Как считают оценки за четверть в школе
Содержание:
- Система оценки знаний. Экскурс в историю
- Это может быть интересным
- Таблица перевода баллов (+) в оценку
- Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика
- Влияние оценок на развитие личности ребенка
- Средневзвешенная оценка. Методика расчета.
- 5-балльная система оценок в школе
- 10-балльная система оценивания
Система оценки знаний. Экскурс в историю
5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.
До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.
Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.
Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.
Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!
Это может быть интересным
15.10.2021
10 самых необычных школ мира
Время чтения: 8 минут
Подземная и кочевая школа, учебные заведения с уникальной архитектурой и дизайном, новаторские проекты в образовании и волонтерская инициатива в обучении бедных слоев населения в Дели – самые необычные школы мира в новой статье Mr. Great в нашем блоге.
читать подробнее
24.09.2021
Кембриджская школа в Москве
Время чтения: 7 минут
Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.
читать подробнее
09.09.2021
Как выбрать частную школу
Время чтения: 8 минут
Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия
На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!
читать подробнее
Таблица перевода баллов (+) в оценку
I вариант(норма) |
II вариант(послабее) |
|||||
5554=5 |
4443=4 |
3332=3 |
5544=5 |
4433=4 |
3322=3 |
|
— 5 % |
— 25% |
— 45% |
— 10% |
— 30% |
— 50% |
|
6-5 |
4 |
3 |
6-5 |
4 |
3 |
|
7-6 |
5 |
4-3 |
7-6 |
5-4 |
3 |
|
8-7 |
6 |
5-4 |
8-7 |
6-5 |
4 |
|
9-8 |
7-6 |
5-4 |
9-8 |
7-6 |
4 |
|
10-9 |
8-7 |
6-5 |
10-9 |
8-7 |
6-5 |
|
11-10 |
9-8 |
7-6 |
11-9 |
8-7 |
6-5 |
|
12-11 |
10-9 |
8-6 |
12-10 |
9-8 |
7-6 |
|
13-12 |
11-9 |
8-7 |
13-11 |
10-9 |
8-6 |
|
14-13 |
12-10 |
9-7 |
14-12 |
11-9 |
8-7 |
|
15-14 |
13-11 |
10-8 |
15-13 |
12-10 |
9-7 |
|
16-15 |
14-12 |
11-8 |
16-14 |
13-11 |
10-8 |
|
17-16 |
15-12 |
11-9 |
17-15 |
14-11 |
10-8 |
|
18-17 |
16-13 |
12-9 |
18-16 |
15-12 |
11-9 |
|
19-18 |
17-14 |
13-10 |
19-17 |
16-13 |
12-9 |
|
20-19 |
18-15 |
14-11 |
20-18 |
17-14 |
13-10 |
|
21-19 |
18-15 |
14-11 |
21-18 |
17-14 |
13-10 |
|
22-20 |
19-16 |
15-12 |
22-19 |
18-15 |
14-11 |
|
23-21 |
20-17 |
16-12 |
23-20 |
19-16 |
15-11 |
|
24-22 |
21-18 |
17-13 |
24-21 |
20-16 |
15-12 |
|
25-23 |
22-18 |
17-13 |
25-22 |
21-17 |
16-12 |
|
26-24 |
23-19 |
18-14 |
26-23 |
22-18 |
17-13 |
|
27-25 |
24-20 |
19-14 |
27-24 |
23-18 |
17-13 |
|
28-26 |
25-21 |
20-15 |
28-25 |
24-19 |
18-14 |
|
29-27 |
26-21 |
20-15 |
29-26 |
25-20 |
19-14 |
|
30-28 |
27-22 |
21-16 |
30-27 |
26-21 |
20-15 |
Табличка — справедливая вычислительная модель способностей ученика
Какие условия способствовали созданию Таблички? Появление последней было делом почти случайным, спонтанным. Или не случайным. Могу назвать три причины, приведшие меня к необходимости как-то и что-то изменить в практике учителя-словесника.
1. Притча во языцех – «накопляемость» оценок. В классе 25-30 человек. От силы 3-5 человек можно спросить, чтобы они могли наговорить на оценку. Никогда не ставила оценку за работу у доски… Теперь же после каждого урока каждого класса стоит столбик оценок. Проблема накопляемости отпала навсегда.
2. Учитель может работать с парой-тройкой человек. У всех остальных фиеста, отдых, расслабуха, время личной жизни.Проблема вторая – как создать условия, чтобы работал весь класс одновременно? После новой шкалы оценивания работать стали все. Один раз не прочёл текст и, стало быть, просидел, не работая, в специальный журнал шёл «0», который позже включался в общий подсчёт. Дети быстро стали понимать, что «0» создаёт для них проблемы.
3. Проблема третья – как учить и воспитывать, не назидая? На уроках литературы мы стали говорить о проблемах и переживаниях героев художественных произведений. Теперь школьников стали учить персонажи; в первую очередь, писатели – знатоки человеческих душ. Себе же я оставила функцию комментатора. Скажу только, что никаким родителям не под силу охватить такой широкий спектр проблем жизни, какой предоставляли пространством своих книг писатели. Поистине книги как «запечатлённая мудрость веков» творят чудеса.
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и «+1»:
Можно посмотреть другие разработки по произведениям:
* Способ научить чадо читать
* Грин А. «Алые паруса» /г1/г2/г3/г4/г5-6/г7/иллюстрации
* Дюма А. «Три мушкетёра» /ч1г1-5/ч1г6-10/ч11-15/ч1г16-20/ч1г21-25/ч1г26-30//ч2г1-5/ч2гч11-15/ч2г16-20/ч2г21-25/ч2г26-30/ч2г31-35/ч2г36/Кодекс чести
* Лесков Н. «Очарованный странник» /г1-4/г5-9/г10-15/г16-20/Флягин в системе образов/Флягин в системе образов-символов/Тема нравственного совершенствования/схема «Построение человека как храма
* Лесков Н. «Леди Макбет Мценского уезда» /г1-9/г10-15/Концепция очерка
* Твен М. «Принц и нищий» /г1-5/г6-10/г11-15/г16-20/г21-25 / Быть Королём-Человеком по Марку Твену
* Шмелёв И. «Лето Господне» /ч1/ч2/Идея книги «Лето Господне»
таблица перевода баллов в оценкувернуться на Главную
Влияние оценок на развитие личности ребенка
— Хороший мальчик!
— Какая непослушная девочка!
— Молодец, сама пирамидку собрала!
Оценки в том или ином виде мы начинаем получать с самого раннего детства. Даже не умея говорить, ребенок уже чувствует одобрение, восхищение или недовольство родителей.
Оценки – неотъемлемая часть процесса интеграции в общество. Двухлетние малыши в детском саду ежедневно оцениваются воспитателями. Дети привыкают к тому, что их поведение сопоставляется с некими эталонами: «Маша, ты почему не доела? Вон Катя уже всё скушала!»
Ежедневное оценивание помогает ребенку определить свое место в социуме. Например, в каждой детсадовской группе обязательно найдется хулиган, самая красивая девочка или мальчик, который никогда не спит днём.
В процессе обучения в школе на первое место выходят оценки знаний. И если в начальных классах деление на «касты» успевающих и отстающих учеников не так заметно, то в средней школе каждый ученик уже точно знает, на какой ступени школьной иерархии он находится.
Подростковый период самоопределения напрямую связан с общественной оценкой
Систему оценивания в школе нельзя воспринимать исключительно как определение образовательных результатов ребенка, важно понимать, что этот опыт экстраполируется на всю оставшуюся жизнь
Итоговая цель школы – дать знания и научить ими пользоваться. При всех плюсах и минусах, 10-балльная система позволяет детям чувствовать себя более комфортно
Прямой зависимости между отличной успеваемостью в школе и успешностью в дальнейшей жизни нет, а вот зависимость между низкой самооценкой и проблемами с физическим и душевным здоровьем – доказана! Оценки – это очень важно. Но еще важней сохранить у детей веру в себя и желание узнавать новое!
Средневзвешенная оценка. Методика расчета.
Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.Цели использования средневзвешенной системы оценки:— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;— повышать качество изучения и усвоения материала;— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».
Таблица веса типовых работ
№ | Вид работы | Вес оценки |
1. | Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад | 10 |
2. | Административная контрольная работа | 10 |
3. | Итоговая годовая контрольная работа | 10 |
4. | Итоговый контрольный диктант | 9 |
5. | Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение | 9 |
6. | Практическая работа | 9 |
7. | Лабораторная работа | 9 |
8. | Аудирование | 9 |
9. | Контрольное списывание | 9 |
10. | Техника чтения | 9 |
11. | Сочинение | 8 |
12. | Реферат | 8 |
13. | Диктант | 8 |
14. | Изложение | 8 |
15. | Коллоквиум | 8 |
16. | Проект | 8 |
17. | Наизусть | 8 |
18. | Списывание | 8 |
19. | Словарный диктант | 8 |
20. | Орфографическая работа | 8 |
21. | Проверочная работа | 8 |
22. | Грамматическое задание | 8 |
23. | Письмо по памяти | 8 |
24. | Самостоятельная работа | 7 |
25. | Доклад | 7 |
26. | Работа с контурными картами | 7 |
27. | Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) | 6 |
28. | Домашняя работа (письменная) | 6 |
29. | Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) | 4 |
Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».
Войдите в Дневник, чтобы прокомментировать новость
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
5-балльная система оценок в школе
В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.
Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:
- 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
- 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
- 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
- 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
- 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.
5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.
Но у системы есть и минусы:
- 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
- Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
- При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
- Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке
10-балльная система оценивания
Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.
Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.
10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.