||
5554=5 |
4443=4 |
3332=3 |
5544=5 |
4433=4 |
3322=3 |
|
— 5 % |
— 25% |
— 45% |
— 10% |
— 30% |
— 50% |
|
6-5 |
4 |
3 |
6-5 |
4 |
3 |
|
7-6 |
5 |
4-3 |
7-6 |
5-4 |
3 |
|
8-7 |
6 |
5-4 |
8-7 |
6-5 |
4 |
|
9-8 |
7-6 |
5-4 |
9-8 |
7-6 |
4 |
|
10-9 |
8-7 |
6-5 |
10-9 |
8-7 |
6-5 |
|
11-10 |
9-8 |
7-6 |
11-9 |
8-7 |
6-5 |
|
12-11 |
10-9 |
8-6 |
12-10 |
9-8 |
7-6 |
|
13-12 |
11-9 |
8-7 |
13-11 |
10-9 |
8-6 |
|
14-13 |
12-10 |
9-7 |
14-12 |
11-9 |
8-7 |
|
15-14 |
13-11 |
10-8 |
15-13 |
12-10 |
9-7 |
|
16-15 |
14-12 |
11-8 |
16-14 |
13-11 |
10-8 |
|
17-16 |
15-12 |
11-9 |
17-15 |
14-11 |
10-8 |
|
18-17 |
16-13 |
12-9 |
18-16 |
15-12 |
11-9 |
|
19-18 |
17-14 |
13-10 |
19-17 |
16-13 |
12-9 |
|
20-19 |
18-15 |
14-11 |
20-18 |
17-14 |
13-10 |
|
21-19 |
18-15 |
14-11 |
21-18 |
17-14 |
13-10 |
|
22-20 |
19-16 |
15-12 |
22-19 |
18-15 |
14-11 |
|
23-21 |
20-17 |
16-12 |
23-20 |
19-16 |
15-11 |
|
24-22 |
21-18 |
17-13 |
24-21 |
20-16 |
15-12 |
|
25-23 |
22-18 |
17-13 |
25-22 |
21-17 |
16-12 |
|
26-24 |
23-19 |
18-14 |
26-23 |
22-18 |
17-13 |
|
27-25 |
24-20 |
19-14 |
27-24 |
23-18 |
17-13 |
|
28-26 |
25-21 |
20-15 |
28-25 |
24-19 |
18-14 |
|
29-27 |
26-21 |
20-15 |
29-26 |
25-20 |
19-14 |
|
30-28 |
27-22 |
21-16 |
30-27 |
26-21 |
20-15 |
Оценивание сочинения
Задание 9 тоже носит творческий характер и требует умения выражать свои мысли и строить рассуждение. В задании 9 есть три варианта сочинения, и выпускник может выбрать абсолютно любое. Критерии оценки каждого немного отличаются друг от друга, однако имеют одинаковую структуру. Мы обобщили их и представили в одной таблице, чтобы у вас сложилось общее представление об оценке сочинения-рассуждения.
Оно оценивается по следующим критериям:
Критерий | Баллы (максимум) | |
Тезис | Не зависимо от того, как сформулировано задание, от вас требуется одно: четкое выполнение указанных в нем рекомендаций. В 9.1 следует провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли, в 9.2 ответить на поставленный в задании вопрос по содержанию текста, 9.3 нужно расшифровать и прокомментировать предложенное понятие | 2 |
Аргументы | Каждый тезис требует подтверждения. При доказательстве сформулированных в первом абзаце мыслей не забудьте подкрепить их примерами, желательно обращаться к тексту. | 3 |
Логичность | Написанный вами текст должен быть понятен и не содержать логических неточностей. Не забудьте об абзацах. | 2 |
Композиция | В работе должны присутствовать все структурные компоненты текста типа рассуждения | 2 |
ИТОГО | 9 |
Перевод баллов ОГЭ в оценку
В школе переводят итоговый показатель в оценку по утвержденной шкале. Полученный результат влияет на оценку и в аттестате ученика. Такой перевод носит рекомендательный характер. На 2017 год утверждены следующие данные:
1. Минимальный балл ОГЭ, то есть крайний показатель для сдачи экзамена по русскому языку — 15, максимальный — 39.
Отметку «два» ученик получит в том случае, если наберет лишь 14 или менее баллов. «удовлетворительно» начинается от 15, «хорошо» —
от 25 и «отлично» —
от 34. При том что для получения четверки минимум 4 балла нужно набрать за грамотность и хотя бы 6, чтобы заработать пятерку.
2. ОГЭ по математике. Проходной балл для сдачи этого экзамена равняется 8. Чтобы получить тройку по данной дисциплине необходимо набрать минимум 3 балла по алгебре и по 2 —
по геометрии и реальной математике.
Максимально возможный результат для этого экзамена — 32 балла, которые включают 14, 11 и 7 баллов по алгебре, геометрии и реальной математике соответственно.
Начиная от минимального проходного порога и до 14 — оценка «три», от 15 набранных баллов и до 21 — «четыре», а 22-32 — «отлично».
При поступлении в профильные учреждения рассматриваются претенденты, чей результат не менее 18.
3. По физике максимально можно набрать 40 баллов. Заслуженная тройка составляет не менее 10. Чтобы заработать четверку, необходимо набрать не менее 20, а для пятерки — от 31 балла.
4. Максимальные результат экзамена по химии — 34. Тройка гарантирована при девяти набранных баллах, оценка «четыре» —
при 18-26, а «пять» —
при 27 и выше.
23 балла — минимум для поступающего в профильные учреждения.
Кроме того, в экзамен по химии входит часть с реальным экспериментом, который также оценивается баллами. Максимальный результат в этой части экзамена — 38, проходной порог —
9. Для отметки «отлично» необходимо набрать 29 баллов, а для четверки достаточно от 19 до 28. Допустимый минимум составляет 25 баллов.
5. Подготавливаясь к сдаче биологии, учащийся должен знать, что проходная оценка для техникума составляет 33 балла. Тройку получит выпускник, набравший от 13 до 25 баллов по соответствующему экзамену, пятерку —
от 37 до 46.
6. Минимум для географии — 12 баллов, но для поступления в профильные учреждения этого будет недостаточно. В этом случае проходной балл ОГЭ должен составлять не менее 24. Сдать на «отлично» —
означает набрать от 27 до 32, а на «хорошо» —
от 20 до 26.
7. Для экзамена по обществознанию применяется следующий перевод:
- 15-24 — «удовлетворительно»;
- 25-33 — «хорошо»;
- 24-39 — «отлично».
30 баллов — минимум для тех, кто избрал обучение в данном направлении.
8. Будущие студенты, избравшие историю своей профильной дисциплины, для поступления должны набрать 32 балла. Для всех остальных оценка по истории определяется по такой схеме:
- 13-23 — «три»;
- 24-34 — «четыре»;
- 35-44 — «пять».
9. Чтобы получить тройку за экзамен по литературе, достаточно набрать от 7 до 13 баллов, 14-18 — для четверки и не менее 19 для оценки «отлично». Для продолжения обучения по профилю рассматриваются лишь абитуриенты, набравшие не менее 15.
10. Экзамен по информатике оценивается в диапазоне от 5 до 22 баллов, где до 11 включительно — это тройка, до 17 включительно — четверка, соответственно 18-22 — это оценка «пять».
11. Экзамен по иностранному языку (может быть французский, испанский, английский и немецкий) — самый объемный. Максимально возможный балл по нему — 70. Минимальный порог — 28. Кроме того:
- 29-45 — оценка «три»
- 46-58 — оценка «четыре»
- 59-70 — оценка «пять».
Минимальный балл для поступающих по направлению —
56.
Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика
Какие условия способствовали созданию Таблички? Появление последней было делом почти случайным, спонтанным. Или не случайным. Могу назвать три причины, приведшие меня к необходимости как-то и что-то изменить в практике учителя-словесника.
1. Притча во языцех – «накопляемость» оценок. В классе 25-30 человек. От силы 3-5 человек можно спросить, чтобы они могли наговорить на оценку. Никогда не ставила оценку за работу у доски… Теперь же после каждого урока каждого класса стоит столбик оценок. Проблема накопляемости отпала навсегда.
2. Учитель может работать с парой-тройкой человек. У всех остальных фиеста, отдых, расслабуха, время личной жизни.Проблема вторая – как создать условия, чтобы работал весь класс одновременно? После новой шкалы оценивания работать стали все. Один раз не прочёл текст и, стало быть, просидел, не работая, в специальный журнал шёл «0», который позже включался в общий подсчёт. Дети быстро стали понимать, что «0» создаёт для них проблемы.
3. Проблема третья – как учить и воспитывать, не назидая? На уроках литературы мы стали говорить о проблемах и переживаниях героев художественных произведений. Теперь школьников стали учить персонажи; в первую очередь, писатели – знатоки человеческих душ. Себе же я оставила функцию комментатора. Скажу только, что никаким родителям не под силу охватить такой широкий спектр проблем жизни, какой предоставляли пространством своих книг писатели. Поистине книги как «запечатлённая мудрость веков» творят чудеса.
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и «+1»:
Можно посмотреть другие разработки по произведениям:
* Способ научить чадо читать
* Грин А. «Алые паруса» /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации
* Дюма А. «Три мушкетёра» /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести
* Лесков Н. «Очарованный странник» /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема «Построение человека как храма
* Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда» /г1-9/г10-15/Концепция очерка
* Твен М. «Принц и нищий» /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену
* Шмелёв И. «Лето Господне» /ч1/ч2/Идея книги «Лето Господне»
таблица перевода баллов в оценкувернуться на Главную
Оценивание тестовой части
Тестовая часть представлена 7 заданиями, проверяющими полученные за период обучения навыки грамматического анализа текста. Рассмотрим подробнее каждое из них.
Задание | Балл | |
Задание 2. Синтаксический анализ текста | В задании представлен небольшой текст, который требуется проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. | 1 |
Задание 3. Пунктуационный анализ текста | Требуется повести пунктуационный анализ предложенного текста: определить, где нужен обозначенный в задании знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. | 1 |
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания | Задание проверяет умение анализировать словосочетание с точки зрения синтаксиса: определять главное и зависимое слов, вид связи слов, умение перестраивать словосочетание. | 1 |
Задание 5. Орфографический анализ | Данное задание требует отличное знание всех правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения в школе. | 1 |
Задание 6. Анализ содержания текста | Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и понять его содержание. Из предложенных утверждений нужно выбрать те, которые соответствуют тексту. | 1 |
Задание 7. Анализ средств выразительности | Требуется определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. | 1 |
Задание 8. Лексический анализ текста | В этом задании нужно найти в тексте указанное в задании слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. | 1 |
ИТОГО | 7 |
Оценивание грамотности
Грамотность является важным и во многом решающим критерием при проверке работы
Если вы претендуете на высокий балл, обязательно уделите внимание правилам грамматики и речевому оформлению работы. Критерии оценки грамотности выглядят так:
Критерий | Требования | Баллы (максимум) |
Орфографическое оформление | По всем критериям максимальный балл выставляется при отсутствии каких-либо ошибок. В критериях 1 и 3 допускается один негрубый недочет, в критериях 2 и 4 позволительно ошибиться два раза. | 2 |
Пунктуационное оформление | 2 | |
Грамматическое оформление | 2 | |
Речевое оформление | 2 | |
Фактическое содержание | 2 | |
ИТОГО | 10 |
Оценивание изложения
Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно
Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания
Критерий | Баллы (максимум) | |
Содержание полученного при изложении текста | В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. | 2 |
Применение сжатия при написании изложения | Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). | 3 |
Смысловое оформление работы | То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. | 2 |
ИТОГО | 7 |
Шкала перевода баллов по литературе
Максимальный первичный балл: 33 балла
Оценка по |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий балл по литературе |
0 – 11 |
12 – 19 |
20 – 26 |
27 – 33 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.
Шкала перевода баллов по обществознанию
Максимальный первичный балл: 39 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годом изменений нет — Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Оценка по |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий балл по обществознанию |
0 – 14 |
15 – 24 |
25 – 33 |
34 –39 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Таблица перевода баллов по физике 2019
Максимальный первичный балл: 40 баллов
(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годом изменений нет — Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Оценка по |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий балл по физике |
0 – 9 |
10 – 19 |
20 – 30 |
31 – 40 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
Шкала перевода баллов по химии
(работа без реального
эксперимента, демоверсия 1)
Максимальный первичный балл: 34 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годом изменений нет — Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Оценка по |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий балл по химии |
0 – 8 |
9 – 17 |
18 – 26 |
27 – 34 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), — 38 баллов.
Шкала перевода баллов по химии
(работа с реальным
экспериментом, демоверсия 2)
Максимальный первичный балл: 38 балла
(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годом изменений нет — Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)
Оценка по |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий балл по химии |
0 – 8 |
9 – 18 |
19 – 28 |
29 – 38 |
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.
Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом) — 38 баллов.
Статья написана 12.06.2012, дополнена 29.09.2012, 28.12.2013, 28.05.2014, 12.09.2014, 28.05.2015, 04.09.2015, 05.05.2017, 09.04.2018, 21.04.2019